Раздельный Учет По Ндс С 2023 В Государственных Автономных Учреждениях

Раздельный учет НДС в 2023-2023 годах

За экономическим субъектом остается право на выбор конкретной методики по ведению раздельного учета НДС. Действующее законодательство не запрещает разработку и применение собственного норматива. Но при этом принятый порядок не должен нарушать основных принципов работы, при которых возможно достоверное определение, к какому виду операций относится та или иная сумма входного налога.

К необлагаемым НДС операциям относят и реализацию за пределами РФ. Поставка товаров, оказание услуг в этом случае не являются объектами для начисления налога. То есть, если российская организация осуществляет работы на территории иностранного государства, необходимости для начисления НДС не возникает. При оказании услуг или отгрузке товаров рекомендуется в договоре дополнительно прописывать место реализации товаров или выполнения работ для предотвращения претензий со стороны проверяющих. Однако при этом документы следует подготавливать по правилам российского законодательства.

Однако у органов ФНС существует свое мнение по отношению к этой методике. Налоговики настаивают на том, что раздельный учет НДС необходимо фиксировать в момент принятия товара на учет. В некоторых случаях при появлении конфликтных ситуаций с органами контроля налогоплательщикам удается отстоять свою позицию, закрепленную в учетной политике организации.

При создании записей бухгалтерского учета целесообразно ввести субсчета к счету 19, отражающие входной налог по операциям разного вида. При этом проводки для определения налога при закупке товара с использованием субсчета для налогооблагаемых и не облагаемых НДС операций будут выглядеть следующим образом:

Отсутствие раздельного учета не позволяет также использовать льготы по налогообложению, на что обращает внимание п. 4 ст. 149 НК РФ. Этого же мнения придерживаются Минфин и ФНС, периодически указывая в своих письмах на неправомерность применения льготы при отсутствии раздельного учета НДС. Арбитражная практика в таких случаях тоже подтверждает правомерность действий финансового и налогового ведомств, которые не признают подобные льготы за налогоплательщиками и расценивают их применение в подобной ситуации как нарушение ст. 149 НК РФ.

Предъявленные подрядчиком суммы налога по строительно-монтажным работам (СМР), а также НДС по товарам (работам, услугам), приобретенным для выполнения СМР, могут быть приняты к вычету в полном объеме, если объект недвижимости будет использоваться (хотя бы частично) в деятельности, облагаемой НДС, и указанные работы финансируются за счет средств от приносящей доход деятельности. «Входной» НДС по СМР и материалам принимается к вычету после их принятия к учету и получения счетов-фактур от подрядчиков и поставщиков (п. 1 ст. 172 НК РФ).

Однако в отношении приобретенных активов, работ, услуг и имущественных прав, которые используются как в деятельности по выполнению государственного (муниципального) задания, так и приносящей доход, необходимо разработать экономически обоснованный метод распределения «входного» НДС. Разработанный порядок раздельного учета не должен противоречить общим принципам, установленным в п. 4.1 ст. 170 НК РФ.

Поэтому учреждение, осуществляя деятельность по выполнению государственного (муниципального) задания, не являющуюся объектом налогообложения НДС (пп. 4.1 п. 2 ст. 146 НК РФ), операции, не подлежащие обложению (освобождаемых от налогообложения) по ст. 149 НК РФ, и облагаемые налогом операции в рамках приносящей доход деятельности, для правомерного принятия к вычету НДС, предъявленного поставщиками товаров (работ, услуг, имущественных прав), обязано вести раздельный учет (письма Минфина России от 26.02.2023 N 03-07-11/9545, от 03.12.2014 N 03-07-11/61862).

Кроме того, из постановления Президиума ВАС РФ от 05.07.2011 N 1407/11 следует, что установленная п. 4 ст. 170 НК РФ пропорция определяется исходя из общей суммы реализации , т.е. товаров (работ, услуг) облагаемых НДС, освобождаемых от налогообложения и не признаваемых объектом налогообложения (см. также письмо Минфина России от 04.04.2023 N 03-07-11/18785). С учетом этой правовой позиции можно сделать вывод, что при определении пропорции в общую сумму стоимости отгруженных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, переданных имущественных прав необходимо включать и сумму субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания. Эта позиция подтверждена в постановлении Арбитражного суда Дальневосточного округа от 01.02.2023 N Ф03-6113/16 по делу N А04-1061/2023. Суд указал, что поскольку учреждением приобретались товары, работы, услуги, которые использовались как в облагаемой, так и в не облагаемой НДС деятельности, в том числе для выполнения работ, оказания услуг учреждением в рамках государственного задания, источником финансового обеспечения которого является субсидия, последняя подлежала включению в общую сумму выполненных налогоплательщиком работ (оказанных услуг) для целей определения размера НДС, подлежащего вычету (см. также решение Арбитражного суда Пермского края от 26.10.2023 по делу N А50-16082/2023).

НДС, предъявленный подрядчиками при капитальном строительстве объектов, которые будут использоваться одновременно в облагаемых и не облагаемых НДС операциях, следует учитывать в особом порядке, установленном п. 6 ст. 171 НК РФ (см. письмо Минфина России от 30.03.2023 N 03-07-10/18453).

Впрочем, такое решение налоговиков можно попытаться оспорить. Арбитры встают на сторону налогоплательщиков, если последним удается доказать наличие фактического ведения налогового учета в организации. Суды нередко приводят доводы, что закрепление методики ведения раздельного учета по НДС не является прямым требованием налогового законодательства. Но во избежание претензий налоговиков рекомендуется все же отразить эти нюансы в учетной политике.

Государственные и муниципальные учреждения применяют единый план счетов, утвержденный приказом Минфина России от 01.12.10 № 157н. Он не похож на ПСБУ для коммерческих компаний. Счета бюджетного учета 2023 имеют другую структуру. Использовать их следует иначе, нежели в «обычной» бухгалтерии (подробнее см. «Бюджетный учет: чем бухучет «бюджетников» отличается от «коммерческого» бухучета»).

Нулевая ставка действует при экспорте в страны ЕАЭС или другие государства, международных и транзитных перевозках, операциях такс-фри и других операциях. Нулевую ставку надо подтвердить в ИФНС документами, в частности, реестрами таможенных деклараций (ст. 164 НК РФ).

Отметим, что в действующих нормативно-правовых актах нет запрета на формирование отрицательных показателей в разделе «Доходы учреждения» Отчета (ф. 0503737). Поэтому операции по перечислению НДС могут отражаться в разделе «Доходы учреждения» Отчета (ф. 0503737) с «минусом».

0503721) отражаются по соответствующим показателям доходов, расходов, изменений активов, обязательств: по строке 030 — сумма данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 2 401 10 120 «Доходы от собственности» за минусом начисленных за счет этого дохода (по дебету счета 2 401 10 120 «Доходы от собственности») сумм налога на добавленную стоимость;по строке 040 — сумма данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 401 101 30 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат», за минусом начисленных за счет этого дохода (по дебету счета 0 401 10 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат») сумм налога на добавленную стоимость».То есть, порядок формирования строк 030 и 040 Отчета (ф.

При переходе на раздельный учет НДС с 01.01.2023 автоматически формируются остатки 31.12.2023г. Мы еще не сдали годовую бух.отчетность и ведется проверка данных 4го квартала, если я сейчас сформирую ввод остатков 31.12.2023г., при Закрытии Декабря 21г выскакивают ошибки, что нет данных (не заполнено субконто Распределение НДс), а мне в 2023 это не нужно. Может автоматически сформированные документы ввода остатков перенести на 01.01.2023г.?

Добрый день!
Раздельный учет НДС в программе можно включить только с начала квартала, т.е. у вас должна стоять дата перехода — 01.01.2023.
После включения раздельного учета будут автоматически сформированы документы ввода остатков. В документе Ввод остатков автоматически по умолчанию для всех ТМЦ вводится способ учета НДС «Принимается к вычету». Проверьте данный момент.
При необходимости способ учета НДС можно откорректировать вручную.

С 2023 года некоторые бюджетники вправе применять новую льготу по НДС

С 01.01.2023 действует новая льгота — освобождение от налога на добавленную стоимость для услуг общественного питания (письмо Минфина № 03-07-07/100747 от 10.12.2023). Речь идет о работе кафе и ресторанов, буфетов и столовых, выездном обслуживании. Бюджетники тоже оказывают услуги общественного питания (к примеру, услуги столовых), новая льгота касается их в полной мере.

Организации, занимающиеся общепитом, вправе применять льготу при определенных условиях: если доходы налогоплательщика от услуг общественного питания за прошлый год — минимум 70% от общей доходности, но не больше 2 миллиардов рублей. Эти суммы доходности определите в том же порядке, который используете для расчета налога на прибыль.

Бюджетники, автономные учреждения пользуются льготными условиями в общеустановленном порядке. Они используют льготу и при учете доходов от продажи покупных товаров при оказании услуг общественного питания. Льгота действует и для буфетов, которые обслуживают госорганы, участников протокольных мероприятий и государственных приемов, и для столовых в медучреждениях и образовательных организациях. А казенные учреждения не начисляют и не перечисляют в бюджет налог на добавленную стоимость по всем оказываемым услугам.

  • 100.00.00.00 — Жилые здания и помещения;
  • 200.00.00.00.000 — Здания (кроме жилых) и сооружения, расходы на улучшение земель;
  • 300.00.00.00.000 — Машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты;
  • 400.00.00.00 — Системы вооружений;
  • 500.00.00.00.000 — Культивируемые биологические ресурсы;
  • 600.00.00.00 — Расходы на передачу прав собственности на непроизведенные активы;
  • 700.00.00.00 — Объекты интеллектуальной собственности.

В Инструкции с 2023 г. предусмотрели счет 106.50 для учета вложений в имущество казны. В Единый план счетов его ввели только с 2023 г. По плану счетов № 162н дата начала применения счета также приходится на следующий год. Таким образом, внедрить новшество надо с 2023 г.

Расчетные величины 20/120 или 10/110 применяются при операциях по п. 4 ст. 164 НК, например, когда от партнера поступает предоплата за активы, которые облагаются по ставкам 10% или 20% или если требуется исполнить обязанности налогового агента по размеру аренды за арендованное госимущество.

Минфин пояснил, что расходы государственных (муниципальных) органов и подведомственных им учреждений по оплате счетов за потребленную горячую воду следует отражать по виду расходов 247 «Закупка энергетических ресурсов». При этом не имеет значения, в рамках какого договора выставлен такой счет. Это могут быть договоры на теплоснабжение, на теплоснабжение и горячее водоснабжение, на горячее водоснабжение.

  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР, который соответствует КОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по актуальной таблице соответствий.
  4. Внести проверенный КВР в плановую и отчетную документацию.
Еще почитать --->  Несовершеннолетние Продали Квартиру Как Заполнить 3 Ндфл С Вычетом 1000000

Общие требования к составлению Плана ФХД государственного (муниципального) учреждения утверждены Приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н (далее — Требования № 81н). Положения Требований № 81н не разъясняют, в каких строках Плана ФХД необходимо отражать плановые показатели по уплате НДС в бюджет.

Вместе с тем, общие требования к составлению Плана ФХД государственного (муниципального) учреждения на 2023 год утверждены Приказом Минфина России от 31.08.2023 № 186н (далее — Требования № 186н). Согласно положениям Требований № 186н плановые показатели по уплате НДС в бюджет могут отражаться по коду строки 3000 «Выплаты, уменьшающие доход» со знаком «минус».

Вместе с тем, на момент публикации данной статьи на регистрации в Минюсте находится Приказ Минфина России от 13.05.2023 № 69н, который вносит изменения в Порядок № 209н. Согласно положениям данного приказа по подстатье 189 КОСГУ отражается только уплата НДС, в отличии от налога на прибыль. Это говорит о том, что начисление НДС в учете в 2023 году может отражаться, как прежде, по тем кодам, за счет которых получен доход (к примеру, по статье 130 аналитической группы подвида доходов бюджетов и подстатье 131 КОСГУ, если речь идет о доходах об оказании платных услуг).

Показатели возврата налогов, уплачиваемых за счет прибыли, отражаются по соответствующим кодам аналитики раздела «Доходы учреждения» Отчета (ф. 0503737) (п. 42 Инструкции № 33н). Следовательно, в Отчете (ф. 0503737) уплата НДС отражается путем уменьшения кода аналитики 180 в разделе «Доходы учреждения» Отчета (ф. 0503737).

Данный вывод также подтверждается следующим. Согласно проекту изменений Инструкции, утвержденной Приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н (далее — Инструкция № 33н), применяемой бюджетными и автономными учреждениями при составлении отчетности, в Отчете (ф. 0503721) по строке 040 отражается сумма данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 401 10 130, за минусом начисленных за счет этого дохода (по дебету счета 0 401 10 130) сумм НДС. Отсюда следует, что порядок формирования строки 040 Отчета (ф. 0503721) не изменился.

Инструкция по раздельному учету по гособоронзаказу: новые правила с 2023 года

Правила, действовавшие в 2023-м, особо не изменились: порядок раздельного учета при госконтрактах привели в соответствие с законом о федеральном бюджете на 2023 г. и плановые 2023-2024 гг. № 390-ФЗ от 06.12.2023. Раздельный учет обязателен для получателей целевых средств по госконтрактам, контрактам, договорам и соглашениям. Бухучет ведется на основании учетной политики учреждения. Все доходы, расходы, обязательства, активы и иные объекты фиксируются раздельно — по аналитическим счетам, предусмотренным в учетной политике. Основание для проведения учетных операций — первичная документация в соответствии с 402-ФЗ от 06.12.2011. В каждом контракте и платежно-расчетных документах к нему указывается идентификатор договора.

  1. Организация получает целевые деньги из бюджета: субсидии юрлицам, взносы в уставный капитал, авансы и расчеты по госконтрактам (п. 2 ст. 5 390-ФЗ). Все эти средства подлежат обязательному казначейскому сопровождению.
  2. Заказчик до заключения контракта уведомляет головного исполнителя о необходимости открытия лицевого счета в территориальном отделении Федерального казначейства (ТОФК). Головной исполнитель и исполнители из кооперации открывают отдельные счета в ТОФК.
  3. При казначейском сопровождении стороны обязаны включить в контракт условие о ведении раздельного учета по каждому соглашению, о распределении накладных расходов по срокам исполнения госконтракта и о раскрытии информации о структуре цены. Необходимо прописать в госконтракте и условия о режиме лицевых счетов, порядке санкционирования расходов и приостановления или открытия счетов и операций по ним и другие требования (п. 4 ст. 5 390-ФЗ).
  4. В процессе исполнения контракта специалисты ТОФК проводят мониторинг и запрашивают у головного исполнителя информацию о каждом привлеченном юридическом лице.
  5. После выполнения сторонами всех обязательств заказчик информирует ТОФК о полном исполнении госконтракта.

В особом порядке проводят гособоронзаказ в бюджетном учреждении (письмо Минфина № 09-01-11/23314 от 25.03.2023). Правила ведения раздельного учета бюджетными организациями, выполняющими ГОЗ за счет средств федерального бюджета, не применяются, если используются средства, полученные по госконтрактам с казначейским сопровождением (п. 4 ПП РФ № 47).

Еще перед началом нового финансового года вышел Приказ Минфина № 210н от 10.12.2023. Норматив утверждает порядок ведения раздельного учета по гособоронзаказу: учет затрат по ГОЗ у исполнителя ведется раздельно по каждому государственному и муниципальному контракту, контракту учреждения, договору, соглашению.

Это общий порядок, утвержденный основными нормативами на 2023 г. — 390-ФЗ и ПП РФ № 2024. Правила, как вести раздельный учет по гособоронзаказу в 1С 8.3 (бухгалтерия), приводятся в руководстве пользователя. Бухучет ведется в разрезе каждого контракта, договора, соглашения и по каждой статье затрат.

  • 304.66 «Иные расчеты года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»;
  • 304.76 «Иные расчеты прошлых лет, выявленные по контрольным мероприятиям»;
  • 401.16 «Доходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»;
  • 401.17 «Доходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям»;
  • 401.26 «Расходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»;
  • 401.27 «Расходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям».

Прежний вариант возможен по решению руководства фирмы, но законодатель употребляет термин «допускается» (п. 33). Из сказанного ясно, что подобное допущение является исключением из правила и его нужно обосновать в ЛНА. Расчет амортизации приостанавливают в одном случае: если ликвидационная стоимость выше балансовой или с ней сравнялась. Если в дальнейшем ликвидационная стоимость окажется меньше, чем по балансу, амортизационные начисления надо возобновить.

21 декабря 2023 года вступил в силу приказ Минфина России от 30.10.2023 № 256н (далее – Приказ № 256н). Он вносит изменения в План счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и в Инструкцию по его применению, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н (далее – Инструкция № 183н). Часть изменений необходимо применять при ведении учета и составлении отчетности на 1 января 2023 г. Другие изменения вступили в силу с 1 января 2023 г.

С 2023 года по решению региональных властей в состав инвестиционного налогового вычета (ИНВ) могут быть включены в том числе расходы на создание (приобретение) дорогостоящих объектов недвижимого имущества: зданий и сооружений со сроком полезного использования свыше 20 лет.

  • С 2023 года вводится новый СНР с использованием мобильного приложения
  • СНР с использованием мобильного приложения. Специальное мобильное приложение
  • В 2023 году состоится пилот по использованию мобильного приложения «E-Salyq Business»
  • Утверждены правила применения мобильного приложения «E-Salyq Business»
  • С 2023 года налогоплательщики на упрощенной декларации обязаны вести Книгу налогового учета

Налог на имущество организаций, транспортный налог, земельный налог. Учредители автономных учреждений являются плательщиками налога на имущество организаций, транспортного налога, а также земельного налога, т.е. данные налоги уплачиваются за счет субсидий, а не за счет деятельности, приносящей доход.

Например, освобождаются от налога на добавленную стоимость (НДС) платные медицинские услуги, за исключением косметических, ветеринарных и санитарно-эпидемиологических услуг. Ветеринарные и санитарно-эпидемиологические услуги облагаются НДС даже в случаях, если они финансируются из бюджета.

С 2013 г. налоговая база по налогу на имущество организаций может увеличиваться только за счет введения новых объектов недвижимости, а в условиях, когда такой ввод осуществляется в автономных учреждениях редко, налог ежегодно будет уменьшаться за счет уменьшения остаточной стоимости основных средств.

Важно учитывать, что автономные учреждения могут воспользоваться правом освобождения от обязанностей плательщика НДС по ст. 145 НК РФ, если облагаемые обороты по НДС не превышают 2 млн руб. за три последовательных месяца. Такое освобождение возможно осуществить с любого месяца года на 12 календарных месяцев. С более подробными условиями можно ознакомиться в НК РФ и в практическом пособии по НДС.

В соответствии с НК РФ налогоплательщик имеет право не производить деление «входного» НДС в соответствии с долей облагаемых и необлагаемых операций в тех налоговых периодах, в которых доля совокупных расходов на приобретение, производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав, операции по реализации которых не подлежат налогообложению, не превышает 5% от общей величины совокупных расходов на приобретение, производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав. При этом все суммы налога, предъявленные таким налогоплательщикам продавцами товаров (работ, услуг), имущественных прав в указанном налоговом периоде, подлежат вычету в соответствии с порядком, предусмотренным ст. 172 НК РФ.

В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ операции налогоплательщиков – государственных (муниципальных) автономных учреждений по НДС и налогу на прибыль организаций отражаются по соответствующей статье КОСГУ (130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 180 «Прочие доходы») согласно решению учреждения, принятому в рамках его учетной политики.

Педагогический колледж, имеющий статус автономного учреждения, реализовал макулатуру, образовавшуюся в организации в результате списания библиотечного фонда. Макулатура была оприходована по рыночной стоимости в сумме 3 000 руб. Стоимость реализованной макулатуры специализированной организации составила 3 540 руб. (в том числе НДС – 540 руб.).

Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации РФ доходы, полученные от реализации макулатуры, относятся на подстатью 172 «Доходы от операций с активами» КОСГУ. Для отражения кассовых поступлений и выбытий данная подстатья не применяется. Начисление денежных средств, полученных от реализации макулатуры, следует отражать по статье 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

  • реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) на территории РФ;
  • передаче на территории РФ товаров (выполнению работ, оказанию услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;
  • выполнению строительно-монтажных работ для собственного потребления;
  • ввозу товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.

Перечень операций, которые не являются объектом обложения НДС, приведен в п. 2 ст. 146 НК РФ. К ним, в частности, относится выполнение работ (оказание услуг) автономными учреждениями в рамках государственного (муниципального) задания, источником финансового обеспечения которого служит субсидия, выделяемая из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ (пп. 4.1 п. 2 ст. 146 НК РФ). В иных случаях выполнение работ (оказание услуг) такими учреждениями облагается НДС в общем порядке (ПисьмоМинфина РФ от 18.03.2014 №03‑07‑15/11691).

Еще почитать --->  Новый Закон 2023 О Ночных Сменах На Работе

Добавим, что положения пп. 4.1 п. 2 ст. 146 НК РФ не применяются автономными учреждениями при реализации товаров (в том числе собственного производства). В данном случае НДС они исчисляют и уплачивают в общем порядке (Письмо ФНС РФ от 17.07.2012 № ЕД-4-3/11763@).

Раздельный учет по ндс с 2023 года

Прежде ФНС говорила о том, что НДС можно принять к вычету по всем товарам, включая те, что относятся исключительно к необлагаемой деятельности. Однако позже мнение налоговиком изменилось. Они пришли к мнению, что учитывать можно только такие затраты, которые относятся одновременно и к облагаемым и к необлагаемым.

“…Если расходы на необлагаемые операции не превышают 5 процентов от общей суммы расходов ООО „Компания“ за квартал, суммы НДС, предъявленные продавцами по товарам, работам и услугам, одновременно используемым для облагаемых и необлагаемых операций, принимаются к вычету полностью”.

Долгое время было спорным применение правила 5% для плательщиков ЕНВД – Минфин РФ в письме от 08.07.2005 № 03-04-11/143 и ФНС в письме от 31 мая 2005 г. № 03-1-03/897/[email protected] утверждали, что на этот налоговый режим 5% порог не распространяется. Но судебный прецедент поставил точку в этом вопросе, и ФНС изменил свою позицию, отразив это в письме от 17.02.2010 № 3-1-11/[email protected]).

Применение ставки 0% во многих случаях связано с экспортом товаров, оказанием транспортно-экспедиционных услуг и услуг в сфере международных перевозок (в том числе водным, железнодорожным транспортом), оказанием услуг и выполнением работ во вспомогательных сферах, реализацией драгоценных металлов, припасов, вывезенных с территории РФ, товаров (работ, услуг) и имущественных прав при продаже их FIFA и дочерним организациям, товаров (работ, услуг) и имущественных прав, приобретаемых для организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр.

Приведенное правило говорит прежде всего о расходах на производство. Но ведь немалую долю организаций и предпринимателей составляют не производители, а налогоплательщики-коммерсанты, ведущие торговую деятельность. Будет ли действительна эта норма для торговли?

Напомним, что в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как и ранее никаких исключений, зависящей для типа хранимой на счете информации не указано, т.е., например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);

  • в порядке формирования КБК № 85н – новые КВР (246, 247, 614, 624, 635 и 816);
  • действующий приказ № 207н для всех участников бюджетного процесса (и региональных, и местных) заменят новые перечни КБК № 99н;
  • внесены поправки в порядок применения КОСГУ № 209н. Например, добавлена подстатья 139 КОСГУ, по которой отражаются доходы от возмещения затрат на мероприятия по сокращению травматизма, профзаболеваний и т.д.

С 01.07.2023 года вступают поправки, регулирующие систему прослеживаемости импортных товаров. Эта система создается для подтверждение законности оборота товаров в ЕАЭС, предотвращение ввоза на территорию РФ контрафактной продукции, повышение конкурентоспособности отечественных товаров, сокращение серого импорта.

В связи с изменением системы счетов с 1 января в налоговых платежках необходимо указывать новые реквизиты. В поле, в котором сейчас отражается номер счета УФК, нужно будет указывать новый казначейский счет, начинающийся с 03100. Новый счет УФК (начинается с 40102) вносится на строку выше, в поле для номера счета банка получателя.

в 15 — 17 разрядах номера счета указываются аналитический код вида поступлений от доходов выбытий по расходам, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов; в 24 — 26 разрядах номера счета — коды КОСГУ; Т.е. КПС в общем случае выглядит так ХХХХ 0000000000 ХХХ. Исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:

Бухгалтер госсектора в 2023 году: учет и налогообложение в бюджетных, автономных и казенных учреждениях с учетом последних изменений

  • Определение видов приносящей доход деятельности и порядок их включения в План ФХД учреждений.
  • Особенности формирования доходов, расходов и финансового результата при оказании платных услуг (работ); порядок применения счетов 2 10900 000.
  • Учет операций по реализации товаров и готовой продукции.
  • Особенности отражения доходов, расходов и определения финансового результата от сдачи в аренду имущества в соответствии с СГС «Аренда» (Приказ Минфина России от 31.12.2023 г. № 258н).
  • Отражение грантов, пожертвований, благотворительной помощи в бюджетном учете учреждений в соответствии с СГС «Доходы».
  • Новый порядок учета штрафных санкций, полученных в результате нарушения контрагентами договорных обязательств в соответствии с СГС «Доходы».
  • Порядок отражения операций по реализации имущества.
  • Особенности определения налоговой базы по НДС и налогу на прибыль во внебюджетной деятельности учреждений.
  • Сущность, приоритеты и принципы бюджетной реформы системы управления общественными финансами:
    • внедрение механизмов взаимного признания (непризнания) органами внешнего и органами внутреннего госфинконтроля результатов контроля.
    • развитие риск-ориентированного подхода к осуществлению контроля, при котором проверки сократят за счет внедрения риск-ориентированного подхода к их планированию.
    • переориентация внутреннего госфинконтроля на упреждающий контроль, повышение участия главных распорядителей в системе госфинконтроля.
    • автоматизация процедур внутреннего финансового контроля, «контроля вещей.
    • переход к полноценному внутреннему аудиту, внедрение единых требований и системы обучения внутренних аудиторов.
  • Действующая система контроля расходования бюджетных средств. Трехуровневая система контроля и аудита в бюджетной сфере:
    • функции и полномочия органов внешнего и внутреннего государственного финансового контроля: полномочия Счетной палаты РФ, Федерального казначейства, контрольно-счетных, финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований. Взаимодействие с правоохранительными органами;
    • внешний государственный финансовый контроль. Общие принципы организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на основании Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ. Функции Федерального казначейства по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере в соответствии с Положением «О Федеральном казначействе». Функции Счетной палаты в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации»;
    • внутренний финансовый аудит и внутренний финансовый контроль администратора бюджетных средств. Порядок и требования контроля учредителя за деятельностью подведомственных учреждений на основании пункта 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», пункта 3.23 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях». Функциональная независимость и цели внутреннего финансового аудита: обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств;
    • внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль. Обязательный характер внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни согласно Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в целях соблюдения требований к исполнению своих бюджетных полномочий. Отсутствие ограничений на порядок, способы, процедуры осуществления указанного внутреннего контроля;
    • внутренний аудит как способ подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета.
  • Обзор изменений нормативных актов Российской Федерации 2023 года напрямую влияющих на ФХД учреждения и вступление с 01.01.2023 отдельных Положений и Требований законодательства.
  • Изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, вносимые Федеральным законом от 26 июля 2023 г. № 199-ФЗ. Уточнение терминологии и правил внутреннего контроля.
  • Стандарты внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и финансового аудита. Обзор требований стандартов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, вступивших в силу с 01.07.2023. Регламенты и процессы внутреннего финансового контроля и внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной деятельности.
  • Стандарты внутреннего финансового аудита, вступившие в силу с 01.01.2023 года. Порядок проведения внутреннего финансового аудита в отношении учреждений государственного сектора: предмет и метод внутреннего финансового аудита в учреждении, порядок составления плана внутреннего финансового аудита, порядок проведения аудиторской проверки.
  • Состав бюджетной информации в отчетности. Требования и условия представления бюджетной информации в отчетности в соответствии с Приказом Минфина России от 28 февраля 2023 г. № 37н.
  • Порядок составления отчета об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737). Отражение в отчете нетипичных операций. Возврат дебиторской задолженности прочих лет, исполнение обязательств некассовыми операциями и др.
  • Новые требования формирования Справки по заключению счетов (ф. 0503710).
  • Особенности планирования и отчетности в рамках национальных проектов. Контрольные точки. Результаты мероприятий. Прочие нюансы отчетности, связанные с планированием.
  • Новая редакция Программы разработки Федеральных стандартов для учреждений государственного сектора. Приказ Минфина России от 25.03.2023 N 48н «Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов на 2023-2024 гг.».
  • Обзор основных направлений изменения Федеральных стандартов на ближайшие годы.
  • Существенные вопросы и понятия государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет». Структура и принцип функционирования системы «Электронный бюджет». Актуальный порядок взаимодействия с системой.
  • Порядок подключения к системе «Электронный бюджет»: федеральный уровень, региональный и муниципальный уровни. Алгоритм и документарное сопровождение подключения пользователей к системе «Электронный бюджет».
  • Порядок и требования к работе с подсистемами системы «Электронный бюджет».
  • Планирование ФХД в системе «Электронный бюджет».
  • Формирование и ведение общероссийских базовых и федеральных перечней. Подсистема «Управление закупками». Подсистема «Учет и отчетность».
  • Электронный документооборот. Требования законодательства к организации ЭДО. Порядок отражения ЭДО в учетной политике учреждения.
  • Проверка и передача отчетности в системе «Электронный бюджет». Решения проблем по отчетности в системе «Электронный бюджет».
  • Финансовый контроль, мониторинг с использованием системы «Электронный бюджет». Подсистема управления расходами. Формирование и предоставление отчётности по ДО в соответствии с Приказом Минфина России № 221н.
  • Особенности размещения информации на едином портале бюджетной системы.

Как начислить ндс в бюджетном учреждении

Начисление налога, предъявленного учреждению поставщиками (подрядчиками) по приобретенным нефинансовым активам (выполненным работам, оказанным услугам) либо фактически уплаченного при ввозе нефинансовых активов на территорию РФ, не включаемого в стоимость таких нефинансовых активов (работ, услуг)

То есть, порядок формирования строк 030 и 040 Отчета (ф. 0503721) в 2023 году не изменился, и начисление налогов в учете отражается, как и прежде. Иначе в учете не выводится сумма НДС, которая была удержана по конкретной статье доходов, для формирования данных в строках 030 и 040 Отчета (ф. 0503721). Этот вывод подтверждается письмом Минфина России от 07.09.2023 № 02-07-10/63993, в котором приведены бухгалтерские записи по реализации товаров и готовой продукции.

Предъявленные подрядчиком суммы налога по строительно-монтажным работам (СМР), а также НДС по товарам (работам, услугам), приобретенным для выполнения СМР, могут быть приняты к вычету в полном объеме, если объект недвижимости будет использоваться (хотя бы частично) в деятельности, облагаемой НДС, и указанные работы финансируются за счет средств от приносящей доход деятельности. «Входной» НДС по СМР и материалам принимается к вычету после их принятия к учету и получения счетов-фактур от подрядчиков и поставщиков (п. 1 ст. 172 НК РФ).

Еще почитать --->  Путевки К Морю Малоимущим

Однако в отношении приобретенных активов, работ, услуг и имущественных прав, которые используются как в деятельности по выполнению государственного (муниципального) задания, так и приносящей доход, необходимо разработать экономически обоснованный метод распределения «входного» НДС. Разработанный порядок раздельного учета не должен противоречить общим принципам, установленным в п. 4.1 ст. 170 НК РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 168 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав налогоплательщик (налоговый агент, указанный в п. 4 и 5 ст. 161 НК РФ) дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав обязан предъявить к уплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующую сумму НДС.

Особенности и характеристика автономных учреждений

Основой хозяйствования автономных государственных организаций является сформированное учредителем задание, отказаться от которого невозможно. Имущественные активы автономных предприятий не принадлежат им на праве собственности, их владельцем является учредитель. Организации автономного типа пользуются имущественными объектами, которые переданы им на праве оперативного управления.

  • имущественная ответственность подкрепляется имуществом учредителей, которым предприятие пользуется на праве оперативного управления (недвижимость и особо ценные активы являются исключением);
  • собственники имущественных объектов не несут ответственности за итоги хозяйствования учреждения;
  • ежегодная публикация отчетов об итогах хозяйствования и порядке эксплуатации вверенного имущества, площадки для публикаций выбираются учредителем среди функционирующих СМИ;
  • общественный контроль реализуется через полномочия наблюдательного совета.

Отдельным звеном управления является руководитель организации с заместителями. В сферу вопросов, решаемых руководителем, входит текущее руководство хозяйственными процессами, направленными на выполнение основного задания организации. В органах культуры допускается упразднение учредителем наблюдательного совета. Полномочия и обязательства совета в таких случаях переходят к учредителю.

Автономные учреждения руководствуются Федеральным Законом № 174-ФЗ, датированным 03.11.2006 г. Роль учредителя могут выполнять органы власти федерального уровня с субъектами РФ, муниципальные структурные образования. Главная особенность – наличие характерных признаков и льгот бюджетных учреждений при отсутствии большого перечня ограничений, действующих по отношению к другим разновидностям бюджетных структур.

  • средств в форме субсидий и субвенций;
  • доходов и расходов, возникающих в процессе реализации хозяйственной деятельности;
  • недвижимости и особо ценных имущественных активов, находящихся в оперативном управлении;
  • объектов основных средств, приобретенных на средства, вложенные учредителем.

Показатели возврата налогов, уплачиваемых за счет прибыли, отражаются по соответствующим кодам аналитики раздела «Доходы учреждения» Отчета (ф. 0503737) (п. 42 Инструкции № 33н). Следовательно, в Отчете (ф. 0503737) уплата НДС отражается путем уменьшения кода аналитики 180 в разделе «Доходы учреждения» Отчета (ф. 0503737).

Вместе с тем, общие требования к составлению Плана ФХД государственного (муниципального) учреждения на 2023 год утверждены приказом Минфина России от 31.08.2023 № 186н (далее — Требования № 186н). Согласно положениям Требований № 186н плановые показатели по уплате НДС в бюджет могут отражаться по коду строки 3000 «Выплаты, уменьшающие доход» со знаком «минус».

  • Дебет ХХХХ00000000001Х0 2 401 10 1ХХ Кредит ХХХХ0000000000180 2 303 04 731 — начислен НДС (п. 131 инструкции, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее — Инструкция № 174н), п. 159 инструкции, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н (далее — Инструкция № 183н);
  • Дебет ХХХХ0000000000180 2 303 04 831 Кредит 2 201 11 610, уменьшение 17 (КДБ 180, КОСГУ 189) — уплачен НДС в бюджет (п. 73 Инструкции № 174н, п. 73 Инструкции № 183н).

Данный вывод также подтверждается следующим. Согласно проекту изменений инструкции, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н (далее — Инструкция № 33н), применяемой бюджетными и автономными учреждениями при составлении отчетности, в Отчете (ф. 0503721) по строке 040 отражается сумма данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 401 10 130, за минусом начисленных за счет этого дохода (по дебету счета 0 401 10 130) сумм НДС. Отсюда следует, что порядок формирования строки 040 Отчета (ф. 0503721) не изменился.

Общие требования к составлению Плана ФХД государственного (муниципального) учреждения утверждены приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н (далее — Требования № 81н). Положения Требований № 81н не разъясняют, в каких строках Плана ФХД необходимо отражать плановые показатели по уплате НДС в бюджет.

  • подарочная и сувенирная продукция, не предназначенная для дальнейшей перепродажи;
  • специальная продукция, бланки строгой отчетности;
  • бутилированная питьевая вода, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения либо органом санитарно-эпидемиологического надзора выдано заключение о признании воды не соответствующей санитарным нормам.

При завершении года остатки счетов расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности (205, 206, 302, 303, 304), содержащие в разрядах 24 – 26 подстатьи статей 560, 730 КОСГУ, нужно сформировать при переходе на 2023 г. с детализацией по 26 разряду (п. 2 Инструкции № 162н). Например, остаток кредиторской задолженности по услугам связи с ООО будет сформирован так: 1 302 21 004.

Общие требования к составлению Плана ФХД государственного (муниципального) учреждения утверждены (далее — Требования № 81н). Положения не разъясняют, в каких строках Плана ФХД необходимо отражать плановые показатели по уплате налога на прибыль и УСН в бюджет. Вместе с тем, общие требования к составлению Плана ФХД государственного (муниципального) учреждения на 2023 год утверждены (далее — Требования № 186н).

Семь новых ФСБУ определили, что бухучет в 2023 году ведут уже по-новому. Изменены счета и инструкция по бухгалтерскому учету в казенных учреждениях в 2023 году, введен порядок учета нематериальных и непроизведенных активов. Подробнее об этих изменениях читайте в статье «Разбираемся в новых стандартах бухучета».

Обоснование 1.Из рекомендации (утратила силу) Как отразить взносы на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование в бухучете и при налогообложении В учете бюджетных учреждений: Поступление в текущем году возмещения расходов от ФСС России на

Учетная политика казенного учреждения на 2023 год конструктор

Единственным требованием к компаниям является составление внутреннего приказа об утверждении учётной политики за подписью руководителя (ПБУ 1/2008). Его отсутствие может повлечь за собой финансовые санкции со стороны проверяющих органов, поскольку некоторые хозяйственные операции могут быть признаны неверно оформленными. Приказ составляется в свободной форме с указанием перечня лиц, ответственных за учётную политику, обязательным является наличие следующих реквизитов: номер, дата и подпись руководителя.

Согласно методическим рекомендациям к Стандарту в рамках правил документооборота, являющихся частью учетной политики, допустимо определить ответственных лиц и срок представления ими документов, содержащих аналитическую информацию о связанных сторонах, для ее раскрытия в составе бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

  • на основании каких нормативных актов ведется учет в учреждении;
  • перечень видов деятельности, осуществляемых учреждением;
  • кто осуществляет учет (бухгалтерия учреждения или централизованная бухгалтерия);
  • формы первичных документов, применяемых для ведения бухгалтерского учета;
  • регистры бюджетного учета;
  • способ ведения бухгалтерского учета: автоматизированный или механический (приводится название программного продукта);
  • перечень лиц, имеющих право подписи первичных документов;
  • порядок и сроки проведения инвентаризации имущества, кассы;
  • перечень подотчетных лиц, предельный размер подотчетных средств, сроки представления авансового отчета;
  • перечень лиц, имеющих разъездной характер работы, и способ возмещения им транспортных расходов;
  • состав комиссий: по списанию основных средств, проведению инвентаризации имущества, кассы, установлению сроков полезного использования нефинансовых активов и т.д.;
  • порядок и срок сдачи бюджетной отчетности.

Если в каком-то законодательном акте явно не прописаны те или иные параметры учёта, формирования стоимости, организация самостоятельно их разрабатывает и закрепляет в учётной политике. Положения учётной политики регулируются Федеральным Законом № 402-ФЗ от 06.12.2001, ПБУ 1/2008 и Налоговым кодексом.

С 2023 года положения УП стали общедоступными и открытыми. Это касается не только учредителей в отношении своих подведомственных учреждений, но и всех юридических лиц. Напомним, что индивидуальные предприниматели не обязаны вести бухучет, а следовательно, и составлять УП.

НДС в казенном учреждении

Выполнение работ (оказание услуг) казенными учреждениями не признается объектом обложения НДС. Данная норма прописана в подпункте 4.1 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса РФ. Причем это касается и тех работ (услуг), которые учреждения выполняют (оказывают) в рамках приносящей доход деятельности (письмо Минфина России от 19 августа 2013 г. № 03-03-05/33760). Определения работ и услуг приведены в Комплексных рекомендациях органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ. Рекомендации содержатся в письме Минфина России от 16 мая 2011 г. № 12-08-22/1959.

Как правило, казенные учреждения реализуют имущество, в первоначальную стоимость которого включен «входной» НДС. В этом случае налоговая база определяется как разница между ценой реализации, исчисленной исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 105.3 НК РФ, с учетом НДС, и стоимостью реализуемого имущества (остаточной стоимостью с учетом переоценок) (п. 3 ст. 154 Налогового РФ). Остаточная стоимость имущества определяется по данным бухгалтерского учета (письма Минфина России от 26 марта 2007 г. № 03-07-05/16, от 9 октября 2006 г. № 03-04-11/120). А сумма НДС определяется по расчетной ставке 18/118 (п. 4 ст. 164 Налогового кодекса РФ).

Казенные учреждения имеют льготы по НДС. Однако освобождение от налогообложения распространяется не на все операции. По общему правилу, реализация товаров, произведенных казенными учреждениями, облагается налогом на добавленную стоимость, хотя выполнение работ и оказание услуг казенными учреждениями подпадает под освобождение от НДС. Проанализируем ситуацию и рассмотрим все случаи, когда учреждение платит НДС.

В частности, платные услуги по разработке и согласованию конкурсной документации об аукционе, а также по подготовке, организации и проведению закрытых торгов НДС не облагаются. Такой вывод содержится в письме Минфина России от 28 октября 2013 г. № 03-03-06/4/45534. Освобождается от НДС и сдача в аренду имущества казенными учреждениями (письма Минфина России от 26.01.2023 N 03-07-11/2939 от 28 апреля 2023 г. № 03-03-05/24417, от 2 октября 2023 г. № 03-07-11/56570).

Казенные учреждения вправе не платить НДС при реализации, но льгота распространяется не на все операции. В частности, продажа товаров, по общему правилу, облагается НДС. Проанализируем случаи, когда у казенных учреждений возникает объект налогообложения, а когда операции освобождены от НДС.

Adblock
detector