На какой кпс отнести 401.50 при сдаче в аренду 2022

  • в графе 13б — указывается итоговая стоимость продаж по счету-фактуре, первичному учетному документу или документу, содержащему суммарные (сводные) данные по операциям, совершенным в течение календарного месяца (квартала), включая налог на добавленную стоимость;
  • в графе 14 — отражается стоимость продаж, облагаемых налогом по налоговой ставке в размере 18 процентов, без учета налога на добавленную стоимость;
  • в графе 17 — указывается сумма НДС, исчисленная по ставке в размере 18 % стоимости продаж.

В рассматриваемом Примере для счета 303 04 следует выбрать КПС 07060000000000130 «Доходы от оказания платных услуг», так как учреждение — арендодатель в рамках учетной политики установило, что уплата налога на добавленную стоимость отражается по КОСГУ 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)», аналитической группе 130 (рис. 3).

Затраты правообладателя (арендодателя) по содержанию переданного им объекта учета операционной аренды, возмещаемые в составе арендных платежей (условных арендных платежей), признаются расходами текущего периода, с отражением расходов текущего финансового периода, обособляемых на соответствующих счетах Рабочего плана счетов субъекта учета (п. 25 Стандарта «Аренда»).

В редакции 2 программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» арендодатель из документа Списание доходов будущих периодов для предъявления арендатору оказанных услуг в виде предоставления оборудования в аренду может сформировать печатную форму «Акт об оказании услуг» (кнопка ПечатьАкт об оказании услуг). Датой возникновения облагаемого НДС оборота является наиболее ранняя из следующих дат:

Чтобы арендодателю выставить счет-фактуру арендатору, следует из документа Списание доходов будущих периодов создать документ Счет-фактура выданный. Для это нужно перейти по гиперссылке в левом нижнем углу Управление счетами-фактурами и печать, выбрать КПС для счета 303 04 и нажать кнопку Сформировать счета-фактуры.

Учет доходов от предоставления имущества в аренду в бюджетном и автономном учреждении

Начисление доходов от сдачи имущества в аренду отражают по дебету счета 0 205 21 000 «Расчеты с плательщиками доходов от собственности» и кредиту счета 0 401 10 120 «Доходы от собственности». При этом учет подобных доходов ведется по методу начисления . Это означает, что их отражают в учете учреждения в тот момент, когда у организации появилось право на их получение. Факт поступления денежных средств от арендатора значения не имеет.

Доходы от сдачи имущества в аренду поступают в распоряжение учреждения и могут быть им использованы в рамках утвержденного Плана финансово-хозяйственной деятельности. Однако нужно учитывать, что с момента сдачи имущества в аренду собственник организации (учредитель) прекращает финансирование затрат на его содержание . Поэтому подобные доходы, в первую очередь, должны быть направлены на содержание данных ценностей (оплату текущего, среднего и капитального ремонта, коммунальные платежи, уборку и т. д.).

В общем случае подобные доходы облагают НДС. Сумму начисленного налога учитывают по дебету счета 0 401 10 120 и кредиту счета 0 303 04 000 «Расчеты по налогу на добавленную стоимость». Начисление налога осуществляется на основании счета-фактуры, выставленного учреждением арендатору. Сумму «входного» налога по расходам, связанным с содержанием имущества, переданного в аренду, принимают к вычету в общем порядке.

  • это служит достижению целей, ради которых организация создана, и соответствует таким целям;
  • подобная деятельность указана в учредительных документах учреждения.

При этом учреждение обязано получить согласие собственника на сдачу в аренду имущества, которое закреплено за организацией на праве оперативного управления или получено за счет средств, выделенных учредителем на его приобретение, в отношении:

С согласия учредителя учреждение сдает в аренду часть неиспользуемого помещения. Сумма арендной платы, установленная в договоре, составляет 212 400 руб. (в том числе НДС — 32 400 руб.). За отчетный период сумма расходов, связанная с оплатой коммунальных услуг и работ по его содержанию, составила:

Обращаем внимание, что письма органов власти не являются нормативными правовыми актами, не содержат норм, которые влекут юридические последствия для неопределенного круга лиц. Письма носят информационный характер и не препятствуют учреждениям руководствоваться нормами законодательства в ином понимании, чем изложено в разъяснениях.

Отношения по договору аренды регулируются гл. 34 ГК РФ. Срок аренды определяется в договоре (п. 1 ст. 610 ГК РФ). Если срок в договоре не указан, он считается заключенным на неопределенный срок. В этом случае каждая из сторон вправе в любое время отказаться от договора, предупредив об этом другую сторону за один месяц, а при аренде недвижимого имущества за три месяца (п. 2 ст 610 ГК РФ). Законом или договором может быть установлен иной срок для предупреждения о прекращении договора аренды, заключенного на неопределенный срок.

  • право пользования имуществом – счет 0 111 40 000 «Права пользования нефинансовыми активами»;
  • обязательства по уплате арендных платежей – счет 0 302 24 000 «Расчеты по арендной плате за пользование имуществом»;
  • амортизация права пользования имуществом – счет 0 104 40 000 «Амортизация прав пользования активами»;
  • расходы (обязательства) по условным арендным платежам, возникающие на дату определения их величины (как правило, ежемесячно) – соответствующие счета аналитического учета счета 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам», 0 109 00 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг», 0 401 20 000 «Расходы текущего финансового года». Условными арендными платежами считаются суммы компенсации коммунальных, эксплуатационных расходов, которые уплачиваются арендатором сверх платы за пользование имуществом.

Учреждение обеспечивает сверку принимаемых объектов учета аренды (счет Х 302 24 730) и объема принятых обязательств по соответствующим аналитическим счетам счетов Х 502 01 000, Х 502 02 000. Это следует из положений разд. 2 методических указаний, доведенных письмом Минфина России от 13.12.2022 № 02-07-07/83463.

С 1 января 2022 года учреждения всех типов при ведении бухгалтерского (бюджетного) учета и составлении отчетности применяют федеральный стандарт «Аренда», утв. приказом Минфина России от 31.12.2022 № 258н (далее – СГС «Аренда», Стандарт). Методические рекомендации по применению СГС «Аренда» доведены письмом Минфина России от 13.12.2022 № 02-07-07/83464 (далее – Методические рекомендации). Соответствующие изменения в связи с введением Стандарта внесены в инструкции по ведению бухгалтерского учета для учреждений госсектора.

Существующие на сегодняшний день подстатьи 251, 252 и 253 КОСГУ изменят свое название и будут использоваться для безвозмездных перечислений текущего характера. А вот для отражения безвозмездных перечислений капитального характера добавляются 3 новые подстатьи КОСГУ:

Так, с 20.11.2022 расширено описание подстатьи 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» КОСГУ. Данная подстатья пополнилась следующим. Теперь на подстатью 273 КОСГУ относятся еще и операции по выбытию денежных средств при признании требований по возмещению ущерба вследствие недостач и хищений денежных средств, а также отзыва лицензии у банка. Кроме того, на указанную выше подстатью КОСГУ должно зачисляться поступление денежных средств в качестве возмещения по таким требованиям.

  • физическим лицам — по КВР 350;
  • бюджетным и автономным учреждениям — по КВР 613 и 623 соответственно;
  • иным некоммерческим организациям — по соответствующим элементам КВР 630;
  • коммерческим организациям, ИП, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг — по соответствующим элементам КВР 810.

Наконец с 2022 года порядок применения КВР 247 уточнен. Закрытый перечень расходов по видам энергетических и (или) коммунальных ресурсов дополнен. Для расходов 2022 года теперь существует прямая норма, которая устанавливает, что по КВР 247 оплачиваются расходы на теплоснабжение, в том числе на горячее водоснабжение. Кроме того конкретизированы расходы на газоснабжение.

Наряду с интенсивной подготовкой бухгалтеров бюджетной сферы к сдаче итоговой отчетности необходимо также помнить, что, как правило, под конец отчетного года происходит много изменений в законодательстве. Не обошли стороной новшества и порядок применения некоторых кодов бюджетной классификации. Основные «новинки» рассмотрим в данной статье.

Спортивная школа предоставила в аренду коммерческой организации спортивный зал сроком на два дня. Сумма арендной платы составила 6 000 руб., в том числе НДС – 1 000 руб. По договору произведена 100 %-я предоплата. Денежные средства поступили на лицевой счет учреждения. Начислены и уплачены НДС, а также налог на прибыль организаций в сумме 1 200 руб. (условно).

Обратите внимание, что в целях применения ФСБУ «Аренда» объекты учета аренды, возникающие в рамках договоров аренды (имущественного найма), предусматривающих предоставление имущества в возмездное пользование по цене значительно ниже рыночной стоимости, именуются объектами учета аренды на льготных условиях. Эти объекты отражаются в бухгалтерском учете по их справедливой стоимости, определяемой на дату классификации объектов учета аренды методом рыночных цен, – как если бы право пользования имуществом было предоставлено на коммерческих (рыночных) условиях.

Еще почитать --->  Размер Единовременного Пособия При Рождении Ребенка В 2022 В Москве

Для целей бухгалтерского учета имущество бюджетных и автономных учреждений, предоставленное в пользование на возмездной основе, в большинстве случаев является объектом учета операционной аренды, поскольку отвечает критерию, установленному в п. 12 ФСБУ «Аренда»: срок использования имущества меньше и несопоставим с оставшимся сроком полезного использования передаваемого в пользование имущества, указанным при его предоставлении.

  1. Предусмотреть в уставе вид деятельности «сдача имущества в аренду» (п. 2, 3 ст. 298 ГК РФ).
  2. Получить согласие собственника:
  • если бюджетное учреждение сдает особо ценное движимое имущество, которое закреплено за ним собственником либо на которое он выделил деньги, а также недвижимое имущество;
  • если автономное учреждение сдает недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за ним собственником либо приобретенное за счет средств собственника.
  • по подстатье 121 «Доходы от операционной аренды» отражаются доходы от арендных платежей (за исключением доходов от условных арендных платежей), являющиеся платой за право пользования арендованным имуществом (арендной платой), за исключением земель, признаваемое для целей бухгалтерского учета объектом операционной аренды (п. 9.2.1);
  • по подстатье 123 «Платежи при пользовании природными ресурсами» – доходы от платежей за пользование природными ресурсами, в том числе водными объектами, лесами, земельными участками (п. 9.2.3);
  • по подстатье 129 «Иные доходы от собственности» – доходы от платы за наем жилого помещения, предоставляемого по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, договорам найма специализированных жилых помещений (п. 9.2.9).

На какой кпс отнести 401.50 при сдаче в аренду 2022

С точки зрения гражданского права аренда представляет собой вид обязательства по передаче имущества в пользование и (или) владение. Гражданское законодательство не содержит квалификации аренды как услуги. Эти два различных вида обязательств урегулированы различными главами ГК РФ: арендные отношения – гл. 34 ГК РФ, возмездное оказание услуг – гл. 39 ГК РФ.

Согласно п. 33 Инструкции № 157н передача (возврат) объекта нефинансовых активов в возмездное пользование (аренду) отражается как его внутреннее перемещение на соответствующих балансовых счетах и одновременно делается запись на забалансовом счете 25. Поскольку при передаче части объекта основных средств, не выделенной в отдельный инвентарный объект, отражать внутреннее перемещение на балансовых счетах не требуется, по нашему мнению, на забалансовом счете 25 эту операцию также можно не учитывать.

Если в пользование передается часть инвентарного объекта основного средства (например, помещение в здании, отдельный элемент оборудования, автомобиля) и учреждение приняло решение не учитывать отдельно передаваемую часть, операции по внутреннему перемещению или обособлению этой части инвентарного объекта в учете не отражаются. Вместе с тем, передающая сторона должна внести в Инвентарную карточку (ф. 0504031) информацию о передаче в пользование части инвентарного объекта основного средства.

Минфин России в письме от 19.04.2022 № 02-07-05/26416 выразил мнение, что в подобных ситуациях целесообразно заключить иной вида договора, например, договор оказания услуги по предоставлению помещения. Тогда, по мнению Минфина России, операция не подпадает под действие СГС «Аренда», а доходы учреждения от оказания платных услуг относятся на подстатью 131 КОСГУ.

С 1 января 2022 года учреждения всех типов при ведении бухгалтерского (бюджетного) учета и составлении отчетности применяют федеральный стандарт «Аренда», утв. приказом Минфина России от 31.12.2022 № 258н (далее – СГС «Аренда», Стандарт). Методические рекомендации по применению СГС «Аренда» доведены письмом Минфина России от 13.12.2022 № 02-07-07/83464 (далее – Методические рекомендации). Соответствующие изменения в связи с введением Стандарта внесены в инструкции по ведению бухгалтерского учета для учреждений госсектора.

Что относить к льготной аренде и как вести учет: пошаговая инструкция для госсектора

Если платежи по какому-то договору аренды значительно ниже рыночных, речь идет о льготной аренде. А значит, надо вести учет по спецправилам. Причем особенности учета предусмотрены как для арендодателей, так и для арендаторов. Чтобы не «пропустить» договор льготной аренды и не спорить впоследствии с ревизорами, используйте нашу пошаговую инструкцию.

Для определения справедливой (рыночной) стоимости арендных платежей используйте метод рыночных цен. Ваша комиссия должна определить, сколько надо было бы заплатить, если бы объект был арендован на рыночных условиях. Причем рыночную стоимость аренды можно запросить в органе по управлению имуществом, если в рамках вашего публично-правового образования он наделен соответствующими полномочиями

Можно взять предложения по аналогичным или схожим объектам из Интернета, в том числе данные порталов местных администраций о сдаче в аренду муниципального имущества. Что считать схожим объектом, решает комиссия. Стандарты никаких спецтребований по этому поводу не предусматривают. Если не находите предложения по схожим объектам в вашем населенном пункте, возьмите данные соседних муниципалитетов.

При операционной аренде на счетах учета расчетов 205/ 302 арендодатель / арендатор может отразить только задолженность по арендной плате за весь период действия договора. Для учета разницы между рыночными и фактическими арендными платежами эти счета использовать не надо. Хотя такого требования и нет в стандарте, рекомендуем согласовать рыночную оценку арендных платежей между арендатором и арендодателем – эта процедура обеспечит соответствие учетных данных у обоих сторон договора. На дату подписания договора отразите в учете корреспонденции:

*️⃣ пересмотр стоимость, например при изменении условий договора лизинга (п. 21 ФСБУ 25/2022). При изменении арендных (лизинговых) платежей в результате мер, принимаемых в связи с коронавирусом, следует учитывать документ МСФО «Уступки по аренде, связанные с пандемией COVID-19 (Поправка к МСФО (IFRS) 16)» (введен в действие на территории РФ Приказом Минфина России от 05.10.2022 N 226н) и документ МСФО «Уступки по аренде, связанные с пандемией COVID-19, действующие после 30 июня 2022 года (Поправка к МСФО (IFRS) 16)» (введен в действие на территории РФ Приказом Минфина России от 20.08.2022 N 112н).

*️⃣ арендатор относится к экономическим субъектам, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность (прошу не путать с упрощенной системой налогообложения и внимательно прочитать статью 6 закона «О бухгалтерском учете»).

Начнем с того, кто имеет право не применять новые правила учета. В случае если договором аренды не предусмотрен переход права собственности на предмет аренды к арендатору, отсутствует возможность выкупа арендатором предмета аренды по цене значительно ниже его справедливой стоимости на дату выкупа и предмет аренды не предполагается предоставлять в субаренду, а так же:

Величина начисляемых процентов определяется как произведение обязательства по аренде на начало периода, за который начисляются проценты, и процентной ставки, определенной в соответствии с пунктом 15 ФСБУ 25/2022. Периодичность начисления процентов выбирается арендатором в зависимости от периодичности арендных платежей и от наступления отчетных дат (Дебет 91 «Прочие доходы и расходы» Кредит 76 «Прочие расчеты с дебиторами и кредиторами»/проценты).

При этом, обратите внимание, что срок аренды, не превышающий 12 месяцев, считается не только по договору аренды, но и исходя из фактических условий и намерений самой компании! Вспоминаем ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» п.6 требование приоритета содержания перед формой.

Согласно Инструкции № 33н учреждение формирует разд. 2 справки (ф. 0503710) на основании данных по дебетовым оборотам соответствующих счетов аналитического учета счета 0 401 10 131 в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счета 0 109 60 000, 0 105 27 000, 0 105 37 000, 0 105 38 000.

Вместе с тем при планировании и ведении бухгалтерского учета расходов в бюджетном учреждении необходимо учитывать, что финансовое обеспечение затрат на содержание имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование, осуществляется за счет приносящей доход деятельности (п. 11 Постановления от 26.06.2015 № 640 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания»).

Таким образом, доходы, полученные от аренды имущества (при условии, что это предусмотрено уставом учреждения), относятся к приносящей доход деятельности. Обозначенными доходами учреждения вправе распоряжаться самостоятельно. Показатели по поступлению доходов и направлению их расходования (по выбытию) утверждаются в плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения исходя из целей деятельности учреждения в разрезе видов финансового обеспечения.

В настоящее время при сравнении действующих редакций инструкций № 157н, 174н, 33н получается: пока указанные изменения в порядке составления бухгалтерской отчетности не приняты, единственным вариантом отнесения общехозяйственных расходов, не противоречащим названным инструкциям, будет корреспонденция счетов:

Если в рамках приносящей доход деятельности учреждение оказывает (выполняет) несколько видов услуг (работ), то накладные и общехозяйственные расходы распределяются в порядке, установленном в учетной политике, и относятся на себестоимость работ, услуг, готовой продукции (то есть на прямые расходы). Сформированная в результате приносящей доход деятельности себестоимость услуг, работ относится на уменьшение дохода (по счету 0 401 10 131) (п. 67, 153 Инструкции № 174н).

Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок

Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.

Еще почитать --->  Как Разыгрывается Автомобиль

Еще в 2022 (после регистрации Приказа № 133н) бюджетникам придется учитывать на подстатье 273 КОСГУ «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» выбытие денег при недостаче, хищении, отзыве лицензии у кредитной организации. Проведите операцию в бухучете днем признания требования о возмещении ущерба или днем поступления денег в счет погашения долга.

Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

Еще в 2015 году все затратные операции в бюджете классифицировались по КОСГУ. Кодификатор являлся неотъемлемой частью кода бюджетной классификации. 20-значный КБК каждой расходной операции заканчивался тремя символами — КОСГУ. Но уже с января 2022 года правила поменялись, и бюджетная классификация по КОСГУ не формируется. Вместо классификации операций сектора государственного управления в КБК указывают код вида расходов, или КВР.

После исключения КОСГУ из структуры расходных кодов бюджетной классификации кодификатор не утратил актуальности. Бюджетники обязаны классифицировать операции по КОСГУ. Например, казенные учреждения и сектор управления работают только по кодификатору. Они используют КОСГУ в следующих случаях:

На какой кпс отнести 401.50 при сдаче в аренду 2022

  • передающей стороной – на соответствующих счетах аналитического учета счета 101 00 «Основные средства», одновременно на забалансовом счете 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование»;
  • принимающей стороной – на счете 01 «Имущество, полученное в пользование».

Если по договору предоставляются в пользование помещения на час, такой договор все равно будет считаться договором аренды. Определение вида договора зависит от его существенных условий. Для договора аренды существенным является условие о предмете договора – предоставление в пользование за плату. Также существенным условием считается объект – имущество, которое предоставляется в аренду. При этом срок, на который имущество сдается арендатору, существенным условием не является и не влияет на определение сущности договора.

Передача государственного (муниципального) имущества, которое составляет казну, органом по управлению этим имуществом классифицируется для целей Стандарта в качестве объектов учета аренды. Исключение – закрепление государственного (муниципального) имущества на праве оперативного управления за учреждениями (п. 10 СГС «Аренда»).

Решение об обособлении в отдельный инвентарный объект основного средства части имущества, передаваемого в пользование по операционной аренде, принимается учреждением самостоятельно (не является обязательным). Такое решение целесообразно принимать, только если учреждение предполагает в дальнейшем (по завершении договора аренды) использовать эту часть имущества как самостоятельный объект (с обособлением выполняемой им целевой функции).

Отношения по договору аренды, в т.ч. финансовой аренды (лизинга), договору безвозмездного пользования регулируются гл. 34, 36 ГК РФ соответственно. Особенности договора финансовой аренды (договора лизинга), стороной которого является государственное или муниципальное учреждение, установлены Федеральным законом от 29.10.1998 № 164-ФЗ.

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение и оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, обязаны вести учет, составлять планы и отчетность по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил применения специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливаются Минфином для всех участников процесса.

Код бюджетной классификации представляет собой 20 символов, он определяет содержание операции. Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета и т. д. Кодификатор операций сектора госуправления (КОСГУ) используется для дополнительной детализации операций бюджетного учета.

Кроме того, чиновники уточнили, что при отражении расходов на ФОТ осужденных, трудоустроенных в учреждениях ФСИН РФ допустимо использовать увязку КВР 111 с подстатьей 211. При выплате пособий за первые три дня больничного в пользу указанной группы трудящихся применяют увязку КВР 111 и подстатью 266.

Как только Приказ № 133н зарегистрируют в Минюсте, бухгалтерам придется проводить ряд операций по-новому. К примеру, на подстатье КОСГУ 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» следует отражать выбытие денежных средств при недостаче, хищении, отзыве лицензии у банка. Провести операцию необходимо в день признания требования о возмещении ущерба или в день поступления денег в счет погашения долга.

Бюджетный учет основных средств в 2022 году (нюансы)

Остальные госучреждения, ведя бухгалтерский и налоговый учет ОС в 2022-2022 годах, кроме единого плана счетов, используют планы счетов, утвержденные приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (бюджетные учреждения) или от 23.12.2010 № 183н (автономные учреждения) и другие нормативные акты.

Подборку практических рекомендаций по списанию определенных видов ОС в учете бюджетников смотрите в аналитическом обзоре от экспертов КонсультантПлюс. Получите бесплатный демо-доступ к К+ и переходите в Готовое решение, чтобы узнать все подробности данной процедуры. А в этой публикации вы найдете образец приказа о списании ОС в бюджетном учреждении.

В данной статье мы будем ссылаться на приказ № 157н как на основу бюджетного учета. С начала 2022 года организации госсектора должны руководствоваться новым федеральным стандартом «Основные средства», утв. приказом Минфина от 31.12.2022 №257н (далее Стандарт). Эти документы раскрывают общие принципы бухгалтерского учета ОС, а также логику составления проводок.

В соответствии с п. 21 приказа № 157н понятие «бюджетный учет основных средств» применяется только к определенным государственным организациям. Например, казенным учреждениям, госорганам, внебюджетным фондам. Помимо единого плана счетов, в бюджетном учете должен применяться специальный план счетов (приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н).

  • стоимость, уплачиваемая поставщику;
  • стоимость строительных работ при создании объекта;
  • стоимость всех затрат, необходимых для создания ОС;
  • транспортные расходы;
  • суммы за сопутствующие услуги;
  • таможенные пошлины;
  • а также другие расходы, связанные с покупкой/созданием ОС.

Коротко об основах бюджетного учета

В 1С: БГУ с прошлого года у счетов появился срок действия. Например, счет 208.96, действующий до 31.12.2022 назывался «Расчеты с подотчетными лицами по оплате иных расходов», а 208.96, действующий с 01.01.19 называется «Расчеты с подотчетными лицами по оплате иных выплат текущего характера физическим лицам». То есть в плане счетов с одним и тем же номером может быть несколько счетов разного назначения. При составлении проводки нужно ориентироваться на дату, когда эта проводка должна быть отражена.

Однако, не все облагаемые НДС операции доходны. Случаются ситуации, когда доход отсутствует, а налог необходимо начислить и уплатить. К примеру, премирование работника подарком. В Порядке № 209н нет прямой нормы, прописывающей алгоритм отражения расходов автономным и бюджетным учреждениям в подобных случаях, а при отсутствии доходов уплачивать НДС по доходным статья нельзя. Руководствуясь этими соображениями предприятия платят налог по КВР 852 и КОСГУ 291, поскольку таблицей соотношений КВР и КОСГУ предусмотрена такая увязка.

В работе бюджетных учреждений исчисление и уплата налога на прибыль (ННП) и НДС не рассматриваются как затратные операции. Их величины рассчитываются и уменьшают поступившие учтенные доходы от различных видов деятельности, т. е. отражаются по соответствующим доходным статьям КОСГУ. Механизм фиксации этих операций в учете – тема нашей консультации.

Для учета НДС в бюджетных учреждениях применяется иной порядок. Этот налог в текущем периоде уменьшает доходы от продаж, которые уже зафиксированы по приемлемым кодам КОСГУ. Т. е., при начислении НДС суммы поступающих доходов отражаются по кодам КОСГУ и КВД, сопровождающим реализацию товаров, услуг или работ. Например, по доходам, полученным от продаж, применяют подстатью 131 КОСГУ, от выбытия активов – 172 КОСГУ, от концедента с концессионной платы – 12К, от совместной деятельности в простом товариществе – 12Т.

За счет расходов учреждения начисляется НДС и с передачи имущества на безвозмездной основе. В бухучете применяют счет 401.20. В 15–17 разрядах счета указывают КВР 852, в 24–26-х – код КОСГУ 291. У счета-корреспондента 303.04 код КВР также фиксируют в 15-17 разрядах. Например, при безвозмездной раздаче сувенирной продукции налог начислят проводкой Д/т 852.2.401.20.291 К/т 852.2.303.04.731, его перечисление также зафиксируют увязкой 852 КВР 291 КОСГУ.

Во взаимосвязи с шифрами КОСГУ выступают и коды соответствующих видов доходов по АнКВД: от использования имущества предприятия – статья 120, от оказания услуг и компенсации затрат – статья 130, от реализации ОС и сумм возмещения ущерба при недостаче ОС – статья 410, от реализации МПЗ – статья 440.

В документах подсистем «Долгосрочные договоры, аренда», «Учет расчетов по образовательным услугам» как и прежде, используется счет 401.40 «Доходы будущих периодов» в связи с тем, что по договорам аренды (безвозмездного пользования), долгосрочным договорам обучения и прочим аналогичным долгосрочным договорам в настоящее время нет обязанности применять счета 401.41 и 401.49.

  • в документе «Начисление доходов будущих периодов» применяется, в том числе, для начисления доходов будущих периодов по межбюджетным трансфертам, от предоставления субсидий, грантов;
  • в документе «Корректировка доходов будущих периодов»;
  • в документе «Списание доходов будущих периодов».
Еще почитать --->  Может ли собственник прописать жену без согласия другого собственника в общей совместной собственности

Документом «Списание доходов будущих периодов» (раздел «Услуги, работы, производство» — «Долгосрочные договоры, аренда») предусмотрено заполнение таблицы «Доходы будущих периодов» по остаткам счета 401.41 и признание доходов текущего периода в корреспонденции со счетом 401.41.

Поскольку согласно п. 301 Инструкции № 157н «применение указанных счетов аналитического учета осуществляется в соответствии с положениями учетной политики и требований по раскрытию в бухгалтерской (финансовой) отчетности взаимосвязанных показателей, подлежащих исключению при формировании консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности», в редакции 2 программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» предусмотрена работа со счетами 401.41 «Доходы будущих периодов к признанию в текущем году» и 401.49 «Доходы будущих периодов к признанию в очередные года» в документах раздела «Услуги, работы, производство» — «Долгосрочные договоры, аренда»:

Счета 401.41 и 401.49 применяются, чтобы отразить в учете консолидируемые расчеты по межбюджетным трансфертам, т.е. в отношении показателей, подлежащих исключению при формировании консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, которые включаются в справку (ф. 0503125).

Учёт программного обеспечения в бюджетном учреждении

  • объект способен приносить учреждению экономические выгоды в будущем;
  • у объекта отсутствует материально-вещественная форма;
  • объект можно идентифицировать, выделить или отделить от другого имущества;
  • объект предназначен для использования в течение длительного времени, то есть срок его полезного использования составляет свыше 12 месяцев;
  • учреждение не планирует последующую перепродажу программы;
  • имеются надлежащим образом оформленные документы, подтверждающие существование объекта;
  • учреждение обладает исключительными правами на программный продукт в соответствии с лицензионными договорами или другими документами.

Программное обеспечение может быть отнесено к категории нематериальных активов, если одновременно выполняются следующие условия (п. 56 Инструкции № 157н, п. 6, 7 СГС «Нематериальные активы», п. 36, 37 СГС «Концептуальные основы», разд. 3 Методических рекомендаций по применению СГС «Нематериальные активы»):

Если объект нематериальных активов используется при изготовлении готовой продукции, выполнении работ, оказании услуг или их реализации, сумма амортизации относится на счёт 0 109 00 271. В иных случаях при начислении амортизации применяется счёт 0 401 20 271.

Для учёта фактических затрат в целях формирования первоначальной стоимости неисключительных прав пользования на программное обеспечение предусмотрен счёт 0 106 6I 000 «Вложения в права пользования нематериальными активами — программное обеспечение и базы данных». Данный счёт можно не использовать, если первоначальная стоимость приобретения программы складывается лишь из цены, установленной в лицензионном договоре, и учреждение не несёт иных фактических затрат, связанных с приобретением программного продукта.

Если срок действия лицензии на программный продукт не указан в лицензионном договоре, то в соответствии с абз. 2 п. 4 ст. 1235 ГК РФ договор считается заключённым на пять лет. Соответственно, по такой лицензии срок полезного использования программного обеспечения может быть установлен комиссией в пределах пяти лети.

На какой КПС относить расходы по списанию материалов и начислению амортизации в бюджетном учреждении

Мы перевели на 31.12.2015 все остатки по материалам на КПС вида «КРБ» с нулевым видом расходов (ВР). При списании данных материалов на счет 109 00 или 401 20 мы должны использовать КПС с нулевым ВР или с видом расходов 244? При этом новые материалы мы покупаем по ВР 244, и приходовать мы их тоже должны на ВР 244?

Как отмечено в статье, согласно подпункту «к» пункта 2.2 Приложения № 3 к приказу Минфина России от 30.11.2015 № 184н абзац 15 пункта 2 Инструкции № 162н изложен в следующей редакции: «По счетам аналитического учета счета 0 100 00 000 «Нефинансовые активы» при формировании остатков на начало текущего финансового года, за исключением счетов аналитического учета счетов 010600000 «Вложения в нефинансовые активы», 010700000 «Нефинансовые активы в пути», в 5-17 разрядах номера счета указываются нули». – на выделенном желтым дать ссылку на http://its.1c.ru/db/garant/content/71199066/1/3022

То есть, если начисление амортизации на объекты основных средств и нематериальных активов отражается по дебету счета 0 401 01 271 «Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов», а выбытие израсходованных материальных запасов, потерь в объеме норм естественной убыли материальных запасов, а также пришедших в негодность предметов мягкого инвентаря и посуды отражается по дебету счета 0 401 20 272 «Расходование материальных запасов», то независимо от даты поступления нефинансового актива в учреждение в номерах счетов 0 401 01 271, 0 401 20 272 можно указывать «нулевые» КПС.

в 15 — 17 разрядах номера счета – аналитический код вида поступлений от доходов, иных поступлений, в том числе от заимствований (источников финансирования дефицита средств учреждения) (далее — поступления) или аналитический код вида выбытий по расходам, иным выплатам, в том числе по погашению заимствований (далее – выбытия), соответствующий коду (составной части кода) бюджетной классификации Российской Федерации (аналитической группе подвида доходов бюджетов, коду вида расходов, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов)».

Для бюджетных и автономных учреждений законодатель предусмотрел для этих целей указание «нулевых» КПС (классификационных признаков счетов, разряды 1-17 номера счета Рабочего плана счетов учреждения). Согласно пункту 2.1 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений (приказ Минфина России от 16.12.2010 № 174н в редакции приказа Минфина России от 31.12.2015 № 227н) «По счетам аналитического учета счета 0 401 20 270 «Расходы по операциям с активами» в 5 — 17 разрядах номеров счетов отражаются нули». Аналогичное положение содержится в пункте 3 приложения № 2 к приказу Минфина России от 23.12.2010 N 183н в редакции приказа Минфина России от 31.12.2015 № 228н.

Если по результатам отчетного года отражаются незавершенные финансовые вложения (в графе 2 Сведений (ф. 0503171), то причины наличия таких показателей (не нулевых) раскрываются текстовыми пояснениями к Сведениям (ф. 0503171) в Разделе 4 «Анализ показателей отчетности учреждения» Пояснительной записки к Балансу (ф. 0503130).

13.2. При формировании Сведений о движении нефинансовых активов учреждения (ф. 0503768) следует обратить внимание, что правилами осуществления учреждениями вложений в нефинансовые активы не предусматривается формирование показателей по счетам 7 101 10 000, 7 106 10 000, 5 101 00 000, 6 101 00 000.

Кредиторская задолженность, числящаяся на соответствующих счетах аналитического учета счетов 0 205 11 000 «Расчеты с плательщиками налогов», 0 205 13 000 «Расчеты с плательщиками таможенных платежей», 0 205 14 000 «Расчеты с плательщиками по обязательным страховым взносам», 0 205 20 000 «Расчеты по доходам от собственности», 0 205 30 000 «Расчеты по доходам от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат», 0 205 40 000 «Расчеты по суммам штрафов, пеней, неустоек, возмещений ущерба», которая может быть погашена (возвращена) только по обращению кредитора (далее – задолженность, имеющая заявительный характер, задолженность заявительного характера), является не просроченной и краткосрочной (текущей) задолженностью и в графах 4 и 11 Сведений (ф. 0503169) не отражается.

При отражении в Сведениях (ф. 0503769) информации о дебиторской и кредиторской задолженности, образовавшейся в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов) в 1 – 17 разрядах номера счета отражаются коды бюджетной классификации, содержащие в соответствующих разрядах коды разделов, подразделов, коды основных мероприятий и направлений расходов целевых статей расходов на реализацию национальных проектов (программ), а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов), коды видов расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации в структуре XX XX 000 XX XXXXX XXX.

7.9. Дополнительно главными распорядителями средств федерального бюджета в составе сводной Пояснительной записки (ф. 0503160) представляются Сведения (ф. 0503178) в части операций по кассовым операциям загранучреждений по расходам на выполнение функций указанных учреждений, произведенных сверх бюджетных ассигнований, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, в пределах неиспользованных остатков средств федерального бюджета и средств, полученных от приносящей доход деятельности по состоянию на 1 января 2022 года, а также доходов, полученных загранучреждениями в текущем финансовом году от приносящей доход деятельности (по разрешенным им видам деятельности).

В 1С: БГУ с прошлого года у счетов появился срок действия. Например, счет 208.96, действующий до 31.12.2022 назывался «Расчеты с подотчетными лицами по оплате иных расходов», а 208.96, действующий с 01.01.19 называется «Расчеты с подотчетными лицами по оплате иных выплат текущего характера физическим лицам». То есть в плане счетов с одним и тем же номером может быть несколько счетов разного назначения. При составлении проводки нужно ориентироваться на дату, когда эта проводка должна быть отражена.

Adblock
detector