Завещание блудницы на русском языке

Почему Раав блудница вошла в канон Ветхого Завета

Прежде, чем повести в Ханаан тысячи сынов Израиля, Иисус Навин послал туда еще двух соглядатаев. Они пересекли реку и отправились в дом хананеянки по имени Раав. Раав знала, что за ними придут от царя, и спрятала их в снопах льна, разложенных на кровле. Когда посланные пришли, она сказала, что разведчиков уже нет, и поторопила, прибавив: «Быть может, они еще в городе».

Израильтяне радовались, что они в Ханаане. Они отпраздновали Пасху, вспоминая ночь, когда ангел прошел мимо их домов. Рады они были и тому, что в Галгале растет хлеб, им надоела манна. Теперь, на земле, где можно вырастить пищу, она уже не появлялась. Иисус Навин знал, как важно взять и занять Иерихон. Когда он думал над этим, ему явился муж с мечом в руке.

— Я знаю, как вам везло. Наверное, вы чтите очень сильного Бога. Он даст вам победу над Иерихоном. Спасите меня и мою семью за то, что я помогала вам. Они велели ей привязать к окну красную веревку и сидеть дома вместе с родными. Когда израильтяне будут брать город, они поймут, что там, где висит веревка, живет Раав.

Вождь сказал, что Господь дает Иисусу Навину победу и объяснил, что делать. Иисус Навин согласился исполнить все в точности. Воины Иисуса Навина стали обходить город вместе со священниками, которые несли ковчег. Впереди, перед ковчегом, семь священников трубили в трубы. Так делали они шесть дней.

Моление Черной Матери — Великой Блуднице в преддверии Ночи Мира Великая Блудница Ночи Мира, раздвинувшая ноги но оно стороны Бездны, Та, Чьё Лоно исполнено зубов Зверя, вбирающая в Себя бесчисленные миры, украшенная рогами Месяца, Растрёпанноволосая, Нерождённая

В этом рассказе фарисеи прямо с вызовом на соблазн приступают к Христу; привели блудницу и спрашивают, что скажешь? Ему нечего говорить. Ну, блудница, ну, согрешила, ну что ж? Жалко, что согрешила, — вот все, что он может сказать. Он и молчит. Они не спрашивают его прямо, что им делать, и потому он молчит. Но когда они прямо спросили, что им делать: побивать или не побивать? он сказал: кто без греха, пусть бьет женщину. И они ушли. Они поняли, что творить казнь мог бы только тот, кто без греха, но так как таких нет и не бывает, то и казнить некому. И когда они ушли, он спросил: что ж, никто не присудил? Никто. И я не могу присудить, поди, не греши. И ты не греши, и те пускай не грешат, вот все. И соблазн суда уничтожен.

Удивительная судьба этой притчи. Как яснее еще и рассуждением и в образе показать невозможность суда, как показана она в этой притче? Невозможно. И что же? Чувствительность, черчение пальцем на земле, все это очень нравится: а значение, смысл тот, для чего она сказана, совсем как будто не существует. И чувствительность приятна, и жалование получать приятно, а смысл — это так, это значит, что в разговоре не осуждай ближнего, не говори про М.И., что у нее любовники; а вешать и головы рубить — это можно, это совсем не об этом.

15. И будет в тот день, забудут Тир на семьдесят лет, в мере дней одного царя. По окончании же семидесяти лет с Тиром будет то же, что поют о блуднице: 16. «возьми цитру, ходи по городу, забытая блудница! Играй складно, пой много песен, чтобы вспомнили о тебе». 15-18. Долго Тир

Удивительна судьба этой притчи. Несмотря на то, что она полуапокрифическая, притче этой особенно посчастливилось. Ее почему-то очень любят и находят в ней что-то особенно чувствительное и поэтическое. Божественный учитель — блудница. Он в задумчивости чертит пальцем на песке. И картины и стихи на это пишут. Но видят в этом только что-то чув-ствительное, а не видят того, грубого здравого смысла, по которому выходят невозможны своды законов, сенат, окружной, мировой, уездный суды. Возможны они только тогда, когда у людей нет даже той правдивости, которая была у фарисеев. Фарисеи ни один не решился сказать, что он без греха, и понял, что казнить мог бы только тот, кто имел бы дерзость сказать, что он без греха.

Иначе получается ситуация, подобная описанной на одном из епархиальных сайтов: «…мужчина с горечью рассказывал о себе следующее. У него было много женщин. Он старался вступить в большее количество половых связей. С неким спортивным интересом, чтобы быть значительным в собственном мнении. «Но сейчас, — говорил он, — я не могу любить. Физически, как животное, могу соединяться, но полюбить сердцем не могу … отчего очень страдаю».

Люди, для которых блуд становится нормой, внутренне черствеют, становятся жесткими и циничными. Доходит до того, что они постепенно перестают ценить все. Даже свою жизнь и жизнь собственных детей (просто мороз по коже идет, когда молоденькая девочка, хихикая, рассказывает подружке, как она сделала аборт, не будучи уверенной, от кого был уничтоженный ребенок). А во что превратится общество, большинство которого будут составлять «идейные» блудники, — вопрос риторический. Именно поэтому, спасая от зла и растления все богоизбранное израильское общество, блудников уничтожали. По велению Самого Триединого Бога. А поскольку у Отца, Сына и Святого Духа Воля всегда одинакова, то всякому, верящему в богодухновенность Ветхого Завета, придется признать, что и Бог-Сын не был против их смерти. Хотя, разумеется, и не желал ее. Но иногда прекратить жизнь тела — единственный способ спасти душу, чтобы она не разлагалась дальше и не губила других.

Кем же была та обреченная женщина? Проституткой? Вполне возможно, что и ею. Но не факт. Проблема вся в том, что блудом в Израиле считались вещи, вполне допустимые и приемлемые у нас. Например, физические проявления любви вне брака. Даже если это было один раз, но, тем не менее, противозаконно. И прежде чем возмущаться «дремучестью» тех обычаев и роптать на Ветхий Завет, стоит задуматься: а так ли, собственно, неправы были древние? Почему блудные отношения всегда осуждались не только христианской, но и многими другими, далеко не отсталыми для своего времени, цивилизациями?

А дело все в том, что похоть, которая заставляет человека переступать через мораль, чтобы получить удовлетворение своих желаний, в итоге способна разрушать любые отношения. Отсюда скоротечность очень популярных в наше время «гражданских браков». Не ограничивая себя в поведении из-за чувств, человек вдруг с удивлением замечает, что эти чувства ему… приедаются, даже если они изначально присутствовали. Ведь любовь рождается там, где плотское в подчинении у духовного, а для этого оно не должно брать верх над сдержанностью и целомудрием.

Можно только предполагать, ведь Божий Промысел никто из людей до конца не познал. Но есть одна существенная подсказка: Господь — Единственный в мире и над миром Сердцеведец. И Он никогда не позволит умертвить душу, в которой есть хотя бы малейшая надежда на раскаяние. Даже если ее жизнь пока далека от идеала. Но если человек зачерствел в грехе настолько, что отличается от блудного беса только наличием физического тела — здесь пощады может и не быть. Потому что он становится не чем иным, как настоящей язвой для общества. Помните, что сказал Иисус Христос спасенной им от побиения камнями женщине? «Иди и больше не греши». Сохранение ей физической жизни стало как будто залогом будущего плода покаяния, того самого, о котором говорил еще Предтеча.

Второй за сегодня нерешительный стук в дверь центрального узла ничего хорошего не предвещал. Гаптен, Андрей и я синхронно повернулись в креслах и уставились на дверь. В комнату вошел тот же молодой человек, который недавно докладывал Гаптену о покушениях на Данилу.

Нетрудоспособные родственники, находившиеся на попечении наследодателя не менее года до момента его смерти, обладают после его кончины правом на получение обязательной доли наследства, вне зависимости от того, в какую бы из очередей наследования они бы попали без этого обстоятельства. Если же иждивенцы не являются родственниками усопшего, тогда им придется доказать факт совместного проживания с наследодателем, а также подтвердить соответствующим постановлением суда факт нахождения на иждивении.

  1. Многие верующие считают, что совершающий прелюбодеяние человек крадет кусок плоти у ближнего, тем самым совершая воровство.
  2. Совершая грех, человек автоматически существует в этом мире наравне с животными.
  3. Считается, что прелюбодействующий одержим нечистым духом, он приравнивается к дьяволу, который не в силе очиститься от греха. Такое состояние Библия назвала глубокой человеческой пропастью.
  4. Мусульманская зина способствует разрушению человеческой плоти. Грех уничтожает здоровье провинившегося. Считается, что грешник сам выбирает для себя путь, который в результате приведет его к смерти.
  5. Человек, совершивший прелюбодеяние, лишается своего имущества. Тот, кто до совершения греха жил богато и купался в роскоши, обязательно станет нищим.
  6. Согрешив, человек дает повод для сплетен и пересудов, навлекает на себя позор, что непосредственно вредит его репутации. Здесь уместно высказывание «Когда человек умирает – дурная слава продолжает жить!»
  7. Прелюбодеяние влечет за собой смертную казнь. «Если кто будет прелюбодействовать с женой замужнею, если кто будет прелюбодействовать с женою ближнего своего, — да будут преданы смерти и прелюбодей, и прелюбодейка».
  8. Не покаявшись в своих грехах, человек уничтожает душу. Как говорят, похоть сопровождает грешника и его душу в пламя ада.
  9. Прелюбодей уничтожает не только свою душу, но и душу избранника. На самом деле это одно из самых ужасных последствий прелюбодеяния, потому как, согрешив, виновный тащит в ад и душу партнера.
  10. Господь может разгневаться на прелюбодея и лишить его разума и рассудка.
  11. В семье, где есть место прелюбодейству, никогда не будет любви и взаимопонимания.

13. Женщина безрассудная, шумливая, глупая и ничего не знающая 14. садится у дверей дома своего на стуле, на возвышенных местах города, 15. чтобы звать проходящих дорогою, идущих прямо своими путями: 16. «кто глуп, обратись сюда!» и скудоумному сказала она: 17. «воды краденые сладки, и утаенный хлеб приятен». 18. И он не знает, что мертвецы там, и что в глубине преисподней зазванные ею. (Притчи 9:13-18)

16. дабы спасти тебя от жены другого, от чужой, которая умягчает речи свои, 17. которая оставила руководителя юности своей и забыла завет Бога своего. 18. Дом ее ведет к смерти, и стези ее — к мертвецам; 19. никто из вошедших к ней не возвращается и не вступает на путь жизни. (Притчи 2:16-19)

Зверь есть диавол, так или иначе проявлявший в мире свое господство и свою сатанинскую силу. В прошедшем, т. е. прежде в Ветхом Завете он был князем мира сего и господствовал чрез идолопоклонничество и чародейство. Но потом его не стало, нет его и теперь, т. е. во дни получения Иоанном откровения. Вследствие искупительных заслуг Христа Спасителя диавол лишился своего прежнего обаяния (Ин.12:31) и его не стало на земле, как явного и открытого властителя человеческого рода. Он находится в бездне, т. е. состоянии связанности. Но это заключение не окончательное и не полное. Диавол освободится и выйдет оттуда (Откр.20:7). В погибель, погибель окончательную диавол пойдет только после, в отдаленном для Иоанна будущем. Для диавола как духа бессмертного погибелью может служить не уничтожение, но геенна, вечные мучения, поэтому он и называется сыном погибели (2 Сол.2:3). Исчезновению и появлению зверя удивятся все те, которые не вписаны в книгу жизни (Откр.13:8), но другие, верные христиане будут знать истинное значение появления зверя-диавола в его прежней силе.

Еще почитать --->  Сертификат За 3 Ребенка В Удмуртии

Это именно царство антихриста, самое боговраждебное, но оно и последнее. Оно попадет в погибель, в геенну вечную. Цари, обозначаемые рогами, представляются не имеющими самостоятельных царств. Если они и примут царскую власть, т. е. право правителей и законодателей, то лишь вместе с зверем, как своим сюзереном, и то только на короткое время, на один час. Это, таким образом, представители народов и царств последнего времени. Они отличны от царей, представителей мировых государств, которые названы головами зверя (Св. Ириней, Св. Ефрем Сир). Антихрист как нельзя лучше воспользуется этими представителями (рогами) народов и царств, их настроением и образом мыслей и соединит их вместе для борьбы с Агнцем, против христианства и всего святого. Но победа в этой борьбе останется на стороне Агнца — Иисуса Христа, Который победит и лично и чрез избранных и верных Своих служителей, подвизавшихся на земле в борьбе с диаволом и со всем его воинством.

Под блудодейством нужно разуметь распространение безнравственных обычаев и боговраждебности через лицемерную политику и развратную религию и культ, общее развращение (ср Иез 23:17). Но такого общего развращения, общего падения религии и распространения боговраждебности можно ожидать только от города и государства последнего антихристианского царства.

Замечание, что «повел в духе» есть указание на то, что это действие происходило лишь в видении, — лишь в своём экстатическом состоянии духа, а не телом Иоанн переносится в пустыню. Пустыня берется здесь в нравственно-религиозном смысле, в смысле оставленности, отдаленности. Великая блудница находится в пустыне не в каком другом смысле, как в том, что она за свое злодейство совершенно оставлена Богом и обречена на духовную смерть, на нравственную гибель. Такая оставленность является вполне заслуженною для нее, так как она, по выражению Апокалипсиса, отрекшись от Бога и христианской религии, восседая на звере; на него и на его силы всецело полагается жена любодеица, а не на Бога и на Его помощь. Зверь этот (Откр.11:7, 13:3, 13) — дракон-диавол, который назван багряным, т. е. облеченным в царскую багряницу, как миродержатель тьмы века сего. Как к диаволу, к зверю подходит и та черта описания, что он был преисполнен богохульными именами: он — боговраждебная сила. И жена тоже облечена в порфиру и багряницу, что также указывает на царскую и гордую роскошь — на богатство, свойственное царственному городу, подобно Вавилону и Риму. Жена, город последнего времени, взяла от мира все, что в нем считается драгоценностью. Она изображается держащею в руках золотую чашу, наполненную мерзостью и нечистотою ее блудодейства. Это значит, что жена была, как город антихристианского царства, распространительницею безбожной и безнравственной культуры среди окружающих подчиненных ему народов.

Зверь есть мировая сила в ее историческом развитии, в ее смене одних царств другими. Эти царства падают одно за другим, изменяя предыдущее последующим. В этом смысле и может быть сказано, что ко времени Иоанна пало уже пять царств (царей), шестое существовало, седьмое последует за ним, а после него возникнет последнее, которым и закончится история развития мировой богоборной силы диавола на земле. О первых пяти мировых царствах, уже павших, можно говорить только предположительно. Такими царствами могут быть названы: Ассирийское, Вавилонское, Персидское, Македонское и Сирийское — последние царства прямо указаны у прор. Даниила. О шестом царстве сказано: «один есть», так как во дни Иоанна мировым царством было римское, то, очевидно, оно имеется ввиду как шестое в ряду других. О седьмом царстве Иоанн выражается неопределенно. Оно еще не наступило, но когда придет, то недолго ему быть. Так как римское царство в настоящее время пало, то сменившее его царство, или мир, германо-славянских народов можно считать царством седьмым; оно должно продолжиться до времени возникновения восьмого царства. Это восьмое царство называется зверем (ст. 11), о котором было упомянуто в 8 ст. как о таком, который был и которого нет и из числа семи и пойдет в погибель. Наименование зверем заставляет понимать под восьмым царем антихриста и его царство. Выражение «и нет» говорит о той смертельной ране, которая была видима на одной из голов зверя и которая исцелена. Так как голова зверя есть то же, что и царства, то и исцеление одной головы, возвращение ее к жизни может говорить о возобновлении какого-либо из семи царств, которое в своем новом виде будет царством антихриста. Оно возникнет из семи, что значит, что оно будет заключать в себе особенности семи предшествовавших царств.

Сам акт мог происходить в шатре на обочине дороги, как это было в случае с Фамарью. Иеремия называет народ Израиля блудницей, которая сидит у дороги и «блудодействует» с многочисленными любовниками (Иер. 3:2). Безусловно, существовали бродячие проститутки. Однако древний Израиль знал и публичные дома. Когда иудеи послали своих разведчиков в Иерихон, чтобы разрушить изнутри защиту города, те провели большую часть своего времени в доме блудницы Раав (Иис. Н. 2:1 и далее). Уничтожая город, захватчики пощадили только Раав и ее семью (Иис. Н.6:17 и далее). Иеремия упоминает мужчин, которые посещают дома проституток (Иер. 5:7), а Иезекииль описывает блудницу, как женщину, построившую себе возвышение и предлагающую свое тело любому прохожему (Иез.1 6:25).

Среди проституток были и дети. Легенда повествует о двух проститутках, которые пришли к царю Соломону просить о справедливости. Они жили в одном доме, и каждая из них родила ребенка. Ночью одна из матерей заспала своего сына, придавив его во сне. Та женщина, которая обратилась к царю с жалобой, утверждала, что первая блудница подложила ей мертвого ребенка, забрав у нее рожденного ею сына. Первая женщина все отрицала, заявляя, что живой ребенок принадлежит ей. Соломон предложил разрезать ребенка пополам и отдать по половине каждой матери. Одна из женщин согласилась на это, другая же сказала, что готова отдать его, лишь бы он был жив. Тогда Соломон рассудил, что она-то и была настоящей матерью (3 Цар. 3:16-28). Многие комментаторы отмечают, что он просто отдал ребенка более чувствительной женщине, которая вовсе необязательно была настоящей матерью. Я же упоминаю об этой истории в данной главе только для того, чтобы подтвердить, что и проститутки пользовались гражданскими правами.

В иудейском языке понятиям «проститутка», «блудница» или «шлюха» соответствовало слово «зонах», происходящее от корня с семантикой «распутство», «отчуждение», «отвратительность». Блудница была одновременно и частью общества и аутсайдером. Она обладала обычными правами человека, однако, уважением не пользовалась. Священник не мог жениться на блуднице, потому что она осквернила бы его и сделала непригодным к служению (Лев. 21:7, 14; 19:29). Ее честь была запятнана, а к службе Ягве могли допускаться только чистые и безупречные люди (Лев. 22). Она была «проткнута» другим мужчиной, потеряв свою девственность. Деньги, которые она получала за свою работу, не могли быть переданы для нужд храма (Втор. 23:18). Если дочь священника становилась блудницей, ее сжигали на костре (Лев. 21:9). Когда иудейские пророки осуждали Израиль за то, что он отклонился от путей Божьих, они писали, что евреи «блудодействуют» вслед другим богам (Исх. 34:15; Лев. 17:7; 20:5; Числ. 25:1; Суд. 2:17 и т. д.). Блудница ни при каких обстоятельствах не могла быть почитаемой женщиной.

Нигде в Библии не говорится о том, как именно женщина становится блудницей. Закон запрещает родителям превращать свою дочь в блудницу: «Не оскверняй дочери своей, допуская ее до блуда» (Лев. 19:29). Как именно могло происходить такое осквернение, неясно. Возможно, дочь посылали на заработки, если семья беднела. Поскольку молодая девушка находилась полностью под контролем отца, она, вероятно, могла стать проституткой по его приказанию. Возможно также, что число проституток пополнялось за счет девочек-сирот и бездетных вдов, которым надо было на что-то жить. В законе, защищающем иудейских девушек, подразумевается, что лучше всего, если проституткой станет чужеземка.

Когда Фамарь прикинулась блудницей и заставила Иуду вступить с ней в половое сношение, на ней было покрывало, чтобы никто не узнал ее (Быт. 38:14). Поскольку ее ситуация была уникальной, нельзя делать из этого вывод, что все проститутки ходили под покрывалами. В Книге Притчей (7:10) упоминается какой-то особый наряд блудницы, что, возможно, свидетельствует о покрывале как неотъемлемой части ее туалета. Однако опять-таки нельзя утверждать это со всей очевидностью. Некоторые ученые предполагают, что блудница, закрывая лицо, тем самым демонстрировала свою преданность богине плодородия Иштар, однако это всего лишь версия. В своем гневном обличении предательства народа Израиля по отношению к Ягве Иезекииль сказал, что он расточал свою красоту как блудница (Иез. 16:10 и далее). Возможно, у проституток действительно был какой-то особый наряд, а кроме этого, они искушали мужчин открытой демонстрацией своей красоты и обещанием сексуальных приключений.

Святой супруг блудницы

Видя такое дело, ее добрый супруг решил обратиться к ней с такой речью: «Слушай, – сказал он ей, – я не держу на тебя зла. Я оставлю тебе все свое имущество и средства, а сам уйду на Святую Гору. Если меня там оставят, то приму постриг на Святой Горе, если же нет, вернусь назад и будем думать, что делать дальше».

Всю ночь он провел на коленях, сгибаясь под тяжестью «Божественного молчания», которое держало его в недоумении: неужели Господь больше не интересуется своим созданием? Николай в очередной раз упал на колени, слезно молясь: «Боже мой, просвети ее и дай ей подлинное покаяние или забери меня. Я больше не могу! Я не выдержу эту пытку еще целых пятнадцать лет!»

От этих слов Николай смутился, не в силах сдвинуться с места, ибо заповедь духовника показалась ему невыполнимой. Однако молясь во время бдения, совершаемого в келии этого освященного монаха отца Саввы, он смирился с этой мыслью и решил возвратиться к своей жене.

Жена же, возбужденная таким терпением, к своему греху добавила кое-что другое: несносное, вызывающее поведение. Видя его кротость и спокойствие, она принялась его бранить, задевать, издеваться над ним, выпивая из него все соки, мучая его ежедневно своим дьявольским, звероподобным обращением.

Слыша такую отчаянную жалобу Богу на саму себя, грешница сокрушилась всецело, умилилась и раскаялась. Она стала безутешно плакать и стенать, познав бездну своего падения. Она была «грешница, пришедшая от множества грехов своих», но с этого момента уже покаявшаяся.

С данными утверждениями можно согласиться, если отнести их не к гипотетическому диктатору-антихристу на земле, но к тайне багряного зверя на небе и его царству [Л.1]. Как предсказано ветхозаветным пророком Даниэйлом.

«Четвёртый зверь — это четвёртое царство, которое придёт на землю. Оно будет не таким, как все другие царства, а совсем другим . « (Дан.7:23, пер. [Л.31]).

По древним космологическим представлениям в бездне, буквально «бездонная пропасть» [Л.6], обитали хтонические чудовища. Одно из них в конце дней «выйдет из бездны» космического пространства. В еврейской концепции образов хаоса морская бездна олицетворяла первозданный хаос (др. греч. «зияющая бездна»).

«В языческих капищах наряду с маццебами, освящёнными камнями, стояли и ашеры (столбы) . Камни представляли Ваала или вообще божество мужского пола, столбы — богиню Ашеру» (там же, стр. 948).

Кроме того, небесные тела оживотворялись в виде богов (богинь) или диких животных [Л.30, стр. 116, 446-448]. Это нашло отражение в названиях зодиакальных и обычных созвездий [Л.2, стр. 638, 691]. Люди «считали, что небесные тела влияют на дела земные» (стр. 582).

Из этого стиха видно, в 17-й главе речь идёт не о таинственной вероломной церкви-отступнице или семи политических формах правления, возрождённой Римской империи или её бывших императорах и прочее. Ибо написано. «Жена же . есть великий город», но какой именно?

Еще почитать --->  Право на обязательную долю наследника лишенного наследства

Загадочный зверь когда-то посещал нашу планету («был»), а теперь его нет (17:8, а). Но «Он ещё раз выйдет из бездны» (ст.8, пер. [Л.9]), в последнюю седьмину Даниила [Л.33], «и отправится в погибель» («разрушение, гибель» [Л.6]). Ибо тело зверя сокрушится (Дан.7:11), попадёт «в озеро огненное» (Отк.19:20).

«Седмь глав, горы суть седмь, идеже жена сидит на них, и царие седмь суть» – св. Андрей Кесарийский в этих семи главах и семи горах видит семь царств, отличавшихся особенным мировым значением и могуществом. Таковы: 1) Ассирийское, 2) Мидийское, 3) Вавилонское, 4) Персидское, 5) Македонское, 6) Римское в двух его периодах – периоде республики и периоде империи, или периоде Древне-Римском и периоде ново-Римском от императора Константина. «Под именем «пяти царей», которые пали, св. Ипполит понимает пять прошедших веков, шестой это тот, в который было видение Апостолу, а седьмой, который еще не наступил, но который будет недолго продолжаться ( Откр. 17:9–10 ). «И зверь, иже бе, и несть, и той осмый есть. » ( Откр. 17:11 ) этот зверь – антихрист; он называется «осьмым», потому что «после семи царств восстанет для обольщения и опустошения земли»; «от седмих» же он, как появившийся от одного из сих царств. «И десять рогов, яже видел еси, десять царей суть, иже царства еще не прияша, но область яко цари на един час приимут со зверем» ( Откр. 17:12 ) – тут всякие гадания и предположения ни к чему привести не могут. Некоторые хотели видеть во всех этих царях, как и во звере, римских императоров, но все это несомненные натяжки. Речь здесь идет о последних временах, конечно. Все эти цари, единомысленные со зверем, то есть антихристом, будут вести брань с Агнцем, то есть со Христом, и будут побеждены ( Откр. 17:11–14 ).

Один из семи Ангелов предложил св. Иоанну показать ему суд над великой блудницей, сидящей на водах многих, с которой блудодействовали цари земные, и вином любодеяния, которой упивались живущие на земле ( Откр. 17:1–2 ). Ангел повел св. Иоанна в духе в пустыню, и он увидел «жену седящу на звере червлене, исполненем имен хульных, иже имеяше глав седмь и рогов десять» ( Откр. 17:3 ). Некоторые принимали эту блудницу за древний Рим, как расположенный на семи холмах. Семью главами носящего ее зверя считали семь нечестивейших из всех царей, которые от Домициана до Диоклетиана преследовали Церковь. Св. Андрей, приводя это мнение, далее говорит: «Мы же, руководствуясь и сообразуясь с последовательностью происходящего, думаем, что блудницею называется вообще земное царство, как бы в одном теле представляемое, или же город, имеющий царствовать даже до пришествия антихриста». Некоторые толкователи видят в этой блуднице неверную Христу церковь, поклонившуюся антихристу, или богоотступническое общество – ту часть человечества христианского, которая вступит в тесное общение с миром греховным, будет ему служить и опираться всецело на его грубую силу – силу зверя-антихриста, почему жена эта и показана была Тайновидцу сидящей на звере багряном. «И жена бе облечена в порфиру и червленицу» . все это символы ее царственной власти и господства; «имущи чашу злату в руце своей полну мерзости и скверн любодеяния ея» ( Откр. 17:4 ) – «чашею показывается сладость лукавых деяний пред вкушением их, а золотом их драгоценность» (св. Андрей). Члены этой неверной Христу Церкви, или богоотступнического общества, будут людьми плотскими, преданными чувственности. Как говорит один из толкователей, «преисполненные наружного благочестия и в то же время не чуждые чувств грубого честолюбия и тщеславного славолюбия, члены неверной церкви будут любить роскошь и комфорт, станут устроять пышные церемонии для сильных мира ( Откр. 17:2 ); ( Откр. 18:3,9 ), святых целей достигать грешными средствами, будут проповедовать исключительно мечом и золотом» ( Откр. 17:4 ) (Н.Виноградов). «И на челе ея написано имя: тайна, Вавилон великий, мати любодейцам и мерзостям земским» ( Откр. 17:5 ) – «начертание на челе показывает бесстыдство неправды, полноту грехов и сердечное смущение; она мать, ибо в подначальных городах руководит душевным блудодеянием, порождая тем мерзкие пред Богом беззакония» (св. Андрей). Более общее толкование склонно видеть в этой блуднице, носящей имя Вавилона, всю вообще низменно-чувственную и антихристианскую культуру человечества последних времен, которую ожидает страшная всемирная катастрофа при кончине мира и Втором Пришествии Христовом. Падение этого «Вавилона» представляется в Апокалипсисе как первый акт победы в мировой борьбе Церкви Христовой с греховным царством диавола ( Откр. 17:1–5 ). «И видех жену пияну кровьми святых» – здесь имеются в виду все мученики за Христа, пострадавшие в течение всей мировой истории, особенно же во времена антихриста ( Откр. 17:6 ). Далее Ангел, показавший св. Иоанну блудницу, дает ему объяснение всего видения. «Зверь, егоже видел, еси, бе, и несть и имать взыти от бездны, и в пагубу пойдет» ( Откр. 17:8 ) – св. Андрей говорит, что этот зверь «сатана, который быв умерщвлен Крестом Христовым, снова, говорится, при кончине оживет и ложными знамениями и чудесами будет чрез антихриста действовать для отвержения Христа. Посему он был и действовал до креста, и нет его, поелику спасительною страстью обессилен и лишен той власти, которую через идолослужение имел над народами». При кончине мира сатана вновь «придет, указанным нами образом, выйдя из бездны или оттуда, куда осужден и куда изгнанные Христом бесы просили Его не посылать их, но в свиней; или же выйдет из настоящей жизни, которая называется «бездною» иносказательно по причине греховной житейской глубины, обуреваемой и волнуемой ветрами страстей. Отсюда же для погубления людей выйдет и имеющий в себе сатану, антихрист, чтобы вскоре получить погибель в будущем веке» ( Откр. 17:7–8 ).

Примечательно, что жена-любодейца, носящая имя Вавилона, о которой св. Тайновидец в ( Откр. 17:18 ) ст. прямо говорит, что это «великий город, царствующий над земными царями» , а что «воды» , на которых она сидит, «суть люди и народы, племена и языки» ( Откр. 17:15 ), будет наказана и уничтожена самим же зверем-антихристом, десять рогов которого «возненавидят блудницу, и разорят ее, и обнажат, и плоть ее съедят, и сожгут ее в огне» ( Откр. 17:15–18 ).

Источник: Апокалипсис в учении древнего Христианства / толкование архиеп. Аверкия (Таушева) ; ред., примеч., вступ. ст. и жизнеописание авт. отца Серафима (Роуза) ; пер. с англ. [Лидии Васениной]. — Москва : Русский Паломник [и др.], 2008. — 269 с. / Аверкий (Таушев). Апокалипсис святого Иоанна. Православный комментарий. 37-250 с. ISBN 5-98644-010-2

Царственная блудница

Не то чтобы императрица была так уж обуреваема извечно свойственной каждой женщине склонностью податься в свахи и устроить чужую судьбу. Нет! Слишком опасна оказалась эта пышногрудая синеглазая попрыгунья! Опасна для мужчин, которые едва сдерживались (а иные даже и не сдерживались вовсе), чтобы не протянуть дрожащие от нетерпения руки к ее гибкому и полному стану, к этим самым грудям, которые так и выпрыгивали из корсета. Опасна для женщин, у которых она отбивала любовников не глядя, даже не прилагая к этому никаких усилий: просто сверкнет шалым синим оком – и готово, был твой кавалер, а стал обожатель Елисаветкин.

– Господи, – твердила она, – окажи свою милость, вовлеки Елисаветку во грех, внуши ей злоумышление противу престола! Ведь тогда ее запросто можно сослать куда Макар телят не гонял! Ведь отправился туда по моему повелению ее не в меру заносчивый любовник Алексей Шубин. Уж слишком хорошо этот офицеришка помнил, что Елисаветка носит отчество Петровна и в ней, так сказать, горит искра Петра Великого! Слово-то какое! – сердито плевалась Анна Иоанновна и продолжала мечтать: – Или в монастырь бы ее.

И горазда была на оправдания, ну дальше некуда! Вот совсем недавно нашли у регента ее хора, Ивана Петрова, загадочные и опасные бумаги: письмо о возведении на престол российской державы (кого – не указывалось) и отрывок какой-то пьесы о принцессе Лавре. Подвергнутый допросу регент уверял, что первая бумага – текст концерта, который исполнялся в день тезоименитства Анны Иоанновны, а пьеса (она была написана на украинском языке) предназначалась для домашней постановки.

На некоторое время судьба вроде бы улыбнулась Елисаветке, потому что юный император Петруша в тетушку свою влюбился почти до самозабвения. однако вот именно – всего лишь почти! Слишком ревнив и самодурен оказался мальчишка, а тут еще подсуетился Алексей Григорьевич Долгорукий, сменивший Меншикова в качестве «батюшки» Петра, и подсунул ему свою дочь Екатерину. Уже была объявлена свадьба и принесены поздравления, уже Елисавет, смирив гордость и гордыню, приседала перед будущей императрицею с потупленными глазами и чуть ли не ручку ей целовала, как вмешалась судьба, перетасовав все карты, которые сдала сначала участникам этой игры. Петр в одночасье умер, а всех Долгоруких, а средь прочих и государеву невесту Екатерину, новая царица Анна Иоанновна спровадила в ссылку или в тюрьму, где они и сгинули, кто надолго, кто и вовсе навеки.

Но вот императрица отправилась к праотцам, однако положение Елисавет легче не стало. Анна Леопольдовна, воссевшая на трон, была, конечно, добродушна и глуповата, однако ее любовник Морис Линар, красавец, щеголь и, как бы между прочим, саксонский посланник, не раз и не два советовал избавиться от непристроенной царевны как можно скорей.

Завещание блудницы на русском языке

На нашем кино сайте вы можете смотреть Завещание Ленина (2007) онлайн полностью бесплатно! Специфика просмотра в том, что видео в хорошем качестве FullHD 720, 1080 также доступно на телефоне и планшете! На КиноФлакс вы можете смотреть онлайн фильм сериал “Петр Первый. Завещание (2011)” совершенно бесплатно, без регистрации, в хорошем качестве hd и в хорошей озвучке (с хорошим переводом) на русском языке. У нас вы можете бесплатно смотреть в хорошем качестве Первому игроку приготовиться (2023) онлайн. На online-kino.top плеер доступен для телефонов, смартфонов на Android и IOS, планшетов и iPad. Смотреть онлайн Завещание (2013) бесплатно в хорошем качестве. Завещание (2013) на русском языке — КиноМасса. Русский сериал Завещание ночи онлайн бесплатно в хорошем качестве на русском. Смотреть Завещание ночи! Версия от 018 КАТЕХИЗИС КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ.

Эмблема на обложке Катехизиса изображает На КиноФлакс вы можете смотреть онлайн фильм сериал “Завещание принцессы (2023)” совершенно бесплатно, без регистрации, в хорошем качестве hd и в хорошей озвучке (с хорошим переводом) на русском языке. На Seria-Z можно смотреть онлайн турецкие сериалы на русском языке в любое время. Последние серии любимых теленовелл оперативно появляются в онлайн-кинотеатре, благодаря чему Вы можете смотреть онлайн Завещание (2012) фильм в хорошем качестве hd 1080 бесплатно на русском языке. На нашем сайте этот фильм доступен для онлайн просмотра без регистрации. Завещание принцессы (2023) смотреть сериал онлайн на КешаТВ, бесплатно, без регистрации или выберите другое видео из раздела Новые российские сериалы, Российские сериалы Программа «Сто лекций» с Дмитрием Быковым на телеканале «Дождь» «100 лет — 100 книг русской

Блудница в ветхом завете и Библия

В иудейском языке понятиям «проститутка», «блудница» или «шлюха» соответствовало слово «зонах», происходящее от корня с семантикой «распутство», «отчуждение», «отвратительность». Блудница была одновременно и частью общества и аутсайдером. Она обладала обычными правами человека, однако, уважением не пользовалась. Священник не мог жениться на блуднице, потому что она осквернила бы его и сделала непригодным к служению (Лев. 21:7, 14; 19:29). Ее честь была запятнана, а к службе Ягве могли допускаться только чистые и безупречные люди (Лев. 22). Она была «проткнута» другим мужчиной, потеряв свою девственность. Деньги, которые она получала за свою работу, не могли быть переданы для нужд храма (Втор. 23:18). Если дочь священника становилась блудницей, ее сжигали на костре (Лев. 21:9). Когда иудейские пророки осуждали Израиль за то, что он отклонился от путей Божьих, они писали, что евреи «блудодействуют» вслед другим богам (Исх. 34:15; Лев. 17:7; 20:5; Числ. 25:1; Суд. 2:17 и т. д.). Блудница ни при каких обстоятельствах не могла быть почитаемой женщиной.

Еще почитать --->  Сколько Стоит Сад В 2023 В Московской Области

Сам акт мог происходить в шатре на обочине дороги, как это было в случае с Фамарью. Иеремия называет народ Израиля блудницей, которая сидит у дороги и «блудодействует» с многочисленными любовниками (Иер. 3:2). Безусловно, существовали бродячие проститутки. Однако древний Израиль знал и публичные дома. Когда иудеи послали своих разведчиков в Иерихон, чтобы разрушить изнутри защиту города, те провели большую часть своего времени в доме блудницы Раав (Иис. Н. 2:1 и далее). Уничтожая город, захватчики пощадили только Раав и ее семью (Иис. Н.6:17 и далее). Иеремия упоминает мужчин, которые посещают дома проституток (Иер. 5:7), а Иезекииль описывает блудницу, как женщину, построившую себе возвышение и предлагающую свое тело любому прохожему (Иез.1 6:25).

Бытует старое как мир убеждение, что проституция — это древнейшая профессия в мире. Нельзя проверить, так ли это; однако проституция, а именно продажа сексуальных услуг, упоминается в самых ранних литературных памятниках древнего Ближнего Востока, в том числе и в Библии.

Нигде в Библии не говорится о том, как именно женщина становится блудницей. Закон запрещает родителям превращать свою дочь в блудницу: «Не оскверняй дочери своей, допуская ее до блуда» (Лев. 19:29). Как именно могло происходить такое осквернение, неясно. Возможно, дочь посылали на заработки, если семья беднела. Поскольку молодая девушка находилась полностью под контролем отца, она, вероятно, могла стать проституткой по его приказанию. Возможно также, что число проституток пополнялось за счет девочек-сирот и бездетных вдов, которым надо было на что-то жить. В законе, защищающем иудейских девушек, подразумевается, что лучше всего, если проституткой станет чужеземка.

Среди проституток были и дети. Легенда повествует о двух проститутках, которые пришли к царю Соломону просить о справедливости. Они жили в одном доме, и каждая из них родила ребенка. Ночью одна из матерей заспала своего сына, придавив его во сне. Та женщина, которая обратилась к царю с жалобой, утверждала, что первая блудница подложила ей мертвого ребенка, забрав у нее рожденного ею сына. Первая женщина все отрицала, заявляя, что живой ребенок принадлежит ей. Соломон предложил разрезать ребенка пополам и отдать по половине каждой матери. Одна из женщин согласилась на это, другая же сказала, что готова отдать его, лишь бы он был жив. Тогда Соломон рассудил, что она-то и была настоящей матерью (3 Цар. 3:16-28). Многие комментаторы отмечают, что он просто отдал ребенка более чувствительной женщине, которая вовсе необязательно была настоящей матерью. Я же упоминаю об этой истории в данной главе только для того, чтобы подтвердить, что и проститутки пользовались гражданскими правами.

История постоянной борьбы за справедливость и за себя. Главная героиня Мари продолжает прокладывать свой путь после мучительных событий, которые ей пришлось пережить. Но, несмотря на все препятствия, возникающие на ее пути, барышня только становится более выносливой.

В обществе средневековой Германии царят свои жесткие понятия и интриги, в следствии которых и пострадала юная красавица, пережившая страшные события в своей жизни. Девушку изнасиловали, бросили в темницу, подвергали пыткам и к тому же выпороли на площади. Но, воспоминания о недавнем прошлом не убивают в девушке желание жить.

Вавилонская блудница

Но намного более распространённым является другое мнение. Комментируя книгу Откровения, христианские богословы обычно считают, что Вавилонская блудница представляет собой «город антихристианскаго царства, который может быть назван Вавилоном или Римом по сходству своей культуры и по своему боговраждебному развращающему влиянию на другие народы». [9] Это мнение основано на словах Иоанна Богослова: «Жена же, которую ты видел, есть великий город, царствующий над земными царями» (Откр.17:18).

Андрей Кесарийский (VI—VII века) особо отмечает, что хотя некоторые видят в блуднице именно город Рим (« как расположенный на семи холмах; семью же главами носящего её зверя считали семь нечестивейших из всех царей, которые от Домициана до Диоклетиана преследовали Церковь» [14] ), но он считает, что блудница:

В сочинениях старообрядцев Вавилонская блудница также ассоциировалась и с Римской церковью. Соратник Аввакума дьякон Феодор в своём «Ответе православных» писал о чаше, являющейся атрибутом Вавилонской блудницы: «Чаша златая полна мерзости: то есть папского костёла мудрость украшена философскою коварною лестью. И полна мерзости — богомерзских ересей бесчисленных, — ими же уловиша весь свет». [25]

Очень многие богословы считали, а иные и доселе считают предвестником пришествия антихриста либо полное разрушение и уничтожение Римской империи, либо сильный упадок ея. Но история учения об антихристе показывает, что, чем дальше шло время, тем более терял значение этот взгляд; потому что Римская империя давно распалась, совершенно уничтожена и теперь не существует даже по имени, а между тем антихрист не явился. [16]

В указанном отрывке жена на звере называется «Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным» (др.-греч. Βαβυλὼν ἡ μεγάλη, ἡ μήτηρ τῶν πορνῶν καὶ τῶν βδελυγμάτων τῆς γῆς ), а ниже и просто «блудница» (ἡ πόρνη), от чего и произошло её прозвание «Вавилонская блудница» (хотя дословно такого словосочетания в тексте Апокалипсиса нет). В последующем рассказе ангел поясняет символическое значение этого образа:

1-ое послание к Коринфянам ап

Далее показывает, как с блудником действительно это бывает: «или не знаете, – говорит, – что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею?» ( 16 Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: два будут одна плоть. 1 Кор. 6:16) Откуда это известно? «Будут, – говорит, – два одна плоть». «А соединяющийся с Господом есть один дух» ( 17 А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом. 1 Кор. 6:17). Прилепившись друг к другу, два уже не могут быть двумя, но оба делаются одним. И, смотри, как он опять с помощью самых имен ведет обличение, употребляя слова: блудница и Христос. «Бегайте блуда». Не сказал: воздерживайтесь от прелюбодеяния, но: бегайте, т. е. тщательно старайтесь удаляться от этого порока. «Всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела» ( 18 Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела. 1 Кор. 6:18). Это менее важно, нежели выше сказанное; но, говоря о блудниках, он со всех сторон обличает грех их и показывает важность вины их и великим и малым: первое сказано для более благоговейных, а последнее для более слабых. Мудрость Павла обнаруживаетея именно и в том, что он вразумляет представлением не только великого, но и малого, и постыдного и непристойного. Но, скажешь, разве убийца, корыстолюбец и грабитель не оскверняют своей руки? Это всякому известно: но так как нельзя было сказать, что нет никого хуже блудника, то он иначе изображает важность этого греха, объясняя, что от блуда все тело становится нечистым; оно оскверняется так, как бы упадало в грязный сосуд, наполненный нечистотой. Потому и у нас есть такой обычай: после дел корыстолюбия и хищения никто не заботится омыться, но прямо возвращается домой, а после прелюбодеяния идут омыться, как бы всецело сделавшись нечистыми: так совесть стыдится по преимуществу этого греха! Тяжек и тот и другой грех, и корыстолюбие и прелюбодеяние, и (тот и другой) ввергают в геенну; но, делая все предусмотрительно, Павел показывает важность прелюбодеяния всем, чем только мог.

Благодаря сочетанию со Христом в крещении, тело получает Св. Духа ( 13 Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом. 1 Кор. 12:13) и превращается в живой храм, поэтому разврат затрагивает не только телесную составляющую человека, но и духовную: «. прилепляющийся к Господу — один с Ним дух. тело ваше есть храм Святого Духа, Который в вас, Которого вы имеете от Бога. вы себе не принадлежите», ибо «вы были куплены дорого» (6.17,19). Искупление, совершённое Иисусом Христом, означает, что верующие перешли в «собственность» Бога

Блудного сына, мечтавшего наполнить свое чрево пищей, напоминает нам и другой лозунг коринфян: «Пища для чрева и чрево для пищи: Бог уничтожит и то и другое». Лукавый лозунг! Он и сегодня многим приходит в голову: мол, пища и питие — нормальные естественные процессы, касающиеся преходящего в человеке. Нравственно все это, мол, нейтрально. Так же и сексуальные потребности естественны, и им можно отдаваться столь же просто как потребности в пище и питии. Но Апостол Павел сознательно противопоставляет содержательное в богословском плане слово «тело» поверхностному коринфскому «чрево». Зная о телесном воскресении Христовом и нашем грядущем телесном воскресении, унизительно мыслить о человеке как о чреве, наполненном пищей. Для Апостола Павла человек — не чрево, а тело, которое должно принадлежать Господу, тело, призванное к прославлению Бога. Ради такого человека во всей его «телесности», со всей его жизнью отдал Себя на крестную смерть Господь Иисус Христос: «Господь для тела!». Такова цена за человека и его свободу, свободу истинную, свободу не выбора между рестораном и свиным корытом с рожками, а свободу от греха, который создает подобный выбор. Истинная свобода достигается только в познании абсолютно свободного Бога Отца через причастие Его абсолютно свободному Сыну в соединении с абсолютно свободным Святым Духом.

Надо полагать, коринфские христиане, к которым обращается Апостол Павел, были далеки от несчастного состояния блудного сына из притчи. Но, в известной степени, их тоже подстерегала похожая судьба. Дело в том, что в Коринфской Церкви в ходу были в высшей степени свободные взгляды. Некоторые христиане несдержанность в поведении считали чем–то совершенно нормальным и даже похвальным свидетельством их «свободы во Христе». Пребывая в духовной прелести и в богословском невежестве, они оправдывали свое распутное поведение фальшивыми, якобы богословскими, положениями. Один из их лозунгов гласил: Мне всё позволено ( 12 Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною. 1 Кор. 6:12). Возможно, при этом они ссылались на Апостола Павла, так как именно он много учил о христианской свободе. Но они его не поняли в принципе. Христианская свобода вовсе не означает произвола и несдержанности. Апостол противопоставляет безответственному и разрушительному коринфскому лозунгу две антитезы: во–первых, не всё человеку полезно, не всё приносит действительное благо, и, во–вторых, ничто не должно обретать власть над человеком, так как мнимая свобода часто оказывается рабством. Безграничное погружение в инстинкты и страсти может вести в глубокую несвободу. Всем нам это хорошо известно на печальных и, увы, распространенных явлениях алкоголизма, наркомании и других подобных недугов.

ούκ отр. вводит вопрос, на который ожидается утвердительный ответ, κολλώμενος praes. med. part, от κολλάω объединять, собирать вместе. Dir. med., соединяться. Это слово относится к сексуальным или близким интимным отношениям (Schrage). Part, в роли subst. πόρνη dat. sing., см. ст. 15. Dat. ассоциации. έν пот. sing. п. от εις один, έσονται fut. ind. med. (dep.) от ειμί быть, φησίν praes. ind. act. от φημί говорить (SB, 3:365-66). είς σάρκα μίαν (#4922:1651) единая плоть. Предлог на месте praed. пот. используется под семитским влиянием (МН, 462; KVS, 63). Становиться единой плотью значит объединяться физически через сексуальные отношения (SBT, 62).

Adblock
detector