Духовное завещание зосимы сокура

Донецкий старец Зосима

Старец был удивительным подвижником и ревнителем Православия, прозорливцем, основателем Успенской Свято-Васильевской и Успенской Свято-Николаевской обителей в Донецкой епархии. Многие в России знали его, а на Украине его знали все и почитали, как знаменитого отца Николая Гурьянова, ездили к нему так же, как к отцу Николаю со всеми своими скорбями, получая исцеления и узнавая о своем будущем. Да и почил он через три дня после отца Николая. Дату кончины ему Господь открыл заблаговременно. В последние дни старец Зосима раздавал множество указаний (как потом стало понятно, посмертных) братьям и сестрам обителей, всем, кого встречал по пути на службу и с кем виделся в келлии. Одной женщине, например, сказал, чтобы она через 2 дня начала печь пироги и пекла бы их 40 дней без перерыва.

Пять лет назад в Святое Воскресенье нам довелось поклониться православной святыне в селе Никольском Волновахского района, близ Донецка, где стараниями этого удивительного человека возрождены, даже созданы два монастыря. Почивший 29 августа 2002 года, в день попразднования Успения Богородицы, что и предсказал, 58-летний старец Зосима снискал немалую славу среди православных. И хотя его уже при жизни называли донбасским, донецким святым, о нем знали в Иерусалиме и на Святом Афоне, в Москве и Киеве. И приезжали к нему за спасительным словом, советом, помощью, благословением – порой весьма издалека. Теперь в часовню, где он покоится, стекаются люди просить молитвенной помощи старца – так же, как приходили к нему при его жизни.

Весь 2001 год старец провел в реанимации. Только под великие праздники его на день-два доставляли в обитель. На Пасху того года схимника привезли из больницы в очень тяжелом состоянии. Возле храма несла дежурство реанимационная машина. Старцу становилось все хуже и хуже – он умирал. Врачи, которые были возле него, настаивали на том, чтобы немедленно вернуться в больницу. За 15 минут до полуночи отец Зосима облачился и отправился возглавлять Пасхальную службу.

Виктор Янукович, познакомившийся с отцом Зосимой, будучи рядом на больничной койке, а потом обвенчанный старцем с супругой Людмилой, так сказал по кончине своего духовного наставника: «Отец Зосима – великий праведник. Человек с огромной душой, наделенный от Бога великим даром сострадания. Для меня знакомство и общение с отцом Зосимой всегда были большим счастьем. Этот человек обладал очень сильной верой и даром убеждения. Он умел по-отечески наставить, дать правильный совет. Я находил у него поддержку и понимание. Своей жизнью, верой, любовью к ближнему он вселял надежду и оптимизм в наши души. Учил не отчаиваться, не впадать в крайности, любить людей, свою родину, семью. Отец Зосима часто повторял: “Семья – ваш храм. Берегите его”. Он учил быть терпимым, великодушным к врагам, милосердным и справедливым. Отец Зосима был духовным символом православного Донбасса. Верил и нас учил верить в единство и духовное единение всех славянских народов, в торжество правды и веры».

По сообщению журналиста С. Голохи, с благодарностью принимая помощь и пожертвования от меценатов, старец, однако, беспокоился не только о благолепии своей обители, но наказывал благодетелям позаботиться и о других храмах и монастырях. Сначала он благословил восстановить Свято-Успенский монастырь в донецком Святогорске, помочь отреставрировать русский Свято-Пантелеймоновский монастырь на Святой Горе Афон и Горненский монастырь Русской Миссии в Иерусалиме, и только потом было развернуто широкое строительство в Никольском.

Завещание старца схиархимандрита Зосимы

Твердо стоять за каноны Русской Православной Церкви. В случае отпадения от единства Русской Православной Церкви – правящего архиерея не существует, монастыри переходят в ставропигиальное управление под омофор Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси. Молю Бога и надеюсь, что Святейший Патриарх не откажет и примет под свой омофор.

Если сие будет невозможно, то монастыри переходят под самостоятельное игуменское управление по подобию Валаамской обители начала нашего столетия, находясь под видом светлых будущих времен единства Украины и России, которые, глубоко верю, неминуемо наступят, с чем и ухожу в вечность.

Из существующих монастырей тогда образовать Дом Милосердия, который будет выполнять святые законы милосердия — служение людям до их погребения, и эту заповедь обители должны выполнять вечно. Никакие угрозы и проклятия не признавать, так как они не каноничные и беззаконные.

Умоляю вас, братья и сестры, храните святой Устав монашеский, единство между собой, любовь, братолюбие; свято исполняйте священные традиции обители, пребывайте в послушании к Отцу Наместнику и к Матушке Игумении. Господь вас не оставит и по моей кончине, и всегда пребудет с нами, охраняя обители от всякого зла.

Какое ни случится искушение, кайтесь и исправляйтесь. Желающих уйти из обители отпускайте как мирян, сняв все иноческие и монашеские одежды. Отступивших назад не принимайте, они — как иуды, и находятся под вечным проклятием Божиим. Бродячих старцев-иеромонахов, если не будут соответствовать монашескому уставу, принимать не в число братии, а в богадельню.

За єдність православ; я

Успенского Свято-Васильевского мужского и Успенского Свято-Николаевского женского монастырей, оставляю последнюю свою волю: и по смерти моей свято и вечно, до последнего издыхания, храните все завещания, те священные традиции, ту особенность служб, записанные братьями и сестрами в монастырском уставе, сохраняя их до малейших подробностей и не допуская никаких отступлений.

В случае отхода Украины от Москвы, какая бы ни была автокефалия, — беззаконная или «законная», — автоматически прерывается связь с Митрополитом Киевским. Из существующих монастырей тогда образовать Дом Милосердия, который будет выполнять святые законы милосердия — служение людям до их погребения, и эту заповедь обители должны выполнять вечно. Никакие угрозы и проклятия не признавать, так как они не каноничные и беззаконные. Твердо стоять за каноны Русской Православной Церкви. В случае отпадения от единства Русской Православной Церкви, — правящего архиерея не существует, монастыри переходят в ставропигиальное управление, под омофор Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси. Молю Бога и надеюсь, что Святейший Патриарх не откажет и примет под свой омофор. Если сие будет невозможно, то монастыри переходят под самостоятельное игуменское управление по подобию Валаамской обители начала нашего столетия, находясь под видом светлых будущих времен единства Украины и России, которые, глубоко верю, неминуемо наступят, с чем и ухожу в вечность.

Всем даю из гроба прощение, Бог за вас да простит и помилует по Его велицей и богатой милости. Кто приходил ко мне за духовным руководством, держитесь святой обители: братья и сестры помогут вам и наставят на путь спасения… Подаю из гроба, бездыханный и безгласный, Мир, Любовь и Благословение Божие.

Донецкий старец Зосима Сокур: жизнь и пророчества

Из Загорска отправили Ивана Сокура в Питер, но в прописке ему отказали. Тогда епископ Новосибирский Павел предложил юноше ехать в далекий Новосибирск, чтобы поступать в семинарию из глубокой таежной Сибири, а не из пролетарского Донбасса. Через год с Божьей помощью сбылась заветная мечта Ивана.

Рассказ о церковном празднике он мог неожиданно прервать примером из жизни или задать вопрос, требуя ответа у кого-либо из прихожан. Иногда он мог остановить службу в самом неожиданном месте для поучения, если чувствовал в этом необходимость. И среди множества людей всегда находились те, кто был уверен, что это слово о. Зосима обращает именно к ним.

Старец искренно любил молитву. Богослужения, которые совершал о. Зосима, затягивались непривычно долго. Но они не были формальным исполнением обряда. Старец не читал молитвы, а всегда молился, заражая всех своим горением. Общение старца с народом в храме трудно было назвать классической проповедью.

В 2012 году в Киеве проходил 10-й кинофестиваль «Покров». На нем был представлен фильм «Отец Зосима», режиссера Ольги Мирончук. Лента повествует о жизненном и духовном пути знаменитого донецкого старца, она стала незабываемым событием в жизни многих людей не только из Украины, но и России, других стран.

Известны многие сбывшиеся пророчества старца. Например, он предсказал с точностью свою кончину, которую связал с появлением в его жизни иконы Иоанна Кронштадтского. Так все и сбылось. Перед самой кончиной старцу преподнесли в дар икону этого святого, что предвозвестило его скорый уход в мир иной. Есть у него и ряд пророчеств об Украине.

Старец Зосима мистическим образом предсказал будущее Донбасса: известно, кто одержит победу

Небывалый церковный бунт разразился среди бескрайних донецких степей. Община самого влиятельного на востоке Украины Свято-Успенского Николо-Васильевского монастыря отказалась подчиниться призыву своего предстоятеля, главы канонической Украинской православной церкви Московского Патриархата (УПЦ МП) митрополита Владимира

Настоятель Свято-Вознесенского храма, благочинный Александровского округа протоиерей Иаков Лобов по праву считает себя духовным сыном старца Зосимы. Он имел радость многократного личного общения, духовного окормления у великого старца. Он часто приезжал в основанный архимандритом Зосимой Свято-Успенский Николо-Васильевский монастырь. Протоиерей Иаков и поведал историю передачи из рук в руки многозначимой для верующих людей святыни.

«»Иоанн Кронштадтский – это святой, который ходит по земле, – говорил Старец, познавши опытно его помощь. – Ещё будет большое событие – обретение мощей дорогого Батюшки о. Иоанна, благословение великое на весь мир… Сколько будет чудотворений, исцелений… Произойдёт это в самую трудную минуту для нашего отечества, как укрепление свыше…». Главным методом воспитания будущего схимника была церковная, храмовая молитва: «Сколько себя помню, вся моя сознательная жизнь принадлежала Церкви», — говорил Батюшка» — цитата из книги «Любовь превыше всего».

В 1989 году батюшка Зосима благословил этой иконой священника Евгения, клирика Петро-Павловского собора г. Луганска. Позже в Киеве отец Евгений принял постриг с именем Зинон. Затем иеромонах Зинон навсегда уехал в Америку, а Казанскую икону Божией Матери оставил своей сестре, проживающей в Луганске. В результате святыня на долгое время оказалась в невоцерковленной семье, без должного почитания.

Еще почитать --->  Программа Отселения Из Ветхого И Аварийного Жилья В Саратове Последние Новости

Смутное время, великие скорби, обрушившиеся на народ Донбасса в 2014 году, заставили многие семьи сорваться с обжитых мест в поисках убежища. Не миновала эта участь семьи, в которой хранилась старинная Казанская икона Божией Матери. Когда последние родственники семьи иеромонаха Зинона собрались бежать из Луганска, они сами привезли старинную Казанскую икону Божией Матери в Свято-Вознесенский храм.

В честь двух святых основателей Соловецкого монастыря, имена которых ему довелось носить в монашестве, устроил возле храма колодец. По его молитвам вода колодца, сначала горькая и соленая, стала сладкой и целебной. В 1997 году взял в аренду у сельсовета дом, стоявший вблизи Васильевского храма, и устроил там богадельню на 50 человек.

1 февраля 1998 года схиархимандрит Зосима был назначен духовником Донецкой епархии. Вплоть до своего преставления оставался духовным отцом всего клира епархии, братии и сестер двух основанных им монастырей, а также любимым батюшкой множества мирян. В последние годы земной жизни его называли «донбасским святым», слава о нём распространилась за пределы Русской Православной Церкви. К нему во множестве приезжали за спасительным словом, советом, помощью, благословением, получая исцеления и узнавая о своем будущем. При этом, к концу земной жизни болезни старца сделали его дни постоянной мучительной борьбой. Приём многочисленных посетителей порой прерывался обмороками, с 1998 года отец Зосима пережил четыре клинические смерти. Весь 2001 год провел в реанимации. Только под великие праздники его на день-два доставляли в обитель. На Пасху того года схимника привезли из больницы в очень тяжелом состоянии; врачи, которые были возле него, настаивали на том, чтобы немедленно вернуться в больницу. Но за 15 минут до полуночи отец Зосима облачился и отправился возглавлять Пасхальную службу.

22 ноября 1986 года был переведен в Васильевский храм села Никольского Волновахского района. Сюда не ходил рейсовый пассажирский транспорт, церковь была полуразрушена и без иконостаса, у входа в храм была свалка, а сгоревший дом священника ушел по окна в землю и превратился в сарай. В первый год своего служения в Никольском отец Савватий, вместе с добровольными помощниками, заменил иконостас, снес сарай, построил дом священника с крестильней, трапезную паломников. Почитатели следовали за пастырем и в Никольское, помогая ему отреставрировать храм.

Был определён к храму благоверного князя Александра Невского в посёлке Александровке Марьинского района Донецкой области. Здесь проявилось его радение о постройке и благоукрашении храмов, которое он впоследствии проявлял на всех местах своего служения. В условиях почти повсеместного закрытия и разрушения храмов под давлением безбожного режима, ему удалось обустроить в бедной церкви новый престол. Освящение престола состоялось на праздник Почаевской иконы Божией Матери в 1980 году.

Шло время, и к пастырю приезжало все больше тех, кто искал исцеления от душевных и телесных недугов. За каждую душу, вырванную из пут демонических сил, враждующих против Бога, отец Зосима, принимал на себя болезни. В 1998 году он пережил клиническую смерть, во время которой видел небесные обители и слышал пение ангелов. После этого он начал строить монастырь, о чем ранее не помышлял. Те из его духовных чад, кто желал монашества и имел необходимые качества, образовали в Никольском две общины: братскую и сестринскую. В 1998 и 1999 годах были построены соответственно братский и сестринский корпуса. По сообщению журналиста С. Голохи, с благодарностью принимая помощь и пожертвования от меценатов, старец, однако, сначала благословлял восстановить Святогорский Успенский монастырь, помочь отреставрировать русские Афонский Пантелеимоновский и Иерусалимский Горненский монастыри, и только потом развернул широкое строительство у себя в Никольском. 19 мая 1998 года статус Никольского монастыря обрела женская община [2], а 21 декабря 2001 года статус Васильевского монастыря был присвоен и мужской общине [3]. Смежные монастыри также получили наименование Успенской обители.

◊ Господь собрал нас под свод сего священного храма для святой Божественной литургии, для покаяния, для причащения Тела и Крови Христовой и особенно – для молитвы друг за друга. Друг о друге молиться завещевал нам Господь, святые апостолы – и мы это исполняем: и о здравии, и за упокой молимся, поминаем, всех благодетелей поминаем, всех врагов обязательно поминаем – за всех всеобъемлющей христианской молитвой молимся.

◊ В наше время бес особенно культивирует мысли: нам все кругом «роблят» (делают. – Ред.), наводят порчу, колдуют. И когда испытания Господь нам посылает, идем не в храм Божий – к Божией Матери и Спасителю, нет, бес посылает: иди к колдовке, она тебе расскажет. А колдовка эта, бабка сатанинская: «Тебе „поробила“ (навела порчу) мать, тебе „поробила“ невестка, тебе сын „поробил“, там еще кто-то».

По распределению он был направлен в Одесскую епархию, в Свято-Успенский монастырь, где ему определили жить в той самой келье, которую прежде занимал преподобный Кукша Одесский. Отцу Савватию перешла и схимническая одежда преподобного Кукши, к которой батюшка относился как к великой святыне.

Болезней старца хватило бы, по словам врачей, чтобы умереть, и на десятерых. Но, несмотря на свои недуги, до самой кончины, которая последовала в 2001 году, отец Зосима совершал старческое служение, молился и принимал людей. Перед своей кончиной старец снова и снова повторял духовным чадам: «Уже скоро я уйду от вас. Последние деньки моего жития на земле остаются. Всем духовное завещание оставляю: и после кончины держитесь Москвы, держитесь Русской Православной Церкви. »

Отец Зосима родился в тюремной больнице в Свердловской области, где его мать отбывала ссылку за исповедание веры. Детские годы Ивана (так звали отца Зосиму в миру) прошли в Авдеевке, шахтерском городке недалеко от Донецка. Здесь после окончания ссылок и заключений поселилось много сестер Иоанновского монастыря, среди которых была и матушка Антонина, сестра его матери. В этой монашеской общине и рос будущий старец.

Духовное завещание зосимы сокура

Прости нас, Господи, за наше разоренное Отечество, что нас, русских людей делают искусственными врагами, это очень большой грех. А ведь мы все в единой купели Руси Киевской, а не Украины, крещены. Днепр святой — это наш русский Иордан, и мы должны одуматься, соединиться вместе во единую Державу нашу русскую, единой Русью, и Киевской, и Московской, и Закарпатской и Прикарпатской и Червоной Русью, все — единой Русью быть, единым святым народом славянским, которому проповедовали Кирилл и Мефодий.

Прости нас, Господи, что мы сеем национализм, ненависть между собой, когда мы все браться и сестры, единая духовная семья — Русь Святая. Молимся, чтобы Господь соединил нас, чтобы единым Святым народом русским были, чтобы этого фашизма не было, национализма, бандеровщина чтобы не повторялась кровавая больше никогда

В 1986 году иг.Савватий (Сокур) был назначен настоятелем в Свято-Васильевский приход в с.Никольское Волновахского р-на. 1990 –иг.Савватий возведён в сан архимандрита, 1992 — пострижен в схиму с именем Зосима.1.02.1998 схиарх.Зосима назначен духовником Донецкой епархии. 29.08.02.о. Зосима скончался, похоронен на территории м-ря в часовне около Свято-Успенского собора
Биография схиархим.Зосимы: http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-sxiarximandrita-zosimy-sokura.shtml
———-
ИЗ ЗАВЕЩАНИЯ СХИАРХИМ.ЗОСИМЫ:
Строго держитесь Русской православной Церкви и Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси; В случае отхода Украины от Москвы, какая бы ни была автокефалия, – беззаконная или «законная», – автоматически прерывается связь с Митрополитом Киевским.
Твердо стоять за каноны Русской Православной Церкви.

Прости нас, Господи, народ Украины за осквернение визитом Папы, который в истории нам столько горя принес, .. внес раскол, обращая насильно в католическую веру, деды прадеды умирали, чтобы не было осквернения Папой, еретиком страшным, раскольником. За это народ Украины должен носить покаяние искреннее, а когда покаемся — тогда и Божье благословение будет. А сейчас Бог за это осквернение отступил от народа Украины.

Прости нас Господи, что вражду мы сеем — «москали», «хохлы» и прочие народы, когда мы вся единая — Русь Святая. Будет покаяние, будет прощение…
—————-
СХИАРХИМ. ЗОСИМА СОКУР.
Род. 3.09.1944 в с.Косолманка Верхотурского р-на Свердловской обл. В 1975 -пострижен в монашество в честь Савватия Соловецкого. После учёбы Савватий Сокур был направлен в Одесский Свято-Успенский мужской м-рь. В связи с болезнью матери о. Савватий написал прошение о переводе в Ворошиловградско-Донецкую еп. 25.12. 1975. Переведен в Донецкую еп. в храм блгв.князя Александра Невского пос.Александровка.
1985 г. — переведен в Макеевку, 1986 г. — в пос/Андреевка около г. Снежное..

Донбасский старец Зосима много лет назад предсказал сегодняшние события на Украине

Попытки поступить в Московскую духовную семинарию не имели успеха: документы Сокура, под давлением органов богоборческой государственной власти, не принимали. Пробыв год на послушании у архиепископа Новосибирского Павла (Голышева), получил возможность поступать в семинарию не из «сознательной» Донецкой области, а из «глухой» Сибири. Таким образом в 1968 году он был принят в Ленинградскую духовную семинарию и определен сразу во второй класс. По окончании семинарии продолжил обучение Ленинградской духовной академии. Все свободное время проводил в библиотеке, обложившись книгами. Участь в Ленинградских духовных школах близко узнал и некоторое время служил иподиаконом митрополита Ленинградского Никодима (Ротова), о котором впоследствии говорил как о человеке святой жизни. Оканчивая учебу, в Великую Среду 17 апреля 1975 года принял в академии монашеский постриг с именем в честь Савватия Соловецкого. Постригая студента в день памяти преподобного Зосимы Соловецкого, владыка Никодим пророчески молвил: «А умрешь Зосимой». Владыкой же Никодимом он был рукоположен во диакона и иеромонаха. Академию окончил со степенью кандидата богословия, написав работу по истории Русской Церкви «Валаамский монастырь и его церковно-историческое значение

Благочестивая семья Сокур находилась под особым покровительством отца Димитрия, по благословению которого сестры выпекали просфоры, а Иван исполнял обязанности пономаря. После окончания школы в 1961 году Иван Сокур учится в сельскохозяйственном техникуме на ветеринара, но власти не разрешили молодому специалисту стать семинаристом Духовной академии в Москве.

Некогда блестящий выпускник Духовной академии стал настоящим пастырем, несущим духовное окормление народу Божьему. Отец Савватий окунулся в свое призвание, его живые проповеди, готовность выслушать и дать совет, оказать поддержку стали привлекать в Александровку жителей окрестных мест, к нему стали приезжать жители Донецка.

Активная деятельность священника была не по нраву советским властям, неоднократно останавливающим строительство, проводящим беседы со строптивым батюшкой. Открытие в 1980 году нового престола в храме стало сенсацией края, из записок митрополита Донецкого и Мариупольского Илариона (Шукало), мы узнаем, что у батюшки Савватия был дар храмостроительства.

Святой батюшка очень проницательно видел каждого человека. Предполагал даже будущую деятельность, когда тот еще даже не задумывался об этом. Он видел личность, ее дарования. Сразу угадывал в приходящем в обитель человеке, на какое послушание его послать, и где он ярче всего сможет раскрыть себя.

Духовное завещание зосимы сокура

Архимандрит Рафаил (Карелин), общавшийся со многими настоящими старцами, некоторые из которых уже прославлены в лике святых, так описывал свои ощущения во время общения с этими людьми: «Когда я беседовал с пустынниками, то в сердце своем ощущал мир, какой-то неземной покой, как будто я входил в поле, освещенное незримым светом. Мое сердце раскрывалось, оно хотело впитать в себя окружающий их дух, как песок воду. Казалось, что ум безмолвствует, лишенный помыслов, и внимает сердцу. Часто бывает так: когда идешь к старцу, то много вопросов волнует тебя, а увидишь его – и все вопросы как бы забываются и исчезают, а если спросишь, то о самом главном – о духовной жизни и спасении. Около старца уже не беспокоит то, что творится в миру. Волны страстей, привязанностей, обид, забот и страха затихают. Около старца-пустынника кажется, что если все, что имеет человек в миру, что он ценил и чем дорожил, вдруг пропадет, то в это время его сердце останется спокойным. Как будто все внешнее – это не твое, оно чуждо душе, а единственное, в чем состоит истинная жизнь для человека, – это вечный Божественный свет, и ради него можно отречься от всего».

Еще почитать --->  Сколько Ошибок Можно Допустить При Сдаче Пдд 2023

Вот вопиющий пример дикого поведения схиархимандрита Зосимы, а также пример противоречий, которыми замаскировывается неправославность этого человека. Он открыто объявил, что вводил в свою келью колдуний и позволял им совершать над ним колдовские действия. Но этот рассказ обрамляется в книге так: сначала схиархимандрит Зосима громит в своих проповедях экстрасенсов и колдунов. Потом рассказывает о том, что пускал их в келию. После этого рассказывает, как выгонял их из келии. А потом опять идут его ругательства в адрес экстрасенсов. То есть рассказ о шокирующем поведении лжестарца искусно прячется.

А это рассказ православного журналиста Дениса Ахалашвили о его впечатлениях во время первой встречи с другим лжестарцем – схиархимандритом Власием (Перегонцевым) (моя статья об этом лжестарце находится здесь). Во время этой встречи присутствовал еще какой-то монах Нил. Сначала Ахалашвили болтал без умолку, а потом произошло следующее: «Батюшки слушали, улыбались, отец Нил, глядя на меня, смеялся как ребенок, и ножками на диване от радости болтал, отец Власий улыбался, и смотрел на меня поверх очков. Только было начал я о своих духовных подвигах им рассказывать, как оборвался на полуслове. Что-то вдруг коснулось моего сердца, и оно вмиг растаяло как воск. Я упал на колени перед иконами и слезы ручьем хлынули у меня из глаз. Ощущение непередаваемой бесконечной радости о Боге, Который неведомо коснулся моего сердца, до краев затопило все мое существо, сердце купалось в нем, млело и кричало: «Господи, слава Тебе!».

Я думаю, православным людям не надо доказывать, что человек, не победивший свои страсти, не может считаться святым. Это – двоечник, которому нужно проводить работу по искоренению своих страстей. И не будет Господь давать духовные дары – такие, как прозорливость и дар исцелений, страстному человеку.

А позже схиархимандрит Зосима начал драться, причем бил он не только мужчин, но и женщин. Одна его почитательница с восторгом рассказала: «И вот в один из приездов в обитель попала я на беседу к батюшке, мирно беседовали, и вдруг батюшка полоснул меня кнутиком по голове (лоб) (это я увидела кнутик, сплетенный из кожи), я от неожиданности оторопела. А он говорит: «Ну что, пойдешь жаловаться на меня?» Я говорю, что вы, батюшка, добавьте еще, заслуживаю. Так вот как мне батюшка мозги чистил!»

Последнее интервью журналистам и духовное завещание старца схиархимандрита Зосимы, в миру Ивана Алексеевича Сокура

Так что всегда люблю, когда дети всему учатся. Детская память – святая. На всю жизнь запоминает, ибо она чистая еще, девственная эта память. И меня заставляли читать, мало – читать, пересказать еще, что я читал. И так постепенно знания все, и жития святых, исторические знания накапливались в моей жизни, в моей голове. Они сохранились даже до сего дня. Я никогда не обдумываю, что я буду вам говорить, какую проповедь, о чем буду говорить. «Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою». Надеюсь на Господа. «И Господь всегда помощником мне есть». Никогда не люблю чужие проповеди читать и повторять их, как мартышка. Всегда люблю свое слово сказать, личное. То, что у меня на сердце, то что у меня на душе, то и на устах моих во славу Божию. Вот почему дорого в юности все запоминать, все читать. На всю жизнь оно остается тогда в памяти человеческой».

В случае отхода Украины от Москвы, какая бы ни была автокефалия, — беззаконная или «законная», — автоматически прерывается связь с Митрополитом Киевским. Из существующих монастырей тогда образовать Дом Милосердия, который будет выполнять святые законы милосердия — служение людям до их погребения, и эту заповедь обители должны выполнять вечно. Никакие угрозы и проклятия не признавать, так как они не каноничные и беззаконные. Твердо стоять за каноны Русской Православной Церкви. В случае отпадения от единства Русской Православной Церкви, — правящего архиерея не существует, монастыри переходят в ставропигиальное управление, под омофор Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси. Молю Бога и надеюсь, что Святейший Патриарх не откажет и примет под свой омофор. Если сие будет невозможно, то монастыри переходят под самостоятельное игуменское управление по подобию Валаамской обители начала нашего столетия, находясь под видом светлых будущих времен единства Украины и России, которые, глубоко верю, неминуемо наступят, с чем и ухожу в вечность.

Прихожане рассказывали знакомым, какие поучительные, интересные проповеди произносил отец Савватий. Его истовые богослужения, частые проповеди и просто беседы в храме с людьми на насущные темы стали привлекать в Александровку все больше и больше прихожан. Уже не только из окрестных сел, но и из Донецка потянулись люди к доброму пастырю.

На педсовете разбирали его все учителя, а классная руководительница начала стыдить при всех. Она неоднократно его выслеживала, куда он пошёл, и откуда пришёл. Ваня рассказывал: «Я не выдержал, нервы были на пределе, и говорю ей: «Сейчас возьму чернильницу и в тебя запущу, тогда веди меня к невропатологу. Вы все нервы мне расстроили».

«Прошу Вас не отказать моей просьбе, в связи с большим моим желанием и прямым намерением посвятить себя делу Церкви». Среди выдающихся духовников, от которых черпал духовные сокровища юный Иван Сокур, был известный уже в 1970-е годы старец архимандрит Иоанн (Крестьянкин). В одной из своих проповедей Батюшка очень тепло вспоминал о нем:

Близ при дверях, у последних времен

Всех вас, возлюбленная паства моя, приветствую со святым праздничным сегодняшним Воскресным днем! Молились хорошо? (голоса в храме — Да!) О чем Евангелие сегодня читали? А ну-ка рассказывайте мне. (голоса неразборчиво) Подождите бабы. Сперва мужики-праведники. Попы все замолчали в алтаре, спали, позабывали. Так о чем Евангелие читалось сегодня? Вот это так мы слушаем. Так о чем же Евангелие сегодня читали? (- о бесноватом… исцелении) Да, да, да, да, об исцелении кого? Бес-но-ва-то-го. Это выяснили мы. Вот так мы молимся, в церкви стоим — на базаре побывали, пирожки попекли и борщ наварили, и называется, в церкви Богу молились. Да?! Вот это наша такая молитва, что читали, кто его знает, и не слышали и не понимаем. Так о ком, доктор, сегодня читали Евангелие? (доктор – Об исцелении бесноватого). Пра-а-авильно! Что там было, расскажи, а то Серега-кузнец забыл. (доктор – Он был бесноватым). Ну! А что ж он делал там? (доктор – Господь его исцелил, батюшка).

И в сегодняшнее воскресение Христово Господь сподобил молиться за Святой Божественной Литургией, чувствовать, сопереживать этому святому моменту, когда священники стоят и молятся о ниспослании Духа Святого. И глубоко веруем в сердце своем, что Господь ниспосылает Духа Святого. И чувствуешь, когда осеняешь Святой Хлеб, что Духом Святым пресуществляется он в Тело Христово, и Духом Святым вино в Чаше Святой пресуществляется в Кровь Святую. Это глубокая Тайна нисшествия Божия невидимым образом, особая Тайна Божия вдохновляет нас. Бог не оставляет нас, Церковь нашу, благодать Святого Духа не отступает от нас, даже не взирая на недостоинство священников (кроме еретиков и раскольников), на грехи, немощи личные, благодать Божия не отступает от нас. Во времена святителя Филарета, митрополита московского, был один священник, матушка его умерла, с горя запил он. Люди терпели-терпели, терпели-терпели, поехали к митрополиту. Раз митрополит не принял их, второй раз, на третий раз принял их Владыка. Выслушал, расспросил все, узнал и как священник со слезами кается и молится, и, вместе с тем, запивает бывает. Говорит святитель – запрягите мне карету, я поеду. Люди думают, ну это уж точно, накажет нашего попа, уберет, даст нам молодого, резвого, красивого, постника кучерявого. Владыка говорит: поеду я, сейчас читайте мне правило, буду исповедоваться и причащаться у этого священника. Как?! У пьяницы горького Ивана нашего? Владыко, что вы! А вы знаете, что за недостойного священника ангелы служат всегда, совершая службу Божию? А кто из вас откажется у ангела причастится? Сразу: да все ж пойдем исповедоваться, причащаться. Приехал Владыка, исповедовался у этого священника, и так поразил этого священника, что он перестал пить. Сделался благоговейнейшим монахом и ушел в монастырь, чтобы мир его больше не искушал.

Вот как мы часто разбираемся, к тому пойду, к тому не пойду, тот какой-то код принял, тот не принял, в общем, фарисействуем мы. А забываем, что за нас грешных, недостойных священников, ангелы могут предстоять у престола и совершать Божественную литургию. Из вас кто откажется к ангелу пойти? Вот так-то вразумимся, и никогда не будем говорить к тому пойду, к тому не пойду. Мы идем ни к Ивану ни к Степану, ни к Зосиме, ни к Арсению, ни к кому другому. Идем к кому? К Господу! Идем к Богу молиться. «Дом мой домом молитвы наречется». Идем мы молиться Господу, перед нами Христос, перед нами Пресвятая Дева Мария, перед нами святой алтарь, святой престол, дары святые, крест святой – вот что перед нами в храме Божием. И вразуми нас, Господи, правильно все понимать, и идти всегда к Богу, в храм Божий. И Господь это шествие ваше примет, и благодать в молитве, и благодать в таинствах обязательно будет сопутствовать вам в жизни вашей земной.

Еще почитать --->  Скидка Школьникам И Студентам В Летнее Время В 2023 Году На Поезде В Купе

В 1961 году Иван окончил с отличием ОШ III ступеней № 1 г. Авдеевки. С 1961 по 1964 год он учился в сельскохозяйственном техникуме, затем немного работал ветеринаром.
После благословления своего духовника поступил в послушники в Киево-Печерскую Лавру, где его определили в келию, в которой жил до своей кончины схиигумен Кукша Одесский.
Там его духовником стал схиигумен Валентин, про которого Зосима (Сокур) говорил, что это был старец, который рассказал ему наперед всю его жизнь.
После неудачной попытки поступить в Московскую духовную семинарию (органы госбезопастности препятствовали образованным молодым людям в получении духовного образования),
Иван Сокур год был иподьяконом у архиепископа Павла (Голышева) в Новосибирске.

Зосима (в миру Сокур Иван Алексеевич) (род. 3 сентября 1944, село Косолманка, Верхотурский район, Свердловская область
— 29 августа 2002, село Никольское Волновахского района Донецкой области) схиархимандрит Русской Православной Церкви,
основатель Свято-Успенской Николо-Васильевской обители.

«Даже и сердишься когда, языком своим посердись, умом своим посердись – а сердце мирное; отрезанное от всего, сердце спокойно молится. Благодать Божию не оскверняй в сердце, Духа Святого никогда… Как самовар тот бухтит, что-то сказал там, без этого мы никак не обойдемся, начиная с меня и всеми вами кончая. А сердце мирное: повернулся, улыбнулся – и все с тобой улыбнулись, и мирно и хорошо».

Схиархимандрит Зосима, в миру Иван, родился в тюремной больнице: его мать, будущая схимонахиня, была арестована по статье «религиозная пропаганда». Отец погиб на фронте. Мальчик рос глубоко верующим, имел монашеское устроение, с раннего детства прислуживал в алтаре. Окончил школу с золотой медалью, затем Ленинградскую духовную семинарию и академию – со степенью кандидата богословия.

Отец Зосима служил в Донецкой епархии. Был крайне нестяжателен, ходил в старом полинявшем подряснике и старом полушубке, говорил: «Я монах, мне ничего не надо». Строил храмы и заботился об их благолепии в то время, когда всё церковное разрушалось. Духовные чада старца вспоминали: «Службы у него всегда были длинные, монастырские, но молился он пламенно… Денег за требы он не брал».

«Стоишь в храме – вспомни всех своих воспитателей, учителей, которые тебя учили, врачей, медсестер, которые в тяжкую минуту были рядом, друзей, знакомых. Так и служба пролетит – не заметишь… Идешь мимо больницы – помолись о страждущих, чтобы Господь укрепил их, утешил, о врачах, чтобы вразумил их Господь принять верное решение. Едешь мимо школы, садика – помолись о детях, о будущем нашем, об учителях, чтобы дал мудрость им Господь… Так и будет у тебя непрестанная молитва!»

Отец Зосима стяжал также дары прозорливости, знания сердец человеческих. «Он и мысли наши все знал», – эти слова в разных вариантах повторяли многие духовные чада старца. Он духом знал скорби и испытания своих чад, говорил им: «Когда тебе будет плохо, ты меня позови – и я услышу». Еще говорил как бы в шутку: «Только Зосима на бочок, а тут – “Батюшка, помоги!”».

По кончине тело схиархимандрита Зосимы было положено в специально отстроенной часовне-усыпальнице у алтаря Васильевского храма, перед Успенским собором обители. В часовне каждый день совершались панихиды и литии, насельники обители и паломники обращались к старцу как к живому, прося его благословения и молитвенной помощи.

После непродолжительного периода работы ветеринаром Иван Сокур по воле Божьей отправился в Киево-Печерскую лавру. После ее закрытия определился в Свято-Духовский скит Почаевской лавры послушником. Когда и скит закрыли, решил Иван поступить в семинарию. Однако священника, который дал ему рекомендацию, убрали за штат. А ему, сдавшему экзамены на отлично, по указанию КГБ в приеме в семинарию в Загорске отказали.

Торжества сегодня великие в Чернигове, престарелый старец, митрополит Антоний совершает службу Божию, хоть он уже и немощный стал, но дух сильный у него. Также ему Господь послал викарного епископа, Амвросия — из Харьковских священников поставили ему помощника в его старческих трудах архипастырских. Земля Черниговская славится. Славится училище Черниговское, где юноши и девушки получают духовное образование, учатся служить в церкви, регентовать хором, и под водительством старца Лаврентия, великого регента, чудного знатока духовного пения, легко даётся и музыкальная наука, кто её изучает, и прекрасные регенты выходят. И наша регентша вот тоже училась под покровом преподобного старца Лаврентия в Чернигове, и сейчас пением оглашается чудным монастырский храм. Так что, слава Богу, что Господь в тяжкие времена наши являет милости, являет старцев чудных, являет новых угодников Божиих, озарённых светом Фаворской славы. Они и по смерти сияют и дают нам всем утешение. И мы все, как услышим имя преподобного Лаврентия, лбы крестим сразу. Господи, да это ж великий старец! Утешь и нас горемык в нашей земной жизни! И мы молимся перед его святым образом, чтобы он нам дал утешение, поддержку немощному нашему человеческому естеству. И чтобы мы с кротостью и любовью несли крест свой жизненный, за всё благодаря Бога, как благодарил Бога преподобный старец Лаврентий.

«Исторически сложилось, что с давних времен украинский народ был частью европейского цивилизационного пространства, — говорится в документе. — Будущее Украины естественно обусловлено нашими историческим корням — быть независимым государством в кругу свободных европейских народов».

«Житие какое-то читаете, или о старце каком-то услышали, или о старице какой-то что-то рассказали, – дай буду молиться за них, и они ж за меня будут молиться. И вот постоянный этот ваш синодик – книга жизни вашей, не прошедшей даром жизни, а именно духовной жизни – постоянно будет пополняться».

Старец Зосима мистическим образом предсказал будущее Донбасса: известно, кто одержит победу

Аз, грешный Схиархимандрит Зосима, основатель двух обителей: Успенского Свято-Васильевского мужского и Успенского Свято-Николаевского женского монастырей, оставляю последнюю свою волю: и по смерти моей свято и вечно, до последнего издыхания, храните все завещания, те священные традиции, ту особенность служб, записанные братьями и сестрами в монастырском уставе, сохраняя их до малейших подробностей и не допуская никаких отступлений.Строго держитесь Русской Православной Церкви и Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси.В случае отхода Украины от Москвы, какая бы ни была автокефалия, — беззаконная или «законная», — автоматически прерывается связь с Митрополитом Киевским. Из существующих монастырей тогда образовать Дом Милосердия, который будет выполнять святые законы милосердия — служение людям до их погребения, и эту заповедь обители должны выполнять вечно. Никакие угрозы и проклятия не признавать, так как они не каноничные и беззаконные. Твердо стоять за каноны Русской Православной Церкви. В случае отпадения от единства Русской Православной Церкви, — правящего архиерея не существует, монастыри переходят в ставропигиальное управление, под омофор Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси. Молю Бога и надеюсь, что Святейший Патриарх не откажет и примет под свой омофор. Если сие будет невозможно, то монастыри переходят под самостоятельное игуменское управление по подобию Валаамской обители начала нашего столетия, находясь под видом светлых будущих времен единства Украины и России, которые, глубоко верю, неминуемо наступят, с чем и ухожу в вечность.…Отходя в жизнь вечную, последнее слово глаголю вам, братья, сестры и все молящиеся в обители нашей: держитесь Русской Православной Церкви — в ней спасение.Всем даю из гроба прощение, Бог за вас да простит и помилует по Его велицей и богатой милости. Кто приходил ко мне за духовным руководством, держитесь святой обители: братья и сестры помогут вам и наставят на путь спасения… Подаю из гроба, бездыханный и безгласный, Мир, Любовь и Благословение Божие.

Молитвенно сегодня чтим память святителя Софрония Иркутского. Уроженец был Украины нынешней, тогда малоросс был он, воспитанник Киевской духовной семинарии, основал знаменитый нынешний Золотоношский монастырь в Черкасской губернии. Из Киева его послали в Санкт-Петербург, в Александро-Невскую лавру, а затем аж в Сибирь, епископом отправили в Иркутск. Вот такой она и должна быть и в последующих поколениях. Неразделимая, чтоб не было этой Украины, России, земля Русская в лице святителя Софрония (почему и молюсь я ему всегда усердно) чтобы объединила нас всех, чтобы мы были единой духовной семьёй и, как я говорил, братиями и сестрами во Христе, Господе нашем.

…Строго держитесь Русской Православной Церкви и Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси. В случае отхода Украины от Москвы, какая бы ни была автокефалия, — беззаконная или «законная», — автоматически прерывать связь с Митрополитом Киевским. Никакие угрозы и проклятия не признавать, так как они не каноничные и беззаконные. Твердо стоять за каноны Русской Православной Церкви. В случае отпадения от единства Русской Православной Церкви, — правящего архиерея не существует, монастыри переходят в ставропигиальное управление, под омофор Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси. Молю Бога и надеюсь, что Святейший Патриарх Московский не откажет и примет под свой омофор. Если сие будет невозможно, то монастыри переходят под самостоятельное игуменское управление по подобию Валаамской обители начала ХХ столетия, находясь под видом светлых будущих времен единства Украины и России, которые, глубоко верю, неминуемо наступят, с чем и ухожу в жизнь вечную…»

Радости служителей трёхпрестольного Свято-Вознесенского собора не было предела! После воскресной службы, перед молебном о здравии настоятель Свято-Вознесенского храма вынес из алтаря икону и с амвона возвестил о возвращении в лоно канонической Церкви великой святыни, поведав прихожанам и саму историю обретения иконы.

Схиархимандрит Зосима пользовался в Донбассе непререкаемым авторитетом. Собственно, не только в Донбассе. Верующие знали и почитали подвижника далеко за пределами региона: от Москвы и до Афона, от Иерусалима до Киева. Старец пользовался особым расположением Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, пишет ukraina.ru.

Adblock
detector