Организация И Правовые Основы Функционирования Органов Предварительного Следствия

Команда юристов — Русслидсюрист пишет Вам. Мы рассказываем свой опыт и знания, которого в совокупности у нас больше 43 лет, это дает возможность нам давать правильные ответы, на то, что может потребоваться в различных жизненных ситуациях и в данный момент рассмотрим — Организация И Правовые Основы Функционирования Органов Предварительного Следствия. Если в Вашем случае требуется мгновенный ответ в вашем городе или же онлайн, то, конечно, в этом случае лучше воспользоваться помощью на сайте. Или же спросить в комментариях у людей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом.

Аttention please, данные могут быть неактуальными, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

Уголовный процесс представляет собой протекающую в рамках уголовно-процессуальных отношений деятельность органов дознания, следствия, прокуратуры и суда по возбуждению, расследованию и разрешению уголовных дел, а также деятельность иных субъектов, вовлеченных в сферу уголовного судопроизводства в целях защиты своих прав и законных интересов, и содействия достижению его задач. Направленный на установление наличия или отсутствия оснований уголовной ответственности, он является средством реализации норм уголовного права и относится к видам государственной деятельности, в наибольшей степени связанным с вторжением в сферу конституционных прав и свобод человека и гражданина. Поэтому обуславливается необходимость детального правового регулирования составляющих содержание уголовного процесса уголовно-процессуальных отношений и протекающей в их рамках уголовно-процессуальной деятельности. Являясь одной из отраслей российского права, уголовно- процессуальное право регулирует общественные отношения в сфере уголовного судопроизводства и оказывает юридическое воздействие на поведение субъектов уголовного процесса. Как и в любой другой отрасли права, регулирование общественных отношений в сфере уголовного судопроизводства осуществляется посредством установления нормами уголовно-процессуального права круга участников уголовно-процессуальных отношений; объекта этих отношений, то есть того, на что направлено поведение их участников; юридических фактов, на основе которых возникают, изменяются или прекращаются уголовно-процессуальные отношения; корреспондирующих друг другу прав и обязанностей, в рамках которых субъекты уголовно-процессуальных отношений взаимодействуют. Применительно к отраслям права, в которых выражена воля государства, к которым относится и уголовно-процессуальное право, выбор одного из возможных методов правового регулирования обуславливается существующим в соответствующем государстве политическим режимом. Зависимость уголовно-процессуального права от господствующего в государстве политического режима выражается, прежде всего, в применяемом методе правового регулирования уголовно-процессуальных отношений. Если предмет регулирования уголовно-процессуального права составляют уголовно-процессуальная деятельность и уголовно-процессуальные отношения, то, в свою очередь, метод уголовно-процессуального права — это система способов юридического воздействия на поведение участников уголовно-процессуальных отношений. Метод правового регулирования определяется предметом и целью правового регулирования. Любой метод правового регулирования характеризуется объективным и субъективным аспектами. Объективный аспект состоит в том, что конкретный предмет — регулируемые общественные отношения — обуславливает специфику метода правового регулирования. Субъективный аспект заключается в том, что в тех случаях, когда особенности предмета правового регулирования допускают возможность использования различных методов, выбор одного из них зависит от воли законодателя. Уголовно-процессуальные отношения можно регулировать, например, исключив для обвиняемого (подозреваемого) юридическую возможность активно влиять на ход и исход уголовного дела. До вынесения постановления Конституционного Суда Российской Федерации1 единственно, кому обвиняемый (подозреваемый) могли обжаловать незаконные действия органов предварительного расследования (кроме незаконного заключения под стражу) был прокурор — лицо, которое осуществляет надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание, администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание, судебными приставами (ч. 2 ст. 1 ФЗ «О прокуратуре РФ») вообще и органов предварительного следствия в частности1. И, что наиболее важно, прокурор выполняет функцию обвинения: он утверждает обвинительное заключение (п. И ч.1 ст.211 УПК РСФСР), поддерживает обвинение в суде (ст. 248 УПК РСФСР) и т.п. Но, тем не менее, нельзя не отметить, что прокурорский надзор за соблюдением законность -это не выражение недоверия, а инструмент помощи в выполнении сложных задач, защиты прав и свобод человека и гражданина

Еще почитать --->  Оплата За Воду В Саду По Счетчику Московская Область

В целом по данной проблеме существуют научные разработки, но применительно к деятельности предварительного следствия нет монографических исследований, и поэтому интерес исследователя к аспектам рассматриваемой проблемы представляется логически обоснованным, естественным и закономерным.

Основные понятия, определяющие уголовно-процессуальное регулирование деятельности органов предварительного следствия

Человеческое общество вообще характеризуется той или иной степенью организованности, упорядоченности. Это вызвано необходимостью согласования потребностей, интересов отдельного человека и сообщества людей. В целях достижения такого согласия осуществляется социальное регулирование, то есть целенаправленное воздействие на поведение людей. На всем протяжении своего развития общество выработало многообразную систему средств и способов регламентации поведения людей. Средства отвечают на вопрос, чем регулируется поведение людей, а способы — как осуществляется это целенаправленное воздействие.

Предварительное следствие заключается в осуществлении уполномоченными государством органами, в установленном законом порядке, деятельности по раскрытию преступления, изобличению обвиняемых, принятию обоснованных и справедливых решений по уголовным делам с обеспечением прав и свобод граждан, участвующих в производстве по делу.

2. УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

Самостоятельность следователя — предварительное расследование осуществляется самостоятельно, за исключением случаев получения санкции прокурора или суда. Следователь несет полную ответственность за свои решения и действия. Он по своему внутреннему убеждению оценивает доказательства, руководствуясь законом и правосознанием.

2.1 КОНСПЕКТЫ ЛЕКЦИЙ

Поиск истины при раскрытии преступлений — не только обязанность оперативного работника, но и его долг. По неочевидным преступлениям только оперативно-розыскная работа является гарантом восстановления справедливости.

С предварительным следствием связан и руководитель следственного органа (п. 38.1 ст. 5 УПК), который в отличие от следователя обладает еще рядом организационных полномочий в основном контрольного характера по отношению к следователям своего подразделения. Он может проверять материалы уголовного дела, которое ведет следователь возглавляемого им следственного органа, дает согласие на проведение ряда следственных действий и принятие решений.

Еще почитать --->  Согласие супруга на завещание недвижимости

Деятельность специальных государственных органов, направленная на обнаружение и расследование преступлений, называется предварительным расследованием. Основная нормативная база, регулирующая предварительное расследование, сосредоточена в УПК.

Узнай стоимость написания работы Получите ответ в течении 5 минут . Скидка на первый заказ 100 рублей!

Следователи и следственные органы призваны в каждом случае обнаружения признаков преступления принимать предусмотренные законом меры по установлению события преступления, изобличению лица или лиц, виновных в совершении преступления (ч. 2 ст. 21 УПК).

Adblock
detector