Путевые Листы 2023г На Легковой Автомобиль Руководителя

Путевой лист легкового автомобиля бланк 2023 скачать бесплатно

  • механик — для подтверждения исправности машины;
  • медицинский работник — для подтверждения медицинского осмотра водителя на предмет возможности управлять машиной по состоянию здоровья;
  • лицо, контролирующее техническое состояние автомобиля;
  • сам водитель — для подтверждения принятия машины в исправном состоянии.

Потребность стала увеличиваться после того, как начали повышаться расходы организаций. При различных поездках рабочего характера необходимо иметь бланк путевого листа легкового автомобиля. Что это за документ Путевой лист – главный документ, для создания первичного учета, который контролирует совместно с ТТН при транспортировке продукции критерии работы автомобиля и водителя.

— утверждена форма . утверждена рекомендуемая форма . Учитывая, что указанные унифицированные формы не содержат все обязательные реквизиты путевых листов, в частности сведения о предрейсовом контроле технического состояния транспортного средства, о предрейсовом (а в необходимых случаях и послерейсовом) медицинском осмотре водителя, их необходимо доработать.

доктора, выполнившего мед. освидетельствование.Сведения о техосмотре, с отображением даты и времени.Подпись и Ф.И.О. автомеханика, осмотревшего ТС.Оформленную путевку подписывает диспетчер и начальник предприятия, либо назначенные начальником лица.При наличии в учреждении печати, выписанный бланк заверяется нею.Путевка выписывается в одном экземпляре и вручается шоферу на руки.

  • печать компании, на которую оформлен автомобиль, не надо ставить;
  • должны быть проставлены число и время техосмотра;
  • в обязательном порядке надо указать число и время выезда автомобиля в рейс;
  • с собой водитель должен иметь медицинскую карту о его здоровье.
  • водительское удостоверение с требуемым классом допуска;
  • сопроводительный документ на перевозимый товар, например, товарно-транспортные накладные;
  • специальное разрешение на транспортировку особых грузов, если они подлежат перевозке;
  • документы о регистрации транспортного средства с прицепом, если он имеется.

Оформление путевого листа должно производиться перед каждым рейсом. После окончания действия бланка его следует вернуть под роспись уполномоченному лицу. После обработки в бухгалтерии лист отправляется на хранение, которое уставом организации может быть продлено на больший срок, чем 5 лет, установленные законодательством.

Пункт 14 статьи 2 Федерального закона №259-ФЗ регулирует работу автомобильного и наземного электрического транспорта. Согласно документу, для контроля работы водителя и транспортного средства нужно оформление путевого листа, в который вносятся сведения о маршруте, состоянии машины и здоровье водителя. Данный документ необходим для компаний и индивидуальных предпринимателей, чья деятельности напрямую или косвенно связана с перевозкой пассажиров и/или грузов.

Изменения в правилах оформления путевых листов были инициированы созданием нового нормативно-правового документа. Так, с 01.01.2023 вступил в силу новый Приказ Минтранспорта РФ №368, который заменил старый приказ от 2008 года. Приказ утверждает перечень обязательных реквизитов, которые должны быть в бланке путевого листа с 2023 года, а также определяет процесс его заполнения.

Документ для легкового автомобиля составляется с использованием типовой формы №3. Теперь нужно прописывать марки транспортного средства, вид перевозок и сообщения, время выпуска на линию, сведения о предрейсовом и послерейсовом медосмотре водителя и техосмотре машины.

Путевые Листы 2023г На Легковой Автомобиль Руководителя

Из этого документа он определяет кто владеет или использует машину, куда она следует и т. д. Данная информация нужна и администрации компании, чтобы определить используется автомобиль по назначению или нет. Путевка является доказательством для партнеров по бизнесу, что услуги им оказаны.

Учитывая, что указанные унифицированные формы не содержат все обязательные реквизиты путевых листов, в частности сведения о предрейсовом контроле технического состояния транспортного средства, о предрейсовом (а в необходимых случаях и послерейсовом) медицинском осмотре водителя, их необходимо доработать.

  1. данные о самом ТС;
  2. дату выдачи;
  3. период действия;
  4. данные о владельце ТС;
  5. реквизиты владельце автомобиля (ОГРИП и ОГРН);
  6. название и номер самого документа;
  7. данные о водителе ТС;
  8. данные о прохождении технического осмотра перед рейсом.

Печать нужно ставить только тем организациям, которые ее используют по своему Уставу. Форма оформляется в одном экземпляре и выдается на руки водителю. После этого он должен быть возвращен уполномоченному лицу под роспись, в этом случае считается закрытым и поступает в бухгалтерию.

Чтобы правильно организовывать его работу, учитывать время эксплуатации, а также избегать проблем с дорожными инспекциями субъекты бизнеса должны оформлять такой документ, как путевой лист легкового автомобиля форме 3 или иной разработанной формы с учетом нужд компании. Оглавление

  • печать компании, на которую оформлен автомобиль, не надо ставить;
  • должны быть проставлены число и время техосмотра;
  • в обязательном порядке надо указать число и время выезда автомобиля в рейс;
  • с собой водитель должен иметь медицинскую карту о его здоровье.

Госкомстат утвердил унифицированную форму документа (форма 3) 28 ноября 1997 года постановлением № 78. С 1 января 2013 года она не является обязательной для применения. Но имеет все необходимые реквизиты и отвечает всем требованиям бухгалтерского и налогового законодательства.

Автор: Выскажите свое мнение о статье или задайте вопрос экспертам, чтобы получить ответ Подпишитесь на новости Клуба кадровиков Раз в неделю мы будем отправлять самые важные статьи вам на электронную почту. Вы в любой момент сможете отказаться от наших писем, если потеряете к ним интерес. Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с и и даете согласие на использование файлов cookie и передачу своих персональных данных сайту clubtk.ru * Подписаться Штраф за отсутствие ОСАГО — это способ борьбы с безответственными владельцами транспортных средств, пренебрегающими требованиями федерального законодательства об обязательном страховании автогражданской ответственности.

  1. дата его составления;
  2. название организации и ее адрес;
  3. код по ОКПО;
  4. марка машины (если автомобиль иностранного производства модель можно вписывать в русской транскрипции);
  5. государственный номер и гаражный (если таковой имеется);
  6. данные о водителе: его ФИО, табельный номер, номер водительского удостоверения, класс вождения. Сведения о лицензионной карточке необходимо вносить, если водитель работает с использованием лицензии.

водителя, далее его табельный номер, реквизиты водительского удостоверения, доступные классы транспортных средств. Следующие несколько полей заполняются специализированными транспортными компаниями. При оформлении лицензионных карточек они проставляют ее класс, а также указывают реквизиты в специально предназначенных графах.

  • из порядка исключается срок действия таких документов (не превышающий 1 месяца), их предстоит оформлять до начала рейса или смены, если в течение этого времени водитель совершает несколько рейсов;
  • если на одно ТС оформляется несколько путевых листов, то в документе водителя, который выезжает первым, нужно указывать дату, время и показания одометра при выезде, а данные при въезде должны фиксироваться в путевом листе водителя, который последним заедет на постоянную стоянку (парковку).
  • водительское удостоверение (с нужным классом допуска);
  • бумаги на автомобиль (если есть прицеп – он тоже должен быть зарегистрирован);
  • сопроводительные документы на перевозимый товар (товарно-транспортные накладные и пр.);
  • если требуется – специальное разрешение на транспортировку особых грузов;
  • путевой лист.

Последние изменения связаны с Приказом Минтранса РФ от 21.12.2023 № 467, вступившим в силу 1 марта 2023 г. Теперь показания одометра необходимо вносить не только при выезде из гаража и возвращении в него, но и покидая любую парковку, выбранную для стоянки ТС после рейса, а также по завершению смены или рабочего дня водителя.

Таким образом, у водителя могут спросить полис ОСАГО, путевой лист, разрешительные документы на перевозимый груз. Например, разрешение нужно для перевозки лома или отхода цветных металлов. Если водитель не указан в полисе ОСАГО, лучше выписать ему доверенность.

В соответствии с приказом Министерства транспорта РФ от 11 сентября 2023 года №368, действующим с 1 января 2023 года по 1 января 2027 года, все изменения обязательно должны учитываться при составлении путевых листов. Далее мы рассмотрим более подробно все изменения.

Еще почитать --->  Можно ли до вступления в наследство изменить отказ от наследства

Путевые листы в 2023 году: бланки и образцы заполнения

Оформлять путевые листы должны организации всех форм собственности и ИП, которые эксплуатируют транспортные средства. При этом не имеет значения, используют транспортное средство в коммерческих целях или для собственных нужд (п. 8 Порядка, утв. приказом Минтранса от 11.09.2023 № 368, письмо Минтранса от 15.01.2023 № ДЗ-66-ПГ). В 2023 году путевые листы не отменили.

Официального бланка, обязательного для всех, нет. Форму организация может разработать самостоятельно с учетом особенностей своей работы. Однако помимо обязательных реквизитов путевого листа, форма должна отвечать всем требованиям законодательства к первичным документам.

Не запрещается вести путевые листы в электронном виде. Эти документы можно заполнять как вручную, так и с помощью автоматизированных средств. Но водителям все равно придется выдавать бумажные копии документов. Путевой лист необходим не только для учета ГСМ и начисления оплаты водителю.

Ор­га­ни­за­ции и ИП, ко­то­рые ока­зы­ва­ют транс­порт­ные услу­ги, долж­ны ре­ги­стри­ро­вать свои пу­те­вые листы в жур­на­ле ре­ги­стра­ции пу­те­вых ли­стов. Этот жур­нал учета дви­же­ния пу­те­вых ли­стов ино­гда также на­зы­ва­ют ре­ест­ром пу­те­вых ли­стов. Его можно вести как в бу­маж­ном виде, так и электронно. В по­след­нем слу­чае жур­нал дол­жен быть под­пи­сан уси­лен­ной КЭП и долж­на быть обес­пе­че­на возможность рас­пе­чат­ки жур­на­ла на бу­ма­ге.

После заполнения всех пунктов здесь свои автографы ставят управленец и диспетчер компании. Если в своей деятельности фирма использует печать, оттиск также ставится в путевке. Документ заполняется в одном экземпляре. Водитель должен получить его на руки перед выездом из гаража. После поездки путевка возвращается диспетчеру, затем передается в бухгалтерию. Такая путевка считается закрытой.

Оформление путевого листа должно производиться перед каждым рейсом. После окончания действия бланка его следует вернуть под роспись уполномоченному лицу. После обработки в бухгалтерии лист отправляется на хранение, которое уставом организации может быть продлено на больший срок, чем 5 лет, установленные законодательством.

1) тип транспортного средства (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай) и модель транспортного средства, а в случае если грузовой автомобиль используется с автомобильным прицепом, автомобильным полуприцепом, кроме того — модель автомобильного прицепа, автомобильного полуприцепа;

Как и раньше, оформленные ПЛ должны храниться не менее пяти лет, а если они подтверждают работу в тяжёлых, вредных или опасных условиях труда, хранить их необходимо 75 лет (ч. 1 ст. 29 Закона о бухгалтерском учёте[30], ст. 553 Перечня типовых управленческих архивных документов[31]).

Отметки ввели, чтобы привести в соответствие порядок заполнения путевых листов порядку проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, утвержденному Приказом Минздрава РФ от 15.12.2014 № 835н. В каком виде должна быть проставлена эта отметка в приказе не обозначено, вероятнее всего, медики, как и раньше, будут использовать соответствующие штампы.

По правилам, в путевом листе указываются данные автомобиля и водителя, количество израсходованного топлива, а также отметки механика и медработника, выпустивших машину на линию или в рейс. В соответствии с пунктом 2.1.1 ПДД “в установленных случаях” инспектор ГИБДД имеет право потребовать у водителя предъявить путевой лист.

По договору безвозмездного пользования (договору ссуды) одна сторона (ссудодатель) обязуется передать или передает вещь в безвозмездное временное пользование другой стороне (ссудополучателю), а последняя обязуется вернуть ту же вещь в том состоянии, в каком она ее получила, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором (п. 1 ст. 689 ГК РФ).
Налогоплательщик, получающий по договору в безвозмездное пользование имущество, включает в состав внереализационных доходов доход в виде безвозмездно полученного права пользования имуществом, определяемый исходя из рыночных цен на аренду идентичного имущества (п. 8 ст. 250, п. 2 ст. 248 НК РФ, письма Минфина России от 14.06.2023 N 03-03-07/36870, от 17.02.2023 N 03-03-06/1/8746).

При ведении журнала в электронной форме предусматривается обязательная возможность печати страниц журнала на бумажном носителе. В случае ведения журнала в электронной форме внесенные в него сведения должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью.

Работник организации, занимающий должность заместителя директора, постоянно использует легковой автомобиль, принадлежащий на праве собственности юридическому лицу, для служебных поездок. В трудовом договоре заместителя руководителя не указано, что он в рамках своих должностных обязанностей должен управлять автомобилем. Транспортные услуги организация не оказывает, в штате водителя нет.

Наличие медика на предприятии должно быть подтверждено соответствующей лицензией. Либо организация заключает договор с медицинским учреждением и к ним присылают персонал, либо оформляет в штат своего специалиста и выплачивает ему зарплату.

После составления путевки сведения о ней заносятся в специальный журнал, имеющиеся на предприятии. Как правило, на крупных предприятиях ведением данного журнала занимается отдельный сотрудник. Он же ведет учет и регистрацию использованных бланков. Бывают ситуации, когда фирма использует свой бланк. В этом случае руководителем организации должны быть утверждены правила его оформления.

Уже на протяжении нескольких лет для автотранспортных предприятий вопрос о сроке выдаче путевых листов являлся спорным. Объясняется это тем, что законодательство не давало точного определения. Возможно, именно поэтому раньше разрешалось выписывать путевку не просто на несколько дней, но и на целый месяц. Позже этот вопрос получил точное определение. Итак, с 1 марта 2023 года составлять данный документ на несколько дней запрещено.

Существуют компании, которые должны оформлять данный документ с учетом строгих требований. Например, это касается автотранспортных предприятий. Хотя нужно понимать, и для других компаний путевка считается документом, который относится к строгой отчетности. Причем не имеет значения, организация использует собственный транспорт или арендованный. Начиная с 2023 года, путевка заполняется по новой форме.

  • форма №3 предназначена для легковых автомобилей, может использоваться в обычных организациях и в специализированных фирмах;
  • форма №4-с используется в том случае, когда поручение организации выполняется на грузовом автомобиле. При этом водитель получает сдельную зарплату;
  • форма №4-п также предназначена для грузовиков, только в этом случае водителю начисляется повременная оплата;
  • форма №3-спец используется, когда поездка совершается на автокране, бетономешалке и других специальных автомобилях;
  • форма №4 используется на легковом такси;
  • форма №6 предназначена для автобусов.

Также стоит отметить, некоторым организациям, в зависимости от рода их деятельности, имеющиеся формы могут не подходить. Да и обязательными они являются далеко не для каждой компании. Несмотря на то, что это первичный документ, организация имеет право разрабатывать свой собственный бланк. Практика показывает, в уже имеющийся бланк просто вносят некоторые изменения. Естественно, такая форма обязательно оговаривается учетной политикой компании. Также необходимо, чтобы в измененном бланке также указывалась обязательная информация.

  • реквизиты организации или ИП, дата и номер выдачи, сведения о транспортном средстве и его водителе;
  • данные о работе автомобиля;
  • информацию о движении горючего (заправка, расход и остаток), которые указывают как на начало и конец смены, так и после каждой поездки;
  • задание водителю;
  • список ответственных за автомобиль лиц;
  • последовательность выполнения задания;
  • результаты работы ТС и прицепов;
  • данные о техническом осмотре и состоянии ТС;
  • данные о медосмотре.

Все эти формы с 01.01.2013 не являются обязательными к применению, как и остальные формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Но это не исключает возможности их применения. При желании организация или ИП разрабатывает собственный бланк, и это не является нарушением. Главное условие — применяемая форма путевки и правила ее оформления утверждаются приказом руководителя организации и прописываются в учетной политике организации для целей бухгалтерского учета, чтобы ни у кого не возникало вопроса, как правильно заполнить путевку в том или ином случае. Унифицированные формы приказом не утверждаются, но упомянуть об их применении в учетной политике все равно требуется.

Еще почитать --->  Размер Пособия На Питание Беременным В 2023 Году Пенза

Путевой лист в первую очередь предназначен для бухгалтерии юридических лиц, а также для сотрудников налоговой инспекции. Именно этот первичный документ позволяет учитывать расходы на бензин и вычитать их из налогооблагаемой базы. По сути путевой лист нужен для того, чтобы уменьшить сумму уплачиваемых налогов.

  • наименование и номер документа;
  • сведения о сроке его действия;
  • данные о собственнике (владельце) транспортного средства;
  • сведения о грузовом автомобиле;
  • данные водителя;
  • данные и подпись лица, оформившего путевку.
  • Форму N 4-с. Ее используют в компаниях, которые оплачивают труд водителей сдельно.
  • Форму N 4-п. Этот документ применяют, чтобы учитывать рабочее время водителя, который получает деньги за отработанный период.
  • Форму N 4-м. Этот путевой лист подойдет для тех, кто занимается междугородними перевозками и доставками.
  1. Путевка должна содержать обязательные реквизиты, к которым относятся:
  • название и номер документа в соответствии с нумерацией, установленной бухгалтерией организации
  • сведения о сроке действия документа
  • данные владельца автомобильного транспорта
  • данные автомобиля
  • сведения о водителе
  1. Путевой лист может быть выдан на один рейс (заказ), на одну смену или иной срок. Если путевка действительна более одной смены, то требуется указать дату начала действия документа и дату окончания срока действительности путевки.
  2. Сведения о собственнике легкового автомобиля должны содержать:
  • для юридических лиц любой формы собственности: полное наименование, адрес регистрации, контактный телефон, регистрационный номер
  • для индивидуальных предпринимателей: ФИО, почтовый адрес, контактный телефон, регистрационный номер
  1. Путевой лист должен быть оформлен на каждый автомобиль, принадлежащий юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
  2. Документ оформляется до начала смены (выполнения заказа).
  3. Если в ходе выполнения заказа предусмотрена возможность управления легковым автомобилем несколькими водителями, то путевой лист оформляется на каждого водителя отдельно.
  4. Все указанные в документе данные, должны быть заверены водителем и ответственными лицами, а так же печатью (штампом) собственника.

Форма путевого листа для легкового автомобиля установлена Постановлением Госкомстата №78 от 28 ноября 1997 года. Однако в соответствии с Приказом Минтранса № 152, утвержденным 18 сентября 2008 года предприятия и индивидуальные предприниматели могут разработать собственные бланки документа, но с учетом всех требований, изложенных в Приказе №152.

В соответствии с Уставом автомобильного транспорта путевка является первичным документом и должна быть при перевозках пассажиров или багажа в обязательном порядке. Оформлять и вести учет движения путевых листов обязаны диспетчерские службы (механик или иное лицо, отвечающее за вывод транспортных средств на линию) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Отсутствие путевого листа является административным правонарушением.

  1. Наименование, серию, номер и дату выдачи документа. В частных формах серия может отсутствовать.
  2. Название организации, адрес ее расположения и контактный телефон, а так же регистрационный номер юридического лица или ИП и код ОКПО (классификатор предприятий).
  3. Данные автомобиля, на который выдается путевой лист:
  • марка и модель
  • номерной знак, выданный после регистрации в Госавтоинспекции
  • гаражный номер (при наличии)
  1. Данные водителя, допускаемого к управлению:
  • ФИО (полностью)
  • табельный номер (при наличии)
  • реквизиты водительского удостоверения и класс
  • тип и реквизиты лицензионной карточки (при необходимости)
  1. Описание задания, выданного водителю:
  • наименование организации – заказчика
  • адрес, по которому требуется подать транспортное средство
  1. Дополнительные параметры рейса:
  • время выезда из гаража (с территории предприятия, парковки и так далее)
  • время возвращения
  • время простоя (ожидания, вынужденной задержки и так далее)
  • показания спидометра перед выездом и по возвращении
  • количество топлива, оставшегося на начало смены, заправленного в ходе выполнения работы, оставшегося на конец смены
  1. Подписи диспетчера или иного лица, отвечающего за разработку маршрута заказа, механика, подтверждающего исправность транспортного средства и передачу автомобиля водителю и водителя, принявшего автотранспорт. В некоторых ситуациях обязательна отметка медработника, проводившего предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр.

Перерасход топлива, как правило, оплачивается водителем. Многие компании считают данную ситуацию стандартной и ведут расчеты за рабочий месяц, что позволяет более точно определить перерасход или экономию, так как в рамках одной поездки можно получить разные показатели.

Путевые листы для легковых и грузовых автомобилей 2023

Путевой лист автомобиля (далее п/л), в первую очередь, – первичный отчетный документ. Его наличие обязательно для ведения бухучета. Налоговая инспекция требует его, как доказательство ведения контроля и списания ГСМ на предприятии. Поэтому все транспортные организации и ИП обязаны иметь правильно заполненный п/л. Контролирующие органы всегда обращают внимание на ошибки в оформлении. Найдут – откажут в списании средств. Например, на предприятии израсходовано несколько тонн горючего. Будьте добры, подтвердите это документами: чеками либо п/л.

Важно: Данное положение касается всех работающих водителей, занимающихся перевозками как грузов, так и людей. Исключения предусмотрены только для экстренных служб (скорая помощь, пожарная, полиция, МЧС и др.) Для них обязателен предсменный медосмотр

По Закону №152, в отличие от Постановления №78, не требуется прописывать маршрут. Это один из пунктов отличающих требования к реквизитам п/л. По новым правилам, достаточно иметь данные одометра, фиксирующего моменты выезда на линию и возвращения в гараж.
Примечательно, что до вступления в силу Пр. №152, и налоговики, и Минфин поясняли: по п/л, без конкретного маршрута, невозможно списать расходы. С появлением нового приказа таких пояснений больше не появляется. И тут всплывает пресловутое «но».
Арбитражная практика показывает: некоторые проверяющие заостряют внимание на отсутствии маршрута, и находят поддержку в суде. Арбитры ссылаются на то, что не зная маршрута, невозможно определить была ли поездка служебной, благодаря чему можно подтверждать расходы.
Арбитражные суды противоположного лагеря исходят из того, что раз Минтранс не посчитал маршрут важным реквизитом, значит фирма прописывать его не обязана. Поэтому контролировать путь следования или нет – дело организации. Пострадавшей стороной будет она сама, если водители начнут жульничать.

Важно: С момента вступления в силу Закона Минтранса №368 (11.09.20 г.) ставить штамп во главе путевого листа необязательно. Все необходимые сведения указываются без дополнительного заверения печатью, но стало обязательно указывать телефон организации.

Четвертый блок представлен, как таблица для нескольких видов записей об использовании автотранспорта. Сведения записываются от руки, так как носят непредсказуемый характер: невозможно указать время выезда и приезда заранее; обозначить фактический маршрут или срок действия путевого листа.
Показания одометра
Раньше, в устаревших формах п/л Госкомстата, заполнять эти сведения полагалось механику или диспетчеру предприятия. Теперь эти правила не действуют. Не все транспортные предприятия имеют в штате сотрудников, занимающих перечисленные должности. Поэтому от типа перевозок зависит, кто делает отметки в таблице.
В случаях, когда автомобиль выезжает из гаража под управлением одного водителя, а заезжает другой, сменивший его, то показания одометра вписывает сначала первый, потом сменщик. В каждом путевом листе будет зафиксировано время выезда и въезда автотранспорта (п. 15 действующего Закона Минтранса №152 от 18.09.08 г.)
Правила по заполнению дат и времени устанавливают руководители предприятия. Они могут прописывать данные сами, нанимать для этих целей работников, доверять делать отметки водителям. Кто-то может удалить графы вовсе, не требуя отчета о времени поездок. Но…
Учтите: Налоговые органы смотрят на эти данные по-иному. Придерживаясь старых правил, отсутствие показаний одометра и времени, проведенного в пути, может оказать негативное влияние на отказ в целях налогообложения по прибыли и расходам.
Задание . Если закон не требует, можно игнорировать эту графу. Но иногда создается впечатление, что у налогоплательщика одни правила, а у ФНС – другие. Для них это лишний повод проявить бдительность. Окончательное решение ложится на руководителей: заполнять или не заполнять. С другой стороны, это контроль над работниками. С них можно спросить, почему оказались вдалеке от маршрута. Какова цель поездки и т. п. Даже краткое обозначение задания, лишит проверяющих повода придраться.
Маршрут
Конечные пункты назначения прописывались всегда. Сейчас выбор предоставлен организациям. Хотите прописывайте, не хотите – не прописывайте. В судебной практике есть решения как за обязательное указание маршрута, так и его отсутствие. Чаще всего этот пункт не обременителен, его прописывают, так как на основании расчета пройденного расстояния списывается ГСМ.
Если же служебный автомобиль не имеет четкого маршрута, выезжает на линию с разными поручениями, то лучше указать хотя бы основные пункты назначения и желательно избегать общих формулировок (по городу). Налоговикам надо предъявлять обоснованные сведения о пройденном расстоянии и списании горючего. Даже такая мелочь может стать поводом оспаривать сведения первичного отчетного документа в суде.
Существует мнение: Если есть возможность подтвердить маршрут иным способом, например, данными навигационной системы Глонасс или JPS то п/л можно не вести совсем. Умы смутило Письмо Минфина №03-03-06/1 ДО 354 2011 г. Но в письме финансисты лишь обращают внимание на то, что первичный документ, подтверждающий расходы на ГСМ, это не всегда путевой лист по форме, утвержденной Приказом Минтранса.
Если руководствоваться этим Приказом вы не обязаны, то можете разработать первичку самостоятельно. При использовании таких документов допускается прилагать данные о перемещении транспорта с устройств Глонасс, JPS и др. для того, чтобы достоверно определить пройденный путь.

Еще почитать --->  Разрешенное Время Продажи Алкоголя В Сочи 2023

Бланк заполняется ответственным лицом перед тем, как автомобиль выедет из гаража. В лист ставят свои подписи: механик, который осуществляет контроль за техническим состоянием транспортного средства, медицинский работник, который удостоверяет физическое состояние водителя, сам водитель и ответственный работник.

  1. Серия и номер листа.
  2. Дата составления документа.
  3. Сведения о собственнике ТС. Для ЮЛ указывают: название, организационно-правовую форму, адрес, номер телефона, ОГРН. Для ИП — ФИО, почтовый адрес, номер телефона, ОГРНИП.
  4. Название организации, составившей документ, и ее адрес.
  5. Код по ОКПО.
  6. Данные о сроке действия путевого листа: число, месяц, год. Это период, в течение которого можно эксплуатировать ТС по данному путевому листу. Можно выдать лист и на несколько дней (при долгом маршруте) — тогда отмечают даты начала и конца периода эксплуатации.
  7. Сведения о перевозке. Этот реквизит введен с 2023 года. Об особенностях его заполнения, рассказываем ниже.
  8. Марка машины (если автомобиль иностранного производства, модель можно вписывать в русской транскрипции) и другая информация о ней (номера и т.д).
  9. Отметка о предрейсовом контроле техсостояния автомобиля. Реквизит также введен с 2023 года.
  10. Данные о водителе: его ФИО, табельный номер, номер водительского удостоверения, класс вождения. Сведения о лицензионной карточке необходимо вносить, если водитель работает с использованием лицензии. Сюда же входит информация о медицинском осмотре — предрейсовом и послерейсовом.

Здесь нужно отметить вид сообщения и вид перевозки. Эта информация представлена в ст. 4 и 5 ФЗ от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ, однако Минтранс прокомментировал ее в своем письме от 3 марта 2023 года № ДЗ-468-ПГ и отметил, что в графе «Вид перевозки» организация должна написать один из ниже представленных видов:

  • сначала данные о техническом состоянии автомобиля на момент выезда: показания одометра, удостоверяющие исправность машины подписи механика и водителя, марка и код используемого горючего;
  • затем после возвращения подробно расписывается расход горючего (сюда вносит данные заправщик или техник по ГСМ): сколько было выдано по заправочному листу (в литрах), сколько было в баке при выезде из гаража и при приезде обратно, расход (нормированный и фактический), а также сведения об экономии или перерасходе;
  • затем вписываются цифры одометра, и механик удостоверяет все это опять же своей подписью.

С введением новых реквизитов в 2023 году компаниям придется дополнять существующие формы, утвержденные постановлением Госкомстата РФ от 28 ноября 1997 года № 78, или разрабатывать собственные. Бланки, которые организация будет использовать, нужно закрепить в учетной политике.

Путевые листы с 1 марта 2023

В конце 2023 года Минтранс РФ опубликовал «О внесении изменений в обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, утверждённые ».В соответствии с этим документом, с 1 марта 2023 года вступают в силу следующие поправки: ◼ Если ранее путевой лист оформлялся «на один день или срок, не превышающий один месяц», то теперь действуют такие правила:- до начала выполнения рейса, если длительность рейса водителя транспортного средства превышает продолжительность смены (рабочего дня); — до начала первого рейса, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает один или несколько рейсов.Тем самым, если рейсы совершаются в течение 1 дня, то путевой лист можно, как и раньше, выписывать на несколько рейсов.

Официально утвержденных форм, которые это учитывают, не существует, поэтому целесообразно разработать собственные бланки, которые будут утверждены приказом руководителя (индивидуального предпринимателя) – например, путем доработки наших вариантов. Важно! Основной нормативный акт в этой сфере — Правила заполнения…, утв. приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 №152 (далее — Правила), которые нужно довести до сведения работников.

В статье разберем новый порядок заполнения путевых листов с 1 марта 2023 года, выясним, что изменилось в бланке документа и как его правильно заполнить.Путевой лист – документ, согласно которому работодателем осуществляется учет работы водителя на служебном автотранспорте.

Дополнительно к существовавшему термину «Предрейсовый контроль» вводится новый — «Предсменный технический контроль» для тех случаев, когда ТС выполняет больше одного рейса за смену. В прежней редакции нормативных актов медицинские работники и должностные лица заверяли внесенные в путевку данные штампами.

    Формы путевых листовОбязательные реквизитыКак заполнитьОтмена печатиНовый бланкПохожие статьи Формы путевых листов В случае оформления путевых листов необходимо помнить, что существуют различные формы путевок для легковых и грузовых автотранспортных средств.

Путевой лист легкового автомобиля бланк 2023

Шаблон, по которому все учреждения оформляют путевку ТС (форма 3), принят решением Госкомстата № 78 от 28.11.1997 года еще 20 лет назад. С тех пор было принято немало исправлений. Последние исправления были приняты 21.12.2023 года распоряжением Минтранса № 467, которые начали действовать с 1.03.2023 года.

Форму № 3 можно оформлять для легковых ТС, как в автотранспортных предприятиях, так и на обыкновенных учреждениях. Особенности оформления данного бланка отображены в письме Росстата № ИУ-09-22/257 от 03.02.2005, где отмечено, что на каждом путевом бланке ставится штамп предприятия (не печать). Также требуется выполнять и прочие нормативы по заполнению путевок.

Законодательством РФ не разрешается выезд на легковом ТС без путевки. За выезд без данного бланка накладывается штраф в сумме от 500 рублей. Иногда можно ограничится предупреждением. Также, административному штрафу может подвергаться шофер за неправильно заполненную путевку.

  • Осмотреть ТО ТС обязан автомеханик, проставив в бланке свою проспись накануне выезда.
  • Проверить здоровье шофера обязан медицинский работник, с отображением даты и времени, личной подписи, а также записывания фразы, что шоферу «проведено медицинское освидетельствование накануне выезда с допуском к работе».
  1. На титульной стороне каждого путевого бланка обязаны отображаться:
  2. Дата действительности путевки. Если путевка выписана не на день, а на некоторый период, надо написать следующим образом (например, 22.07.2023 – 26.07.2023).
  3. Номер и серия документа. Номер обязан быть уникальным. Серии присваиваются при изготовлении бланков в типографии.
  4. Реквизиты предприятия и его штамп (название, адрес, контактные данные, коды по ОКУД и ОКПО).
  5. Реквизиты ТС (модель, марка, номерной знак ТС). Если ТС арендуется, надо отобразить реквизиты арендного соглашения.
  6. Реквизиты шофера (Ф.И.О., номер и категория ВУ, тип лицензии, если есть).
  7. Маршрут, с отображением конечного пункта, времени выезда шофера и возврата.
  8. Подпись диспетчера, выдавшего наряд шоферу.
  9. Подпись автомеханика, с отображением сведений:
  • об исправности ТС, при начале и завершении задания;
  • значений спидометра;
  • о заправке ГСМ и его остатке;
  • о марке топлива;
  • о расходе ГСМ, с отображением нормативного и фактического расхода.
  • информация о мед. освидетельствовании шофера и техосмотре (ТО) ТС.

Adblock
detector