Статья 341 В 2023 Году

Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок

Код КОСГУ представляет собой три знака в формате «ХХХ». Первая цифра кодификатора обозначает принадлежность к конкретной группе операций, второй и третий символы кода детализируют подгруппу и содержание операции. Представляем действующие коды в таблице КОСГУ на 2023 год (по группам):

КОСГУ и КВР — это универсальные кодификаторы в работе бюджетников. Коды применяются не только в бухучете учреждений государственной сферы, но и в планировании, бюджетировании и закупочной деятельности госсектора. Чиновники обновили увязки между кодами на 2023 год.

Учреждение заказывает проектно-сметную документацию по реконструкции здания. Анализируем операцию. Подготовка ПСД не является прямыми расходами на капитальное строительство или ремонт. Следовательно, услуги, работы для целей капитальных вложений относим на подстатью КОСГУ 228 в увязке с КВР 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».

Код вида расходов — это трехзначный шифр, используемый для группирования однородных операций по расходованию бюджетных средств. Причем классификация операций производится непосредственно по их содержанию с целью эффективного управления бюджетным процессом и контроля над законным исполнением. Этот специфический кодификатор используется при составлении кода бюджетной классификации. А значит, шифр применяется практически во всех сферах финансовой деятельности.

Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

В новой редакции статьи 221 ТК РФ появится список изделий, которые относятся к СИЗ. В него входит спецодежда, специальная обувь, дерматологические средства защиты. Плюс к ним — СИЗ органов дыхания, рук, головы, лица, органа слуха, глаз, а также средства защиты от падения с высоты. Перечень является открытым. При необходимости в него включают и другие пункты.

Отдельно оговорено, какие гарантии получат сотрудники, отстраненные от работы в связи с опасными условиями. Эти гарантии перечислены в части 3 новой редакции статьи 216.1 ТК РФ. К ним относятся: сохранение места работы и среднего заработка. Если работник даст согласие, его переведут на другое место с зарплатой не ниже среднего заработка по прежней работе.

Сразу отметим, что большинство поправок являются скорее формальными, чем практическими. В частности, положения о несчастных случаях на производстве выделены в отдельную главу 36.1 ТК РФ. А правила, относящиеся к службе охраны труда, будут изложены в статье 223 ТК РФ (сейчас это ст. 217 ТК РФ).

После вступления в силу комментируемых поправок, в статье 209 ТК РФ появится новый термин — «опасность». Это потенциальный источник нанесения вреда, представляющий угрозу жизни и (или) здоровью работника в процессе трудовой деятельности. В настоящее время разработан (но еще не утвержден) проект рекомендаций по классификации, обнаружению, распознаванию и описанию опасностей .

Федеральный закон от 02.07.21 № 311-ФЗ внес в Трудовой кодекс многочисленные изменения и дополнения, касающиеся охраны труда. Так, у работодателей появятся новые обязанности — приостановить работу, если условия на рабочем месте признаны опасными; вести учет микротравм сотрудников и проч. Не обойдется и без новых возможностей. Всем компаниям и ИП разрешат вести видеосъемку производственного процесса и показывать записи инспекторам по труду. Эти и другие новшества начнут действовать с марта 2023 года.

При прекращении работы в представительстве Российской Федерации за границей по одному из оснований, предусмотренных частью второй настоящей статьи, увольнение работников, не состоящих в штате направившего их на работу за границу федерального органа исполнительной власти или государственного учреждения Российской Федерации, производится в соответствии с пунктом 2 части первой статьи 77 настоящего Кодекса. Увольнение работников, состоящих в штате указанных органов и учреждений, производится по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

5) невыполнения работником принятых на себя при заключении трудового договора обязательств по обеспечению соблюдения членами своей семьи законов страны пребывания, общепринятых норм поведения и морали, а также правил проживания, действующих на территории соответствующего представительства;

Прекращение работы в представительстве Российской Федерации за границей производится в связи с истечением срока, установленного при направлении работника соответствующим федеральным органом исполнительной власти или государственным учреждением Российской Федерации или заключении с ним срочного трудового договора.

7) временной нетрудоспособности продолжительностью свыше двух месяцев подряд или при наличии заболевания, препятствующего работе за границей, в соответствии со списком заболеваний, утвержденным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

4. По вопросу о прекращении работы в случае, предусмотренном п. 7 ч. 2 настоящей статьи, см. также Постановление Правительства РФ от 10 апреля 2003 г. N 208 «Об утверждении списка заболеваний, препятствующих работе в представительстве Российской Федерации за границей» (СЗ РФ. 2003. N 15. Ст. 1373).

В соответствии со статьей 341 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — налоговый кодекс) налоговым периодом по налогу на добычу полезных ископаемых признается календарный месяц. Срок уплаты налога, подлежащего уплате по итогу налогового периода, устанавливается не позднее 25 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

При рассмотрении спора суды руководствовались статьями 339, 341, 342, 343 Налогового кодекса Российской Федерации и исходили из того, что налоговым периодом по налогу на добычу полезных ископаемых является календарный месяц, налоговая база по данному налогу должна определяться налогоплательщиком ежемесячно, в том числе с учетом фактических потерь полезных ископаемых, учетной политикой общества и стандартами предприятия.

Оценив представленные в материалы дела доказательства, суды, руководствуясь положениями статей 254, 318, 336 — 340, 341, 342, 343 Налогового кодекса, Правилами утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 921, разъяснениями, изложенными в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18.12.2007 N 64 «О некоторых вопросах, связанных с применением положений Налогового кодекса Российской Федерации о налоге на добычу полезных ископаемых, налоговая база по которым определяется исходя из их стоимости», пришли к выводу о законности решения инспекции ввиду доказанности занижения обществом налоговой базы по НДПИ.

Вместе с тем, руководствуясь положениями статей 336, 339, 341, 342, 343 Налогового кодекса Российской Федерации, проведя анализ учетной политики организации, а также основываясь на Инструкции по использованию и учету потерь и засорения руды при добыче полезных ископаемых сырьевой базы АО «Карельский окатыш» (далее — Инструкция), суды учли, что сверхнормативные потери и засорение в случае их выявления сменным надзором определяются прямым методом путем дополнительных маркшейдерских замеров.

Оценив в соответствии с требованиями главы 7 Кодекса представленные сторонами доказательства, в том числе учетную политику общества по налоговому учету (утвержденную приказом от 17.12.2012 N ОРД/ОК/12-0001800), инструкцию по учету состояния, движения запасов, планированию и нормированию потерь и засорения руды на карьерах от 1999 года (согласовано Управлением Гостехнадзора РФ от 03.02.2000), судебные акты по делу N А40-133431/16 Арбитражного суда города Москвы, в их совокупности и взаимосвязи, учитывая фактические обстоятельства дела, руководствуясь статьями 339, 341, 342, 343 Налогового кодекса Российской Федерации, суды, отказывая в удовлетворении требований, исходили из доказанности инспекцией факта неправомерного распределения обществом фактических потерь, заявленных ранее в декабре 2013 года, пропорционально количеству добытого полезного ископаемого за январь — декабрь 2013 года и последующим применением к ним в каждом налоговом периоде 2013 года налоговой ставки 0%, непредставление необходимых первичных документов для перерасчета налоговых обязательств, являющихся основанием для включения фактических потерь в каждый налоговый период.

Еще почитать --->  Наследство с переходом права собственности

В учет госучреждений введена новая подстатья 139 «Доходы от возмещения затрат ФСС», на котором фиксируют два вида затрат, возмещаемых Фондом. Помимо введения нового КОСГУ, с 2023 года уточнены перечни доходов, внесенных в некоторые уже имеющиеся подстатьи. Сгруппируем обновления по «доходным» шифрам КОСГУ в таблице:

Эксперт в сфере права, бухучета, финансов и налогообложения. Общий стаж профессиональной деятельности с 2007 года. За это время успешно работала на должностях налогового консультанта, заместителя главного бухгалтера, главного бухгалтера, финансового директора. Автор множества публикаций по практическому применению бухгалтерского, налогового и трудового законодательства для различных профессиональных электронных СМИ. С отличием окончила факультет управления и психологии Кубанского государственного университета и Адыгейский государственный университет по специальности «Бухгалтерский учет и аудит».

При выявлении в ходе бюджетного мониторинга вышеуказанных оснований или признаков, включенных в классификатор признаков финансовых нарушений участников казначейского сопровождения, формирование и ведение которого осуществляется Федеральным казначейством в порядке, установленном Минфином РФ по согласованию Росфинмониторингом, предусмотрены следующие меры реагирования:
— отказ в открытии лицевого счета;
— приостановление открытия лицевого счета;
— запрет осуществления операций на лицевом счете;
— отказ в осуществлении операции на лицевом счете;
— приостановление операции на лицевом счете;
— предупреждение (информирование).

В 2023 году расширенное казначейское сопровождение будет осуществляться в отношении:
— расчетов по государственным строительным контрактам, НМЦК которых составляет 1 млрд. рублей и более, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, а также расчетов по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения указанных госконтрактов, договоров (соглашений) на сумму более 600 тыс. рублей (для госконтрактов в интересах субъектов размер НМЦК, при котором осуществляется расширенное казначейское сопровождение, определяется законом субъекта);
— расчетов по государственным контрактам, заключаемым в целях обеспечения федеральных нужд с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), НМЦК которых составляет 1 млрд. рублей и более, а также расчетов по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения указанных госконтрактов на сумму более 600 тыс. рублей (для госконтрактов в интересах субъектов размер НМЦК, при котором осуществляется расширенное казначейское сопровождение, определяется законом субъекта);
— иных средств, определенных правовым актом Правительства РФ.

С 2023 года бюджетный мониторинг, который ранее осуществлялся на основании ежегодно утверждаемых НПА, будет осуществляется на основании прямых положений БК РФ (ст. 242.13-1 БКРФ).
Под бюджетным мониторингом понимается деятельность Федерального казначейства по своевременному предупреждению и предотвращению финансовых нарушений участников системы казначейских платежей при открытии лицевых счетов и осуществлении операций на лицевых счетах в отношении всех средств, подлежащих казначейскому сопровождению, в целях недопущения финансовых нарушений участниками казначейского сопровождения. Ранее бюджетный мониторинг осуществлялся только при казначейском сопровождении средств гособоронзаказа.
В ходе бюджетного мониторинга проверятся наличие следующих снований:
— наличие информации об участнике казначейского сопровождения в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, или нахождение под контролем таких лиц;
— наличие в отношении участника казначейского сопровождения решения межведомственного координационного органа, осуществляющего функции по противодействию финансированию терроризма, о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества или нахождение под контролем таких лиц;
— регистрация юридического лица на территории государства, включенного в утверждаемый Минфином России перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны).
— наличие информации о единоличном исполнительном органе юридического лица в реестре дисквалифицированных лиц;
— наличие информации о банкротстве юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица — производителя товаров, работ, услуг,
— наличие информации о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе, физическом лице — производителе товаров, работ, услуг, получающих денежные средства от участника казначейского сопровождения, в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
— наличие в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица — производителя товаров, работ, услуг, получающих денежные средства от участника казначейского сопровождения, решения межведомственного координационного органа, осуществляющего функции по противодействию финансированию терроризма, о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.

Согласно положениям ст. 242.25 БК РФ казначейскому сопровождению подлежат определенные федеральным законом о федеральном бюджете средства, получаемые на основании государственных контрактов, договоров (соглашений), контрактов (договоров).
Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» в статье 5 определены следующие средства, подлежащие казначейскому сопровождению в 2023 году:
— субсидии и бюджетные инвестиции юридическим лицам,
— взносы (вклады) в имущество юридических лиц,
— авансовые платежи по государственным контрактам, контрактам (договорам) (за исключением госконтрактов, заключаемым в целях реализации государственного оборонного заказа), заключаемым на сумму от 100 млн. рублей;
— расчеты по государственным контрактам, контрактам (договорам), заключаемым в целях реализации государственного оборонного заказа на сумму более 600 тыс. рублей;
— расчеты по государственным контрактам, контрактам (договорам), заключаемым с единственными поставщиками на сумму более 600 тыс. рублей;
— средства, получаемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в случаях, установленных Правительством РФ,
— авансовые платежи по контрактам (договорам), заключаемым юридическими лицами.

Теперь урегулирован вопрос исполнения судебных актов, представленных к лицевым счетам участников казначейского сопровождения (ст. 242.6-1. БК РФ).
Списание денег с лицевых счетов исполнителей госконтрактов, открытых в казначействе, в целях исполнения судебных актов возможно только в двух случаях:
— неисполнения обязательств по государственному (муниципальному) контракту (контракту), договору (соглашению), подлежащему казначейскому сопровождению;
— возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью.
Обращение взыскания на средства участника казначейского сопровождения, находящиеся на счете должника, службой судебных приставов не производится. Исполнительные документы, представленные в ТОФК в целях обращения взыскания на средства участников казначейского сопровождения, не подлежащие казначейскому сопровождению, подлежат возврату взыскателю.

Статья 341

1. Обычно право залога возникает из одного только факта заключения договора о залоге. При закладе приобретение залогодержателем права залога основывается на фактическом составе, который состоит из двух элементов: соглашения сторон об установлении права залога и передачи вещи залогодержателю.

4. Если к моменту заключения договора о закладе подлежащая передаче залогодержателю вещь находится в чужом незаконном владении, то залогодатель может уступить залогодержателю притязание на истребование вещи из чужого незаконного владения. Получив вещь в свое владение, залогодержатель приобретет на нее право залога.

2. Если предметом залога является имущество, которое будет создано или приобретено залогодателем в будущем, залог возникает у залогодержателя с момента создания или приобретения залогодателем соответствующего имущества, за исключением случая, когда законом или договором предусмотрено, что оно возникает в иной срок.

По общему правилу объем залогового права определяется исходя из даты возникновения залога (статья 341 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Договор ипотеки заключен 01.06.2012, при этом распространение права залога на полученные в результате использования заложенного имущества доходы (абзац второй пункта 1 статьи 340 Гражданского кодекса Российской Федерации в редакции до вступления в силу Закона N 367-ФЗ) названный договор не предусматривает, что сторонами не оспаривается.

3. Если основное обязательство, обеспечиваемое залогом, возникнет в будущем после заключения договора залога, залог возникает с момента, определенного договором, но не ранее возникновения этого обязательства. С момента заключения такого договора залога к отношениям сторон применяются положения статей 343 и 346 настоящего Кодекса.

Еще почитать --->  Рассчитать Декретные Выплаты В 2023 Калькулятор За Второго

Законодатели добавили новые условия. Теперь на заявительный порядок возмещения НДС за периоды 2023 и 2023 годов могут претендовать организации и ИП, которые на дату подачи заявления не находятся в процессе ликвидации, реорганизации или банкротства. При этом совокупная сумма налогов, уплаченных в предшествующие годы, для них не важна. Они смогут до окончания камеральной ревизии возместить НДС:

Теперь появилось уточнение. Данное условие не распространяется на сделки, по которым доходы и расходы признаются в период с 1 января 2023 года по 31 декабря 2024 года, независимо от даты подписания договора. Другими словами, в указанный период использование инвестиционного вычета не делает сделку контролируемой (новая редакция подп. 9 п. 2 ст. 105.14 НК РФ).

Что касается сделок из второй категории (приравненных к КС), то для них также изменили один из критериев. Ранее в числе прочего требовалось, чтобы доходы по договору или контракту составляли в сумме более 60 млн руб. за календарный год. После вступления в силу комментируемых поправок (с 26 марта 2023 года) — более 120 млн руб. Обратите внимание: данное новшество будет действовать постоянно (новая редакция п. 3 ст. 105.14 НК РФ).

Временно приостановлено наказание участников контролируемых сделок за неуплату (не полную уплату) налогов. По общему правилу, штраф могут назначить, если условия КС не сопоставимы с условиями сделок между лицами, которые не являются взаимозависимыми. Размер санкции — 40% от неуплаченной суммы налога, но не менее 30 тыс. руб. (п. 1 ст. 129.3 НК РФ). Однако, штрафа не будет, если доходы и (или) расходы по договору признаются в 2023 — 2023 годах, независимо от даты его заключения.

В общем случае возмещение НДС возможно после завершения камеральной проверки. Но в отдельных ситуациях у налогоплательщиков есть право на заявительный (досрочный) порядок. Для этого нужно подать соответствующее заявление, и инспекция зачтет или переведет деньги, не дожидаясь окончания «камералки».

Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок

  • в планировании доходов и расходов бюджета, составлении росписи, кассового плана;
  • при составлении бюджетных смет для казенной организации;
  • при составлении обоснований расходов к бюджету и бюджетной смете;
  • лимиты и ассигнования доводятся до получателей бюджетных средств в разрезе кодификатора КОСГУ;
  • при составлении плана закупок и плана-графика;
  • при расчетах с бюджетом;
  • при составлении некоторых отчетных форм;
  • при принятии обязательств (бюджетных, денежных);
  • в иных случаях, предусмотренных БК РФ и Приказом № 209н.

Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

Бюджетное учреждение заключило договор на проведение периодического медицинского осмотра водителей. Такие затраты относим на подстатью 226 КОСГУ. В эту категорию следует относить все виды работ и услуг, которые не включены в подстатьи 221-225, 227-229 КОСГУ.

Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает КОСГУ и составляется по статьям затрат.

КОСГУ и КВР — это универсальные кодификаторы в работе бюджетников. Коды применяются не только в бухучете учреждений государственной сферы, но и в планировании, бюджетировании и закупочной деятельности госсектора. Чиновники обновили увязки между кодами на 2023 год.

Код вида расхода, или КВР, — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств и контроля над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.

До 2023 года расшифровка планов-графиков составлялась в разрезе КОСГУ. Но теперь старый кодификатор заменен новыми шифрами — кодом вида расходов по бюджетной классификации. Ошибочно полагать, что статьи КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Чтобы спланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.

Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все равно необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету и обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.

По особому учитывают виды расходов бюджетной классификации на 2023 год по КВР 247. Этот код ввели еще в 2023 году. Его включили в бюджетные статьи расходов с расшифровкой «Закупка энергетических ресурсов» (Приказ Минфина № 85н от 06.06.2023). Этот код используют независимо от того, когда заключили договор или приняли кредиторскую задолженность (письмо Минфина № 02-05-10/10752 от 17.02.2023).

  • коммунальные услуги по счетам управляющих компаний в многоквартирных домах;
  • компенсацию стоимости коммунальных услуг арендодателей и ссудодателей;
  • поставку топлива (исключение — природный газ по газораспределительной сети);
  • водоснабжение и горячее водоснабжение по двухкомпонентному тарифу;
  • энергосервисные договоры и контракты.

В части расходов государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений по перечислению на безвозмездной основе средств Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, а также в части расходов территориальных фондов обязательного медицинского страхования по предоставлению средств нормированного страхового запаса территориального фонда казенным медицинским учреждениям в целях обеспечения мероприятий

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

В части выплаты материальной помощи в рамках социальной поддержки обучающихся за счет средств стипендиального фонда, а также материальной помощи безработным гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости

В части расходов на выплату пособий и компенсаций по оплате ритуальных услуг (выплаты пособий и компенсаций, а также оплата услуг по погребению погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и органов безопасности, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы, оплата изготовления и установки надгробных памятников указанным лицам)

В части возмещений и компенсаций, связанных с депутатской деятельностью депутатам законодательного собрания, для которых депутатская деятельность не является основной, а также в целях реализации постановления Правительства РФ от 01.12.2012 № 1240 (за исключением расходов проезд привлекаемых лиц)

Квалифицированный состав (ч. 2 ст. 341 УК РФ) предусматривает ответственность за то же деяние, повлекшее наступление тяжких последствий. В законе понятие тяжких последствий не раскрывается, оно является оценочным. Тяжкими последствиями могут быть признаны совершение нападений на население и важные охраняемые объекты перешедшими границу бандгруппами, перемещение на территорию Российской Федерации крупных партий оружия, наркотиков, уничтожение государственного имущества и т.д.

Состав по конструкции формально-материальный. Преступление может быть окончено как с момента нарушения правил несения пограничной службы (при создании угрозы интересам безопасности России), так и с момента причинения вреда указанным интересам. Вопрос о причинении вреда, реальности возможности его причинения решается в каждом конкретном случае.

Диспозиция является бланкетной и требует обращения к соответствующим правилам несения пограничной службы. Преступление может состоять в самовольной отлучке, сне в период службы, самовольном пропуске через границу лиц или товаров, нарушении правил применения оружия и т.п.

Еще почитать --->  Организация Работы Цзн По Трудоустройству Инвалидов

Такой вред, в частности, может выражаться в проникновении на территорию Российской Федерации с разведывательными или иными целями иностранных летательных аппаратов, речных или морских судов. Как вред интересам безопасности государства должно расцениваться нарушение юридическими и физическими лицами режима Государственной границы РФ, пограничного режима или режима в пунктах пропуска через Государственную границу РФ, причинение вреда населению приграничной зоны в результате внешнего посягательства и т.д.

К примеру, по одному из дел о нарушении правил несения пограничной службы двое военнослужащих умышленно допускали незаконное пересечение рыболовецкими судами участка морской границы Российской Федерации, ведение браконьерского промысла краба, высадку и выгрузку вне пунктов пропуска через границу людей и грузов, предупреждали капитанов упомянутых судов о выходе пограничных кораблей на службу.

Так, с 20.11.2023 расширено описание подстатьи 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» КОСГУ. Данная подстатья пополнилась следующим. Теперь на подстатью 273 КОСГУ относятся еще и операции по выбытию денежных средств при признании требований по возмещению ущерба вследствие недостач и хищений денежных средств, а также отзыва лицензии у банка. Кроме того, на указанную выше подстатью КОСГУ должно зачисляться поступление денежных средств в качестве возмещения по таким требованиям.

Отдельно хотелось бы остановиться на достаточно «проблемном» КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов». В 2023 году относительно порядка его использования было немало вопросов. Сложности возникали с оплатой расходов на горячее водоснабжение, так как описание этого кода не предусматривало отнесение затрат на водоснабжение (включая горячее водоснабжение) на него. Приходилось анализировать, в рамках какого вида договора осуществляются затраты, как выставлены первичные документы, цель использования горячей воды и т.п. Ведь учитывая, что теплоснабжение и водоснабжение могли быть предусмотрены в рамках одного договора, критерием применения КВР должно было являться направление средств на обеспечение отопления либо на обеспечение водоснабжения (см., к примеру, письмо Минфина России от 26.04.2023 N 02-05-10/31757). В общем, все было не очень определенно.

До внесения конкретных изменений в Порядок N 85н существовали различные точки зрения по поводу отражения расходов на обеспечение участия спортсменов в спортивных соревнованиях, тренировочных и других мероприятиях через командируемых подотчетных лиц. Речь идет о таких расходах спортсменов как: затраты на проезд, проживание, питание, организационные взносы, иные расходы, связанные с участием в мероприятиях в случаях, когда денежные средства выдаются не им «на руки», а сопровождающему, который является командируемым сотрудником и подотчетным лицом учреждения. Сомнения развеяны и теперь в нормативном документе четко прописано, что такие расходы следует отражать по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг». Кстати, по этому же КВР отражаются затраты, связанные с платой, взимаемой оператором электронной площадки.

Наконец с 2023 года порядок применения КВР 247 уточнен. Закрытый перечень расходов по видам энергетических и (или) коммунальных ресурсов дополнен. Для расходов 2023 года теперь существует прямая норма, которая устанавливает, что по КВР 247 оплачиваются расходы на теплоснабжение, в том числе на горячее водоснабжение. Кроме того конкретизированы расходы на газоснабжение.

Наряду с интенсивной подготовкой бухгалтеров бюджетной сферы к сдаче итоговой отчетности необходимо также помнить, что, как правило, под конец отчетного года происходит много изменений в законодательстве. Не обошли стороной новшества и порядок применения некоторых кодов бюджетной классификации. Основные «новинки» рассмотрим в данной статье.

Невозможность исполнения и отказ от договора: как может измениться регулирование в 2023 году

  1. Как толковать положение «в условиях недружественных действий иностранных государств и международных организаций, связанных с введением ограничительных мер»? Означает ли это просто временной период, когда должна возникнуть невозможность исполнения обязательства? Или же речь идет о необходимости наличия причинно-следственной связи между возникшей невозможностью исполнения и такими действиями иностранных государств и международных организаций?
  2. Что подразумевается под «окончательной» невозможностью исполнения обязательства?

Традиционно в цивилистике в качестве примера окончательной невозможности исполнения приводится гибель индивидуально-определенной вещи, являющейся предметом договора. В этой ситуации очевидно, что невозможность исполнения является окончательной, т.к. вещь не вернуть, и обязательство никак не исполнить. И именно о такой невозможности исполнения, на наш взгляд, говорит п. 36

  1. Наконец, п. 3 ст. 23 Вводного закона в редакции Законопроекта предлагает ввести в структуру договорного взаимодействия сторон обязанность одной стороны обязательства предупредить другую сторону о намерении реализовать свое право на отказ от договора, что должно быть осуществлено в разумный срок до совершения такого отказа. Иными словами, кредитор фактически должен совершить 2 действия, чтобы прекратить договор: сначала предупредить о своем намерении отказаться от договора и лишь затем по истечении разумного срока уже непосредственно отказаться от договора. Причины такого усложнения взаимоотношений сторон, на наш взгляд, не до конца понятны, и на практике могут вызвать споры относительно того, а что является разумным сроком, по истечении которого можно отказаться от договора.

Возможно, для целей определения того, какие конкретно действия являются недружественными, может быть применена статья 4 Законопроекта, которая указывает, что при установлении влияния недружественных действий иностранных государств и международных организаций, связанных с введением ограничительных мер в отношении граждан Российской Федерации и российских юридических лиц, в качестве фактических обстоятельств принимаются во внимание, в том числе нормативные акты иностранных государств и акты международных организаций. Однако из текста Законопроекта это прямо не следует, поэтому в этой части у правоприменителя также может быть достаточно широкая дискреция при толковании данных положений.

И, наконец, нельзя забывать о том, что в рамках текущего позитивного регулирования основанием для освобождения от договорной ответственности должников-предпринимателей выступают обстоятельства непреодолимой силы (п. 3 ст. 401 ГК РФ). Как соотнести п. 2 ст. 23 Вводного закона в редакции Законопроекта с п. 3 ст. 401 ГК РФ? Очевидно, что направленность норм и их цели едины: это освобождение должника от ответственности за нарушение обязательства, возникшее вследствие неких экстраординарных непредвидимых событий. Но возможно ли говорить о том, что к обстоятельствам непреодолимой силы теперь нужно относить случаи временной невозможности исполнения?

С новыми налогами, с новыми законами: что поменяется с 2023 года

Участники региональных инвестиционных проектов, которые занижают вложения, потеряют налоговые льготы. Соответствующее правило вступает в силу с 1 января 2023 года и означает, что девелоперы должны будут отчитываться о полном объеме вложений в строительство ЖК.

По действующему законодательству строительство на таких участках запрещено или существенно ограничено. Авторы законопроекта считают, что нанести ущерб воде можно при любой форме собственности, но собственника привлечь к ответственности проще, чем арендатора.

До конца 2023 года действует государственная программа помощи погашения ипотеки. Если в период с 1 января 2023 года по 31 декабря 2023-го в семье родился третий или последующие дети, родители получают от государства не более 450 тыс. рублей на погашение ипотечной задолженности. Программа действует не только в случае покупки квартиры в новостройке, но и при строительстве дома или приобретении жилья с неотделимыми улучшениями.

«Это одно из самых важных нововведений года. Закон распространяется и на участников жилищно-строительных кооперативов (ЖСК), и на покупку через уступку прав требования по ДДУ. Это поможет дольщикам и участникам ЖСК раньше продать свои квартиры без уплаты НДФЛ», — объясняет Мария Спиридонова, член Ассоциации юристов России, управляющий партнер «Легес-Бюро».

В 2023 году одним из главных «налоговых» событий для россиян оказалось налогообложение доходов с банковских депозитов, если сумма превышает 1 млн рублей. В итоге многие начали проводить сделки с недвижимостью с оглядкой на свои банковские счета: покупатели старались распределять по родственникам суммы в пределах 1 млн рублей — боялись ненужных их семейным бюджетам начислений.

Adblock
detector