Прямые Договоры С Рсо 2023

Переход на прямые договора с ресурсоснабжающими организациями 2023

  1. РСО и обычные люди станут более «защищенными».
  2. Уйдут ситуации, когда весь дом отключали от какой-то услуги по причине того, что денежный ресурс на счет управляющей компании поступил, а до РСО не дошел.
  3. Очевидный минус – некачественные услуги. На этапе прямых взаимоотношений его придется решать владельцам МКД.
  1. Получив соглашение о таком формате работы с потребителем услуг, ресурсоснабжающая компания получает в нагрузку и старые долги жителей МКД.
  2. Платежи теперь поступают непосредственно на расчетный счет РСО.
  3. Расходы по взысканию задолженностей лежат отныне на них же.

Одновременно ресурсоснабжающим организациям также предоставлено право одностороннего отказа от заключенного с исполнителем коммунальных услуг (управляющей компанией, ТСЖ, ЖСК и т.п.) договора ресурсоснабжения и заключения прямого договора с каждым собственником помещения в многоквартирном доме.

Организации, поставляющие коммунальные ресурсы, отвечают за поставки ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в МКД и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома. Все, что начинается с подвала дома, – на совести УК, ТСЖ или ЖСК.

Верховный суд РФ в своем Определении установил, что при отсутствии централизованной системы горячего водоснабжения (далее — ГВС) в МКД и при наличии собственного ИТП исполнителем коммунальной услуги является УО. Данное обстоятельство делает невозможным переход на прямые договоры собственниками МКД с РСО в части подачи холодной воды для производства горячей воды. В связи с этим суд определил, что в такой ситуации исполнителем коммунальной услуги по ГВС является УО.

Прямые договора с рсо решение госдумы вчера последние новости

  1. УК выгодно. УК прямые договоры «собственник – РСО» тоже выгодны. Переход на прямые договоры приведет к кратному снижению размера выручки у управляющих организаций, что позволит многим из них перейти на упрощенную систему налогообложения, и только за счет применения льготы по страховым взносам позволит экономить до 10% от фонда оплаты труда. Кроме этого, уход от НДС позволит экономить 18% от фонда оплаты труда.
  2. РСО выгодно. По логике прямые договоры выгодны ресурсоснабжающим организациям. Сейчас в среднем по России их собираемость платежей около 80%, в то время как собственники жилья, конечные пользователи оплачивают УК около 95%.
  1. упрощение схемы расчетов между потребителем и ресурсоснабжающей организацией;
  2. увеличение показателя собираемости денежных средств – исключение УК из цепочки оплаты позволит уменьшить задержки по оплате; снижение коррупционной составляющей – многие УК создаются с целью хищения денежных средств граждан;
  3. наведение порядка

При этом в законе подчеркивается, что заключение договора в письменной форме не требуется. Это означает, что собственники «присоединяются» к договору, который должен соответствовать типовой форме, после того, как примут решение о переходе на прямые договоры с РСО (или будет расторгнут договор между РСО и управляющей организацией). Другими словами, закон освобождает собственников от необходимости заключать договор в письменной форме.

Перейти на новую договорную систему можно будет по решению общего собрания собственников помещений. Автоматическое заключение прямых договоров с РСО будет происходить в новостройках, а также в тех домах, где у УО есть зафиксированная судом задолженность перед РСО за два расчётных месяца.Кроме этого, 3 апреля президент РФ подписал в редакции согласительной комиссии. Согласно № 61-ФЗ, на платёжных документах может появляться только социальная реклама и информационные сообщения МВД, МЧС и Минздрава.

  • Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме принимает решение о заключении собственниками помещений в многоквартирном доме, действующими от своего имени, договоров предоставления коммунальных услуг с ресурсоснабжающими организациями, договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (ч.2 ст.44 п.4(4) ЖК РФ).
  • Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме принимает решение о заключении УО, ТСЖ договоров ресурсоснабжения с ресурсоснабжающими организациями, договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (ч.2 ст.44 п.4(5) ЖК РФ)1.

Прямые расчеты с ресурсоснабжающими организациями: новый закон 2023

Президент РФ в конце марта 2023 года подписал Закон «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации», позволяющий осуществить переход на прямые расчеты с ресурсоснабжающими организациями (РСО). Документ вступил в силу после 3 апреля текущего года. Ранее расчет с РСО осуществлялся через официального посредника – управляющую компанию (УК) или ТСЖ.
Жильцы многоквартирных домов регулярно получали от УК квитанции на оплату предоставляемых услуг и ресурсов, при этом часть средств тратилась на оплату работы посредника. По факту, управляющая компания не имеет никакого отношения к поставке газа, электроэнергии и водоснабжения. Гражданам нет смысла переплачивать, актуальней заключить отдельные договора с каждой организацией и оплачивать квитанции отдельно.
Во многом внедрение нововведений связаны с работой недобросовестных управляющих компаний, которые присваивали вверенные им средства, не передавая их в РСО. Собственники квартир ежемесячно оплачивали квитанции, не подозревая о том, что их деньги используются не по назначению. Решить этот вопрос позволило введение нового постановления.
Толчком для принятия нового закона стало несколько крупных скандалов с управляющими компаниями, уличенными в нецелевом использовании средств в крупных размерах, подлежащих выплате поставщикам услуг.
Когда управляющая компания использует средства, подлежащие передаче ресурсоснабжающей организации, на свои нужды, происходит накопление долга. Прежде всего он затронет собственников жилья. С одной стороны они обмануты руководством УК, с другой – имеют задолженность перед РСО. Поскольку последняя заключает договор с управляющей компанией, то и спрос должен быть с нее. Однако, долги могут негативно сказаться и на простых жильцах. К примеру, возможно отключение электроэнергии на лифтах и в подъездах. Чтобы не столкнуться с подобным, собственники общедомового имущества, со своей стороны, также должны контролировать деятельность управляющей компании. В этом году, они могут решить вопрос кардинально, заключив договор напрямую с РСО.

Заключить отдельные договора с ресурсоснабжающими организациями.
Как будет осуществляться расчет по новым договорам и какие условия ими предусмотрены, сказать сейчас достаточно сложно. Минстрой уверяет, что типовые формы контрактов практически подготовлены. В ближайшее время граждане смогут ознакомиться с их текстом.
В новой форме договора должны быть обозначены основные моменты учета количества израсходованных ресурсов. Сделать это возможно исходя из показаний индивидуальных приборов учета или региональных нормативов. Насколько оправдает себя вновь принятый закон, станет известно уже в ближайшие года.

Для принятия решения о переходе на прямой расчет с ресурсоснабжающей организацией потребуется более половины голосов собственников жилья. Проводить собрание разрешено очно или заочно, по желанию инициативной группы.
Если часть жильцов не посчитает нужным придти на собрание, принять решение можно без них, при условии присутствия половины собственников. Опротестовать переход на прямой расчет недовольные стороны вправе в судебном порядке.

  • Собственники вправе самостоятельно определять способ расчета с РСО: через УК или напрямую.
  • Владельцы квартир могут заключать индивидуальные договора с поставщиками услуг.
  • Снять с управляющих компаний несвойственные для них функции, дав возможность повысить уровень предоставления основных услуг.
Еще почитать --->  Можно получить свидетельсво о рождении в другом регионе

Как будет реализован вновь принятый закон на практике пока еще не известно. Если раньше собственники квартир видели в квитанциях на квартплату отдельную строчку на содержание общедомового имущества, сейчас она полностью аннулируется. Все поставленные ресурсы будут включены в квитанцию от РСО. К примеру, в оплату за электроэнергию предусмотрено включение не только основного расхода ресурса на квартиру, но и часть затрат на освещение в подъезде.

После заключения прямого договора с РСО жители дома должны предоставлять показания счётчиков исполнителю коммунальных услуг, но так бывает не всегда. Кому-то удобнее передавать данные в УО или потребители не знают, как можно отправить показания новому исполнителю КУ.

3 апреля 2023 года вступили в силу поправки в Жилищный кодекс, позволяющие собственникам помещений в МКД заключать договоры предоставления коммунальных услуг (договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения) и договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами напрямую с ресурсоснабжающими организациями, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (письмо Минстроя России от 4 мая 2023 г. № 20073-АЧ/04).

  • проводить техобслуживание внутридомовых систем, с использованием которых предоставляется услуга по обращению с ТКО;
  • принимать жалобы на некачественное оказание услуг по обращению с ТКО, проводить проверки изложенных в жалобах фактов, привлекая к ним представителей регоператора, составлять акты по итогам проверки;
  • вести учёт жалоб потребителей на качество предоставления услуг по обращению с ТКО, а также направлять потребителю ответ об итогах рассмотрения такой жалобы в течение 3 рабочих дней со дня её получения.

Заключение договора между потребителями и РСО в письменной форме не обязательно, поэтому после принятия решения на общем собрании договор будет считаться заключенным со всеми собственниками одновременно с даты, которую определили собственники и РСО (п. 1 ч. 7 ст. 157.2 ЖК).

б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

Особенности заключения прямых договоров с РСО пояснили специалисты

Помимо этого, в Московской области за минувшие года случилось несколько серьезных скандалов с участием УК, когда внушительные средства, предназначенные для РСО и муниципальных властей, применялись компаниями не по целевому направлению. И вот указ о прямых договорах с поставщиками ресурсов принят Государственной Думой.

В Российской Федерации острым вопросом в сфере предложения жилищно-коммунальных услуг остается колоссальная задолженность перед поставщиками ресурсов. Невзирая на то, что многие владельцы платят за оказанные коммунальные услуги прилежно, задолженность управляющих компаний перед ресурсоснабжающими организациями является на 2023 год свыше триллиона рублей. Это проблема не только регионов, Москва и Санкт-Петербург также в числе должников.

По сути указ о прямых договорах с поставщиками ресурсов вводит новую систему взаимоотношений собственников жилья и РСО. Владельцы обретут разрешение заключать соглашения напрямую с ресурсоснабжающими организациями. Данными посредниками в настоящее время выступают не только управляющие компании, а и товарищества собственников, жилищные либо потребительские кооперативы. На данный момент собственно эти организации представляют интересы владельцев жилых объектов по оплате израсходованных электроэнергии, горячей и холодной воды, газа и т.д.

Конечно, главная задача закона — ввести прямые платежи за оказанные услуги, и это делается не только из-за недобросовестности некоторых управляющих компаний. Закон о прямых расчетах в ЖКХ в 2023 году даст возможность снять с УК нехарактерные им функции по сбору и распределению денег. Более того, на сегодняшний день жители предъявляют именно УК требования о качестве услуг, а РСО — об оплате израсходованных ресурсов. Управляющие компании отвечают только за внутридомовые сети, а не за поставку ресурсов, и в некоторых случаях вынуждены покрывать из средств, не предназначенных для этих целей, долги конечных потребителей за ресурсы.

Документ ранее подписан президентом Российской Федерации Владимиром Путиным и вступит в силу уже после официального опубликования (Федеральный закон с 03.04.2023 N 59-ФЗ). Сама концепция заключения прямых договоров с РСО и исключения из схемы расчетов посредников, которыми чаще всего являются управляющие компании, отнюдь не нова, она уже несколько лет дискутируется на государственном уровне, а в отдельных регионах стремительно используется.

Прямые договора с рсо 2023

Непосредственно РСО имеет полномочия расторгнуть контракт с УК и провести самостоятельные переговоры с потребителями. Для этого на счетах РСК должна образоваться задолженность по платежам от УК в размере не менее двух средних взносов за месяц. В таком случае аннулирование договора возможно в одностороннем порядке.

  1. Получив соглашение о таком формате работы с потребителем услуг, ресурсоснабжающая компания получает в нагрузку и старые долги жителей МКД.
  2. Платежи теперь поступают непосредственно на расчетный счет РСО.
  3. Расходы по взысканию задолженностей лежат отныне на них же.

Направлять претензию в жилищную инспекцию можно в индивидуальном порядке и коллективно. Для этого следует собрать пакет документов, подтверждающий факт нарушения. Обращаться в ГЖИ необходимо после того, как официальное письмо на имя руководства РСК было проигнорированы, о чем есть бумажное доказательство.

Напомним, недавно в Жилищный кодекс были внесены поправки и изменения, вследствие которых у собственников жилых помещений появилось право заключать прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями на поставку коммунальных услуг (вывоз бытовых отходов, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление). Решение это принимают собственники жилых помещений многоквартирных домов на общем собрании. В некоторых домах такие собрания уже состоялись, в других их проведение планируется.

  • о заключении прямого договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (п.4.4 ч.2 ст. 44 ЖК РФ, п.3 ч.1 ст. 157 ЖК РФ);
  • об уведомлении жильцов об отказе РСО, РО от договора с управляющей компанией, в том числе с помощью СМИ (ч.3-5 ст. 157.2 ЖК РФ);
  • о праве требовать от УК уплаты штрафа в двукратном размере суммы, выставленной в квитанции за период после прекращения договора между УК и РСО (ч. 5 ст. 3 Федерального закона от 03.04.2023 N 59-ФЗ);
  • о наделении муниципальных образований полномочиями по ограничению темпа роста платы за жилищные услуги и установлении такой платы согласно методическим рекомендациям Минстроя РФ в тех домах, где не принято решение о размере платы.

Выберите почту, на которую вам удобно получать рассылку. Подписаться Восстановить подписку Полное или частичное копирование материалов разрешено только при указании источника и добавлении прямой ссылки на сайт roskvartal.ru Статьи Новости Обсуждения База знаний Мероприятия Последние публикации 2 часа назад 4 часа назад 8 часов назад вчера вчера вчера 2 дня назад 2 дня назад 2 дня назад 3 дня назад 3 дня назад 3 дня назад 4 дня назад 4 дня назад

Если документ примут, собственники смогут определить, кого они хотят видеть в качестве исполнителя коммунальных услуг – УО или РСО, а РСО смогут при определённых условиях расторгнуть договор с УО в одностороннем порядке.Прямые договоры по газоснабжению и электроснабжению уже работают не один год.

Еще почитать --->  Рынок аренды недвижимости 2023

По истечении тридцати дней с даты направления управляющей организации уведомления договор ресурсоснабжения будет считаться прекращённым в части снабжения коммунальными ресурсами в целях предоставления коммунальной услуги, но продолжит действовать в части приобретения коммунальных ресурсов на содержание общего имущества в МКД. Случаи, при которых договор ресурсоснабжения будет считаться заключённым со всеми собственниками помещений в МКД одновременно:

Собственники, в свою очередь, также обращаются в УО при возникновении проблем с объёмом и качеством коммунальных услуг. Такая нагрузка негативно сказывается на работе УО.Собственники помещений в МКД могут иметь право напрямую заключать договоры с РСО. Это касается договоров горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, электро-, газо- и теплоснабжения, а также договоров на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором по обращению с ТКО.Отметим, что не все собственники перейдут на систему прямых договоров.

, рассмотреть законопроект в третьем чтении Госдума РФ может уже 23 марта.«Сегодня мы во втором чтении рассматриваем поправки, которыми будет дано право нашим собственникам на общем собрании принять решение по переходу на прямые договорные отношения и исключить управляющую организацию из посреднических услуг в этой цепочке. Второе – ресурсоснабжающие организации получат право отказаться в одностороннем порядке от договора на снабжение коммунальными услугами и перейти на прямые договорные отношения, если у управляющих организаций есть задолженность более двух среднемесячных объёмов», – ., переход к новым договорным отношениям между собственниками помещений в МКД и РСО улучшит качество содержания общего имущества.10 апреля на вебинаре мы расскажем о том, как изменится работа управляющих компаний после перехода на новую договорную систему.

Это будет актуально для новых домов, которые вводятся в эксплуатацию, и для домов, сменивших способ управления.Принимать решения о переходе на прямые договоры или наоборот собственники смогут не чаще 1 раза в год. При этом поставщика ресурсов уведомят не менее чем за 30 дней до перехода.Ответы на вопросы о прямых договорах между потребителями и РСО смотрите в видеозаписи онлайн-семинара.Вторая ситуация, когда дом может перейти на прямые договоры с РСО, это задолженность управляющей организации перед поставщиком ресурсов в размере 2 среднемесячных платежей за коммунальный ресурс.

Министерство подсчитало, что около 40% задолженности в жилищно-коммунальном хозяйстве приходится на управляющие компании, которые получили оплату от потребителей, но не перевели ее РСО. Чем это грозит УК и как избежать внеплановых проверок подробно написано в статье справочной системы «Управление МКД».По мнению представителей Минэнерго, управляющие организации должны получать средства за ремонт и содержание МКД.

В обход, так сказать, посредника в лице управляющей компании.До того, как были подписаны изменения к этому закону, заключение договора с ресурсоснабжающей организацией напрямую проходило сложно. В расписана методика начисления оплаты за предоставленные коммунальные услуги при работе с РСО напрямую.

Изменения в Жилищном кодексе (о переходе к новым договорным отношениям между собственниками помещений в многоквартирных домах и ресурсоснабжающими организациями): «В случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, плата за коммунальные услуги вносится собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме соответствующей ресурсоснабжающей организации и региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами.» Долги в сфере ЖКХ – основная проблема в сфере предоставления коммунальных услуг.

15460В новом законодательно закреплено, что управляющая организация обязана вводить ограничение предоставления КУ или приостанавливать её в случае, если у неё с РСО заключено соглашение об этом.Речь идёт о передаче управляющей организации части прав и обязанностей исполнителя коммунальных услуг.

По решению РСО этот срок может быть перенесён, но не более чем на три календарных месяца. О переносе срока РСО уведомляет инициатора собрания не позднее пяти рабочих дней со дня получения копий решения и протокола ОСС. Порядок уведомления описан в ч. 1 ст. 46 ЖК РФ.

Направлять претензию в жилищную инспекцию можно в индивидуальном порядке и коллективно. Для этого следует собрать пакет документов, подтверждающий факт нарушения. Обращаться в ГЖИ необходимо после того, как официальное письмо на имя руководства РСК было проигнорированы, о чем есть бумажное доказательство.

Из положений пунктов 14, 15 и 17 Правил № 354 следует, что РСО, для которой в соответствии с законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении заключение договора с потребителем является обязательным, предоставляет коммунальные услуги соответствующего вида собственникам (пользователям) помещений в многоквартирном доме, в котором в качестве способа управления выбрано управление управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом, иным специализированным потребительским кооперативом (далее — товарищество, кооператив) до даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса (далее -договор ресурсоснабжения), заключенному управляющей организацией (товариществом, кооперативом) с РСО или с даты расторжения договора ресурсоснабжения между управляющей организацией (товариществом кооперативом) и РСО.

Новое постановление вводит чёткий перечень сведений, которые УО без согласия собственников и нанимателей помещений должна передать ресурсоснабжающей организации (пп. «б» п. 1 ПП РФ № 897). Этот перечень добавлен в п. 6 ПП РФ № 354 и должен включать в себя сведения о(об):

До того, как были подписаны изменения к этому закону, заключение договора с ресурсоснабжающей организацией напрямую проходило сложно. В ЖК № 188/ФЗ с изм. 2023 года в части статьи 157, пункт 2 расписана методика начисления оплаты за предоставленные коммунальные услуги при работе с РСО напрямую.

С другой стороны, Верховный Суд Российской Федерации придерживается прямо противоположной точки зрения – если в доме нет централизованной системы ГВС, то исполнителем коммунальной услуги по ГВС всегда является УК, что делает невозможным переход на «прямые» договоры с собственниками в части подачи холодной воды для производства горячей воды.

Напомним, что практика по этому вопросу противоречива: с одной стороны, нормы Жилищного кодекса о «прямых» договорах коммунальных услуг не содержат никаких оговорок относительно МКД с нецентрализованным горячим водоснабжением, о возможности прямых договоров для таких домов неоднократно говорил и Минстрой России.

Поправки в Жилищном кодексе (приняты в первом чтении) снимают, по крайней мере, этот вопрос, – они предлагают дополнить Жилищный кодекс следующей нормой: при отсутствии централизованного ГВС и производстве и предоставлении коммунальной услуги по ГВС с использованием ВДИС, включающих оборудование, входящее в состав общего имущества, в случаях предусмотренных, ч. 1 и ч. 9 ст. 157.2 Жилищного кодекса, собственники и пользователи помещений в таком МКД заключают с РСО договоры, содержащие положения о предоставлении ХВС на цели ГВС и электро-, газо-, теплоснабжения на цели ГВС.

  • Изменение системы обеспечения коммунальными услугами и ресурсами в условиях перехода на прямые договоры.
  • Преимущества и недостатки прямых расчетов для УО и РСО.
  • Укрепление платежной дисциплины и сокращение дебиторской задолженности.
  • Перспективы необязательности прямых договоров: порядок утверждения субъектом РФ.

На семинаре будут разъяснены особенности договорных отношений между управляющими и ресурсоснабжающими организациями, даны практические рекомендации по процедуре и порядку расчетов за коммунальные платежи и содержание общего имущества МКД при прямых договорах.

  • Порядок расчетов за коммунальные услуги и коммунальные ресурсы при прямых договорах.
  • Порядок зачисления денежных средств от собственников в пользу РСО.
  • Новый порядок расчета размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги, учета задолженности по оплате жилья, коммунальных услуг.
Еще почитать --->  Льготы и выплаты в случае смерти жителя бл

После заключения прямого договора оплата назначается исключительно за количество, фактически израсходованное конкретным потребителем. Может улучшиться качество предоставляемых коммунальных услуг, так как у РСО более развитый процесс оказания жилищно-коммунальных услуг.

Согласно п. 121 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 года, организация должна сначала письменно известить, и только после этого ограничить или приостановить поставку ресурсов. Иначе возникнет ситуация, при которой будут нарушены права других пользователей.

Изменения в ЖК РФ, внесенные Федеральным законом 59-ФЗ, предоставили владельцам недвижимости МКД право выбора компании, которая будет заниматься обеспечением ресурсами. В пункте 4.4. части 2. статьи 44 кодекса указаны условия, при которых можно заключать прямые договоры с поставщиками. Процесс перехода на прямые отношения и порядок отказа от посреднических услуг, отмечен в статье 157.2. ЖК РФ.

  1. Снижение случаев банкротства среди УК. В судебной практике есть множество ситуаций, когда средства полученные УК от жителей, не переводились на счета РСО. Это приводило к обращениям в арбитражный суд с инициативой введения процедуры банкротства и к последующему разорению компаний.
  2. Возможность перехода на упрощенную систему налогообложения (УСН). Снижение объемов выручки, уменьшение налогооблагаемой базы и выплат в разные фонды приведут к тому, что компания сможет перейти на УСН, а средства, остающиеся на балансе, расходовать по назначению.

За УК остается обязанность контролировать своевременную и качественную поставку ресурсов в МКД. Организация фактически остается посредником между РСО и потребителями. Все претензии о качестве поставляемых ресурсов передаются обслуживающей компании, которая принимает меры для разрешения ситуации.

Есть несколько очевидных плюсов в дебатируемых новых правилах взаимоотношений участниками рынка ЖКХ. РСО будут получать оплату своих ресурсов непосредственно от потребителей. У управляющих компаний будет ликвидирована бухгалтерия коммунальных расчетов, таким образом, они избавятся от долгов и смогут перейти на упрощенную систему налогообложения. Ну, а положительным моментом для собственников есть уменьшение рисков банкротства управляющей компании и возможность перерасчета в случае низкого качества предоставляемых коммунальных услуг.

Также законом предусматривается раздел ответственности в случае не предоставления коммунальных услуг либо предоставления таких услуг ненадлежащего качества. За качество и непрерывность подачи коммунальных ресурсов отвечают ресурсопоставщики, а если причина этого кроется в неполадках внутридомовых сетей, то вина будет лежать на управляющей компании.

Законопроект No207460-7 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» (о переходе к новым договорным отношениям между собственниками помещений в многоквартирных домах и ресурсоснабжающими организациями) получил отрицательное заключение Государственно-правового управления президента РФ.

Напомним, что с января прошлого года вступили в силу поправки в Жилищный кодекс РФ, которые увеличили ответственность жильцов за просрочку коммунальных платежей (размер пени составит теперь более 20 % годовых). Еще одним нововведением, призванным заставить жителей вовремя вносить плату за услуги ЖКХ, стало разрешение арестовывать единственное жилье должников. Выгонять хозяев на улицу по-прежнему нельзя, но должники лишатся возможности продать жилье или прописать там новых людей. Еще строже обстоит дело с частными домами и землей, так как теперь у должников могут отрезать участок земли и продать.

На сегодняшний день у управляющих многоквартирными домами и поставщиков коммунальных ресурсов нет чёткого понимания, кто считается исполнителем коммунальных услуг при прямых договорах. Эксперт призвала разобраться в этом с точки зрения того, между кем заключены договорные отношения.

На момент принятия документа в нём были прописаны только общие правила передачи информации:

  1. Согласно ч. 10 ст. 157.2 ЖК РФ ресурсоснабжающая организация обязана предоставлять в УО информацию о показаниях индивидуальных приборов учёта при условии, что собственники передают эти данные в РСО.
  2. В соответствии с ч. 11 ст. 161 ЖК РФ управляющая многоквартирным домом организация предоставляет в РСО сведения, необходимые для расчётов.

На первый взгляд этот список кажется исчерпывающим. Однако есть исключение, которое касается новостроек. Согласно ст. 161 ЖК РФ до выбора в новостройке способа управления, застройщик может самостоятельно назначить управляющую организацию и заключить с ней договор управления. Появляется вопрос: как должна работать временная управляющая организация – по общей схеме или по прямым договорам.

31 июля 2023 вступило в силу ПП РФ № 897, которое регулирует отношения управляющих и ресурсоснабжающих организаций при переходе на прямые договоры. С выходом документа у управляющих появились вопросы, как работать по новым правилам. Сегодня расскажем, как минимизировать риски УО при переходе на прямые договоры.

С выходом Федерального закона от 03.04.2023 № 59-ФЗ стало ясно, что с переходом на прямые договоры ресурсоснабжающим организациям понадобятся данные для начислений собственникам помещений платы за коммунальные услуги, а управляющим МКД нужны будут показания индивидуальных приборов учёта для начисления КР на СОИ. Соответственно, между УО, РСО и собственниками помещений должен быть налажен обмен информацией.

Новости ЖКХ

Накануне на сайте кабмина было опубликовано Постановление Правительства РФ от 13 июля 2023 года №897 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросу договорных отношений между собственниками помещений в МКД и ресурсоснабжающими организациями».

  1. Вводится новая обязанность по передаче четко прописанного пакета документов от УК (ТСЖ) в РСО при переходе собственников на прямые договоры. Среди передаваемых данных – ФИО собственника, его телефон и адрес электронной почты, реквизиты документа, удостоверяющего личность и т.д.
  2. В РСО необходимо будет передавать адреса всех помещений в МКД с указанием площади помещения, площади помещений, входящих в состав общего имущества, а также количества лиц постоянно и временно зарегистрированных в помещении.
  3. По ИПУ необходимо будет передавать все сведения, в частности наличие и тип ИПУ в каждом помещении, дате и месте их установки, а также показания за последние 12 месяцев.
  4. В РСО необходимо будет сообщать о льготниках, о квартирах, в отношении которых введено приостановление/прекращение предоставления коммунальной услуги, а также реквизиты документов подтверждающих право собственности на помещение. В ситуации, когда УК (ТСЖ) не передадут полные данные и РСО понесет убытки вследствие неправильного определения размера платы за коммунальные услуги, то такие убытки РСО будут компенсированы за счет УК и ТСЖ.
  5. Четко прописана ситуация, когда РСО «сдвигает» сроки начала заключения договора с собственниками помещений на 3 месяца.
  6. Изменился порядок проверки показаний ИПУ по обращению потребителя.
  7. Обозначены сроки передачи РСО показаний ОДПУ управляющей компанией (ТСЖ) при прямых договорах.
  8. Обозначены «крайние» сроки подачи показаний ИПУ собственниками помещений для учета их в расчетном месяце.
  9. Прописана обязанность УК (ТСЖ) по обслуживанию внутридомовых систем в МКД при прямых договорах, контроль ими качества коммунальных услуг, порядок обеспечения доступа РСО к внутридомовым сетям.
  10. Обязанность по установке ОДПУ лежит теперь на УК и ТСЖ.
  11. Прописано КТО СНИМАЕТ ПОКАЗАНИЯ ИПУ при прямых договорах.
  12. Четко прописан запрет рекламы в платежном документе.
  13. Прописана обязанность УК и ТСЖ осуществлять прием жалоб и обращений в сторону РСО и передача их РСО.
  14. Приведен проект типового договора «РСО – собственник».

Adblock
detector