С какого косгу оплатить автошины

Содержание

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «С какого косгу оплатить автошины». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

К уже имеющимся добавлены новые подстатьи: 12A «Доли в прибылях (убытках) объектов инвестирования», 12K «Доходы от концессионной платы», 12T «Доходы от простого товарищества». Кроме того, скорректированы пояснения к новым и старым подстатьям.
Возврат подотчетным лицом выданного ему аванса в прошлые отчетные периоды должен отражаться по подстатье 136. Соответствующие положения были добавлены в пояснения к указанной подстатье.

Понятия «благоустройство» в законодательстве нет. Финансовое ведомство считает, что это расходы на создание удобного, обустроенного с практической и эстетической точки зрения пространства на территории учреждении. То есть это различные работы, услуги и нефинансовые активы.

Косгу Автошины В 2021 Году

Ведь сделать это не всегда просто. Мы привели рекомендации, как определить статью, и показали их на примерах: флаги, огнетушители, баннеры, жалюзи и другое имущество. КОСГУ едины для всех уровней бюджетов. В том числе драгоценных камней, самородков драгоценных металлов, слитков и брусков золота, серебра, платины и палладия, а также монет из драгоценных металлов кроме тех, что не являются валютой Российской Федерации.

уборка снега или мусора; вывоз твердых бытовых отходов (ТБО), обследование технического состояния, текущий и капитальный ремонт, реставрация НФА, огнезащитная обработка зданий; зарядка огнетушителей; установка противопожарных дверей, испытание пожарных кранов, заправка картриджей и другие расходы.

Обоснование вывода:
Согласно Указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2021 N 65н (далее — Указания N 65н), отнесение расходов на тот или иной код бюджетной классификации должно осуществляться прежде всего исходя из экономического содержания определенной хозяйственной операции.
В то же время нередко формулировки, содержащиеся в договорах, счетах, актах, накладных и иных документах, не позволяют четко определить статьи (подстатьи) КОСГУ, соответствующие обязательствам, которые принимает бюджетное учреждение. В таких случаях при обосновании своей позиции должностные лица, по нашему мнению, должны определить характер обязательств, руководствуясь положениями гражданского законодательства.
Поэтому отнесение расходов по оплате обязательств по конкретным договорам на ту или иную статью (подстатью) КОСГУ зависит, в первую очередь, от предмета договора (контракта). При этом предусмотренный порядок документального оформления расходов, во избежание разногласий с контролирующими органами, должен подтверждать, что учреждение принимает именно те работы (материальные ценности, услуги), выполнение (поставка, оказание) которых было обозначено в качестве предмета договора (контракта).
Отметим, что техническое обслуживание представляет собой комплекс работ (операций), направленных на предупреждение отказов и неисправностей, обеспечение полной работоспособности автотранспортного средства (агрегата, узла, системы) в пределах эксплуатационных характеристик, установленных изготовителем.
Если учреждением заключается договор на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортного средства, который предусматривает замену конкретных запчастей (в том числе изношенных шин), и их стоимость включается в общую стоимость предоставленных услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортного средства, то такую установку запчастей следует рассматривать как неотъемлемую часть услуги по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортного средства.
Иными словами, если предметом государственного контракта (договора) являются работы по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля, то на основании актов должны приниматься именно такие работы. При этом стоимость отдельных видов работ и использованных материальных ценностей, перечисленных в заказ-наряде, должна учитываться при составлении данных актов*(1).
В соответствии с требованиями Указаний по применению бюджетной классификации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2021 N 65н (далее — Указания N 65н), расходы по оплате такого контракта (договора) должны быть отнесены на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.
В то же время при приобретении автомобильных шин в рамках договора на техническое обслуживание и ремонт транспортного средства отражение расходов в рамках такого договора за счет подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ сопряжено с риском возникновения претензий со стороны контролирующих органов. Прежде всего, это связано с особым порядком учета и списания автомобильных шин учреждениями госсектора*(2).
Кроме того, замена сезонных шин не связана с ремонтом или техническим обслуживанием автомобиля — при замене летних шин на зимние целью проводимых работ является адаптация транспортного средства к местным климатическим условиям. Сезонная замена шин является необходимым условием поддержания характеристик эксплуатации автомобиля, поскольку зимние шины позволяют автомобилю свободно двигаться на обледенелых и заснеженных дорогах. Запрет на эксплуатацию в зимний период транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, установлен п. 5.5 Приложения 8 к Техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2021 «О безопасности колесных транспортных средств»*(3).
То есть в данном случае можно говорить о том, что указанные расходы обусловлены нормами законодательства. В соответствии с положениями Указаний N 65н расходы на оплату работ (услуг), осуществляемые в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, относятся на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.
При этом по экономическому смыслу в рассматриваемой ситуации наряду с работами по замене шин автомобиля учреждением приобретаются нефинансовые активы (зимние шины), поэтому, по нашему мнению, заключаемый договор должен включать в себя условия смешанного договора*(4).
Заключение учреждением одного смешанного договора, предусматривающего осуществление нескольких отличных по экономическому содержанию расходов, не может служить основанием для отражения всех этих расходов по какому-либо одному коду бюджетной классификации, если условия договора и предусмотренный порядок документального оформления расходов дают возможность однозначно отнести их на определенные статьи (подстатьи) КОСГУ.
Таким образом, в рассматриваемой ситуации расходы, исходя из их экономического содержания, могут быть отражены по соответствующим статьям (подстатьям) КОСГУ:
— 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» (в части стоимости приобретенных запасных частей (шин));
— 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» (в части стоимости работ по замене шин, осуществляемые в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества).

Еще почитать --->  С какой суммы неберется налог при продаже авто

В связи с установлением запрета на эксплуатацию автомобилей в зимний период без специальных зимних шин муниципальным автономным учреждением планируется подписание контракта на замену шин для автомобилей, находящихся в оперативном управлении учреждения. Зимние шины будут предоставлены организацией, осуществляющей их монтаж (замену).
По какой статье КОСГУ следует отразить такие расходы? Может ли вся сумма по договору быть отражена по подстатье 225 КОСГУ?

Приведение территории в соответствие с требованиями экологического законодательства, санитарно-гигиенических, противопожарных нормативов (ст. 42 Земельного кодекса РФ) — это одна из обязанностей землепользователей. Поэтому учреждения регулярно тратят определенные средства, например, на стрижку деревьев, оформление кустов и пр. Эти расходы — на подстатью 225 КОСГУ.

В то же время нередко формулировки, содержащиеся в договорах, счетах, актах, накладных и иных документах, не позволяют четко определить статьи (подстатьи) КОСГУ, соответствующие обязательствам, которые принимает бюджетное учреждение.

Ни один нормативный документ на сегодняшний день не содержит правил отражения в бюджетном учете операций по замене автомобильных шин, поэтому учреждение вправе, руководствуясь Правилами, ведомственными актами, самостоятельно разработать и утвердить в учетной политике соответствующий порядок (ст. 8 Федерального закона от 06.12.2021 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Письмо Федерального казначейства от 04.12.2021 № 42-7.6-04/692).

Учет автомобильных шин в казенном учреждении

затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами; закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд; социальное обеспечение и иные выплаты населению; капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности; межбюджетные трансферты; предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям; обслуживание государственного (муниципального) долга; иные ассигнования.

В данном случае опять смотрим, из чьих материалов были пошиты костюмы. Если шил подрядчик, то затраты относятся на статью 310 или 345. Далее определяем срок использования данных активов. Больше 12 месяцев – актив учитывается по КОСГУ 310, меньше – по коду 345.

  • 341 – лекарственные препараты и используемые в медицинских целях МЗ;
  • 342 – продукты питания;
  • 343 – ГСМ;
  • 344 – строительные материалы;
  • 345 – мягкий инвентарь;
  • 346 – прочие оборотные запасы (материалы);
  • 347 – МЗ для целей капвложений;
  • 349 – прочие материальные запасы однократного применения.
Еще почитать --->  Самый короткий только основные пункты устав садоводческого некоммерческого товарищества 2021 скачать

Определение статьи КОСГУ

КОСГУ 343 в 2021 году гласит — «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» – в части оплаты договоров на поставку (приобретение) всех видов топлива, горючих и смазочных материалов, используемых для обеспечения функционирования топливных систем.

Сотрудник бюджетного учреждения отправлен в командировку на служебном автомобиле. Из-за прокола автошины ему пришлось произвести расходы на мойку автомобиля, шиномонтаж и покупку новой шины. После возвращения из командировки сотрудник сдал авансовый отчет.

Инструкции № 157н, конкретный перечень материальных ценностей для забалансового учета устанавливается учетной политикой учреждения. Такой перечень может быть довольно обширным, особенно в учреждениях с большим автопарком, требующим регулярного ремонта.

Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

  • на счете 0 302 14 000 «Расчеты по прочим несоциальным выплатам персоналу в натуральной форме» отражаются обязательства перед поставщиком молока;
  • на счете 0 105 36 000 «Прочие материальные запасы – иное движимое имущество учреждения» учитывается молоко по фактической стоимости.

Ни один нормативный документ на сегодняшний день не содержит правил отражения в бюджетном учете операций по замене автомобильных шин, поэтому учреждение вправе, руководствуясь Правилами, ведомственными актами, самостоятельно разработать и утвердить в учетной политике соответствующий порядок (ст. 8 Федерального закона от 06.12.2021 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Письмо Федерального казначейства от 04.12.2021 № 42-7.6-04/692).

Особенности организации учета автошин.

Изношенные шины, числящиеся на забалансовом счете 09, после проведения шиномонтажных работ списаны в сумме 15 000 руб. и оприходованы на баланс по оценочной стоимости (2 000 руб.) для последующей передачи на утилизацию.

Приобретение и учет автомобильных шин.

В заключение выделим главное. Порядок отражения в бюджетном учете операций по замене автомобильных шин необходимо закрепить в учетной политике учреждения. Шины, приобретенные вместе с автомобилем, учитываются в составе объекта основных средств, а отдельно – как материалы. При установке новых шин на автомобиль их стоимость списывается на расходы учреждения и одновременно для обеспечения контроля за их использованием отражается на забалансовом счете 09. Изношенные, поврежденные (не подлежащие ремонту) шины должны быть оприходованы на склад для дальнейшего списания в утиль. Учет сезонных автошин можно вести с использованием забалансового счета 09 или без отражения операций на этом счете – в карточке учета работы автомобильной шины.

  • подарочная и сувенирная продукция, не предназначенная для дальнейшей перепродажи;
  • специальная продукция, бланки строгой отчетности;
  • бутилированная питьевая вода, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения, либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды несоответствующей санитарным нормам.
Еще почитать --->  Северная надбавка в иркутской

Структура новых кодов

2. Если в учреждении приобретается бутилированная вода при наличии системы централизованного питьевого водоснабжения и соответствии воды санитарным нормам, то расходы относятся на подстатью 342 «Увеличение стоимости продуктов питания» КОСГУ (коды 11.07.11.121 и 11.07.11.122 ОК 034-2021 относятся к классу 11 «Напитки»).

Применение подстатей 341 — 346 КОСГУ

Кроме того, при отнесении расходов на подстатьи 342 — 346 КОСГУ, по нашему мнению, можно воспользоваться перечнями материальных запасов, приведенными в п. 118 Инструкции № 157н. Это следует из того, что наименования подстатей 342 — 346 КОСГУ аналогичны наименованиям аналитических счетов счета 105 00 «Материальные запасы».

Для регулирования бюджетного процесса РФ и учета бюджетных потоков используют КБК. КБК имеет двадцатизначную структуру с 1 по 20-й разряд. Место с 18 по 20-й разряд в структуре КБК занимает КОСГУ. В статье пойдет речь о КОСГУ, а именно о его подстатье 226.

Прежде всего это срок полезного использования объекта и выполнение определенных самостоятельных функций. Очевидно, что ни шины, ни покрышки не могут рассматриваться в качестве объектов, выполняющих самостоятельные функции.

Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

Когда учреждение приобретает имущество, перед бухгалтером встаёт вопрос – куда его отнести: к материальным запасам на статью КОСГУ 340 или основным средствам на статью КОСГУ 310. Ведь сделать это не всегда просто. Мы привели рекомендации, как определить статью, и показали их на примерах: флаги, огнетушители, баннеры, жалюзи и другое имущество.

Как таковые, дорожные знаки, не определяются в качестве самостоятельного объекта, а входят в состав автодорог (ОК 013-2021 (СНС 2008)). Потому их рассматривают как конструкцию для установки и относят к статье 344.

Двоякая ситуация, если план выполнен подрядчиком из его материалов – его можно отнести и к ОС, и к МЗ. И снова окончательно решение принимает комиссия. Она учитывает предполагаемый срок эксплуатации, есть ли фотолюминесцентные элементы, съемный или несъемный способ размещения и т.д.

Огнетушители

Вопрос отнесения печатей и штампов к МЗ или ОС решает комиссия, т.к. сложно оценить срок эксплуатации. В классификаторе мы видим группу «Прочие материальные основные фонды, не указанные в других группировках». В таком случае будет разумно выбрать наиболее важные печати, которыми пользуются, к примеру, руководитель или кадровик, и учесть их по КОСГУ 310.

В последующем изношенные, поврежденные (не подлежащие ремонту) шины должны быть оприходованы на склад для дальнейшего списания в утиль. Согласно нормам п. 106 Инструкции № 157н, п. 23 Инструкции № 162н принятие к учету непригодных к дальнейшей эксплуатации шин производится по оценочной стоимости в следующем порядке (см. также Письмо Минфина РФ от 09.11.2021 № 02-06-10/65577):

Материальные объекты имущества, независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для использования в процессе деятельности учреждения, принимаются к учету в качестве основных средств (п. 38 Инструкции № 157н[3]). При этом объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения соответствующей работы (п. 41 Инструкции № 157н).

Особенности организации учета автошин.

При разработке порядка также следует обратить внимание еще на один важный документ – это Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств (РД 3112199-1085-02)[2], утвержденные Минтрансом РФ 04.04.2002 (далее – Временные нормы). В нем приводятся данные среднестатистического пробега шин различных видов транспортных средств, а также формула для расчета нормы эксплуатационного пробега шин. Отметим, что только при достижении нормы эксплуатационного пробега шины подлежат замене и списанию с учета.

Adblock
detector