Путевые Листы Каждый День Или Раз В Месяц

  • Вид сообщения — городской, пригородный, междугородный, международный. Поле заполняется при перевозке грузов и пассажиров и багажа.
  • Вид перевозки — регулярная, по заказу, перевозка легковым такси. Заполняется только в случае перевозки пассажиров и багажа.
  1. Номер путевого листа. Он указывается в заголовочной части в хронологическом порядке. В наименовании путевого листа также указывается тип транспортного средства.
  2. Срок действия. Если лист выдается на один день, ставится только дата выдачи — число, месяц, год. Если рейс займет несколько дней или недель, то вписываются две даты — начала и окончания срока, в течение которого документ действителен.
  3. Сведения о владельце автомобиля.

Законодательство не устанавливает, в какой последовательности при оформлении путевого листа нужно проводить предрейсовый медосмотр и предрейсовый или предсменный технический контроль (Письмо Минтранса России от 08.04.2023 N ДЗ-531-ПГ). Следовательно, можете проводить их в любой очередности.

Теперь журнал можно вести на бумаге или в электронной форме на выбор. Если будете вести электронно, заверяйте внесённые в него сведения усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП). А также обязательно предусмотрите возможность печати журнала на бумаге.

В 2023 году года действуют важные правила составления путевых листов. Если до 2023 года этот документ можно было оформлять на несколько поездок в разные рабочие дни или смены, то с 2023 года это законодательно запрещено. Запрет действует с 1 марта 2023 года.

Положения о сроке действия путевого листа приведены в п. 10 Приказа N 152. До 01.03.2023 редакция данной нормы выглядела следующим образом: «Путевой лист оформляется на один день или срок, не превышающий одного месяца».
Приказом Минтранса России от 21.12.2023 N 467 (далее — Приказ N 467) в Приказ N 152 были внесены изменения, вступившие в силу с 01.03.2023. В частности, исключено ограничение срока, на который оформляется путевой лист. По новым правилам путевой лист должен быть составлен:

Иногда для заполнения путевок используется специальная программа. Она позволяет скрывать ненужные области документа, точно определять сколько времени заняла дорога, а также ставить точное число на каждый документ. Объявление об использовании программы необходимо сделать всем диспетчерам, чтобы все путевки были оформлены одинаково. Кроме того, это облегчит жизнь водителям, которые смогут учесть каждый рубль стоимости потраченного на дорогу топлива и вывести точные остатки. Отсутствие такой программы нарушением не является, так как новые бланки не запрещается заполнять в ручном режиме.

Форма предназначена для автотранспортных компаний, осуществляющих грузоперевозки. В ней предусмотрены графы для отметок представителей заказчика груза. Такая она может быть выдана только после того, как водитель сдал в бухгалтерию предыдущий документ. Бланк содержит отрывной талон, на основании которых исчисляется зарплата.

Путевые листы разрешается оформлять как на один день, так и на несколько, но не более одного месяца. Если несколько водителей используют одно транспортное средство, но посменно, можно сразу оформить столько путевых листов, сколько водителей работает на данной машине.

Оформлением этой формы для ТС в автотранспортных организациях занимаются диспетчеры, а в остальных компаниях это может быть просто уполномоченный на выпуск автомобилей в рейс работник. Такие обязанности должны быть делегированы приказом руководителя организации, поскольку именно тот, кто заполняет документ, несет ответственность за допущенные в нем ошибки. Иногда оформлением путевых листов занимаются сами водители, однако по общему правилу, водители должны заполнять только свою часть документа — записывать данные о пробега автомобиля в соответствии с показателями приборов в машине.

В документ путевого следствия вносятся сведения о показаниях спидометра в начале смены, а также данные о движении горючего (сколько топлива было на начало дня, сколько было выдано по заправочному листу, какое количество осталось в конце рабочей смены и фактическое количество потраченного топлива в соответствии к установленным нормам). Наличие этих данных позволяет проанализировать расход горючего и понять, происходит экономия топлива или его перерасход. Основанием для установления норм затрат топлива является приказ на списание горюче-смазочных материалов.

В заключение отметим еще один нюанс. На этот раз он от бухгалтерии далек. Правила дорожного движения требуют, чтобы «в установленных случаях» у водителя автомобиля был путевой лист (п. 2.1.1). В ходе беседы инспектор ГИБДД лейтенант Алхасов В.Н. разъяснил: «Путевой лист нужен, если фирма не оформила на водителя доверенность на право управления транспортным средством. Так что, если у него не окажется ни доверенности, ни путевого листа, мы наложим штраф в 50 рублей и машину отправим на штраф-стоянку». Для несведущих укажем: в столице на такой стоянке «гостевая пошлина» составляет 300 рублей в день.

Но мы все же не советуем вам отказываться от практики выписывания путевых листов полностью. Это чревато проблемами с налоговыми работниками. Путевой лист все-таки является «первичным документом по учету работы легкового автотранспорта». А его отсутствие вызовет у проверяющих подозрение: в производственных ли целях эксплуатировалась машина? Целесообразно выписывать путевые листы лишь раз в месяц.

«Путевой лист надо заполнять ежедневно, в нем пробег, к нему акт на списание ГСМ, это все для списания бензина на затраты» – тихо рассуждает про себя любящий бумажную работу бухгалтер. А ведь если задуматься, то, собственно говоря, зачем эту рутину проделывать каждый день? Потому что инспекторы требуют. Только, как выясняется, грамотно обосновать это требование они не могут. К такому выводу пришел Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа (постановление от 5 апреля 2004 г. по делу № А56-22408/03).

Теперь можно засомневаться, нужен ли вообще путевой лист. Получается, списывать затраты на топливо можно на основании документов, подтверждающих затраты (кассовых чеков или «платежек»). А производственный характер работы автомобиля легко подтвердить внутренними документами. К примеру, приказом о производственном применении служебных автомобилей. Он может выглядеть так:

В ходе проверки акционерного общества «Вена» инспекторы выявили, что путевые листы были оформлены не за каждый день, а один за весь месяц. Они сочли это нарушением правил ведения путевых листов, оговоренных в постановлении Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. № 78 (п. 2). В нем же сказано, что «путевой лист действителен только на один день или смену». Отталкиваясь от этой фразы, налоговики решили, что первичный документ оформлен неверно. А раз так, затраты на покупку бензина не могут быть учтены при налогообложении прибыли. И предприятию доначислили налог на прибыль.

Путевой лист на каждый день с 1 марта 2023 года? Или можно один на месяц

В части проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств контролер должен руководствоваться приказом Минтранса России от 8 августа 2023 г. № 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств» (далее — Порядок).

показания одометра транспортного средства при выезде транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки данного транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены (рабочего дня) водителя транспортного средства (далее — парковка);

Пунктом 2 статьи 20 Федерального закона № 196-ФЗ установлена обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

В соответствии с Порядком проведения медицинских осмотров по результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра на путевых листах ставится штамп «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен» и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр.

Пунктом 12 Порядка установлено, что в случае, если при контроле не выявлены несоответствия требованиям, перечисленным в пунктах 10-11 Порядка, в путевом листе ставится отметка «контроль технического состояния транспортного средства пройден» и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, проводившего контроль, даты и времени его проведения. Выпуск транспортного средства на линию без отметки о прохождении предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств и подписи контролера не допускается.

Единые стандарты первичных документов с 2013 года отменены, так что сейчас сотрудники предприятий имеют право выбрать, оформлять ли им путевой лист каждый раз в свободном виде (что нецелесообразно), разработать свой уникальный бланк документа или применять унифицированную, ранее обязательную форму. Последний вариант оказывается для многих компаний наиболее предпочтительным, т.к. такая форма включает в себя все нужные реквизиты и строки (т.е. нет необходимости тратить время на разработку и создание структуры и содержания листа).

Руководитель «Вены» предъявил инспекции иск. И, как оказалось, не зря. Судья вынес решение в его пользу. В своем постановлении он указал, что путевые листы были оформлены правильно, и вообще их форма «предназначена в первую очередь для учета операций по перевозке грузов автотранспортными предприятиями и оформления хозяйственных операций с третьими лицами».

Путевые листы оформляют до начала длительного рейса или первого рейса за день, если в течение дня водитель совершает несколько поездок. Один документ на месяц составлять нельзя, поскольку в нем необходимо ставить отметки о медосмотре водителя и техническом контроле автомобиля ( п. 4 Порядка, утв. приказом Минздрава от 15.12.2014 № 835н, п. 12 Порядка, утв. приказом Минтранса № 296).

Следовательно, Минтранс России, приняв в начале года изменения в Приказ №152 , просто устранил существовавшие разногласия между его положениями и вышеприведенными нормами. В частности, корректировки коснулись п. 12 Приказа, из которого было исключено упоминание о штампе и печати организации, являющейся собственником автомобиля. Считается, что данных, которые указываются в бланке путевого листа о компании, вполне достаточно для идентификации владельца.

Обязательное условие: водители получают зарплату по сдельной системе. В документе предусмотрены отдельные графы для отметок заказчиков грузоперевозок. Также бланк имеет отрывные талоны, на основании которых и производится зарплатный расчет.
Не допускается выдавать новую путевку, пока водитель не сдал в бухгалтерию предыдущую. Грузовые машины с повременной оплатой водителям № 4-П 0345005 Бланк дополнен разделом для реквизитов товарно-транспортных накладных на перевозимые грузы и товары. Хранят вместе с транспортными документами. Форма путевки предназначена для двух рейсов в один рабочий день.

документ г. Москва ЗАО «Актив» Приказ № 21
об использовании служебных автомобилей в производственных целях В целях обеспечения рационального использования транспортных средств приказываю: 1. Эксплуатацию автомобилей осуществлять только в случае служебной необходимости. 3. Возложить обязанность по контролю за производственным использованием автотранспорта на заведующего гаражом Михюка Л.М. 4. Михюку Л.М. поручается ознакомить с настоящим приказом водителей транспортного отдела.

Выписывать путевой лист обязательно, так как это часть первичной документации. Он позволяет отслеживать работу транспортного средства и подтверждать расходы на приобретение ГСМ. Также он фиксирует маршрут, по которому будет следовать водитель. По данным в путевом листе можно увидеть, что автомобиль используется только по назначению.

Еще почитать --->  Наследование родных племянников по закону

Руководитель «Вены» предъявил инспекции иск. И, как оказалось, не зря. Судья вынес решение в его пользу. В своем постановлении он указал, что путевые листы были оформлены правильно, и вообще их форма «предназначена в первую очередь для учета операций по перевозке грузов автотранспортными предприятиями и оформления хозяйственных операций с третьими лицами».

В этом учетном журнале отражаются номера бланков, даты выдачи, информация о водителе и о транспортном средстве. В регистре ставят свои подписи диспетчер, бухгалтер и сам водитель. Путевые листы хранятся в архиве в течение 5 лет. Срок хранения журнала заканчивается, когда истекает 5 лет с оформления последнего зафиксированного в нем бланка.

Отсутствие путевых листов – серьезный риск для компании, так как сотрудники налоговой инспекции могут отказать в признании расходов на содержание транспортных средств и ГСМ. В статье расскажем как выбрать бланк, приведем пример заполнения путевого листа на месяц в 2023 году.

Можно ли оформлять путевой лист 1 раз в месяц 2023

Теперь километры пробега нельзя визировать только штампом уполномоченного работника. С 1 марта допускается только один вариант — подпись сотрудника с фамилией и инициалами. В перечне обязательных реквизитов теперь нет и показаний одометра по окончании рейса.

Путевой лист – это обязательный документ при грузо- и пассажироперевозках легковым и грузовым автотранспортом. Без путевого листа 2023 г. автотранспортировки имущества или людей запрещены. Кроме того, этот документ является «первичкой» для подтверждения суммы расходов на ГСМ при автоперевозках и суммы зарплаты водителя.
С 1 марта 2023 года начинает действовать новая редакция приказа Минтранса 152. Он регулирует порядок оформления путевых листов для компаний, которые используют транспорт. Новшества важно принять для работы, чтобы избежать претензий к расходам на ГСМ, входящему НДС по ним.

Изменил приказ 152 путевые листы 2023 года и в части обязательных реквизитов. Напомним, что применять формы путевых листов, которые утвердил Госкомстат приказом № 78 от 28.11.1997 не обязательно. Компании вправе разработать свои бланки, возможно на основе форм Госкомстата.

При этом вместо путевого листа юридическое лицо может оформить специальную доверенность на управление автомобилем, которую водитель и будет предъявлять сотрудникам ГИБДД при проверке документов. Бланк доверенности для юридического лица будет опубликован в отдельной статье.

Путевой лист ТС необходим при выезде любого транспорта по рабочим целям, независимо от того, собственный это автомобиль организации или арендованный. Жесткие требования к заполнению этого первичного документа установлены не только для автотранспортных компаний, но и для всех остальных, он является документом строгой отчетности, поэтому должен содержать обязательные реквизиты.

  1. Выписать новый путевой лист.
  2. Проставить в ранее оформленном путевом листе обязательные реквизиты:
  • показания одометра;
  • даты и время очередных выезда и заезда транспортного средства;
  • даты проведения контроля его технического состояния и медицинских осмотров.

Составлением путевых листов решается ряд задач. Во-первых, представители Минтранса, ГИБДД, Росздравнадзора и Роструда могу проверить отметки о техническом состоянии автомобиля и медосмотре сотрудника, доказывающие, что машина исправна, а водитель прошел медосмотр и может ею управлять.

Составлять документ нужно на каждое транспортное средство, которое занято в перевозке грузов, багажа или пассажиров (п. 9 приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152). Причем это правило распространяется не только на автотранспортные предприятия – профессиональных перевозчиков, но и на обычные организации, использующие автотранспорт для собственных нужд. Главный критерий – наличие пассажиров или груза.

В 2023 году года действуют важные правила составления путевых листов. Если до 2023 года этот документ можно было оформлять на несколько поездок в разные рабочие дни или смены, то с 2023 года это законодательно запрещено. Запрет действует с 1 марта 2023 года.

Из этих разъяснений следует, что путевые листы даже на однодневные рейсы можно оформлять на срок, превышающий один день. Главное – проставлять в них показания одометра, сведения о выезде и заезде, отметки о медосмотре и контроле технического состояния перед каждым рейсом и после возвращения из него.

  • в наименовании документа должен быть зафиксирован тип машины, в заголовке — номер путевого листа (в соответствии с нумерацией, установленной в фирме);
  • с 15.12.2023 в документе, помимо основных реквизитов отправителя: названия, адреса и телефона – должен указываться ОГРН;

    Срок в путевых листах нужно будет указывать так — с 1 августа 2023 года по 31 августа 2023 года. Для подтверждения расходов по налогу на прибыль необходимо обеспечить в путевом листе наличие всех обязательных реквизитов, перечисленных в Приказе № 152, а также соблюсти требования, установленные ч.

    1. Задайте вопрос юристу бесплатная консультация v
    2. Формы путевых листов v
    3. На какой срок оформляется путевой лист v
    4. Образец путевого листа v
    5. Журнал учёта движения путевых листов v
    6. Штраф за отсутствие путевого листа v
    7. Для чего нужен путевой лист v

    Контролирующие органы считают, что транспортные фирмы не могут выбирать форму путевого листа, они должны применять только официальную, госкомстатовскую Что касается формы путевого листа, содержащей обязательные реквизиты, утвержденные Минтрансом, то ее также должны применять все юридические лица и предприниматели, эксплуатирующие легковые и грузовые автомобили (далее — Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов).

    При этом и налоговики, и Минфин, и суды считают, что для автотранспортных предприятий она обязательна, , ; , ; ; ; ; . Остальные организации, по их мнению, вправе утвердить свою форму путевого листа либо иного документа, подтверждающего произведенные расходы на горюче-смазочные материалы. Главное — соблюсти требования ст.

    Путевой лист раз в месяц

    И это логично. Ведь путевой лист — документ первичной документации по учету и контролю за работой водителя и собственно транспорта, также он дает подтверждение эксплуатации транспорта, его выезда и потребления ГСМ. Данный документ подтвердит маршрут по которому будет двигаться транспорт, и он часто используется предпринимателями всех уровней.

    сетях: НДС, страховые взносы, УСН 6%, УСН 15%, ЕНВД, НДФЛ, пени Отправляем письма с главными обсуждениями недели > > > 21 февраля 2023 Все материалы сюжета Путевой лист на месяц — образец вы можете скачать на нашем портале — документ, при формировании которого следует учитывать ряд нюансов.

    1. в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;

    Пусть автомобиль принадлежит индивидуальному предпринимателю, использующему упрощенную систему налогообложения и выбравшему в качестве налогооблагаемой базы доходы. Говоря простыми словами, налогами облагаются только доходы этого юридического лица, независимо от его расходов.

    Организация может оформлять один путевой лист на каждую машину сроком на один месяц. Путевой лист можно заполнять частично на компьютере, а частично вручную, а также использовать специальные компьютерные программы для заполнения путевых листов. Если маршрут известен заранее и не меняется, заполнение маршрута на компьютере не будет являться нарушением.

    Бывают ситуации, когда сотрудника необходимо направить в длительную командировку на служебном транспорте, и тогда нужно путевой лист оформлять не на один день, а на продолжительный период. В нашей статье расскажем о том, как правильно сформировать документ и на что обратить особое внимание.

    В законе в 2023 году известно, что путевой лст выдаваться может на один день, либо на срок до одного месяца, то есть изменений не произошло. Не требуется путевой лист физическому лицу, при использованиии транспорта в собственных целях или передается другому физлицу по доверенности.Также нет необходимости иметь путевой лист если авто принадлежит юридическому лицу и юрид. лицо не требует учет расхода бензина.

    1. номер листа и его наименование. Нумерация путевых листов ведется в хронологическом порядке, начиная с 1 января каждого календарного года. В качестве наименования необходимо указать, на какой именно вид транспортного средства оформляется документ (легковой или грузовой автомобиль, кран, трактор и т.д.);
    2. период действия путевого листа. Если путевой лист оформляется на период больше одного дня, в том числе и на месяц, то необходимо указать начальную и конечную дату действия документа;
    3. информация о владельце автомобиля, в том числе если он является юридическим лицом — наименование, адрес, телефон, ОГРН, если ИП — ФИО, адрес, телефон, ОГРНИП;
    4. информация о транспортном средстве — тип и модель транспортного средства, использование с прицепом или без, государственный номер, показания километража, а также дата и время при выезде и заезде;
    5. данные водителя — ФИО, сведения о проведенном медосмотре сотрудника.

    Путевой лист можно выписать на день, месяц или несколько дней. В путевом листе сроком больше чем на день проставляйте по каждой поездке ее дату и время, показания одометра, отметки о медосмотре и техническом состоянии автомобиля (Письмо Минтранса от 04.04.2023 N ДЗ-514-ПГ).

    Путевые листы на месяц или любой другой период оформляются сотрудником, который имеет такую трудовую обязанность в соответствии с приказом руководителя. Он не только формирует документ и передает его под роспись водителю, но также принимает предыдущий путевой лист.

    Один раз в месяц путевой лист

    Путевку выписывают в обязательном порядке при использовании авто в рабочих целях. Форма собственности транспортного средства роли не играет. То есть если машина стоит на балансе организации, арендована у сторонней фирмы или эксплуатируется личный автомобиль сотрудника для нужд учреждения, путевка должна быть.

    В законе в 2023 году известно, что путевой лст выдаваться может на один день, либо на срок до одного месяца, то есть изменений не произошло. Не требуется путевой лист физическому лицу, при использованиии транспорта в собственных целях или передается другому физлицу по доверенности.Также нет необходимости иметь путевой лист если авто принадлежит юридическому лицу и юрид. лицо не требует учет расхода бензина.

    Российское законодательство не классифицирует бланки путевых листов на какие-либо разновидности в зависимости от срока их заполнения. В качестве таких бланков российскими организациями и ИП, как правило, используются либо разработанные самостоятельно формы, либо утвержденные законодательно — постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78. Общими требованиями к ним является наличие обязательных реквизитов и соблюдение порядка заполнения.

    Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
    В анализируемой ситуации путевой лист должен составляться на один день, до начала первого рейса.
    Неправильное заполнение путевых листов может послужить причиной привлечения организации к налоговой ответственности по ст. 120 НК РФ.

    Какие должны быть заполнены обязательные реквизиты в путевых листах для экономического обоснования списания ГСМ в налоговом учете, в частности маршрут следования, штамп и подпись медработника — это обязательные реквизиты? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, декабрь 2023 г.).

    Еще почитать --->  Как Сбербанк Выплачивает 13%Зарплату

    Но эти претензии легко оспорить. Ведь отсутствие сведений о медосмотре не влияет на величину и обоснованность транспортных расходов. Если в путевом листе есть сведения о пробеге автомобиля, расходе горючего, остатках горючего в баке, то он вполне может являться подтверждающим документо м Постановление ФАС МО от 10.08.2009 № КА-А40/7253-09 .

    Но мы все же не советуем вам отказываться от практики выписывания путевых листов полностью. Это чревато проблемами с налоговыми работниками. Путевой лист все-таки является «первичным документом по учету работы легкового автотранспорта». А его отсутствие вызовет у проверяющих подозрение: в производственных ли целях эксплуатировалась машина? Целесообразно выписывать путевые листы лишь раз в месяц.

    Несколько слов о назначении ответственных лиц. Приказом руководителя организации конкретному работнику вменяются обязанности по управлению автомобильным парком. Может быть введена специальная должность, например механик или начальник гаража. Наименование должности роли не играет — главное, чтобы в должностной инструкции работника были детально прописаны его обязанности, в том числе о предосмотре автомобиля перед выездом и заполнении путевых листов.

    Мы отправили двух наших сотрудников в командировку на автомобиле организации. Ехать далеко, и автомобиль они ведут по очереди. Мы используем форму путевого листа Минтранса. Нужно ли в данном случае выписывать отдельный путевой лист на каждого водителя или можно в одном путевом листе делать записи о двух водителях?

    Обоснование. В Приказе Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 , которым утверждены обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, говорится, что путевой лист оформляется на один день или срок, не превышающий месяца. При этом в приказе не уточняется, при каких обстоятельствах путевой лист может быть оформлен на период, превышающий один день.

    Остальные организации, а также индивидуальные предприниматели могут использовать путевые листы, разработанные самостоятельно. В соответствии с Обязательными реквизитами и порядком заполнения путевых листов, утвержденными Приказом Минтранса России от 18.09.2008 N 152, одним из основных реквизитов путевого листа являются сведения о сроке действия путевого листа — если путевой лист выписывается на один день, сведения о сроке включают в себя день, месяц и год, в течение которого путевой лист может быть использован, а при выписке путевого листа на период — дату начала и окончания срока его использования. Максимальный срок, на который может быть выписан путевой лист, составляет один календарный месяц.

    Ответ: В настоящее время действуют унифицированные формы путевых листов на каждый вид транспортного средства, утвержденные Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78. Эти путевые листы должны применяться юридическими лицами всех форм собственности, ведущими деятельность по эксплуатации строительных машин, механизмов, автотранспортных средств и являющимися отправителями и получателями грузов, которые перевозятся автомобильным транспортом.

    Таким образом, заполнение путевого листа на несколько дней правомерно, только если транспортное средство не возвращается ежедневно на место постоянной стоянки или в гараж, а смена водителя продолжается несколько дней. Такая ситуация возможна при направлении водителя в командировку, работе на объекте у заказчика и т. п.

    Кому можно оформлять один путевой лист на месяц в 2023 году

    • стало больше обязательных реквизитов. Теперь предприниматели должны вписывать показания одометра при выезде ТС с парковки (места стоянки);
    • диспетчерам надо также фиксировать дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда ТС с парковки и заезда на нее;
    • изменился максимальный срок, на который можно оформлять путевой лист 2023. Еще в начале года однажды оформленный документ мог действовать в течение одного месяца. Сейчас так делать нельзя: бумагу оформляют на один рабочий день или одну рабочую смену. Если за это время водитель совершает несколько рейсов, правилами допускается оформление одного путевого листа до начала первого рейса. Закрыть его можно будет по возвращении водителя на парковку;
    • в ситуациях, когда одним транспортным средством управляют несколько водителей, у каждого из них должен быть свой путевой лист. Но при выезде отметку о контроле технического состояния нужно проставлять только в документе водителя, который первым выехал с места стоянки;
    • с весны технический контроль транспортного средства может быть предсменным либо предрейсовым (зависит от конкретной ситуации);
    • штамп медицинского работника в путевом листе стал необязательным. Это не значит, что отменили необходимость проходить медицинский осмотр, но медицинскому работнику теперь не обязательно подтверждать его штампом. Он просто может написать, что водитель прошел осмотр, указать дату и время осмотра, расписаться. Если в организации штамп имеется, выбрасывать его не следует, им можно продолжать пользоваться. Но если оттиска в путевом листе не будет, наказать уже не смогут.

    Заполнением этой формы в автотранспортных организациях занимаются диспетчеры, а в остальных компаниях — уполномоченный на выпуск автомобилей в рейс работник. Такие обязанности устанавливают приказом руководителя организации, поскольку тот, кто заполняет документ, несет ответственность за допущенные в нем ошибки. Иногда оформлением бумаг занимаются сами водители.

    Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Кому можно оформлять один путевой лист на месяц в 2023 году». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

    С 1 марта 2023 г. порядок заполнения путевых листов претерпел ряд изменений. Но некоторые организации игнорируют новые правила заполнения путевых листов и продолжают оформлять их по-старому. За это налоговые органы могут исключить расходы компании на ГСМ, доначислить налог на прибыль и отказать в вычете НДС.

    Напомним, что порядок заполнения путевых листов регулируется приказом Минтранса РФ от 18.09.08 № 152. Ранее, до 1 марта 2023 года, путевой лист можно было оформлять на один день или на срок, не превышающий месяц. В новой редакции приказа упоминание срока в 1 месяц исключено. То есть срок действия путевого листа не регламентирован.

    Один путевой лист на несколько дней

    Форму ПЛ можно использовать как унифицированную, так и разработать свой собственный документ. Это могут сделать все предприниматели и компании, осуществляющие перевозку. Для разработки собственного документа нужно соблюсти все обязательные реквизиты ПЛ, которые введены Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 года с номером 152:

    • Название и порядковый номер;
    • Информация о владельце транспортного средства (далее по тексту — ТС). Если владельцем является предприниматель, то эти сведения включают в себя его фамилию, имя и отчество, ОГРНИП, адрес по прописке, ИНН. Если же ТС принадлежит юридическому лицу, то эти сведения включают в себя название, ИНН, юридический адрес и ОГРНЮЛ;
    • Информация о сроке действия ПЛ. Это может быть либо дата, в течение которой ПЛ используется, либо интервал дат, если ПЛ выписан более чем на один день;
    • Информация о водителе. Это — фамилия, имя и отчество, а также время проведения предрейсового осмотра;
    • Информация о ТС. Сюда включаются помимо сведений о самом автомобиле (марка, модель, тип, год выпуска и регистрационный знак), сведения о дате и времени выезда и заезда со стоянки/на стоянку.
    • Срок хранения ПЛ равен пяти годам;
    • Все ПЛ при их оформлении должны быть вписаны в журнал регистрации ПЛ;
    • Показания одометра, дата и время выезда должны вписываться в ПЛ уполномоченными лицами организации или ИП. Если предприниматель выполняет функции водителя, то эти сведения вписываются им самостоятельно;
    • ПЛ может быть выдан как на один день, так и на более длительный срок но не больше одного месяца.
    1. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 года с номером 152, который утверждает все обязательные реквизиты путевого листа (далее по тексту — ПЛ);
    2. Письмо Министерства финансов РФ департамента налоговой политики от 7 апреля 2006 года с номером 03-0-04-1-327, которое подтверждает право использования собственно разработанной формы ПЛ;
    3. Письмо Министерства финансов РФ департамента налоговой политики от 16 марта 2006 года с номером 03-03-04-2-77, которое подтверждает право оформления ПЛ с периодичностью менее раза в день;
    4. Федеральный закон от 8 ноября 2007 года с номером 259, который вводит обязанность ведения путевых листов.

    Автотранспортные хозяйствующие субъекты обязаны оформлять ПЛ только по унифицированной форме и сроком не более чем на один день. А вот для всех остальных компаний и ИП такого правила нет. Они могут самостоятельно разработать форму, которая будет включать все обязательные реквизиты и составлять ПЛ на срок до одного месяца.

    Я управляю автомобилем принадлежащем организации, на меня, как на физ. лицо, выписана доверенность на право управления. Соответственно по доверенности автомобилем управляет физ. лицо, а не сотрудник организации. К физ. лицам не применим перечень документов применимый к водителям юр. лиц.

    очень часто становятся объектами проверки не только со стороны налоговых органов, но и внутренних аудиторов. Ведь на их основании бухгалтер производит списание затрат на поездки сотрудников компании, на топливо, ремонт и запасные части, а также начисляет заработную плату водителя и компенсационные выплаты, если сотрудник использует свой автомобиль в процессе работы.

    1. Наименование и реквизиты организации. Запишите в бланке реквизиты компании — ИНН, КПП и другие данные.
    2. Наименование и номер документа. Укажите, на какое именно транспортное средство оформляете документ. Например, «путевой лист легкового автомобиля». На каждом документе ставьте штамп или печать, если она есть в организации.
    3. Сведения о сроке действия документа. Сведения включают дату, в течение которой можно использовать документ, если он составлен на один день. Если вы заполняете путевой лист на 1 месяц, укажите на нем первую и последнюю дату месяца, в течение которого будете использовать этот бланк.
    4. Сведения о собственнике (владельце транспортного средства). Если собственником является организация, то укажите наименование, организационно-правовую форму, местонахождение и номер телефона. Если предприниматель – ФИО, почтовый адрес и номер телефона.
    5. Сведения о транспортном средстве. Включают в себя:
      • тип транспортного средства (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай) и модель транспортного средства. Если грузовой автомобиль используете с прицепом, полуприцепом – модель этого прицепа или полуприцепа;
      • государственный регистрационный знак транспортного средства, прицепа, полуприцепа;
      • показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо);
      • дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки и его заезда на указанную стоянку.
    6. Сведения о водителе. Запишите ФИО водителя, дату и время проведения предрейсового и послерейсового его осмотра.

    Таким образом, если в уставе организации указано, что компания не использует печать , то она не ставится ни на одном документе такой организации. Если же компания принимает решение об использовании печати , то ее необходимо ставить только на тех документах, на которых законодательство предусматривает данную обязанность.

    Если сотрудники фирмы используют свои автомобили в служебных целях, то компаниям рекомендуется оформлять путевые листы, иначе налоговые инспекторы при очередной проверке могут посчитать, что она не начислила на компенсации за использование личного транспортного средства сотрудника взносы на пенсионное обеспечение и социальное страхование.

    Еще почитать --->  Сколько Сертификатов Молодая Семья Выдадут В Тамбове В 2023 Году

    К сведению:
    Официальных разъяснений по ситуации с 01.03.2023 пока нет, судебная практика по объективным причинам не сформировалась. Поэтому мы можем высказать только свое экспертное мнение. На информационном портале Роструда “Онлайнинспекция.РФ” в январе, апреле 2023 г. доводилась информация, что консультирование граждан по вопросам заполнения путевых листов не входит в компетенцию Роструда, по данному вопросу следует обратиться в Минтранс России. Аналогичное мнение высказывал и Минфин России (письмо от 09.02.2023 N 03-03-06/1/7855).
    Исходя из формулировок Приказа N 467 и с учетом ранее данных Минтрансом России разъяснений полагаем, что путевой лист может выдаваться на срок более одного дня только в случаях, когда сама продолжительность рейса составляет более одного дня. Поэтому в отношении первого из указанных в обращении случаев считаем, что путевой лист должен составляться на период командировки до начала выполнения рейса, т.к. водитель не имеет возможность возвращаться к месту постоянной стоянки (смотрите также Энциклопедию решений. Учет расходов на содержание служебного транспорта). В этом случае сведения о сроке действия путевого листа включают даты (число, месяц, год) начала и окончания командировки (п. 4 Порядка). На допустимость этого косвенно указывает вывод в постановлении ВС РФ от 05.10.2012 N 46-АД12-18.
    В силу прямой нормы п. 11 Порядка, если в течение срока действия путевого листа транспортное средство используется посменно несколькими водителями, то допускается оформление на одно транспортное средство нескольких путевых листов раздельно на каждого водителя (смотрите также Вопрос: В длительной поездке автомобиль посменно используется двумя водителями. Нужно ли в данном случае выписывать отдельный путевой лист на каждого водителя, или в одном путевом листе делать записи о двух водителях? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, октябрь 2010 г.)).
    Это правило развито в п. 15 Порядка: в случае оформления на одно транспортное средство нескольких путевых листов раздельно на каждого водителя транспортного средства дата, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки проставляются в путевом листе водителя транспортного средства, который первым выезжает с парковки, а дата, время и показания одометра при заезде транспортного средства на парковку – в путевом листе водителя транспортного средства, который последним заезжает на парковку.
    При этом, как мы поняли, в рассматриваемом случае водители не используют автомобиль “посменно”, а речь идет о том, что транспортное средство может управляться разными водителями на протяжении одного рабочего дня.
    Нами не обнаружено комментариев, в которых бы уполномоченный орган разъяснял, как быть в этом случае. Поэтому формально и в этом случае (чтобы соблюсти требования законодательства и избежать привлечения к ответственности) целесообразно оформить путевые листы на каждого из водителей, которые будут управлять ТС (с учетом того, что сведения о транспортном средстве и водителе являются обязательными реквизитами путевого листа и Порядок не предполагает их указания не в единственном числе).
    Включение нескольких водителей в один путевой лист может обусловить привлечение к административной ответственности (решение АС Саратовской области от 27.01.2023 N А57-32494/2023, решение АС Астраханской области от 07.04.2023 N А06-2023/2023 и решение АС Ростовской области от 04.07.2013 N А53-10835/2013). В постановлениях Пятого ААС от 21.08.2023 N 05АП-5392/18, от 16.02.2023 N 05АП-7505/16 также отмечено, что путевые листы не содержат все обязательные реквизиты, установленные разделом 2 Приказа N 152, так как ООО на нескольких водителей заполнялся один путевой лист, не во всех путевых листах указаны Ф.И.О. медицинских работников, проводивших предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей.
    В то же время, с позиции судов, организации, не занятые в осуществлении перевозок, путевые листы (или самостоятельно разработанные на их основе формы) могут оформлять с отклонением от Порядка (решение АС Костромской области от 18.01.2008 N А31-4855/2007). Такой способ заполнения – указание нескольких водителей в одном путевом листе – не влечет непризнания произведенных расходов (решение АС Калининградской области от 30.10.2023 N А21-3696/2023), если иными документами будет подтвержден тот факт, что автомобиль эксплуатировался (как минимум выезжал с места стоянки) и потреблял топливо, маршрут следования (лучше с отметками организаций-контрагентов) докажет использование автомобиля не в личных целях сотрудников.
    С учетом этого, на наш взгляд, правильным будет оформить на каждого из водителей, использующих один автомобиль, отдельный путевой лист. Перечисление нескольких лиц в реквизите “сведения о водителе” несет определенные риски (в частности, в случае ДТП или при взаимодействии с надзорными службами), но, как полагаем, также допустимо при условии утверждения организацией формы путевого листа, позволяющей указывать более одного водителя.
    Но, поскольку в данном случае водители пересаживаются с машины на машину, будет складываться ситуация, что один и тот же водитель в один день будет указан в нескольких путевых листах, как одновременно работающий на двух маршрутах. Например, в постановлении АС Западно-Сибирского округа от 05.10.2023 N Ф04-4555/16 такие обстоятельства были упомянуты в связи со спором по поводу обязанности ИП применять УСН (имело значение количество автомашин, используемых ИП).
    Как мы полагаем, указание одного водителя в нескольких листах в течение одного дня потребует также отражения в путевом листе на каждого водителя данных медосмотра, поскольку это также обязательный реквизит путевого листа (пп. 2 п. 7 Порядка, п. 16 Порядка). Как представляется, оформить данные по медосмотру по аналогии с п. 15 Порядка не получится, поскольку медосмотру подлежит конкретный водитель, а показания одометра указываются по автомобилю. Поэтому данные медосмотра как обязательный реквизит будут либо повторены в путевом листе на вторую автомашину, или же водителю придется пройти медосмотр повторно (последнее, на наш взгляд, будет избыточным с учетом разъяснений Роструда, приведенных в рекомендованных к прочтению материалах).

    • показания одометра при выезде ТС с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки по возвращении из рейса и окончании смены (рабочего дня) водителя;
    • дата и время выезда ТС с парковки и его заезда на парковку;
    • дата и время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства;
    • дата и время проведения предрейсового и послерейсового медосмотра.

    По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
    1. Путевой лист (один) должен составляться на период командировки до начала выполнения рейса.
    2. На наш взгляд, более правильным будет оформить на каждого из водителей, использующих один автомобиль, отдельный путевой лист.

    Согласно Письму Министерства финансов РФ департамента налоговой политики от 16 марта 2006 года с номером 03-03-04-2-77 один путевой лист на несколько дней может быть оформлен любыми хозяйствующими субъектами, которые самостоятельно разработали форму ПЛ и утвердили ее приказом руководителя. Главное условие для оформления ПЛ сроком более одного дня является то, что организация или индивидуальный предприниматель, оформляющий ПЛ, не должны являться автотранспортным предприятием.

    ————————————————————————-
    *(1) Согласно ч. 1 ст. 1 УАТ он регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы РФ; при этом под перевозчиком в целях данного Закона понимаются юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу (п. 13 ст. 2 УАТ). Тем не менее судебная практика чаще придерживается расширительного толкования положений указанных выше нормативных правовых актов и считает, что нормы УАТ РФ и Порядка распространяются и на те организации, которые производят такие перевозки для собственных нужд (смотрите материал).

    Путевые листы можно ли заполнять раз в месяц

    Таким образом, действующая редакция Приказа Минтранса РФ No 152 разграничивает необходимость оформления путевого листа на рабочий день и на время выполнения рейса, если на перевозку необходимо затратить более одного рабочего дня. Данное обстоятельство можно расценить как основание для невозможности оформления путевого листа на один день или срок, не превышающий один месяц, как было предусмотрено документом ранее. Однако Минтранс успокоил, что это не так.

    Законодательство не устанавливает, в какой последовательности при оформлении путевого листа нужно проводить предрейсовый медосмотр и предрейсовый или предсменный технический контроль (Письмо Минтранса России от 08.04.2023 N ДЗ-531-ПГ). Следовательно, можете проводить их в любой очередности.

    Путевой лист — это учетный документ для служебного транспорта. Если владелец машины — организация, он подтверждает право управления. Если автомобиль частный, но используется в рабочих целях, — помогает рассчитать затраты. Проверяют путевки многие службы: и ФНС, и ГИБДД, и трудовая инспекция.

    Путевой лист можно оформить на любой срок (к примеру, на месяц), независимо от количества рейсов. Главное — указать показания одометра для каждого рейса, дату и время выезда/заезда транспортного средства на парковку и другие обязательные реквизиты. Такой вывод следует из письма Минтранса от 04.04.19 № Д3-514-ПГ. В этом же письме разъяснено, можно ли оформлять один путевой лист в случае, если на одном транспортном средстве работают несколько водителей.

    Эти реквизиты вместе с порядком оформления приведены в приказе Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152. Унифицированные формы имеют важное свойство — они полностью соответствуют требованиям, предъявляемым к обязательным реквизитам. Причем это соответствие сохранилось даже после обновления перечня (приказ Минтранса России от 18.01. 2023 № 17, вступивший в силу 26.02.2023, и приказ Минтранса от 07.11.2023 № 476, вступивший в действие с 15.12.2023).

    Банк экспертных заключений

    Если у Вас появились вопросы в области бухгалтерского учета, налогообложения, права или кадров и Вам нужен ответ на основании законодательной базы с ссылками на первоисточники, смело обращайтесь к нам. Опытные специалисты практики подготовят ответ с обоснованием и выводами по Вашему вопросу.

    Согласно п. 3 ст. 23 Федерального закона от 10.12.1996 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон № 196-ФЗ) обязательные предварительные медицинские осмотры проводятся в отношении лиц, принимаемых на работу в качестве водителей транспортных средств.

    В ч. 1 ст. 213 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ) установлено, в частности, что работники, занятые на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года — ежегодные) медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний.

    Согласно п. 16 Приказа Минтранса России от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (далее – Порядок заполнения путевых листов) даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются в путевых листах медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.

    Принимая во внимание позицию специалистов Минтранса России, изложенную в письме от 28.09.2023 № 03-01/21740-ИС «О путевых листах», полагаем, что путевой лист с отметкой о проведенном предрейсовом медицинском осмотре водителя, необходимо оформлять каждый раз до выезда транспортного средства в рейс с места постоянной стоянки.

  • Adblock
    detector