Приказ О Проведении Инвентаризации Образец 2023 В Бюджетном Учреждении С Примеением Новых Стандартов

Приказ О Проведении Инвентаризации Образец 2023 В Бюджетном Учреждении С Примеением Новых Стандартов

При большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации могут создаваться рабочие инвентаризационные комиссии. В каждом конкретном случае основанием для проведения инвентаризации является соответствующий организационно-распорядительный документ, изданный руководителем.

Руководителем организации издается соответствующий приказ, на основании которого формируется состав инвентаризационной комиссии. Ее члены должны иметь полномочия на проверку соответствия имеющихся в фактическом наличии средств с данными, отраженными в бухучете. Это может быть товаровед, бухгалтер, специалист по контролю качества и т.д., главное, чтобы количество членов в комиссии было не менее 3 человек. Бухгалтерия обязана передать членам комиссии все учетные данные по товару, ОС либо ТМЦ, которые подлежат проводимой инвентаризации.

  1. при выявлении хищений или порчи имущества.
  2. при смене материально ответственных лиц, в том числе связанных с передачей имущества третьим лицам;
  3. после чрезвычайных ситуаций — пожаров, наводнений, иных бедствий;
  4. перед составлением годовой отчетности;

В целом причины и процедура инвентаризации в бюджетной и коммерческой организации примерно одинаковы. Образец приказа о проведении инвентаризации обычно требуется в некоторых случаях, перечисленных в п. 27 Приказа Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н, в частности:

Это касается и материально-ответственных лиц – они также должны подготовить всю необходимую документацию и представить ее в бухгалтерию для обработки.ИНВ-1, форма ИНВ-3) Составляется на основании данных фактического пересчета и переписи имущества учреждения и содержит наименование, инвентарные номера (при наличии) и количественное выражение объектов Сличительная ведомость (форма ИНВ-18) Составляется в том случае, когда данные фактического и бухгалтерского учета расходятся по каким-либо объектам ревизии Дополнительные документы Могут составляться при необходимости, когда нужно дополнительно расшифровать данные или составить пояснения Приказ по инвентаризации Руководитель на основании инвентаризационных документов издает приказ о результатах проводимого мероприятия, а также приказ о привлечении к ответственности всех установленных виновных лиц Функции инвентаризационной комиссии Как было сказано ранее, в приказе прописывается, кто именно входит в состав инвентаризационной комиссии и кто является ее председателем.Актив — это имущество, включая наличные и безналичные денежные средства, принадлежащее субъекту учета и (или) находящееся в его пользовании, контролируемое им в результате произошедших фактов хозяйственной жизни, от которого ожидается поступление полезного потенциала или экономических выгод.

Если на предприятии есть электрическое оборудование, то персонал должен быть осведомлен о правилах работы с ним и безопасности при его использовании во избежание серьезных последствий. Для проверки владения этими знаниями руководство назначает специальнцю комиссию, регулярно осуществляющую проверку знаний персонала по нормам и правилам обращения с электрооборудованием.

Перед непосредственной оценкой имущества учреждения необходимо разработать образец приказа о проведении инвентаризации 2023 года. Распоряжение руководителя может быть подготовлено как в произвольном виде на собственном бланке организации, так и с использованием унифицированной формы ИНВ-22 (Постановление Госкомстата РФ № 88 от 18.08.1998).

В основной части раскрывают назначение предстоящей процедуры и указывают ее вид. В распоряжении объясняют причины проведения ревизии и перечисляют ее объекты.
В бланк вносят сведения о длительности проверки: даты ее начала и окончания. В конце основной части приводят информацию о том, кому в какие сроки необходимо предоставить результаты проверки.

Так называется процедура проверки количественных и качественных характеристик имущества учреждения и состояний ее финансовых обязательств на установленную дату, обеспечивающая контроль за сохранностью объектов основных средств. Производится данное действие путем сверки фактических данных с регистрами бухгалтерского учета, а в процессе составляется образец приказа о проведении годовой инвентаризации 2023 года.

  • ТМЦ (товарно-материальных ценностей);
  • расчетов;
  • нематериальных средств;
  • ОС — основных средств;
  • денежных средств.
  1. Неполная – проводится опись только определенных видов имущества.
  2. Полная – описывается все имущество предприятия, которое можно отнести к ТМЦ.
  • выборочная – проверяются только определенные виды ТМЦ;
  • сплошная – проверяются все ТМЦ, расчеты и средства, принадлежащие предприятию.
  1. Отдельные структурные подразделения (касса, склады, бухгалтерия).
  2. Полностью все предприятие.
  1. Перечень доходов, которые не учитывают при определении налоговой базы, дополнен:
    1. Поступлениями, выявленными после проведенной инвентаризации имущественных прав по результатам интеллектуальной деятельности.
    2. Средствами, поступившими как вклад в основные фонды юридического лица (пп. 3.6 и 3.7 п. 1 ст. 251 НК РФ).
  2. Доходы НКО, осуществляющих финподдержку капитального ремонта многоквартирных домов, от временного размещения свободных денежных активов исключены (пп. 38 п. 1 ст. 251 НК РФ).

При реализации учреждением товаров, работ и услуг с применением контрольно-кассовой техники субъект учета вправе составлять первичный (сводный) учетный документ на основании показателей контрольно-кассовой техники не реже одного раза в день — по его окончании.

Лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, и лицо, с которым заключен договор об оказании услуг (соглашение о передаче полномочий) по ведению бухгалтерского (бюджетного) учета, не несут ответственность за соответствие составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни.

Стоимость, по которой имущество учитывают, складывается из арендной платы и затрат, связанных с ведением переговоров по заключению договора аренды. Это, например, расходы на агентское вознаграждение или оплату юридических услуг по ведению переговоров, при подготовке и заключении договора.

После издания локальный акт необходимо зарегистрировать в специальном журнале для учета контроля исполнения таких решений. Его рекомендуемую форму можно взять из постановления Госкомстата № 88 (форма № ИНВ-23) или разработать самостоятельно. С приказом следует обязательно ознакомить всех перечисленных в нем работников. Подписи об ознакомлении они могут поставить непосредственно на бланке либо на отдельном листе ознакомления с документом, который подшивается к распоряжению.

Приказ об инвентаризации в бюджетном учреждении образец 2023 в связи с применением стандарта обесцен

Часть объекта имущества, в отношении которой самостоятельно возможно определить период поступления будущих экономических выгод, полезного потенциала, либо часть имущества, имеющая отличный от остальных частей срок полезного использования способ получения будущих экономических выгод или полезного потенциала , и стоимость которой составляет значительную величину от общей стоимости объекта имущества далее — структурная часть объекта основных средств может признаваться самостоятельной единицей учета основных средств.

Положения СГС «Основные средства» применяются, если иное не предусмотрено:. Ведение бухгалтерского учета материальных ценностей, полученных переданных субъектом учета во временное владение и пользование или во временное пользование по договору аренды имущественного найма либо по договору безвозмездного пользования, признаваемых для целей бухгалтерского учета основными средствами, осуществляется в соответствии с положениями СГС «Основные средства», а также положениями, установленными иными нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской финансовой отчетности.

Еще почитать --->  Норма Часов Сторожей В 2023 Году

Субъектом учета признаются такие затраты, если обязанность по демонтажу и или выводу объекта основных средств из эксплуатации, а также по восстановлению участка, на котором данный объект расположен, предусмотрена договором купли-продажи, пользования, иным договором соглашением , устанавливающим условия использования объекта.

Контроль над активом имеет место, если субъект учета обладает правом использовать актив, в том числе временно, для извлечения полезного потенциала или получения будущих экономических выгод в процессе достижения целей своей деятельности выполняемых функций, полномочий и может исключить или иным образом регулировать доступ к этому полезному потенциалу или экономическим выгодам. Ведение бухгалтерского учета, формирование и публичное раскрытие показателей бухгалтерской финансовой отчетности осуществляется исходя из того, что субъект учета контролирует активы в форме имущества, закрепленного за субъектом учета собственником учредителем в целях выполнения государственных муниципальных полномочий функций , осуществления деятельности по оказанию государственных муниципальных услуг либо для управленческих нужд учреждения.

Изменение балансовой стоимости объекта основных средств возможно, если указанное изменение предусмотрено СГС «Основные средства» и другими нормативными актами в рамках законодательства Российской Федерации в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения, модернизации, частичной ликвидации разукомплектации , замещения частичной замены в рамках капитального ремонта в целях реконструкции, технического перевооружения, модернизации объекта или его составной части, а также переоценки объектов основных средств.

Положение о проведении инвентаризации на предприятии

Подобный вид контроля осуществляется строго по правилам, которые зафиксированы действующим законодательством. Необходимость законодательного регулирования объясняется тем, что лишь результаты инвентаризации должным образом подтверждают сам факт существования, а также состояние имущества и обязательств компании.

В этом разделе укажите, что настоящий акт устанавливает порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств в конкретной организации.

  1. Общие положения.
  2. Порядок проведения инвентаризации.
  3. Особенности проведения инвентаризации отдельных видов имущества (этот раздел можно разбить на несколько подразделов, регулирующих специфику инвентаризации каждому из учетных видов имущества).
  4. Оформление результатов.

В ходе проведения инвентаризации осуществляется сравнение и сопоставление фактических объемов ценностей с показателями, зафиксированными в первичных документах. Результаты подобного контроля должны быть надлежащим образом оформлены путем составления соответствующих ведомостей (форма № ИНВ-26)

В этом разделе пропишите, что перечень имущества, проверяемого при инвентаризации, устанавливается руководителем в приказе о проведении инвентаризации.

Выдержка из документа: «Нематериальный актив — объект нефинансовых активов, предназначенный для неоднократного и (или) постоянного использования в деятельности учреждения свыше 12 месяцев, не имеющий материально-вещественной формы, с возможностью идентификации (выделения, отделения) от другого имущества, в отношении которого у субъекта учета при приобретении (создании) возникли исключительные права, права в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование права на такой актив.»

ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Провести инвентаризацию продуктов питания, товаро-материальных ценностей, мягкого инвентаря.
Срок: с 19.12.2023г. по 31.12.2023г.
2. Для проведения инвентаризации назначить комиссию в следующем составе:
Председатель комиссии: Иванова И.И. — зам. заведующего по BMP
Члены комиссии: Сидорова М.И.- младший воспитатель,
Петрова П.П. — музыкальный руководитель, Андреева А.А. — бухгалтер УО
3. Инвентаризационной комиссии:

Это требование установлено п. 7 Инструкции № 191н[1]. Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств устанавливается субъектом в учетной политике (п. 6 Инструкции № 157н[2]). Казенные учреждения, входящие в систему силовых министерств и ведомств, в большинстве своем прописывают в учетной политике порядок проведения инвентаризации, руководствуясь ведомственным нормативным актом, регулирующим его. В рамках этой статьи мы не будем акцентировать внимание на том, в каком порядке проходит инвентаризация, а поговорим об оформлении результатов инвентаризации и их отражении в бюджетном учете.

2. В процессе инвентаризации доходов будущих периодов разделить доходы будущих периодов по датам признания в финрезультате. Новая редакция Инструкции № 157н детализировала счет 401.40 «Доходы будущих периодов» на 401.41 «Доходы будущих периодов к признанию в текущем году» и 401.49 «Доходы будущих периодов к признанию в очередные года». Также необходимо провести сверку в разрезе контрагентов и правовых оснований.

Напомним, что понятие «текущая оценочная стоимость» установлено п. 25 Инструкции № 157н. Так, под текущей оценочной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи указанных активов на дату их принятия к учету. Способы определения такой стоимости предусмотрены тем же пунктом. В нем сказано, что текущая оценочная стоимость в целях принятия к бухгалтерскому учету объекта нефинансовых активов определяется на основе цены, действующей на дату принятия к учету (оприходования) имущества, полученного безвозмездно, на этот или аналогичный вид имущества. Данные о действующей цене должны быть подтверждены документально, а в случае невозможности документального подтверждения – экспертным путем.

Инвентаризация 2023 пример заполнения

Графы 10 и 11 описи инвентаризационной отражают фактическое наличие объектов, а значения в графах 12 и 13 проставляются по данным бухучета. При выявлении порчи объектов составляются акты, а обнаруженные отклонения вносятся в опись. После заполнения таблицы опись визируется комиссией и ответственными лицами.

  • наименование компании с указанием организационно-правовой формы;
  • название подразделения, где проводилась инвентаризация;
  • наименование документа — протокол инвентаризационной комиссии;
  • список членов комиссии с указанием фамилий, инициалов и должностей;
  • описание результатов проверки;
  • перечень выступавших на заседании;
  • принятое решение;
  • заключение комиссии;
  • выявленные нарушения (если они есть);
  • виновные в нарушении с указанием фамилий, инициалов и должностей;
  • сведения о мероприятиях по устранению нарушений;
  • подписи председателя и всех членов комиссии;
  • приложения.

Позже итоги обсуждаются на специальном заседании постоянной инвентаризационной комиссии, которое является основанием для составления протокола. Утвержденной формы для протокола нет, поэтому главные требования — правильно указать данные из распоряжения об инициировании контрольных мероприятий, о членах комиссии, выявленных расхождениях. Если несоответствий нет, это надо задокументировать. Одновременно комиссия выдвигает предложения оприходовать, списать выявленные излишки (недостатки), отразить их в балансе. Кроме того, в протоколе допустимо зафиксировать иные инициативы, к примеру, усилить охрану, чтобы в будущем избежать хищений. Итак, в списке итоговых документов содержатся следующие документы:

В этом документе обязательно отражается «реакция» руководства на предложения членов комиссии и конкретные указания, что необходимо сделать: провести дополнительную проверку, наказать виновных, ввести дополнительные меры безопасности. Контроль за исполнением распоряжения руководитель иногда оставляет за собой. Остановимся подробнее на структуре приказа. Его, как и аналогичный распорядительный документ, составляют по определенным правилам. В его структуре обязательно содержатся следующие пункты:

  • наименование фирмы;
  • дата составления и номер документа;
  • объекты и цель проведения проверки;
  • перечень задействованных подразделений;
  • период проведения;
  • сроки предоставления результатов;
  • состав комиссии с указанием фамилий, имен, отчеств и должностей каждого ее члена;
  • фамилия, имя, отчество и подпись руководителя.

Образец приказа о проведении годовой инвентаризации в 2023 году для бюджетного учреждения

В бюджетных организациях посредством инвентаризации становится возможным проверить наличие и состояние имущества. Сличить данные об имуществе со времени последней проверки с результатами на текущую дату, выявить характер и причины возможных несоответствий. И уже на основании полученных данных оценить правильность и соответствие бухгалтерского учета, осуществляемого на предприятии. В целом причины и процедура инвентаризации в бюджетной и коммерческой организации примерно одинаковы.

Еще почитать --->  Оплата Одним Юрлицом За Другого Госпошлины

Согласно законодательству РФ удержания из заработной платы должны производиться в размере не более 20 % от ее размера. Это необходимо учитывать, если, к примеру, необходимо удержать достаточно большую сумму денежных средств. Тогда такую процедуру необходимо совершать в течение нескольких периодов по 20 % до тех пор, пока вся сумма не будет погашена полностью.

Разберемся, что такое инвентаризация, для чего она нужна и как проводится, а также предоставим образец приказа об инвентаризации в бюджетном учреждении года. Что представляет собой процедура инвентаризации Так называется процедура проверки количественных и качественных характеристик имущества учреждения и состояний ее финансовых обязательств на установленную дату, обеспечивающая контроль за сохранностью объектов основных средств.

Документы, оформленные на собрании, направляются руководителю организации. Далее руководство рассматривает исходные материалы оценки и принимает решения по факту контрольных мероприятий. Свой вердикт руководитель излагает посредством распоряжения о результатах сверки.

Если в приказ включены все обязательные сведения и распоряжения о проведении инвентаризации (указание на проведение инвентаризационных мероприятий, цель и причины инвентаризации, состав инвентаризационной комиссии, дата начала и дата окончания проверки, дата сдачи акта инвентаризации);

В отчетности за 2023 год бухгалтерам нужно будет указать сведения о юридических и физических лицах, на деятельность которых субъект отчетности способен оказывать влияние, а также лицах, способных оказывать влияние на деятельность субъекта отчетности, и об операциях со связанными сторонами (стандарт «Информация о связанных сторонах, утв. приказом Минфина РФ от 30.12.2023 № 277н).

  • является отделяемым, то есть может быть выделен или обособлен от организации и продан, передан (защищен лицензией), арендован или обменен отдельно или вместе с относящимся к нему договором, активом или обязательством, независимо от намерений организации;
  • возникает из условий договоров (соглашений), независимо от того, является ли он отделяемым или нет.

Как формировать учетную политику для целей налогообложения по новым правилам. Рассказываем, какие нововведения коснутся учетной политики для налогообложения и как формировать этот документ на год. Учетная политика: разбираем особенности по видам деятельности. Учетная политика — это основополагающий финансово-экономический документ, который устанавливает правила организации и ведения бухучета в рамках конкретного субъекта.

  • Приказ Минфина РФ № 49 от 13.06.1995 (в редакции от 08.11.2023) «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»;
  • Приказ Минфина России № 34н от 29.07.1998 (в редакции от 11.04.2023) «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации»;
  • ПБУ 4/99;
  • федеральный закон “О бухгалтерском учете” № 402-ФЗ от 06.12.2023

17 октября 2023 года вступили в силу изменения в Единый план счетов и инструкцию по его применению, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н). Подробнее об этом см. здесь. Часть этих изменений применяется с 2023 г., часть – с 1 января 2023 г. Поменялась единая для всех организаций бюджетной сферы инструкция по применению плана счетов, это значит, что должны быть изменены и инструкции по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета.

  • перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года);
  • при смене материально ответственных лиц;
  • при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже;
  • при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
  • в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
  • при реорганизации или ликвидации организации.

38 п. 1 ст. 251 НК РФ). Обратите внимание! В соответствии с пунктом 10 Стандарта «Обесценение активов» в случае выявления любого из признаков обесценения актива, которые ранее не являлись основанием для признания его обесценения, принимается решение о необходимости определения справедливой стоимости актива.

Бухгалтер принимающей стороны делает следующие записи: Дебет КРБ 1 101 34 310 Кредит КДБ 1 401 10 195 — компьютер принят к учету; Дебет КДБ 1 401 10 195 Кредит КРБ 1 104 34 411 — отражена ранее начисленная амортизация; Дебет КДБ 1 401 10 195 Кредит КРБ 1 114 34 412 — отражен ранее начисленный убыток от обесценения.

  1. составление документации и поиск объектов, по которым результаты расходятся и требуют дополнительных проверок;
  2. определение проблем, которые влияют на понижение эффективности учреждения.
  3. сверка информации по бухгалтерскому учету с результатами инвентаризации;
  4. провести перепись и пересчитать имущество;

    продажа, аренда, выкуп имущественных объектов; преобразование ГУП, МУП; составление ежегодной бухгалтерской отчетности; смена матответственного лица; обнаружение хищения или порчи имущества; реорганизация, ликвидация учреждения; иные случаи в соответствии с действующим российским законодательством.

Порядок осуществления организациями бюджетной сферы внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни устанавливается с учетом положений бюджетного законодательства РФ о внутреннем финансовом контроле (п. 3 ст. 19 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»). В каких случаях делается внеплановая инвентаризация в бюджетном учреждении, регулируется, кроме приведенных общих норм, п. 9 инструкции по отчетности, утвержденной Минфином в Приказе от 25.03.2011 № 33н, п. 80-82 федерального стандарта, утвержденного Приказом Минфина от 31.12.2023 № 256н.

  • при выявлении фактов хищения, злоупотребления, порчи имущества;
  • в случае стихийного бедствия, пожара, других чрезвычайных ситуаций;
  • при смене материально ответственного лица, с которым заключен договор о полной индивидуальной материальной ответственности;
  • при продаже имущества, его сдачи в аренду.
  • реквизиты приказа;
  • место проведения проверки;
  • цель, причины проведения внеплановой инвентаризации активов и обязательств;
  • наименование проверяемых активов и обязательств;
  • состав инвентаризационной комиссии;
  • сроки ревизии, в том числе сроки сдачи итогов проверки.

В зависимости от полноты выбранных для проверки учетных признаков одного объекта учета выделяют сплошные и выборочные проверки. Сплошные охватывают все инвентаризируемые ценности или обязательства в отношении объекта учета. Например, проводится проверка всех материально-производственных запасов по всем местам хранения или переработки.

В состав инвентаризационной комиссии включаются любые работники организации или сторонние специалисты (например, аудиторы). Комиссия состоит минимум из трех человек. Сфера деятельности значения не имеет, в этом мероприятии принимают участие работники бухгалтерии, технические и другие специалисты (п. 2.3 методических указаний № 49). Может назначаться и постоянно действующая инвентаризационная комиссия и ее председатель, для этого издается приказ в произвольной форме, утвержденный руководителем.

Как правило, форма ИНВ-22 заполняется от лица директора предприятия (или его заместителя). Председателем инвентаризационной комиссии обычно выступает главный бухгалтер (его зам), однако в частных случаях ответственные лица могут изменяться. Количество членов может быть меньшим, чем предусмотренное документом количество полей.

Минфин своим Приказом № 194 внес поправки в Приказ № 52н, устанавливающий порядок применения организациями госсектора форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета. Новшества касаются документального оформления операций с нефинансовыми активами. Ознакомимся с ними в статье. Вначале расскажем о незначительных поправках, которые были внесены в формы первичных документов и регистров учета. Это замена слов «материально ответственное лицо(а)» на слова «ответственное(ые) лицо(а)» в формах:

Еще почитать --->  Скачать Программу Для Заполнения Декларации 3 Ндфл За 2023 Год На Лечение Зубов

Напомним, что понятие «текущая оценочная стоимость» установлено п. 25 Инструкции № 157н. Так, под текущей оценочной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи указанных активов на дату их принятия к учету. Способы определения такой стоимости предусмотрены тем же пунктом. В нем сказано, что текущая оценочная стоимость в целях принятия к бухгалтерскому учету объекта нефинансовых активов определяется на основе цены, действующей на дату принятия к учету (оприходования) имущества, полученного безвозмездно, на этот или аналогичный вид имущества. Данные о действующей цене должны быть подтверждены документально, а в случае невозможности документального подтверждения – экспертным путем.

Прежде чем приступить к мероприятиям сверки присутствующего в компании или у ИП имущества (основных средств, товарно-материальных ценностей, нематериальных активов или материально-производственных запасов) и данных, зафиксированных в ее бухгалтерской базе, следует сформировать соответствующее распоряжение. Оно может иметь как произвольную форму, так и быть созданным на унифицированном бланке формы ИНВ-22, утвержденном постановлением Госкомстата РФ от 18.08.1998 № 88. Именно его мы и будем рассматривать дальше.

Перед началом проверки руководитель издает приказ о проведении инвентаризации; комиссия собирает приходные и расходные документы, отчеты о движении материальных ценностей и денег с указанием «до инвентаризации на «дату», что будет служить основанием для определения остатков к началу инвентаризации. Также перед началом инвентаризации у материально ответственного лица берется расписка, что на момент начала проведения инвентаризации он сдал все документы на имущество в бухгалтерию или инвентаризационной комиссии и все ценности оприходованы или списаны.

Как проводится инвентаризация в бюджетном учреждении

Все задачи в обязательном порядке должны быть осуществлены, поскольку они являются важными этапами в формировании результатов, а потому пропуск или неправильное осуществление одной из них влечет за собой формирование неверной итоговой информации. При этом ответственными за результирующие показатели инвентаризации считаются все сотрудники, которых касается данное мероприятие, будь то руководитель бюджетного учреждения, председатель или члены инвентаризационной комиссии, сотрудники бухгалтерии или материально-ответственные лица.

Да, работу инвентаризационной комиссии можно упростить, для чего бухгалтер распечатывает из автоматизированной программы перечень ревизуемого имущества. Кроме того, это удобно, поскольку члены комиссии могут не знать всех наименований, а предоставленный список поможет наилучшим образом обработать полученные результаты. Таким образом можно избежать пересортицы, особенно часто возникающей при наличии большого перечня наименований материальных ценностей.

Председатель инвентаризационной комиссии перед непосредственным осуществлением мероприятия обязан проставить свою подпись на всех приходных и расходных документах, которые прикладываются к отчетам материально-ответственных лиц в качестве доказательства правомерности проведения операции.

Каждый из этих этапов важен, поскольку от него зависят результаты инвентаризации, поэтому к каждому из них должен быть организован тщательный и аккуратный подход. Нужно учитывать, что для получения максимально достоверных данных необходимо проконтролировать, чтобы бухгалтеры и материально-ответственные лица в полной мере выполнили поставленные перед ними задачи, а также в состав комиссии входили только ответственные сотрудники. Кроме того, при проведении фактического этапа инвентаризации при перерывах в данном процессе помещения должны быть опечатаны, а документы спрятаны в сейфах, закрываемых на ключ.

Как было сказано ранее, в приказе прописывается, кто именно входит в состав инвентаризационной комиссии и кто является ее председателем. Как правило, такая группа является постоянно действующей, то есть избирается на длительный срок. В инвентаризационную комиссию входят сотрудники из разных отделов, но ни одно материально-ответственное лицо не может быть привлечено к проведению данного мероприятия.

В этом документе обязательно отражается «реакция» руководства на предложения членов комиссии и конкретные указания, что необходимо сделать: провести дополнительную проверку, наказать виновных, ввести дополнительные меры безопасности. Контроль за исполнением распоряжения руководитель иногда оставляет за собой. Остановимся подробнее на структуре приказа. Его, как и аналогичный распорядительный документ, составляют по определенным правилам. В его структуре обязательно содержатся следующие пункты:

  • перед составлением годовой отчетности (потребуется инвентаризировать все активы и обязательства);
  • при смене материально ответственных лиц, в том числе связанных с передачей имущества третьим лицам (составляют приказ о проведении инвентаризации в связи со сменой материально ответственного лица в организации);
  • после чрезвычайных ситуаций — пожаров, наводнений, иных бедствий;
  • при выявлении хищений или порчи имущества.
  • наименование фирмы;
  • дата составления и номер документа;
  • объекты и цель проведения проверки;
  • перечень задействованных подразделений;
  • период проведения;
  • сроки предоставления результатов;
  • состав комиссии с указанием фамилий, имен, отчеств и должностей каждого ее члена;
  • фамилия, имя, отчество и подпись руководителя.
  • конкретную цель проведения — инвентаризация товаров, основных средств, активов, дебиторских задолженностей, всего имущества;
  • перечисление подразделений организации, где проведут проверку, к примеру, только на складе или в ином отделе, по всей компании;
  • период и длительность мероприятия — с какой по какую дату проходит, когда предоставить результаты проверочных действий;
  • состав комиссии, в том числе Ф.И.О. ее председателя, — в нее разрешено включать не только сотрудников компании, способных оценить состояние имущества и обязательств, но и сторонних аудиторов;
  • данные о приказе: его дата, номер, информация о подписавшем распоряжение руководителе.

Шаг 3. Указываем, что надо проверить и в каком подразделении, объясняем причины, по которым необходимо провести сравнение реальных запасов, ценностей, товаров и указанных в документах. В нашем случае пример причины инвентаризации в приказе содержит формулировку:

Оформление приказа (постановления) об инвентаризации — предельно простая процедура. В шапку понадобится внести ОКПО и название структурного подразделения, если речь идет не об общей инвентаризации или переоценке, а об отчетности об имуществе отдельного филиала. Если планируется проводить проверки в нескольких подразделениях, то ИНВ-22, а также сопряженные с ней формы будут составляться для каждого.

Проверка также может быть назначена в одном из отделов, например, архиве, отделе кадров, на складе и т.д. Помните, что без заполненной ИНВ-22 инвентаризация начаться не может. Только после оформления соответствующего распоряжения ответственная комиссия переходит к составлению предварительных актов и описей.

Перед началом регулярной или внеочередной инвентаризации ответственным лицам следует составить документ по форме ИНВ-22. Он будет храниться в бухгалтерии того юрлица, которое указано в нижней части формы. Например, если инвентаризацию запрашивает главный офис, то и вся отчетность по ней должна прийти туда. После приема документ следует хранить 5 лет.

В качестве причины для плановой инвентаризации указываем «контрольная проверка» или, прямо — «плановая инвентаризация». Если же происходят кадровые изменения — «смена материально ответственных лиц» или «реорганизация». Постановление также заполняется для случаев переоценки.

Как правило, форма ИНВ-22 заполняется от лица директора предприятия (или его заместителя). Председателем инвентаризационной комиссии обычно выступает главный бухгалтер (его зам), однако в частных случаях ответственные лица могут изменяться. Количество членов может быть меньшим, чем предусмотренное документом количество полей.

Adblock
detector