Статья 89 Нк Рф С Изменениями На 2023 Год

7.1. В рамках выездной налоговой проверки налоговый орган вправе проверять деятельность налогоплательщика, связанную с его участием в договоре инвестиционного товарищества, а также запрашивать у участников договора инвестиционного товарищества информацию, необходимую для проведения выездной налоговой проверки, в порядке, установленном статьей 93.1 настоящего Кодекса.

2. Решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации, или по месту жительства физического лица, или по месту нахождения обособленного подразделения иностранной организации, признаваемой налоговым резидентом Российской Федерации в порядке, установленном пунктом 8 статьи 246.2 настоящего Кодекса, или налоговый орган, уполномоченный федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, на проведение выездных налоговых проверок на территории субъекта Российской Федерации в отношении налогоплательщиков, имеющих место нахождения (место жительства) на территории этого субъекта Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

5.2. В рамках выездной налоговой проверки международной компании, зарегистрированной в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2023 года N 290-ФЗ «О международных компаниях», не могут быть проверены периоды, предшествующие регистрации такой компании в Российской Федерации в качестве международной компании, за исключением выездных налоговых проверок в отношении обособленных подразделений иностранных организаций, зарегистрированных на территории Российской Федерации до даты регистрации таких организаций в качестве международных компаний.

2) налоговым органом, ранее проводившим проверку, на основании решения его руководителя (заместителя руководителя) — в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации (расчета), в которой по сравнению с ранее представленной налоговой декларацией (расчетом) уменьшена сумма налога (сбора, страховых взносов), подлежащая уплате в бюджетную систему Российской Федерации, увеличена заявленная к возмещению сумма налога на добавленную стоимость или акциза либо увеличена сумма полученного убытка. Предметом повторной выездной налоговой проверки в указанном случае является правильность исчисления налога (сбора, страховых взносов) (определения суммы полученного убытка) на основании измененных показателей уточненной налоговой декларации (расчета), повлекших уменьшение ранее исчисленной суммы налога (сбора, страховых взносов) (увеличение заявленной к возмещению суммы налога на добавленную стоимость или акциза либо увеличение суммы полученного убытка).

В случае, если выездная налоговая проверка проводится в отношении налогоплательщика, не являющегося управляющим товарищем, ответственным за ведение налогового учета (далее в настоящей статье — управляющий товарищ), требование о представлении документов и (или) информации, связанных с его участием в договоре инвестиционного товарищества, направляется управляющему товарищу. Если управляющий товарищ не представил документы и (или) информацию в установленный срок, требование о представлении документов и (или) информации, связанных с участием проверяемого налогоплательщика в инвестиционном товариществе, может быть направлено другим участникам договора инвестиционного товарищества.

Масштабные «антикризисные» изменения в НК РФ 2023

Однако, учитывая, что ставка рефинансирования была увеличена до 20% 28 февраля, а отмена «удвоенных» пени с 31-го дня просрочки платежа применяется только с 9 марта, организации, имевшие долги по налогам и взносам с просрочкой более 30 дней в период с 28 февраля 2023 по 09 марта 2023 г. должны исчислить пени по старым правилам, применяя «огромную» ставку рефинансирования 20%. Этот момент следует учитывать при представлении «уточненок», в которых суммы налога к уплате увеличиваются. Для того, чтобы не было штрафа за неуплату налога при представлении уточненной декларации необходимо уплатить в бюджет не только недоимку, но и соответствующие пени (п.4 ст.81 НК РФ). При уплате неполной суммы пени есть огромный риск, что налоговый орган применит штрафные санкции по ст.122 НК РФ, поскольку условия для освобождения от них не соблюдено.

  • сумму, не превышающую совокупную сумму налогов и страховых взносов (без учета сумм налогов, уплаченных в связи с перемещением товаров через границу РФ и в качестве налогового агента), уплаченную налогоплательщиком за календарный год, предшествующий году, в котором подается заявление о применении заявительного порядка возмещения, без представления банковской гарантии или поручительства;
  • «превышающую» сумму можно возместить при представлении действующей банковской гарантии или поручительства, предусмотренных пп. 2 и 5 п. 2 ст.176.1 НК РФ.

Курсовые разницы, возникающие при пересчете указанной задолженности в рубли (кроме авансов), в налоговом учете включаются в состав внереализационных доходов или внереализационных расходов (п. 11 ст. 250, пп. 5 п. 1 ст. 265, пп. 7 п. 4 ст. 271, пп. 6 п. 7 ст. 272 НК РФ в ред. до Закона 67-ФЗ).

Ставка 0% применяется организациями и индивидуальными предпринимателями в течение пяти лет (20 последовательных налоговых периодов), начиная с 1-го числа квартала, следующего за кварталом, в котором соответствующий объект туристской индустрии, был введен в эксплуатацию (в том числе после реконструкции).

Для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки и налоговых вычетов в налоговые органы одновременно с декларацией по НДС нужно будет представить отчет о доходах от оказания услуг по предоставлению мест для временного проживания. А при предоставлении мест в «новых гостиницах» представляется документ (его копия), подтверждающий ввод объекта туристской индустрии в эксплуатацию (в том числе после реконструкции) (нов. п.5.5 ст.165 НК РФ в ред. Закона 67-ФЗ и п.10 ст.165 НК РФ).

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая); от N 146-ФЗ (ред

Однако подпункт 1 пункта 3 статьи 76 Кодекса, на основании которого решение о приостановлении операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке и переводов его электронных денежных средств может приниматься в случае непредставления этим налогоплательщиком-организацией налоговой декларации в налоговый орган в течение 10 дней по истечении установленного срока представления такой декларации, не распространяется на случаи непредставления в установленный срок расчетов по страховым взносам. Кодексом не отождествляются налоговые декларации с расчетами по страховым взносам.

Учитывая, что в соответствии со статьей 38 Кодекса товаром для целей Кодекса признается любое имущество, реализованное либо предназначенное для реализации, для применения налоговых льгот по налогу на прибыль организаций и (или) по НДПИ, товаром, произведенным в результате реализации РИП в рамках статьи 25.8 Кодекса и подлежащим указанию в заявлении согласно статье 25.12-1 Кодекса, для налогоплательщиков, направляющих добытое полезное ископаемое, указанное в подпункте 13 пункта 2 статьи 337 Кодекса, в полном объеме на аффинаж, вследствие чего реализующих аффинированный (химически чистый) драгоценный металл, будет указанный драгоценный металл.

Таким образом, у налоговых органов отсутствуют полномочия по предоставлению отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней, штрафов, не установленных Кодексом, в частности, страховых взносов, пеней, штрафов, которые установлены Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

31. Сведения о фактах проведения налогового мониторинга в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (далее — НК РФ) по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) налогов и сборов, обязанность по уплате (перечислению) которых в соответствии с НК РФ возложена на НПФ.

Пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 03.07.2023 N 243-ФЗ установлено, что взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2023 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации (далее — ПФР), органами Фонда социального страхования Российской Федерации (далее — ФСС России) по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2023 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.

Заметим, что данный порядок может повлечь сложности, если налог на имущество исчисляется по среднегодовой (а не кадастровой) стоимости объекта. Дело в том, что среднегодовая стоимость определяется на основании данных бухучета. Но по нормам ФСБУ 25/2023 (утв. приказом Минфина от 16.10.18 № 208; обязателен к применению с 2023 года) арендованное имущество учитывается на балансе арендатора (лизингополучателя). Следовательно, для лизингодателя посчитать среднегодовую стоимость будет затруднительно.

1. Зарплата в сумме не более 12 792 руб., если ее выплатил работодатель — малое или среднее предприятие (или СОНКО), получивший субсидию из федерального бюджета за нерабочие дни в октябре и ноябре 2023 года, либо в связи с введением QR-кодов и иных ограничений. Предусмотрено однократное освобождение от НДФЛ и страховых взносов — в месяце получения субсидии или в следующим за ним календарном месяце. Подробнее см. « Как бизнесу получить субсидию за нерабочие дни в ноябре » и « Зарплату, выплаченную за счет субсидии на нерабочие дни, освободили от НДФЛ и взносов ».

Еще почитать --->  Районный Коэффициент Иркутск 2023

С января 2023 года это правило перестанет действовать. С указанной даты амортизацию объекта вправе начислять только лизингодатель. За ним сохраняется право применить повышающий коэффициент (не более 3) к объектам, не относящимся к первой — третьей амортизационным группам (новая редакция подп. 1 п. 2 ст. 259.3 НК РФ).

4. Гранты, премии, призы и (или) подарки в денежной, либо натуральной форме, если они вручены некоммерческими организациями, включенными в утвержденный правительством РФ перечень. Получатели-физлица освобождены от уплаты НДФЛ, а получатели-компании — от уплаты налога на прибыль.

Помимо этого, изменены условия, при соблюдении которых организации могут не учитывать в базе по налогу на прибыль «коронавирусные» субсидии, полученные из федерального или регионального бюджетов. Раньше льгота полагалась тем субъектам малого и среднего бизнеса, которые были включены в соответствующий реестр на 1 марта 2023 года и занимались деятельностью в наиболее пострадавших отраслях (см. « Субсидия на профилактику коронавируса: нужно ли включать ее в доходы при ОСНО и «упрощенке »?). Теперь право на льготу есть у субъектов МСП, включенных в реестр на день получения субсидии. Такое же право имеют и социально-ориентированные некоммерческие организации. При этом уточнено, что льгота не действует, если субсидия предоставлена на компенсацию процентных ставок по кредитам (новая редакция подп. 60 п. 1 ст. 251 НК РФ, вступила в силу 29 ноября 2023 года). Добавим: новые положения об учете «коронавирусных» субсидий касаются и «упрощенщиков», так как они могут не учитывать доходы, перечисленные в статье 251 Налогового кодекса (подп. 1 п. 1.1 ст. 346.15 НК РФ).

В Постановлении ФАС Московского округа от 30.10.2012 N А40-29703/12-115-124 суд установил, что организация необоснованно была лишена права проведения выездной налоговой проверки на своей территории (в своем помещении), права на ознакомление должностных лиц налогового органа с подлинниками документов налогоплательщика на территории проверяемого, поскольку организация не обращалась к налоговому органу с заявлением о проведении проверки по месту нахождения налогового органа.

7.1. В рамках выездной налоговой проверки налоговый орган вправе проверять деятельность налогоплательщика, связанную с его участием в договоре инвестиционного товарищества, а также запрашивать у участников договора инвестиционного товарищества информацию, необходимую для проведения выездной налоговой проверки, в порядке, установленном статьей 93.1 настоящего Кодекса.

Ознакомление должностных лиц налоговых органов с подлинниками документов допускается только на территории налогоплательщика, за исключением случаев проведения выездной налоговой проверки по месту нахождения налогового органа, а также случаев, предусмотренных статьей 94 настоящего Кодекса.

2) налоговым органом, ранее проводившим проверку, на основании решения его руководителя (заместителя руководителя) — в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации (расчета), в которой по сравнению с ранее представленной налоговой декларацией (расчетом) уменьшена сумма налога (сбора, страховых взносов), подлежащая уплате в бюджетную систему Российской Федерации, увеличена заявленная к возмещению сумма налога на добавленную стоимость или акциза либо увеличена сумма полученного убытка. Предметом повторной выездной налоговой проверки в указанном случае является правильность исчисления налога (сбора, страховых взносов) (определения суммы полученного убытка) на основании измененных показателей уточненной налоговой декларации (расчета), повлекших уменьшение ранее исчисленной суммы налога (сбора, страховых взносов) (увеличение заявленной к возмещению суммы налога на добавленную стоимость или акциза либо увеличение суммы полученного убытка).

В отличие от решения налогового органа, принятого по итогам камеральной проверки, оспариваемое решение налогового органа содержит вывод о необходимости определения налогового обязательства по земельному налогу исходя из кадастровой стоимости земельного участка, установленной в Постановлении N 174-п, а не Указом N 110.

Поправки исключают из контролируемых сделки, доходы и (или) расходы по которым признаются в соответствии с главой 25 «Налог на прибыль организаций» с 1 января 2023 года до 31 декабря 2024 года, причем вне зависимости от даты заключения соответствующего договора (п. 3 ст. 1 Закона № 67-ФЗ). Лимит доходов для признания сделки контролируемой (более 1 млрд руб.) не изменится.

  • непредставление в срок налоговому органу документов, подтверждающих размер прибыли (убытка) контролируемой иностранной компании (либо представление недостоверных сведений) – штраф 500 000 рублей (п. 1.1 ст. 126 НК РФ);
  • непредставление в срок налоговому органу документов в отношении контролируемой иностранной компании (либо представление недостоверных сведений) – штраф 1 млн руб. (1.1-1 ст. 126 НК РФ). Такие документы необходимо представить в течение месяца с даты получения требования (п. 2 ст. 25.14-1 НК РФ).

Полномочия Правительства решено расширить. Так, согласно поправкам, внесенным Законом № 67-ФЗ, Правительству РФ в 2023 году предоставлено право продлевать не только сроки уплаты налогов (авансовых платежей), сборов, установленные НК РФ, но и вообще всех налогов (авансовых платежей), сборов (пп. «а» п. 1 ст. 1 Закона № 67-ФЗ). Таким образом, может быть продлен, к примеру, срок уплаты налога в связи с применением автоматизированной АУСН или НПД.

Законом № 67-ФЗ установлено, что штрафа не будет в отношении контролируемых сделок, доходы и (или) расходы по которым признаются в соответствии с главой 25 «Налог на прибыль организаций» с 1 января 2023 года до 31 декабря 2023 года включительно. При этом дата заключения договора значения не имеет (п. 5 ст. 1 Закона № 67-ФЗ).

Вместе с тем в НК РФ установлен отдельный перечень случаев, когда сделка между взаимозависимыми лицами, которые являются резидентами РФ, может быть признана контролируемой. В частности, сделка признается таковой, если хотя бы одна из сторон сделки применяет в течение налогового периода инвестиционный налоговый вычет по налогу на прибыль и сумма доходов за год превышает 1 млрд руб. (пп. 9 п. 2 ст. 105.14 НК РФ).

Статья 89 Нк Рф С Изменениями На 2023 Год

  • Выплаты валюты вместо суточных экипажам судов загранплавания. Есть 2 рекомендации: их надо облагать, потому что это не командировка (письмо Минфина России от 20.12.2004 № 03-05-01-04/114), и не надо, потому что это компенсация, связанная с исполнением трудовых функций (постановление ФАС Дальневосточного округа от 28.06.2006 № Ф03-А80/06-2/1729).
  • Оплаты вознаграждения военнослужащим, участвующим в операциях за границей. С одной стороны, они резиденты, получающие выплаты в РФ, которые должны облагаться на общих основаниях, а с другой — возможно применение п. 12 ст. 217 НК РФ об освобождении (письмо ФНС России от 17.07.2009 № 3-5-03/1045@).
  • Стоимости имущества, внесенного в УК НКО, при возврате его жертвователю в случае ликвидации капитала этой организации или по условиям договора с жертвователем.
  • Денег, возвращаемых взамен недвижимости, внесенной в УК НКО, если на день ее внесения туда она числилась за жертвователем более 3 лет.
  • С сумм дооценки УК или увеличения его при реорганизации (п. 19 ст. 217 НК РФ).
  • Не облагаемые в полной сумме (пп. 1–23, 25–26, 29–38, 40–42, 44–48.1, 52–65, 67–70). Из них во 2-ю группу (ограниченных предельной суммой) следует отнести суточные, выплачиваемые при командировках (часть текста п. 1), и единовременную матпомощь при рождении (усыновлении) ребенка (часть текста п. 8). Исключения из полностью не облагаемых доходов и ограничения по ним приведены непосредственно в тексте указанных пунктов. При применении льгот по ним основная задача заключается в оценке правильности отнесения к виду дохода и критериев ограничения.
  • Ограниченные предельной суммой (пп. 28, 33, 39, 66), к которым также относятся суточные (часть текста п. 1) и выплата при рождении (усыновлении) ребенка (часть текста п. 8). Для них, помимо оценки критериев возможности применения, необходима организация учета всех подобных выплат с целью обложения налогом суммы превышения установленного ограничения.
  • Срок владения, равный 3 годам, применим только к объектам, полученным одним из 4 способов: путем наследования или дарения членом семьи или близкой родней, приватизации, по договору ренты.
  • Для прочих ситуаций срок владения составляет 5 лет.
  • Возможно уменьшение 5-летнего срока в субъектах РФ вплоть до его отмены для каких-то (или всех) категорий собственников или видов объектов.
  • Выплату госслужащему при выходе на пенсию пособия в размере его 3-кратного месячного дохода, пособия за стаж, дополнительных сумм на лечение и на довольствие (письмо Минфина России от 27.06.2023 № 03-04-09/37257).
  • Оплату расходов на проезд в городском транспорте госслужащим (письмо Минфина России от 21.02.2005 № 03-05-01-04/43).
  • Выплаты госслужащим и военнослужащим на санаторно-курортное лечение, если оно не имело места (письма Минфина России от 28.04.2010 № 03-04-05/1-227 и УФНС России по г. Москве от 01.07.2010 № 20-14/3/068886).
  • Оплату путевок безработным, начавшим получать пенсию до наступления пенсионного возраста (письмо Минфина России от 15.12.2010 № 03-04-06/6-301).
  • Оплату комиссии турагентству (письмо Минфина России от 13.05.2008 № 03-04-06-01/132).
  • Оплату по среднему доходу дней сдачи крови и дополнительных выходных донорам (письма Минфина России от 05.05.2009 № 03-04-06-01/110 и от 06.07.2009 № 03-04-05-01/530).
  • Возмещение затрат по договору подряда (письма Минфина России от 27.07.2023 № 03-04-06/53105, от 02.02.2023 № 03-04-06/6138).
  • Возмещение физлицу фирмой или ИП судебных расходов (письма Минфина России от 02.10.2014 № 03-04-07/49507 и от 23.04.2013 № 03-04-07/14106).
Еще почитать --->  Как Увеличатся Пенсии И Выплаты Инвалидам Чернобыльцам В Следствии Военойной Травмы Ннн

При наличии у осуществляющих выездную налоговую проверку должностных лиц налогового органа достаточных оснований полагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, сокрыты, изменены или заменены, производится выемка этих документов.

7.1. В рамках выездной налоговой проверки налоговый орган вправе проверять деятельность налогоплательщика, связанную с его участием в договоре инвестиционного товарищества, а также запрашивать у участников договора инвестиционного товарищества информацию, необходимую для проведения выездной налоговой проверки, в порядке, установленном статьей 93.1 настоящего Кодекса.

В рамках выездной налоговой проверки налоговый орган вправе проверять деятельность налогоплательщика, связанную с его участием в договоре инвестиционного товарищества, а также запрашивать у участников договора инвестиционного товарищества информацию, необходимую для проведения выездной налоговой проверки. Если выездная налоговая проверка проводится в отношении налогоплательщика, не являющегося управляющим товарищем, ответственным за ведение налогового учета, требование о представлении документов и сведений, связанных с его участием в договоре инвестиционного товарищества, направляется управляющему товарищу. Если управляющий товарищ не представил документы или сведения в установленный срок, требование о представлении таких документов и сведений может быть направлено другим участникам договора инвестиционного товарищества.

Сущность выездной налоговой проверки раскрыл в своем Постановлении от 16 июля 2004 года N 14-П Конституционный Суд Российской Федерации, отметивший следующие обстоятельства. Конституция Российской Федерации, закрепляя обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы, непосредственно не предусматривает обеспечительный механизм ее исполнения. Федеральный законодатель обладает собственной дискрецией в регулировании форм налогового контроля и порядка его осуществления, включая сроки проведения налоговых проверок и правила их исчисления, поскольку при этом гарантируется исполнение обязанностей налогоплательщиков и не создаются условия для нарушения их конституционных прав. Одной из форм проведения налогового контроля являются налоговые проверки — камеральные и выездные. Регламентируя продолжительность проведения выездных налоговых проверок, законодатель исходил из принципа недопустимости избыточного или не ограниченного по продолжительности применения мер налогового контроля. Соблюдение указанных им в комментируемой статье предельных сроков проведения выездных налоговых проверок обязательно для налоговых органов, наделенных правом проводить такие проверки и определять их продолжительность в установленных данной нормой рамках, в том числе при решении вопроса об их приостановлении в необходимых случаях.

Отличия между камеральной и выездной налоговыми проверками по основанию, предмету, контрольным полномочиям налоговых органов, контрольным мероприятиям обусловливают недопустимость проведения указанных проверок в отношении одного и того же налога и за один и тот же период при условии их совпадения по предмету и глубине. Примером такой правовой ситуации может служить Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 29 ноября 2012 года N А46-17546/2012, в котором было установлено, что в ходе выездной налоговой проверки налоговым органом были повторно исследованы те же фактические обстоятельства, что и при камеральной налоговой проверке уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2008 год. При этом не были установлены какие-либо новые обстоятельства, ранее неизвестные налоговому органу. Отличиями между результатами рассмотренных судом налоговых проверок являются нормативные основания вынесенных по ним решений: если основанием для принятия налоговым органом решения по камеральной налоговой проверке послужил Указ губернатора Омской области от 19 июня 2003 г. N 110 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений Омской области», то в решении по выездной проверке его применение было признано неправомерным, подлежащим применению признано Постановление Правительства Омской области от 19 декабря 2007 года N 174-п «Об утверждении результатов кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36». Фактически налоговый орган, назначая выездную налоговую проверку, не стремился установить обстоятельства нарушения законодательства о налогах и сборах, которые не моли быть установлены средствами камеральной проверки; целью назначения выездной проверки было устранение ошибки, допущенной в ходе камеральной. Таким образом, судом был сделан вывод, что выездная налоговая проверка, хотя и оформлена налоговым органом в порядке, установленном комментируемой статьей, фактически таковой не являлась. Далее суд указал на недопустимость создания налоговым органом таких условий, при которых избранный им вид налоговой проверки (камеральная или выездная) без каких-либо фактических отличий в них по существу мог позволить налоговому органу по собственному и формально неограниченному усмотрению производить пересмотр ранее принятого им по ранее состоявшейся налоговой проверке решения, изменяя лишь применяемые нормы права, на основании которых дополнительно начисляется не только налог, но и пени за весь период действия недоимки. Ошибки налогового органа при применении им законодательства о налогах и сборах, в том числе его региональных и местных составляющих, подлежат устранению в порядке, предусмотренном гл. 20 комментируемого Кодекса.

Подписаны основные поправки в НК РФ – 2023

  1. Внесены поправки в налогообложение НДС. Так, определение базы по НДС с межценовой разницы распространено на мотоциклы, приобретенные у физлиц. В целях льгот по НДС отменено ограничение по сроку применения регистрационных удостоверений на медизделия, выданных по законодательству РФ. Кроме того, Восстановление НДС теперь не касается безвозмездной передачи недвижимости в федеральную казну.
  2. Введен акциз на жидкую сталь, использованную в продукции металлургического производства.
  3. Появились новые льготы по НДФЛ.
  4. Изменено налогообложение прибыли при получении субсидий, грантов, а также для участников лизинговых операций .
  5. Увеличены госпошлины за регистрацию лекарств, медизделий и БКП. Определены размеры пошлин, связанных с разрешениями на применение незарегистрированных медизделий для диагностики in vitro.
  6. В отношении калийных солей, железной руды (кроме окисленных железистых кварцитов), апатит-штаффелитовых, апатит-магнетитовых и маложелезистых апатитовых руд базу по НДПИ будут определять как объем добычи. Уточнены ставки НДПИ.
  7. Скорректированы правила налогообложения имущества организаций (см. подробнее новость от 29 ноября 2023 года).
  8. Производители подакцизного винограда, вина, игристого вина, включая российское шампанское, виноматериалов, виноградного сусла, произведенных из винограда собственного производства, получили право перейти на УСН или ЕСХН (Федеральный закон от 29 ноября 2023 г. № 382-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»).

В рамках выездной налоговой проверки налоговый орган вправе проверять деятельность налогоплательщика, связанную с его участием в договоре инвестиционного товарищества, а также запрашивать у участников договора инвестиционного товарищества информацию, необходимую для проведения выездной налоговой проверки, в порядке, установленном статьей 93.1 настоящего Кодекса.

Решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации, или по месту жительства физического лица, или по месту нахождения обособленного подразделения иностранной организации, признаваемой налоговым резидентом Российской Федерации в порядке, установленном пунктом 8 статьи 246.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. (В редакции Федерального закона от 15.02.2023 № 32-ФЗ )

Если при проведении повторной выездной налоговой проверки выявлен факт совершения налогоплательщиком налогового правонарушения, которое не было выявлено при проведении первоначальной выездной налоговой проверки, к налогоплательщику не применяются налоговые санкции, за исключением случаев, когда невыявление факта налогового правонарушения при проведении первоначальной налоговой проверки явилось результатом сговора между налогоплательщиком и должностным лицом налогового органа.

Общий срок приостановления проведения выездной налоговой проверки не может превышать шесть месяцев. В случае, если проверка была приостановлена по основанию, указанному в подпункте 2 настоящего пункта, и в течение шести месяцев налоговый орган не смог получить запрашиваемую информацию от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации, срок приостановления указанной проверки может быть увеличен на три месяца.

При наличии у осуществляющих выездную налоговую проверку должностных лиц достаточных оснований полагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, сокрыты, изменены или заменены, производится выемка этих документов в порядке, предусмотренном статьей 94 настоящего Кодекса.

Дополнительное нововведение связано с предоставлением инспекторам ИФНС права приостанавливать операции налогоплательщиков-должников по спецсчетам и списывать с них денежные средства в счет задолженности по налогам. В данном случае под специальными подразумеваются счета, открываемые:

С момента начала налоговой проверки до вынесения по ее результатам соответствующего решения может пройти довольно много времени. В этот период налогоплательщики успевают скрыть имущество или снять деньги с банковских счетов. Когда ИФНС получит законную возможность применять обеспечительные меры, ей уже, как правило, нечего арестовывать или блокировать. Для исключения такой возможности злоупотреблений со стороны налогоплательщиков Минфин планирует закрепить в Налоговом кодексе право ИФНС принимать предварительные обеспечительные меры.

Планируется, что обеспечительные меры будут заключаться не только в аресте счета и имущества, но и в закреплении за ИФНС права на взыскание задолженности налогоплательщика с его дебиторов. Иными словами, с компаний и ИП, у которых перед налогоплательщиком есть финансовая задолженность.

Такими мерами предлагается установить денежный либо имущественный залог в счет неуплаченной налоговой задолженности. В таком случае налоговики смогут частично арестовывать имущество налогоплательщиков-должников и блокировать их расчетные счета не по результатам выездной проверки, а с момента принятия решения о ее проведении. При этом такое решение будет ограничиваться определенной суммой, которая рассчитывается как разница между общей суммой налогов исходя из средней налоговой нагрузки по отрасли и общей суммой налогов, которые налогоплательщик заплатил сам за проверяемый период.

Еще почитать --->  Ростовская обл чертковский район губернаторские на деток сколько платят

В частности, ведомство предлагает исключить из Налогового кодекса ограничение по открытию организациями новых расчетных счетов, если имеется решение о приостановке операций по уже открытым счетам. В таком случае на вновь открываемые расчетные счета также будет распространяться обеспечительная мера в форме приостановки операций по ним.

При таких обстоятельствах суды правомерно удовлетворили заявленные требования, взыскав 10 220 760 рублей действительной стоимости доли и соответствующие суммы процентов за пользование чужими денежными средствами, предусмотренных статьей 395 Гражданского кодекса Российской Федерации.

При расчете действительной стоимости доли правомерно исключен налог на доход физических лиц в размере 13%,который общество, являясь налоговым агентом, в соответствии с главой 23 Налогового кодекса Российской Федерации, обязано удержать у налогоплательщика и перечислить в бюджет.»

Тогда я написал в ФНС России этот вопрос – должны ли с меня удержать НДФЛ 13% при продаже акций Газпрома, которые я приобрёл в 90-е годы. Моё письмо из ФНС России переслали в УФНС России по РСО-Алания и оттуда пришёл ответ за подписью зам. руководителя УФНС, что 13% НДФЛ не удерживается. Переслал этот ответ брокеру — он говорит, что удержат. Написал письмо в ФНС России — мол, для брокера в Ставрополе ответ из УФНС Алании не убедителен. Мне ответили, что ответы из любых УФНС равноценны. Написал письмо в УФНС России по Ставропольскому краю — ответ за подписью зам. руководителя УФНС, что налог не удерживается. Посылаю этот ответ брокеру — говорит, что удержат… Пытаюсь объяснить ему, что трактует НК РФ только ФНС России, а не Газпромбанк, ВТБ, Сбербанк…

С 1 января 2023 года эта статья НК РФ изменилась. Из статьи полностью убрали упоминание о том, что акции не должны обращаться на фондовой бирже. Кроме того, помимо российских организаций, данная статья стала применяться и к продаже акций в иностранных организациях.

«. о взыскании 4 324 725 рублей 80 копеек действительной стоимости доли в размере 50% уставного капитала общества .
.
Отказывая в удовлетворении заявленных истцом требований, суды, исследовав и оценив представленные доказательства по правилам главы 7 Кодекса, руководствуясь положениями Федерального закона 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», Налогового кодекса Российской Федерации, разъяснениями, изложенными в письмах Министерства финансов Российской Федерации, Федеральной налоговой службы России, и исходили из того, что общество доказало факт надлежащего и в полном объеме исполнения обязательства по выплате вышедшему участнику действительной стоимости его доли;
4 324 725 рублей 80 копеек являются суммой налога, правомерно удержанного обществом, как налоговым агентом, в связи с выходом истца из состава участников общества, возникшего в результате реорганизации в форме присоединения; основания для освобождения от налогообложения по правилам пункта 17.2 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации отсутствуют.»

Важные изменения в Налоговый кодекс РФ, внесенные Федеральным законом от № 305-ФЗ

Уточнены правила для налоговых агентов по НДС, если российские налогоплательщики приобретают услуги у иностранных компаний, которые стоят на учете в РФ только по объектам недвижимости или транспортным средствам, а также, если у таковых зарегистрированы обособленные подразделения, но услуги приобретаются непосредственно у головной иностранной компании, то российский покупатель обязан исчислить и уплатить НДС как налоговый агент.

С отчета за 2023 год не нужно сдавать декларацию по объектам, облагаемым исходя из кадастровой стоимости. Теперь налогоплательщики сами исчисляют, и уплачивают налог, и подают фискалам при необходимости только пояснения или документы, либо и то, и другое, подтверждающие правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога, обоснованность применения пониженных налоговых ставок, налоговых льгот или наличие оснований для освобождения от уплаты налога. А налоговики направляют только сообщение об исчисленном налоге.

Для вновь созданных компаний и ИП, зарегистрированных в 2023 году, освобождение может применяться с начала регистрации без соблюдения вышеназванных условий. Для компаний и ИП, планирующих зарегистрироваться по данному виду деятельности в 2023, 2024 году и позже, условия прописаны отдельно.

-среднемесячный доход сотрудников, определяемый исходя из данных расчетов по страховым взносам, должен соответствовать или превышать региональный отраслевой показатель для ОКВЭД 56 «Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков» раздела I «Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания» в соответствии с ОКВЭД.

Федеральным законом от 02.07.2023 № 305-ФЗ вводится новый пункт в ст. 146 НК РФ, закрепляющий, что услуги и работы, а также передача имущественных прав не являются объектами налогообложения, если оказываются на безвозмездной основе органами государственной власти, местного самоуправления в рамках выполнения ими возложенных на них полномочий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, причем данные правки распространяют свое действие с начала 2023 года.

3. Налогом облагают только ту сумму дохода, которая превышает необлагаемый максимум. Его определяют умножением 1 млн. на ключевую (учетную) ставку Банка России. Для расчета необлагаемого максимума ключевую ставку берут на 1 января того года за который рассчитывается доход. Например, если вы считаете доход за 2023 год, то берут ставку на 01.01.2023, если за 2023 год то берут ставку на 01.01.2023.

При определении налоговой базы в соответствии с настоящим пунктом не учитываются доходы в виде процентов, полученных по вкладам (остаткам на счетах) в валюте Российской Федерации в банках, находящихся на территории Российской Федерации, процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышает 1 процента годовых, а также по счетам эскроу.

4. Банк обязан представлять не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным налоговым периодом, в налоговый орган по месту своего нахождения информацию о суммах выплаченных процентов (за исключением процентов, выплаченных по вкладам (остаткам на счетах) в валюте Российской Федерации, процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышает 1 процента годовых, и по счетам эскроу) в отношении каждого физического лица, которому производились такие выплаты в течение налогового периода.

4. Сумма вклада (больше или меньше 1 млн. руб.) не имеет никакого значения. Важен лишь суммарный доход, полученный по всем вкладам и счетам за календарный год. Если он больше необлагаемого максимума с суммы превышения нужно заплатить налог (НДФЛ) по ставке 13 процентов. Если меньше налог платить не надо.

2. Налогом на доходы будут облагать суммарный доход по всем банковским вкладам и счетам, полученный за 1 календарный год (налоговый период). Исключение сделано только для вкладов и счетов по которым доход начисляют из расчета 1 процента годовых и меньше. Эти правила распространяются как на рублевые, так и на валютные вклады (счета).

НК РФ Статья 89

В случае, если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа, а в случае проведения выездной налоговой проверки налогоплательщиков — иностранных организаций, признаваемых налоговыми резидентами Российской Федерации в порядке, установленном пунктом 8 статьи 246.2 настоящего Кодекса, — по месту нахождения обособленного подразделения такой организации.

7.1. В рамках выездной налоговой проверки налоговый орган вправе проверять деятельность налогоплательщика, связанную с его участием в договоре инвестиционного товарищества, а также запрашивать у участников договора инвестиционного товарищества информацию, необходимую для проведения выездной налоговой проверки, в порядке, установленном статьей 93.1 настоящего Кодекса.

3) невыполнение налогоплательщиком мотивированного мнения (мотивированных мнений) налогового органа в срок до 1 декабря года, следующего за периодом, за который проводился налоговый мониторинг. В этом случае решение о проведении выездной налоговой проверки выносится налоговым органом не позднее двух месяцев со дня истечения указанного срока. Предметом такой выездной налоговой проверки являются правильность исчисления и своевременность уплаты налогов (сборов, страховых взносов) в соответствии с невыполненным мотивированным мнением (невыполненными мотивированными мнениями);

5.2. В рамках выездной налоговой проверки международной компании, зарегистрированной в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2023 года N 290-ФЗ «О международных компаниях», не могут быть проверены периоды, предшествующие регистрации такой компании в Российской Федерации в качестве международной компании, за исключением выездных налоговых проверок в отношении обособленных подразделений иностранных организаций, зарегистрированных на территории Российской Федерации до даты регистрации таких организаций в качестве международных компаний.

11. Выездная налоговая проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика, может проводиться независимо от времени проведения и предмета предыдущей проверки. При этом проверяется период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.

Adblock
detector