Прием На Работу Водителя 2023 Год

Прием На Работу Водителя 2023 Год

В соответствии со статьей 329 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878), пунктом 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2023, N 1, ст. 10), приказываю:

«Время осуществления перерыва для отдыха и питания и его продолжительность (общая продолжительность перерывов) определяется водителем автомобиля, являющимся индивидуальным предпринимателем и осуществляющим управление автомобилем самостоятельно, в пределах значений, установленных настоящим пунктом.».

1. Внести изменения в Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 октября 2023 г. N 424 (зарегистрирован Минюстом России 9 декабря 2023 г., регистрационный N 61352), согласно приложению к настоящему приказу.

«10. Время управления автомобилем в течение каждого периода времени, не превышающего 24 часов, ограниченного началом рабочего времени водителя и временем применения ежедневного отдыха продолжительностью, установленной пунктом 18 настоящих Особенностей (далее — ежедневный период), не должно превышать 9 часов. Допускается увеличение этого времени до 10 часов, но не более двух раз в течение календарной недели.».

«Водителям, работающим вахтовым методом в районах Крайнего Севера и (или) в приравненных к ним местностях и осуществляющим эксплуатацию автомобиля вне границ населенных пунктов, допускается сокращение еженедельного отдыха до значения не менее 24 часов в каждую календарную неделю при условии компенсации этого сокращения между вахтами в течение учетного периода.».

Ряд профессий и должностей, к которым предъявляются требования в новом приказе, достаточно широк. В основном это водители различных видов транспорта. При этом из списка по сравнению с предыдущим Приказом Минтранса от 28.09.2023 № 287 исключена профессия диспетчера автомобильного и городского наземного электрического транспорта.

Полезная информация от КонсультантПлюс В зависимости от категории транспортного средства и вида деятельности к водителям автомобилей предъявляются требования в части знаний и умений, наличия национального водительского удостоверения. Также могут предъявляться требования к стажу и наличию документов о подготовке или о соответствии профессиональной компетенции.

Обеспечение безопасности абсолютно всех участников дорожного движения — важнейшая задача государства. Одной из мер по ее реализации стал Приказ Минтранса от 31.07.2023 № 282, регламентирующий новые требования к водителям-работникам. Рассмотрим подробнее нормы нового приказа, а также на кого они распространяются.

  • Водитель грузовика обязан знать правила использования тахографов.
  • В случаях, предусмотренных законодательством, для водителей грузовиков допускается использование иностранного водительского удостоверения.
  • Водитель легковушки теперь обязан знать, как оказывать помощь при посадке и высадке пассажиров, в том числе инвалидам с применением спецустройств, а также способы безопасного осуществления погрузки-разгрузки, размещения и крепления груза в машине.

Ежедневный отдых должен быть не менее двойной длительности смены (рабочего дня). Для суммированного учета отдых с 2023 года разрешено сокращать до 11 часов (до 12 часов в 2023 г. и до 11 – только при междугородних перевозках).

  • возможно сокращение отдыха до 9 часов, но не более 3-х раз в промежутке между двумя периодами еженедельного отдыха (т. е., как правило, не более 3-х раз в неделю);
  • допустимо разделение ежедневного отдыха на части, первая часть которого составит не менее 3-х часов, а последняя – не менее 9 часов.

Перерыв для отдыха и питания по-прежнему предоставляют в середине рабочего дня. Он может длиться от 30 минут до 2-х часов. Увеличен до 4 часов 30 минут в смену период, по окончании которого водителю нужно предоставлять специальный отдых длительностью 45 минут. При этом этот отдых может быть разбит на части, первая из которых должна быть не менее 15 минут, а вторая – не более 30 минут. Этот перерыв предоставляют, если он не совпадает с другими периодами ежесменного отдыха.

  • до 10 часов – в обычных условиях;
  • до 12 часов – на городских и пригородных автобусных маршрутах;
  • до 12 часов – для водителей системы здравоохранения, телефонных, телеграфных служб, учреждений связи, при перевозке руководителей организаций, телевизионных служб и инкассаторских автомобилей, такси, а также вахтовых бригад.

Таким образом, с 2023 года рабочий день водителя включает открытый перечень видов занятости, не связанных с вождением. Он определяется достигнутыми нанимателем и работником договоренностями. Кроме того, сняты ограничения на зачет в рабочее время периодов:

Труд водителей в 2023 году: что нужно знать о новых правилах приёма на работу

  • наличие российского водительского удостоверение соответствующей категории (для определенный категорий лиц есть исключения, они указаны в пункте 13 Статьи 25 закона «О безопасности дорожного движения»);
  • уровень образования (уровень профессиональной подготовки для водителей, осуществляющих перевозку опасных грузов, транспортных средств, оборудованных устройством для подачи специальных световых и звуковых сигналов, осуществляющих перевозку пассажиров или грузов в международном сообщении, а также иные требования к уровню образования, внесённые работодателем в должностную инструкцию водителя);
  • опыт работы.
  • подтверждение соответствия предоставленных водителем документов Профессиональным и квалификационным требованиям (осталось без изменений);
  • испытание.
  1. «Испытание» пришло на смену термину «стажировка». Срок испытания фактически устанавливает работодатель. Но при выборе срока нужно руководствоваться требованиями статьи 70 ТК РФ, устанавливающей максимальную длительность срока испытания в размере 3 месяцев для большинства случаев.
  2. Появился лист испытаний. Он содержит следующие сведения:
    • номер листа испытаний;
    • ФИО водителя;
    • дата и время прохождения, испытательный период;
    • сведения о транспортном средстве: тип, марка, модель транспортного средства;
    • ФИО водителя-наставника;
    • заключение специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью, о допуске (не допуске) водителя к самостоятельной работе.
  3. Больше не требуется оформлять лист собеседования. Также в новом порядке отсутствует требование о проведении собеседования.

Водители транспортных средств нанимаются на работу в соответствии с положениями документа «Порядок прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Работодателям стоит иметь в виду, что для трудовой инспекции водители — это одна из излюбленных категорий проверяемых работников. На этих сотрудников приходится и максимальное количество штрафов. Чтобы избежать неприятностей, нужно изучить все особенности режима труда и отдыха водителей автомобилей. Вот некоторые из них.

С 1 января 2023 года изменились особенности режима труда и отдыха водителей автомобилей. 253 нормативных акта в сфере транспорта утратили силу. Взамен им утвердили новые документы, регулирующие режим труда и отдыха водителей 2023. Утвердили новые реквизиты путевых листов, новые правила по охране труда и новые требования к квалификации.

  • опишите вашу ситуацию юристу в онлайн чат;
  • напишите вопрос в форме ниже;
  • позвоните 8 (499) 350-55-06 доб. 145 — Москва и Московская область
  • позвоните 8 (812) 309-06-71 доб. 704 — Санкт-Петербург и область
  • позвоните 8-800-555-67-55 доб. 686 — По России, звонок бесплатный
Еще почитать --->  Можно ли получить социальную карту жителя московской области до достижения пенсионного возраста

Оформление сотрудника на работу отражается в отчетности СЗВ-ТД, которую работодатель готовит для ПФР. В 2023 году документ необходимо передать в территориальное управление Фонда не позднее одного рабочего дня после дня издания приказа о приеме на работу. Электронные сведения о трудовой деятельности формируются именно на основании данных из СЗВ-ТД. Информация храниться на электронных ресурсах ПФР.

В отношении всех работников, которые получат свое первое рабочее место в 2023 году, заводятся исключительно ЭТК. Данная категория не имеет права выбора между бумажным и электронным форматом.

  • С 01.01.2023 поле «Код выполняемой функции» становиться обязательным для заполнения. При этом до 1 июля в этой графе прописывается семизначный шифр (пояснения – в Письме Минтруда №14-0/10/В-1704 от 05.03.2023). С 1 июля согласно новой редакции Постановления №769п в поле «Код выполняемой функции» будет указываться пятизначный шифр.
  • С 01.07.2023 в СЗВ-ТД появится новая графа «Сведения о работодателе-правопредшественнике». Здесь будут отображаться данные о работодателе, который снят с учета. Поле заполняется только, если нужно исправить недостоверную информацию, внесенную ликвидированной организацией. Исправления может внести исключительно правопреемник.
  • Появился новый раздел, в котором фиксируется информация о северном стаже.

Если в 2023 году на работу принимается лицо, которое по прежнему месту труда отказалось от бумажной книжки, при оформлении понадобятся дополнительные документы.

Изменения в трудовом законодательстве в 2023 году

Сказано, что сведения о вакансиях потребуется подавать не позже дня, следующего за днем их появления. Передача информации о банкротстве и о работе по трудоустройству инвалидов должна будет осуществляться не позже 10-го рабочего дня месяца, идущем за отчетным.

На основании Приказа Минтруда от 17.09.2023 г. № 618н утверждена новая редакция бланка отчетной формы СТД-ПФР, в которой отражаются сведения о трудовой деятельности, предоставляемые из информационной системы ПФР. Согласно корректировкам, в документ можно вносить информацию о периодах до 2023 года. С этой целью в бланк добавили таблицу, состоящую из двух граф:

Кроме того, еще одно нововведение касается исчисления средней численности работников на ГПХ договорах. На основании приказа Росстата внесены уточнения относительно периода действия ГПХ договора в ситуации, когда дата его заключения не совпадает с датой начала выполнения работ или оказания услуг. В данном случае при расчете берется период выполнения задач, которые являются предметом ГПХ договора.

Бумажная трудовая продолжает вестись только по тем сотрудникам, которые в заявлении о выборе способа ведения указали, что именно в бумажном виде. Такое заявление сотрудники должны были подать работодателю до конца 2023 года. Для них трудовые книжки продолжают вестись в двух форматах — и бумажном, и электронном.

  • законом установлены гарантии по оплате труда удаленного сотрудника. Иными словами, работодатель не вправе снизить зарплату из-за того, что сотрудник переведен на удаленную работу;
  • работодатель обязан обеспечить работника необходимыми средствами и инструментами при временном переводе на дистанционку. Если работник использует свои средства труда, то должен получать за это компенсацию.

В январе 2000 года вступил в силу договор о создании Союзного государства между Россией и Республикой Беларусь. Тесная интеграция 2 стран способствует тому, что на сегодняшний день трудоустроиться в России белорусам несложно. Кроме того, Беларусь, наряду с Арменией, Казахстаном, Киргизией и Россией, является членом ЕАЭС. Соответственно, при трудоустройстве гражданина Беларуси действуют правила договора о ЕАЭС от 29.05.2014.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Уведомлять миграционную службу (с апреля 2023 года полномочия ФМС переданы МВД России) о трудоустройстве иностранного сотрудника необходимо всегда (за редким исключением, о котором расскажем далее). Нарушение этого правила чревато для компании штрафом в размере от 400 000 до 1 000 000 руб. (в худшем случае приостановлением деятельности), а ответственное лицо может быть оштрафовано на сумму от 35 000 до 50 000 руб. (ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ).

  • временно пребывающий:
    • есть миграционная карта, но нет вида на жительство и разрешения на временное проживание;
    • может находиться на территории РФ на основании визы или в безвизовом порядке;
  • временно проживающий:
    • получил разрешение на временное проживание в РФ, которое выдается на 3 года;
  • постоянно проживающий:
    • есть вид на жительство, на который можно претендовать после того, как прожил в России 1 год;
    • вид на жительство дается на 5 лет, его можно продлевать.

ВАЖНО! Неисполнение норм трудового и миграционного законодательства чревато для компании крупными штрафами — до нескольких сотен тысяч рублей. Ответственный сотрудник работодателя штрафуется в меньшем размере. Сумма штрафа зависит от того, какую обязанность работодатель не выполнил. При этом наказание выносится не за сам проступок, а за каждого неверно принятого на работу сотрудника.

Также на порядок приема на работу влияет то, из какого государства приехал работник и установлен ли с этим государством визовый режим. Визу нужно получать гражданам большинства территориально удаленных от РФ стран (например, США, Канады, стран Евросоюза). Из ближайших стран в визовом порядке приезжают эстонцы, латыши, грузины. Перечень стран с указанием необходимости получения визы для посещения России приведен в письме МИД РФ от 27.04.2012 № 19261/кд.

  • наличие российского водительского удостоверение соответствующей категории (для определенный категорий лиц есть исключения, они указаны в пункте 13 Статьи 25 закона «О безопасности дорожного движения»);
  • уровень образования (уровень профессиональной подготовки для водителей, осуществляющих перевозку опасных грузов, транспортных средств, оборудованных устройством для подачи специальных световых и звуковых сигналов, осуществляющих перевозку пассажиров или грузов в международном сообщении, а также иные требования к уровню образования, внесённые работодателем в должностную инструкцию водителя);
  • опыт работы.

Работодателям стоит иметь в виду, что для трудовой инспекции водители — это одна из излюбленных категорий проверяемых работников. На этих сотрудников приходится и максимальное количество штрафов. Чтобы избежать неприятностей, нужно изучить все особенности режима труда и отдыха водителей автомобилей. Вот некоторые из них.

С 1 января 2023 года изменились особенности режима труда и отдыха водителей автомобилей. 253 нормативных акта в сфере транспорта утратили силу. Взамен им утвердили новые документы, регулирующие режим труда и отдыха водителей 2023. Утвердили новые реквизиты путевых листов, новые правила по охране труда и новые требования к квалификации.

  • подтверждение соответствия предоставленных водителем документов Профессиональным и квалификационным требованиям (осталось без изменений);
  • испытание.
  1. «Испытание» пришло на смену термину «стажировка». Срок испытания фактически устанавливает работодатель. Но при выборе срока нужно руководствоваться требованиями статьи 70 ТК РФ, устанавливающей максимальную длительность срока испытания в размере 3 месяцев для большинства случаев.
  2. Появился лист испытаний. Он содержит следующие сведения:
    • номер листа испытаний;
    • ФИО водителя;
    • дата и время прохождения, испытательный период;
    • сведения о транспортном средстве: тип, марка, модель транспортного средства;
    • ФИО водителя-наставника;
    • заключение специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью, о допуске (не допуске) водителя к самостоятельной работе.
  3. Больше не требуется оформлять лист собеседования. Также в новом порядке отсутствует требование о проведении собеседования.

Водители транспортных средств нанимаются на работу в соответствии с положениями документа «Порядок прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Еще почитать --->  Молочная Кухня Киров

Работодатели имеют право сокращать время еженедельного отдыха до 24 часов 1 раз в течение двух идущих подряд недель. Разница времени, на которое сокращен еженедельный отдых, в полном объеме должна быть использована водителем на отдых от управления автомобилем в течение трех подряд календарных недель после окончания календарной недели, в которой еженедельный отдых был сокращен. Этот период отдыха должен быть присоединен к ежедневному отдыху, продолжительностью не менее 9 часов, или очередному еженедельному отдыху.

Таковы особенности режима труда и отдыха водителей автомобилей, действующие в 2023 году. Нормальная продолжительность рабочей недели составляет 40 часов. При этом в Приказе № 424 отсутствует строгое требование работать по 8 или 7 часов в день. Допускается, чтобы количество рабочих дней и их продолжительность изменялись, но при этом должен соблюдаться режим труда и отдыха водителя автобуса или иного транспортного средства.

  • до 10 часов – в обычных условиях;
  • до 12 часов – на городских и пригородных автобусных маршрутах;
  • до 12 часов – для водителей системы здравоохранения, телефонных, телеграфных служб, учреждений связи, при перевозке руководителей организаций, телевизионных служб и инкассаторских автомобилей, такси, а также вахтовых бригад.
  • Ежедневный. Предусматривает 40-часовую рабочую неделю. Водитель может работать 5 или 6 дней в неделю.
  • Суммированный. Этот вариант удобно использовать если водители регулярно уезжают в многодневные рейсы, и из-за это применять ежедневный учет невозможно. Расчетным периодом по новым правилам является 1 месяц, но при согласовании с профсоюзом этот период можно увеличить до 3 месяцев. В разрезе 1 рабочего дня или 1 недели общепринятые нормы могут нарушаться, но при суммировании отработанных часов необходимо неукоснительное соблюдение режима труда и отдыха водителей.
  • Расширен перечень водителей, которым разрешено не соблюдать утвержденные требования. А вот водители, входящие в состав вахтовых бригад, теперь смогут работать только по общепринятым правилам. Для них необходимо составлять график работы и придерживаться установленного режима труда и отдыха водителей в 2023 году.
  • Отменены ограничения рабочего времени для 5-ти и 6-дневной рабочей недели (8 и 7 часов в день соответственно). В Приказе Минтранса о режиме труда и отдыха водителей указано только общее ограничение — продолжительность рабочей недели может составлять не более 40 часов.
  • Максимально допустимое время управления автомобилем — 9 часов в день. При необходимости водитель транспортного средства сможет увеличивать его до 10 часов, но это можно делать не более 2 раз в неделю. Еще на 2 часа можно увеличить время движения, чтобы завершить перевозку или доехать до места стоянки.
  • Отменен суммированный учет на период до 6 месяцев. Обновленный режим работы труда и отдыха водителя предусматривает, что теперь продолжительность периода для суммированного учета всегда будет составлять 1 месяц. Но если профсоюз даст одобрение, этот период может быть увеличен до 3 месяцев.
  • Теперь можно разделять смену на части, перерыв между которыми должен наступить не позднее чем через 5 часов после того, как водитель приступил к работе. Но это допускается только с согласия водителя и после получения одобрения профсоюзного органа. Время перерыва между частями рабочего дня не входит в рабочее время водителя.
  • Водители должны отдыхать не менее 45 часов в неделю (ранее было 42 часа).
  • Минимальная продолжительность ежедневного отдыха для водителей, по отношению к которым применяется суммированный учет рабочего времени, в 2023 году составит 11 часов вместо 12.

Что изменится в области охраны труда с 1 марта 2023 года

Принципиально меняется подход в предоставлении СИЗ. Сейчас для каждой должности (профессии) свои СИЗ. Поправками предусмотрено, что обеспечение СИЗ будет осуществляться с учетом имеющихся на рабочем месте вредных производственных факторов. На смену отраслевым нормам выдачи СИЗ и смывающих средств, составленным с учетом должностей, занимаемых работниками, и работ, которые они выполняют, приходят единые типовые нормы (ст. 221 ТК РФ).

  • аттестации экспертов на право выполнения работ по СОУТ;
  • предоставления экспертными организациями актуальных сведений об экспертном составе, о сокращении области аккредитации испытательной лаборатории (центра), являющейся структурным подразделением такой организации;
  • оформления результатов проведения СОУТ;
  • рассмотрения разногласий по результатам экспертизы качества СОУТ;
  • получения сведений о внесении в соответствующие реестры информации об экспертах и организациях, проводящих СОУТ.

Минтруд уже разработал проект приказа с рекомендациями по учету микротравм работников и опубликовал на портале regulation.gov.ru. В приложениях к приказу приведены рекомендуемые образцы: справки о рассмотрении причин и обстоятельств, приведших к возникновению микроповреждения (микротравмы) работника; журнала учета микроповреждений (микротравм) работников.

Многие надзорные ведомства переходят к риск-ориентированному контролю и надзору, смысл которого полноценно раскрывается, когда снижается излишняя нагрузка на «законопослушный» бизнес и, наоборот, начинается более детальный анализ деятельности организаций, которые экономят силы и средства на выполнении требований законодательства. Модернизация и автоматизация систем управления охраны труда прочно входят в повседневную жизнь многих организаций, а огромное количество программных продуктов и сервисов позволяет реализовать различные методы оценки профессиональных рисков и снизить нагрузку на рядовых специалистов.

Обратите внимание! У работодателей появится новая обязанность – обучать сотрудников правилам применения СИЗ (ст. 214 ТК РФ). Обучение персонала правилам применения СИЗ – одна из пяти базовых процедур, включенных в курс обучения по охране труда согласно новой редакции ТК РФ. Не прошедшего обучение работника нельзя будет допускать к работе, а за отказ от применения обязательных СИЗ его можно будет отстранить от выполнения должностных обязанностей без сохранения зарплаты. Обеспечивать персонал средствами защиты следует бесплатно и в полном объеме в соответствии с нормами. Если у работодателя нет такой возможности, придется оформить простой с оплатой в размере средней заработной платы (ст. 216.1 ТК Ф).

Ответственный за обеспечение БДД должен рассказать, какова протяженность маршрута, в каких дорожных условиях придется управлять ТС, какие опасные участки встретятся по пути и как обеспечить свою безопасность и безопасность перевозимых грузов или пассажиров.

Во время весеннего инструктажа рассказывают о том, как двигаться в условиях таяния снега, возможных подтоплений, схода лавин. На осеннем инструктаже — об особенностях работы в условиях гололеда, снегопада, тумана, пониженной видимости, при движении по ледовым переправам.

  • Образование не ниже среднего профессионального. Работник должен представить документ об образовании и о квалификации по специальности или направлению подготовки, не входящему в соответствующую уровню образования группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта»
  • Профессиональная переподготовка с присвоением подтвержденной документом квалификации специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения.
  • Аттестация на право занимать соответствующую должность.

В этот момент водитель получает сведения о видах перевозок, особенностях грузов, составе пассажиров, установленных в этой организации. На вводном инструктаже знакомят с нормами загрузки грузовых транспортных средств, рассказывают о типичных для организации рисках, наиболее частых причинах аварий.

В программу нужно также включить алгоритм действий в случае дорожно-транспортного происшествия, инструкцию о том, как вызвать аварийного комиссара в рамках обязательного страхования гражданской ответственности и сообщить об этом ответственным сотрудникам работодателя. Во время вводного инструктажа расскажите и о порядке предрейсового медосмотра на вашем предприятии.

Работодатель вправе расширить список документов при приеме на работу и потребовать у соискателя предоставить дополнительные бумаги. Так, если будущая служба сопряжена с запретом допуска судимых или подвергавшихся уголовному преследованию или наказанию лиц, соискатель предъявляет справку о судимости или ее отсутствии.

  1. Удостоверение личности.
  2. Трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности после перехода на ЭТК.
  3. Подтверждение регистрации в системе персонифицированного учета — форма АДИ-РЕГ. Эта форма заменила СНИЛС, но тем, у кого на руках старое свидетельство, менять его не надо — оно действует наравне с новым.
  4. Военнообязанные и призывники — удостоверение призывника или военный билет.
  5. Подтверждение образования и квалификации, если трудовые функции требуют специальных знаний, — дипломы, аттестаты, свидетельства о прохождении курсов, повышении квалификации.
Еще почитать --->  Приемные Дети В Башкирии Какие Льготы Есть У Детей

Часто работодатель требует принести свидетельство ИНН. Это требование необоснованно, поскольку в обязательные документы для трудоустройства на работу по ТК РФ законодатель его не включил. Тем более, вам не вправе отказать в приеме на работу без предъявления идентификационного номера.

Список обязательной документации, которую необходимо предоставить при заключении трудового договора (ТД), указан в ст. 65 ТК РФ. В эту статью за последнее время несколько раз вносились изменения. Вот последний перечень необходимых документов при приеме на работу в 2023 году с учетом изменений законодательства:

Иногда работодатель требует заполнить заявление о приеме. Это требование обязательно, если соискатель претендует на государственную гражданскую (муниципальную) службу. В остальных случаях заполнять его следует только в том случае, если такое требование утверждено локальным актом организации.

Добрый день! Объясните, пожалуйста, ожидается массовый прием водителей с другой организации в связи с реорганизацией. По статье 70 ТК РФ срок испытания при приёме переводом работнику не может быть установлен. Но, по новым правилам, мы обязаны устанавливать испытание для всех водителей. Как быть в этом случае?

С 1 января 2023 года указанные понятия не разделяются. То есть, Вы можете выбрать срок испытания по своему усмотрению, именно в течение этого срока работник будет фактически проходить испытание и в течение этого срока будет возможность уволить его без выплаты выходного пособия.

3. Изменились и условия проведения испытания (стажировки). До 31 декабря 2023 года стажировка проводилась лишь при определенных условиях (при первом приеме на работу, при перерыве в работе больше года, при приеме на работу на другой тип ТС). С 1 января 2023 года испытание должны проходить все водители, принимаемые на работу.

Добрый день! В данный момент есть полное непонимание в вопросе «испытания» водителей в соответствии с п.7 Приказа Минтранса №264 от 29.07.2023. Судя по Приказу Минтранса нужно прописывать в трудовой договор срок испытания (по-старому стажировки), и получается, что работодатель лишается испытательного срока 3 месяца. можно ли и провести испытания в течение 2-3 дней и сохранить испытательный срок 3 месяца?

  • номер стажировочного листа;
  • фамилия, имя и отчество (при наличии) водителя;
  • сведения о транспортном средстве: тип, марка, модель транспортного средства;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) водителя-наставника;
  • дата и время прохождения, количество часов стажировки;
  • замечания водителя-наставника по работе водителя-стажера;
  • заключение специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью, о допуске (не допуске) водителя к самостоятельной работе.

Новые правила приема водителей на работу в 2023 году

От того, насколько сотрудник квалифицирован, нередко зависит здоровье, и даже жизнь окружающих его людей. Это в полной мере относится к работе водителей автобуса. Прием на соответствующую вакансию имеет особенности: для претендентов разработаны специальные требования, которые остаются актуальными не только на момент трудоустройства, но и процессе работы. Именно об этом идет речь ниже.

Наниматель вправе потребовать от претендента заполнить анкету. В нее важно включить вопросы, ответы на которые позволят работодателю получить максимальную информацию о будущем работнике. Стандартного образца такого документа нет. Работникам организации необходимо разработать его самостоятельно, обязательно утвердить готовый бланк.

Ответ. Стажировка обязательна тогда, когда человек ранее не работал на аналогичной должности, длительное время не применял свои практические навыки, прошел переподготовку. Организует ее прохождение работодатель. Требования и порядок стажировки регламентируются внутренним документом компании.

  1. Возраст. Работать водителем автобуса имеет право только человек, достигший совершеннолетия.
  2. Наличие водительского удостоверения. При этом важен не только тот факт, что этот документ у претендента присутствует. В водительском удостоверении должна быть отметка о соответствующей категории транспорта, позволяющая управлять автобусами (категория D).
  3. Медицинская справка, которая подтверждает право претендента на вождение транспортным средством. Она должна быть у будущего сотрудника до того, как с ним подпишут трудовой договор.
  1. Прием на работу без предварительного медосмотра. Соблазн сэкономить средства появляется у работодателя, когда будущий сотрудник предоставил медсправку, подтверждающую допуск кандидата к управлению транспортными средствами. Однако такой документ не может исключить прохождение осмотра в клинике. В ТК он предусмотрен, как обязательный.
  2. Кандидата не ознакомили под роспись с локальными нормативными документами (ЛНД), которые действуют в компании. В ЛНД могут содержаться дополнительные требования к водителю, обязанности и права, которые подробно не отображены в подписанном соглашении. Но ссылки на них в трудовом договоре имеются. Поэтому при возникновении конфликтных ситуаций возможно принятие решения не в пользу невиновного.

Документы для приема на работу водителя автомобиля в 2023 году

Условия, при которых происходит повышение или понижение установленной при приеме на работу классности, прописано в Справочнике, вместе с тем Отраслевое соглашение по автомобильному и городскому наземному транспорту, которое в настоящий момент продлено до 2023 года (далее – Соглашение) имеет в наличии указание, что на предприятии должно быть разработано свой локальный акт о классности.

2. Из документа исключена информация о том, что количество часов стажировки определяется работодателем. Однако, поскольку других указаний по поводу продолжительности стажировки в документах нет, фактический срок все равно устанавливается работодателем.

2.7. В случае если требуется скорректировать (исправить) ранее представленные сведения о трудовой деятельности по зарегистрированному лицу, необходимо отменить ранее представленные сведения в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка, и в следующей строке заполнить скорректированные (исправленные) сведения.

  1. Прием на работу без предварительного медосмотра. Соблазн сэкономить средства появляется у работодателя, когда будущий сотрудник предоставил медсправку, подтверждающую допуск кандидата к управлению транспортными средствами. Однако такой документ не может исключить прохождение осмотра в клинике. В ТК он предусмотрен, как обязательный.
  2. Кандидата не ознакомили под роспись с локальными нормативными документами (ЛНД), которые действуют в компании. В ЛНД могут содержаться дополнительные требования к водителю, обязанности и права, которые подробно не отображены в подписанном соглашении. Но ссылки на них в трудовом договоре имеются. Поэтому при возникновении конфликтных ситуаций возможно принятие решения не в пользу невиновного.

Также уточнены конкретные профессии, по которым не могут работать женщины при выполнении котельных, холодноштамповочных, волочильных и давильных работ, на работах по монтажу и обслуживанию технологического оборудования, ремонта нефтепромыслового оборудования. К ним относятся: котельщик; токарь на ручных токарно-давильных станках; чеканщик на работах ручным пневматическим инструментом; слесарь по монтажу и ремонту оснований морских буровых и эстакад; слесарь-ремонтник, занятый монтажом и обслуживанием технологического оборудования и ремонтом нефтепромыслового оборудования; электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, занятый обслуживанием и ремонтом технологического оборудования.

Adblock
detector