Списание Библиотечного Фонда В 2023г Заполнение Акта В 1с Бухгалтерия

Как вести учет библиотечного фонда

Обязанность по учету обычно возлагается на сотрудников отдела создания фонда. За достоверность сведений, указанных в учетных документах, отвечает руководитель этого отдела. Однако в маленьких библиотеках может просто не быть подобного отдела с узкой специализацией. Что делать при наличии этих обстоятельств? Следует возложить ответственность за учет на работника учреждения с высокой квалификацией. Бухучетом будут заниматься бухгалтеры.

Учет фондов выполняется на базе Порядка, установленного Приказом Минкультуры №1077 от 8 октября 2012 года. В пункте 1.4 Порядка №1077 указано, что учитывать нужно все документы, которые вошли в фонд учреждения. Неважно, на каком носителе находится файл. Учет выполняется или в бумажной, или в электронной форме.

Библиотечное учреждение должно вести учет всех поступивших и выбывших бумаг. Неважно, когда поступила и на чем содержалась информация. Однако есть исключения. В частности, можно не вести учет бумаг, не связанных с библиотечным фондом. Это могут быть эти поступления:

  • Если документы пришли в ветхость или устарели, они могут быть безвозмездно переданы ФЛ или ЮЛ. Если файлы не востребованы в течение полугода, они могут быть отправлены в центры вторичного сырья.
  • Если в фонде есть непрофильная документация, она может быть отправлена в обменный фонд. Потом файлы безвозмездно отправляются НКО или коммерческим компаниям.
  • Цели учета.
  • Метод отслеживания достоверности информации.
  • Сроки, в которые нужно поставить поступившие документы на учет.
  • Регистры для индивидуального и общего учета.
  • Элементы, включенные в первичную обработку поступивших бумаг.
  • Методы маркировки.
  • Особенности хранения документов.
  • Причины выбытия бумаг.

Учет библиотечного фонда по новым правилам

С целью объединения библиотечного фонда в один инвентарный объект учреждение вправе в рамках учетной политики определить, что критериями признания стоимости объектов библиотечного фонда несущественной являются критерии, установленные СГС «Основные средства» для начисления 100 %-й амортизации при вводе в эксплуатацию (стоимость до 100 000 руб.) (ч. 4 Методических рекомендаций).

В казенных учреждениях библиотечный фонд, за исключением периодических изданий, входящих в его состав, учитывается на счете 0 101 38 000 «Прочие основные средства – иное движимое имущество учреждения» (п. 5 Инструкции № 162н, ч. 3 Методических рекомендаций по применению Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства» (приложение к Письму Минфина РФ от 15.12.2023 № 02-07-07/84237).

Объекты основных средств, срок полезного использования которых одинаков, стоимость которых не является существенной (например, библиотечные фонды), могут в соответствии с принятыми положениями учетной политики объединяться учреждением в один инвентарный объект, признаваемый для целей бухгалтерского учета комплексом объектов основных средств (п. 10 СГС «Основные средства»).

Для группового учета объектов библиотечных фондов открывается одна инвентарная карточка группового учета нефинансовых активов (ф. 0504032). Учет в ней ведется только в денежном выражении общей суммой (п. 54 Инструкции № 157н,Приказ Минфина РФ № 52н). Данная карточка открывается на основании акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101), а закрывается на основании акта о списании исключенных объектов библиотечного фонда (ф. 0504144).

метод уменьшаемого остатка, при использовании которого годовая сумма амортизации определяется исходя из остаточной стоимости объекта на начало отчетного года и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта и коэффициента не выше 3, используемого субъектом учета и установленного им в соответствии с его учетной политикой;

Как списать основные средства, не соответствующие критериям актива

С 01.01.2023 при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений применяется Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утв. приказом Минфина России от 31.12.2023 № 257н (далее — Стандарт).

Письмом Минфина России от 15.12.2023 № 02-07-07/84237 доведены Методические указания по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утв. приказом Минфина России от 31.12.2023 № 257н (далее — Методические указания).

Согласно пункту 34 Инструкции № 157н «выбытие основных средств, нематериальных, непроизведенных активов, материальных запасов, в отношении которых установлен срок эксплуатации, (в т. ч. в результате принятия решения об их списании) осуществляется, если иное не установлено указанной Инструкцией, на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного оправдательным документом (первичным (сводным) учетным документом) — Актом по форме, установленной нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с законодательством РФ Министерством финансов РФ».

Для отражения объектов на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение»
в документе следует установить флаг Принять на хранение (02.1). Подробнее об оформлении списания объектов основных средств на забалансовый счет 02 можно прочитать в разделе методической поддержки редакции 1 программы на ресурсах ИТС-БЮДЖЕТ, в статье «Выбытие объектов основных средств, пришедших в негодность».

В разделе 3 Методических указаний уточняется: «Объекты основных средств, по которым комиссией по поступлению и выбытию активов субъекта учета установлена неэффективность дальнейшей эксплуатации, ремонта, восстановления (несоответствие критериям актива), подлежат отражению на забалансовом счете 02 „Материальные ценности, принятые на хранение» до дальнейшего определения функционального назначения указанного имущества (вовлечения в хозяйственный оборот, продажи или списания). Дальнейшее начисление амортизации на указанные объекты имущества не производится.».

Сформировано кап. вложение в основное средство, включающее пока сумму затрат на оплату только самого основного средства. Но на доставку приобретаемого нефинансового актива были понесены затраты, которые необходимо включить в первоначальную стоимость. Оформим поступление услуг по доставке. Найти этот документ можно:

6. Синтетические счета 7 «Библиотечный фонд» больше не используются, на этом синтетическом счете теперь ведется учет биологических ресурсов, а учет библиотечных фондов ведется на синтетическом счете 8 «Прочие основные средства – особо ценное движимое имущество учреждения». Соответственное, казенные учреждения используют счет 101.38, а автономные и бюджетные – 101.28, 101.38.

Поясню: в нашем примере конечная стоимость единицы 1030 рублей, если бы речь шла об обычном основном средстве, вся стоимость была бы отнесена на выбранные счета затрат, а учет единицы основного фонда велся бы на специально предусмотренных счетах вне баланса учреждения. В случае же с библиотечным фондом: если отдельная единица стоимостью меньше 100000 рублей – при введении в эксплуатацию амортизация начисляется в размере 100 процентов. Для обеспечения правильности заполнения в программе предусмотрены проверки: если будет выбран счет 101.38, а вид погашения стоимости «Списание при вводе в эксплуатацию» – программа выдаст предупреждение:

Еще почитать --->  Северные надбавки и районный коэффициент 2023 в иркутской области

В серии статей, посвященных учету основных средств в учреждениях госсектора, мы поговорили обо всех основных операциях: поступление, принятие к учету, введение в эксплуатацию, перемещение, списание, а также разобрали учет основных средств на забалансовых счетах. И, как было выяснено, основные средства, общая стоимость которых ниже 10000 рублей, при введении в эксплуатацию списываются на счета за баланс, а вся сумма относится на затраты учреждения. При работе с библиотечным фондом в бухгалтерском учете существует немного иной порядок. В этой статье мы остановимся на учете библиотечного фонда в программе «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8, редакция 2.0».

1. фонд, составляющий библиотеку, будет учтен как основное средство без оглядки на срок полезного действия (как мы помним – под основным средством подразумевается ценность, которая используется в процессе деятельности учреждения, со сроком полезного действия свыше 12 месяцев);

Как списать учебники и учебные пособия

Учебное издание может иметь физические дефекты, которые были изначально или появились в процессе использования. Если такие дефекты не позволяют нормально использовать издание, то спишите его как дефектное. Например, в книгах могут отсутствовать фрагменты текста или плохо пропечатан текст. Дефекты могут иметь и другие носители – некачественные изображения документов на микроформах, дефекты и механические повреждения дисков и пленочных носителей: скручивание, высыхание, разрывы, обломы и т. п.

Учебные издания могут исчезнуть из фонда библиотеки по разным причинам: потеряли или не вернули читатели, испортились в результате чрезвычайной ситуации, работники не могут найти издание в фонде. Электронные документы могут пропасть в результате вирусной или хакерской атаки.

Комиссия решает, надо ли списывать учебные издания, которые отобрали после проверки, и составляет акт в двух экземплярах по форме ОКУД 0504144. К актам прикладывает список с информацией о списываемых изданиях: регистрационный номер и шифр хранения документа, краткое библиографическое описание, цену документа, зафиксированную в регистре индивидуального учета, коэффициент переоценки, цену после переоценки и общую стоимость исключаемых документов.

Чтобы понять, какие издания надо списать, поручите библиотекарю ежегодно проводить проверку специализированного библиотечного фонда. Основной фонд можно так часто не проверять, его инвентаризацию проводите один раз в пять лет. Зафиксируйте такое правило в учетной политике организации.

Учебники из ФПУ, утвержденного приказом Минпросвещения от 20.05.2023 № 254, можно использовать, пока действуют экспертные заключения на них (ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 02.12.2023 № 403-ФЗ). Минпросвещения установило, что срок действия экспертного заключения, на основании которого включили учебник в ФПУ, составляет 5 лет (п. 36 Порядка, утв. приказом Минпросвещения от 18.12.2023 № 695). Чтобы узнать, когда приняли заключение, обратитесь в издательство или в Научно-методический совет по учебникам Минпросвещения.

Если имущество передается из одного структурного подразделения в другое, движение отражается внутренним перемещением. Заполняется акт приемки-передачи НФА. Если же объект передается от одного обособленного подразделения в другое или в головной офис при условии, что подразделения выделены на отдельный баланс, то соблюдается порядок безвозмездной передачи ОС.

Любой объект НФА организации может прийти в негодность в силу материального или физического износа, поломок и прочих факторов. Продолжать учитывать непригодные для эксплуатации основные средства на балансе не имеет смысла. Объекты, которые невозможно эксплуатировать в дальнейшем, необходимо списать.

  1. Контроль над имущественными активами с момента поступления их в распоряжение предприятия, например с момента покупки до момента их полного выбытия (списания) с бухгалтерского учета. Задача реализуется путем проведения систематической инвентаризации.
  2. Своевременное исчисление материального износа в денежном выражении. Достоверное отражение операций в бухучете.
  3. Получать достоверную информацию об имущественном положении экономического субъекта для составления достоверной финансовой и налоговой отчетностей.
  4. Исчисление и уплата фискальных платежей в государственный бюджет в части налогообложения имущества организации.
  5. Контроль над эффективным использованием средств, направленных на реконструкцию, модернизацию и ремонт ОС компании.
  6. Надзор за эффективной эксплуатацией объектов в производственном цикле или основных видах деятельности.
  • казенные учреждения полностью лишены прав распоряжаться каким-либо имуществом без соответствующего разрешения от собственника (учредителя, вышестоящего распорядителя, органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя);
  • бюджетное и(или) автономное учреждение не вправе распоряжаться недвижимостью, а также особо ценным имуществом, приобретенным за счет бюджетных средств либо закрепленным за организацией распоряжением собственника.
  • если учреждение принимает решение реализовать нефинансовый актив сторонней компании или физическому лицу, то объект подлежит списанию с учета;
  • если имущество передается в собственность третьих лиц по договору мены или же на безвозмездной основе;
  • если НФА передают сторонней организации в качестве вклада в уставный капитал, то актив подвергается списанию;
  • если объект решено сдать в аренду или в лизинг при условии, что имущество будет учитываться у арендатора (лизингополучателя).

Списание основных средств в бюджетных учреждениях — 2023-2023

Особо ценное имущество — это движимое имущество, которое обеспечивает деятельность БУ и при неимении которого уставная деятельность будет проводиться со значительными затруднениями (п. 11 ст. 9.2 закон № 7-ФЗ). Список особо ценного движимого имущества закрепляется органом-учредителем.

Список документов, которые должны быть подготовлены комиссией для одобрения выбытия ОС, зависит от того, кто является учредителем БУ, то есть собственником его имущества. Если БУ создано на базе имущества субъекта РФ или муниципального образования, то руководствоваться надо законодательными актами, принятыми соответствующим субъектом или муниципалитетом.

По истечении сроков полезного использования основное средство подлежит списанию, только если оно действительно непригодно для дальнейшего использования и его восстановление невозможно или экономически нецелесообразно (например, в случае если стоимость восстановления превышает те выгоды, которые могут быть получены от использования этого объекта).

Акт должен быть согласован с учредителем БУ, если это требуется законом. Далее руководитель БУ визирует акт, после чего совершаются действия по деинсталляции, разборке, ликвидации ОС, и только после этого списание отражается в бухучете на основании акта (п. 52 Единого плана счетов).

  • нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (форма по ОКУД 0504104);
  • транспортного средства (форма по ОКУД 0504105);
  • мягкого и хозяйственного инвентаря (форма по ОКУД 0504143);
  • исключенных объектов библиотечного фонда (форма по ОКУД 0504144).

Бухгалтерский учёт стоимости основных средств в 2023 году

Если первоначальная стоимость отдельного объекта ОС, сформированная по правилам бухгалтерского учёта, ниже установленного организацией лимита (например, 100 000 рублей), то её включают в расходы или в стоимость других активов единовременно ( п. 5 ФСБУ 6/2023); если установлен лимит 100 000 рублей в бухгалтерском учёте, то это позволит вам сблизить бухгалтерский и налоговый учёт .

Еще почитать --->  Размер Пособий В 2023 Году Для Многодетных В Ставропольском Крае

ФСБУ 6/2023 обязателен к применению с 2023 года. При переходе на данное ФСБУ необходимо учесть переходные моменты. ФСБУ 6/2023 допускает два способа отражения в учёте и отчётности последствий изменения учётной политики в связи с началом применения стандарта:

Кроме того, согласно п. 51 ФСБУ 6/2023 организация, которая вправе применять упрощённые способы ведения бухгалтерского учёта, включая составление упрощённой бухгалтерской (финансовой) отчётности, может начать использовать обозначенный стандарт перспективно (только в отношении фактов хозяйственной жизни, имевших место после начала применения ФСБУ 6/2023, без изменения сформированных ранее данных бухгалтерского учёта).

  • анализируют характеристики и предполагаемые условия использования приобретаемого (создаваемого) актива. Важно убедиться, что он соответствует критериям для признания его объектом ОС;
  • если критерии для признания актива объектом ОС соблюдены, то капитализируют на счёте 08 «Вложения во внеоборотные активы» все затраты, понесённые в связи с приобретением (созданием) актива и подготовкой его к использованию. Это нужно для формирования первоначальной стоимости ОС.

Переоценка проводится на основании приказа руководителя перед составлением годовой отчётности и отражается в учёте проводками на 31 декабря. Цель переоценки – уравнять балансовую и справедливую стоимость ОС. Это можно сделать двумя способами. Первый – пропорционально скорректировать первоначальную стоимость и накопленную амортизацию. Второй – списать накопленную амортизацию, а затем довести балансовую стоимость до справедливой ( п. 17 ФСБУ 6/2023).

Пример: допустим, организация осуществляет ремонтно-строительные работы. Если значительное количество ТМЦ со склада будет списываться без указания, на что именно они потрачены (указание объекта и пр.), то при проверке финансово-хозяйственной деятельности со стороны ФНС обезличенные, не отнесенные к конкретным проектам ТМЦ, могут быть признаны неправомерно снижающими базу по налогу на прибыль. Величина налога может быть пересчитана, а на налогоплательщика будут наложены штрафные санкции.

Если такой акт формирует уже юридическое лицо (к примеру, ООО), то подпись должен поставить как Генеральный директор, так и главный бухгалтер (а это уже комиссия). Потребуется заполнить графу «Состав комиссии» и ее строки «Председатель комиссии» (это автоматически – первая строка) и «Члены комиссии».

Однако здесь присутствует отсылка к факту использования товарно-материальных ценностей. В том же приказе Минфина №119Н от 28.12.2001г. отмечается, что цели и задачи хозяйственной операции при ее осуществлении и принятии к учету должны быть понятны и экономически обоснованы.

В программном комплексе «1С:Бухгалтерия 8» способ учета ценностей на складе определяется в регистре «Учетная политика». А далее значения цен на списываемые ТМЦ будут подставляться в форму акта автоматически. Однако при выборе оценки «по средней» потребуются дополнительные уточняющие настройки:

Смысл графы «Цель расхода» — избавиться от обезличенности в любом ее проявлении: весьма просто оформить «левые» документы на якобы приобретение ТМЦ, а потом красиво и «правильно» списать их по акту. Однако, если эти «левые» списания будут относиться к конкретному объекту, то это будет возможно весьма просто проверить и убедиться в том, что никаких затрат не производилось. Если же цель не указана, то такие списания можно, «размазать» по всей финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Этим и обусловлено наличие данного поля.

Забалансовые счета бюджетных учреждений: разберем «по полочкам»

  • Ко всем забалансовым счетам применяется простая схема учета: поступление отражают только по дебету, а выбытие — по кредиту, без корреспонденций.
  • Данные по забалансовым счетам не обязательно отражать в журналах операций и Главной книге.
  • Все материальные ценности и другие активы и обязательства, которые учитывают на забалансовых счетах, инвентаризируют в порядке и в сроки, установленные для объектов, учитываемых на балансе.

Счет применяют для учета расчетов при выплатах пенсий, пособий через отделения Почты России или платежных агентов. Аналитический учет ведется в многографной карточке или карточке учета средств и расчетов в разрезе денежных обязательств по видам выплат средств бюджета или другим выплатам.

К забалансовому учету запчасти принимают в момент списания их с баланса для ремонта транспорта и учитывают в течение периода эксплуатации в составе ТС. Учет ведется в карточке количественно-суммового учета по лицам, которые получили запчасти, по транспортным средствам и по видам и количеству запчастей.

Учет на счете ведут учреждения-заказчики снабжения. Материальные ценности отражают по документам, которые подтверждают отгрузку грузополучателю в сумме выплат на их покупку. Учет ведется в книге учета материальных ценностей по каждому грузополучателю и виду имущества.

Учет ведется в карточке учета средств и расчетов в разрезе субъектов гражданских прав и обязательств, по которым предоставлены государственные и муниципальные гарантии, по видам и сумме гарантии, правовым основаниям, кодам бюджетной классификации. Суммы обеспечений списываются со счета, когда исполнены обязательства, в отношении которых предоставлена гарантия.

Решение комиссии оформляется актом о списании исключенных объектов библиотечного фонда (далее — акт о списании), составленным по форме (код по ОКУД 0504144), утвержденной приказом Минфина России от 30.03.2023 № 52н (зарегистрирован Минюстом России 02.06.2023, № 37519, введен в действие с 19.06.2023, приложение 1). Акт утверждает директор библиотеки или уполномоченное лицо. В каждом акте о списании указывают одну причину, ставшую основанием для списания объектов библиотечного фонда. Также уточняют, каким образом будет исполнено решение о списании:

  • документы, не комплектуемые библиотекой;
  • дублетные экземпляры, замененные более полными по содержанию, лучшими по оформлению, физическому состоянию изданиями;
  • документы с истекшим сроком хранения;
  • электронные документы, не соответствующие техническому и программному обеспечению библиотеки.

Если библиотека имеет статус бюджетного или автономного учреждения, следует предусмотреть порядок отнесения библиотечного фонда к особо ценному движимому имуществу или иному движимому имуществу и особый порядок списания особо ценного движимого имущества.

Профиль комплектования — документ, определяющий основные направления и особенности комплектования, тематику, виды и экземплярность документов, включаемых в состав библиотечного фонда. Профиль комплектования утверждает директор библиотеки, после чего его согласовывают с учредителем.

Продать исключенные документы из обменного фонда можно по запросам юридических и физических лиц. Для этого документы нужно оценить. Это делает комиссия по оценке изданий, поступающих в фонды библиотеки и выбывающих из библиотеки. Эта комиссия также создается приказом директора. Оценка производится сравнительным методом на основе рыночных цен с учетом физического состояния изданий и НДС 10%. Акт оценки утверждает директор библиотеки или уполномоченное лицо.

При списании особо ценного или недвижимого имущества требуется получить согласие учредителя. Чтобы собственник принял решение, помимо заключения комиссии, необходимо собрать полный пакет документов, которые подтверждают материальный или физический износ (утрату) объекта. Исчерпывающий перечень подтверждающей документации устанавливает учредитель.

Еще почитать --->  Отказ Возбуждении Уголовного Дела По Ст 128 1 Ук Рф

Такие библиотеки имеют упорядоченный фонд документов и доступ к другим источникам информации, а их главной задачей является обеспечение образовательных, культурных, информационных потребностей пользователей.
Остальным имуществом, находящемся на праве оперативного управления (в т.ч. недвижимым и особо ценным движимым имуществом, приобретенным за счет средств от деятельности, приносящей доход после изменения типа учреждения), автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно. Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух » версия для бюджетных , казенных и автономных учреждений В процессе эксплуатации основные средства морально и физически изнашиваются.

  • На 2023 год продлили основания, по которым регионы могут вносить изменения в бюджетную роспись без изменений в Закон о бюджете, перераспределять межбюджетные трансферты муниципалитетам. Также законодатели продлили действие оснований для изменений в сводную бюджетную роспись, когда нужно вносить правки в федеральный закон о бюджете.
  • Также применяются и дополнительные единицы учета, например метрополка, подшивка, единица памяти данных (для электронных документов). Учет документов в библиотеке осуществляется в регистрах суммарного и индивидуального учета.Регистры индивидуального учета – это регистрационная книга, карточка регистрации на определенный вид документа для газет, журналов, других видов документов.

    • казенные учреждения полностью лишены прав распоряжаться каким-либо имуществом без соответствующего разрешения от собственника (учредителя, вышестоящего распорядителя, органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя);
    • бюджетное и(или) автономное учреждение не вправе распоряжаться недвижимостью, а также особо ценным имуществом, приобретенным за счет бюджетных средств либо закрепленным за организацией распоряжением собственника.

    Электронные документы могут быть не только приобретены за плату (то есть приобретены права на использование соответствующих электронных изданий), но и могут быть созданы в самой библиотеке, например путем оцифровки печатных изданий. Такая операция, несомненно, должна привести к увеличению стоимости библиотечного фонда по данным библиотечного учета, но для бухгалтерии может вообще быть неизвестной.

    Так как в учреждение могут приходить подписные издания одновременно и для формирования библиотечного фонда, и на иные нужды, для корректного ведения учета на забалансовом счете 23 необходимо выработать механизм документального взаимодействия библиотечного отдела с бухгалтерией с целью оперативного получения информации о поступлениях и выбытиях периодических изданий в составе библиотечного фонда.

    Закона N 402-ФЗ установлено, что субъект учета самостоятельно формирует свою учетную политику, руководствуясь законодательством РФ о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами. Аналогичная норма содержится и в п. 6 Инструкции N 157н. Начиная с 2023 года организации госсектора переходят на федеральные стандарты бухгалтерского учета.

    В пункте 38 Инструкции №157н указано, что все объекты, включенные в фонды, считаются ОС вне зависимости от продолжительности их использования. Траты на покупку объектов для формирования фонда фиксируются по коду направления расходов 244 и статье 310 «Повышение стоимости ОС».

    счета 1
    В бухгалтерию казенного образовательного учреждения представил библиотекарь акт о списании (ф. 0504144) об утрате литературе по учебника для класса, стоимость утерянного дату на учебника принятия его к учету составляла руб 950. Рыночная стоимость данного учебника на утраты момент составила 1100 руб. Ученик потерю возместил новым, равноценным учебником.

    Ликвидация библиотечного фонда и реализация макулатуры

    Практически в каждом учебном заведении есть свой библиотечный фонд, используемый в образовательном процессе, который имеет свойство устаревать и приходить в негодность и поэтому подлежит списанию ввиду ветхости и ликвидации. В статье рассмотрим следующие вопросы:

    Далее, что касается расчетов с утилизирующей организацией по сбору макулатуры, то их следует вести с использованием счета 0 209 74 000 «Расчеты по ущербу материальным запасам», руководствуясь п. 4.1 Методических рекомендаций, направленных Письмом Минфина России от 19.12.2014 N 02-07-07/66918. Ведение данного счета предусмотрено п. 221 Инструкции N 157н.

    При отсутствии пунктов вторсырья или в случаях, когда сдача документов на переработку экономически нецелесообразна, библиотеки уничтожают исключенные документы на месте в присутствии лиц, которые составляют акт об уничтожении списанных объектов библиотечного фонда.

    В соответствии с п. 5.7.1 Порядка документы (списанные объекты библиотечного фонда), исключенные по причинам ветхости, дефектности, устарелости по содержанию, направляются в пункты вторичного сырья. Исключенные из фондов микроформы на галогенидосеребряной пленке подлежат сдаче как серебросодержащие отходы в соответствии с законодательством РФ.

    • регистрационный номер и шифр хранения документа;
    • краткое библиографическое описание;
    • цену документа, зафиксированную в регистре индивидуального учета документов;
    • коэффициент переоценки, цену после переоценки и общую стоимость исключаемых документов.

    Любой объект НФА организации может прийти в негодность в силу материального или физического износа, поломок и прочих факторов. Продолжать учитывать непригодные для эксплуатации основные средства на балансе не имеет смысла. Объекты, которые невозможно эксплуатировать в дальнейшем, необходимо списать.

    В отношении некоторых поправок есть расхождения в датах начала применения. Так, в Единый план счетов и Инструкцию № 157н ввели счета 114.87 и 114.88 для учета резерва под снижение стоимости материальных запасов. По стандарту эти резервы надо отражать с 2023 г., однако новые счета действуют с учета за 2023 г. Согласно поправкам к планам счетов № 162н, № 174н и № 183н данные счета нужно применять с отчетности за 2023 год. Таким образом, новшество надо внедрить с текущего года.

    С применением компьютерных программ для автоматизации бухгалтерского (бюджетного) учета стало возможным вести бухгалтерский учет каждой единицы библиотечного фонда как самостоятельного учетного объекта. Нередко такую методику используют в небольших по объему фонда библиотеках, являющихся подразделениями учреждений. Такой подход позволяет иметь в бухгалтерском (бюджетном) учете более точные данные. Недостатком такого подхода является больший объем работы по внесению данных, особенно при первоначальном заполнении базы данных.

    Тип специальных библиотек представлен научными, производственными, учебными. Их фонды могут быть универсальными и отраслевыми. Выделение в особый тип специализированных библиотек обусловлено ориентацией либо на специфические группы пользователей (незрячие и т.п.), либо на специфические группы документов (рукописные, секретные и т.д.).

    Допустим, бюджетное учреждение «Университет» и ООО «Статус» заключили договор аренды, согласно которому арендатор ООО «Статус» ежемесячно оплачивает арендную плату 74 000 руб., НДС 11 288 руб., а также возмещает стоимость коммунальных услуг. В мае 2023 на счет «Университета» поступили средства за аренду, а также возмещение коммунальных услуг в размере 26 000 руб., НДС 3966 руб. Поставщиком коммунальных услуг был выставлен общий счет на сумму 115 00 руб., НДС 17 542 руб. «Университет» осуществляет распределение входного НДС по коммунальным услугам в соответствии с удельным весом сдаваемой в аренду площади. Удельный вес — 10%.

    Adblock
    detector