Признание Доходов В 2023 Году Кпс

  • ИТ-компания аккредитована Минцифры России в порядке, предусмотренном постановлением Правительства РФ от 18.06.2023 № 929;
  • среднесписочная численность работников организации за отчетный (налоговый) период составляет не менее 7 человек;
  • доля доходов от передачи прав на разработанные (адаптированные, модифицированные) компьютерные программы и базы данных, их обновления, а также от оказания услуг (выполнения работ) по установке, тестированию и сопровождению этого ПО по итогам отчетного (налогового) периода составляет не менее 90 % в сумме всех доходов организации за указанный период.

Комментируемый Закон продлил действие расширенных интервалов предельных значений процентных ставок на 2023 и 2023 гг., которые ранее действовали в 2023 и 2023 гг. При этом в отношении контролируемых сделок, обязательства по которым оформлены в рублях (кроме контролируемых сделок, указанных в п. 2 ст. 105.14 НК РФ), минимальное значение интервала уменьшилось с 75 до 0 % (п. 11 ст. 2, п. 4 ст. 5 Закона № 67-ФЗ). Таким образом, в отношении большего количества контролируемых сделок не нужно будет применять в этих налоговых периодах методы определения рыночной цены.

Напомним, в большинстве случаев проценты по долговым обязательствам любого вида признаются в доходах (расходах) исходя из фактической процентной ставки. Однако проценты по долговым обязательствам, возникшим в результате контролируемых сделок, нормируются (пп. 1.1-1.3 ст. 269 НК РФ). По таким обязательствам налогоплательщик вправе признать доходом (расходом) процент, исчисленный по фактической ставке, если она более минимального (менее максимального) значения интервала предельных значений процентных ставок (иначе необходимо применять трудоемкие методы определения рыночной цены, приведенные в гл. 14.3 НК РФ). Соответствующие интервалы значений (в зависимости от валюты долгового обязательства) и особенности их применения установлены в п. 1.2, 1.3 ст. 269 НК РФ.

Комментируемый Закон делает из этого правила исключение. Курсовую разницу нужно будет учитывать в доходах (расходах) только на дату прекращения (исполнения) требований (обязательств), выраженных в иностранной валюте, в т. ч. требований по договору банковского вклада (депозита) (за исключением авансов):

26 марта подписан Федеральный закон о внесении в НК РФ изменений, направленных на реализацию первоочередных антикризисных мер поддержки налогоплательщиков в условиях введения иностранными государствами санкций в отношении российских лиц (далее Закон № 67-ФЗ). Рассмотрим поправки в налог на прибыль организаций. Большинство из них вступили в силу 26.03.2023 и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.

Обратим внимание, что Минкультуры России рассматривает такие операции как событие после отчетной даты (СПОД), несмотря на то, что они не поименованы в перечне СПОД, закрепленном в Стандарте «События после отчетной даты». Насколько такие операции связаны с отчетным годом – вопрос суждения, хотя трехлетний период планирования субсидий все же дает основание полагать, что такая связь есть.

Подписание Соглашения – основание для начисления в учете дебиторской задолженности и доходов будущих периодов на одноименном счете 401 40. С 2023 года в Инструкции № 157н появились детализирующие его аналитические счета 401 41 «Доходы будущих периодов к признанию в текущем году» и 401 49 «Доходы будущих периодов к признанию в очередные года». Однако бюджетными и автономными учреждениями эти счета могут применяться только если это предусмотрено в учетной политике или соответствующее решение принял региональный / муниципальный финорган.

Профильное ведомство подготовило для федеральных учреждений культуры специальные разъяснения о порядке отражения в учете и годовом балансе операций по получению субсидий: Так, на основании Соглашения субсидии на выполнение госзадания или на иные цели на 2023 год и на плановый 2023 и 2024 годов следует отразить.

Еще один важный момент. К какому виду СПОД отнести операции по признанию доходов будущих периодов на счетах 401 41 и 401 49 – к событиям, указывающим на условия хозяйственной деятельности, возникшие после отчетной даты, или к событиям, подтверждающим такие условия? И это тоже вопрос суждения – на это раз оценки существенности, важной для квалификации СПОД. Это важно, поскольку, напомним, от этого будут зависеть порядок отражения их в отчетности: подтверждающие – в отчетных формах, указывающие – только в Пояснительной записке. Минкультуры России в данном случае квалифицирует операции по признанию доходов будущих периодов как событие после отчетной даты, подтверждающее условия деятельности, возникшие после отчетной даты (Письмо Министерства культуры РФ от 18 января 2023 г. № 37-04-5).

Вступили в силу особые правила учета в базе налога на прибыль курсовых разниц

Одновременно поправки в статью 272 НК РФ устанавливают правило признания в базе налога на прибыль расходов в виде отрицательной курсовой разницы, возникшей в 2023 — 2024 годах по требованиям (обязательствам), стоимость которых выражена в иностранной валюте (за исключением авансов).

В «1С:Предприятии» необходимые изменения в части признания в базе налога на прибыль положительных курсовых разниц будут поддержаны в апреле 2023 года, по отрицательным – к дате вступления в силу новых норм (к 01.01.2023) с выходом очередных версий. О сроках см. в «Мониторинге законодательства». Если ваша компания работает с валютными операциями, требованиями или обязательствами, рекомендуется дождаться выхода обновления программы для корректного формирования декларации по налогу на прибыль за 1 квартал 2023 года.

ФСБУ 26/2023: как по-новому учитывать капитальные вложения с 1 января 2023 года

Если при осуществлении капвложений организация дополнительно получит материальные ценности, которые затем будет использовать, их стоимость нужно вычесть из капвложений. Например, это может быть продукция, которую выпустили при пусконаладочных работах. Оценивать полученные ценности можно по чистой стоимости продажи, по стоимости аналогичных ценностей или по справедливой стоимости (п.15 ФСБУ 26/2023 ).

  1. Включать в затраты только суммы, непосредственно уплаченные поставщикам или подрядчикам (пп. «а» п. 10 ФСБУ 26/2023 ). Все остальные виды затрат, перечисленные в п. 10, можно относить к расходам текущего периода. В частности, это относится к оценочным обязательствам.
  2. Не учитывать при определении суммы капвложений скидки, уступки, вычеты и другие подобные преференции, которые предоставляют поставщики и подрядчики.
  3. При длительной отсрочке или рассрочке учитывать в капвложениях всю сумму затрат без пересчёта.
  4. Не определять справедливую стоимость при неденежной оплате за капвложения. Можно оценивать капвложения по балансовой стоимости передаваемых активов.
  5. Не проверять капвложения на обесценение.

Оценить капвложение при обесценении нужно по наибольшей из двух величин:

  1. Справедливая стоимость за вычетом затрат на выбытие.
  2. Ценность использования — стоимость будущих денежных потоков от объекта с учетом дисконтирования.

Так как специального счёта для учета обесценения нет, то здесь можно использовать отдельный субсчёт к счёту 02 «Амортизация основных средств» по аналогии с обесценением ОС ( рекомендация БМЦ от 20.02.2023 № Р-56/2023-КпР ).

  1. При создании, модернизации или восстановлении объектов основных средств для других лиц. Это в первую очередь касается застройщиков, которые теперь могут не учитывать свои затраты на строительство или капитальный ремонт на счёте 08.
  2. При покупке или создании активов, которые предназначены для перепродажи.
Еще почитать --->  Утеря Проездного Многодетной

Если организация рассчитывается с поставщиками или подрядчиками на условиях длительной отсрочки или рассрочки платежа, то в капвложения нужно включать только те суммы, которые заплатили бы при расчётах без отсрочки. Разницу в этом случае учитывают равномерно в течение срока рассрочки по аналогии с процентами по кредитам.

Такое «дробление» не будет рассматриваться как получение необоснованной налоговой выгоды, поскольку ее получение полностью соответствует целям введения налоговой поддержки IT-отрасли (Письмо ФНС от 17.03.2023 года № СД-4-2/3289@). Т.е. теоретически воспользоваться льготами для IT-компаний смогут многие организации, выделившие в отдельное юридическое лицо свое IT-подразделение.

За налоговые периоды 2023 и 2023 годов, т.е. начиная с декларации за 1-й квартал 2023 года имеют право возместить НДС в заявительном порядке налогоплательщики, в отношении которых на дату представления заявления о применении заявительного порядка одновременно соблюдаются следующие требования (нов. пп.8 п.2 ст.176.1 НК РФ в ред. Закона 67-ФЗ):

Поправки, внесенные Законом 67-ФЗ в ст.271 НК РФ и применяемые с 1 января 2023 года устанавливают, что датой получения дохода в виде положительной курсовой разницы, возникшей в 2023 — 2024 годах по требованиям (обязательствам), в том числе по требованиям по договору банковского вклада (депозита), стоимость которых выражена в иностранной валюте (за исключением авансов) признается дата прекращения (исполнения) требований (обязательств) (новый пп.7.1 п.4 ст.271 НК РФ).

Но благодаря поправкам, внесенным в статью 75 НК РФ с 9 марта 2023 года по 31 декабря 2023 года ставка пени для организаций принимается равной одной трехсотой действующей в этом периоде ставки рефинансирования ЦБ РФ, не зависимо от длительности периода задолженности (нов абз. п.4 ст.75 НК РФ в ред. Закона 67-ФЗ).

Если организация уплачивает ежемесячные авансовые платежи по налогу на прибыль в течение квартала, она может перейти на уплату ежемесячных авансовых платежей исходя из фактической прибыли начиная с отчетного периода три месяца, четыре месяца и так далее до окончания календарного года (нов. п.2.2. ст.286 НК РФ).

В части расходов государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений по перечислению на безвозмездной основе средств Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, а также в части расходов территориальных фондов обязательного медицинского страхования по предоставлению средств нормированного страхового запаса территориального фонда казенным медицинским учреждениям в целях обеспечения мероприятий

В части расходов на выплату пособий и компенсаций по оплате ритуальных услуг (выплаты пособий и компенсаций, а также оплата услуг по погребению погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и органов безопасности, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы, оплата изготовления и установки надгробных памятников указанным лицам)

В части выплаты материальной помощи в рамках социальной поддержки обучающихся за счет средств стипендиального фонда, а также материальной помощи безработным гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

460 Субсидии бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность

Информация об исправлениях ошибок прошлых лет раскрывается в графах 6, 10 раздела 1 сведений (ф. 0503173, 0503373, 0503773) с последующей корректировкой входящих остатков по отдельным формам отчетности (например, бухгалтерскому балансу, сведениям по дебиторской и кредиторской задолженности, сведениям о движении нефинансовых активов). В текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160, 0503360, ф. 0503760) указывается дополнительная существенная информация, связанная с исправлением ошибок прошлых лет.

  • Показатели долгосрочной задолженности на начало года (соответствующие сроки бухгалтерского баланса, графа 3 сведений ф. 0503169, 0503769) уточняются вследствие исправления ошибок прошлых лет путем пересчета показателей отчетности. Изменение показателей долгосрочной задолженности на начало года вследствие исправления ошибок прошлых лет отражается в графе 8 сведений (ф. 0503173, 0503373, 0503773) по коду причины 05 «Пересчеты показателей отчетности».
  • Обязательства работодателя по выплатам социального пособия на погребение и по оплате четырех дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами, а также по начислению страховых взносов с выплаты четырех дополнительных выходных для ухода за ребенком-инвалидом отражаются записями, приведенными в письме Минфина России от 13.08.2023 № 02-06-10/66365.

    Например, с 1 января 2023 года учреждения применяют СГФ «Нематериальные активы», утв. приказом Минфина России от 15.11.2023 № 181н. Неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, расходы по которым до 1 января 2023 г. не подлежали балансовому учету в составе активов (относились на финансовый результат текущего периода), признаются в учете по дебету счета 0 111 6X 353 и кредиту счета 0 401 30 000. Подробно читайте здесь и здесь.

    Обратите внимание, показатели по счету 0 111 6X 000 «Права пользования нематериальными активами» (с определенным сроком полезного использования) формируются по результатам инвентаризации операциями 2023 года в объеме показателя счета 0 401 50 000 (в части расходов, превышающих 12 мес.) на 1 января 2023 г. Поэтому информация по таким операциям в сведениях (ф. 0503173, 0503373, 0503773) не раскрывается, строка 160 графы 5 не заполняется.

    ФСБУ 26/2023: как по-новому учитывать капитальные вложения с 1 января 2023 года

    В капитальные вложения теперь входят ремонты и техобслуживание основных средств , а не только реконструкция и модернизация, как раньше. При этом относить к капвложениям нужно только те виды ремонтов, которые улучшают показатели объекта или продлевают срок его использования (п. 2 информационного сообщения Минфина РФ от 03.11.2023 № ИС-учет-28).

    Еще почитать --->  Надбавка к пенсии по инвалидности по группам

    Если при осуществлении капвложений организация дополнительно получит материальные ценности, которые затем будет использовать, их стоимость нужно вычесть из капвложений. Например, это может быть продукция, которую выпустили при пусконаладочных работах. Оценивать полученные ценности можно по чистой стоимости продажи, по стоимости аналогичных ценностей или по справедливой стоимости (п.15 ФСБУ 26/2023 ).

    Оценить капвложение при обесценении нужно по наибольшей из двух величин:

    1. Справедливая стоимость за вычетом затрат на выбытие.
    2. Ценность использования — стоимость будущих денежных потоков от объекта с учетом дисконтирования.

    Так как специального счёта для учета обесценения нет, то здесь можно использовать отдельный субсчёт к счёту 02 «Амортизация основных средств» по аналогии с обесценением ОС ( рекомендация БМЦ от 20.02.2023 № Р-56/2023-КпР ).

    В общем случае применять новый стандарт при учёте вложений в основные средства должны все организации, кроме бюджетных (п. 2 ФСБУ 26/2023 ). Представители малого бизнеса, которые ведут упрощённый бухучёт, могут не использовать отдельные положения ФСБУ 26/2023, об этом ниже.

    Если организация рассчитывается с поставщиками или подрядчиками на условиях длительной отсрочки или рассрочки платежа, то в капвложения нужно включать только те суммы, которые заплатили бы при расчётах без отсрочки. Разницу в этом случае учитывают равномерно в течение срока рассрочки по аналогии с процентами по кредитам.

    КПС на счетах учета в 2023 году

    Напомним, что в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как и ранее никаких исключений, зависящей для типа хранимой на счете информации не указано, т.е., например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);

    в 15 — 17 разрядах номера счета указываются аналитический код вида поступлений от доходов выбытий по расходам, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов; в 24 — 26 разрядах номера счета — коды КОСГУ; Т.е. КПС в общем случае выглядит так ХХХХ 0000000000 ХХХ. Исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:

    В целях получения дополнительной информации, в соответствии с требованиями учредителя, финансового органа публично-правового образования, из бюджета которого бюджетному учреждению предоставляются субсидии, а также в целях управленческого учета, бюджетные учреждения в 1 — 17 разрядах номера счета, в котором Инструкцией предусмотрены нули, отражают в соответствии с Рабочим планом счетов соответствующие аналитические коды поступления (выбытия), аналитические коды целевых статей.

    Особенности применения счетов учета и

    Счета 401.41 и 401.49 применяются, чтобы отразить в учете консолидируемые расчеты по межбюджетным трансфертам, т.е. в отношении показателей, подлежащих исключению при формировании консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, которые включаются в справку (ф. 0503125).

    Доходы будущих периодов к признанию в текущем году в течение финансового года формируют финансовый результат текущей деятельности учреждения и признаются в учете в части, относящейся к текущему периоду, доходами текущего года с отражением на соответствующих счетах аналитического учета счета 401 10 «Доходы текущего финансового года». Неиспользованные остатки средств межбюджетных трансфертов подлежат отнесению на счет 303 05 000 «Расчеты по платежам в бюджеты».

    В соответствии с Соглашением учреждению выделена субсидия на выполнение государственного задания на 2023 год и плановый период 2023-2023 годы, тогда в документе «Начисление доходов будущих периодов» вводятся две строки: на текущий год – по счету 401.41 и плановый период – по счету 401.49.

    С 2023 г., счета 401.41 и 401.49 применяются для отражения в учете расчетов по межбюджетным трансфертам, т.е. в отношении взаимосвязанных показателей по МБТ, в т.ч. подлежащих исключению при формировании консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, которые включаются в справку по консолидируемым расчетам (ф. 0503125).

    Поскольку согласно п. 301 Инструкции № 157н «применение указанных счетов аналитического учета осуществляется в соответствии с положениями учетной политики и требований по раскрытию в бухгалтерской (финансовой) отчетности взаимосвязанных показателей, подлежащих исключению при формировании консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности», в редакции 2 программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» предусмотрена работа со счетами 401.41 «Доходы будущих периодов к признанию в текущем году» и 401.49 «Доходы будущих периодов к признанию в очередные года» в документах раздела «Услуги, работы, производство» – «Долгосрочные договоры, аренда»:

    Существующие на сегодняшний день подстатьи 251, 252 и 253 КОСГУ изменят свое название и будут использоваться для безвозмездных перечислений текущего характера. А вот для отражения безвозмездных перечислений капитального характера добавляются 3 новые подстатьи КОСГУ:

    Так, с 20.11.2023 расширено описание подстатьи 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» КОСГУ. Данная подстатья пополнилась следующим. Теперь на подстатью 273 КОСГУ относятся еще и операции по выбытию денежных средств при признании требований по возмещению ущерба вследствие недостач и хищений денежных средств, а также отзыва лицензии у банка. Кроме того, на указанную выше подстатью КОСГУ должно зачисляться поступление денежных средств в качестве возмещения по таким требованиям.

    Наряду с интенсивной подготовкой бухгалтеров бюджетной сферы к сдаче итоговой отчетности необходимо также помнить, что, как правило, под конец отчетного года происходит много изменений в законодательстве. Не обошли стороной новшества и порядок применения некоторых кодов бюджетной классификации. Основные «новинки» рассмотрим в данной статье.

    Наконец с 2023 года порядок применения КВР 247 уточнен. Закрытый перечень расходов по видам энергетических и (или) коммунальных ресурсов дополнен. Для расходов 2023 года теперь существует прямая норма, которая устанавливает, что по КВР 247 оплачиваются расходы на теплоснабжение, в том числе на горячее водоснабжение. Кроме того конкретизированы расходы на газоснабжение.

    Отдельно хотелось бы остановиться на достаточно «проблемном» КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов». В 2023 году относительно порядка его использования было немало вопросов. Сложности возникали с оплатой расходов на горячее водоснабжение, так как описание этого кода не предусматривало отнесение затрат на водоснабжение (включая горячее водоснабжение) на него. Приходилось анализировать, в рамках какого вида договора осуществляются затраты, как выставлены первичные документы, цель использования горячей воды и т.п. Ведь учитывая, что теплоснабжение и водоснабжение могли быть предусмотрены в рамках одного договора, критерием применения КВР должно было являться направление средств на обеспечение отопления либо на обеспечение водоснабжения (см., к примеру, письмо Минфина России от 26.04.2023 N 02-05-10/31757). В общем, все было не очень определенно.

    Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

    Бюджетную отчетность следует формировать в разрезе кодов операций сектора государственного управления. Правило касается таких форм, как отчет о финансовых результатах деятельности: 0503121 — для КУ, 0503721 — для БУ. Отчет о движении денежных средств: 0503123 — для КУ, 0503723 — для БУ.

    Еще почитать --->  Мама наследник какой очереди

    До 2023 года расшифровка планов-графиков составлялась в разрезе КОСГУ. Но теперь старый кодификатор заменен новыми шифрами — кодом вида расходов по бюджетной классификации. Ошибочно полагать, что статьи КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Чтобы спланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.

    Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все равно необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету и обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.

    Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. От правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.

    Планирование расходов организации бюджетной сферы составляется в разрезе КВР и КОСГУ, доходов субсидии на иные цели, поступлений на капитальные вложения и других межбюджетных трансфертов. После составления плана затрат (ПФХД, бюджетной сметы) учреждение готовит план-график закупок на очередной финансовый период (ч. 6, 7 ст. 16 44-ФЗ). План-график тоже готовится на основании классификаторов кодов ОСГУ.

    В учет госучреждений введена новая подстатья 139 «Доходы от возмещения затрат ФСС», на котором фиксируют два вида затрат, возмещаемых Фондом. Помимо введения нового КОСГУ, с 2023 года уточнены перечни доходов, внесенных в некоторые уже имеющиеся подстатьи. Сгруппируем обновления по «доходным» шифрам КОСГУ в таблице:

    Эксперт в сфере права, бухучета, финансов и налогообложения. Общий стаж профессиональной деятельности с 2007 года. За это время успешно работала на должностях налогового консультанта, заместителя главного бухгалтера, главного бухгалтера, финансового директора. Автор множества публикаций по практическому применению бухгалтерского, налогового и трудового законодательства для различных профессиональных электронных СМИ. С отличием окончила факультет управления и психологии Кубанского государственного университета и Адыгейский государственный университет по специальности «Бухгалтерский учет и аудит».

    Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2023 год

    Кроме того, чиновники уточнили, что при отражении расходов на ФОТ осужденных, трудоустроенных в учреждениях ФСИН РФ допустимо использовать увязку КВР 111 с подстатьей 211. При выплате пособий за первые три дня больничного в пользу указанной группы трудящихся применяют увязку КВР 111 и подстатью 266.

    • 136 — для учета доходов от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, ее применяют для поступления средств при возврате бюджетными и автономными учреждениями субсидий по невыполненному муниципальному заданию;
    • 139 — для учета доходов от возмещения ФСС расходов страхователей на предупредительные меры по сокращению профзаболеваний, травматизма, на ней же учитываются и затраты на санаторно-курортное лечение;
    • подстатьи статьи 190 теперь не используют для учета кассовых поступлений и выбытий.

    К примеру, если ошибку допустит казенное учреждение, и хозяйственная операция отражена по неверному КВР, контролеры вправе признать такую ошибку нецелевым использованием бюджетных средств. За такие нарушения предусмотрена административная ответственность по ст. 15.14 КоАП.

    Алгоритм работы в части формирования кодов бюджетной классификации установлен в Приказе Минфина № 85н от 06.06.2023: виды расходов КОСГУ обновили после вступления в силу Приказа Минфина № 75н от 08.06.2023. Нормативом обновлен порядок применения КВР для бюджетных учреждений — бухгалтеры-бюджетники обязаны работать по-новому.

    Законодатели ввели шифр ОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме. Что входит в состав социальных пособий? На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни, то есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя. На код относите ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет (в размере 50 рублей). Все категории выплат и компенсаций закреплены в ст. 10.6.6 гл. 2 Приказа № 209н.

    Кпс При 401 10 172 С 2023 Года

    КПС счета 1 401 10 172 указывается из группы 1 14 02000 00 0000 000 «Доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (за исключением движимого имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)». Например, доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в т.ч. казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу отражаются по коду 1 14 02043 04 0000 410 КДБ.

    Напомним, в силу п. 11.1 Порядка № 209н расходы на оплату государственных (муниципальных) контрактов, договоров на строительство, приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам, а также на реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию (модернизацию с до­оборудованием) основных средств, находящихся в государственной, муниципальной собственности, полученных в аренду или безвозмездное пользование, относятся на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

    Выбытие основных средств в результате разукомплектования оформляется в БГУ2 документом Списание объектов ОС, НМА, НПА (кроме транспорта) (раздел Основные средства, НМА, НПА, команда панели навигации Списание объектов ОС, НМА, НПА). При заполнении данного документа в реквизите Вид списания следует выбрать значение Списание собственных ОС на балансе (101, 102, 103). На закладке Основные средства, НМА, НПА следует указать разукомплектованный объект и причину списания. Остальные реквизиты заполняются автоматически (рис. 1).

    С 2023 года бюджетные и автономные учреждения указывают в разрядах 1-4 КПС (номеров счетов) аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. КПС счета 401.10.172 должен быть вида АУ и БУ с уточнением КДБ, остальные реквизиты КПС заполнять не следует.

    Итак, в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как видим никаких исключений для типа хранимой на счете информации не указано, , например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);

    Adblock
    detector