Кпс Для Налога На Прибыль В 2023 Году

Однако на практике бывают ситуации, когда дохода нет, а НДС начислить и уплатить нужно. Речь, в частности, о выдаче сотруднику бланка трудовой книжки или о подарках работникам. В уменьшение какого доходного кода КОСГУ начислить НДС в такой ситуации? Нормативные акты однозначного ответа на этот вопрос не дают. Поэтому в учетной политике бюджетного/ автономного учреждения может быть определен один из возможных вариантов:

Финансовое ведомство в очередной раз ответило на вопрос о применении бюджетными / автономными учреждениями кодов бюджетной классификации при начислении и уплате НДС и налога на прибыль. Напомним, для БУ и АУ начисление и уплата указанных налогов – не расходные операции, они уменьшают полученные доходы. В письме Минфин России обращает внимание, что начисление НДС отражается по тем же подстатьям КОСГУ, по которым отражены соответствующие доходы с учетом налога на добавленную стоимость. А вот уплата НДС — по подстатье 189 КОСГУ.

Обратите внимание, что налог на прибыль и начислять, и уплачивать нужно по КОСГУ 189. Что касается выбора кода доходов, то применение при уплате налога на прибыль АнКВД 180 прямо прописано в Порядке № 85н, а о применении этого же кода доходов при начислении налога на прибыль ведомство высказывалось еще в прошлом году. Да, тогда действовал другой Порядок применения КБК – № 132н, но в отношении налога на прибыль его положения были идентичны тем, что применяются в 2023 году согласно Порядку № 85н. Важно заметить, что с 2023 года появится прямая норма о том, что АнКВД 180 применяется и при начислении, и при уплате налога на прибыль – такое уточнение внесено недавними поправками в Порядок № 85н.

С 1 января 2023 платежи в виде возмещения ущерба перечисляемые в бюджет (в государственные внебюджетные фонды) пополнили перечень расходов, не учитываемых в целях налогообложения прибыли (п. 2 ст. 270 НК РФ, п.39 ст. 2, п.4 ст. 10 Федерального закона от 02.07.2023 N 305-ФЗ) и встали в одном ряду с пенями, штрафами, санкциями, перечисляемыми в бюджет (в государственные внебюджетные фонды), процентами, подлежащими уплате в бюджет в соответствии со ст. 176.1 НК РФ, а также штрафами и другими санкциями, взимаемыми государственными организациями, которым законодательством РФ предоставлено право наложения указанных санкций. О смысле данного нововведения можно судить из письма Минфина РФ от 21.06.2023 N 03-03-07/48698, где сказано, что подобная формулировка не позволит организациям включать в состав расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль организаций компенсацию за причиненный экологический ущерб. Ранее вопрос о включении в состав расходов затрат на возмещение ущерба недрам (окружающей среде) был спорным, иногда суды поддерживали налогоплательщика, основываясь на пп.13 п.1 ст. 265 НК РФ (см. Постановление АС ВСО от 03.03.2023. N Ф02-7587/16 по делу N А58-7052/2023 и др.)

С 1 января 2023 года к расходам на НИОКР в целях ст. 262 НК РФ добавляются расходы на приобретение исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения, программы для ЭВМ и базы данных, топологии интегральных микросхем по договору об отчуждении исключительных прав, прав использования указанных результатов интеллектуальной деятельности по лицензионному договору в случае использования приобретенных прав исключительно в научных исследованиях и (или) опытно-конструкторских разработках (п. 36 ст. 2 п.4 ст. 10 Федерального закона от 02.07.2023 N 305-ФЗ). Аналогичное положение в отношении прав на изобретения, полезные модели или промышленные образцы было включено в ст. 262 НК РФ ранее и действовало по 31.12 2023. Норму вернули в ст. 262 НК РФ гл. 25 «Налог на прибыль организаций» с 2023 года, дополнив ее правами на селекционные достижения, программы для ЭВМ и базы данных, топологии интегральных микросхем.

Изменены ставки для определения интервалов предельных значений процентных ставок по долговым обязательствам в целях признания для налога на прибыль доходов (расходов) по займам и иным долговым обязательствам по сделкам, признаваемым контролируемыми. Изменения внесены в п. 1.2 и п. 1.3 ст. 269 НК РФ. Так, по долговым обязательствам, оформленным в иностранных валютах с 1 января 2023 г. применяются: для евро ставка STR (раньше была EURIBOR), для фунтов стерлингов ставка SONIA (была ЛИБОР), для швейцарских франков ставка SARON (ранее была ЛИБОР), для японских йен ставка TONAR (ранее была ЛИБОР), для других инвалютах ставка SOFR в долларах США (ранее применялась ЛИБОР), по займам в китайских юанях изменений нет- применяется Шанхайская межбанковская ставка предложения (SHIBOR).

Изменения налога на прибыль 2023 касаются налоговых агентов. Процентный доход по долговым обязательствам иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянное представительство, при условии, что задолженность, по которой выплачиваются проценты, возникла в связи с деятельностью указанного постоянного представительства, с 01.01.2023 относится к доходам иностранной организации от источников в РФ и подлежит обложению налогом, удерживаемым налоговым агентом в соответствии с п. 1 ст. 310 НК РФ (см. Письма ФНС от 04.08. N СД-4-3/11038@, Минфина РФ от 03.08. 2023 N 03-08-13/62064). Кроме того, к доходам иностранных организаций от источников в РФ, не связанным с их предпринимательской деятельностью в РФ, подлежащим обложению налогом на прибыль, будут также относится процентные доходы по долговым обязательствам индивидуальных предпринимателей любого вида. Т.е. обложению у источника выплаты подлежат проценты по займам, выданным иностранными организациями-займодавцами индивидуальным предпринимателям и постоянным представительствам иностранных организаций в РФ, а значит представительствам иностранных организаций и ИП придется исполнять обязанности налогового агента по налогу на прибыль (пп «а» п. 48 ст.2 п.4 ст. 10 Федерального закона от 02.07.2023 N 305-ФЗ).

При этом для всех ставок ( STR SONIA, SARON, TONAR, SOFR), кроме китайской SHIBOR вводится новое правило: в отношении интервалов предельных значений процентных ставок по долговым обязательствам в иностранных валютах принимается соответствующая ставка опубликованная на начало рабочего дня ( пп.4 п. 1.3 ст. 269 НК РФ, п.38 ст. 2, п. 4 т. 10 Федерального закона от 02.07.2023 N 305-ФЗ). Применяемые ставки изменены в связи с тем , что Банк России с 1 января 2023 года переходит на использование индикаторов, альтернативных LIBOR (см. ин Информационное письмо Банка России от 12.08.2023 N ИН-015-52/121 «О переходе к новым иностранным эталонным процентным индикаторам»).

Налоговые и бухгалтерские изменения с 2023 года

С начала года всегда вступают в силу новые правила. В этом году законодатели тоже потрудились на славу и к началу 2023 года накопилось немало изменений, которые нужно учесть в работе. Подготовили подробный обзор изменений в налогах и бухгалтерском учёте.

Новый налоговый режим — АУСН. С 1 июля 2023 года должен заработать новый режим — автоматизированная упрощённая система налогообложения. Пока только в качестве эксперимента в четырёх регионах: Москва, Московская область, Калужская область и Татарстан. Действовать будет для малого бизнеса с численностью до 5 человек и доходами до 60 млн руб. Ставка налога будет 8% для объекта «Доходы» и 20% для объекта «Доходы минус расходы» с минимальным налогом 3%. При этом страховые взносы за работников и фиксированные взносы ИП будет нулевые.

  • изменены правила формирования интервалов предельных значений процентных ставок по долгам, возникшим из контролируемых сделок ( п. 38 ст. 2 Федерального закона № 305-ФЗ от 2 июля 2023 ,п. 25 ст. 2 Федерального закона № 374-ФЗ от 23 ноября 2023 );
  • скорректирован порядок расчёта налога на прибыль налоговым агентом при выплате дивидендов российским организациям ( абз. 4 пп. «а» п. 6 ст. 1 Федерального закона № 8-ФЗ от 17 февраля 2023 );
  • продлён срок действия ограничения по переносу на будущее убытков прошлых лет ( п. 40 ст. 2 Федерального закона № 305-ФЗ от 2 июля 2023 );
  • расширен перечень доходов иностранной организации, облагаемых у источников выплаты в России ( п. 48 ст. 2 Федерального закона № 305-ФЗ от 2 июля 2023 );
  • уточнён перечень СОНКО, стоимость безвозмездно переданного которым имущества можно учесть в составе налоговых расходов ( Федеральный закон № 104-ФЗ от 30 апреля 2023 );
  • введено ограничение суммарного объема льгот для участников региональных инвестиционных проектов (РИП), включённых в соответствующий реестр ( пп. «б» п. 42 ст. 2 Федерального закона № 305-ФЗ от 2 июля 2023 ).

Кроме того:

  • в 2023 году действует мораторий на надзорные проверки бизнеса, продлённый на 2023 год Постановлением Правительства № 1520 от 8 сентября 2023 ;
  • вступают в силу новая единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза ( Решение Совета Евразийской экономической комиссии № 80 от 14 сентября 2023).

Введён порядок предоставления льгот по объектам, облагаемым по кадастровой стоимости. Раньше льготы заявлялись в декларации по налогу на имущество. Но так как обязанность указывать такие объекты в декларации отменили, начиная с налогового периода 2023 года налогоплательщикам нужно будет направлять заявление на предоставление льготы. Без такого заявления льготу будут предоставлять на основе сведений, имеющихся у налоговой инспекции.

Кпс Для Налога На Прибыль В 2023 Году

В части возмещений и компенсаций, связанных с депутатской деятельностью депутатам законодательного собрания, для которых депутатская деятельность не является основной, а также в целях реализации постановления Правительства РФ от 01.12.2012 № 1240 (за исключением расходов проезд привлекаемых лиц)

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

В части выплаты материальной помощи в рамках социальной поддержки обучающихся за счет средств стипендиального фонда, а также материальной помощи безработным гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости

В части расходов на выплату пособий и компенсаций по оплате ритуальных услуг (выплаты пособий и компенсаций, а также оплата услуг по погребению погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и органов безопасности, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы, оплата изготовления и установки надгробных памятников указанным лицам)

460 Субсидии бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность

КОСГУ: НДС и налог на прибыль в 2023 году

Для учета НДС в бюджетных учреждениях применяется иной порядок. Этот налог в текущем периоде уменьшает доходы от продаж, которые уже зафиксированы по приемлемым кодам КОСГУ. Т. е., при начислении НДС суммы поступающих доходов отражаются по кодам КОСГУ и КВД, сопровождающим реализацию товаров, услуг или работ. Например, по доходам, полученным от продаж, применяют подстатью 131 КОСГУ, от выбытия активов – 172 КОСГУ, от концедента с концессионной платы – 12К, от совместной деятельности в простом товариществе – 12Т.

Еще почитать --->  Сколько Стоит Продовольственный Сертификат В 2023 Году

За счет расходов учреждения начисляется НДС и с передачи имущества на безвозмездной основе. В бухучете применяют счет 401.20. В 15–17 разрядах счета указывают КВР 852, в 24–26-х – код КОСГУ 291. У счета-корреспондента 303.04 код КВР также фиксируют в 15-17 разрядах. Например, при безвозмездной раздаче сувенирной продукции налог начислят проводкой Д/т 852.2.401.20.291 К/т 852.2.303.04.731, его перечисление также зафиксируют увязкой 852 КВР 291 КОСГУ.

В соответствии с нормами п. 9 Порядка из приказа № 209н и п. 12.1.7 Порядка из приказа № 85н, утвержденных Минфином соответственно 29.11.2023 (ред. от 29.09.2023) и 06.06.2023 (ред. от 15.04.2023), операции по начислению/уплате ННП фиксируют увязкой статьи 180 «Прочие доходы» аналитической группы подвида бюджетных доходов (АнКВД) с подстатьей 189 «Иные доходы» КОСГУ.

Во взаимосвязи с шифрами КОСГУ выступают и коды соответствующих видов доходов по АнКВД: от использования имущества предприятия – статья 120, от оказания услуг и компенсации затрат – статья 130, от реализации ОС и сумм возмещения ущерба при недостаче ОС – статья 410, от реализации МПЗ – статья 440.

Однако, не все облагаемые НДС операции доходны. Случаются ситуации, когда доход отсутствует, а налог необходимо начислить и уплатить. К примеру, премирование работника подарком. В Порядке № 209н нет прямой нормы, прописывающей алгоритм отражения расходов автономным и бюджетным учреждениям в подобных случаях, а при отсутствии доходов уплачивать НДС по доходным статья нельзя. Руководствуясь этими соображениями предприятия платят налог по КВР 852 и КОСГУ 291, поскольку таблицей соотношений КВР и КОСГУ предусмотрена такая увязка.

Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2023 год

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, обязаны вести учет, составлять планы и отчетность по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил применения специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливаются Минфином для всех участников процесса.

Законодатели ввели шифр ОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме. Что входит в состав социальных пособий? На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни, то есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя. На код относите ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет (в размере 50 рублей). Все категории выплат и компенсаций закреплены в ст. 10.6.6 гл. 2 Приказа № 209н.

Ранее в структуре кода бюджетной классификации (КБК) применялась КОСГУ, с 2023 года в части затрат код заменен на код видов расходов. Важно четко понимать, в чем разница КВР и КОСГУ, — это разные коды: видов расходов и операций сектора госуправления. Но обе кодировки необходимы для формирования КБК.

К примеру, если ошибку допустит казенное учреждение, и хозяйственная операция отражена по неверному КВР, контролеры вправе признать такую ошибку нецелевым использованием бюджетных средств. За такие нарушения предусмотрена административная ответственность по ст. 15.14 КоАП.

На практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая бюджетная классификация КВР предусматривает особый порядок. В 34-36 разрядах ставится 0, если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.

КПС на счетах учета в 2023 году

Напомним, что в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как и ранее никаких исключений, зависящей для типа хранимой на счете информации не указано, т.е., например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);

в 15 — 17 разрядах номера счета указываются аналитический код вида поступлений от доходов выбытий по расходам, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов; в 24 — 26 разрядах номера счета — коды КОСГУ; Т.е. КПС в общем случае выглядит так ХХХХ 0000000000 ХХХ. Исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:

В целях получения дополнительной информации, в соответствии с требованиями учредителя, финансового органа публично-правового образования, из бюджета которого бюджетному учреждению предоставляются субсидии, а также в целях управленческого учета, бюджетные учреждения в 1 — 17 разрядах номера счета, в котором Инструкцией предусмотрены нули, отражают в соответствии с Рабочим планом счетов соответствующие аналитические коды поступления (выбытия), аналитические коды целевых статей.

Новое в отчетности, ошибки от ФНС и маркировка: дайджест января 2023

Эксперты ФНС также отмечают, что если организация состоит на учете в нескольких налоговых органах в одном регионе по месту нахождения объектов недвижимости, налоговая база по которым определяется как их среднегодовая стоимость, она вправе сдать только одну декларацию в отношении всех таких объектов в любой из указанных налоговых органов.

«Средства направляются на капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования федерального значения. В частности, с 2023 по 2023 годы в 23 субъектах РФ проводятся работы по расширению с двух до четырех полос движения 600 км автодорог, а в 44 субъектах РФ – капитальный ремонт более 100 мостов и путепроводов», — отмечается в сообщении Росавтодора.

Если товары, ранее приобретенные и принятые на учет покупателем, в дальнейшем реализуются на основании нового договора поставки, по которому покупатель выступает поставщиком товаров, а бывший поставщик выступает покупателем, то в отношении таких товаров выставляются счета-фактуры в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 168 НК РФ.

Как ранее поясняли в Минтруде, в настоящее время большинство работодателей с численностью работников от 10 до 25 человек уже представляют соответствующую отчетность в территориальные органы указанных фондов в электронной форме. Поэтому перечисленные изменения отвечают реальным возможностям работодателей.

В связи с этим ФНС напоминает, что действующим законодательством установлен закрытый перечень операций, при осуществлении которых участник оборота товаров, являющийся плательщиком НДС, обязан представлять данный отчет. В данном случае речь идет об операциях по утилизации, захоронению, передачи в переработку и ряде иных операций с прослеживаемыми товарами, сведения о которых не отражаются в книге покупок, книге продаж и декларации по НДС.

Дебиторская задолженность на 01.01.2023 в части превышения работодателем выплат пособий, по которым в 2023 году предусмотрено возмещение ФСС РФ, отражается на 01.01.2023 по счету 1 13 02991 01 XX00 130 1 209 36 000 (для федерального бюджета). Показатели отражаются в сведениях (ф. 0503173).

В разделе 2 отчета (ф. 0503127) не должно быть минусовых значений по суммам дебиторской задолженности прошлых лет, восстановленным на счетах ПБС. Эти суммы перечисляются в бюджет. Администратор доходов бюджета отражает такие поступления в графе 5 раздела 1 отчета (ф. 0503127) в положительном значении по соответствующему коду вида доходов 000 1 13 02000 00 0000 130 (например, 000 1 13 02991 01 XX00 130).

На счет XXXX 0000000000 510 0 209 34 561 последним рабочим днем отчетного года переносится задолженность со счета КРБ 0 209 34 661 в части пособий на погребение и оплаты дополнительных выходных по уходу за детьми-инвалидами, которую ФСС РФ не возместил в 2023 г. Операция отражается по виду деятельности, в рамках которого были расходы.

  • В разделе 3 отчета (ф. 0503128-НП) допускаются показатели с учетом приказа Минфина России от 08.06.2023 № 75н:
    • при отзыве бюджетных данных на плановый период 2023 – 2023 гг., доведенных в соответствии с Федеральным законом о бюджете от 08.12.2023 № 385-ФЗ, и доведении бюджетных данных на плановый период 2023 – 2024 гг. в соответствии с законом о бюджете на 2023 год на плановый период 2023–2024 гг.;
    • при проведении закупочных процедур в рамках бюджетных данных на 2023 – 2024 гг.

    На счет 1 13 02991 01 XX00 130 1 209 36 000 (для федерального бюджета) последним рабочим днем отчетного года нужно перенести задолженность со счета КРБ 1 209 34 66X в части пособий на погребение и оплаты дополнительных выходных по уходу за детьми-инвалидами, которую ФСС РФ не возместил в 2023 г.

    Сумма квартального авансового платежа по итогам отчетного периода определяется по фактической прибыли, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания отчетного периода — квартала, полугодия, девяти месяцев. При этом учитываются авансовые платежи, ранее уплаченные в налоговом периоде.

    О переходе на ежемесячные авансовые платежи с фактической прибыли нужно уведомить налоговый орган до 31 декабря предыдущего года. Уведомление можно подать в свободной форме или использовать бланк, рекомендованный в Письме ФНС от 22.04.2023 № СД-4-3/6802 . В этом случае исчисление сумм авансовых платежей производится налогоплательщиками исходя из ставки налога и фактически полученной прибыли, рассчитываемой нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего месяца.

    Пример 2: посчитаем авансовые платежи, которые перечислит ООО «Ананасы в шампанском» в 2023 году с учетом ежемесячных авансовых платежей:

    • платежи в январе, феврале и марте 2023 года равны ежемесячному авансовому платежу, который уплачивался в IV квартале предыдущего года:

    (620 тысяч рублей × 20% − 350 тысяч рублей × 20%) / 3 = 18 тысяч рублей в месяц.

    • Авансовый платеж по фактическим итогам I квартала составил 18 тысяч рублей. Образовалась переплата по налогу: (18 тысяч рублей × 3 − 18 тысяч рублей) = 36 тысяч рублей.

    Ежемесячный авансовый платеж во 2 квартале текущего года равен: 18 тысяч рублей / 3 = 6 тысяч рублей. В счет этих платежей организация зачла переплату, но даже с учетом этого по итогам 2 квартала осталась переплата:(36 тысяч рублей − 6 тысяч рублей × 3) = 18 тысяч рублей.

    • в июле, августе и сентябре организация не перечисляла платежи, поскольку разница между квартальным и авансовыми платежами за полугодие и 1 квартал 2023 года была отрицательной.

    Квартальный авансовый платеж за 9 месяцев составил 30 тысяч рублей. Часть организация закрыла переплатой, а остаток доплатила в бюджет:(30 тысяч рублей − 18 тысяч рублей) = 12 тысяч рублей.

    • для этого варианта можно уже посчитать платежи, подлежащие уплате в октябре, ноябре и декабре 2023 года и 1 квартале следующего года:

    (30 тысяч рублей − 0 рублей) / 3 = 10 000 рублей.

    Посчитаем для условного ООО «Ананасы в шампанском» авансовые платежи каждым из способов, а затем сравним результаты. Доходы и расходы в целях налогообложения определяются методом начисления. Налоговая база по налогу на прибыль представлена нарастающим итогом с начала года в поквартальном и помесячном разрезе.

    Пример 1: рассчитаем для ООО «Ананасы в шампанском» квартальные авансовые платежи за 2023 год:

    • по итогам 1 квартала: 90 тысяч рублей × 20 % = 18 тысяч рублей.​
    • по итогам 2 квартала получен убыток 40 тысяч рублей. Значит, налоговая база за полугодие составит 50 тысяч рублей. То есть авансовый платеж за полугодие составит 50 тысяч рублей × 20 % – 18 тысяч рублей = – 8 тысяч рублей. По формуле мы понимаем, что у нас есть переплата по налогу, поэтомув бюджет за полугодие мы ничего платить не будем.
    • по итогам 9 месяцев: 150 тысяч рублей × 20 % = 30 тысяч рублей. Если переплата 8 тысяч рублей, образовавшаяся по итогам полугодия, не зачтена в счет уплаты других налогов и не возвращена организации, она зачитывается в счет уплаты квартального авансового платежа по итогам 9 месяцев ( п. 1 ст. 287 , п. 14 ст. 78 НК РФ). Следовательно, сумма к доплате в бюджет: 30 тысяч рублей – 18 тысяч рублей = 12 тысяч рублей.

    В 2023 году работодатели продолжат предоставлять социальные и имущественные вычеты по НДФЛ. Но уведомление о праве на вычет им будет направлять сама инспекция. Для этого налогоплательщику следует подать в ИФНС заявление вместе с подтверждающими документами. В течение 30 календарных дней со дня его подачи инспекция рассмотрит заявление и сама направит подтверждение налоговому агенту. Ранее для получения вычетов у работодателя нужно было обратиться с письменным заявлением к своему налоговому агенту и представить выданное ИФНС уведомление о подтверждении права на данный вид вычетов по НДФЛ

    Еще почитать --->  Статьи О Предоставлении Льготы Для Военнослужащих Воспитывающих Детей Инвалидов

    Ранее п. 2 ст. 8 Федерального закона № 27‑ФЗ предусматривал, что сведения для персонифицированного учета, а также о трудовой деятельности работников в ПФ РФ представлялись в электронном виде, если у работодателя трудились свыше 25 человек. Аналогичное правило действовало для формы 4‑ФСС (п. 1 ст. 24 Федерального закона от 24.07.1998 № 125‑ФЗ). С 10 января 2023 года отчитываться в ПФ РФ и ФСС в электронном виде работодателям нужно, если в штате числятся более 10 работников.

    Уточнен порядок применения льгот, установлены сроки уплаты налога и авансовых платежей, определен порядок прекращения исчисления налога в случае гибели объекта налогообложения. Изменения в ст. 257, 258, 259.1, 372 и 378.2 НК РФ внесены Федеральным законом № 305‑ФЗ

    Первоначальная стоимость ОС теперь будет изменяться в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации объектов и по иным аналогичным основаниям независимо от размера остаточной стоимости ОС. Кроме того, если в результате реконструкции, модернизации или технического перевооружения ОС срок его полезного использования не увеличился, применяется норма амортизации, определенная исходя из срока полезного использования, первоначально установленного для этого объекта

    на дату оплаты физкультурно-спортивная организация или ИП, оказавшие услуги, включены в сформированный Минспортом перечень организаций и ИП, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности (правила формирования такого перечня утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.09.2023 № 1501).

    Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

    Бюджетную отчетность следует формировать в разрезе кодов операций сектора государственного управления. Правило касается таких форм, как отчет о финансовых результатах деятельности: 0503121 — для КУ, 0503721 — для БУ. Отчет о движении денежных средств: 0503123 — для КУ, 0503723 — для БУ.

    Каждому государственному и муниципальному заказчику требуется расшифровка КЭК для бюджетных учреждений в 2023 г. — классификация экономических кодов. Все закупки планируются и проводятся в строгом соответствии с предельным объемом финансирования, которое доводят до заказчиков по конкретным кодам. В Приказе Минфина № 209н от 29.11.2023 указано, что такое КОСГУ, — это числовой код, который позволяет безошибочно классифицировать совершенную операцию по ее содержанию.

    Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все равно необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету и обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.

    Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. От правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.

    Код вида расхода, или КВР, — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств и контроля над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.

    Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок

    С 01.01.2023 вступают в силу изменения по КОСГУ 250 «Безвозмездные перечисления бюджетам». По этому коду следует разделять операции текущего и капитального характера. Текущие операции учитываются по подстатьям КОСГУ 251, 252, 253. Капитальные операции отражают по подстатьям КОСГУ:

    Код КОСГУ представляет собой три знака в формате «ХХХ». Первая цифра кодификатора обозначает принадлежность к конкретной группе операций, второй и третий символы кода детализируют подгруппу и содержание операции. Представляем действующие коды в таблице КОСГУ на 2023 год (по группам):

    1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
    2. Определить КВР, который соответствует КОСГУ.
    3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по актуальной таблице соответствий.
    4. Внести проверенный КВР в плановую и отчетную документацию.

    Еще в 2023 (после регистрации Приказа № 133н) бюджетникам придется учитывать на подстатье 273 КОСГУ «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» выбытие денег при недостаче, хищении, отзыве лицензии у кредитной организации. Проведите операцию в бухучете днем признания требования о возмещении ущерба или днем поступления денег в счет погашения долга.

    Теперь анализируем тип планируемого ремонта оборудования и тип самого оборудования. К примеру, оборудование не относится к информационно-коммуникационным направлениям. Тогда следует выбрать КВР 244. Если оборудование ИКТ, то код — 242 (не используется БУ и АУ). Тип ремонта тоже влияет на вид затрат. К примеру, текущий ремонт относим в группы 244 или 242, а если ремонт капитальный, то КВР — 243.

    Новые кпс в 2023 году бюджет

    При этом должны быть внесены соответствующие изменения в «доходную» и «расходную» часть Плана финансово-хозяйственной деятельности.Согласно п. 220 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), в редакции приказа Минфина России от 29.08.2014 N 89н, для отражения расчетов по суммам принудительного изъятия, в том числе при возмещении ущерба в соответствии с законодательством Российской Федерации, при возникновении страховых случаев предназначен счет 209 00 «Расчеты по ущербу и иным доходам».Доходы отражаются организациями госсектора методом начисления — результаты операций признаются по факту их совершения, независимо от того, когда получены соответствующие денежные средства или их эквиваленты (п. 3 Инструкции N 157н).

    Возврат к проведению с 2023 года бюджетной политики в строгом соответствии с положениями бюджетных правил, устанавливающих предельный объем расходов федерального бюджета с учетом базовой цены на нефть, позволит повысить устойчивость бюджетной системы к внешней конъюнктуре.

    Как и предполагает график бюджетного процесса, Госдума рассмотрела в первом чтении проект федерального бюджета на предстоящие годы (на 2023 год и плановый период 2023-2024 годов). По итогам рассмотрения депутаты проголосовали «за» – 338 голосами из 450. И хоть это только первое чтение (ко второму отдельные параметры могут пересмотреть), уже сейчас можно понять, как будет жить страна в 2023 году.

    1. В п/ст. 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» из п/ст. 226 «Прочие работы, услуги» были перенесены затраты на покупку БСО (бланков строгой отчетности).
    2. Затраты на покупку неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (в т.ч.
    • выплаты при совмещении должностей, расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы;
    • выплата оклада судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
    • единовременных выплат при предоставлении отпуска государственным (муниципальным) служащим;
    • выплат при увольнении компенсации за неиспользованный отпуск.

    Кпс Для Налога На Прибыль В 2023 Году

    Налог на прибыль организаций с доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, за исключением доходов, полученных в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам

    Доходы от уплаты акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята), подлежащие распределению в бюджеты субъектов Российской Федерации (по нормативам, установленным федеральным законом о федеральном бюджете, в целях компенсации снижения доходов бюджетов субъектов Российской Федерации в связи с переходом на порядок зачисления таких доходов по данным о розничной продаже указанной продукции, отраженным в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции)

    Доходы от уплаты акцизов на спиртосодержащую продукцию, производимую на территории Российской Федерации, направляемые в уполномоченный территориальный орган Федерального казначейства для распределения между бюджетами субъектов Российской Федерации (по нормативам, установленным федеральным законом о федеральном бюджете)

    Налог на прибыль организаций с доходов, полученных в виде процентов по облигациям российских организаций (за исключением облигаций иностранных организаций, признаваемых налоговыми резидентами Российской Федерации), которые на соответствующие даты признания процентного дохода по ним признаются обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, номинированным в рублях и эмитированным в период с 1 января 2023 года по 31 декабря 2023 года включительно, а также по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным после 1 января 2007 года

    Налог на доходы физических лиц с сумм прибыли контролируемой иностранной компании, полученной физическими лицами, признаваемыми контролирующими лицами этой компании, за исключением уплачиваемого в связи с переходом на особый порядок уплаты на основании подачи в налоговый орган соответствующего уведомления

    Коды бюджетной классификации (КБК) на 2023 год

    ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ! КБК – это внутреннее кодирование, необходимое, в первую очередь, государственному казначейству, где по ним происходит распределение поступивших средств. Предпринимателям нужны эти коды постольку, поскольку они заинтересованы в соблюдении требований по оформлению госплатежей, особенно налогов и взносов во внебюджетные фонды. Поэтому не забывайте указывать в поле 104 платежного получения правильный и актуальный код КБК.

    В результате, налоговая выставит требование об уплате недоимки, штраф за не вовремя уплаченный налог или сбор и пени за просрочку платежа. Эта ситуация крайне неприятна для добросовестного предпринимателя, вовремя заплатившего налог, вся вина которого заключается в путанице с многочисленными КБК.

    • промотать чуть выше — основная их часть опубликована у нас;
    • в государственном казначействе (позвонив, отправив запрос или совершив визит);
    • Приказ Министерства финансов № 65Н содержит всю информацию о КБК;
    • при оформлении платежей онлайн на многих сервисах КБК проставляются автоматически.
    1. Инспекция начислила пени по неуплате налога. Если было обращение со стороны плательщика с пользой о зачете уплаченной суммы, то дополнительно следует попросить налоговую пересчитать начисленные пени. Если налоговая отказывается это сделать, обращение в суд, вероятнее всего, позволит добиться перерасчета (существует богатая судебная практика с подобными прецедентами).
    2. КБК не соответствует платежу, указанному в назначении. Если ошибка находится «внутри одного налога», например, КБК указано на УСН-6, а в основании платежа указано УСН-15, то налоговая обычно легко производит перезачет. Если же КБК полностью не соответствует основанию платежа, например, бизнесмен собрался оплатить НДФЛ, а указал КБК, принадлежащий НДС, налоговая часто отказывается произвести уточнение, но суд практически всегда на стороне налогоплательщика.
    3. Из-за ошибки в КБК страховые взносы оказались неуплаченными. Если средства не поступят на нужный казначейский счет, это практически неизбежно чревато штрафами и пенями. Предпринимателю следует как можно быстрее повторить платеж с правильными реквизитами, чтобы уменьшить сумму возможных пеней. Затем уплаченные по ошибке деньги нужно вернуть (можно и зачесть в счет платежей на будущее). Для этого направляется заявление в тот орган, на счет которого ошибочно совершен перевод денег. Невыполнение просьбы о возврате или перезачете – повод обратиться в суд.
    4. Средства поступили в планируемый фонд, но по не той статье. Например, в платежке указали КБК для накопительной доли пенсии, а оплатить намеревались страховую часть. В подобных случаях взносы все равно считаются внесенными в срок, и нужно действовать так же, как при обычном порядке. Суд – в помощь при любых проблемах с фондом, отказывающимся совершить перерасчет, и незаконным требованием о выплате недоимок и начислением пеней.

    ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! 20-значный код необходимо правильно и без ошибок указывать в поле «Назначение платежа» (поле № 104) платежного поручения. По сути, он дублирует информацию, указывающуюся в поле «Основание платежа», а также частично – в поле «Получатель» и «Расчетный счет получателя».

    Обратите внимание, что в соответствии с обновленной статьей 18 БК РФ классификация операций публично-правовых образований (КОСГУ) является составной частью бюджетной классификации Российской Федерации, которая используется с 2023 г. только для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

    Утрачивает силу ПБУ 6/01 «Учёт основных средств» и Методические указания по бухучету основных средств 2003 г. Вместо них бухгалтерам нужно руководствоваться ФСБУ 6/2023 «Основные средства» и ФСБУ 26/2023 «Капитальные вложения», которые с 2023 года стали обязательными.

    До 2023 года расшифровка планов-графиков составлялась в разрезе КОСГУ. Но теперь старый кодификатор заменен новыми шифрами — кодом вида расходов по бюджетной классификации. Ошибочно полагать, что статьи КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Чтобы спланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.

    Напомним, что в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как и ранее никаких исключений, зависящей для типа хранимой на счете информации не указано, т.е., например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);

    Поскольку бюджетная классификация интегрирована в план счетов бюджетного (бухгалтерского) учета, счета рабочего плана счетов могут утратить актуальность. Это влечет необходимость переноса остатков на новые счета с новыми КПС. Положениями Инструкции № 162н это вопрос не урегулирован. Поэтому соответствующие бухгалтерские записи необходимо согласовать в порядке, предусмотренном п. 2 Инструкции № 162н.

    Доходы от уплаты акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята), подлежащие распределению в бюджеты субъектов Российской Федерации (по нормативам, установленным федеральным законом о федеральном бюджете в целях компенсации снижения доходов бюджетов субъектов Российской Федерации в связи с исключением движимого имущества из объектов налогообложения по налогу на имущество организаций)

    Доходы от уплаты акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята), подлежащие распределению в бюджеты субъектов Российской Федерации

    Налог на прибыль организаций с доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, за исключением доходов, полученных в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам

    Доходы от уплаты акцизов на этиловый спирт из пищевого сырья (за исключением дистиллятов винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового), производимый на территории Российской Федерации, направляемые в уполномоченный территориальный орган Федерального казначейства для распределения между бюджетами субъектов Российской Федерации (по нормативам, установленным федеральным законом о федеральном бюджете)

    Акцизы на вина, фруктовые вина, игристые вина (шампанские), винные напитки, изготавливаемые без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, производимые на территории Российской Федерации, кроме производимых из подакцизного винограда

    Изменения в 2023 году, о которых нужно знать бухгалтеру

    С 01.01.2023 налоговики будут направлять налогоплательщикам специальные сообщения об исчисленных суммах транспортного налога, налога на имущество организаций и земельного налога. Форма и формат сообщения утверждены Приказом ФНС от 16.07.2023 N ЕД-7-21/667@. Сообщение будет формироваться автоматически в АИС ФНС. При наличии у налогоплательщика льгот в размере сумм транспортного налога, налога на имущество организаций, земельного налога сообщение не формируется.

    С 01.01.2023 действуют новые правила: если электронный документ от имени компании подписывает не директор, а иное уполномоченное лицо своей электронной подписью, нужна электронная доверенность для подтверждения его полномочий (новая ред. Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи»). Такая доверенность составляется по нормам ГК РФ за подписью УКЭП доверителя и возможностью автоматизированной обработки.

    С 01.01.2023 вступает в силу Приказ Росприроднадзора от 30.04.2023 N 236, утвердивший форму акта утилизации отходов от использования товаров. Копии акта нужно представлять контролерам в соответствии с пп. «б» п. 14 Правил (утв. Постановлением Правительства от 03.12.2023 N 2010). Ранее форма акта была направлена письмом Росприроднадзора и не носила статус официальной, использовалась не всегда и порождала споры в судах, когда контролеры не учитывали акты неустановленной формы, начисляя значительные суммы неуплаченного экологического сбора.

    В Письме ФНС от 02.09.2023 N БС-4-21/12421@ разъяснен порядок применения заявления о предоставлении льготы. Заявление применяется с 2023 года, а авансовые платежи с учетом льготы можно перечислять и без него. При отсутствии заявления льгота предоставляется на основании имеющихся у налоговиков сведений. Если сведений о праве на льготу у контролеров нет, то они укажут в сообщении о сумме налога полный размер обязательства, и у компании будет 10 дней для подачи заявления о льготе.

    До 31.12.2024 продлено действие ограничения по уменьшению базы по налогу на прибыль за текущий период на сумму убытков прошлых периодов не более чем на 50% (п. 2.1 ст. 283 НК РФ в ред. Федерального закона от 02.07.2023 N 305-ФЗ). Не распространяется это ограничение только на налоговые базы, к которым применяются пониженные ставки по налогу на прибыль.

    1. Инспекция начислила пени по неуплате налога. Если было обращение со стороны плательщика с пользой о зачете уплаченной суммы, то дополнительно следует попросить налоговую пересчитать начисленные пени. Если налоговая отказывается это сделать, обращение в суд, вероятнее всего, позволит добиться перерасчета (существует богатая судебная практика с подобными прецедентами).
    2. КБК не соответствует платежу, указанному в назначении. Если ошибка находится «внутри одного налога», например, КБК указано на УСН-6, а в основании платежа указано УСН-15, то налоговая обычно легко производит перезачет. Если же КБК полностью не соответствует основанию платежа, например, бизнесмен собрался оплатить НДФЛ, а указал КБК, принадлежащий НДС, налоговая часто отказывается произвести уточнение, но суд практически всегда на стороне налогоплательщика.
    3. Из-за ошибки в КБК страховые взносы оказались неуплаченными. Если средства не поступят на нужный казначейский счет, это практически неизбежно чревато штрафами и пенями. Предпринимателю следует как можно быстрее повторить платеж с правильными реквизитами, чтобы уменьшить сумму возможных пеней. Затем уплаченные по ошибке деньги нужно вернуть (можно и зачесть в счет платежей на будущее). Для этого направляется заявление в тот орган, на счет которого ошибочно совершен перевод денег. Невыполнение просьбы о возврате или перезачете – повод обратиться в суд.
    4. Средства поступили в планируемый фонд, но по не той статье. Например, в платежке указали КБК для накопительной доли пенсии, а оплатить намеревались страховую часть. В подобных случаях взносы все равно считаются внесенными в срок, и нужно действовать так же, как при обычном порядке. Суд – в помощь при любых проблемах с фондом, отказывающимся совершить перерасчет, и незаконным требованием о выплате недоимок и начислением пеней.

    К СВЕДЕНИЮ! Есть мнения, что, поскольку это кодирование – внутреннее дело казначейства, то и производиться оно должно им, а не налогоплательщиками. Код КБК могут присвоить сотрудники банка на основании указанных данных о получателе и назначении платежа, либо сотрудники казначейства при его получении. Тем не менее, на сегодня дополнительный труд по кодированию возложен на плечи плательщиков, уклониться от него они не могут, а значит, остается только соблюдать действующие требования и быть в курсе последних новаций.

    Каждой группе знаков соответствует определенное Министерством финансов зашифрованное значение. Рассмотрим структуру доходного КБК, так как именно их приходится в основном использовать предпринимателям (расходные коды могут встречаться в основном при возврате средств по какой-либо государственной программе).

    ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! 20-значный код необходимо правильно и без ошибок указывать в поле «Назначение платежа» (поле № 104) платежного поручения. По сути, он дублирует информацию, указывающуюся в поле «Основание платежа», а также частично – в поле «Получатель» и «Расчетный счет получателя».

    1. «Администратор». Первые три знака показывают, кто получит средства и несет ответственность за пополнение ими той или иной части бюджета, распоряжается поступившими деньгами. Самые часто встречающиеся бизнесменам коды начинаются с 182 – налоговый орган, 392 – Пенсионный фонд, 393 – ФСС и другие.
    2. «Вид доходов» включает в себя знаки с 4 по 13. Эта группа знаков помогает довольно точно идентифицировать поступление по следующим показателям:
      • группа – 4 знак (то есть первый в этом пункте);
      • подгруппа – 5 и 6 знак; двузначным кодом обозначен конкретный налог, пошлина, взнос, штраф и т.п.;
      • статья – разряд 7 и 8 (значение цели полученного поступления закодировано в расчетных документах по бюджету РФ);
      • подстатья – 9, 10 и 11 знак (уточняет статью дохода);
      • элемент – 12 и 13 цифра, характеризует уровень бюджета – от федерального 01, муниципального 05 до конкретных бюджетов ПФР – 06, ФСС – 07 и т.д. Код 10 обозначает бюджет поселения.
    3. «Программа» – позиции с 14 по 17. Эти цифры призваны дифференцировать налоги (их код 1000) от пеней, процентов (2000), взысканий (3000) и других платежей (4000).
    4. «Экономическая классификация» – последние три цифры. Они идентифицируют поступления с точки зрения их экономического вида. Например, 110 говорит о налоговых доходах, 130 – от оказания услуг, 140 – средства, изъятые принудительно и т.п.
  • Adblock
    detector