На предприятии общепита воруют

Команда юристов — Русслидсюрист пишет Вам. Мы рассказываем свой опыт и знания, которого в совокупности у нас больше 43 лет, это дает возможность нам давать правильные ответы, на то, что может потребоваться в различных жизненных ситуациях и в данный момент рассмотрим — На предприятии общепита воруют. Если в Вашем случае требуется мгновенный ответ в вашем городе или же онлайн, то, конечно, в этом случае лучше воспользоваться помощью на сайте. Или же спросить в комментариях у людей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом.

Аttention please, данные могут быть неактуальными, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

У вас семейный ресторан, в котором работают ваши близкие родственники, ну или вы ведете дела только с преданными друзьями, тогда вы – счастливое исключение из этого печального правила и эта статья не для вас.

8 признаков воровства в ресторане

И так, у вас в ресторане прошла плановая или внезапная инвентаризация. Как ее подготовить и как провести немного описано тут. Чтобы полностью поверить в ее результаты вы должны были все пересчитать сами, а потом пересчитать еще раз внезапно и через несколько дней. На такие подвиги способны не все, поэтому работаем с теми результатами, которые предоставят вам сотрудники. Это сличительная ведомость, в которой будут указаны излишки и недостачи по тем позициям, по которым проводилась ревизия. Что с ней делать? На что обратить внимание?

3. Бардак в сличительной ведомости

Этот пункт аналогичен фокусу с угадыванием количества. Просто знайте, что качественно пересчитать кухню или бар с ассортиментом в 200-300 позиций можно минимум за 3-5 часов. А если вам принесли результаты быстрее, то либо считали некачественно, что тут же «всплывет» в сличительной ведомости, либо заранее знали правильные ответы.

У каждого персонала — свой способ воровства. Наверное, самое “хлебное” место — это бар. Там персонал ворует десятками тысяч. Способов здесь много, а самые распространенные — недолив и разбавление дорогого напитка более дешевым. Некоторые напитки и вовсе заменяются дешевыми аналогами. Например, по вкусу практически невозможно различить разные виды водки, чем и пользуются бармены. Что касается коктейлей — то здесь тоже часто не соблюдается рецептура. Например, если коктейль сделан на основе водки, то другие алкогольные напитки могут просто не добавить — водка все равно перебьет вкус. А количество сиропов и ликеров в коктейлях всегда меньше, чем в рецептуре — ведь их точное количество никто не будет измерять. Даже если не доливать в каждый напиток по 15 мл, в конце дня может накопиться приличная сумма. Особо опытные бармены воруют на чае — не досыпая в каждый чайник немного заварки. Проверяют обычно алкоголь, а на чай не обращают внимания. И с алкоголем у таких работников все в порядке, не придерешься.

Еще почитать --->  Оквэд Выездная Торговля Для Ип

Как воруют в ресторане

Официант ворует реже, но такие моменты тоже случаются. И не всегда воровство в ресторане ограничивается простым мошенничеством с пьяными компаниями, когда изрядно “отдохнувшим” людям в чек вписываются лишние позиции — в надежде, что они все равно не заметят. Например, если с утра в вашем заведении гости часто заказывают капучино, то официант может принести сразу нескольким посетителям один и тот же чек. По чеку утром был пробит один капучино, а расплатилось за него 10 человек — разницу официант заберет себе в карман. Пользуются работники и отменой блюда — гость оплатил заказ и ушел, а официант отметит, что одно из блюд вернули на кухню, и заберет деньги себе. Еще один способ — списание бонусов. При расчете официант узнает у гостя, есть ли у него бонусная карта — и если нет, то официант начисляет бонусы на заранее оформленную “подставную” карту. Затем он закрывает этими бонусами следующий заказ, а деньги уходят в карман. Часто официанты воруют при оплате заказа с терминала — вбивают на терминале сумму, на 30-100 руб больше, чем указана в счете. Гости редко проверяют итоговый чек, а если и заметят разницу — всегда можно принести глубочайшие извинения и сослаться на огромный поток гостей.

Борьба с воровством в заведении

Шеф-повар ворует на продуктах. Основной способ воровства — это завышение технологических карт. Ни один повар не составит карты так, чтобы было указано точное количество продуктов для приготовления блюд. Расчет всегда берется с завышением — и насколько оно значительно, зависит от наглости повара. Продукты обналичиваются через зал или их можно представить, как недавно закупленные — и, соответственно, включить в расходную часть. Воровство процветает и во время банкетов — никто не считает точное количество ломтиков ветчины, маленьких канапе и виноградных веток на столах. А сэкономленные таким образом продукты реализуются в дальнейшем.

  • административная – в случае, если факт зафиксирован с помощью технических средств, то материалы можно передать в полицию для составления протокола по ст. 7.27КоАП РФ;
  • уголовная – если стоимость имущества, похищенного сотрудником, составляет более 2500 тысяч рублей, и факт его воровства зафиксирован должным образом, собственник заведения может передать материалы в полицию для возбуждения уголовного дела по ст. 158 УК РФ «кража»;
  • трудовая – в соответствии с ч. 6 ст. 81 ТК РФ за совершение однократного грубого проступка, в том числе хищения, с сотрудником может быть расторгнуть трудовой договор по инициативе работодателя;
  • гражданско-правовая – если работник привлечен к административной либо уголовной ответственности, и данный факт зафиксирован надлежащим образом, собственник заведения может в суде взыскать с него стоимость похищенного имущества;
  • дисциплинарная – по усмотрению работодателя к нарушителю могут быть применены меры дисциплинарной ответственности, установленные ТК РФ или трудовым договором. Работник может быть лишен премии.
Еще почитать --->  Оплата За Питание В Садике За Один День В Нижнем Новгороде 2021

Под кражей в ст. 158 УК РФ понимается тайное хищение чужого имущества. В соответствии с п. 2 Постановления пленума Верховного Суда РФ «О судебной практике по делам о краже, грабеже и разбое» от 27.12.2002 г. №29 (далее – Постановление №29) тайным считается хищение, когда лицо незаконно завладевает имуществом в отсутствие собственника или посторонних лиц, либо в их присутствии, но незаметно для них.

Содержание статьи

  • контроль со стороны собственника либо доверенного лица за осуществлением хозяйственной деятельности заведения. Сюда входит, в частности, внедрение автоматизированных систем складского учета и хранения продуктов с системами защиты, применение технических средств для гласного и негласного получения информации, проведение систематических инвентаризаций и процедур аудита работы заведения, проведение мероприятий по повышению мотивации персонала;
  • внедрение так называемой процедуры тайного покупателя – когда постороннее лицо, неизвестное персоналу ресторана, производит заказ в заведении, при этом внимательно наблюдая за тем, как сотрудники выполняют свои должностные обязанности. Сюда же относится разработка и внедрение систем обратной связи, когда посетители могут напрямую сообщить руководству заведения о выявленных ими нарушениях;
  • контроль за заключением договоров с поставщиками;
  • психологическая работа с сотрудниками – проведение бесед, тренингов, семинаров, публичное обсуждение фактов выявления воровства;
  • создание специализированных подразделений охраны, экономической либо информационной безопасности, которые будут выявлять факты хищений.

Проблема: ваш снабженец договаривается с поставщиками о том, что в документах будут стоять цены выше, чем есть на самом деле. Накладные останутся в порядке, откат поделят между собой, а убытки несёте вы.

Новое решение — автоматизировать складские процессы, от планирования закупок до списания. Снижайте риск возникновения излишков, которые провоцируют персонал на вынос. Не закупайте лишнего и впрок. Так будет легче контролировать остаток. Регулярно проверяйте списания и установите график инвентаризаций. Поставьте на кухне цифровые весы, которые связаны с терминалом и показывают, сколько продуктов уходит в производство.

Присвоение части выручки

Периодически запрашивайте у поставщиков прайсы от имени другого лица. Сравнивайте цены с вашими накладными. Несоответствие — повод к серьёзному разговору с менеджером и поставщиком. Никто не захочет потерять постоянного клиента, поэтому вы сможете выиграть, как минимум, приличную скидку — в качестве компенсации за причинённый ущерб.

А сели мне принесут отдельно чек за пивас который пробили пару часов назад, я вполне могу развести официанта на 500р? А рукописный чек, это вообще законно, что будет ресторану, если я в книгу жалоб напишу о нерабочем кассовом аппарате? Вроде как нельзя и я могу развести персонал на еще более крупную сумму?)

Будни ресторана.

я, честно, попытаюсь дальше писать более понятным языком, пока это мой первый пост) сейчас все больше контроля и не часто встретишь эти махинации, но, поверьте они еще живы. 70% работают относительно честно, 20% что-то берут по мелочи, а вот остальные 10% — это те, о ком я могу написать)

Вор вернул украденный кетчуп с запиской о том, как его жестоко настигла карма

Однажды утром наша бухгалтер приехала в ресторан, заказала себе завтрак, кофе, во время еды шутила, когда ушла, сказала, что бы мы танцевали — она привезла зарплату. Официантка, убирая стол, находит два листа, которые забыла бухгалтер, дает мне, я говорю, ну ок, после часа-пик (завтрак) отдадим. Вдруг вижу на верхнем листе свою фамилию, читаю — оказывается ведомость по зп, и в строке стоит совсем иная цифра, чем та, которую я получала вот уже полгода. По бумаге я получала на 2700 р больше (2009 год). А офигела! Как та то, а? Может, это черновики какие — успокаиваю себя и, не долго думая, иду к ней, нахожу бухгалтера, извиняюсь, что ткнула нос в ведомость, и спрашиваю прямо в лоб: вот а факк? Бухгалтер смутилась, покраснела, замялась и начала нести что-то невнятное. Такая ее реакция подтвердила мою догадку, что нас наеб..ют жестко. Если бы она внятно объяснила, четко и без красных пятен и дала конкретный ответ, что это за бумаги и почему разница в цифрах — тогда другое дело..

Еще почитать --->  Медицинское обслуживание участников ликвидации аварии на чаэс

Больше всего зарабатывают в хорошо посещаемых несетевых ресторанах. Там и отношение к сотрудникам лучше, и зарплата интереснее. Но в такие заведения запаришься устраиваться — попадают туда только по знакомству, ждут, пока место освободится. Еще вариант — летние подработки на теплоходах или выездных банкетах. Там по 50 тысяч в месяц выходит. Да и отдохнуть можно неплохо.

В целом в общепите приятно работать — коллективы всегда молодые, народ в основном позитивный, даже 40-летние мужики чувствуют себя молодыми парнями. А взять какую-нибудь стройку — там все угрюмые, злые. Если же ты работаешь со старыми ворчунами, то и сам будешь мыслить и вести себя, как они.

Н овости партнёров

Чем больше работодатели жадничают, тем больше подчиненные левачат. Считается, что в общепите проще всего воровать барменам. Но и поварам кое-что перепадает. Но поскольку кухня не имеет отношения к кассе, им приходится договариваться с теми же барменами или официантами. Если ты как-то мутишь деньги, то об этом должны знать немногие. Если, например, у вас 10 официантов, то из них в курсе могут быть только двое. Если больше — кто-нибудь начнет сдавать, или примутся мутить все, а это уже станет заметно. Когда воруешь грамотно — не страдает никто. Допустим, ты экономишь на мясе. Но клиентам при этом стараешься сервировать и подать все красиво, чтобы они были довольны, ни к чему не придрались и даже не пикнули. Чтоб этот «стол» вообще внимания не привлек. Причем начальство само знает, что у них «мутят», но не возмущается. Потому что ресторан ничего не теряет в деньгах, а клиенты рады. Начальство прекрасно понимает, что весь общепит строится на леваке, а зарплаты объективно маленькие. Главное — не наглеть. Но некоторые дебильные работники левачат так жестко, что даже за зарплатой по три месяца не приходят. Но постоянно меняют шмотки, которые только на чаевые не купишь. Конечно, этого нельзя не заметить. И таких сотрудников быстро сливают.

Adblock
detector