Приказ Минпромторга Авто Попадающих Под Налог На Роскошь 2022

Налог на роскошь 2022

Всего на сегодня в списке роскошных автомобилей Минпромторга, который опубликован на сайте ведомства, указано уже 1389 моделей. Автомобили из перечня делятся по категориям. Самая популярная начальная категория (машины с ценников от 3 до 5 млн рублей) пока включает 635 машин. Перечень обновляется ежегодно в конце февраля — начале марта.

При расчете повышенного налога для Федеральной налоговой службы (ФНС) важна вовсе не сумма сделки при покупке автомобиля у дилера, а данные из соответствующего перечня Минпромторга. И если машина в него не включена, но стоит более 3 млн рублей — повышенного налога не будет. А вот если автомобиль попал в список роскошных, то сумма в квитанции будет больше.

Формула расчета транспортного налога не менялась с 2003 года: количество лошадиных сил автомобиля умножается на налоговую ставку, которую устанавливает каждый регион. Однако для роскошных машин эта сумма умножается еще на одну позицию — так называемый коэффициент роскоши. Соответственно, чем дороже автомобиль, тем выше коэффициент.

Квитанция на транспортный налог обычно приходит по почте по месту регистрации собственника автомобиля. Расчет осуществляет налоговая служба на основе данных о мощности двигателя машины, а также сроках владения автомобилем. Но проверить данные можно и самостоятельно — с помощью онлайн-калькулятора на сайте ФНС. Для машин дороже 3 млн там есть специальная дополнительная графа, где можно выбрать марку, модель и год выпуска автомобиля.

С такой ситуацией уже сталкивались собственники новых моделей в конце 2020 года. Многие недоумевали, почему покупая машину за 2,7 млн рублей в начале года, транспортный налог им начислили по повышенной ставке. Позже выяснялось, что Минпромторг зафиксировал годовое подорожание автомобиля и внес модель в список роскошных.

По этому списку компании уже обязаны вносить авансовые платежи по транспортному налогу, если они установлены в вашем регионе. Если нет, то налог платится за весь отчетный год сразу. Авансовые платежи перечисляются раз в квартал — по ¼ от суммы годового налога. Например, авансовые платежи есть в Московской области, поэтому здесь нужно платить налог четыре раза в год. Физлица, включая ИП, авансы не платят.

К автомобилям дешевле 3 млн «роскошный» коэффициент не применяют. На величину их налога влияют всего три фактора: мощность двигателя, категория транспорта и коэффициент владения — применяется, если автомобиль был зарегистрирован на собственника не полный год.

Вероятно, автомобили из этой категории перестанут считаться дорогими. Одновременно с публикацией нового перечня Минпромторг предложил поднять минимальную стоимость автомобилей, на которые распространяется «налог на роскошь», с 3 млн до 10 млн руб. В правительстве отмечают, что порог повысится уже в этом году и будет работать задним числом — с 1 января 2022 года. Тогда Минпромторгу придется пересмотреть свой перечень люксовых авто.

Коэффициент для легковых автомобилей стоимостью 3—5 млн руб. и возрастом до трех лет — 1,1. Для авто стоимостью 5—10 млн руб. и возрастом до пяти лет коэффициент 2. Для легковушек стоимостью 10—15 млн руб. и возрастом до 10 лет, а также более 15 млн и возрастом до 20 лет коэффициент 3.

О чем речь. Транспортный налог платят все компании, индивидуальные предприниматели и обычные граждане за каждое транспортное средство, которое на них зарегистрировано. Налог рассчитывается с учетом четырех элементов, один из которых зависит от стоимости автомобиля. Среднюю цену на каждую модель устанавливает Минпромторг, опираясь на стоимость машин на рынке.

Данный налог уплачивается каждый год, пока марка и модель автомобиля находятся в «роскошном» списке. Он обновляется каждый год, поэтому, чтобы выяснить, необходимо ли рассчитывать транспортный налог с применением дополнительного коэффициента, достаточно просто найти официальную информацию от Минпромторга. Соответственно, при существующих условиях, купив машину новой за 4 миллиона рублей, придется платить налог на роскошь 3 года, пока ее возраст не превысит данной отметки. Для нового авто стоимостью 7 миллионов этот срок растянется на 5 лет и т. д.

А вот автолюбителю, владеющему такой же машиной в Республике Алтай, придется заплатить 4000 рублей, так как в этом субъекте на машины такой мощности действует ставка 20 рублей. Региональные власти имеют право самостоятельно устанавливать данные тарифы с одним лишь условием: предложенную Налоговым кодексом РФ ставку они не могут увеличивать или уменьшать более чем в 10 раз.

Например, для автовладельца из Москвы, имеющего в собственности машину с мотором на 200 л.с, применяемая налоговая ставка составляет 50 рублей. Соответственно, за год владения транспортным средством он должен оплатить в казну государства 200*50 = 10 000 рублей.

Инициаторами введения изменений стали представители РОАД, которые обратились к представителям госструктур с просьбой пересмотреть условия, поскольку на рынке потенциальные покупатели автомобилей масс-брендов все чаще обращают внимание на такой фактор, как дополнительный ежегодный обязательный платеж.

За время существования налога на роскошь его базовые показали расчета ни разу не менялись, а к 2022 году в списке автомобилей, причисленных к «роскошным», оказалось более 1300 моделей. Причиной этому стало более чем 60-процентное удорожание техники в среднем по стране за 7 лет, что привело к попаданию в разряд «люксовых» машин большого количества автомобилей массового сегмента, например, таких как Kia Sorento или Hyundai Santa Fe.

Налог на роскошь 2022

Фактически на момент последнего обновления списка, которое состоялось 26 февраля 2021 года, на российском рынке было гораздо больше машин масс-маркета с ценником выше 3 млн рублей. Это, например, Hyundai Santa Fe, Hyundai Palisade и Kia Sorento, однако в перечень их не включили.

Квитанция на транспортный налог обычно приходит по почте по месту регистрации собственника автомобиля. Расчет осуществляет налоговая служба на основе данных о мощности двигателя машины, а также сроках владения автомобилем. Но проверить данные можно и самостоятельно — с помощью онлайн-калькулятора на сайте ФНС. Для машин дороже 3 млн там есть специальная дополнительная графа, где можно выбрать марку, модель и год выпуска автомобиля.

При расчете повышенного налога для Федеральной налоговой службы (ФНС) важна вовсе не сумма сделки при покупке автомобиля у дилера, а данные из соответствующего перечня Минпромторга. И если машина в него не включена, но стоит более 3 млн рублей — повышенного налога не будет. А вот если автомобиль попал в список роскошных, то сумма в квитанции будет больше.

Еще почитать --->  Сезонные Льготы На Проезд Калужским Пенсионерам В 2022 Году На Электричке Жд

Всего на сегодня в списке роскошных автомобилей Минпромторга, который опубликован на сайте ведомства, указано уже 1389 моделей. Автомобили из перечня делятся по категориям. Самая популярная начальная категория (машины с ценников от 3 до 5 млн рублей) пока включает 635 машин. Перечень обновляется ежегодно в конце февраля — начале марта.

Стремительное повышение цен на новые автомобили в период пандемии привело к тому, что повышенными ставками транспортного налога теперь облагают некоторые модели из масс-маркета. Так, например, в марте этого года в список «роскошных автомобилей» от Минпромторга включили Kia Mohave и Skoda Kodiaq. После осеннего повышения цен планку в 3 млн рублей перешагнули еще несколько массовых моделей, которые, вероятно, войдут в расширенный список.

В итоге мы пришли к ситуации, когда за 3 млн рублей уже нельзя купить люксовую или премиальную машину. В ценовой сегмент 3−5 млн рублей входят максимальные комплектации массовых автомобилей, крупные внедорожники и кроссоверы, седаны бизнес-класса.

Налог на «роскошные» автомобили появился в 2014 году, за несколько месяцев до падения рубля. В то время за 3 млн рублей можно было купить премиальные автомобили, например, Porsche Macan, BMW X5, Range Roner Vogue. По старому курсу 3 млн рублей практически равнялись 100 тыс. долларов США. Сейчас курс упал настолько, что эквивалент этой суммы в «баксах» – меньше 50 тыс. долларов.

Например, VW Touareg и Audi Q5 уже были в списке, а Audi Q3 попадала в него только в определенной комплектации. Возможно, в обновленный перечень войдет Volkswagen Tiguan в каком-то виде, а вот Audi Q3 будет присутствовать там уже довольно уверенно, – объяснил эксперт Prime

Курс рубля падал, а цены на автомобили росли. За 6 лет, с 2014 по 2020 годы, стоимость новых авто увеличилась на 67%, выяснили аналитики «Автостат». Даже если рубль укреплялся в 2017−2018 годах, он всё равно отставал от роста цен. Доллар подорожал к рублю вдвое, евро и юань – на 80%. Не забываем про инфляцию, которая также увеличивает цены на внутреннем рынке.

Налог с коэффициентом 1,1 платят владельцы автомобилей дороже 3 млн рублей и младше 3 лет. За авто от 5 млн рублей и не старше 5 лет платят двойную ставку. А хозяева авто, стоимостью выше 10 млн и не старше 10 лет, – тройную. Это и есть так называемый «налог на роскошь».

«Решение адекватное, но цифру придётся пересматривать радикально и регулярно. Потому что рубль меняет свой курс быстро, в связи с этим меняется и стоимость автомобилей. В такой ситуации я бы, наверное, зафиксировал в списке Минпромторга марки и модели автомобилей, а не конкретные цифры и комплектации. Это было бы разумно. Сама мера логичная и ожидаемая, ранее под налог на роскошь начали попадать машины среднего уровня, которых там быть не должно. По-хорошему, этот порог надо было пересмотреть ещё полтора года назад» , — считает Шапарин.

Госдума приняла в трёх чтениях поправки в Налоговый кодекс страны, согласно которым изменяются рамки налоговых сборов для владельцев роскошных автомобилей. Порог стоимости машин, которые теперь считаются роскошными, подняли с трёх до десяти миллионов рублей. Новые правила начинают действовать с 1 января 2022 года — то есть закон имеет обратную силу.

Многие эксперты утверждают, что поправки в Налоговый кодекс связаны с введёнными санкциями и скачко­образным ростом цен на автомобили. Правитель­ственная комиссия объявила эти меры «способом повышения устойчи­вости экономики, поддержки граждан и бизнеса в условиях санкционного давления». Впервые о грядущих изменениях в конце февраля заявил премьер-министр России Михаил Мишустин. Вслед за этим правительство подготовило соответ­ствующие бумаги и отправило их в Госдуму.

К таким категориям относятся льготники федерального уровня — например, Герои Советского Союза и России, инвалиды боевых действий, ветераны труда, пострадавшие от радиации и облучения в связи с авариями или ядерными испытаниями, а также инвалиды 1‑й и 2‑й групп (но только за одно транспортное средство).

Как объяснили Журналу Авто.ру в пресс-службе Минпромторга, на сайте ведомства 2 марта 2022 года был опубликован перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн рублей. Автомобили распределены по различным категориям и комплектациям. Список так называемых роскошных машин включает автомобили средней стоимостью свыше 10 млн рублей. Именно эта категория машин теперь будет облагаться налогом на роскошь. А вот категория от 3 до 10 млн рублей от уплаты дополнительного налога освобождена.

Расчет налога на роскошь и список автомобилей (2021-2022 год)

Напомним, налог на роскошь за автомобили в России был введен 1 января 2014 года в рамках так называемого «налога на роскошь» – повышающего коэффициента налога на имущество (собственность). Под этот повышающий коэффициент попала не только недвижимость, но и транспортные средства (п. 2 ст. 362 НК РФ). Согласно этому федеральному закону, под налог на роскошь попадают все транспортные средства, стоимость которых превышает 3 млн рублей. В этом случае при расчете транспортного налога применяются повышающие коэффициенты.

Если легкового автомобиля нет в списке на официальном сайте Минпромторга, предположим он подорожал в течение года, но до публикации Перечня (публикуется ежегодно не позднее 1 марта на сайте Минпромторга), то транспортный налог к такому автомобилю будет высчитываться без учета повышающего коэффициента: Письмо № БС-4-21/10448@ от 01.06.2017.

Здесь наши законодатели применили международный опыт развитых стран, дифференцировав граждан, имеющих большие доходы, от среднего класса. Классическую формулу гибкого налогообложения можно озвучить следующим образом: богатые должны платить за излишества (предметы роскоши) больше, чем средний класс.

Но и здесь есть нюанс: льготы по транспортному налогу предоставляются гражданам вышеперечисленных категорий только в том случае, если мощность двигателя на превышает 200 л. с. К примеру, такой порядок действует на территории города Москвы и регламентируется частью 5 закона города Москвы от 9 июля 2008 года N 33 «О транспортном налоге»:

Во-вторых, поскольку под налог на роскошь не попадают отечественные легковые автомобили, а список роскошных автомобилей из-за подорожания заграничной техники потихоньку пополняется машинами, которые шесть лет назад стоили на порядок дешевле и были доступны относительно широким слоям населения, цель введения повышающего коэффициента также можно считать импортозамещением;

Налог на роскошь на автомобили 2021 года, полный список автомобилей (Минпромторг) и порядок расчета

  • х1,5 – стоимость 3-5 млн. руб., возраст до 1 года;
  • х1,3 – стоимость 3-5 млн. руб., возраст 1-2 года;
  • х1,1 – стоимость 3-5 млн. руб., возраст 2-3 года;
  • х2,0 – стоимость 5-10 млн. руб., возраст до 5 лет;
  • х3,0 – стоимость 10-15 млн. руб., возраст до 10 лет;
  • х3,0 – стоимость от 15 млн. руб., возраст до 20 лет.
Еще почитать --->  Заявление О Привлечении К Уголовной Ответственности За Неисполнение Решения Суда

Базовой или начальной цифрой, от которой рассчитывается «налог на роскошь» в 2021 году, выступает сумма транспортного налога. Последний является налогом региональным, т. е. местные власти могут самостоятельно определять его ставки, руководствуясь общими положениями Налогового кодекса России.

В современной истории России дополнительная «плата за роскошь» была введена впервые, но она приобрела форму не отдельного налога, а повышенной налоговой ставки на владение «роскошным» легковым автомобилем.
В 2013 году, когда члены российского Правительства определяли критерии отнесения машин к дорогим категориям, были
выбраны следующие пороговые значения стоимости техники:

Он устанавливает свои базовые значения, но разрешает субъектам их уменьшать или увеличивать, но не более чем в десять раз. Также в регионах могут применяться свои льготы, например, в ряде субъектов РФ от налога на роскошь освобождаются инвалиды ВОВ и боевых действий.

Идея брать с относительно богатых людей дополнительные налоги не нова и реализуется в разных странах мира. Так, во Франции в 2012-ом ввели налог на сверхприбыли, а еще ранее – на имущество стоимостью от 1,3 млн. евро.
В США до 2005 года действовал специальный налог на товары класса «люкс», а, например, в Таиланде «роскошью» называют пользование Интернетом, поэтому заставляют пользователей ежемесячно уплачивать в казну государства порядка 30 долларов.

  • используется дизель;
  • мощность двигателя — 2993 куб. см.;
  • с выхода должно пройти не более 3 лет;
  • стоимость авто — 7 000 000 рублей;
  • мощность двигателя в лошадиных силах — 249 л. с.;
  • эксплуатируется на территории г. Санкт-Петербурга.
  • 1,1 — авто стоимостью от 3 до 5 млн рублей, с выпуска прошло не более трех лет;
  • 2 — стоимость от 5 до 10 млн рублей, с выпуска — не более 5 лет;
  • 3 — стоимость от 10 до 15 млн, с изготовления — не более 10 лет;
  • 3 — цена свыше 15 млн, с выхода — не более 20 лет.

Автомобиль находится в категории средней стоимости от 3 до 10 млн по приказу Минпромторга, то есть по стоимости он попадает под действие повышающего коэффициента. Анализируем, сколько стоит BMW. Для авто стоимостью от 5 до 10 млн применяется коэффициент 2 в соответствии с п. 2 ст. 362 НК РФ. Ставка устанавливается НК РФ в статье 361 и законом субъекта, где зарегистрирован и эксплуатируется авто. Для Санкт-Петербурга ставки установлены в законе от 04.11.2002 № 487-53. В соответствии с ним, авто с мощностью двигателя от 200 до 250 л. с. облагается по ставке 75 рублей за лошадиную силу.

Организации обязаны исчислять транспортный налог самостоятельно и раз в квартал уплачивать авансовые платежи. Декларация в ИФНС не предоставляется. По итогам ИФНС предоставит расчет суммы к уплате по имеющимся у них данным. Сведения для исчисления ей передают государственные органы, регистрирующие авто.

Чтобы узнать, какие машины облагаются налогом на роскошь по приказу Минпромторга, загляните в таблицу. Представим выдержку из приказа, например, Audi A5 40 TDI quattro на дизельном топливе с объемом двигателя 1968 куб. см и с даты выхода машины прошло от 2 до 3 лет, повышающий коэффициент составит 1,1 в соответствии со ст. 362 НК РФ. То есть из приказа Минпромторга возьмите марку машины, объем двигателя, его тип и количество лет с изготовления.

В ведомстве посчитали пересмотр параметра резонным. По словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, «нужно, чтобы справедливость была»: и обсуждение повышения начальной цены дорогих авто для расчета налога уже ведется с Минфином и ФНС. Однако конкретное число пока не называлось.

В 2021 году Российская ассоциация дилеров (РОАД) обратилась в Минпромторг с предложением рассмотреть вопрос об увеличении минимальных значений стоимости машин, облагающихся «налогом на роскошь»: с 3 000 000–5 000 000 руб. до 5 000 000–7 000 000 руб.

В прошлом году в перечень Минпромторга вошли 1 387 моделей дорогих авто: под повышенный коэффициент налога в ценовом диапазоне 3 000 000–5 000 000 руб. попали Kia Mohave, Toyota Fortuner, Citroen SpaceTourer, Peugeot Traveller, Skoda Kodiaq, Volkswagen Amarok и Multivan.

Минпромторг ежегодно утверждает список легковых автомобилей, подлежащих обложению транспортным налогом с применением повышающего коэффициента в очередном налоговом периоде. К марту 2022 года минимальную стоимость автомобилей, для которых будет действовать этот коэффициент, власти могут пересчитать.

В 2022 году российские власти планируют пересмотреть минимальную стоимость авто, подпадающих под «люксовый» транспортный налог. Каких автовладельцев это затронет и пополнится ли вновь этот перечень моделями массового сегмента — в разборе Mafin Media.

За последние несколько лет перечень заметно расширился и по состоянию на 01.03.2021 включает 1387 моделей авто. Перечень дорогостоящих автомобилей растет постоянно, с момента принятия поправки в Налоговый кодекс РФ о повышающем коэффициенте. Так, в 2014 году в перечень входило всего 187 дорогих авто, а в 2015 года таких автомобилей было уже 425. В 2016 году в список входило 708 моделей легковых машин. Больше всего традиционно пополняется подраздел перечня, в котором собраны легковые машины стоимостью от 3 000 000 до 5 000 000 рублей. Более дорогих марок на порядок меньше. Всего в перечне четыре раздела:

Повышающий коэффициент, введенный для определения транспортного налога в отношении дорогостоящих автомобилей, принято в обиходе называть налог на роскошь в России. Других подобных наценок на налогообложение дорогостоящего имущества нормами Налогового кодекса РФ не предусмотрено. Обновленный перечень автомобилей, в отношении которых транспортный налог платят с учетом повышающих коэффициентов, ежегодно публикует Минпромторг РФ. В него включают авто стоимостью свыше 3 000 000 рублей. Перечень публикуют в марте на сайте Минпромторга, который уполномочен законодательством формировать список ежегодно.

Повышенный сбор на роскошные автомобили, в соответствии с ч. 2 ст. 362 НК РФ , применяется в отношении машин стоимостью более 3 000 000 рублей. Чтобы понять, что такое налог на роскошь, необходимо учесть коэффициенты, установленные дифференцированно для автомобилей различной стоимости. Это не единственная характеристика, еще учитывается возраст транспортного средства и год производства.

«Решение адекватное, но цифру придётся пересматривать радикально и регулярно. Потому что рубль меняет свой курс быстро, в связи с этим меняется и стоимость автомобилей. В такой ситуации я бы, наверное, зафиксировал в списке Минпромторга марки и модели автомобилей, а не конкретные цифры и комплектации. Это было бы разумно. Сама мера логичная и ожидаемая, ранее под налог на роскошь начали попадать машины среднего уровня, которых там быть не должно. По-хорошему, этот порог надо было пересмотреть ещё полтора года назад» , — считает Шапарин.

Еще почитать --->  Документы Для Оформления Ухода За 80 Летним

«Непонятно, как будут взимать налог, потому что он касается марок, моделей и возраста конкретных автомобилей. Перечень таких машин утверждён, поменять его сложно. И теперь непонятно, на какие цены ориентироваться — вчерашние, сегодняшние или завтрашние. Можно просто взять и отменить этот налог на роскошь, потому что сейчас посчитать его нельзя. И непонятно это не только участникам рынка, но и регулятору тоже» , — пояснил Журналу Авто.ру руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав авто­мобилистов» Пётр Шкуматов.

Для расчёта налога на роскошь есть специальная формула. По сути, данная пошлина представляет собой повышенную ставку обычного транспортного налога. Поэтому за основу расчёта берется действующая схема 2003 года, когда количество лошадиных сил автомобиля умножается на налоговую ставку, привязанную к мощности. Налоговая ставка в каждом регионе своя. С повышением мощности растёт и ставка.

Согласно решению Минпромторга, новые правила будут иметь обратную силу, что вполне допускается Налоговым кодексом РФ в случаях, когда положение налогоплательщиков улучшается. Но некоторые специалисты считают, что в сложившихся условиях санкций и валютных скачков взимать такой налог вообще нецелесообразно.

К таким категориям относятся льготники федерального уровня — например, Герои Советского Союза и России, инвалиды боевых действий, ветераны труда, пострадавшие от радиации и облучения в связи с авариями или ядерными испытаниями, а также инвалиды 1‑й и 2‑й групп (но только за одно транспортное средство).

С другой стороны, «праведному возмущению» российских автолюбителей оправдания нет. Хотя бы потому, что вышеупомянутые модели являются бюджетными только в своих базовых, а значит очень ограниченных в оснащении, версиях. Вряд ли «в здравом уме и твёрдой памяти» тот же Kia Stinger, весьма нишевую модель, можно назвать бюджетной. А флагманский Kia Mohave, или самый крупный в Европе Volkswagen Teramont и вовсе язык не повернётся назвать доступными.

Ежегодно в марте Минпромторг РФ публикует список автомобилей, к которым применяется «налог на роскошь». И в последнее время в этот перечень стали всё чаще попадать, пусть даже условно, но всё же бюджетные модели. По крайней мере, от считающихся бюджетными брендов, например Skoda, Nissan, Peugeot.

Согласно списку 2021 года, в перечень роскошных попал такие модели, как, например, Chevrolet Traverse, Kia Stinger GT, Kia Mohave, Toyota Highlander и Toyota Fortuner, Mazda CX-9, Nissan Murano, Nissan Pathfinder, Peugeot Trveller, Skoda Kodiaq, Subaru Outback, Volkswagen Teramont, Volkswagen Amarok и Volkswagen Multivan.

В России приближается срок уплаты различных имущественных налогов, в том числе транспортного. Сделать это нужно до 1 декабря, при этом автомобилистам стоит помнить ещё и о «налоге на роскошь» — повышающем коэффициенте, который применяется для моделей дороже трёх миллионов рублей.

Перебирая публикации в российских СМИ хочется сказать, что коллеги немного передёргивают. Упомянутые выше модели и в более доступное время не были особо доступными. Хотя бы потому, что автомобиль дороже двух миллионов рублей для россиянина всё же больше роскошь, чем средство передвижения. А с учётом происходящего в стране скоро всем нам денег хватит только на «Гранту». И не факт, что когда-нибудь продукция АвтоВАЗа не попадёт под «налог на роскошь».

Список автомобилей, подпадающих под налог на роскошь, и расчет суммы для 2022 года

Вплоть до 2014 года транспортный налог (ТН) зависел только от двух показателей – места, где проходила регистрация автомобиля, а также характеристик его мотора (мощности, измеряемой в лошадиных силах). После корректировки для расчета этой величины стал использоваться еще один показатель – стоимость автомобиля.

Для наглядности стоит рассмотреть универсальный пример для города Москвы. Так, владельцу седана BMW M5 2018 года выпуска, мощность бензинового двигателя которого составляет 286 литров, придется заплатить за него общий налог в размере 42 тыс. 900 рублей, исходя из того, что в столице каждая лошадиная сила для автомобиля не старше 3 лет обходится в 150 рублей (286*150=42,9 тыс.)

Стоит помнить, что хозяин обязан оплачивать только те месяцы эксплуатации ТС, которые выпадали на его фактическое владение им, включая период покупки и продажи. Эта правовая норма регулируется ст. 362 Налогового Кодекса Российской Федерации, поэтому в случае получения неправильно выставленного счета можно смело его оспаривать, при необходимости обращаясь в суд.

Сама оплата осуществляется на основании квитанции-уведомления из налоговой инспекции с прописанной в ней суммой платежа, с названием объекта, за который он начисляется, с указанием крайних сроков для погашения и сведений о предыдущих задолженностях, если таковые имеются.

А как известно, чем более внушительным является этот показатель, тем большим становится объем вредных выбросов в атмосферу со всеми вытекающими отсюда последствиями. Естественно, это всего лишь официальная версия, имеющая очень мало общего с реальной картиной, поскольку старые автомобили коптят небо еще сильнее.

Какие автомобили могут признать достаточно; роскошными; для налога

Увеличение минимальной стоимости «роскошных» машин последовало после резкого роста цен и дефицита автомобилей на рынке. По словам генерального директора сети автосалонов Fresh Auto Дениса Мигаля, за последнюю неделю февраля и первые дни марта цены на отечественные авто выросли на 15 процентов, а на импортные – на 17 процентов. При этом, по прогнозам эксперта, из-за перебоев с поставками и санкций стоимость машин может увеличиться еще на 20 процентов.

В России предложили поднять минимальный порог стоимости автомобилей, которые облагаются налогом на роскошь. По словам экспертов, нынешняя планка в 3 миллиона рублей не соответствует реальному положению дел на рынке. За какие машины теперь придется больше платить?

Размер транспортного налога напрямую зависит от мощности автомобиля, однако для расчета с повышенным коэффициентом учитываются еще средняя стоимость и год производства, говорит судебный юрист и генеральный директор «Центра юридического сопровождения» Юрий Кочергин. К легковым автомобилям стоимостью от 3 до 5 миллионов рублей и не старше трех лет применяют коэффициент 1,1; от 5 до 10 миллионов рублей и не старше пяти лет – 2; выше 10 миллионов рублей – 3.

На сегодняшний день рано говорить о том, какие модели попадут в список налога на роскошь, считает заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Алексей Стариков. По его словам, стоимость авто будет скорректирована с учетом роста курсов валют.

Adblock
detector