Самара. 2023 Год Алгоритм Постановки На Сопровождение Семей Соп

педагогически несостоятельная – с низким уровнем общей и отсутствием психолого-педагогической культуры; характеризуется не только ошибками и дефектами в воспитании детей, но и нежеланием что-либо изменять и исправлять в содержании и методах воспитания: такая семья сознательно или невольно настраивает ребенка на неподчинение общественным нормам и требованиям, на конфронтацию с лидером.

аморальная – характеризующая забвением всяких моральных и этнических норм; конфликтную и аморальную семьи объединяет то обстоятельство, что положение в них оказывается в прямой зависимости от внутрисемейных отношений, а воспитательный фактор приобретает значение производного;

Семьёй, находящейся в социально опасном положении, может стать любая семья, так как существует ряд социальных проблем: трудные материальные условия, отсутствие рабочих мест, конфликты между супругами и многое другое. Ближе к этой ступени, конечно же, стоят семьи группы риска. Семьи группы риска – это семьи, члены которой уязвимы вследствие складывающихся обстоятельств или могут понести ущерб от определённых социальных воздействий социального характера. К таким семьям относятся, например, малообеспеченные, многодетные; неполные семьи; матери-одиночки; семьи, имеющие детей инвалидов; родители, страдающие психическим расстройством, умственной отсталостью; семьи, имеющие детей под опекой или попечительством. Эти семьи требуют большого внимания со стороны школы. И задача всех заинтересованных служб заключается в том, как можно раньше начать профилактическую работу с этой категорией семей, чтобы они не переступили ту грань, которая приведет их к неблагополучию.

Координационная деятельность со всеми заинтересованными организациями ( ПДН МО МВД РФ «Буйский», КДН и ЗП Буйского муниципального р-на, МТОСЗН О и П№1, ОГБУ « КЦСОН по г. Бую и Буйскому р-ну», ОГКУ «ЦСВ» дошкольные и школьные учреждения, ДК и Центр молодежи. ) Составление плана работы с неблагополучной семьёй.

Самара. 2023 Год Алгоритм Постановки На Сопровождение Семей Соп

Данный вопрос может быть нормативно урегулирован на уровне субъектов РФ. Это означает, что такая обязанность классного руководителя на федеральном уровне не прописана. В основном такую деятельность ведут органы по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Психотерапевт работает с больным человеком и отвечает за его выздоровление, а психолог-консультант работает со здоровым человеком и создаёт ему условия для личностного роста. Таким образом, психологическая консультация – это беседа психолога с клиентом, обратившемуся к нему за помощью в обсуждении психологического вопроса или возникшей проблемы (ключевые слова – беседа, обсуждение).

Способствовать формированию культуры общения родителей и детей, умения родителей видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей.
Руководители образовательных организаций, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей в течении 3 рабочих дней обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства (ст.122 СК РФ).

Количество детей-инвалидов от 0 до 3 лет составляет 1188 человек. За последние пять лет в регионе зафиксировано стабильное снижение общей численности инвалидов старше 18 лет (с 244,8 тыс. человек в 2013 году до 230,8 тыс. человек в 2023 году) и рост числа детей-инвалидов (с 9,0 тыс. человек в 2013 году до 9,8 тыс. человек в 2023 году), таким образом, ежегодное увеличение составило 2,5 – 3%.
На втором этапе работы с семьей проводятся реабилитационные мероприятия. На третьем мы проводим мониторинг качественных изменений в семье, на основе которого либо корректируется программа работы с семьей, либо рассматривается вопрос о снятии семьи с учета правозащитных организаций (КДНиЗП, ООПДН).

Психолог не должен давать «житейских советов», т.к. это снимает с клиента ответственность за решение проблемы. Клиенту нужно помочь научиться принимать решения самостоятельно. Поэтому в заключении консультации должно быть озвучивание клиентом принятого решения.

6.2.2.4. в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, запрос за отчетный период информации в муниципальных КДНиЗП о возбуждении уголовных дел в отношении несовершеннолетних, находящихся в СОП, о переводе в СОП беременных женщин «группы риска», семей «группы риска» с детьми в возрасте от 0 до 1 года;

» между взрослыми членами семьи (гармоничные, компромиссные, неустойчивые, мнимые, конфликтные, аморальные и др.);
» между другими членами семьи и ребёнком (слепое обожание, заботливость, равноправие, отчужденность, равнодушие, мелочная опека, полная самостоятельность, независимость, бесконтрольность);
» позиция ребенка в семье (педагогически оправданная; «кумир семьи»; объект постоянных ссор взрослых, каждый из которых стремится привлечь его на свою сторону; предоставлен самому себе, никто им не интересуется; запуган авторитарным отношением, не уверен в себе, избегает общения с родителями; находится на положении «Золушки»).

Декрет № 18 — это очень прогрессивный и важный документ, который позволяет оперативно изъять ребенка из семьи, в которой ему реально опасно находиться. Но в то же время Декрет № 18 часто является причиной сокрытия фактов домашнего насилия, т.к. женщины боятся обращаться в милицию. Обращение в милицию способствует тому, что семью могут посчитать неблагополучной, и изымут ребенка/детей. Наши клиентки рассказывают, как сотрудники милиции им угрожают: «Сейчас приедут из приюта и заберут у вас детей!». В такой ситуации страшно предпринимать какие-либо шаги и обращаться за помощью в госорганы. Чрезвычайно важно, чтобы семью не просто ставили на учет, при этом постоянно терроризируя проверками, а помогали исправить, изменить ситуацию. Декрет № 18 не учитывает того факта, что человек может быть морально истощен, надломлен и в таком случае необходима адекватная реакция людей, отвечающих за исполнение на практике положений данного документа.

Специфика коррекционно-развивающий работы с детьми в социально опасном положении заключается в том, что эти дети находятся в остром эмоциональном состоянии. Их поведенческие проблемы обусловлены высоким уровнем эмоциональной и сенсорной депривации, высоким уровнем тревоги и страхов (страхи несоответствия, одиночества, смерти и др.), высоким уровнем агрессии (аутоагрессии), высоким уровнем чувства вины и обиды. Отсюда — неадекватная самооценка, негативное самоотношение, рассогласованность образов “Я”. Без снятия острого эмоционального состояния и реабилитации “Я” невозможно провести коррекцию поведения. Часто такие дети на первом этапе сопровождения больше нуждаются в помощи врача, так как имеют психические растройства, множество серьезных хронических заболеваний, у них могут выявиться последствия физического или сексуального насилия в семье.

Основные принципы, направления, формы и методы государственной политики в области семейной политики, защиты прав и интересов детей регулируются также Федеральными законами от 24 июля 1998 г. № 124 –ФЗ « Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации » и от 29 декабря 2023 г. № 256 –ФЗ « О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей ».

  • положительная коррекция поведения;
  • ориентация на здоровый образ жизни;
  • недопущение правонарушений;
  • улучшение результатов в обучении,
  • организация основной и досуговой деятельности подростка;
  • формирование навыков самоконтроля;
  • гармонизация межличностных отношений в семье;

Что включает в себя индивидуальный план сопровождения несовершеннолетнего и его семьи ФИО учащегося, дата рождения Класс, школа Адрес проживания, место проживания ФИО законных представителей Место работы законных представителей Основание постановки на учет

В плане индивидуального сопровождения мы также отражаем выходы в семью. Целью которых может быть проведение консультаций с родителями. В нашем общеобразовательном учреждении достаточно большое количество несовершеннолетних, обучающихся по форме самообразования и семейного обучения. Как правило родители этой категории семей в школу не приходят и тогда мы к ним выходим, для информирования родителей о прохождении промежуточной аттестации.

Межведомственное взаимодействие с субъектами системы профилактики БУ ХМАО-Югры «Сургутский центр медицинской профилактики» (чтение профилактических лекций, направленных на формирование здорового образа жизни; ОДН ОП-2 УМВД по городу Сургуту (чтение лекций, направленных на профилактику преступлений и правонарушений); ГИБДД по городу Сургуту (чтение лекций, направленных на профилактику дорожно-транспортных происшествий); МЧС по городу Сургуту (чтение лекций, направленных на безопасность во чрезвычайных ситуаций); Линейный отдел полиции МВД России на транспорте (для формирования безопасного поведения на ЖД транспорте); Сургутский городской суд ХМАО-Югры (экскурсии в суд, посещение заседаний).

Еще почитать --->  Оквэд Для Магазина По Электрике

Ожидаемый результат: положительная коррекция поведения; ориентация на здоровый образ жизни; профессиональное самоопределение; недопущение правонарушений; улучшение результатов в обучении; организация основной и досуговой деятельности подростка; овладение коммуникативными навыками; формирование навыков самоконтроля; гармонизация межличностных отношений в семье.

Алгоритм оказания комплекса социальных услуг по сопровождению семьи, находящейся в социально – опасном положении

ЭТАП 1. Поступление информации о семье, находящейся в социально-опасном положении: заявление гражданина (его законного представителя) или направление (ходатайство) должностного лица учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

На основании одного из указанных выше документов в учреждении издается приказ директора центра социальной помощи семье и детям о постановке семьи на сопровождение в центр социальной помощи семье и детям с назначением куратора. Датой начала оказания услуги считается дата издания приказа.

Задача 1. Повышение уровня педагогических знаний и умений родителей, педагогическая помощь родителям в вопросах преодоления педагогической запущенности или педагогических ошибок с учетом особенностей возрастного и индивидуального развития детей, их характера и наклонностей; коррекция неадекватных форм поведения родителей и их установок в воспитании.

_____________________________________________________________________________
Контактный телефон__________________________________________________________
Сведения о ребенке (детях):

    1. _________________________________________________________________________

(Ф.И.О.)

Алгоритм работы с семьями СОП

В МБДОУ «Детский сад № 5» г. Чебоксары (далее ДОО) разработана Программа по работе с данной категорией семей «Счастье в маленьких ладошках» (далее программа),целью которой является формирование комплексного социального и медицинского, психологического и педагогического сопровождения семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Для работы с семьями в детском саду разработан алгоритм работы с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации. Данная работа проводится на основании закона ФЗ от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и строится поэтапно, в несколько этапов:

Шаг 6 – Рефлексивный этап(цель — выработка оптимальных путей реализации проблемы, коррекция дальнейшего сопровождения). На этом этапе необходимо обсудить результаты на ПМПк детского сада, при необходимости можно привлечь инспектора по делам несовершеннолетних и представителей органов опеки и попечительства.

2) Диагностический этап(цель — определение статуса семьи и диагностического минимума. На втором этапе проводится диагностика семейного неблагополучия с помощью наблюдения специалистов детского сада, анкетирования, анализа документации, оформления социального паспорта, заполнения учетной карточки семьи, опроса, тестирования, тренингов, изучения протоколов КПДНиЗП, сбора списков семей, состоящих на учете КПДНиЗП.

Ключевые слова: семья, находящаяся в трудной жизненной ситуации; детская безнадзорность; социальное сиротство; социальная и медицинская, педагогическая и психологическая помощь семье; межведомственное взаимодействие с социальными партнерами; нормативные документы; алгоритм работы с семьями.

Задача «кризисного вмешательства»- это в первую очередь, смягчение воздействия стрессовых событий путем оказания экстренной помощи. При этом необходимо отметить, что в этой ситуации главное- не оказание единоразовой помощи, а мобилизация усилий членов семьи на преодоление кризиса в процессе незамедлительного воздействия. Р. Рапопорт определяет следующие «подцели» «кризисного вмешательства» в семью [27]:

3 этап Сбор и анализ информации о семье. Сопоставление информации полученной из различных источников. По мере необходимости социальный педагог прибегает к консультативной помощи других специалистов. На основе сбора и анализа информации социальный педагог формирует отношения с семьей, способы взаимодействия с ней и планы совместной работы по выходу семьи из кризиса.

7. Семейная дезадаптация. Нарушение взаимоотношений между членами семьи, постоянные деструктивные конфликты между родителями, между родителями и детьми (подтверждается фактологически). Частые конфликты в семье приводят к нарушению психического состояния всех ее членов, что особенно сказывается на несовершеннолетних.

Следующий этап реализации технологии социальной работы с семьями «группы риска»- вмешательство в кризисную ситуацию. Содержание работы определяется кризисными условиями, в которых оказалась семья -сложностью проблемы, протяженностью временного периода, отношением членов семьи к происходящему [20].

3. Безработица. Отсутствие постоянного источника дохода взрослых трудоспособных членов семьи (подтверждается справкой о постановке на учет в качестве безработного и фактологически). Причины безработицы: сокращение штатов по месту работы, увольнение, отсутствие специального образования, стажа работы и т.д. Распространенное явление у вышеуказанной категории семей — несформированность у взрослых ее членов мотивации на трудоустройство, т.е. желания трудиться.

Самара. 2023 Год Алгоритм Постановки На Сопровождение Семей Соп

1. Выявление семьи «группы риска» и семьи, находящей- ся в социально опасном положе- нии Документы и сведения орга- нов и учреждений системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних (КДНиЗП, образовательные уч- реждения, дошкольные образо- вательные учреждения, органы внутренних дел), заинтересо- ванных лиц, (родственники, соседи), организаций в процес- се исполнения должностных обязанностей Прием и рассмотрение устных, письменных обраще- ний, анализ поступившей информации, беседа Специалисты КЦСОН, УСЗН, при наличии специалисты центра помощи семье и детям муниципальных обра- зований Челябинской области

2. Социально-бытовые услуги семье Профилактические и реабилита- ционные мероприятия Пропаганда и поддержка здорового образа жиз- ни. Консультирование по вопросам ведения до- машнего хозяйства, гигиены жилища. Освещение положительного опыта. Специалисты КЦСОН, УСЗН, при наличии специалисты центра помощи семье и детям муниципальных образо- ваний Челябинской об- ласти 6

  1. Социально-правовые ус- луги семье Предоставление информации се- мье и детям об их правах Социально-правовое сопровож- дение в кризисных ситуациях Консультации по вопросам: · Законных прав семьи и ребенка · Ответственности за неисполнение родителями (замещающими лицами) обязанностей по со- держанию, жизнеобеспечению ребенка Специалисты КЦСОН, УСЗН либо с привлече- нием специалистов других организаций 14 · Лишения родительских прав · Основания для постановки на учет в ОВД и ИДН · Жестокого обращения с детьми, насилие в се- мье (Уголовное законодательство и законода- тельство об административных правонаруше- ниях) · Уголовной ответственности несовершенно- летних · Полагающихся льгот и порядка их получения · Федеральных, местных целевых программ по- мощи неблагополучным семьям · Алиментных обязательств · Жилищному законодательству 3. Социально- экономические услуги семье Материальная помощь (единовременная или на долго- срочной основе) Натуральная (вещи, продукты) Субсидии Содействие в трудоустройстве Оказание помощи в улучшении жилищных условий, в том числе санитарно-гигиенических Помощь в сборе и оформлении необходимой документации Содействие в трудоустройстве Организация доставки материальной и нату- ральной помощи (талоны на питание в бесплат- ную столовую, талоны на стрижку в парик- махерскую и пр.) Предоставление путевок в летние лагеря, летние площадки Содействие в летнем трудоустройстве подрост- ков Осуществление контроля за использованием семьей выделенной материальной помощи Специалисты КЦСОН, УСЗН либо с привлече- нием специалистов других организаций 4. Сопровождение семьи по окончании реализа- ции программы реабили- тации Посещение семьи в домашних условиях Наблюдения специалистов в хо- де реализации программы Координация межведомственно- г.о взаимодействия .

Профилактические и реабилита- ционные мероприятия Пропаганда и поддержка здорового образа жиз- ни Консультирование по вопросам ведения до- машнего хозяйства, гигиены жилища Освещение положительного опыта Специалисты КЦСОН, УСЗН, при наличии специалисты центра помощи семье и детям муниципальных образо- ваний Челябинской об- ласти

При составлении индивидуальной программы реабилитации неблагополучной семьи сроки ее исполнения определяются в зависимости от сложности проблемы семьи в каждом конкретном случае. Рекомендуемые сроки реализации програм- 4 мы – от 6 месяцев до 1 года.

11 Перечень информации, обязательной для передачи в муниципальные КДНиЗП, в случаях выявления детского и семейного неблагополучия Содержание информацииКто передаетСрок 1 Факты жестокого обращения с ребенком, либо поступившая об этом информация (из любого источника). ССР, УЗ, ОУ,ООП,ОВД Незамедлительно, не позднее суток с момента получения информации 2 Нахождение ребенка в обстановке, представляющей угрозу жизни и здоровью, факты (сведения) оставления малолетнего без присмотра законных представителей. ССР,УЗ, ОУ,ООП,ОВД Незамедлительно, не позднее суток с момента получения информации 3 Неоднократные (более 2-х) пропуски приема у врача педиатра родителем с ребенком в возрасте до 1 года, а также пропуски плановых посещений узких специалистов ребенком, находящимся в СОП. УЗ В течение 1 дня с момента получения информации 4Изъятие несовершеннолетнего из семьиОВД, ООП Незамедлительно, не позднее суток с момента получения информации 5 Совершенные тяжкие преступления в отношении несовершеннолетних ОВД Незамедлительно, не позднее суток с момента получения информации 6Смерть несовершеннолетнегоОВД, УЗ Незамедлительно, не позднее суток с момента получения информации 7 Факт оставления несовершеннолетнего без родительского попечения ООП, ССР Незамедлительно, не позднее суток с момента получения информации 8Смена местожительства семьи (ребенка), находящейся в СОПССР, УЗ, ОУ,ООП В течение 1 дня с момента получения информации 9 Непосещение несовершеннолетним, находящимся в СОП образовательного учреждения (в том числе ДОУ) по неуважительной причине в течение 3-х дней. ОУ, ССР В течение 1 дня с момента получения информации 10 Смена образовательного (в том числе дошкольного) учреждения несовершеннолетним в СОП ОУ,ССР В течение 3-х дней с момента получения информации 11 Многократное (более 2-х раз) отсутствие семьи дома во время плановых посещений ССР В течение 1 дня с момента получения информации 12Помещение несовершеннолетнего в закрытое учреждениеССР, суд В течение 1 дня с момента получения информации 13 Другая информация о фактах семейного и детского неблагополучия Субъекты профилактики В течение 1 дня с момента получения информации

Еще почитать --->  С какого косгу оплатить за услуги пультовой охраны 2023

10 Утвержденную ИП КДНиЗП направляет в адрес субъектов системы профилактики для осуществления ими реабилитационных мероприятий. Специалисты, ответственные за выполнение реабилитационных мероприятий в ИП, обязаны соблюдать сроки мероприятий и ежемесячно информировать куратора семьи о результатах проведенной ими работы или несостоявшихся мероприятиях.

8 Реабилитации семей и детей, находящихся в СОП Все семьи и дети, находящиеся на учете в СОП, подлежат охвату индивидуальной реабилитационной работой. Индивидуальная реабилитация семей и детей в СОП осуществляется в следующих формах: активный патронаж – осуществление комплексных реабилитационных мероприятий в отношении семьи, находящейся в СОП и поставленной на учет в КДНиЗП. Реализация реабилитационных мероприятий осуществляется всеми субъектами системы профилактики в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (ИПР), утвержденной муниципальной КДНиЗП; стабильный патронаж — осуществление систематического наблюдения и сопровождения семьи, находящейся в СОП, с целью недопущения ухудшения положения несовершеннолетнего(их). Реабилитация семьи в форме стабильного патронажа осуществляется по решению КДНиЗП по истечении прогнозного срока реабилитации в форме активного патронажа. Реализуется всеми субъектами системы профилактики в соответствии с индивидуальной программой стабильного патронирования (ИПСП), утвержденной муниципальной КДНиЗП; социальный патронаж – организация интенсивного сопровождения несовершеннолетнего в возрасте лет, проживающего в семье СОП; оказание несовершеннолетнему психологической, педагогической, социально-правовой помощи с целью его социализации и подготовки к самостоятельной жизни. Реабилитация в форме социального патронажа осуществляется всеми субъектами системы профилактики в соответствии с индивидуальной программой патронирования (ИПП), утвержденной муниципальной КДНиЗП. Для семей или несовершеннолетних в СОП может быть определена только одна из указанных форм реабилитации.

5 Система работы с кровной семьей Семьи и дети в норме Ранняя профилактика СОП Семьи и дети в «группе риска» Семьи и дети находящиеся в СОП Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей Реабилитация детей и семей в СОП Устройство в замещающие семьи Переход в «группу риска» Переход в СОП Статус «сирота» Возврат в «группу риска» Возврат в норму

3 ЗАДАЧИ: Организовать взаимодействие субъектов системы профилактики в процессе проведения индивидуальной профилактической и реабилитационной работы с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении. Обеспечить адресный подход в организации и проведении реабилитационных мероприятий семей и детей в СОП. Внедрить в работу специалистов субъектов системы профилактики реабилитационные технологии различных категорий семей и детей в СОП. Внедрить систему мониторинга деятельности специалистов по реабилитации семей и детей в СОП.

Задача 1. Повышение уровня педагогических знаний и умений родителей, педагогическая помощь родителям в вопросах преодоления педагогической запущенности или педагогических ошибок с учетом особенностей возрастного и индивидуального развития детей, их характера и наклонностей; коррекция неадекватных форм поведения родителей и их установок в воспитании.

Этап X. Оценка эффективности оказанных социальных услуг семье (по результатам реализации индивидуальной программы социальной реабилитации) [ Логинова, И.А, Монастырева, Г.В. Требования к документации центра социальной помощи семье и детям по сопровождению семьи, находящейся в социально – опасном положении. – Самара, 2012. 9].

Работа с семьей выстраивается в соответствии с выявленными проблемами и направлена на устранение причин их возникновения. После проведения социальной диагностики разрабатывается индивидуальная программа или план работы с семьей, определяются цели и задачи, формы и методы работы, сроки проведения конкретных мероприятий [Алексеева, М.О. Принципы организации работы по сопровождению семьи, оказавшейся в социально опасном положении// Современные тенденции развития науки и технологий. — 2023. — № 8-10. — С. 6-7.].

2. Технология организации выездных мобильных бригад. Формируется мобильная бригада для выезда к неблагополучной семье, в состав которой входят специалисты социального Центра. Состав бригады изменяется в зависимости от выявленных проблем семьи. Выезд специалистов планируется один раз в месяц или чаще, в зависимости от потребностей для оказания необходимой консультативной помощи и экономической.

Индивидуальная программа социального сопровождения граждан – членов семьи – это документ, в котором отражена система мероприятий работы с гражданином по оказанию ему медицинской, педагогической, психологической, юридической и социальной помощи в целях выявления и устранения причин, послуживших основанием ухудшения условий его жизнедеятельности, снижения возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.

Алгоритм по выявлению детей, находящихся в СОП

Выявление детей, оказавшихся в неблагополучной ситуации, осуществляется в пределах компетенции работниками субъектов профилактики семейного неблагополучия на основании критериев и показателей социально опасного положения несовершеннолетнего, утвержденных приложением 1 к Инструкции о порядке выявления несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 28 июля 2004 г. № 47 (далее – инструкция № 47).

При получении информации о наличии угрозы жизни и здоровью несовершеннолетнего государственные органы, иные организации, уполномоченные законодательством Республики Беларусь осуществлять защиту прав и законных интересов детей (уполномоченные сотрудники), экстренно выбывают по месту нахождения несовершеннолетнего и оценивают безопасность его пребывания.

  1. Специалисты органов по труду, занятости и социальной защите и территориального центра социального обслуживания населения (далее – ТЦСОН) выявляют несовершеннолетних, оказавшихся в неблагополучной ситуации при оказании социальных услуг в учреждениях социального обслуживания населения и на дому; при назначении государственных пособий и пенсий, государственной адресной социальной помощи, оказании гуманитарной и других видов помощи, в ходе обследования материально-бытового положения граждан (семей), при обращении семей, воспитывающих детей.

Информирование граждан, сообщивших о семейном неблагополучии, о результатах социального расследования и рассмотрения материалов на заседании Совета профилактики (педагогического совета) возможно только при наличии документов, подтверждающих, что данный гражданин имеет право представлять интересы несовершеннолетнего, а также с учетом того, что в соответствии с законодательством распространение информации о частной жизни физического лица и персональных данных относится к информации, распространение и (или) предоставлениекоторой носит ограниченный характер.

Копия направления с кратким изложением причин и оснований для его составления в течение 3 суток направляется в КДН для рассмотрения и принятия решения о наличии либо отсутствии оснований для принятия решения о признании несовершеннолетнего НГЗ.

  • обеспечивает связь образовательного учреждения с семьей;
  • устанавливает контакт с родителями (иными законными представителями) обучающихся;
  • консультирует родителей (иных законных представителей) по вопросам воспитания и обучения детей (лично, через специалистов образовательного учреждения);
  • организует в классе образовательно-воспитательное пространство, оптимальное для развития положительного потенциала каждого обучающегося;
  • изучает индивидуальные особенности обучающихся и их динамику;
  • изучает и анализирует степень удовлетворенности участников образовательного процесса жизнедеятельности классного коллектива, образовательного учреждения.
  • контролирует посещаемость учебных занятий и успеваемость каждого обучающегося;
  • анализирует условия и причины негативных проявлений в среде обучающихся класса и определяет меры по поддержке педагогической помощи и поддержке семей данной категории;
  • отвечает за ведение документации внутришкольного учета.
Еще почитать --->  Срок Подачи Декларации В 12023

А каждый новый виток экономического кризиса, выражающийся в росте цен, низкой заработной платы, закрытии предприятий приводит к ухудшению детей в семье. Поэтому, перед образовательными учреждениями стоит задача – оказание социально-психолого-педагогической помощи таким семьям и детям из этих семей.

8. Индивидуальный план профилактической работы с семьей СОП/ТЖС, в котором прописываются конкретные мероприятия по ликвидации социально опасного положения семьи, указываются конкретные сроки реализации мероприятий, ответственные лица за проведение мероприятий.

  • неисполнение родителями своих обязанностей по обеспечению детей (отсутствие у детей необходимой одежды, регулярного питания, несоблюдение санитарно-гигиенических условий);
  • отсутствие условий для воспитания детей (отсутствие работы у родителей, жилья и др.)
  • вовлечение детей в противоправные действия (попрошайничество, проституция и т.д.);
  • жестокое обращение с людьми со стороны родителей;
  • отсутствие контроля над воспитанием и обучением детей (отсутствие связи со школой, невнимание родителей к успеваемости ребенка);
  • семьи, в которых дети совершили преступление или правонарушение.

В профилактической работе классный руководитель может использовать широкий перечень возможных форм и методов: посещение семьи с целью обследования условий проживания, осуществление ежедневного контроля за посещаемостью учащихся, индивидуальные беседы и консультации с учащимися и родителями, наблюдения за детьми в течение года за их внешним видом, а также выполнением обязанностей со стороны родителей, привлечение родителей к участию в родительских собраниях, классных мероприятиях, рейды на дом, контроль за успеваемостью учащихся, оказание им помощи в выполнении домашнего задания, вовлечение их в кружки, секции, общественную жизнь класса и школы, лекции, семинары, практикумы для родителей, открытые уроки и классные мероприятия и т.д.

Программа по работе с несовершеннолетними и семьями СОП

В России в условиях сложной и нестабильной политической и экономической жизни продолжается рост численности находящихся, семей в трудной жизненной ситуации. Снижение благосостояния материального семьи, разрушение традиционной структуры безработица, семьи, алкоголизация, асоциальный образ жизни ее прямое и членов уклонением родителей от выполнения своего долга родительского приводит к дезадаптации детей и подростков, к их поведению девиантному в подростковой среде. Отсутствие в семьях психологическая, заботы депривация, педагогическая несостоятельность родителей, ими злоупотребление алкогольными и наркотическими средствами толкает уходам к детей из дома, к правонарушениям. Семейное неблагополучие предпосылкой является разных деформаций процесса социализации неуспешного: личности обучения в школе, дезадаптации в обществе, негативного повторения опыта родит Существенно деформировались экономическая-социально, психологическая функции семьи. Проявилась тенденция устойчивая снижения роли семьи в воспитании и детей развитии, обеспечении их нравственного и физического здоровья. состояние Кризисное семьи, как социального института распространением усугубляется преступности, алкоголизма, наркомании, бродяжничества, при сиротства живых родителях.

Семья является главным и важным институтом социальным в обществе, поскольку в семье развивается и личность формируется человека, происходят процессы социализации, социальными овладение ролями, которые необходимые для адаптации эффективной человека в обществе. Семья является воспитательным первичным институтом и человек на протяжении всей жизни своей ощущает с ним связь . Основы человека нравственности закладываются в семье, раскрывается внутренний происходит, мир становление личности, формируются нормы индивидуальные и поведения качества личности. Семья способствует не формированию только личности, но и самоутверждению человека, раскрывает индивидуальность его.

Социальная недостаточность семей многих обусловлена причинами объективного характера, они поэтому нуждаются в поддержке. Работа социального психолога и педагога нашей школы в первую очередь оказание на направлена помощи таким семьям, так семьям называемым «группы риска».

— детей ориентирована на реализацию не только актуальных, но и ожидаемыъх перспективных , прогнозируемых социально- реабилитационных результатов. работы Перспектива программы- совершенствование форм и методов семьями с работы, находящимися в трудной жизненной ситуации, новых внедрение технологий работы с семьёй, вывод социально из семьи опасного положения.

Цель Развитие: программы системы сопровождения семей, оказавшихся в находящихся и соп на грани социально опасной ситуации. содействия оказание в их успешнй социальной реабилитации и адаптации в условиях современных, психолого- педагогическая поддержка таких Программа.

Выявление и сопровождение детей, находящихся в социально опасном положении

Ежегодно, согласно инструктивно-методическому письму «О совершенствовании работы по реализации в г. Минске требований Декрета Президента Республики Беларусь (далее Декрет) от 24 ноября 2006 года №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» с дополнениями и изменениями (Декрет №№ 5,6) утвержденного 27.02.2012 года на заседании координационного совета Мингорисполкома по контролю за реализацией Декрета Президента Республики Беларусь от 24.11.2006 года № 18, в сентябре и январе месяцах посещаютсявсе семьи обучающихся (воспитанников) учреждений образования. До 10 октября и до 10 февраля по итогам посещения заполняются акты обследования согласно приложению 1.

В случае наличия критериев и показателей социально опасного положения (приложение 2) в семьях учреждение образования проводит социальное расследование, согласно приложению 3. В зависимости от выраженности выявленного неблагополучия, на заседании Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних рассматривается вопрос о признании несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении.

— Анализ работы с семьей, где указывается подробная информация о проделанной работе с динамикой и выводами (если выводится из районного банка детей, находящихся в социально опасном положении, в связи с устранением причин неблагополучия). Если несовершеннолетний выводится по иным причинам, анализ не предоставляется.

ü Рекомендации, направленные на ресоциализацию семьи, взаимодействие с несовершеннолетним (отдельно – родителям, классному руководителю, воспитателю, педагогам, инспектору ИДН). Все заинтересованные лица обязаны быть ознакомлены с рекомендациями под роспись, один экземпляр передается для организации работы заинтересованному лицу

— акт обследования установленного образца (приложение 2 к Инструкции № 47 «Об утверждении инструкции о порядке выявления несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите» (в ред. от 25.07.2011г. №117) с мотивированным заключением о необходимости признания несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении и мерами по их устранению. Обращаем внимание, что акт по данной форме оформляется только при введении/выведении несовершеннолетнего из районного банка СОП;

Технология социального сопровождения семей в социально опасном положении

Социальное сопровождение можно представить, как совместную деятельность специалистов социальных организаций системы социальной защиты населения, и специалистов других ведомств (медицины, образования, права, органов внутренних дел, культуры и т.д.) по удовлетворению потребностей человека или членов семьи в их услугах.

Задача 1. Повышение уровня педагогических знаний и умений родителей, педагогическая помощь родителям в вопросах преодоления педагогической запущенности или педагогических ошибок с учетом особенностей возрастного и индивидуального развития детей, их характера и наклонностей; коррекция неадекватных форм поведения родителей и их установок в воспитании.

Адаптационный уровень социального сопровождения семей с детьми – это процесс реализации комплекса мероприятий, направленного на обеспечение взаимного принятия и привыкания членов замещающей, молодой и иной семьи в течение первого года ее создания. Как правило, в мероприятиях адаптационного уровня сопровождения нуждаются семьи с детьми со следующими признаками: первый год нахождения ребенка в замещающей семье (трудности в социальной адаптации ребенка к жизни в семье); повторный брак у родителей (воспитание мачехой или отчимом); молодая семья с ребенком; семья беженцев/вынужденных переселенцев с детьми в первый год пребывания на территории субъекта Российской Федерации.

Этап I. Поступление информации о семье, находящейся в социально-опасном положении: заявление гражданина (его законного представителя) или направление (ходатайство) должностного лица учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Задача 1. Формирование семейных отношений, создание в семье атмосферы взаимопонимания и взаимоуважения, благоприятного микроклимата, нормальных отношений между родителями и детьми. Коррекция неадекватных форм поведения родителей и их установок в воспитании.

Adblock
detector