Сопоставительная Таблица Код Вида Дохода Ксогу 2022

С 2016 года коды КОСГУ не применяются получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но используются в учете и отчетности. В 2022 году необходимо применять их для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. В Приказе № 209н указано, что такое КОСГУ в бухгалтерии, — коды для оперативного учета в бюджетном учреждении. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н (в ред. от 28.12.2018).

К примеру, если ошибку допустит казенное учреждение, и хозяйственная операция отражена по неверному КВР, контролеры вправе признать такую ошибку нецелевым использованием бюджетных средств. За такие нарушения предусмотрена административная ответственность по ст. 15.14 КоАП.

Ранее в структуре кода бюджетной классификации (КБК) применялась КОСГУ, с 2015 года в части затрат код заменен на код видов расходов. Важно четко понимать, в чем разница КВР и КОСГУ, — это разные коды: видов расходов и операций сектора госуправления. Но обе кодировки необходимы для формирования КБК.

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение и оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

Код бюджетной классификации представляет собой 20 символов, он определяет содержание операции. Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета и т. д. Кодификатор операций сектора госуправления (КОСГУ) используется для дополнительной детализации операций бюджетного учета.

Порядок № 209н с 2021 года был дополнен нормой, по которой внесение казенным учреждением – участником закупки товаров, работ, услуг для государственных / муниципальных нужд денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе отражаются по подстатье 297 КОСГУ. И в прошлые годы указанные расходы отражались по КОСГУ 297 в увязке с КВР 853 – на это не раз указывали специалисты Минфина России.

Но с 2022 года порядок изменился, и теперь финансовое ведомство рекомендует для этих целей использовать КВР 244. Такие разъяснения были даны в системном письме Минфина России об особенностях применения КБК при планировании бюджетов на на 2022 год и на плановый период – мы освещали его в новостной ленте.

Введена одна новая увязка – КВР 244 с КОСГУ 297 «Иные выплаты текущего характера организациям»Такое сочетание кодов может применяться для отражения расходов на внесение платы оператору электронной площадки за участие в электронных процедурах. Напомним, Закон № 44-ФЗ допускает взимание платы:

Еще одна поправка в Таблице касается КВР 863 «Платежи в целях обеспечения реализации соглашений по обязательствам РФ перед иностранными государствами и международными организациями». В предыдущих редакциях Таблицы была предусмотрена увязка данного вида расходов с любыми элементами статьи 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ. Теперь Минфин России сузил такую возможность до одной увязки: КВР 863 может использоваться только с подстатьей 226 КОСГУ. К тому же эта увязка снабжена примечанием, позволяющим использовать ее лишь в части реализации Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии международного соглашения.

В учет госучреждений введена новая подстатья 139 «Доходы от возмещения затрат ФСС», на котором фиксируют два вида затрат, возмещаемых Фондом. Помимо введения нового КОСГУ, с 2021 года уточнены перечни доходов, внесенных в некоторые уже имеющиеся подстатьи. Сгруппируем обновления по «доходным» шифрам КОСГУ в таблице:

Эксперт в сфере права, бухучета, финансов и налогообложения. Общий стаж профессиональной деятельности с 2007 года. За это время успешно работала на должностях налогового консультанта, заместителя главного бухгалтера, главного бухгалтера, финансового директора. Автор множества публикаций по практическому применению бухгалтерского, налогового и трудового законодательства для различных профессиональных электронных СМИ. С отличием окончила факультет управления и психологии Кубанского государственного университета и Адыгейский государственный университет по специальности «Бухгалтерский учет и аудит».

Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок

В бюджете КОСГУ — это классификация операций сектора государственного управления. Специфический кодификатор позволяет сгруппировать аналогичные по содержанию операции. Присвоение КОСГУ существенно упрощает ведение учета и составление отчетности госсектора.

Учреждение заказывает проектно-сметную документацию по реконструкции здания. Анализируем операцию. Подготовка ПСД не является прямыми расходами на капитальное строительство или ремонт. Следовательно, услуги, работы для целей капитальных вложений относим на подстатью КОСГУ 228 в увязке с КВР 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».

Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает КОСГУ и составляется по статьям затрат.

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, за теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

Еще почитать --->  Вступление в наследство на объект незавершенного строительства

На подстатье 310 «Увеличение стоимости основных средств» отражайте расходы на строительство, приобретение (изготовление), реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию (модернизацию с дооборудованием) объектов основных средств и операции по их поступлению (принятию к учету).

Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

  • коммунальные услуги по счетам управляющих компаний в многоквартирных домах;
  • компенсацию стоимости коммунальных услуг арендодателей и ссудодателей;
  • поставку топлива (исключение — природный газ по газораспределительной сети);
  • водоснабжение и горячее водоснабжение по двухкомпонентному тарифу;
  • энергосервисные договоры и контракты.

Коды видов расходов используются при определении структуры КБК расходных операций. Если составляется код для доходного поступления, то используйте АГПД в бюджете — это код аналитической группы подвида доходов. Шифры представляют собой укрупненную группировку кодов ОСГУ. Например, при отражении субсидии на выполнение муниципального задания АГПД — 130, а КОСГУ — 131.

Планирование расходов организации бюджетной сферы составляется в разрезе КВР и КОСГУ, доходов субсидии на иные цели, поступлений на капитальные вложения и других межбюджетных трансфертов. После составления плана затрат (ПФХД, бюджетной сметы) учреждение готовит план-график закупок на очередной финансовый период (ч. 6, 7 ст. 16 44-ФЗ). План-график тоже готовится на основании классификаторов кодов ОСГУ.

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. От правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.

В части расходов государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений по перечислению на безвозмездной основе средств Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, а также в части расходов территориальных фондов обязательного медицинского страхования по предоставлению средств нормированного страхового запаса территориального фонда казенным медицинским учреждениям в целях обеспечения мероприятий

В части возмещений и компенсаций, связанных с депутатской деятельностью депутатам законодательного собрания, для которых депутатская деятельность не является основной, а также в целях реализации постановления Правительства РФ от 01.12.2012 № 1240 (за исключением расходов проезд привлекаемых лиц)

460 Субсидии бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

В части выплаты материальной помощи в рамках социальной поддержки обучающихся за счет средств стипендиального фонда, а также материальной помощи безработным гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости

Доходы от уплаты акцизов на прямогонный бензин, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты (по нормативам, установленным федеральным законом о федеральном бюджете в целях реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»)

Налог на доходы физических лиц в отношении доходов в виде процента (купона, дисконта), получаемых по обращающимся облигациям российских организаций, номинированным в рублях и эмитированным после 1 января 2017 года, а также доходов в виде суммы процентов по государственным казначейским обязательствам, облигациям и другим государственным ценным бумагам бывшего СССР, государств — участников Союзного государства

Доходы от уплаты акцизов на прямогонный бензин, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты (по нормативам, установленным федеральным законом о федеральном бюджете в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации)

Налог на доходы физических лиц в части суммы налога, превышающей 650 000 рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 000 000 рублей (за исключением налога на доходы физических лиц с сумм прибыли контролируемой иностранной компании, в том числе фиксированной прибыли контролируемой иностранной компании)

Доходы от уплаты акцизов на этиловый спирт из непищевого сырья, производимый на территории Российской Федерации, направляемые в уполномоченный территориальный орган Федерального казначейства для распределения между бюджетами субъектов Российской Федерации (по нормативам, установленным федеральным законом о федеральном бюджете)

Скорректировали увязку КВР и кодов КОСГУ на 2021 и 2022 годы

Минфин уточнил таблицы увязок кодов видов расходов и статей классификации операций сектора государственного управления. Например, даны примечания к соотношениям КВР 119, 129 и 140 с кодом 220 КОСГУ и его подстатьями. Аналогичные уточнения даны к таблице 2021 года.

  • код вида расходов 330 с подстатьей 212 классификации операций сектора госуправления — для отражения президентской стипендии молодым ученым и аспирантам, ведущим перспективные научные исследования и разработки;
  • КВР 826 с подстатьями 282, 284 — для отражения субсидий госкорпорациям на капитальные вложения по гособоронзаказу в объекты дочерних обществ.

Коды доходов и вычетов по НДФЛ в 2022 году

Коды видов доходов и вычетов — цифровые шифры, утвержденные и расшифрованные ФНС в отдельном приказе. В ноябре 2021 года в перечень кодов внесены корректировки. Какие новые коды появились, а в какие внесены изменения? В каком разделе нового бланка 6-НДФЛ нужно отражать эти коды? Что делать, если нужный код отсутствует в приказе ФНС? Ответы в нашем материале. Здесь же можно скачать актуальные таблицы с кодами.

Еще почитать --->  Период для вступления в наследство

Сложностей не возникает, когда выплаченные физлицам виды доходов и соответствующие коды приведены в Приказе ФНС № ММВ-7-11/387@: дивиденды — код 1010, доходы от сдачи в аренду жилой недвижимости — код 1401, зарплата — код 2000 и т. д. А как быть, если сотрудникам выплачены суммы, коды для которых в Приказе ФНС № ММВ-7-11/387@ не предусмотрены?

Менеджеру Кондратьеву М. Н. ежемесячно начисляется зарплата в размере 22 000 руб. При заполнении Приложения «Сведения о доходах и соответствующих вычетах по месяцам налогового периода» к справке «О доходах и суммах налога физического лица» (Приложение № 1 к форме 6-НДФЛ) в поле «Код дохода/Код вычета» бухгалтер проставил код «2000» и начисленную сумму в следующем порядке:

Коды доходов и вычетов понадобятся при заполнении 6-НДФЛ за 2021 год. Напомним, что с отчетности за 2021 год форму 6-НДФЛ нужно представлять на обновленном бланке, в состав которой входит Справка о доходах и суммах налога физического лица (Приложение № 1 к 6-НДФЛ).

К примеру, в Приложении № 1 к приказу отсутствует код для отражения полученной сотрудником от работодателя компенсации за задержку выдачи трудовой книжки. Или другой случай: сотруднику оплатили предусмотренный коллективным договором дополнительный отпуск по случаю рождения ребенка в размере среднего заработка. Код 2710, привычно проставляемый при отражении матпомощи родителям при рождении ребенка, применить нельзя. Код 2000 тоже не подойдет, так как он применяется для отражения вознаграждения за выполнение трудовых или иных обязанностей, а под доходом в виде оплаты труда понимается непосредственно вознаграждение за выполненные трудовые обязанности (п. 2 ст. 223 НК РФ, Письмо Минфина от 12.11.2007 № 03-04-06-01/383). Какой код поставить?

В пункте 4.4 Руководства отмечено, что операции по уплате штрафов, пеней поставщиком (подрядчиком, исполнителем), поступивших в случае просрочки исполнения данными лицами обязательств, предусмотренных государственным (муниципальным) контрактом, показываются по подстатье 141 КОСГУ. Исполнительский сбор относится на подстатью 145 КОСГУ. Доходы в виде страхового возмещения по договору ОСАГО отражаются по подстатье 143 КОСГУ

в виде сумм ожидаемых возмещений по встречным требованиям или требованиям к другим лицам при исполнении обязательства, по которому предусмотрено формирование соответствующего резерва, отражаются по подстатье 137 КОСГУ (СГС «Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах», утвержденный Приказом Минфина России от 30.05.2018 № 124н);

Доходы от безвозмездного права пользования активом детализируются в зависимости от типа контрагента (арендодатель, ссудодатель), предоставившего безвозмездное право пользования активом. Подстатьи 182, 185, 186, 187 КОСГУ применяются в целях ведения бухгалтерского учета по методу начисления и не используются при кассовом исполнении

В соответствии с п. 9.6 Порядка № 209н по статье 160 КОСГУ группируются безвозмездные поступления капитального характера в денежной форме от сектора государственного управления, организаций государственного сектора, иных резидентов, наднациональных организаций и правительств иностранных государств, международных организаций, нерезидентов (за исключением наднациональных организаций и правительств иностранных государств, международных финансовых организаций)

нематериальных активов – приобретение (создание) программного обеспечения, иных результатов интеллектуальной деятельности, признаваемых объектами учета нематериальных активов, и приравненных к ним средств индивидуализации, в том числе в рамках научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;

  • по уплате страховых премий (страховых взносов) по договорам страхования, заключенным со страховыми организациям (подстатья 227 «Страхование» КОСГУ);
  • по приобретению услуг, работ, осуществляемых для целей капитальных вложений, таких как разработка проектной и сметной документации для строительства, реконструкции объектов нефинансовых активов, экспертиза проектной документации, пусконаладочные работы и т.д. (подстатья 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ).

После исключения КОСГУ из структуры расходных кодов бюджетной классификации кодификатор не утратил актуальности. Бюджетники все также обязаны классифицировать операции по КОСГУ. Например, казенные учреждения, а также сектор управления работают только по кодификатору. Они используют КОСГУ:

  • КВР 111 с подстатьей 211 КОСГУ – в части расходов на оплату труда осужденных, трудоустроенных в учреждениях уголовно-исполнительной системы России;
  • КВР 111 с подстатьей 266 КОСГУ – в части оплаты пособий осужденным за первые три дня больничного.

В соответствии со Стандартом «Долгосрочные договоры» на конец каждого отчетного периода следует рассчитывать сумму доходов по договору строительного подряда и отражать ее на соответствующем счете. Использование аналогичного счета ранее было определено Методическими рекомендациями по применению Стандарта «Долгосрочные договоры».

Перечень и правила применения видов расходов едины для всех бюджетов бюджетной системы. При распределении затрат по видам расходов необходимо руководствоваться таблицей соответствия этих кодов и кодов КОСГУ. Одинаковые расходы могут отражаться в учете как по КВР 242, так и по КВР 244. Как определить правильный КВР и не ошибиться рассмотрим в статье.

В отличие от таблицы соответствия кодов на 2019 год в новой убрали увязку показателей КВР 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий» с подстатьей 211 «Заработная плата» КОСГУ в части расходов на оплату труда осужденных за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности по п. 10 ст. 241 Бюджетного кодекса РФ.

Порядок формирования и применения КБК, их структуры и принципов назначения (КВР) утверждены приказом Минфина от 06.06.2019 № 85н. Порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) утверждён приказом Минфина от 29.11.2017 № 209н.

Еще почитать --->  Переченьь Их 1 Установить С 1 Октября 2022 Г Пенсионерам, Размер Пенсий Которых Не Был Пересмотрен С 1 Января 2022 Г При Реформировании Денежного Довольствия Военнослужащих И Сотрудников Некоторых Федеральных Органов Исполнительной Власти, Ежемесячную Доплату К Пенсиям, Назначенным В Соответствии С Законом Российской Федерации От 12 Февраля 1993 Г N 4468-1 "О Пенсионном Обеспечении Лиц, Проход

Например, вам нужно закупить бланки строгой отчетности (БСО). В приказе 209н находим подстатью, в которую входит приобретение БСО – это подстатья 349.
В таблице соответствия кодов подстатья 349 находится в увязке с КВР 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» с примечанием: «В части бланков строгой отчетности».
Итог: отражать операцию по закупке бланков строгой отчетности нужно по КВР 242 и КОСГУ 349.

Код вида расходов (КВР) – специальный цифровой код, который применяют в составлении и исполнении бюджетов, бухгалтерском учете и отчетности, чтобы обозначить направление расходования средств.
КВР не используют отдельно, он входит в состав кода бюджетной классификации (КБК) и занимает в нем разряды 18 – 20.

  • КВР 243 с КОСГУ 347;
  • КВР 122 с подстатьей 221 КОСГУ, в части компенсации работникам стоимость сотовой связи;
  • КВР 243 — с подстатьями 229 и 299 КОСГУ;
  • КВР 454 и 455 — со статьей 530 КОСГУ;
  • КВР 613, 623, 634, 814 — с подстатьей 297 КОСГУ применительно к выплатам денежных премий по результатам проводимых смотров-конкурсов.

Чтобы запланировать закупку, госучреждение должно правильно определить КВР и отразить операцию в плане и плане-графике. Шифр КВР входит в структуру идентификационного кода закупки (ИКЗ) и занимает в его структуре 34 – 36 разряды. ИКЗ заказчики должны указывать в закупочной документации. Его нельзя менять с момента планирования закупки до исполнения контракта. Но чтобы правильно выбрать КВР, сначала нужно определить КОСГУ.

Порядок применения КОСГУ государственными учреждениями и детализация кодов описаны в Приказе Минфина №209н. Для точной классификации операций и увязки кодов КВР и КОСГУ Минфин рекомендует пользоваться таблицей соответствия кодов, которую публикует на своем сайте и периодически обновляет.

Коды доходов и вычетов по НДФЛ в 2022 году

Коды видов доходов и вычетов — цифровые шифры, утвержденные и расшифрованные ФНС в отдельном приказе. В ноябре 2021 года в перечень кодов внесены корректировки. Какие новые коды появились, а в какие внесены изменения? В каком разделе нового бланка 6-НДФЛ нужно отражать эти коды? Что делать, если нужный код отсутствует в приказе ФНС? Ответы в нашем материале. Здесь же можно скачать актуальные таблицы с кодами.

Коды доходов и вычетов понадобятся при заполнении 6-НДФЛ за 2021 год. Напомним, что с отчетности за 2021 год форму 6-НДФЛ нужно представлять на обновленном бланке, в состав которой входит Справка о доходах и суммах налога физического лица (Приложение № 1 к 6-НДФЛ).

Менеджеру Кондратьеву М. Н. ежемесячно начисляется зарплата в размере 22 000 руб. При заполнении Приложения «Сведения о доходах и соответствующих вычетах по месяцам налогового периода» к справке «О доходах и суммах налога физического лица» (Приложение № 1 к форме 6-НДФЛ) в поле «Код дохода/Код вычета» бухгалтер проставил код «2000» и начисленную сумму в следующем порядке:

Сложностей не возникает, когда выплаченные физлицам виды доходов и соответствующие коды приведены в Приказе ФНС № ММВ-7-11/387@: дивиденды — код 1010, доходы от сдачи в аренду жилой недвижимости — код 1401, зарплата — код 2000 и т. д. А как быть, если сотрудникам выплачены суммы, коды для которых в Приказе ФНС № ММВ-7-11/387@ не предусмотрены?

К примеру, в Приложении № 1 к приказу отсутствует код для отражения полученной сотрудником от работодателя компенсации за задержку выдачи трудовой книжки. Или другой случай: сотруднику оплатили предусмотренный коллективным договором дополнительный отпуск по случаю рождения ребенка в размере среднего заработка. Код 2710, привычно проставляемый при отражении матпомощи родителям при рождении ребенка, применить нельзя. Код 2000 тоже не подойдет, так как он применяется для отражения вознаграждения за выполнение трудовых или иных обязанностей, а под доходом в виде оплаты труда понимается непосредственно вознаграждение за выполненные трудовые обязанности (п. 2 ст. 223 НК РФ, Письмо Минфина от 12.11.2007 № 03-04-06-01/383). Какой код поставить?

в 15 — 17 разрядах номера счета указываются аналитический код вида поступлений от доходов выбытий по расходам, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов; в 24 — 26 разрядах номера счета — коды КОСГУ; Т.е. КПС в общем случае выглядит так ХХХХ 0000000000 ХХХ. Исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:

Порядок применения КОСГУ государственными учреждениями и детализация кодов описаны в Приказе Минфина №209н. Для точной классификации операций и увязки кодов КВР и КОСГУ Минфин рекомендует пользоваться таблицей соответствия кодов, которую публикует на своем сайте и периодически обновляет.

Применение ВКР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» происходит при расходах на обеспечение нужд государственных (муниципальных) организаций, которые осуществляются внепланово и необходимы непосредственно для поддержания и улучшения функционирования уже налаженной информационно-коммуникационной инфраструктуры.

  • КВР 111 с подстатьей 211 КОСГУ – в части расходов на оплату труда осужденных, трудоустроенных в учреждениях уголовно-исполнительной системы России;
  • КВР 111 с подстатьей 266 КОСГУ – в части оплаты пособий осужденным за первые три дня больничного.

Появился новый вид КОСГУ 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования РФ расходов». Для чего он будет использоваться? Это доходы от возмещения расходов на предупредительные меры по сокращению травматизма, на санаторно-курортное лечение работников, которые заняты на вредных и опасных работах.

Adblock
detector