Примет Счета С Полным Кпс В Бюджете 2023

Бюджетное учреждение имеет полномочие на основании тезисов Инструкции по использованию Плана счетов для государственных организаций вовлекать вспомогательные аналитические коды счетов, которые обеспечивают создание в бухгалтерском учете дополнительных данных, требуемых различными пользователями бухгалтерской отчетности этих учреждений.

Для организаций бюджетной сферы законодатели предусмотрели отдельные правила ведения бух. учета. Ключевые аспекты закреплены в Инструкции по бух. учету № 157н. Помимо основных правил, в бюджетной деятельности имеется дополнительная детализация по типам государственных и муниципальных учреждений. Так, в 2023 г. действуют:

  1. В Плане счетов перемены коснулись названий самих счетов (например, ранее названый счет «Сметные (плановые) назначения» стал включать помимо других определение «прогнозные»).
  2. Также, к некоторым счетам прибавили новые аналитические счета. К примеру, счет «Доходы экономического субъекта» ранее включал одиннадцать аналитических счетов, а с новыми правилами появился еще один аналитический счет 040110174 «Выпадающие доходы».
  3. В Инструкции к Плану счетов произошло значительно больше конфигураций. Только в 2023 году уточнили, что же подразумевается под 24-26 разрядом номера счета. Более точно определили регламент образования некоторых счетов (например, 020400000 «Финансовые вложения» с 1 по 17 разряд включает нулевые значения).
  4. Для организации управленческого учета теперь по запросу учредителя можно указать с 1 по 17 разряд вместо нулей аналитические коды притоков и оттоков. Эта возможность должна быть прописана в учетной политике.
  5. Изменения коснулись корреспонденций некоторых счетов (рассмотрены не все случаи):
  6. Исключили корреспонденцию счетов 040120272 по Дебету и 010537440 по Кредиту при переносе стоимости реализованной ГП на затраты данного финансового года.
  7. Создали корреспонденцию счета 021013.560 по Дебету и 021012660 по Кредиту, характеризующую пересчет итога налога на добавленную стоимость по авансам, взятой к удержанию.
  8. Изменили проводку: Дебет 050209000 Кредит 050201000 на Дебет 050299000 Кредит 050201000 по операции получения обязательств путем использования резерва будущих расходов.

Название говорит само за себя и охватывает денежные средства и финансовые вложения учреждения, такие как ценные бумаги, депозиты, акции. Помимо этого к финансовым активам относят также все виды дебиторской задолженности, включая расчеты с дебиторами по доходам, расчеты с подотчетными лицами и т.п.

Рассмотрим еще одну типовую операцию: удержание НДФЛ учреждением как налоговым органом с начисленной зарплаты сотрудников. В данном случае произойдет увеличение задолженности по платежам в бюджет. Документально оформляется эта операция с помощью расчетно-платежной ведомости.

Новые кпс для счета 401 10 172 в бюджетном учете в 2023 году

Дополнительно в отношении ошибок предшествующих годов в текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160) в разд. 5 или в сопроводительном документе, содержащем пояснения к бюджетной отчетности, при представлении отчетности отражается следующая информация (п. 34 СГС «Учетная политика», п. 21 Методических рекомендаций):

На закладке Основные средства, НМА, НПА следует ввести список объектов, полученных в результате разукомплектования. Данные о балансовой стоимости объектов, полученных в результате разукомплектования, следует взять из отгрузочных документов. В случае, когда стоимость этих объектов не была выделена в отгрузочных документах поставщика, она должна быть определена комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов. Порядок определения стоимости объектов нефинансовых активов, полученных при разукомплектовании, и суммы начисленной на них амортизации следует закрепить в учетной политике учреждения. Например, балансовая стоимость и сумма начисленной амортизации может определяться пропорционально какому-либо выбранному показателю — площади, объему, количеству и др.

Выбытие основных средств в результате разукомплектования оформляется в БГУ2 документом Списание объектов ОС, НМА, НПА (кроме транспорта) (раздел Основные средства, НМА, НПА, команда панели навигации Списание объектов ОС, НМА, НПА). При заполнении данного документа в реквизите Вид списания следует выбрать значение Списание собственных ОС на балансе (101, 102, 103). На закладке Основные средства, НМА, НПА следует указать разукомплектованный объект и причину списания. Остальные реквизиты заполняются автоматически (рис. 1).

Так как передача основных средств в личное пользование отражается в учете путем их внутреннего перемещения на счете 101 00 с увеличением забалансового счета 27*(13) , то возврат на склад отражается также путем внутреннего перемещения объекта основного средства с уменьшением забалансового счета 27:

  • Учредитель участвует в управлении финансами.
  • Счета открываются в казначействе.
  • Финансирование осуществляется в пределах сметы.
  • Доходы от работы направляются в бюджет.
  • Учреждение не имеет прав собственности на имущество.
  • Операции с ценными бумагами не проводятся.
  • Структура не имеет прав на использование УСН.

Структура счета складывается из 26 разрядов, каждый из которых несет информацию об организации. Для простоты запоминания оформим структуру счета в таблицу.
А теперь на примере попробуем расшифровать кодировку бюджетного счета.
Очевидно, бухгалтерский учет в бюджете только с первого взгляда кажется особенно трудным. Достаточно небольшой теории и практики, чтобы самостоятельно вести бюджетный учет. А для этого нужно записаться на уникальный курс «Бухгалтерский учет в государственных и муниципальных учреждениях с применением 1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8.3», который построен на одновременном изучении теории и углубленной практики с использованием документов реальной организации. По окончании курса Вы сможете смело работать бухгалтером в государственных и муниципальных учреждениях.

Перенос входящих остатков осуществляется в межотчетный период. Поскольку в данном случае номер счета (0 302 23 000) не меняется, по нашему мнению, перенос входящих остатков осуществляется прямой корреспонденцией счетов – по дебету счета 244 0 302 23 000 и кредиту счета 247 0 302 23 000 (без использования счета 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов»).

В 24 — 26 разрядах номера счета Рабочего плана счетов отражаются: казенными учреждениями, бюджетными учреждениями, а также организациями, осуществляющими полномочия получателя бюджетных средств, коды классификации операций сектора государственного управления ( КОСГУ ); в 24 — 26 разрядах номера счета — коды классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ); По счетам аналитического учета счета 020100000 «Денежные средства учреждения» в 15 — 17 разрядах номера счета отражаются нули.типом учреждений Приказами Минфина России утверждены соответствующие планы счетов и инструкции по их применению.

В отношении первых 17 знаков номера счета в рабочем плане счетов в Инструкции № 157н использован термин «аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий» 1 .
Исходя из норм инструкций, код для расходов должен быть сформирован по следующим принципам:
1) с 1-го по 4-й знаки должны содержать код раздела, подраздела по бюджетной классификации расходов бюджетов;
2) с 5-го по 17-й знаки должны содержать нули для:
– счетов нефинансовых активов – кроме счетов 010600000, 010700000, 010900000, а именно: 010100000, 010400000, 010200000, 010300000, 010500000, 011100000, 011400000.
Например: 00000000000000000 4 10124 000;
– счета денежных документов 020135000;
– счетов 040120230, корреспондирующих с перечисленными выше счетами.
Например: 00000000000000000 7 40120 272.

ВНИМАНИЕ! В Инструкции № 174н и Инструкции № 183н упомянуты только счета 040120241, 040120242 и 040120270. Очевидно, следует отражать нули в позициях 5–17 и для всех других кодов КОСГУ, по которым, согласно последней актуальной бюджетной классификации, может быть произведена безвозмездная передача или списание нефинансовых активов, то есть для всех счетов 040120240, 040120270, 040120280;

В зависимости от вида КПС задается состав бюджетных классификаторов, из которых формируется код КПС (группа реквизитов Состав классификационного признака).Как Вы все знаете в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2023 года № 83-ФЗ с 1 января 2023 года типами государственных, муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные.

Деньги на эти расходы СРЗП предлагает получить за счёт реформирования системы госзакупок, введения госмонополии на производство спирта, отмены возмещения НДС экспортёрам сырья, сокращения выплат по госдолгу, использования профицита бюджета и расходования Фонда национального благосостояния. Кроме того, партия считает нужным сократить премии госчиновникам, которые заложены в бюджете на уровне 185 млрд рублей.

Перед голосованием в Госдуме выступал нынешний министр финансов Антон Силуанов и бывший министр, а ныне глава Счетной Палаты Алексей Кудрин. Они рассказали, что бюджет будет строиться на приоритетных программах и мероприятиях, а также решать проблемы, вызванные пандемией.

Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета, а следовательно, и по применению специальных кодов и т. д.

Ведение учета в бюджетных организациях имеет ряд особенностей, отличных от процедуры учета на производственных и коммерческих предприятиях. К ним относят наличие утвержденных смет расходов и контроль их исполнения, а применение бюджетной классификации, которая является основой для организации учета в учреждении.

Напомним, что в 2023 году порядок применения КОСГУ устанавливался Указаниями № 65н (разд. V). Уже тогда были сделаны первые значительные нововведения по дополнительной детализации доходных и расходных статей КОСГУ. С 2023 года детализация расширяется и на другие статьи, в частности статьи по увеличению (уменьшению) материальных запасов (340, 440), дебиторской (560, 660) и кредиторской (730, 830) задолженности. Кроме того, согласно Порядку № 209н операции по выплатам и поступлениям теперь следует разграничивать:

Структура Кпс Бюджетных Организаций На 2023 Год

Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает виды расходов КОСГУ по приказу Минфина 209н с изменениями на 2023 год и составляется по статьям затрат.

Выбор значений из классификаторов следует выполнять строго в порядке следования классификаторов. Для закрытия счетов бюджетного учета в конце года – формирования проводок в корреспонденции со счетом 401.30 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» следует ввести КПС, у которого первые 3 разряда – код главы, а остальные нули.

Причем такая разница между формированием номеров счетов в бюджетных (казенных) и автономных учреждениях видна не только в Инструкции № 157н, но и в планах счетов, используемых для ведения учета данным типами учреждений. То есть если для бюджетных и казенных учреждений планы счетов утверждены с указанием 24-26 разрядов, то для автономных учреждений на месте 24-26 разрядов указаны нули (кроме счетов-исключений).

В части расходов государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений по перечислению на безвозмездной основе средств Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, а также в части расходов территориальных фондов обязательного медицинского страхования по предоставлению средств нормированного страхового запаса территориального фонда казенным медицинским учреждениям в целях обеспечения мероприятий

Если бухгалтеру необходимо перенести остатки по счетам аналитического учета счетов 1 101 00 000, то при формировании номера счета бюджетного учета он должен указать в 1 — 4 разрядах значения 4 — 7 разрядов КБК, а в 5 — 17 разрядах — нули. Бухгалтер формирует перенос остатков по КПС таким образом: Напомним, что эту операцию необходимо отразить в бухгалтерской справке 0504833 в межотчетный период.

Кпс для счета 507 10 бюджетных учреждений расшифровка 2023

С 1 января 2023 года вступают в силу следующие изменения в применении КОСГУ:Новый порядок применения КОСГУ (классификации операций сектора государственного управления) станет обязательным для учреждений государственного сектора уже с 1 января 2023 года. Согласно данному Порядку, единые правила использования кодов КОСГУ будут

В связи с переходом на стандарты по каждому объекту имущества надо решить, относится ли он к активам или нет, а затем отразить это в инвентаризационных документах. Даже если какие-то документы по годовой инвентаризации вы не успели оформить в декабре, не беда – их можно подписать до сдачи годового отчета в январе. Если вы уже провели инвентаризацию в целях составления отчетности за 2023 год, переделывать ничего не надо.

Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТСапетина Ирина Контроль качества ответа:Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТМиллиард Мария 15 февраля 2023 г. Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.В 2023 году Госпошлину также необходимо оплачивать по коду вида расходов 852.

Бухгалтерам следует помнить о том, что обязательным становится разграничение между услугами, которые потребляются учреждением и сотрудниками для их личных нужд, никак не связанных с трудовыми обязанностями. Во втором случае услуги относятся к подстатье 214

  1. Социальные пособия и компенсации в денежном эквиваленте (КОСГУ 266);
  2. Иные несоциальные выплаты в натуральном эквиваленте (подстатья 214);
  3. Зарплата (подстатья 211);
  4. Иные несоциальные выплаты в денежном эквиваленте (подстатья 212);
  5. Социальные пособия и компенсации в натуральном эквиваленте (КОСГУ 267).

Такая субсидия по-прежнему отражается по КОСГУ 131 “Доходы от оказания платных услуг (работ)” и статье видов доходов 130 “Доходы от оказания платных услуг, компенсаций затрат”. По всей видимости это связано с тем, что такого рода субсидию нельзя отнести к безвозмездной.

Еще почитать --->  Наследники по праву 3 очереди

Что подлежит отражению (нули или код вида расходов) при списании материальных запасов с остатков на 01.01.2023 со счета 0 105 00 000 (в 5-17 разрядах номеров счета которого отражены нули) на счет 0 109 00 000 в 15-17 разрядах номеров счетов? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Номер счета 0 109 00 000

Как отмечено выше, состав и порядок составления отчетности для таких организаций установлен Приказом Минфина № 191н. С особенностями составления бюджетных отчетных форм и актуальными бланками можно ознакомиться в статье «Как отчитываются бухгалтеры бюджетных организаций».

После того, как создали все необходимые КПС, нужно создать рабочие счета. В основном, вы будете создавать их уже в процессе работы, т.к невозможно сразу предугадать, какие счета вам понадобятся в дальнейшем, а создавать для всех подряд счетов нет смысла. Ниже покажу, как создавать рабочие счета.

  • законом № 402-ФЗ в части ключевых вопросов организации БУ;
  • инструкциями № 157н и № 162н в части единого плана счетов и правил его применения;
  • инструкцией № 132н в части формирования кодов бюджетной классификации для отражения операций в бухучете КУ;
  • инструкцией № 191н в части состава и порядка формирования отчетности в КУ;
  • порядком № 209н в части формирования КОСГУ;
  • федеральными стандартами БУ, регламентирующими отраслевые методы учета;
  • методическими рекомендациями, письмами и пояснениями Министерства финансов РФ и отдельных ведомств в части урегулирования вопросов по ведению БУ.

Кпс расшифровка для бюджетных учреждений расшифровка 2023

/ / Начиная с 2023 года, изменилась инструкция по бюджетной классификации для бюджетных и автономных учреждений, согласно которой первые четыре знака в КПС (классификационный признак счета) содержат код раздела и код подраздела расходов бюджетной классификации. В связи с этим, в 1С: Бухгалтерии государственного учреждения 8 ред.1.0 внесены изменения.

Описанную подстатью нельзя использовать для формирования кассовых поступлений или выбытий так же, как и еще одну новую статью 176 в группе 170, которая используется для отражения доходов после оценки активов и обязательств. В статью 270 добавлена одна новая подстатья 274 «Убытки от обесценения активов».

КВР 244 будет называться «Прочая закупка товаров, работ и услуг», а в его описание будут внесены технические правки; изменится описание КВР 523, 634, 814; появится новый вид расходов 815 «Субсидии юридическим лицам на осуществление капитальных вложений в объекты недвижимого имущества»;

О грядущих изменениях – в материале «»Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) КОСГУ, относящихся к расходам бюджетов, применяемая начиная с 1 января 2023 года Вид расходов КОСГУ Примечания Код Наименование Код Наименование 100 Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами 110 Расходы на выплаты персоналу казенных учреждений 111 Фонд оплаты труда учреждений 211 Заработная плата 266 Социальные пособия и компенсации

В зависимости от вида КПС задается состав бюджетных классификаторов, из которых формируется код КПС (группа реквизитов Состав классификационного признака).Как Вы все знаете в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ с 1 января 2011 года типами государственных, муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные.

Если есть доступные обновления классификатора, то в первую очередь необходимо загрузить актуальные федеральные классификаторы. Доверить эту работу необходимо специализированной фирме, обслуживающей программы 1С, или программисту учреждения при наличии такого сотрудника в штате организации.

Перед созданием нового КПС в программе необходимо прежде всего убедиться в актуальности самого бюджетного классификатора, наличия последнего обновления. Сделать это можно воспользовавшись командой панели навигации «Помощник обновления бюджетной классификации» (раздел Планирование и санкционирование — Сервис).

Согласно п. 1 ст. 18 БК РФ бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов.

Размер обеспечения заявки составляет 50 000 руб. После заключения государственного контракта данные денежные средства возвращены организации — владельцу средств. Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб. В кассу учреждения поступили денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе 3 201 34 510 3 304 01 730 50 000 Поступившие в кассу денежные средства внесены на соответствующий лицевой счет Создание нового КПС расходного вида в БГУ 2.0

Источником финансового обеспечения указанной работы (если вышестоящим учреждением принято решение о праве ее реализации) будут являться доведенные основным распорядителем лимиты бюджетных обязательств. В бюджетном учете данные средства должны быть отображены по кодам вида финансового обеспечения «деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ (бюджетная деятельность)». Следовательно, в бюджетном учете при формировании входящих остатков по состоянию на начало года остатки по счетам, содержащим в 18 разряде номера счета код вида финансового обеспечения 2 «приносящая прибыль деятельность (собственная прибыль)», нужно перевести на счета с кодом вида финансового обеспечения 1.

Новый план счетов бухгалтерского учета 2023 в бюджете

Ранее записи по исправлению ошибок прошлых лет отражались обособлено в журнале по прочим операциям с отметкой «Исправление ошибок прошлых лет», теперь бухгалтерские записи бухгалтерские записи по исправлению ошибок прошлых лет и по операциям, отраженным в межотчетном периоде, подлежат обособлению в бухгалтерском учете в отдельных журналах операций.

  • по собственной инициативе. Такие изменения применяются с начала очередного налогового периода (года);
  • при изменении законодательства. Такие изменения применяются не ранее, чем с момента вступления в силу поправок в налоговом законодательстве.

Счета 0 401 41 000, 0 401 49 000 формируются по соответствующим аналитическим кодам вида поступлений, выбытий объекта учета (кодам КОСГУ либо — в случае установления в рамках учетной политики — по кодам дополнительной детализации статей и (или) подстатей КОСГУ).

В итоге получится рабочий ПСБУ. Его следует закрепить в своей учетной политике. В случае, когда в течение года деятельность организации поменялась, на следующий год можно утвердить измененный вариант.
\n
\nЕсли какая-либо хозяйственная операция является специфической, и для нее нет подходящего синтетического счета, допустимо с разрешения Минфина ввести для себя новый счет. Для этого используются номера, не задействованные в плане.

В порядок применения КОСГУ № 209н внесли поправки. Доходы от возмещения затрат на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний, а также санаторно-курортное лечение теперь отражают по подстать 139 КОСГУ. При учете затрат на покупку прав пользования НМА по-прежнему нужно применять подстатью 226 КОСГУ. Есть и другие новшества.

Новые кпс в бюджете с 2023 для мо рф

Этот вопрос можно назвать одним из самых популярных среди пользователей программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8». Как правило, вопрос поступает от государственных учреждений, финансируемых из бюджета субъекта Российской Федерации, а также из бюджета муниципальных округов, намного реже от учреждений, финансируемых за счет средств федерального бюджета.

При казначейском обслуживании информационный обмен между прямыми участниками системы казначейских платежей и территориальным органом Федерального казначейства будет осуществляться в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи лица, уполномоченного действовать от имени прямого участника системы казначейских платежей.

В статью 170 добавлены две подстатьи: 175 «Курсовые разницы по результатам пересчета бухгалтерской (финансовой) отчетности загранучреждений» и 176 «Доходы от оценки активов и обязательств».Подстатья 175 призвана отражать курсовые разницы, но только касаемо заграничных учреждений.

Показатели дебетовых (кредитовых) оборотов по исправлению ошибок прошлых лет по счетам, которые в соответствии с правилами ведения бюджетного (бухгалтерского) учета подлежат закрытию при завершении года на финансовый результат прошлых отчетных периодов (счет 0 401 30 000), отражаются в графах 6, 10 строки 570 «Финансовый результат экономического субъекта» указанных сведений.

Показатели дебетовых (кредитовых) оборотов по исправлению ошибок прошлых лет по счетам, которые в соответствии с правилами ведения бюджетного (бухгалтерского) учета подлежат закрытию при завершении года на финансовый результат прошлых отчетных периодов (счет 0 401 30 000), отражаются в графах 6, 10 строки 570 «Финансовый результат экономического субъекта» указанных сведений.

Что такое КПС

До вступления в силу Федерального закона № 83-ФЗ от 08.05.2010 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» все государственные учреждения являлись получателями бюджетных средств. Бюджетный учет велся по инструкциям, утверждающим 26-тизначный план счетов бюджетного учета, составной частью каждого счета был 17-тиразрядный элемент — КБК (код бюджетной классификации), который мог принимать несколько значений: КРБ (код расходов бюджета), КДБ (код доходов бюджета), КИФ (классификатор источника внутреннего финансирования), гКБК (код главы, остальные разряды – 0).

После вступление в действие Федерального закона 83-ФЗ произошла самая масштабная за последние десятилетия реорганизация бюджетной сети, разделившая государственные учреждения на казенные (получатели бюджетных средств) и бюджетные с автономными (получатели субсидий из бюджетов соответствующего уровня).

  • Дт счета 3.304.01.830 «Уменьшение кредиторской задолженности по средствам, полученным во временное распоряжение» и Кт соответствующих счетов аналитического учета счетов 3.201.11.000 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства», 3.201.21.000 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации».

В типовую поставку релиза программы входит файл «federal.clax», который актуализирует бюджетную классификацию (согласно приказу Министерства финансов Российской Федерации) в информационной базе с помощью встроенной обработки «Обновление бюджетной классификации».

  • Авансовый платеж – при перечислении аванса следует установить флажок.
  • КФО – код финансового обеспечения. Выбирается из списка.
  • Счет кредита – выбирается из фрагмента плана счетов (ЕПСБУ). Может принимать значения 201.11, 201.21 или 210.02.
  • КПС для счета 201.00 – выбирается из справочника КПС.

Минфин России приказом от 29.09.2023 № 222н (далее – Приказ № 222н) скорректировал порядок применения КОСГУ, утв. приказом от 29.11.2023 № 209н (далее – Порядок № 209н). Приказ № 222н вступил в силу 21.11.2023. При этом часть поправок необходимо применять уже с 2023 г., а часть – с 1 января 2023 г.

Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой. Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. Но и это еще не все. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

В то же время строительные материалы, приобретенные (изготовленные) для ремонта движимого имущества – объектов нефинансовых активов (например, приобретение ДСП, стекла, шурупов для ремонта мебели), следует отражать на счете 0 105 36 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов – иного движимого имущества учреждения».

Согласно пункту 10.6.6 Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утв. приказом Минфина России от 29.11.2023 № 209н, далее – Порядок № 209н, расходы по выплате пособий за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя, в случае заболевания работника или полученной им травмы (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний), относятся на подстатью 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме».

Мы рассказываем о корректировках, которые были внесены Минфином в первоначальный вариант таблицы соответствия КОСГУ и КВР на год и публикуем актуальный документ на сегодняшний день. Рассмотрим подробнее, как изменятся КОСГУ в году и какие коды видов расходов должны применять при формировании счетов госучреждения. Изменения от Скачайте таблицу сейчас или смотрите ее ниже. Указания 65н утратили силу.

Примет Счета С Полным Кпс В Бюджете 2023

Итак, в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как видим никаких исключений для типа хранимой на счете информации не указано, т. е., например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);

В целях получения дополнительной информации в соответствии с требованиями учредителя, а также в целях управленческого учета, бюджетного учреждения в 1 — 17 разрядах номера счета, в котором Инструкцией предусмотрены нули, отражают соответствующие аналитические коды поступления (выбытия) в порядке, предусмотренном их учетной политикой.

Если автономному (бюджетному) учреждению при формировании рабочих счетов по какому-либо виду финансового обеспечения не требуется указание кода по классификационному признаку поступлений и выбытий, в справочник КПС достаточно ввести один код вида Произвольный, состоящий из 17 нулей.
Для включения КПС в рабочий счет должна быть указана дата начала его действия.

Новая Инструкция по бюджетному учету
С начала 2009 года действует новая Инструкция по бюджетному учету. Ее издание прежде всего было связано с необходимостью привести нормативные положения Инструкции по бюджетному учету в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса в редакции Закона от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ. Именно поэтому многие изменения касаются терминологии, применяемой в Инструкции.
Согласно пункту 3 приказа Минфина России от 30 декабря 2008 г. N 148н одновременно с введением в действие Инструкции N 148н “Об утверждении Инструкции по бюджетному учету“ ранее действовавшая Инструкция от 10 февраля 2006 г. N 25н признана утратившей силу. Все операции с финансовыми, нефинансовыми активами и обязательствами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, осуществляемые с 1 января 2009 года:
органами государственной власти;
органами местного самоуправления;
учреждениями;
органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
а также финансовыми органами и органами управления государственных внебюджетных фондов и территориальных внебюджетных фондов подлежат отражению в бухгалтерском учете в порядке, установленном Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 30 декабря 2008 г. N 148н (далее — Инструкция N 148н).
О понятиях
Пунктом 1 Инструкции N 148н четко определены участники бюджетного процесса, исполняющие полномочия по ведению бюджетного учета.
Учреждения — бюджетные учреждения, органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов, органы управления территориальных государственных внебюджетных фондов.
Финансовые органы — финансовые органы и органы управления государственных внебюджетных фондов и территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществляющие составление и исполнение бюджетов.
Органы казначейства — органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Код классификации
Следует обратить внимание на новое изложение порядка включения кода бюджетной классификации при формировании номера счета бюджетного учета, приведенное в приложении 4 к Инструкции N 148н.
Для каждого счета плана счетов приведен соответствующий код бюджетной классификации, обязательный к применению при формировании номера счета.
Например:
— КРБ 0 101 07 000 “Библиотечный фонд“;
— КРБ 0 104 07 000 “Амортизация библиотечного фонда“;
— гКБК 1 108 01 000 “Недвижимое имущество в составе имущества казны“;
— КИФ 0 201 04 000 “Касса“;
— КРБ 0 201 05 000 “Денежные документы“;
— КДБ 0 205 03 000 “Расчеты по доходам от оказания платных услуг“;
— КИФ 3 201 02 000 “Денежные средства учреждения, полученные во временное распоряжение“;
— гКБК 3 304 01 000 “Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение“;
— КРБ 1 304 04 000 “Внутриведомственные расчеты“ (расчеты по передаче имущества и обязательств);
— КИФ 2 304 04 000 “Внутриведомственные расчеты“ (расчеты по перечислению денежных средств между головным учреждением и его обособленным подразделением);
— КДБ 1 210 02 000 “Расчеты по поступлениям в бюджет с финансовыми органами“ (по доходам);
— КДБ 1 210 04 000 “Расчеты по поступлениям с органами казначейства“ (по доходам);
— КРБ 1 304 05 000 “Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами“ (по расходам).
Терминологическое сокращение первых семнадцати разрядов номера счета не только стало полностью соответствовать терминологии, установленной Бюджетным кодексом, но и показывает суть операций, отражаемых на соответствующих счетах.
гКБК — код главы по БК, в 4-17 разрядах номера счета указываются нули;
КРБ — код главного распорядителя бюджетных средств, код раздела, подраздела, целевой статьи и вида расхода бюджета;
КДБ — код главного администратора доходов бюджета, код вида, подвида дохода бюджета;
КИФ — код главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, код группы, подгруппы, статьи и вида источника финансирования дефицита бюджета.
Кроме того, в приложении 4 к Инструкции N 148н номера счетов в отдельных случаях приведены с указанием конкретного кода вида деятельности. Если это 1, то на данном счете отражаются только операции по поступлению доходов в бюджет (на единый счет бюджета, открытый финансовому органу) и применение данного счета для отражения операций по поступлениям в рамках иной приносящей доход деятельности недопустимо.
Отдельно нужно обратить внимание на то, что с 1 января 2009 года коды бюджетной классификации, применяемые при формировании номера счета, следует привести в соответствие новым требованиям приказа Минфина России от 25 декабря 2008 г. N 145н “Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации“ (далее — Указания N 145н), а также ведомственной структуре расходов, классификации доходов и классификации источников финансирования дефицита соответствующего бюджета, утвержденным законом (решением) о бюджете и нормативными актами финансового органа.
Главная книга
Каждому бухгалтеру следует проверить показатели Главной книги по состоянию на 1 января 2009 года на соответствие требованиям по формированию номера счета.
Если при проверке показателей Главной книги по состоянию на 1 января 2009 года будет выявлено несоответствие вышеуказанным требованиям, необходимо осуществить корректировку рабочего плана счетов путем перевода остатков по счетам бюджетного учета. При этом исходящие остатки по счетам бюджетного учета, содержащим коды бюджетной классификации доходов, расходов, источников финансирования дефицитов бюджетов, применяемые в 2008 году, по состоянию на 1 января 2009 года следует перенести на входящие остатки по счетам бюджетного учета по состоянию на 1 января 2009 года, содержащим коды бюджетной классификации, соответствующие вышеуказанным требованиям (коды, применяемые в 2009 году).
Операции по переводу остатков по счетам следует отразить в Справке (ф. 0504833), установленной Инструкцией N 145н, в межотчетный период с применением счета гКБК 0 401 03 000 “Финансовый результат прошлых отчетных периодов“.
Рассмотрим на примере федерального учреждения (см. таблицу 1).
Счета бюджетного учета
Приказ N 148н внес изменения и в состав счетов бюджетного учета.
Исключен счет 0 402 02 000 “Результат по резервным фондам“.
Введены новые счета:
балансового учета
— 1 108 01 000 “Недвижимое имущество в составе имущества казны“;
— 1 108 02 000 “Движимое имущество в составе имущества казны“;
— 1 108 03 000 “Нематериальные активы в составе имущества казны“;
— 1 108 04 000 “Непроизведенные активы в составе имущества казны“;
— 1 108 05 000 “Материальные запасы в составе имущества казны“;
— 0 104 07 000 “Амортизация библиотечного фонда“;
— 0 104 08 000 “Амортизация прочих основных средств“;
— 0 104 09 000 “Амортизация нематериальных активов“;
— 1 104 10 000 “Амортизация недвижимого имущества в составе имущества казны“;
— 1 104 11 000 “Амортизация движимого имущества в составе имущества казны“;
— 1 104 12 000 “Амортизация нематериальных активов в составе имущества казны“;
— 1 215 00 000 “Вложения в финансовые активы“;
— 1 210 04 000 “Расчеты по поступлениям с органами казначейства“;
— 1 502 02 000 “Принятые обязательства по приносящей доход деятельности“;
— 2 504 01 000 “Утвержденные сметные назначения по приносящей доход деятельности“;
— 2 504 02 000 “Сметные назначения по приносящей доход деятельности получателя бюджетных средств“;
забалансового учета
— 20 “Списанная задолженность, не востребованная кредитором“;
— 22 “Материальные ценности, полученные по централизованному снабжению“;
— 23 “Периодические издания для пользования“.
—————————————————————————————————¬
¦Таблица 1 ¦
+——————————————————————-T——————————+
¦ Код классификации доходов ¦ Перевод остатков ¦
+———————————T———————————-+—————T—————+
¦ 2008 год ¦ 2009 год ¦ Дебет ¦ Кредит ¦
¦ Указания N 74н ¦ Указания N 145н ¦ ¦ ¦
+———————————+———————————-+—————+—————+
¦Доходы от продажи товаров,¦Доходы от реализации активов,¦гКБК ¦КДБ ¦
¦осуществляемой федеральными¦осуществляемой федеральными¦2 401 03 000 ¦2 205 09 000 ¦
¦учреждениями ¦учреждениями (в части реализации¦ ¦2 209 04 000 ¦
¦ ¦материальных запасов по указанному¦ ¦ ¦
¦ ¦имуществу) ¦ ¦ ¦
¦000 3 02 02010 01 0000 440 ¦000 3 02 02041 01 0000 440 ¦КДБ ¦гКБК ¦
¦ ¦ ¦2 205 09 000 ¦2 401 03 000 ¦
¦ ¦ ¦2 209 04 000 ¦ ¦
+———————————+———————————-+—————+—————+
¦Доходы от продажи товаров,¦Доходы от реализации активов,¦гКБК ¦КДБ ¦
¦осуществляемой федеральными¦осуществляемой федеральными¦2 401 03 000 ¦2 205 09 000 ¦
¦учреждениями ¦учреждениями (в части реализации¦ ¦2 209 01 000 ¦
¦ ¦основных средств по указанному¦ ¦ ¦
¦ ¦имуществу) ¦ ¦ ¦
¦000 3 02 02010 01 0000 440 ¦000 3 02 02011 01 0000 410 ¦КДБ ¦гКБК ¦
¦ ¦ ¦2 205 09 000 ¦2 401 03 000 ¦
¦ ¦ ¦2 209 01 000 ¦ ¦
+———————————+———————————-+—————+—————+
¦Прочие безвозмездные поступления¦Прочие безвозмездные поступления¦гКБК ¦КДБ ¦
¦федеральным учреждениям ¦федеральным учреждениям ¦2 401 03 000 ¦2 205 10 000 ¦
¦000 3 03 02010 01 0000 180 ¦000 3 03 99010 01 0000 180 ¦ ¦ ¦
+———————————+———————————-+—————+—————+
¦Прочие безвозмездные поступления¦Пени, штрафы, иное возмещение¦гКБК ¦КДБ ¦
¦федеральным учреждениям ¦ущерба по договорам гражданско-¦2 401 03 000 ¦2 205 10 000 ¦
¦ ¦правового характера, причиненного¦ ¦ ¦
¦ ¦федеральным государственным учреж-¦ ¦ ¦
¦ ¦дениям ¦ ¦ ¦
¦000 3 03 02010 01 0000 180 ¦000 3 03 01010 01 0000 180 ¦КДБ ¦гКБК ¦
¦ ¦ ¦2 205 10 000 ¦2 401 03 000 ¦
+———————————+———————————-+—————+—————+
¦Прочие безвозмездные поступления¦Поступления от возмещения ущерба¦гКБК ¦КДБ ¦
¦федеральным учреждениям ¦при возникновении страховых¦2 401 03 000 ¦2 205 10 000 ¦
¦ ¦случаев, когда выгодоприобретате-¦ ¦ ¦
¦ ¦лями по договорам страхования¦ ¦ ¦
¦ ¦выступают федеральные государст-¦ ¦ ¦
¦ ¦венные учреждения ¦КДБ ¦гКБК ¦
¦000 3 03 02010 01 0000 180 ¦000 3 03 02010 01 0000 180 ¦2 205 10 000 ¦2 401 03 000 ¦
+———————————+———————————-+—————+—————+
¦Прочие безвозмездные поступления¦Поступления федеральным государст-¦гКБК ¦КДБ ¦
¦федеральным учреждениям ¦венным учреждениям, осуществляющим¦2 401 03 000 ¦2 205 10 000 ¦
¦ ¦медицинскую деятельность в системе¦ ¦ ¦
¦ ¦обязательного медицинского страхо-¦ ¦ ¦
¦ ¦вания, за оказание медицинских ус-¦ ¦ ¦
¦ ¦луг застрахованным лицам ¦КДБ ¦гКБК ¦
¦000 3 03 02010 01 0000 180 ¦000 3 03 04010 01 0000 180 ¦2 205 10 000 ¦2 401 03 000 ¦
+———————————+———————————-+—————+—————+
¦Прочие безвозмездные поступления¦Поступления от продажи услуг по¦гКБК ¦КДБ ¦
¦федеральным учреждениям ¦медицинской помощи женщинам в¦2 401 03 000 ¦2 205 10 000 ¦
¦ ¦период беременности, родов и в¦ ¦ ¦
¦ ¦послеродовом периоде, оказываемых¦ ¦ ¦
¦ ¦федеральными учреждениями ¦КДБ ¦гКБК ¦
¦000 3 03 02010 01 0000 180 ¦000 3 03 05010 01 0000 180 ¦2 205 10 000 ¦2 401 03 000 ¦
+———————————+———————————-+—————+—————+
¦ ¦Гранты, премии, добровольные¦Новые коды, по которым на¦
¦ ¦пожертвования федеральным госу-¦счете КДБ 2 205 10 следует¦
¦ ¦дарственным учреждениям ¦отражать поступления в 2009¦
¦ ¦ ¦году грантов, пожертвований и¦
¦ ¦ ¦т.п. ¦
¦ ¦000 3 03 03010 01 0000 180 ¦ ¦
+———————————+———————————-+ ¦
¦ ¦Невыясненные поступления ¦ ¦
¦ ¦000 3 03 98000 00 0000 180 ¦ ¦
+———————————+———————————-+——————————+
¦ ¦
L—————————————————————————————————
Изменены названия счетов. Пример приведен в таблице 2.
—————————————————————————————————¬
¦Таблица 2 ¦
+———————-T—————————————————————————+
¦ Номер счета ¦ Название счета ¦
¦ +————————————T—————————————+
¦ ¦ 2008 год ¦ 2009 год ¦
¦ ¦ Инструкция N 25н ¦ Инструкция N 148н ¦
¦ +————————————+—————————————+
¦ ¦ Балансовый счет бюджетного учета ¦
+———————-+————————————T—————————————+
¦КРБ 0 302 00 000 ¦Расчеты с поставщиками и¦Расчеты по принятым обязательствам ¦
¦КИФ 0 302 00 000 ¦подрядчиками ¦ ¦
+———————-+————————————+—————————————+
¦КРБ 1 304 04 000 ¦Внутренние расчеты между главными¦Внутриведомственные расчеты ¦
¦КИФ 0 304 04 000 ¦распорядителями (распорядителями) и¦ ¦
¦ ¦получателями средств ¦ ¦
+———————-+————————————+—————————————+
¦КРБ 1 304 05 000 ¦Расчеты по платежам из бюджета с¦Расчеты по платежам из бюджета с¦
¦КИФ 1 304 05 000 ¦органами, организующими исполнение¦финансовыми органами ¦
¦ ¦бюджетов ¦ ¦
+———————-+————————————+—————————————+
¦КДБ 1 210 02 000 ¦Расчеты с органами, организующими¦Расчеты по поступлениям в бюджет с¦
¦КИФ 1 210 02 000 ¦исполнение бюджетов по поступлениям¦финансовыми органами ¦
¦ ¦в бюджет ¦ ¦
+———————-+————————————+—————————————+
¦КРБ 1 502 01 000 ¦Принятые обязательства ¦Принятые бюджетные обязательства ¦
¦КИФ 1 502 01 000 ¦ ¦ ¦
+———————-+————————————+—————————————+
¦ ¦ Забалансовый счет бюджетного учета ¦
+———————-+————————————T—————————————+
¦01 ¦Арендованные основные средства ¦Основные средства в пользовании ¦
L———————-+————————————+—————————————
В части имущества (нефинансовых, финансовых активов) и обязательств, учитываемых по состоянию на 1 января 2009 года, в части которых изменены номера счетов (введены новые (отдельные) счета), следует в межотчетный период осуществить перенос остатков в порядке, рассмотренном выше (см. таблицу 3).
Санкционирование расходов
Положениями Инструкции N 148н с 1 января 2009 года закреплены требования по учету на счетах санкционирования расходов бюджета операций по утверждению, доведению и изменению бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных назначений и операций принятия учреждениями бюджетных обязательств, изложенные в письме Минфина России от 4 декабря 2008 г. N 02-06-10/3695. Для бухгалтеров эти изменения не новшество, а лишь закрепление разъяснений Минфина России как нормативные положения по бюджетному учету. Однако есть и нововведения, которые не каждое учреждение может реализовать хотя бы в силу отсутствия налаженного документооборота через бухгалтерию, позволяющего своевременно принимать обязательства, а также отсутствия реестра заключенных договоров, выписка из которого давала бы возможность своевременно отражать в учете принятые обязательства.
Инструкцией N 148н введены новые требования по учету на счетах санкционирования расходов бюджета операций по утверждению, доведению и изменению сметных назначений по смете доходов и расходов по приносящей доход деятельности и операций по принятию учреждениями в объеме утвержденных сметных назначений обязательств, исполнение которых предусмотрено за счет средств от приносящей доход деятельности.
Корреспонденция счетов по операциям, учитываемым на счетах санкционирования расходов, приведена в приложении 1 к Инструкции N 148н.
Обратите внимание: согласно пункту 239 Инструкции N 148н “Бюджетный учет операций с бюджетными ассигнованиями, лимитами бюджетных обязательств, утвержденными сметными назначениями по приносящей доход деятельности и принятых учреждениями обязательств осуществляется на основании первичных документов (учетных документов), установленных финансовым органом соответствующего бюджета с отражением корреспонденций по соответствующим счетам санкционирования расходов бюджета, предусмотренным настоящей Инструкцией“. Указанный перечень первичных (учетных) документов следует утвердить каждому учреждению в рамках внесения изменений в приказ по реализации единой государственной учетной политики (приказ по учетной политике).
Основные средства
1. На счете 0 101 00 000 “Основные средства“ подлежат учету объекты государственного (муниципального) имущества, относящиеся к основным средствам и используемые учреждениями на праве оперативного управления.
Объекты основных средств, находящиеся в учреждении в пользовании без закрепления права оперативного управления (в возмездном пользовании — по договорам аренды и (или) безвозмездном пользовании), подлежат учету на забалансовом счете 01 “Основные средства в пользовании“.
Объекты государственного (муниципального) имущества, не переданные в оперативное управление, хозяйственное ведение — имущество, составляющее государственную (муниципальную) казну, подлежат учету на соответствующих аналитических счетах счета 1 108 00 000 “Нефинансовые активы имущества казны“.
—————————————————————————————————¬
¦Таблица 3 ¦
+—————————————————T————————————————+
¦ Объект учета ¦ Перевод остатков ¦
+—————————T————————+————————T————————+
¦ 2008 год ¦ 2009 год ¦ ¦ ¦
¦ Инструкция N 25н ¦ Инструкция N 148н ¦ Дебет ¦ Кредит ¦
+—————————+————————+————————+————————+
¦ Амортизация прочих основных средств ¦
+—————————T————————T————————T————————+
¦КРБ 0 104 07 000 ¦КРБ 0 104 08 000 ¦КДБ 0 104 07 000 ¦гКБК 0 401 03 000 ¦
¦ ¦ ¦гКБК 0 401 03 000 ¦КДБ 0 104 08 000 ¦
+—————————+————————+————————+————————+
¦ Амортизация нематериальных активов ¦
+—————————T————————T————————T————————+
¦КРБ 0 104 08 000 ¦КРБ 0 104 09 000 ¦КДБ 0 104 08 000 ¦гКБК 0 401 03 000 ¦
¦ ¦ ¦гКБК 0 401 03 000 ¦КДБ 0 104 09 000 ¦
+—————————+————————+————————+————————+
¦ Амортизация библиотечного фонда ¦
+—————————T————————T————————————————+
¦Не было счета. Амортизация¦КРБ 0 104 07 000 ¦Доначисление амортизации в межотчетный период¦
¦на библиотечный фонд не¦ ¦не производится ¦
¦начислялась ¦ ¦ ¦
+—————————+————————+————————————————+
¦ Нежилые здания в составе имущества казны ¦
+—————————T————————T————————T————————+
¦КРБ 1 101 02 000 ¦КРБ 0 108 01 000 ¦гКБК 0 401 03 000 ¦КДБ 0 101 02 000 ¦
¦ ¦ ¦КДБ 0 108 01 000 ¦гКБК 0 401 03 000 ¦
L—————————+————————+————————+————————
2. Изменился также порядок начисления амортизации на объекты основных средств (см. сравнительную таблицу 4).
Обратите внимание: изменение порядка амортизации распространяется на объекты основных средств, принятые к бюджетному учету с 1 января 2009 года. Доначисление амортизации на объекты, относящиеся к измененным группам (основные средства стоимостью от 1000 рублей до 3000 рублей включительно; от 10 000 рублей до 20 000 рублей включительно, а также на библиотечный фонд) в межотчетный период по состоянию на 1 января 2009 года не производится.
3. Изменился порядок отражения операций по передаче объектов основных средств по сформированной балансовой стоимости одним учреждением другому (внутри сектора государственного управления). Такие операции еще называются консолидированными. Учреждения отражают результат подобных операций в Справке по консолидированным расчетам (ф. 0503125) (приказ Минфина России от 13 ноября 2008 г. N 128н).
Начиная с 1 января 2009 года операции по поступлению имущества при указанных передачах отражают без использования счета 0 106 01 000 “Капитальные вложения в основные средства“. Рассмотрим на примере передачи транспортного средства (основание — Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001)) между учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю бюджетных средств (внутриведомственная передача).
—————————————————————————————————¬
¦Таблица 4 ¦
+————————-T————————————T————————————+
¦ Объект учета ¦ 2008 год ¦ 2009 год ¦
¦ ¦ Инструкция N 25н ¦ Инструкция N 148н ¦
+————————-+————————————+————————————+
¦1. Неинвентарные объекты ¦Основные средства стоимостью до¦Основные средства стоимостью до 3000¦
¦ ¦1000 рублей включительно ¦рублей включительно ¦
¦ +————————————+————————————+
¦ ¦Библиотечный фонд ¦Изменений нет ¦
¦ +————————————+————————————+
¦ ¦Драгоценности и ювелирные изделия ¦Изменений нет ¦
+————————-+————————————+————————————+
¦2. Неамортизируемое¦Основные средства стоимостью до¦Основные средства стоимостью до 3000¦
¦имущество ¦1000 рублей включительно ¦рублей включительно ¦
¦ +————————————+————————————+
¦ ¦Библиотечный фонд ¦Амортизируемое ¦
¦ +————————————+————————————+
¦ ¦Драгоценности и ювелирные изделия ¦Изменений нет ¦
+————————-+————————————+————————————+
¦3. Амортизируемое имущес-¦Основные средства стоимостью свыше¦Основные средства стоимостью свыше¦
¦тво с начислением 100%¦1000 рублей и до 10 000 рублей¦3000 рублей и до 20 000 рублей¦
¦амортизации при вводе в¦включительно ¦включительно ¦
¦эксплуатацию +————————————+————————————+
¦ ¦Амортизация не начислялась ¦Объекты библиотечного фонда¦
¦ ¦ ¦стоимостью до 20 000 рублей¦
¦ ¦ ¦включительно ¦
+————————-+————————————+————————————+
¦4. Амортизируемое имущес-¦Основные средства стоимостью свыше¦Основные средства стоимостью свыше¦
¦тво с начислением аморти-¦10 000 рублей ¦20 000 рублей ¦
¦зации по норме +————————————+————————————+
¦ ¦Амортизация не начислялась ¦Объекты библиотечного фонда¦
¦ ¦ ¦стоимостью свыше 20 000 рублей ¦
¦ +————————————+————————————+
¦ ¦Норма амортизации исчисляется исходя из срока полезного использования: ¦
¦ ¦- по максимальной границе срока, установленного каждой группе¦
¦ ¦амортизации, утвержденной постановлением Правительства Российской¦
¦ ¦Федерации от 1 января 2002 г. N 1 (фонды библиотек — седьмая группа (от¦
¦ ¦15 до 20 лет)). ¦
¦ ¦Новое! — на основании решения постоянно действующей комиссии учреждения¦
¦ ¦(п. 15 Инструкции N 148н) ¦
L————————-+————————————————————————-
Передача в рамках бюджетной деятельности:
передающая сторона
Дебет КРБ 1 304 04 310
“Внутриведомственные расчеты по приобретению основных средств“
Кредит КРБ 1 101 05 410
“Уменьшение стоимости транспортных средств“
— на сумму балансовой стоимости передаваемого объекта;
Дебет КРБ 1 104 05 410
“Уменьшение стоимости транспортных средств за счет амортизации“
Кредит КРБ 1 304 04 310
“Внутриведомственные расчеты по приобретению основных средств“
— на сумму начисленной на дату передачи амортизации по передаваемому объекту;
принимающая сторона
Дебет КРБ 1 101 05 310
“Увеличение стоимости транспортных средств“
Кредит КРБ 1 304 04 310
“Внутриведомственные расчеты по приобретению основных средств“
— на сумму балансовой стоимости передаваемого объекта;
Дебет КРБ 1 304 04 310
“Внутриведомственные расчеты по приобретению основных средств“
Кредит КРБ 1 104 05 410
“Уменьшение стоимости транспортных средств за счет амортизации“
— на сумму переданной амортизации по поступившему объекту.
Передача в рамках приносящей доход деятельности:
передающая сторона
Дебет КРБ 2 401 01 241
“Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям“
Кредит КРБ 2 101 05 410
“Уменьшение стоимости транспортных средств“
— на сумму балансовой стоимости передаваемого объекта;
Дебет КРБ 2 104 05 410
“Уменьшение стоимости транспортных средств за счет амортизации“
Кредит КРБ 2 401 01 241
“Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям“
— на сумму начисленной на дату передачи амортизации по передаваемому объекту;
принимающая сторона
Дебет КРБ 2 101 05 310
“Увеличение стоимости транспортных средств“
Кредит КРБ 2 401 01 180
“Прочие доходы“
— на сумму балансовой стоимости передаваемого объекта;
Дебет КРБ 2 304 04 310
“Внутриведомственные расчеты по приобретению основных средств“
Кредит КРБ 2 401 01 180
“Прочие доходы“
— на сумму переданной амортизации по поступившему объекту*(1).
4. Внесены изменения в порядок отражения операций по централизованным поставкам (п. 264-271 Инструкции N 148н).
Государственный (муниципальный) заказчик, заключивший контракт (дого вор) на централизованное обеспечение имуществом учреждения-грузополучателя отражает операции в зависимости от условий контракта (договора) (п. 267 Инструкции N 148н).
Рассмотрим пример централизованной поставки оборудования. Контракт предусматривает исполнение поставки в пользу заказчика с дальнейшей передачей приобретенного имущества в рамках централизованного снабжения в пользу грузополучателя. Бухгалтерские записи будут такими:
Дебет КРБ 1 106 01 310
“Увеличение капитальных вложений в основные средства“
Кредит КРБ 0 302 19 730
“Увеличение кредиторской задолженности по приобретению основных средств“
— в сумме произведенных вложений на приобретенное оборудование.
Одновременно с этим вышестоящее учреждение-заказчик высылает учреждению (грузополучателю) или централизованной бухгалтерии, которая исполняет полномочие учреждения (грузополучателя) по ведению бюджетного учета, Извещение (ф. 0504805) с обязательным приложением акта приема-передачи осуществленных вложений в материальные ценности и (или) копий документов, представленных поставщиком в подтверждение поставки материальных ценностей в адрес учреждения (грузополучателя) с отражением в бюджетном учете записи:
Дебет КРБ 1 304 04 310
“Внутриведомственные расчеты по приобретению основных средств“
Кредит КРБ 1 106 01 410 “Уменьшение капитальных вложений в основные средства“
— на сумму сформированной стоимости по переданному объекту имущества.
Обратите внимание: КРБ отражается согласно документам, предоставленным заказчиком централизованного снабжения (централизованной поставки) — передающей стороной.
Обратите внимание: с 1 января 2009 года в соответствии с пунктом 265 Инструкции N 148н приемка материальных ценностей по централизованному снабжению (централизованной поставке) производится в установленном порядке с обязательным отражением в первичных документах поставщика дополнительных реквизитов:
— полного наименования государственного (муниципального) заказчика;
— наименования учреждения (грузополучателя);
— реквизитов государственного (муниципального) контакта;
— договора, по которому осуществляется централизованная поставка.
Учреждение (грузополучатель) при получении материальных ценностей от поставщика, осуществляющего централизованную поставку в рамках заключенного с ним государственного (муниципального) контракта, до поступления от государственного (муниципального) заказчика Извещения (ф. 0504805) и прилагаемых к нему документов производит принятие к учету материальных ценностей с отражением их на забалансовом счете 22 “Материальные ценности, полученные по централизованному снабжению“. При этом пользование имуществом до получения указанных документов допускается при наличии разрешения уполномоченного органа исполнительной власти, главного распорядителя бюджетных средств.
Отдельного рассмотрения требуют изменения в порядке учета финансовых активов, в том числе и операций по администрированию поступлений (доходов, источников финансирования дефицита бюджета), а также обязательств. Об этом мы расскажем в следующих номерах.
С.В. Сивец,
начальник отдела методологии бюджетного учета и
бюджетной отчетности Департамента бюджетной
политики и методологии Минфина России
“Бюджетный учет“, N 2, февраль 2009 г.
————————————————————————-
*(1) Полный объем консолидированных операций будет рассмотрен более подробно в следующих номерах журнала.

Еще почитать --->  Сроки Прописки При Переезде Из Одного Города В Другой

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», редакция 2.0 первые 17 разрядов номера счета рабочего плана счетов бухгалтерского учета учреждения (далее – рабочий план счетов) являются небалансовым измерением регистра бухгалтерии КПС типа справочник Классификационные признаки счетов (КПС).
Важно!
В справочнике Классификационные признаки счетов (КПС) следует указать статьи расходов, утвержденные сметой (планом ФХД), статьи доходов, а также необходимые коды источников финансирования дефицита бюджета, администрируемых учреждением.

  • затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
  • закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
  • социальное обеспечение и иные выплаты населению;
  • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • межбюджетные трансферты;
  • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • иные ассигнования.
  • гКБК – код главы по БК, в 4–17 разрядах указываются нули;
  • КРБ – код главного распорядителя бюджетных средств, код раздела, подраздела, целевой статьи и вида расхода бюджета;
  • КДБ – код главного администратора доходов бюджета, код вида, подвида дохода бюджета;
  • КИФ – код главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, код группы, подгруппы, статьи и вида источника финансирования дефицита бюджета;
  • Произвольный – любой 17-разрядный код.
  • затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
  • закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
  • социальное обеспечение и иные выплаты населению;
  • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • межбюджетные трансферты;
  • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • иные ассигнования.
  • оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и тому подобное) в случае, если данные работы производили не для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и они не включаются в объемы капитальных вложений, формирующих стоимость основных средств;
  • материальное стимулирование народных дружинников за участие в охране общественного порядка;
  • компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
  • оплату услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарственных препаратов, заключенных с фармацевтическими компаниями, в рамках единого контракта (договора);
  • оплату услуг переводчика и специалиста, привлеченного к участию в арбитражном процессе арбитражным судом;
  • оплату услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам;
  • выплата вознаграждения конкурсному управляющему, а также компенсация расходов конкурсного управляющего на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.
Еще почитать --->  Нетрудоспособные иждивенцы наследодателя по завещанию

Вопрос к практикам, сидящим на этом участке (на инструкцию 65н просьба не сылаться — 10 раз уже перечитали), да пустим для 101 счета у вас выбран произвольный нулевой КПС, а как быть при принятии к учету ОС? Дт 106 Кт 304, Потом Дт 101 Кт 106? Какой КПС будет в этих проводках и на счете амортизации? А на счетте 109 — куда относятся расходы по амортизации? Получается в одной части проводки будет КПС 244 (если мы приобретаем ОС у поставщика по договору), а в другой нулевой (произвольный)? а как тогда быть со счетами 104 и 109, какой там КПС?

Adblock
detector