С какого косгу оплатить перечисление комиссии по результатам проведения аукциона

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «С какого косгу оплатить перечисление комиссии по результатам проведения аукциона». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

Согласно п. 173 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2023 № 157н (далее — Инструкция № 157н), для учета движения денежных средств по специальным счетам учреждений, открываемым в кредитных организациях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, используется счет 0 201 26 000 «Денежные средства учреждения на специальных счетах в кредитной организации».

Правовая основа изменений

С 1 октября 2023 года изменились правила предоставления обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе. С этой даты обеспечение заявки осуществляется путем блокирования денежных средств на специальном счете участника закупки. Как отражать такие операции в учете рассмотрим в данной статье.

Какие счета применяются для отражения обеспечения заявки?

  • Дебет 0 201 26 510 (увеличение 17, КОСГУ 510) Кредит 0 201 11 610 (увеличение 18, КОСГУ 610) — перечислены средства в обеспечение заявки на специальный счет в банке;
  • Дебет 0 210 05 560 Кредит 0 201 26 610 (увеличение 18, КОСГУ 610) — отражена блокировка средств обеспечения на специальном счете в банке;
  • Дебет 0 201 26 510 (увеличение 17, КОСГУ 510) Кредит 0 210 05 660 — отражено снятие блокировки средств обеспечения на специальном счете в банке;
  • Дебет 0 201 11 510 (увеличение 17, КОСГУ 510) Кредит 0 201 26 610 (увеличение 18, КОСГУ 610) — отражен возврат средств обеспечения со специального счета в банке.

Обоснование вывода:
При отнесении расходов на конкретные коды бюджетной классификации по их экономическому содержанию бюджетные учреждения руководствуются Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 28.12.2023 N 190н (далее — Указания N 190н).
Порядок отнесения на конкретные коды бюджетной классификации расходов в целях обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (аукционе) Указаниями N 190н не определен. Следовательно, указанные расходы подлежат отнесению на соответствующие статьи (подстатьи) КОСГУ в общеустановленном порядке в зависимости от их экономического содержания.
Напомним, что участником размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала (ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», далее — Закон N 94-ФЗ).
Таким образом, ограничений по участию государственных (муниципальных) учреждений в конкурсах на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных (муниципальных) нужд не предусмотрено.
В соответствии с ч. 4 ст. 20, ч. 5 ст. 32 Закона N 94-ФЗ заказчиком может быть установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. Такое требование в равной мере распространяется на всех участников размещения заказа и указывается в конкурсной документации (документации об аукционе).
Порядок возврата денежных средств, внесенных в целях обеспечения заявки на участие в торгах, определяется, в частности, в ч. 12 ст. 28, ч. 2 и ч. 5 ст. 29, ч. 11 ст. 37, ч. 2 и ч. 5 ст. 38 Закона N 94-ФЗ. Данные денежные средства обеспечивают исполнение победителем конкурса либо аукциона обязанности по заключению контракта, а при его уклонении — участником торгов, заявке которого присвоен второй номер. В случае уклонения участника размещения заказа от заключения контракта данные денежные средства не возвращаются (ч. 12 ст. 25, ч. 5 ст. 27, ч. 2 ст. 29, ч. 12 ст. 35, ч. 6 ст. 36, ч. 11, 13 ст. 37, ч. 2 ст. 38 Закона N 94-ФЗ).
Таким образом, при перечислении денежных средств в целях обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (аукционе) нельзя говорить о поставке товаров или выполнении работ. Кроме того, в данном случае речь не идет и об оказании каких-либо услуг — денежные средства учитываются у заказчика в качестве средств, поступающих во временное распоряжение, и могут быть или возвращены участнику торгов, или перечислены в доход соответствующего бюджета. Напомним, что по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги (п. 1 ст. 779 ГК РФ).
В соответствии с требованиями Указаний N 190н на статью 290 «Прочие расходы» относятся расходы, не связанные с оплатой труда, приобретением работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд, обслуживанием государственных и муниципальных долговых обязательств, предоставлением за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ безвозмездных и безвозвратных трансфертов организациям, бюджетам, осуществлением социального обеспечения.
Учитывая приведенные выше положения действующего законодательства, представляется возможным сделать следующий вывод: перечисление денежных средств в целях обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (аукционе) может быть осуществлено учреждением за счет статьи 290 «Прочие расходы» КОСГУ.
В то же время, учитывая отсутствие официальных разъяснений по рассматриваемому вопросу, в данном случае совсем не лишним будет согласовать порядок применения бюджетной классификации путем утверждения уполномоченным органом соответствующих документов или приложений (расшифровок) к ним. К таким документам, например, относятся сметы, задания на оказание государственных (муниципальных) услуг, методические рекомендации (указания).
Обратите внимание: даже если у учреждения нет возможности подтвердить обоснованность применения бюджетной классификации в описанном выше порядке, маловероятно, что контролирующим органам в данном случае удастся обосновать квалификацию расходов учреждения в качестве нецелевых. Дело в том, что ответственность за нецелевое использование бюджетных средств не может быть применена в том случае, когда исходя из содержания нормативных документов невозможно с очевидностью установить, на какой код бюджетной классификации участнику бюджетного процесса следовало бы отнести осуществленные им расходы (расходы могли бы быть равным образом отнесены на различные коды бюджетной классификации) (п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 23).

для участия в торгах попытались оплатить обеспечение участия за счет внебюджетных средств по КОСГУ 226
казначейство не пропускает, утверждают, что это 290
но это не просто залог, часть денег (в случае нашей победы) заберет электронная площадка за проведение торгов.
Казначейство настаивает, что для оплаты по 226 непременно нужен документ-основание, счет, договор и т.п., а для 290 никаког документа-основания не нужно, потому 290
но эл. площадка не выставляет никому счетов
как быть, кто прав
226 или 290?

Опции темы

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Перечисление денежных средств в целях обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (аукционе) может быть осуществлено учреждением за счет статьи 290 «Прочие расходы» КОСГУ.

Еще почитать --->  Прожиточный Минимум Один Или Два В Республике Башкортостан Для Оформления Малоимущей

Отражение в 2023 году некоторых расходов по КОСГУ в учете изменилось. 21.10.2023 Минфин скорректировал правила применения кодификаторов. На этот раз исключили всего одну увязку, которая предназначена для расчетов с военнослужащими. Речь идет о КВР 133 и подстатье 262 КОСГУ в части выплат пособий по уходу за ребенком.

С 2023 года статьи КОСГУ не применяются получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но применяется в учете и отчетности. В 2023 году требуется применять ее для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н (в ред. 31.03.2023).

Понятие КОСГУ

Даже у опытных бухгалтеров вызывает затруднение расшифровка, что такое КОСГУ в бюджете. Классификация операций сектора государственного управления — это часть классификации счета, которая позволяет группировать затраты госсектора экономики в зависимости от экономического содержания и включает в себя группу, статью и подстатью.

Право учесть все эти затраты для целей налогообложения не поставлено в зависимость от исхода торгов. И контролирующие органы давно с этим согласн Поэтому в случае проигрыша на торгах ничего исключать из расходов не нужно.

«Прибыльный» учет расходов по торгам

Так, сумма денежного обеспечения (и заявки, и контракта) не признается ни расходом при ее уплате, ни доходом при ее возврат Перечисление задатка и залога вы отразите по дебету счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Бухучет расходов на участие в торгах

Аналогично и с деньгами, перечисленными оператору электронной площадки свыше суммы обеспечения заявки. Это тоже не расход, поскольку вы можете попросить оператора вернуть их вам либо засчитать их в счет обеспечения другой заявк

Еще почитать --->  Право на наследование в молдове

Планирование расходов организации бюджетной сферы также составляется в разрезе кодов ОСГУ. После составления плана затрат учреждение готовит план закупок и план-график на соответствующий финансовый период. Это документы в сфере закупок также готовятся на основании классификаторов кодов ОСГУ.

КОСГУ: применение в работе

Специалисты Министерства финансов опубликовали Письмо от 10.08.2023 № 02-05-11/56735, в котором представили разъяснения, как применять новые коды ВР в 2023 году. Теперь список кодов дополнен новыми видами расходов, некоторые наименования групп изменены. Рассмотрим изменения в КВР и КОСГУ на 2023 год для бюджетных учреждений в виде таблицы.

Таблица соответствия КВР и КОСГУ на 2023 год для закупок

Исследования в области разработки вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения

Если победитель не желает исполнять свои обязанности, избегает заключения договора, денежное обеспечение переходит заказчику — Дт 91-2 Кт 55 (76). При этом, если имела место банковская гарантия, делается внутренняя проводка Дт 76 (заказчик) Кт 76 (банк) – задолженность гасится банком, а затем победитель расплачивается с ним: Дт 76 (банк) Кт 51.

  • по итогам конкурса или аукциона участник не признан победителем;
  • торги отменены по инициативе контролирующего органа, организатора;
  • участник принял решение не участвовать в них, либо снят с торгов, оказался единственным поставщиком, например, при проведении госзакупки.

Электронные торги и их обеспечение

Современные торги проводятся в удобной электронной форме на сетевых электронных площадках. Нет необходимости покидать офис, чтобы отслеживать торги и их результат. Перед бухгалтером компании в первую очередь возникает вопрос, как учесть суммы, обеспечивающие участие в электронной торговой процедуре: аукционе или конкурсе.

Adblock
detector