Республика Адыгея Гранты Малому Бизнесу В 2023 Году

у) социально ориентированные некоммерческие организации и некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в сфере дополнительного образования детей, — на возмещение расходов, связанных с оказанием услуг в рамках системы персонифицированного финансирования;

2) общий объем расходов республиканского бюджета Республики Адыгея на 2023 год в сумме 24557848.5 тысячи рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 428100.0 тысячи рублей, и на 2023 год в сумме 22745190.9 тысячи рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 885700.1 тысячи рублей;

2) в пределах общего объема расходов, утвержденного статьей 1 настоящего Закона, распределение бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Адыгея по целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации:

  1. Установить, что средства, поступающие от возврата предоставленных на возвратной и возмездной основе средств республиканского бюджета Республики Адыгея, в том числе бюджетных ссуд и бюджетных кредитов, а также плата за пользование ими зачисляются в доходы республиканского бюджета Республики Адыгея на соответствующий лицевой счет администратора источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Адыгея.
  2. Установить, что Министерству финансов Республики Адыгея предоставляется право требования от имени Республики Адыгея возврата (погашения) задолженности юридических лиц и муниципальных образований по денежным обязательствам перед Республикой Адыгея, в том числе задолженности по средствам целевого финансирования юридических лиц, условием предоставления которых являлась передача акций в государственную собственность Республики Адыгея.
  3. Установить, что при нарушении сроков возврата и (или) использовании не по целевому назначению средств республиканского бюджета Республики Адыгея, предоставленных на возвратной основе местным бюджетам, суммы средств, подлежащие перечислению (взысканию) в республиканский бюджет Республики Адыгея, взыскиваются путем обращения взыскания на средства, предусмотренные для перечисления в местные бюджеты (за исключением субвенций местным бюджетам), в порядке, установленном Министерством финансов Республики Адыгея.

2) общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на 2023 год в сумме 1099954.0 тысячи рублей, в том числе нераспределенный объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в сумме 219991.0 тысячи рублей, на 2023 год в сумме 1099954.0 тысячи рублей, в том числе нераспределенный объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в сумме 219991.0 тысячи рублей, с распределением дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на плановый период 2023 и 2023 годов согласно приложению № 22 к настоящему Закону.

Требования для получения гранта практически те же. Кроме того, одним из оснований для его получения может стать невозможность участия в основной программе для начинающих или открытия семейной фермы, для которой также предусматривается грантовая поддержка.

  • Постоянное место проживания или же переезд по месту регистрации КФХ.
  • Наличие специального или высшего образования по направлению сельского хозяйства. Если такового нет, то участником может стать и человек, окончивший специализированные курсы.
  • Наличие стажа в с/х или же членство в личном подсобном хозяйстве (от 3 лет).
  • Заявитель не должен участвовать в других госпрограммах по поддержке малого и среднего бизнеса.
  • Наличие уже разработанного бизнес-плана с технико-экономическим обоснованием. Участник допускается к конкурсу только с готовым пакетом документов.
  • Наличие минимальной суммы для реализации своего бизнес-плана. Сумма вложений фермера составляет 10% от общих запланированных затрат, но не менее 100 тыс. руб.
  • Участник должен иметь на руках договора для дальнейшей реализации продукции, даже если она еще не произведена.

Малым и средним предприятиям из пострадавших сфер экономики государство обещает выплату компенсаций. Пострадавшие отрасли экономики определены постановлением правительства № 434 от 03.04.2023 года. Размеры выплат будут производить исходя из численности трудового коллектива, из суммы МРОТ, в размере 12 130 руб. в месяц на каждого сотрудника. Чтобы получить помощь, необходимо сохранить не менее 90% рабочих мест на 1 апреля.

Летом 2023 года правительство Москвы приняло решение поощрить предприятия, которые выполняют постановление правительства об обязательной вакцинации. Первые 100 организаций и ИП, которые провакцинируют 60% и более трудового коллектива, получат гранты от бюджета. Предприятия общепита получат гранты за полное соблюдение требований QR кода. За оперативную вакцинацию можно будет вернуть 100% НДФЛ, которые были уплачены в предыдущие 12 месяцев (но не более 5 млн. руб). За выполнение требований по QR-кодам предприятиям общепита полностью компенсируют затраты на коммунальные платежи в 3 квартале 2023 года. Выплаты намечены на 4 квартал 2023 года.

Грант «Агростартап» предоставляется главе КФХ для софинансирования его затрат на создание и развитие хозяйства, открытия новых постоянных рабочих мест на сельских территориях. Направления софинансирования по грантам определяются субъектами РФ самостоятельно. Например, в Московской области деньги из бюджета можно получить на следующие цели:

Начинающему предпринимателю необходимо учесть, что в новом законодательстве ожидаются изменения процедуры предоставления помощи уже существующим предприятиям. В отличие от кредитов малому бизнесу от государства, в 2023 году субсидии будут выделять в качестве возмещения фактически понесенных расходов. Проще говоря, компания сначала должна изыскать собственные средства или получить заем, приобрести требуемое оборудование, а затем подать заявку и ожидать компенсации.

Не все реализуемые Комитетом по поддержке МСБ программы поддержки малого предпринимательства 2023 предназначены исключительно для начинающих бизнесменов. Так, давно работающие предприятия могут возместить до 50% расходов, связанных с модернизацией оборудования, покупкой более производительных станков или технологических линий при условии, что сумма субсидии не превысит 5 млн рублей.

  • Аренду и ремонт производственного помещения;
  • Обеспечение поставок сырья;
  • Покупку лицензии (при необходимости);
  • Приобретение технологического оборудования;
  • Организацию рабочих мест для наемных сотрудников;
  • Закупку программного обеспечения.
  • Проработанный бизнес-план;
  • Паспорт гражданина РФ;
  • Свидетельство о регистрации предприятия;
  • Учредительные документы (при наличии таковых);
  • Заявление на участие в конкурсе;
  • Выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП;
  • Уведомление из Росстата;
  • Справку из ФНС об отсутствии задолженности по налоговым платежам;
  • Справки из прочих фондов (ПФР, ФСС) об отсутствии задолженности;
  • Доказательства принадлежности предприятия к СМСП (справки о размерах годового оборота и среднесписочной численности сотрудников).

Субсидия на открытие бизнеса является безвозмездной. Поэтому Центр занятости строго контролирует целесообразность расходования средств на те или иные проекты. Чтобы получить помощь от государства, начинающий бизнесмен должен составить качественный бизнес-план и защитить его перед комиссией: при этом важное значение имеют не только социальная польза и рентабельность предприятия, но и сама личность соискателя, его уверенность в себе, знания, понимание сути предпринимательства.

Государственная поддержка малого бизнеса в России в 2023 году

Изучая государственную политику в отношении частных предпринимателей, можно отметить, что действующие программы финансовой и нематериальной поддержки ориентированы преимущественно на представителей малого и среднего бизнеса. Чтобы выяснить, относится ли отдельно взятая компания к этой категории, необходимо принять во внимание среднесписочную численность работников и объем годового оборота:

Местные власти в начале каждого года уточняют перечень приоритетных видов деятельности: ознакомиться с этой информацией можно на сайте центра поддержки предпринимательства. Чаще всего предпочтительными становятся научные разработки (30% от общей суммы финансирования), проекты с высокой социальной значимостью (30%), производство и агропромышленный сектор (20%), а также торговля (12%). В соответствии с законодательством гранты не могут получить предприятия, производящие подакцизные товары, работающие с недвижимостью или инвестициями, добывающие полезные ископаемые или осуществляющие игровую деятельность.

Первые два года работы малого предприятия можно считать самыми тяжелыми — на этом этапе расходы компании значительно превышают доходы. Поэтому государственной программой поддержки МСП предусмотрены специальные налоговые льготы для малого бизнеса в 2023 году:

  • Производство товаров первой необходимости;
  • Услуги экологического туризма;
  • Различные направления народного творчества;
  • Агропромышленный сектор;
  • Жилищно-коммунальное хозяйство;
  • Социальное предпринимательство;
  • Научно-техническая сфера.

Многие вновь созданные предприятия сталкиваются с проблемой недостаточной квалификации сотрудников. Расходы на их обучение на различных тренингах, семинарах и курсах в первое время могут оказаться нежелательной нагрузкой на бизнес. Между тем, и на этот случай существует программа возмещения затрат: нужно лишь представить в соответствующие инстанции доказательства прохождения обучения в виде оплаченных счетов, дипломов или заключенных с учебными центрами договоров. Субсидированию подлежат 50% издержек на сумму не более 40 тысяч рублей в год.

Республика Адыгея Гранты Малому Бизнесу В 2023 Году

2) обеспечение деятельности центра «Мой бизнес», соответствующего требованиям, установленным пунктом 4.1.4 Требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации в целях достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — Требования 1), установленным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14 марта 2023 года N 125 «Об утверждении Требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации в целях достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства»:

с) оплату расходов на продвижение информации об услугах организации, в том числе услугах, предоставляемых на базе многофункциональных центров для бизнеса и центров оказания услуг, в средствах массовой информации, включая телевидение, радио, печать, наружную рекламу, информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет»;

Еще почитать --->  Сколько в россии семей в 2023

л) организацию и (или) реализацию специальных программ поддержки субъектов МСП, осуществляющих деятельность в таких сферах, как благоустройство городской среды и сельской местности, экологии, спортивной отрасли, женское предпринимательство, а также программы, направленной на расширение использования франшиз в секторе МСП;

г) продвижение информации о деятельности центра «Мой бизнес» в средствах массовой информации, включая телевидение, радио, печать, наружную рекламу, информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», и за счет распространения сувенирной продукции центра «Мой бизнес», включая канцтовары (ручки, карандаши, блокноты и другое), а также внешние носители информации с символикой центра «Мой бизнес»;

к) обеспечение деятельности коворкинга, расположенного в помещении центра «Мой бизнес», который представляет собой организованное пространство, оснащенное оборудованными рабочими местами, предоставляемыми в краткосрочную аренду (субаренду) субъектам МСП на льготных условиях на срок, не превышающий 12 (двенадцать) месяцев, для организации и ведения предпринимательской деятельности;

Новое в законодательстве Республики Адыгея

Установлено, что органом местного самоуправления муниципального образования «Город Майкоп», осуществляющим полномочия по вопросам организации газоснабжения населения в муниципальном образовании, является Администрация муниципального образования. Задачи органов местного самоуправления по организации газоснабжения населения в муниципальном образовании «Город Майкоп»: создание благоприятных условий жителям муниципального образования «Город Майкоп» и газоснабжающим организациям в вопросах газификации объектов капитального строительства, технического обслуживания газораспределительных систем; содействие в организации строительства газовых сетей. Поставки газа проводятся на основании договоров между поставщиками и потребителями.

Изменения производятся в срок не позднее 30 календарных дней со дня внесения изменений в федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Республики Адыгея, нормативные правовые акты муниципального образования «Город Майкоп» в части изменения выполняемых главными администраторами доходов полномочий по оказанию муниципальных услуг и иных полномочий по исполнению муниципальных функций, при реализации которых возникают обязанности юридических и физических лиц по перечислению средств в бюджет муниципального образования «Город Майкоп», а также со дня поступления уведомлений по расчетам между бюджетами от Министерств Республики Адыгея. Порядок применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета муниципального образования «Город Майкоп», начиная с бюджета на 2023 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

Организация и проведение работ по ремонту автомобильных дорог включают в себя следующие мероприятия: оценка технического состояния автомобильных дорог; разработка проектов выполнения работ по ремонту автомобильных дорог или сметных расчетов стоимости работ по ремонту автомобильных дорог на основании дефектных ведомостей; проведение работ по ремонту автомобильных дорог подрядной организацией, с которой МКУ «Благоустройство муниципального образования «Город Майкоп» заключен контракт в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ; приемка работ по ремонту автомобильных дорог.

Установлено, что предметом регионального контроля (надзора) являются: соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований в области охраны окружающей среды, включая требования, содержащиеся в разрешительных документах и установленные ФЗ от 10.01.2002 N 7-ФЗ, ФЗ от 23.11.1995 N 174-ФЗ; соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных техническими регламентами, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с ФЗ от 27.12.2002 N 184-ФЗ. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея по осуществлению регионального контроля (надзора) является Управление по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея. Контрольный орган осуществляет фиксацию сведений об объектах контроля путем ведения перечня сведений об объектах контроля, а также посредством государственной информационной системы «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности». Внесение сведений об объектах контроля осуществляется в течение 2 рабочих дней со дня их поступления.

Уточнены функции Министерства финансов Республики Адыгея, дополнительно предусмотрено, что Министерство обеспечивает в соответствии с Порядком формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.12.2014 N 163н, включение информации и документов в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса; обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов и формирует сводную аналитическую записку о результатах оценки эффективности налоговых расходов; в области профилактики терроризма: участвует в разработке и реализации мер, а также государственных программ Республики Адыгея в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявления; осуществляет меры по антитеррористической защищенности подведомственной организации, профилактике терроризма в подведомственной организации; устанавливает порядок исполнения республиканского бюджета Республики Адыгея по расходам. Признаны утратившими силу положения, согласно которым Министерство разрабатывает и утверждает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств республиканского бюджета Республики Адыгея и ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств республиканского бюджета Республики Адыгея; осуществляет внутренний финансовый контроль.

Основными задачами реализации Подпрограммы являются: обеспечение прироста количества субъектов малого и среднего предпринимательства; увеличение численности работников, а также объема производства и услуг. В 2023 году на реализацию мероприятий подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы Республики Адыгея «Развитие экономики» на 20142023 годы» направлено 138,0 млн. руб., в том числе 16,8 млн. руб. из республиканского бюджета, 15,9 млн. руб. из федерального бюджета, 105,3 млн. руб. возвратных средств объектов инфраструктур поддержки малого и среднего предпринимательства. Государственная поддержка была предоставлена 186 субъектам малого и среднего предпринимательства Республики Адыгея, 173 из них получили финансовую помощь в виде субсидий, грантов, гарантий и микрозаймов в сумме 131,3 млн. рублей. По итогам анализа реализации государственной поддержки в прошлые годы, с учетом воздействия внешних факторов на развитие экономики страны и в связи с кризисными явлениями были пересмотрены и перераспределены приоритетные направления финансовой поддержки, внесены изменения в нормативную правовую базу. С 2023 г. расширен перечень претендентов на получение субсидии в виде компенсации части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях модернизации производства. Привлеченные на реализацию данного мероприятия средства федерального бюджета в размере 30 млн. руб. позволили увеличить максимальную сумму поддержки с 2,4 до 3 млн. руб. Стимулирующей мерой по привлечению кредитов на перевооружение собственного производства является возможность субсидирования процентов по кредитным договорам, полученным на приобретение основных средств, модернизацию производства товаров. Указанной мерой поддержки в 2023 году воспользовались 9 субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП), получив субсидии на сумму 10,2 млн. руб. (в 2014 году лишь 3 СМСП воспользовались данной поддержкой на сумму 3,9 млн. руб.). За последние годы в Республике Адыгея сформирована инфраструктура поддержки предпринимательства, в которую входят следующие организации: –Автономное учреждение Республики Адыгея «Республиканский бизнесинкубатор»; –Некоммерческая организация «Фонд поддержки предпринимательства Республики Адыгея»; –9 муниципальных бизнесцентров поддержки и развития малого и среднего предпринимательства. 26 мая 2023г. состоялось открытие I республиканского форума предпринимателей «Кризис время возможностей», приуроченный к празднованию Дня российского предпринимательства. Целью форума было формирование условий эффективного взаимодействия государства и бизнеса. В его работе приняли участие более 600 представителей бизнессообщества региона, руководители органов исполнительной власти, депутаты ГоссоветаХасэ РА, представители банков, члены общественных организаций предпринимателей, надзорных структур, высших учебных заведений. В Республике Адыгея систематически проводится обучение предпринимателей по образовательным программам «Основы предпринимательской деятельности» и «Успешный предприниматель». Проводились конкурсы молодежных инновационных проектов и предпринимательских проектов школьников «Начни свой бизнес» в целях вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность. Вместе с тем, была усовершенствована законодательной базы по поддержкемалого и среднего предпринимательства, скорректирована нормативноправовая база, регламентирующая порядки предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства. Кроме того теперь, при принятии решения о предоставлении грантов начинающим предпринимателям в обязательном порядке учитывается мнение муниципальных образований по вопросу предоставления поддержки субъектам, которые находятся на их территории. Для создания благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности, а также повышения качества жизни сельского населения путем самозанятости, ведения аграрной предпринимательской деятельности в Республике Адыгея был создан агробизнесинкубатор. Данный объект располагается на территории Гиагинского района республики на площади 57 га,где размещены теплицы, миницеха по выращиванию птицы, крупного рогатого скота, овец, по производству овощей открытого грунта, молочных, мясои овощеперерабатывающих производств.

Наименованиегородов и районовПолучатели поддержкив том числе по программам:микрокредитованиесубсидирование процентных ставоккомпенсация выставокгарантийный фондгрантылизингпервый взносмодернизациятех.присоединениеподдержка в рамках муниципальных программВсего по Республике Адыгея186785064316074в том числе по территориям:

В современных экономических условиях одним из драйверов территориального развития является малый и средний бизнес. При этом важную роль в становлении данного сектора экономики выполняет система государственной поддержки. Именно малый и средний бизнес при соответствующей государственной поддержке может стать той твердой основой, на которой возможно поступательное развитие реального сектора экономики. Кроме того развитие данного сектора предпринимательской деятельности будет способствовать позитивному воздействию на социальноэкономическое положение как отдельно взятых регионов, так и стран в целом. В условиях модернизации региональный уровень организации экономических отношений становится определяющим для решения совокупности задач инновационного преобразования, сложившихся в едином хозяйственном пространстве современной России, поскольку достигнут новый уровень в развитии системного качества взаимодействия воспроизводственных процессов, функционирующих во внутренней среде отдельных территориальных экономических систем [1]. Развитие малого и среднего предпринимательства является приоритетным направлением территориальной экономической политики, осуществляемой государством, которая направлена на создание конкурентных преимуществ территорий. В соответствии с долгосрочной стратегией социальноэкономического развития России до 2023 г. планируется увеличение доли малого и среднего бизнеса в ВВП страны к 2023 г. до 6070% [2]. В Республике Адыгея в настоящее время зарегистрировано 3800 малых и средних предприятий и 16800 индивидуальных предпринимателей, на которых трудятся около 46000 человек. Аналитическим центром ОАО «МСП Банк» в 2023 году был составлен рейтинг «Индекс качества условий для малого и среднего бизнеса в 20132014 гг. Региональные диспропорции». Республика Адыгея в данном рейтинге входит в группу «В» (группа «догоняющих» регионов), характеризующуюся показателями интегрального индекса выше средних по стране. В 20122023гг. в Республике Адыгея доля микропредприятий стабильно составляет свыше 88% от общего числа малых предприятий. Однако в них занято в среднем 42% средней численности работников малых предприятий. Из общего фонда оплаты труда малых предприятий на долю микропредприятий приходится около 32%. Оборот микропредприятий составляет более 39% от общего оборота малых предприятий, инвестиции в среднем составляют около 52% всех инвестиционных вложений малого бизнеса. Сравнительный анализ статистических данных о деятельности малых предприятий (без микропредприятий) позволяет оперативно оценить уровень развития малого бизнеса Республики Адыгея в целом. Малое и среднеепредпринимательство внесло весомый вклад в экономику региона —это третья часть валового регионального продукта республики, всех занятых в экономике, 47 % налоговых поступлений, более 45 % общего оборота организаций по республике. Только за 2023 год поступило более 4 млрд. руб. налогов от субъектов малого и среднего предпринимательства, что превышает уровень 2014 года в 1,3 раза. Также в 2023 году по сравнению с предыдущим возросла доля налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства на 6,2% [3]. Аналитиками агентства деловой информации TopRF.ruв 2023 г. был составлен рейтинг регионов России по предпринимательской активности, который рассчитывается по доле индивидуальных предпринимателей в экономически активном населении региона.По результатам данного рейтинга Республика Адыгея занимает второе место (8,21%) после Краснодарского края (8,78%)[7]. Проводящей средой поддержки малого и среднего бизнеса выступают различные субъекты: государственные структуры, органы власти, частные иобщественные организации, ведомства. Функционирует единый орган власти, который призван контролировать и координировать национальную политику в области малого и среднего бизнеса. Выделим основные направления государственного стимулирования и финансовой поддержки субъектов малого и среднего бизнеса в Республике Адыгея: —использование гарантийного фонда для кредитования субъектов малого и среднего бизнеса Республики Адыгея; —предоставление грантов на уплату первого взноса при заключении договора лизинга; предоставление грантов начинающим предпринимателям Республики Адыгея для открытия собственного дел; —программа микрокредитования; предоставление грантов на реализацию молодежных инновационных идей и проектов; —субсидирование части затрат на уплату процентов по лизинговым договорам;—субсидирование части затрат на уплату первого взноса при заключении договора лизинга; —компенсация части затрат за участие субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Адыгея в выставочных мероприятиях; —субсидирование части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях модернизации производства [4,6]. Вместе с тем, одним из результатов рыночных преобразований на мезоуровне организации национального хозяйства России стало утверждение вертикальноинтегрированных корпораций (ВИК) в качестве доминирующего фактора развития региональных экономических систем. Во многих случаях ВИК вносят определяющий вклад в формирование территориальных бюджетов, привлечение инвестиций, наполнение локальных рынков, развитие социальноэкономической инфраструктуры [5]. В данном контексте роль средних и крупных структур в развитии региональной экономики трудно переоценить. В таблице представлена информация о государственной поддержке малого и среднего предпринимательства за 2023 год в Республике Адыгея. Таблица 1 Субъекты малого и среднего бизнеса в Республике Адыгея, которым оказана государственная помощь на 01.11.2023 г. (единиц)

Еще почитать --->  Санаторное Обеспечение Чернобыльцев

Аннотация.В данной статье раскрывается комплекс мероприятий направленных на государственнуюподдержкумалого и среднего бизнеса в Республике Адыгея. Рассматриваются государственные программы по его развитию, реализуемые в республике, и инфраструктура, созданная в Адыгее для поддержки предпринимательства. Также дана оценка некоторых результатов анкетирования среди предпринимателей республики. Ключевые слова:малый и средний бизнес, микрокредитование, гарантийный фонд, субсидирование, «налоговые каникулы», ВВП, самозанятость.

В послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию в конце 2014г. было сказано о необходимости ограничения количества проверок в отношении бизнеса, а для субъектов малого бизнеса было предложено ввести «надзорные каникулы»[9].В Республике Адыгея было проведено анкетирование 80 респондентов —субъектов предпринимательской деятельности, по Республике Адыгея с целью оценки условий осуществления предпринимательской деятельности. Охвачены были все городские округа и муниципальные районы Республики.В анкетировании приняли участие: индивидуальные предприниматели –66%, представители малого бизнеса —32%, среднего бизнеса —2%. Среди опрошенных было 91% —директоров или владельцев бизнеса и 9 % —заместителей директоров.Полученные результаты анкетирования отражают оценку условий осуществления предпринимательской деятельности в Республике Адыгея и выражаются в следующих показателях.1.На вопрос, каково количество проверок, проведенных в Вашей компании в истекшем году, 66% опрошенных ответили –от 1 до 3 проверок, 25% опрошенных –от 4 до 6 проверок, 9% опрошенных –7 и болеепроверок.2.По мнению 59% респондентов, количество проверок по сравнению с прошлым годом не изменилось, 27% –уменьшилось, 16% –увеличилось. [5]Из полученных результатов видно, что в среднем число проверок осталось прежним, это в среднем 1 –3 проверки в год.Что касается повышения налогов и неналоговых сборов в опросе предприниматели ответили следующее:3.83% респондентов критически оценивают последствия для своей компании при возможном повышении налогов и неналоговых сборов и платежей, 17% респондентов считают такие последствия неприятными.4.70% респондентов, при возможном повышении налогов и неналоговых сборов и платежей, переведут все на потребителей, 23% –ликвидирую бизнес, 7% –компенсирую за счет своей прибыли [10].По результатам опроса можно сделать вывод, что больше половины опрошенных при повышении налогового бременисохранят свой бизнес, но будут вынуждены повысить цены на свою продукцию. Чуть меньше четверти опрошенных в случае повышения ставок, выйдет с рынка.Уже во II квартале 2023 года в Республике Адыгея введен закон о «налоговых каникулах» для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей в производственной, социальной и научных сферах [3]. В современных, непростых экономических условиях, когда малый и средний бизнес так нуждается в поддержке, государство оказывает эту помощь. Хотя вопросы еще остаются, но многое уже сделано. Ведь развитие данного сектора экономики играет важную в экономике государства[8]. Малый и средний бизнес выступают гарантом социальноэкономической стабильности в стране, быстро адаптируются к изменяющимся условиям. Создание развитого сектора малого бизнеса приведет к формированию среднего класса, стабилизации социальноэкономического положения в стране, увеличению числа наукоемких предприятий, укрепит инновационный вектор развития экономики, будет способствовать укреплению экономических позиций страны в целом.

Гранты «Агростартап» по нацпроекту впервые получили 15 фермерских хозяйств Адыгеи

«Теперь у фермеров больше шансов развивать бизнес. Благодаря региональному проекту «Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации в Республике Адыгея» в рамках нацпроекта мы впервые выдали гранты «Агростартап». В этом году их получателями стали 15 КФХ республики, сумма господдержки составила 33,4 млн рублей». Дамирет Хут, министр сельского хозяйства Республики Адыгеи

В рамках «Агростартапа» аграрии получали грант до 3 млн рублей – на создание и развитие крестьянско-фермерских хозяйств, до 4 млн рублей – на создание сельскохозяйственного потребительского кооператива, причём средства можно использовать в различных направлениях. Обязательным условием для соискателей гранта на создание сельхозкооператива является наличие собственного капитала, при этом до половины затрат фермеру возвращают, пояснили в Минсельхозе республики.

В минувшем году экспорт продукции АПК Адыгеи составил $17,2 млн, в 2023 году запланировано увеличение этого показателя до $28,7 млн. Речь идёт об экспорте зерновых культур, масложировой и готовой пищевой продукции. Адыгея планирует наращивать производство сыра как для российского рынка, так и для экспорта. Власти республики намерены в ближайшие 6 лет увеличить экспорт продукции агропромышленного комплекса в 4,5 раза, сделав акцент на растительном масле, сыре, рисе.

Нацпроект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» рассчитан на 2023–2024 гг. и включает пять федеральных проектов: по улучшению условий ведения предпринимательской деятельности; по расширению доступа субъектов малого и среднего бизнеса к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию; по акселерации субъектов малого и среднего бизнеса; по созданию системы поддержки фермеров и развитию сельской кооперации; по популяризации предпринимательства.

Всего для рассмотрения в комиссию поступило 43 заявки. Однако в итоге обсуждения и проверок представленных документов, помощь получат 8 субъектов малого бизнеса. По итогам нынешнего заседания бизнес поддержат в общей сложности на 5,4 млн. рублей. Всем, кому отказано в поддержке, будут высланы письма с подробным указанием причин, чтобы они могли исправить ошибки и подать заявку повторно. В основном – это недостатки в оформлении документации. Так, к примеру, из 26 заявок на гранты начинающим предпринимателям, соответствовали требованиям только 5.

Мне хотелось бы представителям муниципалитетов передать пожелание руководства республики, чтобы они более активно включились в процесс по популяризации и информированию бизнесменов о мерах поддержки предпринимательства. Потому что никто как они не заинтересованы в развитии бизнеса, ведь все бюджетные поступления идут в местный бюджет, то есть в бюджет муниципального образования, — отметил первый заместитель министра экономического развития и торговли Адыгеи Андрей Беляков.

На это заседание были приглашены представители муниципальных образований республики, отвечающие за работу в экономическом секторе. Теперь их мнения тоже будут иметь вес при решении вопроса о целесообразности оказания помощи конкретным претендентам. Перед началом заседания, заместитель министра экономического развития и торговли обозначил и другие задачи.

Андрей Беляков обратил внимание руководителей бизнес-центров и представителей муниципалитетов на это и попросил активнее помогать предпринимателям в оформлении. Так же в планах министерства проведение ряда выездных консультационных совещаний, о чем местные власти должны будут оповестить потенциальных участников программ.

3) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости на земельный(-е) участок(-и), объект(-ы) недвижимости, принадлежащие начинающему фермеру на праве собственности и (или) аренды;

7) сведения об отсутствии у начинающего фермера просроченной задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на момент подачи заявки;

4) у начинающего фермера на момент подачи заявки на участие в конкурсном отборе отсутствует просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Республики Адыгея субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед республиканским бюджетом Республики Адыгея;

Еще почитать --->  Что проще договор дарения или завещание

4. Грант предоставляется Министерством сельского хозяйства Республики Адыгея (далее — Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов в 2023 году, в соответствии с Законом Республики Адыгея от 20 декабря 2023 года N 203 «О республиканском бюджете Республики Адыгея на 2023 год и на плановый период 2023 и 2023 годов» (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2023, N 12; 2023, N 3).

11. Конкурсный отбор глав КФХ, допущенных к участию в конкурсном отборе проводится конкурсной комиссией. Глава КФХ оценивается в соответствии с критериями оценки конкурсного отбора, представленными в таблице (далее — критерии оценки), после чего проходит очное собеседование с членами конкурсной комиссии.

В целях привлечения софинансирования из федерального бюджета на развитие здравоохранения за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея планируется подготовить проекты на строительство нового здания Адыгейской республиканской клинической инфекционной больницы в городе Майкопе, 3 врачебных амбулаторий и 4 ФАПов в сельской местности.

Запланировано строительство общеобразовательной организации на 1100 мест в городе Майкопе, строительство 3 детских садов со встроенными ясельными группами на 120 мест в селах Садовое и Белое, в ауле Хатукай Красногвардейского района, строительство детского сада со встроенными ясельными группами в хуторе Тихонов Дукмасовского сельского поселения Шовгеновского района.

Снижение поступлений налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета на 2023 год к уточненному прогнозу 2023 года планируется в сумме 6,9 млн. рублей с темпом роста 99,9 процента. При этом к оценке 2023 года планируется рост поступлений на 9 процентов (+949 млн. рублей).

Общий объем расходов республиканского бюджета на 2023 год определен на уровне 25 145,8 млн. рублей, что на 1,7 процента меньше первоначально утвержденных расходов на 2023 год. На 2023 год расходы прогнозируются в сумме 24 557,8 млн. рублей, на 2023 год – 22 745,2 млн. рублей.

создание на территории промышленной зоны «Яблоновская» Тахтамукайского района специальных преференциальных режимов осуществления предпринимательской деятельности, в том числе создание очистных сооружений, водоотведения, подъездной автодороги, системы электро-, газо-, водоснабжения, административных и складских помещений, разводящей инфраструктуры;

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РЫНКА КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

Поэтому в деятельности Правительственной комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства появилась задача развития института микрофинансирования. Кроме того, развитие микрофинансирования входит в пакет антикризисных мер, предусмотренных Федеральной программой поддержки малого и среднего предпринимательства.

Сейчас реализуется множество различных программ микрофинансирования. Их разрабатывают и предлагают клиентам не только банки, но и специализированные кредитные организации, занимающиеся финансированием малого и среднего бизнеса. Осуществляют микрофинансирование малого бизнеса и фонды поддержки предпринимательства. Они могут быть как государственными, так и негосударственными. Но их основной услугой является предоставление микрокредитов.

Пользователями финансовой поддержки в рамках «Программы микрокредитования субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Адыгея» на 01.01.2011 года являются 393 субъектов малого и среднего предпринимательства, из них 92 субъектов малого и среднего предпринимательства занимаются производством сельхозпродукции. Среди заемщиков 53 крестьянско-фермерских хозяйства. [5]

За 2010 г. было проведено 68 заседаний кредитной комиссии АУ РА «Агентства развития малого предпринимательства», на которых рассмотрено 256 кредитных заявок субъектов малого предпринимательства, приняты положительные решения по 228 заявкам, на общую сумму 54 630,0 тыс. руб. Отказано, либо отложено принятие положительного решения по 28 заявкам. Основные причины отказа:

По данным Российского микрофинансового центра, объем займов на российском рынке микрофинансовых услуг оценивается на уровне 26-27 млрд. руб., из которых 54% – займы на развитие бизнеса, 35% – на потребительские нужды. Средние суммы займов – 100-150 тыс. руб. Максимальный микрокредит – 1 млн. руб. При этом 80% займов выдается на срок до 1 года.[1]

Как правило, грантовые средства поступают не одной суммой, а траншами, в соответствии с каждым этапом выполнения плана. Иногда вместо денег направляется товар. Вполне реально получить государственный грант малому бизнесу на сумму до 300 тысяч рублей на развитие. Диапазон выдачи грантовой поддержки в текущем году колеблется от 200 до 500 тысяч рублей, в зависимости от региона реализации проекта.

Множество бизнес-проектов в России воплотились в жизнь благодаря поддержке от государства. Ведь только своими усилиями и сбережениями достичь успеха довольно сложно. Темой нашего обзора являются государственные гранты на развитие бизнеса для ИП в 2023 году.

  • наличие нарушений в составлении бизнес-плана;
  • отсутствие четкой стратегии ведения и развития бизнеса;
  • область деятельности предпринимателя не является приоритетной;
  • наличие плохого кредитного рейтинга;
  • возраст новичка ИП – более 35 лет;
  • отсутствие опыта работы.

Нередко граждане путают такие понятия, как гранты от государства и субсидии. А в различных информационных ресурсах можно встретить эти термины, как слова-синонимы, что не совсем правильно. Основные отличия гранта от субсидии кроются в следующих моментах:

Финансирование может поступать из бюджета города, области, местного или федерального бюджета. Найти такие объявления удается только непосредственным соискателям, так как на столбах они не размещаются. Поэтому, если ваша цель – взять грант на бизнес, уточните наличие предложений в местной администрации. Можно также посетить окружной центр по развитию малого предпринимательства. А еще информация регулярно размещается в печатных изданиях и в интернете.

  1. В случаях, предусмотренных пунктом 2 раздела V настоящего Порядка, глава КФХ возвращает грант в республиканский бюджет Республики Адыгея в порядке, установленном бюджетным законодательством в срок, указанный в требовании Министерства или уполномоченного органа государственного финансового контроля Республики Адыгея.
  2. Глава КФХ дает согласие Министерству и уполномоченному органу государственного финансового контроля Республики Адыгея на осуществление в отношении него проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта.
  3. Грант предоставляется в соответствии с соглашением о предоставлении гранта, заключаемым в течение 15 рабочих дней со дня поступления копии решения конкурсной комиссии о предоставлении гранта между Министерством и главой КФХ в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Адыгея с учетом положений статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – соглашение).
  4. В случае принятия конкурсной комиссией решения о предоставлении гранта Министерство в течение 2 рабочих дней со дня поступления копии решения конкурсной комиссии о предоставлении гранта уведомляет главу КФХ с использованием телефонной связи о дате заключения соглашения.
  5. Грант может быть использован КФХ на:
  1. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления решения конкурсной комиссии, указанного в пункте 23 раздела II настоящего Порядка, письменно через организации федеральной почтовой связи либо способом, предусмотренным пунктом 7 раздела II настоящего Порядка, в случае подачи документов одним из способов, указанных в данном пункте, уведомляет КФХ о принятом конкурсной комиссией решении с приложением выписки из протокола заседания конкурсной комиссии.
  2. Решение об отказе в предоставлении гранта может быть обжаловано в порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.
  3. Грант предоставляется в следующих предельных размерах:

3) КФХ не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны), в совокупности превышает 50%;

1) срок освоения гранта составляет не более 18 месяцев со дня получения указанных средств. Срок освоения гранта или части средств гранта может быть продлен по решению Министерства, но не более чем на 6 месяцев. Основанием для принятия Министерством решения о продлении срока освоения гранта является документальное подтверждение КФХ наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих освоению средств гранта на развитие семейной фермы в установленный срок;

б) справку районной станции по борьбе с болезнями животных соответствующего муниципального образования об эпизоотическом благополучии фермы и прилегающей к ней территории, где планируется размещение и содержание приобретаемого поголовья сельскохозяйственных животных;

Воспользоваться программой «Начинающий фермер» смогут бизнесмены, которые работают в аграрном секторе минимум 2 года. Самая большая сумма гранта составляет 1,5 млн рублей. Участвуют в программе россияне в возрасте 19-58 лет. Претендент должен иметь высшее или среднее сельскохозяйственное образование (специальные курсы). Начинающий фермер должен иметь не менее 100000 рублей на реализацию бизнес-плана.

По информации управления сельского хозяйства Тихорецкого района, с начала года на возмещение части затрат за произведенное мясо, молоко, а также строительство теплиц для выращивания овощей защищенного грунта, приобретение племенных и товарных сельскохозяйственных животных, молодняка гусей и индеек малыми формами хозяйствования муниципалитета было освоено порядка 9 млн. рублей. Эта сумма выше прошлогоднего показателя на 1,5 млн., причем до конца года этот показатель может увеличиться.

«Мы выходим на совершенно новые обороты в сфере сельского хозяйства и продовольственной безопасности. Продолжаем не только полностью обеспечивать самих себя, но и кормить всю страну и знакомить с кубанскими продуктами новых зарубежных партнеров», – отмечает губернатор.

Распределением дотаций занимаются региональные органы. Предприниматели из отдаленных регионов, которые не имеют возможности обращаться лично в представительство Минсельхоза. Могут подать заявки онлайн-заявки на официальном сайте Министерства сельского хозяйства.

  • покупку участков сельхозназначения;
  • покупку удобрений, семян или ядохимикатов;
  • разработку документов на реконструкцию (строительство) объектов производственной базы;
  • приобретение саженцев, семян, подкормок;
  • покупку, регистрацию, ремонт производственных объектов;
  • подключение объектов к инженерным сетям;
  • покупку сельхозтехники, животных, грузового транспорта, инвентаря, оборудования.

Adblock
detector