Ст Ук Рф О Прожиточном Минимуме

Президент РФ подписал закон об обеспечении сохранения при обращении взыскания ежемесячного дохода должника-гражданина в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по РФ

Предусматривается, в частности, что должник-гражданин вправе обратиться в подразделение судебных приставов, в котором ведется исполнительное производство, с заявлением о сохранении заработной платы и иных доходов ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по РФ (прожиточного минимума, установленного в субъекте РФ по месту жительства должника-гражданина для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по РФ) при обращении взыскания на его доходы.

Удержания по исполнительным листам с не могут превышать прожиточный минимум

Должник работает в организации, которая расположена в Подмосковье. В исполнительном листе, поступившем от пристава, указано требование о сохранении ПМ. На 2023 г. ПМ в Подмосковье для трудоспособного населения составляет 16 075 р., а всероссийский равен 13 793 р. Поскольку региональный показатель выше, то каждый месяц в расчетах будут применять именно его, а на счету должника будут сохранять 16 075 р.

  1. На ряд выплат (доходов) взыскания не обращаются (ст. 101 ФЗ № 229 от 02.10.2023, акт ред. – 30.12.2023). Например, на выплаты, которые выплачивает наниматель – организация при регистрации брака либо рождении ребенка.
  2. Взыскание по исполнительным документам не обращается на имущество должника – собственника согласно ст. 446 ГПК. В его числе, к примеру, значится единственное жилье, пригодное для проживания, а с февраля 2023-го добавляется еще и заработок, прочие доходы равные прожиточному минимуму. Соответственно, дополнительных документов для сохранения ПМ тут не требуется.

Наниматель, не получивший соответствующий лист от приставов, может удержать у должника сумму с учетом 50 и 70%. Даже если после этого у задолжавшего работника останется сумма, не дотягивающая до прожиточного минимума. При таких обстоятельствах санкции по отношению к нанимателю не применят.

За не сохранение суммы ПМ там, где это требуется делать, нанимателя могут привлечь к административной ответственности. Если работник, обнаруживший такое нарушение, обратится с жалобой к приставам, по отношению к нанимателю применят штрафные санкции по ч. 3 ст. 17.14 КоАП. Статья предполагает штраф 50 – 100 тыс. руб.

При расчете следует исходить из суммы, указанной приставом в исполнительном листе. Предположим, там указано на удержание 50% из зарплаты должника. После расчета сумма уменьшилась и стала ниже, чем ПМ. Тогда бухгалтер должен применить право должника на льготу, оставив ему часть заработка, равную прожиточному минимуму. Льгота будет применяться и далее, при последующих расчетах до тех пор, пока не погасятся долги либо должник останется без заработка.

На 2023 год и последующие годы величина прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения в субъекте Российской Федерации устанавливается субъектом Российской Федерации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, одновременно с установлением величины прожиточного минимума на душу населения в субъекте Российской Федерации.

3. Величина прожиточного минимума на душу населения в субъекте Российской Федерации на очередной год устанавливается до 15 сентября текущего года субъектом Российской Федерации с учетом коэффициента региональной дифференциации, который рассчитывается как соотношение величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации и величины прожиточного минимума на душу населения в соответствующем субъекте Российской Федерации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

На 2023 год величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в субъекте Российской Федерации устанавливается субъектом Российской Федерации в размере не ниже величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в субъекте Российской Федерации за второй квартал 2023 года.

1. Семья (одиноко проживающий гражданин), среднедушевой доход которой (доход которого) ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации, считается малоимущей (малоимущим) и имеет право на получение социальной поддержки.

2. Величина прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации на очередной год, в том числе для определения размера федеральной социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», устанавливается Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений исходя из величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации на тот же год одновременно с установлением величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации.

Не оставить должника за чертой бедности

Представляется, что подобная практика не соответствует основополагающим принципам социального государства. К счастью, на данную проблему неоднократно обращал внимание Конституционный Суд (определения КС РФ от 28 февраля 2023 г. № 305-О, от 17 января 2012 г. № 14-О-О, от 22 марта 2011 г. № 350-О-О, от 15 июля 2010 г. № 1064-О-О, от 13 октября 2009 г. № 1325-О-О, Постановление КС РФ от 12 июля 2007 г. № 10-П). Суд отметил, что в случае когда пенсия является для должника-гражданина единственным источником существования, необходимость обеспечения баланса интересов кредитора и должника-гражданина требует защиты прав последнего путем не только соблюдения минимальных стандартов правовой защиты, отражающих применение мер исключительно правового принуждения к исполнению должником своих обязательств, но и сохранения для него и лиц, находящихся на его иждивении, необходимого уровня существования, с тем чтобы не оставить их за пределами социальной жизни. По смыслу ч. 2 ст. 99 Закона № 229-ФЗ во взаимосвязи с его ст. 4 конкретный размер удержания из заработной платы и иных доходов должника при исполнении исполнительного документа подлежит исчислению с учетом всех обстоятельств данного дела, при неукоснительном соблюдении таких принципов исполнительного производства, как уважение чести и достоинства гражданина и неприкосновенность минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи. Таким образом, при определении размера удержания из пенсии должника-гражданина, являющейся для него единственным источником существования, судебному приставу-исполнителю надлежит учитывать в числе прочего размер этой пенсии, с тем чтобы обеспечить должнику и лицам, находящимся на его иждивении, условия, необходимые для их нормального существования. При этом зачастую после произведенных удержаний оставшаяся у должника-гражданина сумма денежных средств оказывается меньше прожиточного минимума, что не позволяет ему и членам его семьи удовлетворить базовые потребности.

В завершение хотелось бы отметить, что традиционно жесткое антиотмывочное законодательство более гуманно относится к физическим лицам, включенным в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, чем Закон об исполнительном производстве – к должникам, которые нередко становятся таковыми в силу социальных обстоятельств (болезнь, инвалидность, потеря работы и т.д.). Так, в подп. 1 п. 2.4. Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» указано, что физическое лицо, включенное в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в целях обеспечения своей жизнедеятельности, а также жизнедеятельности совместно проживающих с ним членов его семьи, не имеющих самостоятельных источников дохода, вправе осуществлять операции с денежными средствами или иным имуществом, направленные на получение и расходование заработной платы в размере, не превышающем 10 тыс. руб. в календарный месяц из расчета на каждого указанного члена семьи. Причем заметьте, что 10 тыс. руб. гарантируются каждому члену семьи.

Еще почитать --->  Через Сколько Выплачивается Страховка Из За Наводнения От Сбербанка

Представляется, что доводы Правительства в части возможности должника использовать механизмы отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта необоснованны, поскольку на практике они практически не работают. В большинстве случаев суды отказывают должникам в удовлетворении подобных заявлений. Что касается доводов Правительства о неопределенности способов реализации законопроекта в части того, кем и в каком порядке будут производиться расчеты для определения размера совокупного дохода, остающегося у должника после удержания, то такой порядок может быть установлен на уровне подзаконных актов уже после того, как будет принят основной закон, предложенный депутатами.

Несмотря на позицию высших судов нижестоящие суды продолжают придерживаться формального подхода. Исследование судебной практики посредством изучения текстов вступивших в законную силу судебных актов, размещенных на сайтах районных судов Российской Федерации, а также на информационном ресурсе «Судебные и нормативные акты РФ», показало, что только в период с января 2023 г. по сентябрь 2023 г. в районные суды различных субъектов страны обратились более 500 должников-граждан с заявлениями о снижении размера удержаний со ссылкой на тяжелое материальное положение. Большая часть обратившихся граждан являются пенсионерами с размером пенсии, не превышающим 15 тыс. руб. в месяц. При этом в более чем 80% случаев (свыше 400 судебных актов) суды отказали заявителям в снижении размера удержаний, ссылаясь на законодательный пробел, содержащийся в ст. 99 Закона об исполнительном производстве.

Настоящая битва в высших эшелонах власти разгорелась относительно законопроекта № 303743-7, в котором предлагается ограничить размер взысканий по судебным долгам из доходов должников таким образом, чтобы совокупный размер удержаний не лишал гражданина прожиточного минимума. Для этого депутаты хотят ч. 2 ст. 99 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» изложить в следующей редакции:

5.2. При наличии лиц, находящихся на иждивении у должника-гражданина, должник-гражданин вправе обратиться в суд с заявлением о сохранении ему заработной платы и иных доходов ежемесячно в размере, превышающем прожиточный минимум трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (прожиточный минимум, установленный в субъекте Российской Федерации по месту жительства должника-гражданина для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации).»;

Абзац восьмой части первой статьи 446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4532; 2005, N 1, ст. 20; N 30, ст. 3104; 2007, N 41, ст. 4845; 2009, N 7, ст. 771; 2023, N 48, ст. 7631; 2023, N 18, ст. 3050) дополнить словами «, в том числе на заработную плату и иные доходы гражданина-должника в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства гражданина-должника для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации)».

«5.3. Банк или иная кредитная организация не обращает взыскание на заработную плату и иные доходы должника-гражданина ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства должника-гражданина для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации), находящиеся на счете должника-гражданина, указанном в постановлении судебного пристава-исполнителя, если в постановлении содержится требование о сохранении заработной платы и иных доходов должника-гражданина ежемесячно в размере указанного прожиточного минимума.»;

«5.1. Должник-гражданин вправе обратиться в подразделение судебных приставов, в котором ведется исполнительное производство, с заявлением о сохранении заработной платы и иных доходов ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства должника-гражданина для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации) при обращении взыскания на его доходы. При этом должник-гражданин представляет документы, подтверждающие наличие у него ежемесячного дохода, сведения об источниках такого дохода. В заявлении должника-гражданина указываются:

Внести в Федеральный закон от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 41, ст. 4849; 2009, N 1, ст. 14; 2011, N 7, ст. 905; N 27, ст. 3873; N 30, ст. 4573; N 49, ст. 7014, 7067; N 50, ст. 7352; 2012, N 31, ст. 4333; 2013, N 14, ст. 1657; N 51, ст. 6699; N 52, ст. 7006; 2014, N 11, ст. 1099; N 19, ст. 2331; N 52, ст. 7543; 2023, N 10, ст. 1411, 1427; N 48, ст. 6706; 2023, N 1, ст. 13, 45, 64; N 11, ст. 1493; 2023, N 22, ст. 3070; N 31, ст. 4761; N 47, ст. 6847; 2023, N 8, ст. 715; N 10, ст. 894; N 31, ст. 4446; N 46, ст. 6421; 2023, N 1, ст. 34) следующие изменения:

Банки не хотят считать прожиточный минимум должников для защиты от взыскания

С 1 февраля 2023 г. вступят в силу поправки в Гражданский процессуальный кодекс и закон об исполнительном производстве: теперь граждане при взыскании долгов или аресте имущества имеют право на сохранение прожиточного минимума. Закон дает право должникам обратиться в Федеральную службу судебных приставов (ФССП) и указать банковский счет, с которого нельзя будет списывать такую сумму. Если в регионе данный показатель превышает общефедеральный, то в расчет берется он. Прожиточный минимум в Москве в 2023 г. составляет 18 029 руб., для трудоспособного населения – 20 589 руб. Общероссийский минимум – 12 702 руб. Сами банкиры, когда закон принимался, говорили, что такой подход вынудит их закладывать новые риски в ставки по кредитам и негативно скажется на платежной дисциплине заемщиков, писал РБК.

В разработанном проекте приказа Минюста определять размер прожиточного минимума должника и следить за его изменением предлагается банкам. Для конкретного должника размер прожиточного минимума будет зависеть от региона проживания и социально-демографической группы населения, к которой принадлежит должник (дети, пенсионеры, трудоспособные). Банки будут определять размер в соответствии с указанной в постановлении судебного пристава информацией, говорится в проекте Минюста. При этом там не уточняется, какую именно информацию о прожиточном минимуме будет предоставлять сам пристав.

Банкиры не хотят самостоятельно считать сумму прожиточного минимума должника, которую нельзя будет взыскать, и следить за ее изменением – они предлагают переложить эти обязанности на судебных приставов. Соответствующее письмо Национальный совет финансового рынка (НСФР) направил в Министерство юстиции, «Ведомости» с ним ознакомились. Представитель Минюста получение письма подтвердил, добавив, что оно будет рассмотрено в соответствии с законом, а ответ направлен заявителю.

С 1 февраля 2023 г. банк каждый раз будет вынужден корректировать сумму прожиточного минимума, если его размер изменится или клиент сменит место жительства, рассказал директор департамента банковских операций и обслуживания платежных карт банка «Ренессанс кредит» Михаил Лейтес: на кредитные организации ляжет нагрузка по составлению и ведению справочника размера прожиточного минимума в каждом субъекте для исключения необоснованного списания со счета должника.

Еще почитать --->  Ст 19ст Чернобыльская Когда Можно Пойти На Льготную Пенсию

Суды общей юрисдикции в большинстве случаев игнорируют позицию КС РФ и не находят оснований незаконности в действиях пристава, не соблюдающего гарантии сохранения доходов должника не ниже величины прожиточного минимума. Процитирую выдержку из апелляционного определения Пермского краевого суда от 11 февраля 2023 г. по делу № 33-1216-2023: «…низкий размер пенсии, его несоответствие размеру прожиточного минимума не исключает возможности обращения взыскания на пенсию должника и не является обстоятельством, освобождающим должника от исполнения судебного решения». Судебные акты, благодаря которым должники нашли защиту и не оказались за чертой бедности, можно пересчитать по пальцам (Постановление ФАС СЗО от 10 декабря 2012 г. по делу № А05-9010/2011, апелляционное определение Сахалинского областного суда от 28 мая 2023 г. по делу № 33-1125/15).

Настоящая битва в высших эшелонах власти разгорелась относительно законопроекта № 303743-7, в котором предлагается ограничить размер взысканий по судебным долгам из доходов должников таким образом, чтобы совокупный размер удержаний не лишал гражданина прожиточного минимума. Для этого депутаты хотят ч. 2 ст. 99 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» изложить в следующей редакции:

В свою очередь депутаты парируют: «…о каком балансе интересов тогда можно говорить сейчас, когда гражданина по закону оставляют практически ни с чем? Тем более что наши поправки не запрещают приставам изымать имущество – счета, недвижимость, автомобили, – если должник скрывает доходы».

Так, в решении Арбитражного суда Тверской области от 7 мая 2009 г. по делу № А66-2745/2009 содержатся следующие выводы. В соответствии со ст. 446 ГПК РФ к имуществу, на которое не может быть обращено взыскание по исполнительным документам, относятся продукты питания и деньги на общую сумму не менее установленной величины прожиточного минимума гражданина-должника и лиц, находящихся на его иждивении. Эта норма права не имеет распространения на вклады в банке, а также на удержания с заработной платы, поскольку порядок удержания и обращения регламентирован Законом № 229-ФЗ. Суд апелляционной инстанции и ВАС РФ согласились с выводом суда первой инстанции (постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25 августа 2009 г., Определение ВАС РФ от 12 апреля 2012 г. № ВАС-3473/2010). Иными словами, пристав при обращении взыскания на доходы должника руководствуется лишь 50%-ным (в исключительных случаях – 70%-ным) порогом, но не учитывает то обстоятельство, что доходы должника не должны становиться ниже величины прожиточного минимума.

Несмотря на позицию высших судов нижестоящие суды продолжают придерживаться формального подхода. Исследование судебной практики посредством изучения текстов вступивших в законную силу судебных актов, размещенных на сайтах районных судов Российской Федерации, а также на информационном ресурсе «Судебные и нормативные акты РФ», показало, что только в период с января 2023 г. по сентябрь 2023 г. в районные суды различных субъектов страны обратились более 500 должников-граждан с заявлениями о снижении размера удержаний со ссылкой на тяжелое материальное положение. Большая часть обратившихся граждан являются пенсионерами с размером пенсии, не превышающим 15 тыс. руб. в месяц. При этом в более чем 80% случаев (свыше 400 судебных актов) суды отказали заявителям в снижении размера удержаний, ссылаясь на законодательный пробел, содержащийся в ст. 99 Закона об исполнительном производстве.

Пристав, который ведет производство, обязан разъяснить должнику возможность сохранения прожиточного минимума при взыскании. При возбуждении дела об этом будет указано в постановлении. Должник сам решает, воспользоваться льготой или платить по старым правилам.

Чтобы получить такую льготу, нужно подать заявление в ФССП. На некоторые виды долговых обязательств новая мера поддержки не распространяется. Если судебный пристав наложил взыскание на прожиточный минимум, несмотря на заявление должника, его действия можно обжаловать.

Если действующий размер удержаний изначально оставляет должнику больше прожиточного минимума от зарплаты, подача заявления ничего не даст. Например, общий порядок взыскания с зарплаты (или с зарплатной карты) предусматривает удержание в размере 50% от дохода. Если зарплата должника составляет 100 000 рублей, то после удержания 50% у него останется 50 000 рублей. Эта сумма намного больше прожиточного минимума, поэтому подача заявления ничего не даст.

  • данные о подразделении ФССП, о приставе;
  • личные данные заявителя;
  • номер производства, по которому идет взыскание;
  • перечень и размер доходов, с которых осуществляется удержание;
  • сумма дохода, которая остается должнику до применения льготы;
  • просьба об изменении правил взыскания, о сохранении прожиточного минимума.

По России в целом прожиточный минимум на 2023 год для трудоспособного населения составляет 13 793 рубля. В разных регионах указанный показатель может быть выше или ниже. Следовательно, после всех удержаний должнику оставят не меньше 13 793 рубля. Но если в регионе прожиточный минимум выше, то и остаток после удержаний будет больше.

Есть нюансы при сохранении прожиточного минимума для доходов, которые поступают на счет или карточку в банке. Льгота распространяется только на последний платеж (например, последняя выплата зарплаты). Если на этот момент на карточке или счете был остаток, его спишут полностью. Поэтому нужно сразу снимать или тратить все деньги, которые останутся после удержания.

  • при наличии у должника постоянного дохода (зарплата, пенсия, пособия и т.д.) можно ежемесячно защитить от удержания его часть, не превышающую прожиточный минимум;
  • если доход изначально не превышает прожиточный минимум, с него будут запрещены удержания;
  • указанная льгота предоставляется не автоматически, а только по заявлению должника;
  • взыскание долгов ниже прожиточного минимума допускается по отдельным видам требований (например, алиментные выплаты, возмещение ущерба и вреда).

Льготой можно воспользоваться только при наличии официального дохода. Если должник скрывает место работы или получает зарплату «в конверте», ему откажут в сохранении прожиточного минимума. Следовательно, государство косвенно стимулирует должников честно рассказывать о своих доходах. Одним из условий для сохранения минимальной суммы зарплаты является предоставление в ФССП документов о доходах должника.

По России в целом прожиточный минимум на 2023 год для трудоспособного населения составляет 13 793 рубля. В разных регионах указанный показатель может быть выше или ниже. Следовательно, после всех удержаний должнику оставят не меньше 13 793 рубля. Но если в регионе прожиточный минимум выше, то и остаток после удержаний будет больше.

Пристав, которые ведет производство, обязан разъяснить должнику возможность сохранения прожиточного минимума при взыскании. При возбуждении дела об этом будет указано в постановлении. Должник сам решает, воспользоваться льготой или платить по старым правилам.

3. Величина прожиточного минимума на душу населения в субъекте Российской Федерации на очередной год устанавливается до 15 сентября текущего года субъектом Российской Федерации с учетом коэффициента региональной дифференциации, который рассчитывается как соотношение величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации и величины прожиточного минимума на душу населения в соответствующем субъекте Российской Федерации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Соотношение величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации и величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации устанавливается в размере 109 процентов, величины прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации и величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации — в размере 86 процентов, величины прожиточного минимума для детей в целом по Российской Федерации и величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации — в размере 97 процентов.

Еще почитать --->  Системный блок какая амортизационная группа 2023 года

На 2023 год и последующие годы величина прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения в субъекте Российской Федерации устанавливается субъектом Российской Федерации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, одновременно с установлением величины прожиточного минимума на душу населения в субъекте Российской Федерации.

1. Величина прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации на очередной год устанавливается до 1 июля текущего года Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и исчисляется исходя из величины медианного среднедушевого дохода за предыдущий год.

медианный среднедушевой доход — величина денежного дохода, относительно которой половина населения в целом по Российской Федерации имеет значение среднедушевого дохода ниже данной величины, другая половина — выше данной величины и которая ежегодно исчисляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации;

29.06.2023 на официальном интернет-портале правовой информации http://publication.pravo.gov.ru опубликован Федеральный закон от 29.06.2023 № 234-ФЗ «О внесении изменений в статью 446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон № 229-ФЗ).

Устанавливается запрет банкам обращать взыскание на заработную плату и иные доходы должника-гражданина ежемесячно в размере прожиточного минимума со счета при указании об этом в постановлении об обращении взыскания судебного пристава-исполнителя (ч. 53 ст. 70 Закона № 229-ФЗ).

5. Постановлением Правительства РФ от 19 ноября 2008 г. N 860 установлена величина прожиточного минимума в целом по Российской Федерации за II квартал 2008 г. в расчете на душу населения 4646 руб., для трудоспособного населения — 5024 руб., пенсионеров — 3694 руб., детей — 4448 руб.

2. Федеральный закон от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» создал правовую основу для определения прожиточного минимума и его учета при установлении гражданам РФ государственных гарантий получения минимальных денежных доходов и при осуществлении других мер социальной защиты.

Постановлением правительства Омской области от 12 августа 2008 г. N 141-п установлена величина прожиточного минимума для населения Омской области за II квартал 2008 г. в расчете на душу населения в размере 4495 руб., для трудоспособного населения — 4801 руб., для пенсионеров — 3703 руб., для детей — 4292 руб.

Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации и в субъектах РФ определяется ежеквартально на основании потребительской корзины и данных Росстата об уровне потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги и расходов по обязательным платежам и сборам.

3. В числе международно-правовых актов, регулирующих процесс установления минимальной заработной платы, следует назвать прежде всего Конвенцию N 131 МОТ «Об установлении минимальной заработной платы с особым учетом развивающихся стран» (1970 г.). Она предусматривает обязанность ратифицировавшей ее страны ввести систему определения минимальной заработной платы. В Конвенции говорится о том, что минимальная заработная плата имеет силу закона и не подлежит понижению при установлении размера оплаты труда работодателем конкретным работникам. Национальное законодательство должно содержать санкции уголовного и иного порядка в отношении ответственных лиц, допустивших нарушение данного предписания.

Алименты на; ребенка в; 2023 году

Тем не менее, в 2023 году законодательство остается неизменным, некоторых положений коснутся точечные изменения. Твердую сумму алиментов, равную для всех, пока даже на уровне законопроекта не вводят: у разных групп населения абсолютно различные доходы, и потенциальное фиксированное значение для некоторых слоев населения может оказаться непосильным.

Не все плательщики алиментов готовы исполнять свои функции. Некоторые стараются уклониться от выплат, не перечисляя алименты совсем или перечисляя их не в полной сумме. Задолженность копится, и взыскать ее можно только при помощи судебных приставов или суда.

Закон трактует алименты как средства, определяющие ответственность членов семьи перед друг другом и необходимые для выполнения определенных обязательств. Зачастую объем алиментов может зависеть от положения плательщика в обществе и его ежемесячного дохода.

Если данных о заработке и работодателе должника нет, то размер задолженности рассчитывается исходя из среднего заработка по стране (на период 3 квартала 2023 года— это 54 133 рубля), либо в твердой денежной сумме. В этом случае взыскание может быть обращено на другие доходы, на имущество должника либо на заработок у будущего официального работодателя. Кроме того, за каждый день просрочки должник по алиментам должен выплатить 0,5% от общей суммы долга.

Алиментные обязательства россиян нередко обсуждаются на государственном и законодательном уровне в последние годы. Всплеск интереса отчасти произошел из-за сложившегося в стране экономического и социального положения граждан. Обсуждаются и порядок уплаты алиментов, и введение фиксированной или минимальной суммы к выплате.

29.06.2023 на официальном интернет-портале правовой информации http://publication.pravo.gov.ru опубликован Федеральный закон от 29.06.2023 № 234-ФЗ «О внесении изменений в статью 446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон № 229-ФЗ).

Устанавливается запрет банкам обращать взыскание на заработную плату и иные доходы должника-гражданина ежемесячно в размере прожиточного минимума со счета при указании об этом в постановлении об обращении взыскания судебного пристава-исполнителя (ч. 53 ст. 70 Закона № 229-ФЗ).

Документы Статистика по документам и выполнению поручений

а) трудоспособное население — лица в возрасте от 16 лет и до достижения возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О страховых пенсиях», за исключением неработающих инвалидов этого возраста;

5. Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в субъекте Российской Федерации на очередной год не может быть установлена ниже величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в субъекте Российской Федерации, установленной на текущий год.

6. Величина прожиточного минимума на душу населения в субъекте Российской Федерации на очередной год устанавливается не ниже величины, рассчитанной путем умножения величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации, установленной на очередной год в соответствии со статьей 4 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», на коэффициент региональной дифференциации.

10. Величины прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения в субъекте Российской Федерации на очередной год рассчитываются путем умножения величины прожиточного минимума на душу населения в субъекте Российской Федерации, рассчитанной на очередной год в соответствии с пунктами 6 — 9 настоящих Правил, на следующие коэффициенты:

Темп роста величин прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения в субъекте Российской Федерации, устанавливаемых на очередной год в сравнении с такими величинами, установленными на текущий год, не может быть меньше индекса потребительских цен (декабрь очередного года к декабрю текущего года), прогнозируемого (базовый вариант) на очередной год в субъекте Российской Федерации.

Adblock
detector