Программа По Трудоустройству Занятости И Профориентации Молодежи

В соответствии со статьей 7_1 Закона осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, является полномочием Российской Федерации, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Финансовое обеспечение указанного полномочия осуществляется за счет средств субвенций, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета. Субвенции носят целевой характер и не могут быть использованы субъектом Российской Федерации на другие цели.

Задачи третьего блока в рамках модернизации органов службы занятости касаются перехода к новой прогнозно-ориентированной модели деятельности. При этом служба занятости должна превратиться в ресурсный центр профессиональных компетенций. Это в свою очередь требует совершенствования нормативно-правовой базы и координации работы органов власти всех уровней, работодателей, образовательных организаций.

  • Многим программам требуются приложения, которые должны быть отправлены вовремя, чтобы обеспечить место как пространство может быть ограничено, поэтому не задерживайте.
  • Может потребоваться интервью как с участником, так и с его семьей.
  • Применимость и возрастной диапазон варьируются в зависимости от каждой организации, поэтому убедитесь, что вы квалифицируетесь.
  • Перед началом фактического периода работы могут быть определенные предпосылки, такие как период обучения или ориентация.
  1. Участие в общественных работах, временном трудоустройстве и стажировках. Данная мера направлена в первую очередь на то, чтобы молодой человек приобрёл опыт работы. Основная аудитория это люди, впервые ищущие работу после окончания учебных заведений. Однако, плата за работу невелика, поэтому молодежь пользуется этой возможностью весьма неохотно;
  2. Открытие молодежных бирж труда и молодежных центров трудоустройства и информации. Организации помогают трудоустроиться подросткам и молодежи на постоянной или временной основе, а также оказывают юридическую и информационную помощь;
  3. Помощь молодым предпринимателям. Молодым людям, предоставляются льготные условия кредитования для стартового капитала. Особенно инициатива открыть собственное дело поддерживается в малых городах и сельской местности, т. к. это в свою очередь способствует созданию новых рабочих мест;
  4. Проведение ежегодных ярмарок труда. Ярмарки труда позволяют людям ознакомиться с банком вакансий и самостоятельно выбрать себе рабочее место.

Необходимо было так настроить систему трудовых отношений, чтобы соблюсти баланс между защитой прав работников и интересами работодателей. Помочь всем участникам рынка с минимальными потерями пройти непростой период распространения коронавирусной инфекции.

4.Формировнаие и развитие системы правовой защиты мигрантов, пресечение и недопущение всех форм их дискриминации. При этом, собственно правовые пути и способы решения этой задачи должны дополняться другими: образовательными, просветительскими, информационными, социокультурными и т.п.

5.Психологическая адаптация и реабилитация мигрантов. В этом случае речь идёт о профессиональной деятельности таких специалистов как психологи и психотерапевты, психиатры и психологи-консультанты. Эта работа должна быть направлена на преодоление негативных психических и психологических последствий причин, побудивших человека оставить прежнее место жительства, создание условий и возможностей для последующей, активной и полноценной жизни.

2.Решение проблем материальной компенсации понесённого мигрантами ущерба. Это направление деятельности предполагает работу по предоставлению мигрантам какого-либо жилья, оказание необходимой медицинской помощи, установление размеров понесённого ими ущерба, назначение и выплату установленных законом пособий и создание первичных условий для последующей социально-психологической и социально-трудовой адаптации и реабилитации.

В этом году, по данным министерства образования и науки, учебные заведения края выпустили более 29 тысяч молодых специалистов и рабочих, причем большая часть выпускников — около 11 тысяч человек — закончила вузы. Перед выпускниками неизбежно встает проблема трудоустройства и далеко не все могут справиться с ней самостоятельно: мешает отсутствие опыта работы.

1.Трудовая и профессиональная адаптация. Реализация этого направления деятельности предполагает использование трудового и профессионального потенциала мигрантов на новом месте жительства и в новых условиях. Эта деятельность может и должна включать в себя такие элементы как трудоустройство мигрантов с учётом имеющейся у них квалификации и потребностей рынка труда в месте их нового пребывания, создание новых рабочих мест, которые могут быть предложены мигрантам, развитие системы самозанятости и организация системы профессиональной подготовки и переподготовки мигрантов.

3. Изменение порядка приема молодежи на работу. Работодатели сегодня предъявляют завышенные требования к молодым специалистам. Многие компании не видят перспектив применения труда подростков и молодежи и относятся к их способностям и возможностям с большим неуважением, не видят для них условий карьерного роста в рамках своего предприятия. Следовательно, основной мерой по социальной поддержке молодежи может стать смягчение критериев приема на работу, трудоустройство без опыта работы, создание гибкого графика работы для студентов дневной формы обучения и др. Сегодня есть возможность совместить вторичную занятость несовершеннолетних с ориентацией на будущую профессию. При разумной организации данная форма занятости молодежи может быть экономически выгодна компаниям и предприятиям и ориентирована на выполнение социальных функций. Социальный эффект от реализации программы вторичной занятости подростков может полностью оправдать экономические затраты на ее реализацию, поскольку приобщение подростков к трудовой деятельности, безусловно, оказывает позитивное влияние.

Для создания эффективных условий обеспечения занятости, решения адресных проблем безработного и членов его семьи были созданы службы занятости, осуществляющие комплексное регулирование вопросов трудовой сферы. Оказание помощи в трудоустройстве молодежи — одно из приоритетных направлений деятельности центра занятости населения.

Для создания эффективных условий обеспечения занятости, решения адресных проблем безработного и членов его семьи были созданы службы занятости, осуществляющие комплексное регулирование вопросов трудовой сферы. Оказание помощи в трудоустройстве молодежи — одно из приоритетных направлений деятельности центра занятости населения.
Для эффективной работы в системе занятости во многих регионах были открыты молодежные биржи труда (МБТ), которые оказывают содействие подросткам и молодежи в постоянном или временном трудоустройстве.
Функционируют молодежные центры трудоустройства и информации (МЦТИ), которые являются многопрофильными социальными учреждениями, осуществляющими психологическую, профконсультационную, юридическую и информационную помощь.

4. Квотирование мест для молодежи. Для усиления социальной защищенности молодых людей в некоторых муниципальных образованиях уже приняты постановления о квотировании рабочих мест для молодежи. Однако вследствие отсутствия закона о квотировании рабочих мест для молодежи социально незащищенным категориям молодых людей не гарантируется получение рабочих мест.

Граждане, обратившиеся в службу занятости, имеют право проконсультироваться по вопросам выбора сфер деятельности, трудоустройства, профессионального обучения. Работающие молодые люди, желающие сменить место работы, также могут обратиться в службу занятости в целях поиска подходящей работы.

Доклад: Профориентация и трудоустройство молодёжи

Для миллионов молодых людей качественные профориентационные услуги остаются недоступными. Где сегодняшний российский школьник может получить грамотную профессиональную консультацию или пройти курс занятий, которые помогли бы ему выбрать профессиональный путь? Таких примеров очень мало.

Результаты опросов выпускников школ и школьников старших классов свидетельствуют, что участие школы крайне необходимо в подготовке к взрослой жизни, выбору профессии. Да и практика показывает, что шансов найти хорошую работу больше у тех, кто еще в школе интересовался избранной специальностью, участвовал в кружках юных техников, а также у тех, кто начал работать, будучи еще студентом.

Первое. Необходима разработка государственной базовой программы, которая будет максимально отражать практическую направленность и профориентацию школьников, предусматривать специальные факультативные курсы на базе имеющихся профтехучилищ, техникумов, высших учебных заведений, (а может быть, и на современной базе реального бизнеса. )

Еще почитать --->  Оклады Срочников В Росгвардии

Во-первых, производство испытывает недостаток в специалистах с практическими навыками работы (производственная практика) в машиностроительной, энергетической, сельскохозяйственной, медицинской, образовательной и других сферах. Во-вторых, российское образование излишне теоретизировано, школьные программы не отвечают требованиям, предъявляемым к молодым людям, когда они выходят на рынок труда. И в третьих, у выпускников школ часто отсутствует личная мотивация в получении специальности.

Государство гарантирует молодежи право на труд, но из-за отсутствия реальной практической ориентации, социально-правовых и профессиональных знаний, а иногда и моральной неподготовленности к конкуренции на рынке труда молодым людям достаточно сложно реализовать данное право. Это обусловлено также такими факторами, как отсутствие необходимого опыта, разрыв между высокими требованиями молодежи к размеру заработной платы и низкой стартовой оплатой труда молодых работников.

База знаний студента

Для миллионов молодых людей качественные профориентационные услуги остаются недоступными. Где сегодняшний российский школьник может получить грамотную профессиональную консультацию или пройти курс занятий, которые помогли бы ему выбрать профессиональный путь? Таких примеров очень мало.

А вот в США, на которые часто ориентируются либералы (представители идейного и общественно-политического течения, объединяющего сторонников представительного правления и свободы личности, а в экономике — свободы предпринимательства), эта работа ведется. Еще в 1994 году Конгресс США принял акт, который был назван «Школа — работе». В соответствии с этим документом главным национальным богатством страны провозглашается не сырье, а высококвалифицированные, обучаемые и гибкие кадры. Этот документ ориентирует специалистов системы образования на подготовку школьников и студентов к будущей работе и карьере, на объединение академических и профессионально-технических знаний. Не забыты необходимость формирования у школьников личных целей и планов собственной карьеры в реальной экономике, влияние на заблаговременный выбор молодым человеком будущего рабочего места, а значит и на сокращение безработицы среди молодежи. Особо указывается в акте важность связи между образовательными учреждениями и предприятиями.

В современной России ослабли роль и значимость трудового воспитания подрастающего поколения. В развитие данной тенденции привнесли свою лепту и некоторые СМИ: печатные издания и телеканалы, особенно центральные, часто способствуют потребительскому отношению к жизни, стремлению к удовольствиям, а не к становлению человеческого достоинства в труде на благо семьи, родного села, города, региона.

Во-первых, производство испытывает недостаток в специалистах с практическими навыками работы (производственная практика) в машиностроительной, энергетической, сельскохозяйственной, медицинской, образовательной и других сферах. Во-вторых, российское образование излишне теоретизировано, школьные программы не отвечают требованиям, предъявляемым к молодым людям, когда они выходят на рынок труда. И в третьих, у выпускников школ часто отсутствует личная мотивация в получении специальности.

Особую актуальность в период кризиса приобрела задача создания условий для социально-экономической адаптации молодежи, ее включения в систему трудовых отношений. Давно назрела необходимость введения профильного обучения на старшей ступени общеобразовательной школы, обеспечение предпрофильной подготовки школьников.

Оказание помощи молодежи в трудоустройстве и занятости

Еще одним из важных направлений деятельности специалистов в ГКУ ПК «Краснокамский центр занятости» является осуществление системы мер по социальному обеспечению молодых безработных, признанных в установленном порядке безработными. В данном направлении меры социального обеспечения направлены на помощь в решении социально-экономических проблем молодого безработного и представляют собой различные социальные выплаты – пособие по безработице, выплата стипендий в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению ГКУ ПК «Краснокамский центр занятости».

Анализ проведения мер по социальному обеспечению молодых безработных выявил существование положительного и отрицательного характера деятельности ГКУ ПК «Краснокамский центр занятости» в данном направлении. Положительный характер заключается в предоставлении помощи в решении социально-экономических проблем молодого безработного. Отрицательный характер деятельности носит возможность формирования у молодежи иждивенческой ориентации жизни за счет пособий и материальной помощи. При выявлении у молодежи, данной ориентации (путем частых отказов от предлагаемой работы) в ГКУПК «Краснокамский центр занятости» происходило принятие решения о приостановке выплаты пособия по безработице.

Пособие по безработице для граждан впервые ищущих работу (ранее не работавшим); стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва устанавливается в кратном отношении к минимальной величине пособия по безработице[13, с. 30].

Все исследуемые выше направления являются деятельностью ГКУПК «Краснокамский центр занятости» активизирующей внутренние ресурсы молодежи, формирующей у него новую позицию. Однако деятельность этих направлений не направлена на формирование у молодежи способности к самостоятельному решению проблемы трудоустройства. Необходимо заметить, что эффективными направления деятельности Центра занятости по преодолению безработицы среди молодежи будут только в том случае, если деятельность этих направлений будет заключаться в активизации ресурсов молодых людей направленных на их самостоятельное трудоустройство.

Право на участие в общественных работах имеют молодые люди, зарегистрированные в Центре занятости населения в целях поиска подходящей работы. Преимущественным правом на участие в общественных работах пользуются молодые безработные, не получающие пособие, и граждане, состоящие на учете длительное время (свыше 6 месяцев). Участие молодых безработных в общественных работах допускается только с их согласия. При этом учитывается состояние здоровья, возрастные и профессиональные особенности человека.

Контрольная Трудоустройство, занятость и профориентация молодежи

Проблема исследования: В современных условиях России вопросы экономического положения и материального обеспечения студентов, приобрели острый характер. Снижение уровня жизни большей части населения, безработица, развитие форм платного образования, мизерные стипендии заставляют студентов обращаться к поискам дополнительных заработков.

Проблема молодежной занятости привлекает все большее внимание ученых и специалистов. В связи с этим резко возрастает актуальность исследования трудовой деятельности студентов. Особый интерес представляет исследование влияния вторичной занятости студентов на их ценностные ориентации, социально-профессиональную адаптацию, социализацию и интеграцию в социальную структуру общества. Многие ученые и специалисты сходятся во мнении, что на сегодняшний момент трудоустройство молодежи становится объективной проблемой современного общества.

обеспечение психологически компетентного сопровождения профессиональной жизни человека с начала профессиональной дифференциации интересов и склонностей до завершения профессиональной биографии. Зеер Э.Ф., Павлова А.М., Садовникова Н.О. Профориентология: теория и практика: Учеб. пособие. — М.: Академический проект, 2004. — С. 9.

Профессиональное становление личности — процесс прогрессивного изменения личности под влиянием социальных воздействий, профессиональной деятельности и собственной активности, направленной на самосовершенствование и самоосуществление Фадеева О. Педагогическая диагностика профессионального становления будущего учителя в управлении качеством образования // http://www.prof.msu.ru. Детерминацию профессионального развития можно представить следующим образом: во время профессионального становления личности могут возникать противоречия двух видов: между личностью и внешней средой, а также внутриличностные. Существует множество классификаций стадий профессионального становления личности. Рассмотрим классификацию, предложенную Зеером Э.Ф., он выделяет семь стадий:

Для рассмотрения понятия «профессиональной ориентации» необходимо определить круг понятий, так или иначе связанных с профориентацией, и дать им определения. В первую очередь рассмотрим понятие «профессия». Е.А. Климов предлагает четыре подхода к определению данного термина:

Кроме того, важную роль при профессиональной ориентации молодежи играют профессиограммы. Профессиограмма — характеристика профессии, включающая описание условий труда, прав и обязанностей работника, необходимых знаний, умений и навыков, профессионально важных качеств, а так же противопоказаний по состоянию здоровья. Зеер Э.Ф. Психология профессий: Учеб. пособие. — М.: Академический проект, 2005. — С. 324. Она дает возможность определить профессиональную пригодность человека, а так же дает возможность оптанту больше узнать о профессии, и соответственно, снижает шанс сделать неправильный выбор. Она направлена на создание целостного восприятия содержания и особенностей конкретного вида труда.

Еще почитать --->  До истечения шести месяцев со дня открытия наследства

содействия непрерывному росту профессионализма личности как важнейшего условия ее удовлетворенности трудом и собственным социальным статусом, реализации индивидуального потенциала, формирования здорового образа жизни и достойного благосостояния. О профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации: постановление министерства труда и социального развития РФ от 27.09.1996 // Российские вести. — 1996. — №230. — С. 40.

Содействие занятости и трудоустройству молодежи

ВВЕДЕНИЕ
I. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
С МОЛОДЕЖЬЮ
1.1. Положение молодежи в обществе
1.2. Государственная молодежная политика
II. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЙ ОРГАНОВ ПО ДЕЛАМ
МОЛОДЕЖИ
2.1. Система учреждений органов по делам молодежи
2.2. Содержание и формы работы социальных учреждений
органов по делам молодежи
2.3.Содержание и организация социальной работы с молодежью
в сфере досуга
III. СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОУСТРОЙСТВУ
МОЛОДЕЖИ
3.1. Молодежь на рынке труда
3.2. Социальная поддержка безработной молодежи
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ

Программа «Эффективное поведение на рынке труда» рассчитана уже на более взрослую категорию молодежи (18-23 года), т. е. на выпускников профессиональных учебных заведений. Она предлагает активные формы обучения навыкам эффективного поведения на рынке труда. Основная проблема выпускников не в том, что они получили несоответствующее образование, а в том, что они не умеют грамотно строить отношения с работодателем при трудоустройстве. Известно, что работодатели охотнее берут на работу коммуникабельных, уверенных в себе, инициативных людей, а самой главное — умеющих творчески подходить к решению проблем. Данная программа определяет не только практический опыт трудоустройства, но и повышает личные качества молодых людей, т. е. делает их более конкурентоспособными на рынке труда.

К безработным в соответствии с законодательством Российской Федерации относят трудоспособных граждан, не имеющих работы и заработка (трудового дохода), проживающих на территории России, зарегистрированных в органах службы занятости по месту жительства в целях поиска подходящей работы, ищущих ее и готовых приступить к ней.

Молодые люди, принадлежащие к первым двум подгруппам, как правило, выходят на рынок труда впервые и отличаются более низким образовательным и профессиональным уровнем, не имеют стажа работы. Все эти факторы обуславливают более низкую их конкурентоспособность. Вместе с тем именно на этот период приходится начальный этап карьеры.

Вторая категория — молодые люди 18-24 лет, завершающие или завершившие профессиональную подготовку, а также отслужившие в армии. Данная группа достаточно уязвима на рынке труда, так как не имеет должного профессионального и социального опыта и, как следствие, менее конкурентоспособна.

Результаты опросов выпускников школ и школьников старших классов свидетельствуют, что участие школы крайне необходимо в подготовке к взрослой жизни, выбору профессии. Да и практика показывает, что шансов найти хорошую работу больше у тех, кто еще в школе интересовался избранной специальностью, участвовал в кружках юных техников, а также у тех, кто начал работать, будучи еще студентом.

Возраст накладывает отпечаток на представления о перспективной работе. Молодежь, например, в первую очередь ориентирована на получение специальности для работы в банковской сфере, маркетинге, рекламе. Питает иллюзии молодое поколение и о возможности сделать легкую карьеру в юриспруденции и экономической сфере. Увы, наука, промышленность и сельское хозяйство, строительство и архитектура, информационные технологии, как показывает практика, — совсем не те сферы, на которые ориентируется сегодня молодежь. Многие ребята совершенно не представляют себе, «кем быть» и куда поступать.

Для миллионов молодых людей качественные профориентационные услуги остаются недоступными. Где сегодняшний российский школьник может получить грамотную профессиональную консультацию или пройти курс занятий, которые помогли бы ему выбрать профессиональный путь? Таких примеров очень мало.

Первое. Необходима разработка государственной базовой программы, которая будет максимально отражать практическую направленность и профориентацию школьников, предусматривать специальные факультативные курсы на базе имеющихся профтехучилищ, техникумов, высших учебных заведений, (а может быть, и на современной базе реального бизнеса. )

Второе. При создании межшкольных учебно-производственных мастерских, цехов и комбинатов трудового обучения и профориентации оснащать их современным оборудованием и укомплектовывать высококвалифицированными кадрами преподавателей и мастерами производства. При этом особое внимание обратить на функционирование подобных учебно-производственных учреждений в сельских районах.

Программа По Трудоустройству Занятости И Профориентации Молодежи

С молодыми безработными гражданами, желающими организовать собственное дело, активно используются такие формы работы как интенсивная профориентация, профессиональное обучение, в том числе и основам предпринимательства, бесплатное консультирование, выдача субсидий, оформление свидетельств без оплаты государственной пошлины.

В 2000 г. принят Закон Тверской области «О развитии и совершенствовании профориентации молодежи и незанятого населения Тверской области», разработанный департаментом ФГСЗН по Тверской области». Этот Закон должен стать базой для создания единой системы профессиональной ориентации, психологической поддержки и содействия молодежи, незанятого населения, других категорий граждан.

Повышение конкурентоспособности безработной молодежи на рынке труда через приобретение новых или углубление имеющихся профессиональных навыков и знаний с целью последующего трудоустройства — главная задача профессионального обучения в системе государственной службы занятости.

Так, Майоров Руслан, житель г. Твери -21 год- , получив соответствующее образование в учебном центре службы занятости, финансовую безвозвратную помощь со стороны центра занятости начал свое собственное дело по ремонту радио-теле-видео аппатаруры. Уже состоялся как молодой предприниматель.

Ежегодно, начиная с 1994 года, в нашей области проводятся ярмарки образовательных услуг, в которых участвуют все образовательные учреждения области. Ярмарки оказывают существенную помощь выпускнику в выборе профессии. В перспективе они влияют на формирование рынка труда области, обеспечение отраслей экономики необходимыми специалистами различных уровней подготовки. В течение прошлого года ярмарки образовательных услуг посетили около 10,8 тысяч старшеклассников.

Для миллионов молодых людей качественные профориентационные услуги остаются недоступными. Где сегодняшний российский школьник может получить грамотную профессиональную консультацию или пройти курс занятий, которые помогли бы ему выбрать профессиональный путь? Таких примеров очень мало.

Все приложения, графические материалы, формулы, таблицы и рисунки работы на тему: Профориентация и трудоустройство молодёжи (предмет: Социология и обществознание) находятся в архиве, который можно скачать с нашего сайта. Приступая к прочтению данного произведения (перемещая полосу прокрутки браузера вниз), Вы соглашаетесь с условиями открытой лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная (CC BY 4.0) .

Результаты опросов выпускников школ и школьников старших классов свидетельствуют, что участие школы крайне необходимо в подготовке к взрослой жизни, выбору профессии. Да и практика показывает, что шансов найти хорошую работу больше у тех, кто еще в школе интересовался избранной специальностью, участвовал в кружках юных техников, а также у тех, кто начал работать, будучи еще студентом.

Возраст накладывает отпечаток на представления о перспективной работе. Молодежь, например, в первую очередь ориентирована на получение специальности для работы в банковской сфере, маркетинге, рекламе. Питает иллюзии молодое поколение и о возможности сделать легкую карьеру в юриспруденции и экономической сфере. Увы, наука, промышленность и сельское хозяйство, строительство и архитектура, информационные технологии, как показывает практика, — совсем не те сферы, на которые ориентируется сегодня молодежь. Многие ребята совершенно не представляют себе, «кем быть» и куда поступать.

Первое. Необходима разработка государственной базовой программы, которая будет максимально отражать практическую направленность и профориентацию школьников, предусматривать специальные факультативные курсы на базе имеющихся профтехучилищ, техникумов, высших учебных заведений, (а может быть, и на современной базе реального бизнеса. )

Социальная работа с молодёжью в службе занятости

В 2006 и 2007 годах в Саратове и Саратовской области проводилась областная межведомственная профориентационная акция «Фестиваль профессий». Она была посвящена учащейся молодежи, вступающей во взрослую жизнь, и нацелена на оказание практической помощи выпускникам в планировании профессиональной карьеры. Более 70 тыс. старшеклассников стали участниками Фестиваля. Только службой занятости за три месяца его проведения (в 2006 году) организовано около 600 мероприятий. Фестиваль предоставил молодежи свободный доступ к самой широкой и подробной информации о рынке труда области, о богатом мире профессий, путях получения такого профессионального образования, которое гарантировало бы востребованность и получение достойного рабочего места. Только в Ленинском центре занятости населения в рамках Фестиваля были проведены следующие мероприятия: «День профессии», «Ярмарка профессий», «День карьеры», профориентационная страничка «Я и моя будущая профессия», «День профконсультанта» в школе-интернате №3. Для школьных психологов был проведен семинар по обучению основам профессиональной работы с учащейся молодежью. С целью формирования у школьников положительной мотивации к выбору рабочих профессий и инженерно-технических специальностей было проведено 4 экскурсии на предприятия Ленинского района. Проводился конкурс в СОШ Ленинского района «Лучший уголок профориентации». На предприятии ООО «Торекс» была проведена профориентационная игра «День дублера». В процессе игры учащиеся в течение рабочего дня исполняли обязанности руководителей предприятия и его структурных подразделений.

Еще почитать --->  Звание Ветеран Труда Не Было Получено Во Время Компесация За Прошлые Годы

В предыдущем разделе мы рассмотрели профориентационную работу в центре занятости как часть социальной работы с молодежью, которая ведется центрах. В текущем разделе нами будет подробнее раскрыт вопрос о том, какие существуют направления работы с молодыми людьми, специальные программы в центе занятости, ориентированные на работу с молодежью, также мы затронем проблему эффективности работы центра занятости.

В «Технологии оказания услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке гражданам, ищущим работу» указано, что когда регистратор проверяет вместе с клиентом все имеющиеся в наличии в центре занятости вакансии на предмет подходящих для клиента, ему необходимо в процессе собеседования ознакомиться с опытом работы клиента, его образованием, предпочтениями и сравнить с имеющимися вакансиями (С. 14). Профконсультант на собеседовании с клиентом выясняет его квалификацию, опыт работы и спрашивает, какую работу хотел бы получить клиент. Если у клиента есть четкое представление о том, какую профессию он хотел бы получить, то профконсультант обязан проверить, сможет ли клиент выполнять такую работу. Для этого он выясняет у клиента, почему он хочет получить именно такую работу, а если причины кажутся профконсультанту несерьезными и нереалистичными, то он рассказывает клиенту о реальных обстоятельствах данной работы (С. 38). Если клиент не знает, какая работа ему нужна, то профконсультант анализирует его квалификацию и опыт работы применительно к состоянию местного рынка труда. Он также выясняет индивидуальные наклонности, психофизиологические возможности клиента и те требования к работе, которые наиболее важны для него: зарплату, уровень ответственности работы, разнообразие занятий, рабочее время, использование конкретных навыков и пр. (С. 38-39).

Мы провели полуформализованное интервью со специалистами центра занятости (экспертный опрос) и с их клиентами. Проведенное исследование носит качественный характер. С помощью интервью со специалистами центра занятости, мы предполагали получить информацию о работе с молодежью, которая ведется в центре, технологии этой работы, программах. Вопросы для специалистов и клиентов отчасти перекликаются, и направлены на выявление сходств и различий в представлениях клиента и работника центра занятости на такие понятия, как подходящая работа, успех и возраст его достижения, и некоторые другие.

В «Технологии оказания услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке гражданам, ищущим работу» дается следующая схема консультации по профессиональному самоопределению (для молодежи) Технологии оказания услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке гражданам, ищущим работу. Методические рекомендации. Саратов: Департамент ФГСЗН по Саратовской области, 2004. С. 19. .

Организационная адаптация — это процесс знакомства с организацией, он направлен на усвоение сотрудником норм и правил, по которым живет организация. Целью этого процесса является принятие новым работником ценностей, установок, принципов организации без ущерба для личных ценностей.

Сама организация, которой занимается молодой человек, выступает в качестве третьего шага в трудовой адаптации молодого человека. Трудовая адаптация персонала — это взаимная адаптация работника и организации, основанная на постепенном включении работника в производственный процесс в его новые профессиональные, психофизиологические, социально-психологические, организационно-управленческие, экономические, санитарно-гигиенические и бытовые условия труда и отдыха.

  • психические качества — это сильные аналитические способности, системность, гибкость мышления, креативность, умение справляться с большим объемом информации и находить сложные решения в сложной ситуации;
  • навыки общения — умение вести деловые переговоры для достижения результата, умение взаимодействовать с людьми, умение наиболее эффективно представлять свою точку зрения, вести за собой людей, наличие долгосрочных отношений;
  • организационные навыки — умение планировать собственную деятельность и деятельность группы, умение ставить задачи, распределять усилия и задачи, контролировать достижение результата, умение прогнозировать ситуацию. Важным качеством также является способность справляться с большим количеством дел, что означает, что вы наиболее эффективно выделяете время для достижения результата;
  • личные качества — способность работать, культура и интересы, семейное благополучие, способность брать на себя ответственность за свои дела и за группу, высокая мотивация для достижения результата, стремление к развитию и успеху;

Уровень конкурентоспособности зависит от степени соответствия специалиста требованиям профессиональной деятельности, работодателям, рынку труда и социально-экономическим условиям в целом. Качества, которые обеспечивают эту способность, позволяют специалисту претендовать на определенную должность, участвовать и побеждать в конкурсе и в будущем обеспечивают стабильный спрос на этого специалиста на рынке труда.

Правительство также одобрило государственную программу «Карьера», в которой первоочередное внимание уделяется самоопределению молодежи на рынке труда, а также разработке моделей и форм вовлечения молодежи в трудовую и экономическую деятельность, призванную обеспечить самообеспеченность молодежи.

Деятельность служб занятости в трудоустройстве молодежи

В соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» органы государственной службы занятости населения субъектов РФ проводят мероприятия, направленные на содействие трудоустройства молодежи [5] . Среди них:

— организация временного трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан в возрасте от 18 до20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые.

Государственная система службы занятости имеет три уровня подчиненности: I уровень — федеральная служба занятости; II уровень — региональные организации службы занятости; III уровень — местные организации службы занятости, в том числе городские, районные организации, их филиалы, бюро, центры и т. д.

— установление для предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и их организационно-правовой формы квот (с предоставлением работодателям налоговых и иных льгот) для приема на работу выпускников детских государственных воспитательных и специальных учебно-воспитательных учреждений; подростков, оставивших учебу; лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказания; молодых граждан, особо нуждающихся в поддержке при поиске работы и других;

В «Основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Верховного Совета РФ № 5090-1 от 03.06.1993 года, которые официально действуют по сей день, обеспечение гарантий в сфере труда и занятости молодежи описано более подробно. Оно включает в себя обеспечение условий для достижения экономической самостоятельности и реализации права молодых людей на труд. В целях содействия занятости молодежи будут использоваться следующие меры и средства:

Adblock
detector