Право На Бессрочную Инвалидность Для Чернобыльцев

Пенсии и другие выплаты пострадавшим в результате радиационных катастроф на Чернобыльской АЭС

Следует учитывать, что пенсии по старости, назначенные по Закону №1244-1, размер которых определялся в порядке, предусмотренном Законом №400-ФЗ, страховыми не являются и подлежат индексации (корректировке) в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации, независимо от факта работы граждан.

Инвалидам вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС вместо пенсии по инвалидности может быть назначена пенсия по старости по государственному пенсионному обеспечению по этому же закону с уменьшением пенсионного возраста на 10 лет ( т.е мужчинам при достижении возраста 50 лет, женщинам- 45 лет), при наличии не менее 5-ти лет трудового стажа.

Право и величина снижения пенсионного возраста выхода на пенсию по старости (для мужчин – 60 лет, для женщин – 55 лет), напрямую зависит от статуса лица, пострадавшего в результате Чернобыльской катастрофы. А именно, для граждан, принимавших участие в работах по ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения в 1986-1987 годах, — возраст выхода на пенсию уменьшается на 10 лет; для принимавших участие в указанных работах в 1988-1990 годах — на 5 лет. Лицам, постоянно проживающим (проживавшим), работающим (работавшим) на территориях, которые подверглись радиоактивному загрязнению в связи с аварией на ЧАЭС (территориально определено законом 4 зоны), снижение возраста выхода на пенсию производится в зависимости от того, в какой зоне постоянно проживал (работал) гражданин, а также от продолжительности проживания (работы) в этой зоне.

Для «чернобыльцев» действующим законодательством предусмотрен досрочный выход на пенсию по старости, установление пенсий по инвалидности, а также при определенных условиях предусмотрено установление двух пенсий и ЕДВ.При наличии нетрудоспособных членов семьи, находящихся на иждивении, пенсия по старости (инвалидности) устанавливается в более высоком размере в зависимости от количества иждивенцев. Также, в случае смерти такого гражданина, для нетрудоспособных членов семьи (эти категории определены законом) предоставлены более льготные условия при назначении пенсии по случаю потери кормильца

Инвалидам «чернобыльцам» вследствие военной травмы предоставлено право на одновременное назначение двух пенсий: страховой пенсии по старости и пенсии по инвалидности от военной травмы по государственному пенсионному обеспечению. При этом, назначение второй страховой пенсии по старости может быть осуществлено, как инвалидам вследствие военной травмы: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет при наличии страхового стажа соответственно не менее 25 и 20 лет и величины индивидуального пенсионного коэффициента (балла), определенной законом с учетом переходных норм ( в 2023г- не менее 13,8 балла, к 2025году- в размере не менее 30 баллов).

7) преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата независимо от времени работы на данном предприятии, в учреждении, организации и первоочередное трудоустройство при ликвидации или реорганизации предприятия, учреждения, организации;

8) внеочередное вступление в жилищно-строительные кооперативы, внеочередное обеспечение земельными участками для индивидуального жилищного строительства (при условии признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий), внеочередное обеспечение земельными участками для строительства гаражей для собственных нужд, внеочередное приобретение садовых земельных участков и огородных земельных участков, внеочередное обслуживание на предприятиях службы быта, технического обслуживания и ремонта транспортных средств, общественного питания, в учреждениях жилищно-коммунального хозяйства, организациях связи и междугородного транспорта;

Меры социальной поддержки, предусмотренные пунктами 2, 3, 7, 8, 12, 14 и 15 части первой настоящей статьи, распространяются на семьи, потерявшие кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, а также на семьи умерших инвалидов, на которых распространялись меры социальной поддержки, указанные в настоящей статье. Членам семей или лицам, взявшим на себя организацию похорон, выплачивается пособие на погребение в размере 8 000 рублей.

15) ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, в следующих размерах:

В случае смерти граждан, ставших инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, право на ежемесячную денежную компенсацию, предусмотренную пунктом 15 части первой настоящей статьи, распространяется на нетрудоспособных членов семьи, находившихся на иждивении указанных граждан. Размер компенсации, приходящейся на всех иждивенцев, определяется как разность между всем размером ежемесячной денежной компенсации и частью, приходившейся на самого кормильца. Для определения размера компенсации, приходящейся на каждого иждивенца, имеющего данное право, размер компенсации, приходящейся на всех указанных иждивенцев, делится на их число.

Приказ МЧС РФ, Министерства здравоохранения и социального развития РФ и Минфина РФ от 8 декабря 2006 г

Приказ МЧС РФ, Министерства здравоохранения и социального развития РФ и Минфина РФ
от 8 декабря 2006 г. N 728/832/166н
«Об утверждении Порядка и условий оформления и выдачи удостоверения гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы»

В соответствии с частью четвертой статьи 15 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 21, ст. 699; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25), постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 г. N 818 «О федеральных органах исполнительной власти, уполномоченных определять порядок и условия оформления и выдачи удостоверений отдельным категориям граждан из числа лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и гражданам из подразделений особого риска» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5489; 2005, N 26, ст. 2650) приказываем:

1. Утвердить прилагаемый Порядок и условия оформления и выдачи удостоверения гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы.

2. Установить, что Положение о порядке оформления и выдачи удостоверений для граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь, другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо связанные с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и их последствий на атомных объектах гражданского или военного назначения, в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику, утвержденное Госкомчернобылем России, Минздравом России, Минсоцзащиты России, Минобороны России, МВД России, МБ России, Минатомом России (письмо Госкомчернобыля России от 22 марта 1993 г. N ВД-8-1278) (зарегистрировано Минюстом России 29 марта 1993 г., регистрационный N 194), не применяется в отношении граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы.

Что касается срока, на который устанавливается инвалидность, то согласно ст. 29 Закона № 1244-1, очередное переосвидетельствование лиц, указанных в этой статье, производится через пять лет, при этом лицам, достигшим возраста выхода на пенсию, инвалидность устанавливается бессрочно. Возраст же выхода на пенсию данной категории граждан определён ст. 28.1: для мужчин — 50 лет, для женщин — 45 лет.

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 № 907 «О социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» утверждён ряд правил предоставления мер социальной поддержки конкретным категориям получателей, отдельные положения которых прямо предусматривают необходимость предоставления копии заключения межведомственными экспертными советами или ВВК oб установлении причинной связи заболевания, приведшего к смерти кормильца, с последствиями чернобыльской катастрофы для реализации указанных мер, в том числе выплаты единовременной компенсации, предусмотренной частью 4 статьи 39 Закона 1244-1.

В соответствии с действующим общим порядком осуществления медико-социальной экспертизы, предусмотренным для установления инвалидности (группы, причины, сроков, времени наступления) Правилами (ранее — постановлением Правительства РФ от 13.08.1996 № 965), данный вид экспертизы осуществляется бюро МСЭ на основании заявления законного представителя умершего инвалида либо по направлению органа, осуществлявшего его пенсионное обеспечение (органа социальной защиты населения), в функции которого входит установление мер социальной поддержки семье умершего в случаях, предусмотренных законодательством РФ.

По вопросу об установлении причины инвалидности военнослужащих и граждан из числа гражданских лиц, призванных на военные сборы, ставших инвалидами в результате заболеваний, полученных при исполнении обязанностей, связанных с ликвидацией последствий аварии на Чернобыльской АЭС, при переосвидетельствовании поясняем.

Еще почитать --->  Образцы исковых о признании права собственности в порядке наследования

Повторное установление степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах инвалидам, которым она определялась ранее учреждениями медико-социальной экспертизы, не проводится со времени вступления в силу приказа Минздравсоцразвития РФ от 10.03.2011 № 180н «О внесении изменений в постановление Министерства труда и социального развития РФ от 31.10.2001 № 79 «Об утверждении разъяснения «О порядке применения учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы пункта 25 части первой статьи 14 и пункта 11 части первой статьи 15 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС».

Компенсация за инвалидность из-за Чернобыля не должна уменьшаться

При очередном переосвидетельствовании гражданину с 1 апреля 2013 г. была установлена III группа инвалидности бессрочно без определения степени утраты трудоспособности. В связи с этим орган социальной защиты, производящий выплату ему ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью, обратился в районный суд с заявлением об изменении ее размера, который ранее был определен из среднего заработка с учетом степени утраты трудоспособности и по состоянию на 1 января 2013 г. составлял около 15 тыс. рублей. Решением суда компенсация была установлена в твердом размере, составившем для него как для инвалида III группы около 3 тыс. рублей.

КС отметил, что в отличие от названной категории инвалидов-чернобыльцев лица, приобретшие до 15 февраля 2001 г. данный статус и получавшие до этой даты возмещение вреда здоровью в размере, исчисленном из среднего заработка с учетом степени утраты профессиональной трудоспособности, были наделены правом сохранить ранее установленный размер возмещения вреда, причем безотносительно к тому, подлежали ли они переосвидетельствованию, и независимо от результатов такого переосвидетельствования.

По ее мнению, то же самое произошло в рассматриваемом деле, так как закон не предполагал снижения компенсации чернобыльцам, которые были признаны инвалидами до 15 февраля 2001 г. Юлия Севастьянова считает, что постановление КС РФ станет важным подспорьем для иных чернобыльцев, оказавшихся в аналогичной ситуации. «Однако не секрет, что суды общей юрисдикции не всегда спешат применять и претворять в жизнь практику КС РФ. Поэтому многое будет зависеть от того, как будет пересмотрено дело заявителя, который пока что добился справедливости только в Конституционном Суде», – отметила Юлия Севастьянова.

Адвокат АК «Гражданские компенсации» Марина Сомова подчеркнула, что рассматриваемое постановление является революционным, так как защищает права инвалидов-чернобыльцев, которые получили группу инвалидности до 15 февраля 2001 г. и которым инвалидность была установлена на определенный срок.

Конституционный Суд опубликовал Постановление от 8 февраля 2023 г. № 7-П по делу о проверке конституционности ряда положений законодательства о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, с жалобой на которые обратился гражданин, в 1987 г. принимавший участие в работах по ликвидации последствий катастрофы.

Однако причин для получения права на две пенсии ВС всё же не усмотрел, т. к. одним из условий назначения страховой пенсии по старости является достижение мужчиной возраста 65 лет; возможность же одновременного получения гражданами двух пенсий, назначаемых в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», одна из которых – пенсия по старости, назначаемая гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф, а другая – пенсия по инвалидности, данным Федеральным законом не предусмотрена.

В Конституционный Суд обратился Алексей Львович, который был призван на специальные военные сборы и в период с 28 августа по 23 октября 1986 года, где исполнял обязанности военной службы, принимал участие в выполнении работ по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в зоне отчуждения. В дальнейшем мужчина перенёс лучевую болезнь и другие заболевание, полученные в связи с работой в непосредственной близости с ЧАЭС.

Таким образом, оспариваемые Алексеем Львовичем подпункт 1 пункта 3 статьи 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и пункт 2 части первой статьи 29 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» по своему буквальному смыслу не предполагают возможности отказа гражданам, которые, являясь военнообязанными, были призваны на специальные сборы, направлены для выполнения работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполняли обязанности военной службы и стали инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, в предоставлении права на одновременное получение двух пенсий – по инвалидности (по государственному пенсионному обеспечению) и страховой пенсии по старости (с учетом назначения ее ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста).

Решением Петроградского районного суда Санкт-Петербурга от 17 октября 2023 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 7 февраля 2023 года, отказано в удовлетворении исковых требований Алексея Львовича к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Петроградском районе Санкт-Петербурга о назначении заявителю второй пенсии как участнику ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, ставшему инвалидом вследствие чернобыльской катастрофы.

Суды исходили из того, что согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» право на одновременное получение пенсии по инвалидности и страховой пенсии по старости предоставляется гражданам, причиной инвалидности которых является военная травма; Алексей Львович же не относится к инвалидам вследствие военной травмы, а потому и не имеет права на получение одновременно двух пенсий.

Если же инвалидность была установлена на определенный срок, то при очередном переосвидетельствовании учреждением медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого лица с использованием соответствующих классификаций и критериев (статьи 1, 7 и 8 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации») может быть принято решение об отказе в подтверждении инвалидности либо об изменении группы инвалидности.

1.2. Как следует из статьи 125 (часть 4) Конституции Российской Федерации и статей 36, 74, 96 и 97 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», Конституционный Суд Российской Федерации принимает к рассмотрению жалобы граждан на нарушение их конституционных прав и свобод законом, примененным в конкретном деле, рассмотрение которого завершено в суде, если придет к выводу, что оспариваемые законоположения затрагивают конституционные права и свободы граждан и что имеется неопределенность в вопросе о том, соответствуют ли эти законоположения Конституции Российской Федерации; Конституционный Суд Российской Федерации принимает постановление только по предмету, указанному в жалобе, и лишь в отношении той части акта, конституционность которой подвергается сомнению, оценивая как буквальный смысл рассматриваемых законоположений, так и смысл, придаваемый им официальным и иным толкованием или сложившейся правоприменительной практикой, а также исходя из их места в системе правовых норм.

Таким образом, в процессе совершенствования социальной защиты граждан, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, включая признанных инвалидами от радиационно обусловленных заболеваний, было осуществлено правовое регулирование, согласующееся с конституционными принципами справедливости и равенства в их интерпретации Конституционным Судом Российской Федерации применительно к возмещению вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Одновременно им была предоставлена возможность получать ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда здоровью в размере, предусмотренном пунктом 15 части первой статьи 14 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (если он будет выше по сравнению с ранее назначенным).

Таким образом, пункт 15 части первой статьи 14 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», часть первая статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ, пункт 1 статьи 2 Федерального закона от 26 апреля 2004 года N 31-ФЗ и положение пункта 8 статьи 3 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ являются предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации по настоящему делу в той мере, в какой в их взаимосвязи они служат основанием для установления гражданам, которые до 15 февраля 2001 года были признаны инвалидами-чернобыльцами и получали возмещение вреда в размере, исчисленном из заработка, и которым при очередном переосвидетельствовании было отказано в определении степени утраты профессиональной трудоспособности, ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью в твердом размере, меньшем по сравнению с размером ранее производимой выплаты.

Какие льготы положены людям с инвалидностью от государства

У меня после перелома кости не срастались, и ногу оперировали заново. После 12 месяцев больничного я все еще ходила в специальном аппарате. Такое расстройство считается стойким. Если бы я месяц-другой лечилась в больнице, потом походила на костылях, а потом побежала, такое расстройство стойким бы не посчитали.

Чтобы все получилось, нужно составить акт проверки наличия и соответствия товаров. Это делает специальный человек из управления социальной защиты. Нужно написать заявление, чтобы он пришел домой к человеку с инвалидностью и проверил, что было куплено и за сколько. Если всё совпадает, составляется акт соответствия.

Еще почитать --->  Исполнителем завещания может выполнять

Социальное жилье. Человек может претендовать на обеспечение жильем по договору социального найма. Его обязаны поставить на учет, даже если он живет в детском доме или доме престарелых. А сироте с инвалидностью жилье обязаны дать вне очереди — если по своей ИПРА он может жить без посторонней помощи.

В социальные услуги входит возможность получать бесплатные лекарственные препараты и время от времени бесплатно ездить в санаторий. На обеспечение льготными медикаментами, в которых нуждается человек, каждый месяц государство выделяет 1011,64 Р , на путевки в санаторий — 156,50 Р , на билеты до санатория — еще 145,29 Р . Если льготник откажется от обеспечения этими услугами, будет получать по 1313,43 Р независимо от группы инвалидности.

Если человек с инвалидностью — это ребенок до 18 лет или студент, аспирант, интерн или ординатор моложе 24 лет, стандартный вычет получают его родители. Обычный вычет с учетом того, какой по счету ребенок, увеличивают на 12 000 Р в месяц. Для опекунов и приемных родителей дополнительный вычет составит 6000 Р в месяц. Единственный родитель имеет право на удвоение этой суммы.

Право На Бессрочную Инвалидность Для Чернобыльцев

В случае признания гражданина инвалидом устанавливаются следующие причины инвалидности: общее заболевание; трудовое увечье; профессиональное заболевание; инвалидность с детства; инвалидность с детства вследствие ранения (контузии, увечья), связанная с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны 1941 — 1945 годов; военная травма; заболевание получено в период военной службы; заболевание радиационно обусловленное получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с катастрофой на Чернобыльской АЭС; заболевание связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС; заболевание, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС; заболевание связано с аварией на производственном объединении «Маяк»; заболевание, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с аварией на производственном объединении «Маяк»; заболевание связано с последствиями радиационных воздействий; заболевание радиационно обусловленное получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска; заболевание (ранение, контузия, увечье), полученное лицом, обслуживавшим действующие воинские части Вооруженных Сил СССР и Вооруженных Сил Российской Федерации, находившиеся на территориях других государств в период ведения в этих государствах боевых действий; иные причины, установленные законодательством Российской Федерации.

Переосвидетельствование гражданина, инвалидность которому установлена без указания срока переосвидетельствования, может проводиться по его личному заявлению (заявлению его законного или уполномоченного представителя), либо по направлению медицинской организации в связи с изменением состояния здоровья, либо при осуществлении главным бюро, Федеральным бюро контроля за решениями, принятыми соответственно бюро, главным бюро.

Гражданин (его законный или уполномоченный представитель) может обжаловать решение бюро в главное бюро в месячный срок на основании письменного заявления, подаваемого в бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в главное бюро. Бюро, проводившее медико-социальную экспертизу гражданина, в 3-дневный срок со дня получения заявления направляет его со всеми имеющимися документами в главное бюро. Главное бюро не позднее 1 месяца со дня поступления заявления гражданина проводит его медико-социальную экспертизу и на основании полученных результатов выносит соответствующее решение.

При отсутствии документов, подтверждающих факт профессионального заболевания, трудового увечья, военной травмы или других предусмотренных законодательством Российской Федерации обстоятельств, являющихся причиной инвалидности, в качестве причины инвалидности указывается общее заболевание. При представлении в бюро соответствующих документов причина инвалидности изменяется со дня представления этих документов без дополнительного освидетельствования.

Медико-социальная экспертиза может проводиться на дому в случае, если гражданин не может явиться в бюро по состоянию здоровья, что подтверждается заключением медицинской организации, или в стационаре, где гражданин находится на лечении, или заочно по решению соответствующего бюро.

Единственным исключением, не требующим прохождения переосвидетельствования на территории Российской Федерации, являются граждане, инвалидность которым была установлена на территории республик СССР до его распада, то есть до 8 декабря 1991 года. У Вас инвалидность установлена в 1995 года, таким образом переосвидетельствование было обязательны.

Решение Федерального бюро МСЭ можно обжаловать только в суд. Решение главного бюро МСЭ по субъекту РФ можно обжаловать в Федеральное бюро МСЭ и (или) в суд. Решение бюро — филиала бюро МСЭ по субъекту РФ можно обжаловать в главное бюро МСЭ и (или) в суд (п. п. 42 — 46 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 N 95).

Мой муж, ликвидатор последствий на ЧАЭС, инвалид 2 группы, гажданин респ. Молдова. В России проживает 4 года, есть вид на жительство. Решили перевести пенсию в Россию. Справка об установлении инвалидности получена в 1995 году в Кишиневе. Для назначения пенсии в России заставили пройти переосвидетельствование. Подали документы, но МСЭ по Кабардино-Балкарии рассмотрела предоставленные документы, и принято решение — ИНВАЛИДНОСТЬ НЕ УСТАНОВЛЕНА. Что делать? Проходил срочную службу в 1987 — 1989 г.г. в Чернобыле, записи в военном билете все есть.

Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 (ред. от 10.08.2023) «О порядке и условиях признания лица инвалидом»VI. Порядок обжалования решений бюро,главного бюро, Федерального бюро 42. Гражданин (его законный или уполномоченный представитель) может обжаловать решение бюро в главное бюро в месячный срок на основании письменного заявления, подаваемого в бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в главное бюро.Бюро, проводившее медико-социальную экспертизу гражданина, в 3-дневный срок со дня получения заявления направляет его со всеми имеющимися документами в главное бюро.43. Главное бюро не позднее 1 месяца со дня поступления заявления гражданина проводит его медико-социальную экспертизу и на основании полученных результатов выносит соответствующее решение.44. В случае обжалования гражданином решения главного бюро главный эксперт по медико-социальной экспертизе по соответствующему субъекту Российской Федерации с согласия гражданина может поручить проведение его медико-социальной экспертизы другому составу специалистов главного бюро.45. Решение главного бюро может быть обжаловано в месячный срок в Федеральное бюро на основании заявления, подаваемого гражданином (его законным или уполномоченным представителем) в главное бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в Федеральное бюро.Федеральное бюро не позднее 1 месяца со дня поступления заявления гражданина проводит его медико-социальную экспертизу и на основании полученных результатов выносит соответствующее решение.46. Решения бюро, главного бюро, Федерального бюро могут быть обжалованы в суд гражданином (его законным представителем) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.Закон РФ от 15.05.1991 N 1244-1 (ред. от 28.12.2023) «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»Статья 24. Организация медицинского обслуживания и радиационной защиты лиц, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭСУстановление причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с последствиями чернобыльской катастрофы осуществляется межведомственными экспертными советами и военно-врачебными комиссиями.Заключения межведомственных экспертных советов и военно-врачебных комиссий являются основанием для решения вопроса об установлении степени утраты трудоспособности, инвалидности и размеров возмещения вреда, причиненного здоровью граждан, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

. 42. Гражданин (его законный представитель) может обжаловать решение бюро в главное бюро в месячный срок на основании письменного заявления, подаваемого в бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в главное бюро.Бюро, проводившее медико-социальную экспертизу гражданина, в 3-дневный срок со дня получения заявления направляет его со всеми имеющимися документами в главное бюро.

Жалоба может быть направлена по почте, через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ), с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Администрации Санкт‑Петербурга (www.gov.spb.ru), федерального Портала (www.gosuslugi.ru) либо Портала (www.gu.spb.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

  • наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствия возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Администрацией, должностными лицами, государственными гражданскими служащими Администрации, в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

  1. Граждане, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с пунктом I.
  2. Представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  3. Законный представитель (опекун, попечитель) граждан, имеющих право на получение государственной услуги.
  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  • отказ Администрации, предоставляющей государственную услугу, должностного лица Администрации, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
  • документ, удостоверяющий личность;
  • свидетельство о рождении детей;
  • справку, подтверждающую, что в период катастрофы на Чернобыльской АЭС гражданин присутствовал на пораженной территории;
  • справка МСЭ;
  • документы о родстве с чернобыльцем.
  • прием детей в дошкольное образовательное учреждение вне очереди с дополнительной оплатой питания в размере 90 руб.;
  • приобретение медицинских препаратов по льготным ценам;
  • пользование услугами медицинских учреждений вне очереди;
  • внеочередной прием в дома престарелых;
  • помощь социальных работников в первоочередном порядке.
  • при наличии лучевой болезни от последствий катастрофы – 2227,55 руб.;
  • инвалиды – 2782,67 руб.;
  • ликвидаторы в 1986-1987 годах – 2782,67 руб.;
  • ликвидаторы в 1988-1990 годах – 2227,55 руб.;
  • эвакуированные в 1986 году с пораженной территории – 2227,55 руб.;
  • проживающие в г. Чернобыль – 556,88 руб.;
  • имеющие льготный статус в зоне проживания – 556,88 руб.;
  • дети, родившиеся после облучения одного из родителей – 1391,34 руб.;
  • дети, ставшие инвалидами от последствий облучения – 2786,67 руб.;
  • дети, проживающие на территории со льготным статусом – 836,24 руб.;
  • служащие ОВД, которые получили заболевания после радиации – 2227,55 руб.
  1. Налог на землю. Льгота дает право на снижение стоимости налоговой базы на 10 000 руб. Реализовать его можно только в отношении земельного участка, находящегося в собственности или в пользовании на бессрочной основе. Каждый регион может вводить отдельные дополнительные льготы в части начисления и уплаты налога.
  2. Налог на транспорт. Льгота устанавливается каждым регионом, на уровне федерации отсутствует. Например, в Москве чернобыльцы освобождены от уплаты налога на одно транспортное средство, однако перечень исключает владение водным и воздушным ТС, сани с мотором или двигателем, снегоходы.
  3. Имущественный сбор. Льгота введена в 2023 году, а до этого периода чернобыльцы были освобождены от уплаты этого налога. По новым правилам, чернобылец вправе не платить налог только за одну единицу имущества (из перечня) в собственности, а на остальную недвижимость предоставляется налоговая льгота.
  4. НДФЛ. Чернобыльцу предоставляется налоговый вычет в размере до 3000 руб. в зависимости от принадлежности к определенной категории льготников, пострадавших в аварии на Чернобыльской АЭС.
Еще почитать --->  Окоф 330 31 01 11 Амортизационная Группа

После обращения и предоставления необходимого перечня документов в течение 15 рабочих дней орган назначит причитающуюся выплату. Ежемесячная выплата чернобыльцам предоставляется бессрочно, но при необходимости переосвидетельствовать категорию инвалидности следует обратиться за ней повторно.

В медико-социальную экспертизу предоставляются такие бумаги:

  • заявку, составленную по установленному образцу (скачать пример);
  • медицинские справки, подробно характеризующие:
    • диагноз;
    • методы и итоги предпринятого лечения;
  • перечень и результаты анализов;
  • направление от главного врача.
  1. Любые злокачественные образования с рецидивами возникающими после прохождения радикального лечения. Метастазы при неопределенной первопричине и за неимением эффекта от лечения. Опухоли не реагирующие на терапию с выраженным изменением в худшую сторону состояния здоровья, сопровождающееся признаками интоксикации и распадом опухоли.
  2. Не злокачественные новообразования головного и спинного мозга, которые невозможно удалить хирургическим путем. При этом развитие опухоли сопровождается нарушением речевых или двигательных функций, ухудшением зрения и движения ликвора.
  3. Операция по удалению гортани.
  4. Тяжелая умственная отсталость, приобретенное, старческое или врожденное слабоумие.
  5. Болезни центральной нервной системы, которые не поддаются излечению и сопровождаются расстройствами двигательного, зрительного, речевого аппарата.
  6. Наследственные генетические и развивающиеся нервно-мышечные недуги вызывающие атрофию мышц, полную или частичную потерю двигательных функций.
  7. Дегенеративные патологии головного мозга не реагирующие на лечение.
  8. Необратимые патологии сосудов и (или) сетчатки глаза, а также зрительного нерва. Болезни глаз приведшие к полной потере зрения на обоих глазах, лечение при которых является не эффективным. Необратимые заболевания приведшие к сужению поля зрения до 10 градусов.
  9. Полная глухота исключающая возможность установки эндопротезов, позволяющих восстановить слух.
  10. Полное отсутствие зрения и слуха.
  11. Недуги связанные с высоким артериальным давлением, сопровождающиеся тяжелыми поражениями центральной нервной системы (расстройства зрительных, речевых, двигательных функций, паралич). Неизлечимая почечная недостаточность 2 и 3 степени. Заболевания сердечной мышцы сопровождающиеся нарушением кровоснабжения и коронарной недостаточностью. Ишемическая болезнь сердца.
  12. Цирроз печени, которому сопутствует значительное увеличение в размерах печени и селезенки, а также повышенным кровяным давлением в системе воротной вены 3 степени.
  13. Неизлечимые каловые и мочевые свищи и хирургически созданные отверстия в кишечнике или мочевыделительной системе.
  14. Неподвижность верхних и нижних крупных суставов появившаяся в результате сращения костных окончаний, при отсутствии возможности протезирования. Потеря подвижности верхних или нижних конечностей в результате рубцевания кожи или сухожилий (контактура).
  15. Полная потеря функции почек.
  16. Врожденные патологии костно-мышечной системы со неизлечимыми расстройствами опорно-двигательных функций исключающие возможность исправления или восстановления.
  17. Травмы головного и спинного мозга в результате которых нарушены двигательные, зрительные или речевые функции.
  18. Тяжелые дефекты, деформация или ампутация верхних и нижних конечностей.

Кроме того, чтобы избавить инвалидов с неизлечимыми заболеваниями, от беготни по медицинским учреждениям и нервотрепки, неизменно сопутствующей переосвидетельствованию, была определена группа болезней при которых инвалидность присваивается бессрочно, без необходимости повторных освидетельствований.

Здравствуйте.В январе у меня случился инфаркт.И мне сделали стентирование.При выписке была рекомендация на вторую операцию ПКА 60%. Сейчас собираю документы на МСЭ.Вот уже 4 месяц на больничном. Я Учястник Ликвидации на ЧЯЭС- 86 г, уже на пенсии с 50 лет, а на данный момент мне 55. Подскажите если надежда получить инвалидность как чернобылец и как лучшие это сделать.

МСЭ начинает взаимодействие с пациентом сразу по получении документации. В задачи госоргана входит анализ:

Полный перечень заболеваний для бессрочной инвалидности с 1 января 2023 года — последние новости и изменения

«Без указания срока переосвидетельствования при наличии определенных заболеваний, дефектов, необратимых морфологических изменений и так далее, а также в случае невозможности устранения или уменьшения в ходе реабилитационных или абилитационных мероприятий степени ограничения жизнедеятельности гражданина и так далее».

  • на переосвидетельствовании в течение 2-х лет после первичного признания инвалидом — при наличии определенных заболеваний, дефектов, необратимых морфологических изменений, нарушений функций органов и систем организма;
  • на переосвидетельствовании в течение 4-х лет после первичного признания инвалидом (включая категорию «ребенок-инвалид») — в случае невозможности устранения или уменьшения в ходе реабилитационных или абилитационных мероприятий степени ограничения жизнедеятельности;
  • при первичном признании инвалидом по аналогичным основаниям, при отсутствии положительных результатов реабилитационных или абилитационных мероприятий, проведенных до направления гражданина на освидетельствование.

На сегодняшний день список оснований для установления бессрочной инвалидности расширился. Так, в соответствии с п. 13 правил, бюро МСЭ может установить группу инвалидности без указания срока переосвидетельствования (или категорию «ребенок-инвалид» до совершеннолетия):

Больные же люди зачастую проходят ни один круг ада, прежде чем докажут, что их состояние не позволяет им вести нормальный образ жизни, а они сами вправе получить причитающуюся им помощь от государства. Все бы ничего, но такой кошмар повторяется ежегодно или каждые пять лет.

В нашей стране стоит острая проблема с установлением статуса инвалидности для граждан. Порой получается так, что сами члены комиссии, которые принимают решение о назначении той или иной группы инвалидности, должны выплачивать компенсации из собственного кармана гражданам с инвалидностью и обеспечивать их средствами реабилитации.

Льготы инвалидам ЧАЭС в 2023 году

Привилегированные категории обеспечиваются целым рядом преференций, гарантированных российским законодательством. Льготы гражданам, причастным к аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году, регулирует закон № 1244-1 от 15.05.1991 г. Список преференций утверждается в зависимости от определенных условий и степени проблем.

  1. Транспортному налогу. Эта привилегия устанавливается региональными властями. Она распространяется в основном на одно транспортное средство. К тому же на некоторые виды ТС скидку не начисляют.
  2. Земельному налогу. Льгота равна 10 000 рублям, которые вычитаются из облагаемой сбором суммы. обязательное условие – право частной собственности на участок, бессрочное или пожизненное пользование.
  3. Имущественному налогу. В отличие от прошлых лет, когда инвалиды-чернобыльцы имели право не платить налог на все имущество, в 2023 году льготируется только один объект по выбору.
  4. НДФЛ. Стандартные послабления согласно ст. 218 НК РФ.
  • детям, находившимся в утробе матерей в момент катастрофы;
  • сотрудникам МЧС, проводившим спасательные работы и военным;
  • медицинскому персоналу, оказывающему помощь в пострадавших районах;
  • иным специалистам, занятым на восстановительных работах.
  • выбор отпускного периода по желанию инвалида-чернобыльца;
  • дополнительный безоплатный отпуск на 14 дней;
  • обязательное и первоочередное трудоустройство на новом месте при переезде;
  • невозможность увольнения при сокращении штатов в организации.
  • скидка на оплату услуг коммунальщиков и квартплату в размере 50%;
  • улучшение жилищных условий;
  • невозможность увольнения без особо важных причин;
  • оформление в гаражный или строительный кооператив без очереди;
  • внеочередное оформление земли для строительства жилья;
  • внеочередное медицинское обслуживание.
Adblock
detector