Ставка Работника Жкх

Согласно ст. 134 Трудового кодекса Российской Федерации п. 2.4 Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2023 — 2023 годы (пролонгированного на период 2023 — 2023 годы) минимальные месячные тарифные ставки по оплате труда рабочих первого разряда в жилищно-коммунальном комплексе устанавливаются не ниже следующих размеров, приведенных в таблице:

Индексация минимальной месячной тарифной ставки рабочих первого разряда, полностью отработавших норму рабочего времени и выполнивших трудовые обязанности (нормы труда) на период 2023 — 2023 годов, определяется с 1 января каждого года в соответствии с п. 1 и п. 2 Федерального закона от 29 ноября 2023 года N 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2023 и 2023 годов» с учетом уровня инфляции: в 2023 году, не превышающего 4.3% (декабрь 2023 года к декабрю 2023 года), в 2023 году, не превышающего 3.8% (декабрь 2023 года к декабрю 2023 года), в 2023 году, не превышающего 4.0% (декабрь 2023 года к декабрю 2023 года).

В данной таблице приведен перечень основных групп организаций, относящихся к сфере жизнеобеспечения населения, сформированных на основе видов экономической деятельности, представленных в Приложении N 4 и Приложении N 5 действующего ОТС, а также организации, вид деятельности которых соответствует указанным приложениям и является основным.

* На жизнеобеспечивающих предприятиях отрасли могут быть сохранены действующие системы оплаты труда и соотношения в размерах ставок и окладов внутри категорий персонала в соответствии с Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР N 505 от 05.12.86, а также Постановлением Правительства РФ от 21.02.90 N 66/3-138 «О совершенствовании организации зарплаты и введении новых тарифных ставок и должностных окладов работников за счёт собственных средств предприятий и организаций ЖКХ и бытового обслуживания населения».

Содержание многоквартирного дома: как считается плата за него и зарплата сотрудникам

Минимальный перечень работ утвержден законодательством (Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. N 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения»).

  • оплата труда рабочих, выполняющих ремонт конструктивных элементов жилых зданий, внутридомового инженерного оборудования;
  • отчисления на социальные нужды;
  • затраты на материалы;
  • прочие расходы по ремонту конструктивных элементов, внутридомового инженерного оборудования.
  • оплата труда рабочих, занятых благоустройством и обслуживанием жилых домов и придомовой территории;
  • отчисления на социальные нужды;
  • материалы;
  • электроэнергия;
  • прочие расходы по обеспечению санитарного состояния жилых зданий и придомовой территории.

Если у собственников есть дополнительные пожелания по осуществлению работ по текущему содержанию и ремонту общего имущества, например, установка и дальнейшее обслуживание шлагбаума или установка видеонаблюдения, управляющая организация вправе отказать собственникам в этой просьбе. Действия, которые не входят в список работ по ремонту и содержанию жилья, обслуживающая организация не обязана выполнять.

Эта статья должна отражать нормативные расходы по уборке придомовой территории, а также содержанию мест общего пользования жилого дома; дезинсекции и дератизации; озеленению; вывозу твердых бытовых отходов; другие расходы по обеспечению санитарного состояния жилого здания и придомовой территории.

Ставка Работника Жкх

1.8. Соглашение является обязательным к применению при заключении коллективных договоров, региональных отраслевых соглашений и индивидуальных трудовых договоров для Организаций, на которые оно распространяется. Коллективные договоры в Организациях принимаются с учетом положений настоящего Соглашения. Настоящее Соглашение не ограничивает права Организаций в расширении социальных гарантий работникам за счет собственных средств.

Стороны рассматривают это предложение в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты его поступления и при обоснованности обращения Организации принимают соответствующее решение о временном приостановлении действия отдельных положений соглашения, указанных в обращении Организации, в отношении данной Организации.

1.4. Организации жилищно-коммунального хозяйства — юридические лица, осуществляющие виды экономической деятельности, услуги, работы, приведённые в Приложении N 1 и Приложении N 2 к настоящему Соглашению. На данные Организации жилищно-коммунального хозяйства распространяется действие Соглашения, в случае их присоединения к Соглашению в порядке, предусмотренном действующим законодательством и настоящим Соглашением.

— от работников — Общероссийский профсоюз работников жизнеобеспечения (далее — Профсоюз жизнеобеспечения), действующий на основании Федерального закона от 12.01.1996 N 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», Устава Профсоюза жизнеобеспечения (зарегистрирован 26 августа 2010 года в Минюсте России (учетный номер 0012110145), свидетельство N 278, государственный регистр N 1037739338450 от 31.01.2003).

1.11. Организации в порядке и на условиях, установленных законодательством о независимой оценке квалификации, организуют независимую оценку квалификации работников на их соответствие квалификационным характеристикам, содержащимся в профессиональных стандартах, обязательных для применения в соответствии с действующим законодательством. В целях снижения количества аварийных ситуаций, повышения уровня квалификации работников, занятых в сфере ЖКХ, Организациям рекомендуется организовывать проведение независимой оценки квалификации работников на их соответствие квалификационным характеристикам, содержащимся в рекомендательных профессиональных стандартах.

1 способ. Можно разделить на показатель ставки месячную норму по рабочим часам. Например, для рабочего определенной квалификации установлен тариф 25 000 руб. в месяц. При этом установленная норма рабочего времени на месяц составляет 150 часов. Таким образом, часовая тарифная ставка такого рабочего составит 25 000 / 150 = 166, 6 руб.

На философский факультет государственного университета устраивается преподаватель, имеющий ученую степень кандидата философских наук и звание доцента. Он принят на должность доцента кафедры культурологии и назначен куратором студенческой группы. По Единой тарифной сетке, расчетный период которой равняется месяцу, его квалификация соответствует 15 разряду. Рассчитаем его заработную плату.

К СВЕДЕНИЮ! МРОТ устанавливается государством, а все остальные элементы тарифной сетки принимаются отдельно для каждой организации и закрепляются в соответствующих локальных актах. Исключение – труд в организациях, финансируемых из государственного бюджета, где начисления происходят по Единой тарифной сетке (ЕТС).

Вопрос: В организации планируются организационные преобразования (кадровые перестановки, сокращение штата, изменение условий оплаты труда и т.д.). В каком случае потребуется внести изменения в штатное расписание и как часто их нужно вносить? Достаточно ли в трудовом договоре отразить только тарифную ставку (оклад), а поощрительные выплаты прописать в коллективном договоре?
Посмотреть ответ

Эти два понятия во многом схожи, так как оба они отображают денежное выражение трудового вознаграждения. Сейчас сходство между ними больше, чем несколько десятков лет назад, поскольку в трудовом праве происходят значительные изменения. Однако, имеются и существенные различия

Письмо; Общероссийского профсоюза работников жизнеобеспечения от N 01/56-В, Общероссийского отраслевого объединения работодателей сферы жизнеобеспечения от N 24-АК/2023; Об индексации минимальных месячных тарифных ставок рабочих первого разряда по организациям жилищно-коммунального хозяйства на 2023 — 2023 годы

Индексация минимальной месячной тарифной ставки рабочих первого разряда, полностью отработавших норму рабочего времени и выполнивших трудовые обязанности (нормы труда) на период 2023 — 2023 годов, определяется с 1 января каждого года в соответствии с п. 1 и п. 2 Федерального закона от 29 ноября 2023 года N 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2023 и 2023 годов» с учетом уровня инфляции: в 2023 году, не превышающего 4.3% (декабрь 2023 года к декабрю 2023 года), в 2023 году, не превышающего 3.8% (декабрь 2023 года к декабрю 2023 года), в 2023 году, не превышающего 4.0% (декабрь 2023 года к декабрю 2023 года).

Еще почитать --->  Лицензирование адвокатской деятельности

Согласно ст. 134 Трудового кодекса Российской Федерации п. 2.4 Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2023 — 2023 годы (пролонгированного на период 2023 — 2023 годы) минимальные месячные тарифные ставки по оплате труда рабочих первого разряда в жилищно-коммунальном комплексе устанавливаются не ниже следующих размеров, приведенных в таблице:

В данной таблице приведен перечень основных групп организаций, относящихся к сфере жизнеобеспечения населения, сформированных на основе видов экономической деятельности, представленных в Приложении N 4 и Приложении N 5 действующего ОТС, а также организации, вид деятельности которых соответствует указанным приложениям и является основным.

Учет в комплексной оценке работника всей совокупности указанных моментов представляет принципиальную новизну в системе оплаты и является весьма эффективным для стимулирования роста профессионализма, поскольку наглядно показывает работнику, какую прибавку в его заработок даст окончание ПТУ, СПТУ, техникума, вуза, прохождение тех или иных курсов повышения квалификации, приобретение второй смежной профессии, каждый отработанный по специальности год.

Оценки отдельных элементов и комплексная оценка позволяют сделать некоторые выводы относительно аттестованных рабочих. В частности, профессионально-квалификационный потенциал Иванова И.В. недоиспользуется. Он может выполнять более сложные работы. Есть также резерв для улучшения результативности труда. Петрову А.М. следует рекомендовать проявить определенные усилия по повышению образования, учитывая его качества (склонность к рационализаторской деятельности и др.). Это может существенно повлиять на эффективность его труда и размер заработной платы.

По фактору «Самостоятельность выполнения работ» установлено также восемь степеней сложности, определяющих, в какой мере данная работа может быть выполнена без непосредственного руководства со стороны других лиц. А если требуется руководство работой, принимается во внимание его тип: непосредственное — первые три степени, оперативное и общее (руководитель определяет содержание, план, метод работ и контролирует лишь правильность хода их выполнения) — следующие три степени.

1.1. С переходом к рыночной экономике государство отошло от прямого централизованного регулирования оплаты труда большинства работников. Элементы государственного регулирования оплаты труда (с сохранением принципа неограничения максимального размера оплаты труда конкретного работника) сохранились в организациях, финансирование содержания которых осуществляется из бюджетов различных уровней. В соответствии с действующим законодательством все остальные предприятия и организации (в том числе государственные и муниципальные) самостоятельно определяют размеры тарифных ставок и должностных окладов, устанавливают виды стимулирующих доплат и надбавок.

Следующие три степени фактора содержат наиболее многочисленную группу работ, которые включают ознакомление с ходом производства, проектирование решений (разработка предложений, проектов, планов, инструкций, нормативов и др. материалов). Эти работы обеспечивают координацию, оперативное и организационное управление производством, качеством продукции, контроль за издержками производства. Для их выполнения требуется умение выбрать способ расчета, логический прием для обоснования принятого решения.

Оплата труда на предприятиях ЖКХ: особенности расчета и налогообложения

Коллективный договор является правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения в организации. Поэтому ему необходимо уделить особое внимание, так как данный документ может выступать гарантом защиты прав и интересов работников. Как показывает опыт аудиторских проверок, не всегда на предприятиях заключают коллективный договор. Это не является нарушением трудового законодательства: ст. 40 ТК РФ, а также положения Закона N 2490-1 не обязывают работодателя заключать с представителями трудового коллектива коллективный договор, если работники или сам работодатель не выступили с такой инициативой. Тем не менее, на предприятиях ЖКХ коллективный договор необходим, он регулирует вопросы оплаты труда, трудового распорядка и иные права и обязанности работников и работодателя. Кроме того, данный документ играет не последнюю роль в вопросах налогообложения выплат и вознаграждений работников, так как положения налогового законодательства базируются на нормах трудового права. В частности, при налогообложении прибыли расходы должны быть предусмотрены нормами законодательства, коллективными и (или) трудовыми договорами (ст. 255 НК РФ).

В частности, в отношении специалистов и служащих, которым установлен оклад (тарифная ставка), месячной следует считать норму данного месяца. Для работников с суммированным учетом рабочего времени для расчета оплаты в выходные (праздничные) дни следует определить среднемесячное количество часов. Закрепив данный порядок в коллективном договоре (положении об оплате труда), организация избежит не только разногласий с налоговиками, но и сможет аргументировать свою позицию в случае предъявления претензий со стороны работника.

Документом, регулирующим трудовые отношения на отраслевом уровне в жилищно-коммунальной сфере, является тарифное Соглашение , заключенное на 2005 — 2007 гг. Положения данного документа распространяются на работников и работодателей предприятий ЖКХ независимо от организационно-правовой формы собственности. В разд. IV «Оплата труда» Соглашения установлены базовая месячная тарифная ставка рабочего первого разряда, коэффициенты, связанные со спецификой работы, ежеквартальная индексация минимального размера тарифной ставки и иные обязательства работодателя по оплате труда. Размер доплаты за сверхурочную и ночную работу в соответствии с п. п. 6.7, 6.8 Соглашения определяется коллективным договором, но не ниже размеров, установленных законодательством. В целях тарифообразования сумма средств, направляемая на выплату доплат за вредные условия труда, многосменный режим работы и др., определяется из расчета от 4 до 40% от должностного оклада (тарифной ставки). При этом следует отметить, что условия оплаты труда, определенные коллективным или трудовым договором, не могут ущемлять права работников, установленные настоящим Соглашением.

Одной из особенностей трудового договора является его соответствие не только Трудовому кодексу, но также отраслевому соглашению и коллективному договору. Многие предприятия ЖКХ с вступлением в силу Трудового кодекса во избежание возможных санкций со стороны органов Федеральной инспекции труда заключили трудовые договоры со всеми работниками: не только с принимаемыми на работу, но и с теми, кто проработал на предприятии не один год и был принят на работу без заключения трудового договора. Тем не менее, Трудовой кодекс обязывает заключать договоры только при приеме на работу (ст. ст. 56, 65 ТК РФ). Возникают вопросы: какими документами регулируются отношения с ранее принятыми работниками без заключения трудового договора и можно ли в этом случае учитывать расходы на оплату труда, в частности плату за отработанное время в целях налогообложения прибыли? Ведь согласно ст. 255 НК РФ расходы на оплату труда и содержание работников должны быть предусмотрены нормами законодательства, трудовыми и (или) коллективными договорами. По мнению Минфина, высказанному в Письме от 14.02.2003 N 04-02-05/1/9, документ, на основании которого работник принят на работу до 2002 г. (вступление в силу Трудового кодекса), следует рассматривать как трудовой договор. В этом случае трудовые отношения с работником регулируются документом о приеме на работу, порядком и правилами, установленными в коллективном договоре и иных локальных нормативных актах предприятия. Соответственно, выплаты и вознаграждения, начисляемые на основании данных документов, налогоплательщик может учесть при налогообложении прибыли.

Следует обратить внимание читателя на то, что Трудовой кодекс устанавливает минимальный размер доплаты за работу в выходной и праздничный день. В коллективном договоре может предусматриваться более высокий размер оплаты работы в такие дни. Возникает вопрос: учитываются ли в целях налогообложения прибыли «повышенные» размеры доплат, установленные предприятием самостоятельно? Например, если работодатель в коллективном договоре установил двойной размер оплаты праздничных и выходных дней «окладников» независимо от того, превышен или нет предел месячной нормы рабочего времени.

Еще почитать --->  Скачать экзаменационные билеты охранника 4 разряда 2023 года с ответами свежие

Ставка Работника Жкх

С точки зрения нашего достаточно «укуренного» законодательства, регулирующего сферу управления МКД списание денежных средств с лицевого счета МКД возможно только после подписания акта выполненных работ между представителем собственников помещений в МКД и управляющей организацией (п.4.11 ГОСТ Р 56192-2014. «Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания общего имущества многоквартирных домов. Общие требования»).

Разрешите задать вопрос? У нас ранее в Перечне начало было такое:
[TABLE][TR][TD]Управление многоквартирным домом, в т.ч.[/TD][/TR][TR][TD]договорная и претензионно-исковая работа, взыскание задолженности по ЖКУ[/TD][/TR][TR][TD]ведение технической документации[/TD][/TR][TR][TD]осмотр мест общего пользования и инженерных сетей[/TD][/TR][TR][TD]работа с обращениями граждан[/TD][/TR][TR][TD]Итого[/TD][/TR][/TABLE]Опустим нюансы, что это сделано через одно место, вопрос вот в чем: осмотры ОИ по закону относятся к содержанию, выполняется подрядной организацией. То, что в ДУ они включены в строке управление — относит их к управлению, или все-таки к содержанию?

б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Если «провалиться» по ссылке в этом пункте, то вы увидите саму форму акта, которая утверждена Приказом Минстроя России от 26.10.2023 №761/пр «Об утверждении формы акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме».

Отраслевое соглашение от 8 декабря 2023 г

в) за работу при 40 часовой рабочей неделе для работников, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 3 или 4 степени или опасным условиям труда в размере, порядке и на условиях, установленных коллективным договором Организации; компенсация дополнительного оплачиваемого отпуска сверх 7 календарных дней производится в размерах не ниже, чем за дни неиспользованного отпуска;

Если в субъекте Российской Федерации создано региональное объединение работодателей, то Организации такого субъекта, могут присоединиться к Соглашению только будучи членами регионального отраслевого объединения работодателей. Региональные отраслевые соглашения, заключённые в субъектах Российской Федерации, должны соответствовать основным положениям настоящего Соглашения.

7.4.1. Не вмешивается и обеспечивает невмешательство своих структурных подразделений в оперативно-хозяйственную деятельность работодателей, если эта деятельность не создает угрозы для жизни и здоровья работников и не противоречит положениям законодательства Российской Федерации и настоящего Соглашения.

б) тарификацию работ и присвоение профессиональной квалификации рабочим, специалистам и служащим по действующим Единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих, Тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих в жилищно-коммунальном хозяйстве, Квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих и/или профессиональными стандартами, с учетом квалификационного уровня работников (Перечень профессиональных стандартов, утверждённых согласно действующему законодательству приведён в Приложении №2 настоящего Соглашения).

7.5.11.Предоставлять первичным профсоюзным организациям, действующим в Организации, в бесплатное пользование для работы и проведения собраний работников служебные и другие необходимые помещения с оборудованием, отоплением, освещением, уборкой, транспортные средства, оргтехнику, средства связи и необходимые нормативные правовые документы в соответствии с коллективным договором.

Пример 3. В феврале 2006 г. диспетчер аварийной службы, которому установлен суммированный учет рабочего времени (учетный период — год), отработал по графику норму рабочего времени — 152 ч, из них 30 часов приходится на ночное время (6 часов на 23.02.2005). Оклад работника — 6 000 руб. в месяц. Доплата за работу в ночное время на предприятии установлена в размере 40% от тарифной ставки.

Пример 6. В марте 2006 г. работник аварийной службы привлекался к сверхурочным работам 07.03.2006 на 6 часов (с 20.00 до 02.00). Из отработанного времени 4 часа приходятся на ночное время (с 22.00 до 02.00), а 2 — на праздничный день. Оклад работника — 7 000 руб. в месяц. Доплата за работу в ночное время на предприятии установлена в размере 40% от тарифной ставки.

В бюджете предприятий жилищно-коммунальной сферы расходы на оплату труда составляют от 60 до 70% от всей суммы планируемых затрат. Специфика работы коммунальных служб обуславливает не только начисление зарплаты за отработанное время, но и различные начисления компенсирующего характера за работу сверх установленных норм рабочего времени. Это и работы по подготовке к зимнему сезону, и внеплановый ремонт, и устранение последствий аварий, и многие другие неотложные задачи, решать которые работникам ЖЭКов приходится не только в рабочее время. Работа в выходные и праздничные дни, а также в ночные и сверхурочные часы в соответствии с трудовым законодательством оплачивается в повышенном размере. Для того чтобы соблюсти все нормы законодательства, бухгалтер должен знать не только ТК РФ, но и принять во внимание особенности трудовых отношений с отдельными категориями работников. В статье рассмотрены особенности начисления компенсационных доплат с позиций трудового и налогового законодательства, а также другие актуальные вопросы оплаты труда, по которым не сформирован единый подход специалистов, с вариантами их решения.

В целях налогообложения, как было указано, предприятие вправе учесть все доплаты, связанные с режимом работы работника (п. 3 ст. 255, ст. ст. 208, 236 НК РФ). Кроме того, эти выплаты также в полном размере учитываются при расчете среднего заработка, в том числе и для оплаты государственных пособий по социальному страхованию. Поэтому бухгалтеру необходимо быть особенно внимательным при расчетах с работниками по оплате труда.

Для коммунальных предприятий, которые не всегда имеют прибыль по итогам работы за отчетный период, одним из неразрешенных является вопрос о порядке начисления ЕСН с выплат, не связанных с производственной деятельностью предприятия и не учитываемых при налогообложении прибыли. К таким выплатам, в первую очередь, относятся материальная помощь, выплачиваемая сотрудникам организации, и иные виды разовых выплат. Возникает следующий вопрос: начисляется ли ЕСН с данных выплат при отсутствии прибыли у предприятия?

Отраслевое соглашение от 8 декабря 2023 г

Минимальная продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска вышеуказанным работникам составляет 7 календарных дней. Компенсация дополнительного оплачиваемого отпуска сверх 7 календарных дней производится в размерах не ниже, чем за дни неиспользованного отпуска.

Еще почитать --->  Пример Заявления На Стандартный Налоговый Вычет На Ребенка В 2023 Году

7.2.6. Взаимодействуют в вопросах представления особо отличившихся работников к награждению государственными наградами и присвоению почетных званий Российской Федерации, награждению почетными грамотами федеральных органов исполнительной власти, ЦК Профсоюза жизнеобеспечения.

5.11.1. Стороны будут всемерно способствовать финансовому оздоровлению организаций, сохранению действующих и созданию новых рабочих мест, информированию предприятий о рынке труда в отраслях, в том числе о перспективной потребности в кадрах, организации профессионального обучения, подготовке и переподготовке кадров, профессиональному консультированию высвобождаемых работников.

5.1. Работодатели при участии первичных профсоюзных организаций проводят политику занятости на основе повышения трудовой мобильности внутри Организации (включая совмещение профессий и должностей, внутреннее совместительство), результативности профессиональной деятельности и постоянного роста профессионально-квалификационного уровня каждого работника в соответствии с профессиональными стандартами, развития и сохранения кадрового потенциала на экономически целесообразных рабочих местах и содействия занятости высвобождаемых работников. При этом возможно привлечение к трудовой деятельности мигрантов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на работу, на которую не соглашаются граждане Российской Федерации.

1.4. Организации жилищно-коммунального хозяйства – юридические лица, осуществляющие виды экономической деятельности, услуги, работы, приведённые в Приложение №4 и Приложении №5 к настоящему Соглашению. На данные Организации жилищно-коммунального хозяйства распространяется действие Соглашения, в случае их присоединения к Соглашению в порядке, предусмотренном действующим законодательством и настоящим Соглашением.

Распределение должностей по разрядам Единой тарифной сетки произведено на основании тарифно-квалификационных справочников. Применение единого тарифно-квалификационного справочника увязывается Трудовым кодексом РФ с системой оплаты труда, применяемой в организации, и является обязательным для организаций, применяющих тарифную систему оплаты труда. Согласно ч.4 ст. 143 ТК РФ тарифная система оплаты труда может применяться как организациями финансируемыми из бюджета, так и организациями не получающими такое финансирование. В организациях, не получающих бюджетного финансирования, к которым относятся муниципальные унитарные предприятия, системы оплаты труда устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовыми договорами (ст. 135 ТК РФ). Поскольку выбор системы оплаты труда осуществляется муниципальным унитарным предприятием самостоятельно, то они вправе самостоятельно решать вопрос о применении ЕТКС, руководствуясь Трудовым кодексом РФ. Однако в случае выбора тарифной системы оплаты труда ЕТКС обязателен для применения в соответствии со ст. 143 ТК РФ независимо от вида финансирования.

Реализация этих требований на практике может сопровождаться определенными трудностями, особенно в условиях сокращения объема производства (услуг) и инфляции, однако вполне оправдана самой целью: создать для работодателей необходимые предпосылки для роста доходов, а для работников — обеспечить постоянный рост заработной платы.

2) обеспечить работодателю (независимо от того, кто является работодателем: физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником; иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры в случаях, установленных федеральными законами) достижение в процессе производства такого результата, который позволил бы возместить затраты и получить прибыль.

2.1.1 . Тарифной системой , согласно статье 129 ТК РФ, является совокупность нормативов, с помощью которых осуществляется дифференциация заработной платы работников различных категорий. Данная система на практике является одной из самых распространенных моделей оплаты труда. Согласно статье 143 ТК РФ, тарифная система оплаты труда включает в себя: тарифные ставки (оклады), тарифную сетку, тарифные коэффициенты.

С переходом к рыночной экономике государство отошло от прямого централизованного регулирования оплаты труда большинства работников. Элементы государственного регулирования оплаты труда (с сохранением принципа не ограничения максимального размера оплаты труда конкретного работника) сохранились в организациях, финансирование содержания которых осуществляется из бюджетов различных уровней. В соответствии с действующим законодательством все остальные предприятия и организации самостоятельно определяют размеры тарифных ставок и должностных окладов, устанавливают виды стимулирующих доплат и надбавок.

Если самостоятельно разработать и утвердить необходимые разряды рабочих сложно, то всегда есть возможность позаимствовать образцы из отраслевых соглашений, единого тарифно-квалификационного справочника (ЕТКС), профессиональных стандартов. Так, в отраслевом соглашении работников наземного городского электротранспорта на 2023–2023 гг. приведен пример тарифной сетки, которая позволяет учесть все особенности оплаты труда этой категории водителей.

Основа оценки — понимание того факта, что чем выше квалификация сотрудника, чем сложнее и ответственнее работа, которую он выполняет, и тем выше его заработная плата. Когда специалисты кадровой службы работают над созданием тарифной и квалификационной сетки, они совместно с руководителями подразделений определяют:

Для бюджетных организаций тарифная ставка наименьшего разряда и повышающие ее коэффициенты устанавливаются на государственном уровне отраслевыми соглашениями и региональными постановлениями. В коммерческих организациях вводится собственная тарификационная сетка, разработанная с учетом коллективного, профсоюзного мнения.

В документе указано, что для водителя трамвая и троллейбуса тарифный разряд — это 6-й или 7-й (зависит от длины состава). Но при работе на регулярных пассажирских маршрутах в городах с численностью населения до 1 млн человек труд водителя оплачивается по более высокому разряду, а если в городе более 1 млн человек, то разряд повышается на 2 единицы. Д ля каждого из разрядов установлен повышающий коэффициент, и, к примеру, вилка разряда 5 для специалиста — от 1,63 до 2,06. Какой конкретно коэффициент выбрать, решает уже руководство.

Как государственный инструмент управления доходами граждан единая тарифная система отошла в небытие с 2008 года. Ей на смену пришла новая система оплата труда (НСОТ) для бюджетников (постановление Правительства от 05.08.2008 № 583), где тоже предусмотрена система повышающих коэффициентов за должность, квалификацию, выслугу лет, трудоемкость работ и т. д. Но в крупных производственных компаниях до сих пор разрабатывается и утверждается единая тарифная сетка по разрядам на 2023 год, поскольку руководство рассматривает такой вариант оплаты, как гибкий управленческий механизм, оперативно и точно решающий такие кадровые задачи, как:

Многопрофильность унитарных предприятий и возможность на договорной основе формировать заказы, выполнять работы и оказывать услуги позволяют переходить на самофинансирование с использованием помимо бюджетных средств, проходящих через службу заказчика, и других источников, поступающих из внебюджетных фондов, от населения.

Баллы — система учета пореформенных объемов работ, связанных с производственной ремонтно-эксплуатационной деятельностью, направленной на эффективное использование жилья. Другая группа работников оценивается по баллам в соответствии с функциями заказчика по содержанию объектов жилья, инженерной инфраструктуры и благоустройства.

Доплаты за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания или увеличение объема выполненных работ, в том числе по должностям и профессиям, относящимся к разным категориям работников, без ограничения (или с ограничениями размеров этих доплат) производятся за счет средств и в пределах экономии фонда заработной платы, образующейся при высвобождении работников.

При контрактной системе работнику устанавливается гарантированная (в пределах минимального размера) тарифная ставка — обычно до 40%. При выполнении всех планируемых видов работ производится оплата в размере недополученной минимальной оплаты по тарифной ставке с учетом доплат по условиям стимулирования количества выполненных работ и их качества.

Предусматриваются также премии и доплаты, материальная помощь. Учреждения типа жилищного агентства, обеспечивающие организацию технического обслуживания, ремонта, сохранности и использования объектов жилищной сферы, надлежащего содержания территорий, предоставления коммунальных услуг гражданам, взимания платы за жилые помещения, организацию учета граждан и др., регулируют порядок оплаты труда в соответствии с разрабатываемой структурой, штатами, системой оплаты и стимулирования труда.

Adblock
detector