Как Списать Оплату По Системе Платон По Проданной Автомашине

Команда юристов — Русслидсюрист пишет Вам. Мы рассказываем свой опыт и знания, которого в совокупности у нас больше 43 лет, это дает возможность нам давать правильные ответы, на то, что может потребоваться в различных жизненных ситуациях и в данный момент рассмотрим — Как Списать Оплату По Системе Платон По Проданной Автомашине. Если в Вашем случае требуется мгновенный ответ в вашем городе или же онлайн, то, конечно, в этом случае лучше воспользоваться помощью на сайте. Или же спросить в комментариях у людей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом.

Аttention please, данные могут быть неактуальными, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

  1. пользователь должен быть зарегистрированным в системе не менее двух месяцев;
  2. не иметь в течении 6 месяцев просроченной задолженности по оплате;
  3. у пользователя должны отсутствовать неоплаченные штрафы по ПЛАТОНУ.

Маршрутная карта

ПЛАТОН не стесняется делиться информацией. По словам генерального директора оператора системы ПЛАТОН Антона Замкова данными собранными системой уже пользуются: Министерство Внутренних Дел, Ространснадзор, Федеральня служба судебных пристовав и Федеральная таможенная служба.

Борьба с «серыми» перевозчиками

Руководство компании отмечает, что все собранные с водителей большегрузных автомобилей тоннажем более 12 тонн средства напрямую перечисляются в государственный Дорожный Фонд, а уже из него деньги могут быть перечислены региональным властям на реконструкцию старых дорожных полотен или прокладку абсолютно новых транспортных автомобильных артерий местного назначения.

Если сумма платы в «Платон» превышала исчисленный транспортный налог, последний не платился вовсе. Если платежи в «Платон» меньше, чем транспортный налог, доплате в региональный бюджет подлежала только разница.

В связи с этим упраздняется ограничение на учет расходов по налогу на прибыль — теперь всю сумму платы в систему «Платон» можно учитывать в составе прочих расходов (закон «О внесении изменений. » от 03.07.2023 № 249-ФЗ).
До 2023 года налогоплательщики не могли уменьшить налоговую базу по этому налогу на сумму платы в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам общего пользования федерального значения большегрузами, зарегистрированными в системе «Платон» (п. 48.21 ст. 270, п. 2 ст. 362 НК РФ).

Транспортный налог за 2023 — 2023 годы

В связи с этим, несмотря на то что КС РФ в своем постановлении от 31.05.2023 № 14-П/2023 заключил, что плата в системе «Платон» не содержит признаков налога, жизнь владельцам тяжелых грузовиков решено было облегчить. Сделал это закон от 03.07.2023 № 249-ФЗ, внесший очередные корректировки в НК РФ и позволивший снизить нагрузку плательщика транспортного налога за счет платежей в систему «Платон».

Еще почитать --->  Как Следить За Соседями С Верху

Это установлено рядом законодательных актов и, в частности, Постановлением Правительства РФ от 14 июня 2023 года № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн». Но сам Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности….», на который ссылается это постановление и который устанавливает необходимость взимания оплаты, был принят еще в 2023 году.

Оплата за грузоперевозки с 15 ноября 2023 года

Отметим, изначально предполагалось, что плата составит сразу по 3 с половиной рубля за километр, причем уже с 1 ноября 2023г. Потом ситуацию решили несколько сгладить. В то же время нужно учитывать, что называемые сегодня суммы тоже неокончательны — в дальнейшем плата за проезд по федеральным трассам будет индексироваться.

Сколько платить за грузоперевозки?

— штраф на водителей транспортных средств и на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, — 5 тысяч рублей. При повторном нарушении — 10 тыс. руб.

Ежедневно по российским трассам федерального значения проезжает множество грузовых автомобилей. Естественно, что большая масса фур негативно воздействует на дорожное покрытие, которое изнашивается с повышенной интенсивностью. С целью компенсации этого износа было принято решение брать плату с большегрузных авто за каждый пройденный ими километр по дорогам России. Поскольку смысл этого платежа – в превышении установленного предела массы транспортного средства, то есть плата производится за дополнительную нагрузку на покрытие дороги, было выбрано наименование «Платон» (аббревиатура «ПЛАта за ТОНны»).

Почему «Платон»?

  • списать с расчетной записи в системе на сайте «Платона»;
  • путем использования банковской или топливной карты (с помощью электронных платежей через Сбербанк, Киви или самой системы «Платон»);
  • наличными средствами (в Центрах инфоподдержки и в «живых» терминалах, где работают информационные агенты).

Способы расчета платы

Максимальная масса грузовых транспортных средств, до которой разрешено не носить плату-компенсацию за дорожное покрытие, составляет 12 тонн. Автомобили, весящие больше, должны использовать «Платон» в обязательном порядке.

ПЛАТОН не стесняется делиться информацией. По словам генерального директора оператора системы ПЛАТОН Антона Замкова данными собранными системой уже пользуются: Министерство Внутренних Дел, Ространснадзор, Федеральня служба судебных пристовав и Федеральная таможенная служба.

Некоторые водители используют специальные GPS-глушилки. Есть те, кто старается избежать оплаты посредством замазывания номеров или едут автопоездом друг за другом. Подобные эксперименты при обнаружении сразу наказываются штрафом.

Можно ли обмануть «Платон»?

  • Документ, разрешающий заниматься предпринимательством – официальное свидетельство ОГРНИП;
  • Бумага из налоговой, подтверждающая получение собственного кода;
  • Права и копия страницы из паспорта с регистрацией;
  • Официальное свидетельство о регистрации ТС.

Однако возмущаться можно сколько угодно, но отчисления за каждый километр, преодоленный на двенадцатитонной фуре, платить надо. Пока сумма возмещения вреда, причиняемого федеральным дорогам грузовиками с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн, — 1,5293 руб. за км. И тут у многих грузоперевозчиков возникает вопрос достаточно непростой вопрос: как учесть плату в систему «Платон» при налогообложении и в бухучете? Ответить на него нам помогли в Ассоциации международных автомобильных перевозчиков.

Еще почитать --->  Отключение Света На 1 Дачной Сегодня

«Да, это в большей мере головная боль перевозчиков. Но введение системы отразилось и на грузоотправителях повышения расценок на логистические услуги. Самое главное — многие компании ушли с рынка. И в некоторых регионах у нас проявился дефицит машин, — признался в своем выступлении на Форуме „Логист.ру/2023“ директор по логистике ООО „Тиккурила“ Александр Соседкин. — Бывает так, что в конце месяца или квартала ни за какие деньги не найти транспорт для перевозки продукции! А это приводит к увеличению времени доставки и срыву графиков».

«Платон» и транспортный налог

  • Если результат вычисления равен нулю — в расходах ничего учитывать не надо;
  • Если результат вычисления отрицательное число — в расходах нужно учитывать сумму транспортного налога к уплате за грузовик, но не включать при этом плату «Платону» в расходы. При УСН транспортный налог включается в расходы на дату уплаты (пп. 3 п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

Еще одна немаловажная деталь: законодательством субъекта РФ, в котором зарегистрирован грузовик, могут быть установлены отчетные периоды по транспортному налогу. В этом случае:

Сумма платежа зависит от количества фактически проезженных километров: чем больше пробег, тем выше плата. Большая часть собранных средств направляется на ремонт асфальтового покрытия. Основное отличие между двумя сборами заключается в том, что транспортный налог (ТН) относится к категории региональных, а сборы в системе «Платон» – федеральные.

О том, что эти устройства требуется менять каждые три года, власти и оператор системы предупреждали ещё при внедрении «Платона». Объясняют это необходимостью «обеспечения сохранения надёжности защиты данных пользователей системы от несанкционированного доступа».

Можно ли проверить штраф за «Платон»

То есть сделка, в которой товар якобы приобретался и оплачивался, но данных о перемещении его от грузоотправителя к грузополучателю подтвержденных ПЛАТОНОМ нет, будет рассматриваться как вызывающая сомнения или того хуже как сделка которой не было.

Кроме высоких космических технологий будет и обычный контроль на дорогах. Он будет организован с помощью мобильных пунктов (около 180 единиц автомобилей) и стационарных (около 480 штук). С их помощью будет определяться принадлежность автомобиля к категории плательщиков, государственный регистрационный знак и наличие оплаты.

Отметим, изначально предполагалось, что плата составит сразу по 3 с половиной рубля за километр, причем уже с 1 ноября 2023г. Потом ситуацию решили несколько сгладить. В то же время нужно учитывать, что называемые сегодня суммы тоже неокончательны — в дальнейшем плата за проезд по федеральным трассам будет индексироваться.

Оплата за грузоперевозки с 15 ноября 2023 года

Это установлено рядом законодательных актов и, в частности, Постановлением Правительства РФ от 14 июня 2023 года № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн». Но сам Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности….», на который ссылается это постановление и который устанавливает необходимость взимания оплаты, был принят еще в 2023 году.

Еще почитать --->  Розничная торговля зерном оквэд 2023

Оплата проезда большегрузов осуществляется с помощью установленного тарифа в размере 1,9 руб/км. Данное значение соответствует требованию Постановления, принятого 24.03.2023. Простые граждане могут ознакомиться с информацией о действующем тарифе на официальном сайте «Платон».

Теперь автомобилисты, управляющие грузовиками с массой более 12 тонн не могут претендовать на снижение налога. Платежи в Платон отныне не будут покрывать недостающую сумму отчислений по налогу за ТС. Данные требования были зафиксированы статьей номер 2 ФЗ №249, принятого 03 июля 2023 года.

Льгота за «Платон» отменена

После этого шага автомобилист также получит данные о реквизитах банка, которые позволят ему переводить средство за езду по находящимся дорогам федерального уровня на авто, чей вес превышает показатель 12 тонн. Перевод средств основывается на авансах. Схема работает следующим образом: автовладелец вносить в систему некую сумму, после чего оператор постепенно списывает с расчетной записи необходимую к уплате сумму.

Второй способ: перед поездкой оформить маршрутную карту. Этот способ – на тот случай, если устройства в автомобиле нет или оно неисправно. Оператор оформит маршрутную карту на бумаге или в электронном виде. По данным из карты оператор рассчитает размер платы и спишет ее с лицевого счета владельца автомобиля.

Ответственность

С 15 ноября 2023 года собственники или владельцы грузовых автомобилей с разрешенной массой свыше 12 тонн, должны платить новый сбор. Он предполагает возмещение вреда, причиняемого федеральным автомобильным дорогам общего пользования. Такое требование установлено статьей 31.1 Закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ. Размер платежа и правила, как перечислять, прописаны в постановлении Правительства РФ от 14 июня 2023 г. № 504.

Размер платежа

Для оплаты возмещения вреда, причиняемого федеральным автомобильным дорогам общего пользования, руководитель организации принял решение заключить договор с оператором и установить в автомобиль бортовое устройство. Прибор стоимостью 1500 руб. «Альфа» получила безвозмездно.

Таким образом, на всех владельцев большегрузов одновременно ложится обязанность по расчету и уплате авансовых платежей транспортного налога, а также оплата за проезд по федеральным трассам в систему «Платон».

Начало 2023 года ознаменовалось не только увеличением ставки НДС, изменения затронули и систему «Платон». Среди нововведений — отмена вычета по транспортному налогу на сумму платежей в систему. Рассказываем, как владельцам большегрузов избежать ошибок при расчете необходимых отчислений в бюджет и каким образом вернуть переплату, если она образовалась.

Какой порядок взимания налогов с большегрузов действовал до 2023 года?

С 01 января 2023 года была отменена льгота, с помощью которой автовладельцы снижали сумму транспортного налога. Кроме того, нововведения усложнили учет расходов по «Платону». Чтобы иметь возможность включить их в общие затраты, потребуется отдельно учитывать платежи в систему.

Adblock
detector