Санкционирование Расходов Бюджета По Коммунальным Расходам В 2023 Году

По кредиту счета отражаются лимиты бюджетных обязательств, переданные главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с Уведомлением о лимитах бюджетных обязательств (ф. 0504822) распорядителям, получателям в корреспонденции с дебетом соответствующих счетов аналитического учета счета 050102000 «Лимиты бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств».

233. Счет предназначен для учета получателями бюджетных средств, органами, организующими исполнение бюджетов, и органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджета, доведенных до них главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств сумм лимитов бюджетных обязательств, на основании Уведомлений о лимитах бюджетных обязательств (ф. 0504822) по соответствующим счетам Плана счетов бюджетного учета.

По дебету счета отражаются суммы невыясненных лимитов бюджетных обязательств в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счета 050102000 «Лимиты бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств», счета 050103000 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств».

суммы изменения (увеличения) утвержденных (полученных) лимитов бюджетных обязательств по главным распорядителям бюджетных средств, вносимые в течение года, в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счета 050102000 «Лимиты бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств».

По дебету счета при поступлении документов по доведению лимитов бюджетных обязательств оформляется бухгалтерская запись в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счета 050102000 «Лимиты бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств», счета 050103000 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств».

1. Дебет КРБ 150315000 Кредит КРБ 150313000 — суммы бюджетных ассигнований, полученных в установленном порядке получателем бюджетных средств, а также суммы изменений, внесенных в течение финансового года;
2. Дебет КРБ 150313000 Кредит КРБ 150313000 — детализация получателем бюджетных средств показателей доведенных ему бюджетных ассигнований по соответствующим кодам статей, подстатей КОСГУ, а также суммы изменений, внесенных в течение финансового года;
3. Дебет КРБ 150313000 Кредит КРБ 150211000 — суммы бюджетных обязательств, принятых получателем средств бюджета за счет доведенных бюджетных ассигнований, а также суммы изменений, внесенных в течение финансового года.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Одной из основных задач бюджетного учета санкционирования расходов является обеспечение соблюдение требования ст. 162 БК РФ, в соответствии с которой получатель бюджетных средств принимает и (или) исполняет бюджетные обязательства в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований. По завершении текущего финансового года остатки по соответствующим аналитическим счетам учета бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и утвержденных сметных назначений по приносящей доход деятельности текущего финансового года на следующий год не переносятся.

В случае утверждения финансовым органом главным распорядителям бюджетных средств, главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по кодам групп, статей КОСГУ их детализация по соответствующим кодам статей, подстатей КОСГУ осуществляется главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета с отражением оборотов по дебету и кредиту соответствующего аналитического счета санкционирования расходов бюджета.

Денежные обязательства — обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения.

Санкционирование расходов бюджета

Юридическое право распорядителей и получателей бюджетных средств возникает с момента утверждения бюджета, бюджетной росписи и бюджетной сметы всех распорядителей и получателей бюджетных средств. В расходной части бюджета определены утвержденные законом бюджетные ассигнования. Необходимо ясно понимать, что бюджетные ассигнования не являются денежными средствами, предоставленными из бюджета на расходы распорядителей и получателей бюджетных средств. Они лишь определяют предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств (ст. 6 БК РФ).

Лицевые счета открываются распорядителям и получателям бюджетных средств в органе Федерального казначейства по месту их нахождения. Каждому клиенту может быть открыт только один счет соответствующего вида. При открытии лицевого счета орган Федерального казначейства заключает с распорядителем или получателем бюджетных средств договор об обслуживании лицевого счета, в котором определены права и обязанности сторон. Об открытии лицевых счетов органы Федерального казначейства в письменной форме сообщают распорядителю или получателю бюджетных средств.

В случае внесения Минфином России в установленном порядке изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета Федеральное казначейство на основании представляемой справки об изменениях, вносимых в сводную бюджетную роспись федерального бюджета, производит соответствующие изменения объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств. При этом объемы бюджетных ассигнований по главному распорядителю с учетом указанных в справке изменений не должны быть меньше ранее распределенных главным распорядителем объемов финансирования расходов.

Счет 1 501 03 000 “Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств“ предназначен для учета получателями бюджетных средств (в том числе главными распорядителями и распорядителями как получателями) доведенных до них главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств сумм лимитов бюджетных обязательств, а также внесенных изменений (сумм увеличения со знаком “плюс“, сумм уменьшения со знаком “минус“), на основании уведомлений о лимитах бюджетных обязательств (ф. 0504822).

Затем получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет бюджета денежные средства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.

Соответствие Счетов Бюджетного Учета И Видов Расходов В 2023 Году

Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все равно необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету и обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.

Согласно ПБУ 6/01, основные средства – это имущество, которое предназначено для использования фирмой более одного года в качестве средств труда (например, здания, станки и оборудование, вычислительная техника, транспорт), для управленческих нужд или для сдачи в аренду (лизинг) и способно приносить экономические выгоды (доход).

1.3. Бюджетный учет в обособленных подразделениях учреждения, имеющих лицевые счета в территориальных органах Казначейства, ведут бухгалтерии этих подразделений. 1.4. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю учреждения и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бюджетного учета, своевременное представление полной и достоверной бюджетной, налоговой и статистической отчетности. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерские службы необходимых документов и сведений являются обязательными для всех сотрудников учреждения, включая сотрудников обособленных подразделений учреждения.

Появилась самостоятельная группа счетов для учета вложений в нефинансовые активы, составляющие казну. Новые счета для учета вложений в имущество казны предусмотрены в п. 127 Инструкции № 157н в новой редакции, согласно абз. 1 п. 2 Приказа № 198н нововведение следует применять уже в 2023 году. Но, в ЕПСБУ новые счета введены начиная с 2023 года.

Единый план счетов содержит наименования и номера синтетических счетов объектов учета (синтетических кодов счетов (счетов первого порядка) и аналитических кодов синтетических счетов). Учреждение вправе вводить дополнительные аналитические коды синтетических счетов Единого плана счетов.

Учет санкционирования расходов бюджетов

суммы изменений показателей сметных назначений по доходам (поступлениям) бюджетного учреждения, утвержденных в текущем финансовом году, отражаются по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 050400000 «Сметные (плановые) назначения» (050400100, 050400600, 050400700) и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 050700000 «Утвержденный объем финансового обеспечения». При этом сумма уменьшений сметных назначений отражается способом «Красное сторно».

сумма произведенных бюджетным учреждением возвратов ранее полученных доходов (поступлений) отражается способом «Красное сторно» по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 050800000 «Получено финансового обеспечения» (050800100, 050800600, 050800700) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 050700000 «Утвержденный объем финансового обеспечения».

суммы изменений обязательств учреждения, принятых в текущем финансовом году, отражаются по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 050201000 «Принятые обязательства» и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 050600000 «Право на принятие обязательств». При этом сумма уменьшений принятых денежных обязательств отражается способом «Красное сторно»;

сумма возвратов полученных ранее доходов (поступлений) бюджетного учреждения, произведенных в текущем году, отражается способом «Красное сторно» по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 050700000 «Утвержденный объем финансового обеспечения» (050700100, 050700600, 050700700) и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 050800000 «Получено финансового обеспечения».

суммы расходов (выплат) бюджетного учреждения, утвержденных сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности (планом финансово-хозяйственной деятельности) бюджетного учреждения на соответствующий финансовый год, отражаются по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 050600000 «Право на принятие обязательств» (050600200, 050600300, 050600500, 050600800) и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 050400000 «Сметные (плановые) назначения»;

  • название уполномоченного органа по оформлению субсидий, в которое обращается заявитель;
  • информация о заявителе: ФИО, контактные данные для связи (мобильного и стационарного телефона), адрес проживания;
  • просьба предоставить субсидию заявителю и членам его семьи: ФИО близкого человека, степень родстве, его паспортные данные, наличие льгот;
  • адрес регистрации семьи заявителя;
  • название банка, лицевой счет, на которые будут перечисляться субсидии;
  • перечень прилагаемой документации;
  • дата составления заявления, подпись обратившегося лица.
  • семейства, в которых воспитываются 3 и более несовершеннолетних (заявители из подобных семей являются более приоритетными на получение жилищных субсидий);
  • семьи, нуждающиеся в финансовой поддержке вследствие небольшого дохода;
  • инвалиды – данные лица вправе претендовать на получение компенсации в размер 50% от траты на коммуналку;
  • люди, обладающие званием «Ветеран труда»;
  • пожилые люди, получающие пенсионные выплаты по старости;
  • дети-сироты до 18 лет, у которых есть жилье;
  • ветераны ВОВ;
  • чернобыльцы;
  • матери-одиночки;
  • сотрудники бюджетных учреждений – например, учителя или врачи;
  • официально безработные лица, состоящие на учете в центре занятости.
  • горячее и холодное водоснабжение;
  • центральное отопление;
  • электричество;
  • газ;
  • канализацию;
  • содержание общего имущества УК, включая вывоз мусора, ремонт общепользовательских помещений, уборку придомового участка, благоустройство подъездов и прилегающих территорий;
  • капитальные ремонтные работы.
Еще почитать --->  С Какой Суммы Платится Налог За Сдачу Квартиры

Ресурсоснабжающие предприятия выставляют физлицам счета по коммунальным платежам согласно объемам потребления ресурсов. Отечественное законодательство устанавливает обязательства каждого человека точно в срок выплачивать все счета, выставленные поставщиком ресурса.

В казенном учреждении при сдаче недвижимости в аренду доходы, полученные от арендаторов в возмещение коммунальных расходов, направляются в соответствующий бюджет. При возмещении коммунальных расходов объект обложения НДС не появляется. В бюджетном учреждении доходы от платы за возмещение коммуналки не имеют определенного законодательством порядка учета.

Санкционирование Расходов Бюджета По Коммунальным Расходам В 2023 Году

Департамент казначейства Министерства финансов Республики Татарстан в соответствии с поручением Президента Республики Татарстан от 15.01.2023 N 985-МР доводит до сведения порядок санкционирования в 2023 году расходов государственных казенных (и к ним приравненных), бюджетных и автономных учреждений за счет средств бюджета Республики Татарстан, субсидий на возмещение нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) в соответствии с государственным заданием (с учетом остатков на 01.01.2023); субсидий, предоставленных из бюджета Республики Татарстан в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (субсидии на иные цели) (с учетом остатков на 01.01.2023); средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (с учетом остатков на 01.01.2023) (за исключением спонсорской помощи); средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан) (с учетом остатков на 01.01.2023).

По завершении заведения смет и перерегистрации кредиторской задолженности и принятых бюджетных обязательств 2023 года остатки средств на 01.01.2023 по всем источникам направлять на оплату расходов по перерегистрированным бюджетным обязательствам и кредиторской задолженности по балансу. Кроме того, остатки средств на 01.01.2023 от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности направлять на оплату социально значимых первоочередных расходов, в том числе на выплату текущей заработной платы.

Вместе с тем до заведения смет ввиду социальной значимости таких расходов, как заработная плата с начислениями, коммунальные услуги, расходы на приобретение продуктов питания, организацию питания, налоги, школьные перевозки, ГСМ, ОСАГО, услуги связи, услуги охраны, пособия по коммунальным услугам и медикаменты, остатки средств на 01.01.2023 на счетах государственных бюджетных и автономных учреждений (в том числе, по остаткам средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности) предлагаем направлять на погашение кредиторской задолженности и оплату принятых бюджетных обязательств 2023 года по вышеуказанным расходам.

По ранее согласованным (до 01.01.2023) Президентом Республики Татарстан закупкам за счет текущих смет, остатков средств на начало года и дополнительно полученных доходов принимать к исполнению в 2023 году обращения министерств, государственных комитетов, ведомств, учреждений Республики Татарстан, по которым имеются принятые бюджетные обязательства и кредиторская задолженность по балансу.

Порядок приемки и санкционирование расходов: новые разъяснения Казначейства

В ФК выпустили еще одно разъяснение — об особенностях санкционирования оплаты денежных обязательств в условиях электронного актирования (письмо ФК № 07-04-05/14-28375 от 19.11.2023). Функционал ЕИС позволяет формировать и подписывать электронной подписью документы о приемке товаров, работу и услуг в процессе исполнения контракта. Это и есть электронное актирование, его осуществление обеспечивают специалисты ФК.

  1. С 1 января 2023 года стороны обязаны оформлять и подписывать все документы о приемке по контрактам, заключенным по итогам электронных процедур, в электронной форме — с использование функционала Единой информационной системы (ст. 94 44-ФЗ, 360-ФЗ от 02.07.2023).
  2. Начиная с 1 января 2023 года документы об исполнении контрактов, которые подписали поставщик и заказчик, публикуются на официальном сайте ЕИС.
  3. С 01.04.2023 документы, подписанные поставщиком, документация, подписанная поставщиком и заказчиком, исправления в документы о приемке, подписанные сторонами, мотивированный отказ размещаются в ЕИС самостоятельными документами. Исключение — документы приемки, которые формируются по исполнении контракта, заключенного после проведения закрытых процедур.

Денежные обязательства ставятся на учет в соответствии со Сведениями о денежном обязательстве (приказ Минфина № 258н от 30.10.2023). А сведения о денежном обязательстве формируются по документам, которые указаны в специальном Перечне (перечень документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств). Один из таких документов — акт приемки: он подтверждает возникновение денежного обязательства.

Заказчики вправе использовать электронные документы о приемке в процессе исполнения госконтрактов уже в 2023 году (ПП РФ № 2050 от 09.12.2023). Эти же документы разрешено использовать для подтверждения возникновения денежного обязательства и санкционирования оплаты как до конца 2023 года, так и с 1 января 2023 года.

Главный администратор доходов бюджета – определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, иная организация, определяющий перечень подотчетных ему администраторов доходов бюджета и (или) являющийся администратором доходов бюджета.

Бюджетная классификация является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Это способ отражения операции по дебету одного счета и по кредиту другого. Взаимосвязанные определенной операцией счета называются корреспондирующими. Двойная запись ведется согласно Плана счетов. С помощью двойной записи осуществляется контроль за правильностью учета.

В бухгалтерском учете использование двойной записи большое контрольное значение, так как требует обязательной сбалансированности, то есть равенство итогов записи на бухгалтерских счетах. Это осуществляется по окончании каждого отчетного периода при подсчете бухгалтером сумм оборотов по дебету и кредиту счетов, независимо от их вида. Итоги должны быть равны, неравенство свидетельствует об ошибке, допущенной бухгалтером при установлении корреспонденции. Для уточнения записей предназначена так же Шахматная оборотная ведомость.

Корреспонденция счетов – взаимосвязь между счетами бухгалтерского учета, обусловленная отражением хозяйственных операций и выраженная в указании кода, наименования одного счета по дебету и другого – по кредиту. Корреспонденция счетов называется бухгалтерской проводкой, записью счетной формулой.

Порядок и учет санкционирования расходов

В 2023 году Министерство финансов внесло ряд изменений в собственные распоряжения относительно применения Единого плана счетов бухучета, используемого в бюджетных организациях РФ. Некоторые новшества коснулись учета денежных и авансовых обязательств по санкционированным расходам.

Принимаемые обязательства – это необходимость предоставить средства из госбюджета определенному физическому или юридическому лицу на каком-либо законном основании, например, заработная плата преподавателя в государственной школе или вузе, деньги, выделенные победителю тендера госзакупок, отчисления в бюджет и т.п.

  • дебет 150115000, кредит КРБ 150113000 – отражение сумм по лимитам принятых обязательств, доведенных до получателей, а также суммы корректировок в течение отчетного года;
  • дебет 150113000, кредит 150113000 – разбивка лимитов, доведенных до получателей, по кодам статей и подстатей видов расходов бюджета;
  • дебет 150113000, кредит 150211000 – учет сумм принятых обязательств (в пределах лимитов и их корректировок).

Лимиты – основания для предоставления средств по покрытию принятых обязательств, отражающие возможный максимум их принятия. Их устанавливает госказначейство. В банковской системе, в отличие от бюджетного финансирования, такого понятия нет. Основанием для их установления служат данные сводной росписи.

Отложенные обязательства – те необходимые платежи, величина которых на момент принятия не может быть установлена точно, либо не известно точное время их исполнения. Такие обязательства могут приниматься, если для их оплаты в бюджетном учреждении существует специальный резерв.

  • накладная, акт приемки-передачи, счет-фактура – при поставке товаров;
  • акт выполненных работ (оказанных услуг), счет, счет-фактура – если выполнены работы или оказаны услуги;
  • исполнительный документ – исполнительный лист, судебный приказ. Важно: денежное обязательство возникает с момента вступления в силу решения суда (письмо Минфина от 27.03.2023 № 02-06-10/21066);
  • другие предусмотренные законодательством документы, которые подтверждают возникновение денежных обязательств. Например, универсальный передаточный акт.
  • при заключении договоров на поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг — на дату подписания договора (контракта) в размере договорной стоимости;
  • при заключении договоров на поставку электроэнергии, коммунальные услуги — по факту выставленного счета в размере суммы по счету;
  • при расчетах с подотчетными лицами — на дату утверждения руководителем учреждения письменного заявления сотрудника о выдаче аванса в размере суммы, указанной в заявлении, с дальнейшей корректировкой на суммы произведенных расходов по принятому и утвержденному руководителем авансовому отчету;
  • при направлении сотрудника в командировку — на дату подписания приказа о командировке в размере суммы по смете на командировку с дальнейшей корректировкой на суммы произведенных расходов по принятому и утвержденному руководителем авансовому отчету;
  • при начислении оплаты труда, пособий, иных выплат сотрудникам — на дату утверждения документа о начислении (расчетные ведомости, расчетные листы, приказы и т.д.) в размере сумм, начисленных в пользу работников;
  • при начислении страховых взносов в государственные внебюджетные фонды — ежемесячно в последний день месяца на основании данных соответствующих расчетных ведомостей в сумме начисленных страховых взносов;
  • при начислении налогов (налог на имущество организаций, земельный налог) — по начислению в соответствии с регистром налогового учета;
  • при исполнении судебных актов — на основании постановлений судебных (следственных) органов и других документов, устанавливающих обязательства бюджетного учреждения.
Еще почитать --->  Регистрация устава в новой редакции в налоговой 2023

Пунктом 3 ст. 219 БК РФ установлено, что получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Денежные обязательства получателя бюджетных средств – обязанность получателя бюджетных средств уплатить за счет средств бюджета денежные средства бюджету, организациям, гражданам в соответствии с законодательством РФ или в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, государственного (муниципального) контракта (договора) (ст. 6 Бюджетного кодекса РФ).

  • 504.10 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения текущего финансового года»;
  • 504.20 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год)»;
  • 504.30 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения на второй год, следующий за текущим (на первый, следующий за очередным)»;
  • 504.40 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения на второй год, следующий за очередным»;
  • 504.90 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения на иные отчетные годы (за пределами планового периода)».

Санкционирование Расходов Бюджета По Коммунальным Расходам В 2023 Году

Теоретически эти четыре позиции — более полная расшифровка двух последних позиций ст. 247 БК РФ, действовавшей до внесения изменений в БК РФ. Таким образом, процесс исполнения бюджета по расходам согласно Бюджетному кодексу не включает процесс утверждения и доведения бюджетных данных. Порядок утверждения и доведения бюджетных данных относится к общим положениям о расходах бюджетов (ст. 74 БК РФ). Однако если рассматривать процесс санкционирования расходов с точки зрения Инструкции N 148н, то он включает отражение операций по утверждению и доведению бюджетных данных до главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств и принятию учреждениями обязательств. Поэтому в рамках гл. 7 «Санкционирование расходов бюджетов» данного издания мы рассмотрим правила доведения бюджетных данных, а также вопросы принятия бюджетных обязательств, санкционирования оплаты денежных обязательств и бюджетный учет санкционирования расходов бюджета.

С 1 января 2009 г. введен в действие новый Порядок доведения бюджетных данных: лимитов бюджетных обязательств (ЛБО) и бюджетных ассигнований (Приказ Минфина России от 30.09.2008 N 104н «О Порядке доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня») (далее — Приказ N 104н).

Публичные нормативные обязательства — публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом государственных (муниципальных) служащих, а также лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов РФ, муниципальные должности, работников бюджетных учреждений, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (обладающих статусом военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), лиц, обучающихся (воспитанников) в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях (ст. 6 БК РФ).

Новация Приказа N 104н связана с доведением через Федеральное казначейство до участников бюджетного процесса (главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета) бюджетных данных на трехлетку, то есть на текущий финансовый год и плановый период.

В действующей редакции Бюджетного кодекса нет понятия санкционирования расходов бюджета. Статья 247 БК РФ, которая так и называлась — «Санкционирование расходов бюджета», вместе с главой, в которую она входила, утратила силу с 1 января 2008 г. В новой редакции Бюджетного кодекса осталось понятие «исполнение бюджета по расходам», которое включает четыре позиции (ст. 219 БК РФ):

Приказ Минфина России от 10 декабря 2023 г

платежные поручения, оформленные в соответствии с Положением о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденным Центральным банком Российской Федерации 19 июня 2012 г. N 383-П (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 22 июня 2012 г., регистрационный номер 24667) 2 , с учетом требований, установленных Положением Центрального банка Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 23 января 2023 г. N 629-П/12н «О ведении счетов территориальных органов Федерального казначейства и финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 11 апреля 2023 г., регистрационный номер 50710) и настоящим Порядком;

з) непревышение суммы, указанной в платежном поручении, над суммой остатка средств по соответствующему укрупненному коду направления расходования целевых средств, указанной в Сведениях и суммой остатка средств на лицевом счете по соответствующему документу, обосновывающему обязательство;

е) наличие в платежном поручении текстового назначения платежа, детализированного кода направления расходования целевых средств либо реквизитов расшифровки к платежному документу (в случае применения нескольких детализированных кодов направления расходования целевых средств), соответствующих укрупненному коду направления расходования целевых средств;

н) наличие в реквизите «Код» платежного поручения (в реквизите «Назначение платежа» платежного поручения в случае перечисления платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации) идентификатора соглашения, государственного контракта, договора о капитальных вложениях, договора о проведении капитального ремонта, контракта учреждения;

д) наличие в платежном поручении кода источника поступления целевых средств при перечислении целевых средств на лицевой счет согласно графе 3 приложения N 2 к настоящему Порядку и детализированного кода направления расходования целевых средств либо реквизитов расшифровки к платежному документу (в случае применения нескольких детализированных кодов направления расходования целевых средств);

Распределение субсидий между субъектами Российской Федерации, планируемых к предоставлению в 2023-2024 годах, следует осуществлять с учетом результатов мониторинга предоставления субсидий за отчетный год и достижения (недостижения) результатов использования субсидий.

финансовое обеспечение создания и развития территорий опережающего социально-экономического развития в Дальневосточном федеральном округе, в том числе финансовое обеспечение деятельности акционерного общества «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики»;

соответствие объема бюджетных ассигнований на оплату труда работников федерального государственного органа установленным нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации численности и фонду оплаты труда;

10. Представление предложений по разработке (внесению изменений, приостановлению действия, признанию утратившими силу) нормативных правовых актов в целях подготовки и реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».

предложения по выделению дополнительных бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ и непрограммных направлений деятельности (с позицией Минэкономразвития России в части расходов на реализацию ФЦП и ФАИП, а также Коллегии ВПК в части расходов на обеспечение обороны страны, безопасности государства и правоохранительной деятельности в рамках государственного оборонного заказа) с их распределением по кодам классификации расходов бюджетов (обоснованиями бюджетных ассигнований);

В случае если объем планируемых поступлений не соответствует объему фактических, то вносятся изменения в ПФХД. Для этого составляется новый план (п. 19 Требований № 81н, п. 12 Требований № 186н). При этом на счетах бухгалтерского учета показатели по планируемым поступлениям корректируются либо:

В Объявлении на взнос наличными в поле «Получатель» указывается полное или сокращенное наименование ОФК и номер его счета (это счет N 40116), в скобках проставляется полное или сокращенное наименование получателя средств, внесшего наличные деньги, а также номер соответствующего лицевого счета, открытого получателю средств в ОФК.

В поле «Назначение платежа» должна содержаться ссылка на номер и дату платежного поручения плательщика — бюджетного учреждения, на основании которого орган казначейства ранее осуществил данный платеж, либо указаны иные причины возврата средств, а также могут быть указаны коды бюджетной классификации РФ, по которым ранее был произведен кассовый расход.

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» предусмотрена регистрация данных плана ФХД с помощью документа «Плановые назначения», доступного из меню «Санкционирование» – «План ФХД» – «Плановые назначения». В документе регистрируются плановые (прогнозные) показатели поступлений и выбытий, а так же с его помощью эти показатели впоследствии корректируются. В документе должны быть указаны (рис. 8) План поступлений (выбытий) – элемент одноименного справочника, год плана, периодичность, КФО, вид показателя (тип КПС) и субсидия. В табличной части документа указываются собственно плановые назначения по поступлениям и выбытиям. При этом должны быть указаны отчетный период, статья плана и сумма поступления либо выбытия по выбранной статье. При использовании документа для регистрации изменений плановых назначений в табличной части указываются суммы изменений, при уменьшении – со знаком «минус».

Еще почитать --->  Почётный Донор России Ветеран Труда В Свердловской Области В 2023

Дебетовый показатель по соответствующим счетам аналитического учета счетов 0.504.00 «Сметные плановые назначения» отражает сумму сметных (плановых) назначений по расходам (выплатам) бюджетного учреждения, утвержденных сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности (планом ФХД) бюджетного учреждения на текущий (очередной) финансовый год, с учетом изменений в показатели сметных (плановых) назначений, утвержденных в текущем финансовом году.

Санкционирование Расходов Бюджетных Организаций В 2023 Году Проводки

Для бюджетного учета, согласно п. 2 приказа № 162н, на этом месте может стоять только значение 1 (за счет бюджета) или 3 (за счет средств во временном распоряжении). Остальные разряды шифруют непосредственно информацию, связанную с объектом учета, и указаны в плане счетов.

Организации государственного сектора ведут учет исходя из положений Единого плана счетов и инструкции к нему, утвержденных приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н. Согласно п. 21 инструкции № 157н также действуют частные планы счетов для конкретных видов организаций.

На 01.01.2023 в бухгалтерском учете ГБОУ «Технический университет» на счете 244 4 302 23 734 числилась кредиторская задолженность за электроэнергию в сумме 5 000 руб. В связи с изменением в порядке применения видов расходов классификации расходов бюджетов сумма задолженности перенесена на счет 247 4 302 23 004.

Он вносит изменения в План счетов бюджетного учета и инструкцию по его применению, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н). Изменения в плане счетов бюджетного учета дублируют изменения, которые внесены в Единый план счетов, они также повлекли корректировки приложения к Инструкции № 162н.

Формирование указанного Извещения (ф. 0504805) не отменяет обязанность представления Отчетов по субсидиям, предусмотренных Соглашениями (порядками предоставления субсидий), в том числе после представления учреждениями годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.

В частности, Порядок устанавливает правила осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются средства в валюте Российской Федерации, указанные в ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 8 декабря 2023 г. № 385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2023 и 2023 годов». Документом в том числе определены правила взаимодействия получателей бюджетных средств и территориальных органов Федерального казначейства, предоставления сведений об операциях с целевыми средствами и их проверки.

Минфин России утвердил Порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2023 и 2023 годов» (далее – Порядок) (Приказ Минфина России от 10 декабря 2023 г. № 301н).

  • документа, в соответствии с которым в казначейство представляются сведения об операциях с целевыми средствами (приложение № 1);
  • документа, в соответствии с которым в казначейство представляются сведения об источниках поступления целевых средств (приложение № 2);
  • документа, в соответствии с которым в казначейство представляются сведения о направлениях расходования целевых средств (приложение № 3);
  • выписки из государственного (муниципального) контракта, контракта учреждения, договора, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (приложение № 4);
  • выписки из документа-основания, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (к выписке из государственного (муниципального) контракта, контракта учреждения, договора) (приложение № 5);
  • реестра документов-оснований (приложение № 6);
  • расшифровки к платежному документу (приложение № 7);
  • уведомления о полном исполнении государственного контракта (приложение № 8).

Отметим, что правила переноса показателей (остатков, оборотов) по соответствующим аналитическим счетам санкционирования расходов приведены в разд. IV приложения 1 к Инструкции № 162н. При этом указанный раздел не содержит проводки по переносу показателей по счету 1 502 07 000. Предлагаем воспользоваться следующей корреспонденцией счетов:

В вопросе говорится о принимаемых обязательствах, которые следует учитывать на счетах санкционирования расходов, в пределах утвержденных и доведенных главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств до казенного учреждения лимитов бюджетных обязательств (далее – ЛБО) на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год). Полученные в 2023 году ЛБО на следующий год отразятся в бюджетном учете так (п. 134 Инструкции № 162н):

Обратите внимание: принимаемые обязательства – это обусловленные законом, иным нормативным правовым актом обязанности учреждений предоставить с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений) в соответствующем финансовом году денежные средства (п. 308 Инструкции № 157н).

Суммы принимаемых обязательств отражаются по кредиту указанного счета в размере начальной (максимальной) цены контракта (договора) (далее – НМЦК) на основании размещаемых в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) извещений об осуществлении закупок или направленных приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

Учет показателей по санкционированию расходов бюджета ведется в разрезе групп объектов учета, формируемых по соответствующим финансовым периодам, на 500-х счетах. В частности, для учета получателем бюджетных средств сумм обязательств, принимаемых в процессе осуществления закупок с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе конкурсов, предназначен счет 1 502 07 000 «Принимаемые обязательства» (п. 319 Инструкции № 157н, п. 141.1 Инструкции № 162н).

Четвертым этапом санкционирования расходов является подтверждение обязательств федерального бюджета. Подтверждение обязательств представляет собой предоставление в органы федерального казначейства платежных и иных документов, необходимых для совершения расхода.

Статьей 103 Федерального закона от 01.01.2001 г. «О федеральном бюджете на 2006 год» предусмотрено, что заключение и оплата федеральными учреждениями и федеральными государственными органами договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, должно производится в пределах утвержденных им ЛБО в соответствии с ведомственной, функциональной и экономической классификациями расходов федерального 6юджета и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

В случае осуществления платежей в системе межрегиональных электронных расчетов Банка России допускается представление получателем средств в орган Федерального казначейства двух экземпляров платежного поручения. Оформленные получателем средств платежные поручения принимает уполномоченный руководителем органа Федерального казначейства работник.

При оплате денежных обязательств получатель средств представляет в орган Федерального казначейства договор на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, заключенный в любой предусмотренной для совершения сделок форме, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма, и документы, подтверждающие возникновение у получателя средств денежных обязательств по оплате за поставленные товары (накладная, акт приемки-передачи), выполненные работы, оказанные услуги (акт выполненных работ, счет), а также иные необходимые для осуществления текущего контроля, установленные Правительством РФ и нормативными правовыми актами Министерства финансов РФ документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств у получателя средств. Об этом говорится в хорошо всем известном пункте 56 Инструкции 142н.

При внесении изменений в бюджетные обязательства учреждением представляется в органы федерального казначейства оригинал дополнительного договора и его копия с Расшифровкой к изменениям бюджетных обязательств. В Расшифровке к изменениям обязательств указываются учетные номера бюджетных обязательств по изменяемому договору на поставку продукции (или последнему дополнительному договору к нему), новая сумма договора и новый график исполнения бюджетных обязательств. При этом новый объем и график оплаты обязательства не должен противоречить фактически исполненной части договора на поставку продукции.

Санкционирование расходов федеральных бюджетных и автономных учреждений: новый порядок

Уже с 1 января 2023 года запланировано вступление в силу нового порядка санкционирования расходов федеральных бюджетных и автономных учреждений и отмена старого порядка, утвержденного приказом Минфина России от 16 июля 2010 г. № 72н. Речь идет о расходах за счет:

Во-первых, увеличится число критериев, по которым сотрудники казначейства будут проверять заявки на кассовый расход и на получение наличных денег. Пожалуй, самый важный новый критерий – проверка соблюдения ограничений по перечислению авансов. Напомним, что в ближайшее время требования по перечислению авансовых платежей, вероятно, будут ужесточены. Так, в Госдуме уже прошло первое чтение по проекту федерального закона № 187910-7, согласно которому на бюджетные и автономные учреждения будут распространяться ограничения по перечислению авансов, предусмотренные для получателей бюджетных средств.

Во-вторых, в составе нового порядка санкционирования в качестве приложения будет утверждена форма «Сведения об операциях с целевыми средствами учреждения на ____ год». Новая форма предусматривает обособленное отражение операций с целевыми средствами по периодам – надо будет указывать в отдельных разделах сведений операции с деньгами прошлых лет, текущего года и планового периода. Напомним, сейчас для санкционирования оплаты целевых расходов учреждений используется ф. 0501016, утвержденная приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения».

Adblock
detector