Окоф У Принтера

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Окоф У Принтера». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

Код ОКОФ (версия с 01.01.2023) 330.28.23.23 — Машины офисные прочие (включая персональные компьютеры и печатающие устройства к ним; серверы различной производительности; сетевое оборудование локальных вычислительных сетей; системы хранения данных; модемы для локальных сетей; модемы для магистральных сетей)

Обоснование

Код ОКОФ (версия до 01.01.2023) 14 3020000 — Техника электронно-вычислительная, включая персональные компьютеры и печатающие устройства к ним; серверы различной производительности; сетевое оборудование локальных вычислительных сетей; системы хранения данных; модемы для локальных сетей; модемы для магистральных сетей.

По какому коду ОКОФ учитывать принтер?

Если Вы приобрели принтер для печати информации с персонального компьютера, то присвойте ему код 330.28.23.23 «Машины офисные прочие». Хотя ОКОФ не содержит таких разъяснений, но об этом указано в Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы. Поэтому отнесение принтера на этот код поможет Вам также сблизить его бухгалтерский и налоговый учет.

Почему требуется правильный выбор группы, и какое кодирование делать, если прямо не указано? Речь идет о списании амортизационной стоимости. Согласно третьей категории оборудование списывается за 2-3 года. С одной стороны, это соответствует действительности в крупных компаниях. С другой, современная периферия рассчитана на эксплуатацию, как минимум, 3 года. Списание дорогостоящего цветного лазерного печатающего оборудования со сканером с основных фондов не поощрит руководитель предприятия. Какой вывод из этого можно сделать?

  • Печатающие устройства относятся ко II группе амортизации – 320.26.20.13;
  • Если устанавливается специализированное устройство, не имеющее процессора или другие особенности, то может быть отнесено к 330.28.99 «Оборудование специального назначения, не включенное в другие группировки» или 330.28.23.2 «Оборудование офисное», не относящееся к компьютерной периферии;
  • Копиры и средства светокопирования отнесены к III группе амортизации — 330.28.23.21, к этой подкатегории относятся контактные копировальные аппараты, включая термокопиры;
  • Факсы также относятся к офисному оборудованию второй группы – 320.26.30.23 «Телефонные аппараты прочие».

ОКОФ – особенности и принципы выбора кода

Для постановки на баланс МФУ налоговый регулятор рекомендует использовать один из вариантов третьей амортизационной группы. Устройство оценивается в совокупности и по отдельным деталям, поэтому в результате выбирается максимальный объем амортизации.

Еще почитать --->  Сколько Нужно Платить Минииальку За Элементы

Код ОКОФ (версия с 01.01.2023) 330.28.23.23 — Машины офисные прочие (включая персональные компьютеры и печатающие устройства к ним; серверы различной производительности; сетевое оборудование локальных вычислительных сетей; системы хранения данных; модемы для локальных сетей; модемы для магистральных сетей)

Ответ

Некоторые специалисты относят принтер к коду ОКОФ 320.26.20.15 — Машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода.

Обоснование

Код ОКОФ (версия до 01.01.2023) 14 3020000 — Техника электронно-вычислительная, включая персональные компьютеры и печатающие устройства к ним; серверы различной производительности; сетевое оборудование локальных вычислительных сетей; системы хранения данных; модемы для локальных сетей; модемы для магистральных сетей.

Ответ: Световые панели со встроенными лампами являются видом электроосветительной арматуры, электрическим бытовым прибором, т.е. относятся к группировке кодов ОКОФ «Прочие машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты» (код 330). Следовательно, комиссией по поступлению и выбытию активов они вполне обоснованно могут быть отнесены к коду группировки ОКОФ 330.28.29 «Машины и оборудование общего назначения прочие, не включенные в другие группировки» (письмо Минфина России от 27.12.2023 № 02-07-08/78243).

Ответ: Для замены ОКОФ в программе 1С Бухгалтерия государственного учреждения необходимо воспользоватся обработкой «Помощник замены ОКОФ». При замене ОКОФ с использованием данной обработки амортизационная группа в карточке основного средства не изменится.

Смотрите также статью «ОКОФ 2023 — применяем без ошибок»

ОКОФ является нормативным документом в области стандартизации и применяется для целей бюджетного (бухгалтерского) учета организациями бюджетной сферы в случаях, предусмотренных федеральными стандартами, если иное не установлено уполномоченными органами государственного регулирования бухгалтерского учета (согласно Введению в ОКОФ).

Какая амортизационная группа у кондиционера Компании, в ходе деятельности которых образуются отходы I-IV класса опасности (например, мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный), обязаны составлять паспорт отходов, а также устанавливать нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Почему требуется правильный выбор группы, и какое кодирование делать, если прямо не указано? Речь идет о списании амортизационной стоимости. Согласно третьей категории оборудование списывается за 2-3 года.
С одной стороны, это соответствует действительности в крупных компаниях.

Окоф принтера в 2023 году

ОКОФ – это общероссийский классификатор основных фондов, именно так можно расшифровать данную аббревиатуру. Такое понятие было введено представителями современной власти для того чтобы определить точные экономические показатели. ОКОФ есть очень важным элементам общероссийской системы по кодированию, про изменения классификатора стоит знать абсолютно всем организациям, так как именно от него зависит их успешная деятельность.

Еще почитать --->  Многодетные семьи как продлить удостоверение

Для начисления амортизации ОС бухгалтер должен правильно определить, к какой амортизационной группе они относятся. На основе этого будет рассчитан срок полезного использования каждого актива. Когда речь идет об определении амортизационной группы и ОКОФ (код в «Общероссийском классификаторе основных фондов») для МФУ (многофункциональных устройств), бухгалтеры часто попадают в затруднительное положение, ведь данное оборудование обычно обладает функциями принтера, факса, сканера, ксерокса. К тому же, МФУ отдельно не упомянуты в Классификаторе ОС (утв. Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1), в соответствии с которым рассчитывается срок эксплуатации.

mfu_okof_-_amortizacionnaya_gruppa.jpg

Так как для МФУ амортизационная группа и ОКОФ в 2023 году четко не определены, налогоплательщик имеет право установить срок полезного использования оргтехники основываясь на рекомендациях производителя, технических условиях и прочей информации. МФУ иногда ошибочно относят ко 2-й группе ОС, используемым 2-3 года, ориентируясь на сроки для принтера или факсимильного устройства, однако это может привести к возникновению претензий со стороны налоговиков.

Похожие публикации

На самом деле, МФУ нужно относить к 3-й амортизационной группе. Поскольку в состав устройства входит копировальная функция, применяется группа «Машины копировальные офсетные листовые для офисов». Срок полезного использования такого ОС составляет от 3 до 5 лет включительно. Соответственно, выбирать группу нужно по наибольшему сроку использования ОС. Такое мнение высказывают сотрудники налоговой инспекции, также этот факт неоднократно подтверждался в российской судебной практике (например, ]]> Постановление АС Западно-Сибирского округа от 09.12.2023 № Ф04-5705/2023 ]]> ). В данном случае налогоплательщик оценивает оргтехнику по отдельным функциям, и на основании этого выбирается максимальный срок амортизации.

Из-за отсутствия многофункциональных устройств в классификаторе основных средств (2023 год включительно), для выбора ОКОФ используют его составляющие: принтер, сканер, копир и факс при наличии, какую подкатегорию нужно выбрать:

Для основных средств, которые не указаны в амортизационных группах, срок полезного использования налогоплательщик вправе установить на основании рекомендаций изготовителя и технических условий (п. 6 ст. 258 НК РФ).

Какая амортизационная группа для МФУ

  1. Списать такое офисное оборудование сразу при вводе в эксплуатацию в НУ и начислять амортизацию на него после постановки на учет в БУ. Способ не слишком удобный и предполагает возникновение временных разниц, подлежащих дополнительному учету.
  2. Списать на затраты в НУ, но не одномоментно, а частями (такую возможность предоставляет налогоплательщику ст. 254 НК РФ, п. 1 пп. 3). Параллельно начислять амортизацию в целях БУ. Оборудование, которое стоит менее 40 тыс. руб., можно списать на затраты сразу, без амортизации, и в налоговом и в бухгалтерском учете.
Еще почитать --->  Являются наследниками третьей очереди по закону являются

Обоснование вывода: Бухгалтерский учет Правила формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах организаций (за исключением кредитных организаций и государственных (муниципальных) учреждений) установлены ПБУ 6/01 «Учет основных средств» (далее — ПБУ 6/01).Согласно п. 4 ПБУ 6/01 актив принимается коммерческой организацией к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если одновременно выполняются следующие условия:а) объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;б) объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е.

Принтеры копиры сканеры Окоф МФУ в Чите

  1. Учет поступления основных средств при покупке Учитывать ОС будем по первоначальной стоимости, которая будет складываться из всех фактических затрат по приобретению и монтажу, транспортные расходов за минусом НДС.

На какой счет оприходовать картридж для принтера

Описанный порядок учета «малоценки» за балансом позволит вам наладить контроль за объектами с момента начала их использования и до того времени, когда они будут списаны по причине износа или выбытия. Способ второй: заведите карточку учета «малоценки».

Стоит отметить, что для некоторых объектов возможно использовать сразу несколько кодов ОКОФ. Решения по подобным вопросам принимают уполномоченные должностные лица учреждения – как правило, постоянно действующая комиссия по поступлению и выбытию активов.

Дело в том, что многофункциональное устройство может быть отнесено к компьютерной периферии и эксплуатироваться согласно классификатору 3-5 лет. При высокой интенсивности работы в крупных офисах можно вполне воспользоваться третьей категорией и списать многофункциональное черно-белое лазерное печатающее устройство с ксероксом за 2 года, в противном случае нужно воспользоваться подкатегорией 320.26.20.13 и списать, например, не часто используемое цветное печатающее устройство за 5 лет. В новой версии 2023 дополнительное разъяснение отсутствует.

Смотрите также статью «ОКОФ 2023 — применяем без ошибок»

Из-за отсутствия многофункциональных устройств в классификаторе основных средств (2023 год включительно), для выбора ОКОФ используют его составляющие: принтер, сканер, копир и факс при наличии, какую подкатегорию нужно выбрать:

Adblock
detector