Подтверждение Что Квартира Муниципальная

Команда юристов — Русслидсюрист пишет Вам. Мы рассказываем свой опыт и знания, которого в совокупности у нас больше 43 лет, это дает возможность нам давать правильные ответы, на то, что может потребоваться в различных жизненных ситуациях и в данный момент рассмотрим — Подтверждение Что Квартира Муниципальная. Если в Вашем случае требуется мгновенный ответ в вашем городе или же онлайн, то, конечно, в этом случае лучше воспользоваться помощью на сайте. Или же спросить в комментариях у людей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом.

Аttention please, данные могут быть неактуальными, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

Естественно, что сразу же после вступления новых правовых норм в силу, список претендентов на получение муниципального жилья резко сократился. Однако несмотря на это, список очередников все-таки достаточно большой.

Кто может получить муниципальное жилье

Получив заявление с приложенными документами, сотрудники жилищного отдела в течение одного месяца изучают изложенные данные и принимают одно решение из двух возможных вариантов: поставить заявителя на очередь или отказать в постановке на очередь.

Документы для получения муниципального жилья

  • заявление следует подписать всем членам семьи заявителя и приложить копии документов, удостоверяющих личность. Для взрослых – это копии гражданских паспортов, а для несовершеннолетних – копии свидетельств о рождении;
  • документы о доходах трудоспособных членов семьи за последние два года, плюс к тому же документы, которые подтверждают право собственности на имущество, которым владеет семья.

Гражданин с одной стороны получает собственность, а с другой стороны, обязанности по ее содержанию. На приватизированную квартиру начисляются налоги, а это не только сокращение государственных затрат, но и пополнение казны.

  • сироты, оставшиеся без попечения;
  • военнослужащие;
  • ветераны войн;
  • лица, расселенные из аварийных жилых зданий;
  • участники ликвидации аварии на ЧАЭС и других техногенных катастроф;
  • лица, пострадавшие от стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций;
  • мигранты с Крайнего Севера;
  • переселенцы;
  • граждане, имеющие хронические и опасные для жизни окружающих заболевания.

Плюсы и минусы

  1. Если в помещении прописаны члены семьи основного квартиросъемщика, они продолжают пользоваться квартирой, их никто не выселит.
  2. Если родственники не прописаны в помещении, но у них имеется составленное умершим квартиросъемщиком завещание с распоряжением о приватизации. Такая бумага служит основанием для передачи жилья наследникам.

Аннулировать регистрацию нет необходимости, по истечении срока она автоматически признается недействительной. Оформить прописку в муниципальном жилье возможно совместно с постоянной регистрацией по другому адресу.

Еще почитать --->  Форма завещания вклада в банке

Прописаться к близким родственникам, проживающим в жилье муниципального типа возможно только после получения письменного согласия всех зарегистрированных граждан. Кроме этого, наймодатель также должен дать письменное согласие на регистрационные действия.

К мужу (жене)

  1. Переводом на банковский счет муниципалитета. В таком случае нужно просто своевременно выслать деньги со своего счета на счет муниципалитета. Сделать это можно через Госуслуги, интернет-банк или в отделении вашего банка.
  2. Наличными или безналичными в кассе муниципалитета. В данном случае нужно явиться с нужным количеством денег в заранее оговоренное число, затем произвести операцию и получить квитанцию.
  3. По Почте России на адрес, указанный администрацией района или населенного пункта.
  4. Комбинация нескольких вариантов. Возможна даже оплата переводом на электронный кошелек администрации или ее официальную дебетовую карту – все зависит от политики региона.

Как прописать человека в муниципальном жилье, если кто-то из зарегистрированных в нем жильцов возражает против этого? По закону в этом случае прописка невозможна, но есть варианты решения проблемы при соблюдении одного условия.

Кроме того начать процедуру можно в МФЦ или через портал Госуслуги. Для начала сотрудникам нужно предоставить оригиналы и копии всех вышеперечисленных документов. Заявление вместе с претендентом на прописку должны лично подать и все зарегистрированные в квартире.

Где оформить?

Кроме ЖК порядок прописки регулируется Постановлением правительства № 713 от 17 июня 1995 года и ФЗ № 5242-1. В этих документах определён порядок подачи заявления и приведён перечень ответственных за ее оформление.

Каждый наниматель муниципальной квартиры имеет возможность оформить ее в собственность. Это расширяет спектр возможных сделок с квадратными метрами, ведь неприватизированную квартиру нельзя сдавать в аренду или продавать. Кроме того, муниципальная квартира не передается по наследству. После смерти нанимателя при соблюдении ряда бюрократических процедур близкие родственники имеют возможность оформить на себя только договор найма.

Согласно статье 60 Жилищного кодекса, договор соцнайма заключается на неопределенный срок. По закону наниматель может сдавать квартиру в поднаем, прописывать членов своей семьи. Кроме того, наниматель имеет право обменять жилое помещение.

Что такое муниципальные квартиры, откуда они берутся и какие права есть у людей, живущих по договору социального найма?

Правила обмена муниципальных квартир определены в 72-й статье Жилищного кодекса. Для начала процедуры обмена владелец квартиры должен заручиться согласием всех членов семьи, а также разрешением от наймодателя (местной администрации). А если в квартире прописаны дети или недееспособные граждане, то потребуется разрешение и от органов опеки и попечительства.

На время проведения капитального ремонта прописанные в муниципальном жилье жильцы имеют право переселиться в другое жилье, причем предоставить им его должна администрация. На практике переселение в аналогичное жилье затруднительно по причине отсутствия подходящих помещений. Поэтому ремонт может проводиться и без переселения – в зависимости от масштаба работ.

Приватизировать квартиру

Внимание! За действия поднанимателя будет отвечать основной квартиросъемщик по заключенному договору социального найма. Например, причиненный ущерб перед муниципалитетом будет компенсировать именно основной наниматель, а не фактический жилец.

Права жильцов аварийного дома

Итак, права и обязанности прописанных жильцов в муниципальном жилье в основном сводятся к праву проживать в квартире и обязанности вносить квартплату, сохраняя надлежащее состояние помещение. Очень важным правом является возможность приватизации. В настоящее время она осуществляется бесплатно, но затягивать с оформлением все равно не стоит. Прав у собственника значительно больше, чем у нанимателя.

Еще почитать --->  Может ли быть объектом аренды участок не стоящий на кадастровом учете

Прописка в квартире муниципального типа включает в себя прохождение нескольких этапов. Надо обратиться в орган, который занимается регистрацией (пропиской), а перед этим собрать пакет документов, в который входят:

Заключение

  1. Гражданин приобрёл собственное жильё, а в муниципальном не проживает долгое время и не участвует в его содержании.
  2. Бывший супруг или супруга переехали на новое место жительства в новую семью и в квартире не появляется.

Отсутствие согласия

Далее, с этими документами надо идти в органы, в чьем ведении находятся вопросы прописки, это Управление Федеральной Миграционной Службы (УФМС).

Особый правовой статус данного вопроса указывает на то, что приватизировать служебную квартиру достаточно сложно, при этом, закон напрямую запрещает перевод такого жилья в частную собственность на общих основаниях, поскольку оно не принадлежит государству (ч.1 ст.4 Закона «О приватизации жилищного фонда в РФ» ).

Раздел муниципальной квартиры при разводе

  1. Разрешение собственника на приватизацию;
  2. Заключение договора социального найма на квартиру, которая в связи с передачей в унитарное предприятие потеряла статус ведомственного.

Как узнать служебная квартира или муниципальная

Кроме того, служебные жилые помещения могут быть переданы органами местного самоуправления государственным или муниципальным унитарным предприятием. В таком случае, жилье будет предоставляется не как ведомственное, а по договору социального найма. То есть в такой ситуации жилище утрачивает статус служебной. Поэтому проживающий в нем гражданин может участвовать в приватизации без вышеуказанных ограничений, связанных со статусом.

Собственникам недвижимости следует опасаться недобросовестных участников гражданского оборота, которые пользуясь оставшимися возможностями использования простой письменной формы для оформления сделок с недвижимостью, правовой и технической неосведомленностью собственников, могут попытаться завладеть их недвижимостью на заведомо невыгодных для собственника условиях.

Это не значит, что не нужно регистрировать данное право. Нет, порядок регистрации права собственности на недвижимость практически не изменился. Просто подтверждать зарегистрированную после этой даты собственность необходимо выпиской, взятой в Регистрационной палате. Положительные стороны

Документы о праве собственности на недвижимость

Приведем пример положительного свойства. Допустим, некий Кунгурцев В.А. продает однокомнатную квартиру и предоставляет потенциальному покупателю только свидетельство о праве на нее. Покупатель Здвинцева К.В. решила подстраховаться и ознакомилась с выпиской (так как свидетельство было получено больше четырех лет назад).

Что нужно сделать, если вам нужна приватизированная квартира? Какие документы должны быть для этого? Весь процесс включает в себя несколько этапов. Для начала необходимо подготовить ряд документов и отнести их в многофункциональный центр или БТИ. Для начала вам потребуется договор социального найма или ордер. Заказать эти документы можно через единый информационно-расчетный центр. Далее обращаемся в БТИ за получением технического паспорта квартиры. В кадастровом паспорте указывается информация о площади, планировке, объеме и этаже.

Еще почитать --->  Не Оплаченный Счет Как Пишется

Где еще можно получить справку?

Самым простым способом получения такой информации является запрос в Росреестр. Данный способ подходит, если жилое помещение было приватизировано до 31 января 1998 года и после этого являлось объектом сделок по купле/продаже, обмену или дарении. Необходимую документацию можно найти в Едином государственном реестре прав на недвижимость или ЕГРП. Обсуждаемая база была основана в 1998 году. Ее целью является упрощение государственного контроля над проведением различных сделок с недвижимостью. Также здесь можно найти информацию о наличии обременений и арестов на имущество.

Где можно овладеть информацией о приватизации жилья?

Где узнать приватизирована квартира или нет? Одним из ключевых моментов при решении данной проблемы является время, когда была изменена форма собственности. Закон о приватизации вступил в силу в 1991 году. Следующие семь лет эти вопросы решало Бюро технической инвентаризации (БТИ). В каждом отделе приватизации регламентирован собственный порядок выдачи справок и получения информации. По этой причине, если в базе данных ЕГРП отсутствует необходимая информация, то вам нужно будет обратиться в БТИ.

После того, как подготовительный этап будет пройден, заключается новый договор. Его копию следует предоставить управляющей организации, чтобы там внесли соответствующие изменения в лицевой счёт по оплате коммунальных услуг.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →

На что ссылаться в договоре

Решить возникшую проблему можно, обратившись с заявлением в жилищный департамент муниципального органа. В заявлении должна быть отображена просьба о переоформлении договора и основания на такую процедуру. Самым вероятным ответом муниципалитета станет письменный отказ. Этот отказ является официальным документом. Его необходимо сохранить, сделав копию для себя. После подготавливаются документы, удостоверяющие родство человека, который хочет переоформить договор на себя, с нанимателем квартиры. После этого подаётся исковое заявление в суд, к которому прилагаются собранные документы. Далее переоформление договора происходит на основании судебного решения.

  1. Документ, который удостоверяет личность того, на кого оформляется справка. Чаще всего это паспорт. Но может быть другой документ: например, свидетельство о рождении, если справка нужна для несовершеннолетнего.
  2. Свидетельство о браке, чтобы проверить совместную собственность супругов.
  3. Если меняли ФИО — понадобятся документы, которые подтверждают это.
  4. Документы по конкретной сделке, если нужны сведения по определенному объекту недвижимости. Чаще всего это завещание или договор дарения.
  5. Доверенность, если берете справку не для себя.

Выбор региона для проверки сведений в реестре Если не знаете, какая недвижимость может быть в собственности, и хотите проверить все — выбирайте «Всех типов» Выбор даты проверки сведений в реестре: конкретное число или период Данные правообладателя — того, для кого берется справка

Какие документы нужны для получения справки

Справка показывает, есть ли у вас в собственности недвижимость. Информацию для нее берут из регионального реестра, когда нужны сведения о конкретных регионах, или общероссийского — когда нужно проверить всю страну.

Adblock
detector