Рсо Выставляет Одн Управляющей Компании По Каждому Дому Или Общую Цифру

Одн рсо

Вопрос по ОДН э/э. В доме 2 счетчика: 1-подключены квартиры,2-хоз. освещение, лифты, домофон и др.оборудование. И 2 счетчик считает все, что относится к ОДН. Так почему, при наличии прибора учета, РСО приклеевает сумму неоплаченную недобросовестными жителями, которые не подают показания, а может и не оплачивают потребленную э/э — счета прямые от РСО и ТСЖ такой информации не имеет. И еще проблема: индивидуальные счетчики установлены в квартирах, а попасть в них проблематично Что делать?

Вопрос относительно начисления и предъявления ОДН по отоплению. РСО произвело корректировку ОДН отопления за 2012-2013 г. и предъявил к оплате в 2015 г., мотивируя тем, что услуга фактически оказана, общий срок исковой давности 3 года. Правомочны ли требования РСО? И на какой нормативно-правовой акт следует сослаться?

У нас в доме стоят общедомовые приборы учёта по всем ресурсам. Почему у нас вводят ОДН по подогреву воды, если теплоноситель-горячая вода и для отопления и для подогрева и он проходит через прибор учёта в полном объёме. И всё потребление распределяется по нормам на подогрев воды в бойлере, остальные ГКАЛ распределяются по площадям кв. собственников. Весь ресурс распределён, а нам представили ещё норматив по ОДН 0,18 р на м 2. Его нет фактически. Для чего нам тепловой прибор, который через модем передаёт всё наше потребление в РСО.

В одном из домов, которые обслуживает наша управляющая организация, стоит общедомовой прибор учета (далее — ОДПУ) по электроэнергии. Вместе с тем показания индивидуальных приборов учета (далее — ИДПУ) жители сообщают непосредственно ресурсоснабжающей организации (далее — РСО). Заключение договора на энергоснабжение с РСО находится стадии судебного разбирательства по разъяснению разногласий. В связи с этим мы не можем начислять жителям ОДН по показаниям ОДПУ и ИДПУ, а начисляем по нормативу. В связи с этим в наш адрес поступило заявление от жителя на разъяснение, законно это или нет. Подскажите, можно ли дать ответ жителю основываясь на вышеуказанные основания?

Я собственник квартиры в многоэтажке, способ управления домом — управляющая организация (УК). В нашем доме установлены общедомовые приборы учета на электроэнергию и водоснабжение. Каждый месяц, помимо того, что я израсходовала по своему индивидуальному счетчику, мне в квитанции начисляют еще от 2 до 5 куб. м. воды и от 5 до 50 квт электроэнергии. Несмотря на то, что судебная практика по данному вопросу уже определена Решением Верховного Суда, где четко сказано, что управляющие компании обязаны заключать договоры с ресурсоснабжающими организациями (свет, тепло, электроэнергия) и оплачивать сверхнормативный ОДН (общедомовые нужды) за счет собственных средств, ресурсоснабжающие организации (РСО) не собираются заключать такие договоры. У меня есть ответ из РСО (НЭСК), где сообщается, что договор поставки коммунальных ресурсов расторгнут по соглашению сторон, то есть УК и РСО договорились между собой такой договор не заключать. Хочу обратиться в суд с иском, но не уверена, кто должен быть в качестве ответчика — РСО или УК, так как оплату произвожу напрямую в РСО (не только я, весь город так платит).

Вправе ли рсо начислять одн потребителю

Сам факт фиксируется Актом о фактическом проживании, составить который имеет право и полномочия Совет дома. Пункт 19 (б) Постановления № 307 позволяет считать дату начала (и период) временного проживания с момента, указанного потребителем в уведомлении. Уведомление пишется в свободной форме с указанием ФИО, паспортных данных, периода пребывания и передаётся исполнителю.

Проконтролировать, насколько правильно каждому собственнику выставлен счет по ОДН, не представлялось возможным. И здесь допустимо было некоторое лукавство, а проще говоря, жульничество, управляющей организации.Лампы, освещающие перечисленные ранее общие площади в доме и возле дома, потребляют некоторый объем электроэнергии.

  1. размер задолженности должен быть равен или превышать 2 (две) среднемесячные величины обязательств УО перед РСО.
  2. отказаться от договора РСО может только в случае если у УО есть задолженность, признанная ей (интересно каким образом? — автор) или подтвержденная вступившим в законную силу решением суда;
  3. договор должен быть расторгнут в одностороннем порядке именно ресурсоснабжающей организацией;

Настоящая Политика конфиденциальности устанавливает обязательства Администрации по неразглашению и обеспечению режима защиты конфиденциальности персональных данных, которые Пользователь предоставляет по запросу Администрации при регистрации на сайте http://online-sovetnik.ru или при подписке на информационную e-mail рассылку.3.2.

Что подразумевают под этой услугой, и нужно ли ее оплачивать, мы изложим в этой статье.Казусная ситуация возникла с того момента, когда правительством были исключены затраты по потреблению электроэнергии из общего перечня коммунальных платежей, которыми ведала УК, выделив отдельно подобные затраты. Касательно оплаты по показаниям счетчиков все ясно, но что делать с электроэнергией, потребляемой лифтами и используемой на лестничных площадках?Здравствуйте!

ДОБРЫЙ ДЕНЬ! ДОГОВОР НЕ ПОДПИСАН. РСО НАПРЯМУЮ СОБИРАЕТ. В СУДЕ НАХОДИТСЯ ПЕРИОД 2022 И ПЕРВЫЙ КВАРТАЛ 2022 Г., СОВЕРШЕННО РАЗНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО. сУММЫ НАЧИСЛЕНЫ НЕРЕАЛЬНЫЕ ДЛЯ УК. ПЫТАЕМСЯ СНИЗИТЬ НА СУММУ ИЛИ ОБЪЕМ ПО ПОВЫШАЮЩЕМУ КОЭФФИЦИЕНТУ, НАЧИСЛЕННОМУ НА ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ. СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ОТСУТСТВУЕТ. ФОРМУЛЫ 354 НЕ ПРОПИСЫВАЮТ ДАННЫЕ РАСЧЕТЫ. ПОЛУЧАЕТСЯ ЛЮДИ ЗАПЛАТИЛИ 1,5, И В ОДН ТОЖЕ РАСХОД НА УК ПОВЕСИЛИ. ПО ЛОГИКЕ, ЕСЛИ С ОДПУ СМИНУСОВАТЬ ИПУ, НОРМАТИВ С ПОВЫШАЮЩИМ КОЭФФИЦИЕНТОМ ВОТ И ПОЛУЧАЕТСЯ ОДН НА УК. СМЫСЛ ПОВЫШАЮЩЕГО В СТИМУЛИРОВАНИИ, А ПО ФАКТУ ПОЛУЧАЕТСЯ ЧЕЛОВЕК, ИМЕЮЩИЙ ИПУ ВСЕ РАВНО ОПЛАЧИВАЕТ ОДН ТАК ЖЕ КАК И НОРМАТИВНИК.

С 1-го июля 2013 года начал действовать ряд изменений в 44-м пункте правил по предоставлению коммунальных услуг в МКД, где указано на необходимость получить утвержденный норматив для всех расчетов, а при его отсутствии УК может делать начисления только при наличии решения от собрания жильцов. Если этого нет, то можно идти в суд и оспаривать сделанные начисления.

Любые утверждения собственников магазинов о том, что лифтами они не пользуются, их отопление обособлено и т. п., нельзя назвать юридически обоснованными.Первые этажи зданий жилого типа преимущественно арендуются или же выкупаются постепенно у жильцов для размещения в них магазинов, ателье, аптек и прочего. ЖК РФ, конечно, не указывает о методе их выплаты на общие нужды дома, но седьмой раздел упомянутого кодекса используется судами по аналогии.Ранее коммунальная организация, в управлении которой находился дом, могла выставлять ОДН на электроэнергию путем вычитания потребленной энергии по индивидуальным счетчикам квартир и общедомовым показаниям.

Отметим, что в 344-м правительственном постановлении отменяется начисление отрицательного ОДН за стоки (пункт 47) и есть отмена норматива ОДН по стокам в 306-м постановлении. Но в 44-м пункте есть указание на возможные исключения из правил, а потому может иметь место обязательство по оплате данного платежа. На данный момент судебной практике по данному вопросу практически нет.

Проконтролировать, насколько правильно каждому собственнику выставлен счет по ОДН, не представлялось возможным. И здесь допустимо было некоторое лукавство, а проще говоря, жульничество, управляющей организации.Лампы, освещающие перечисленные ранее общие площади в доме и возле дома, потребляют некоторый объем электроэнергии.

Если абонент в текущем месяце не передал показания ИПУ мы делаем ему расчет исходя из средних показаний за предыдущий период (не менее 3-х месяцев работы прибора учета с момента его установки). На 3-й месяц абонент передает показания ИПУ (за 3 прошедших месяца). Мы должны снять начисления по средним данным и предъявить к оплате по фактическим показаниям. За это время меняется тариф, по какому из них рассчитывать размер платы?

Что предусмотреть в договоре на одн между ук и рсо

  • представитель УК принимал участие в приемке общедомового прибора учета, расположенного в МКД, подписывал акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, однолинейную схему электроснабжения в отношении указанного дома, в счетах-извещениях, выставляемых потребителям на оплату коммунального ресурса, РСО указывает УК в качестве исполнителя коммунальных услуг (Постановление от 03.09.2015 № Ф04-22583/2015);
  • УК подписала гарантийные обязательства, согласно которым она должна заключить с РСО договоры в установленные сроки (Постановление от 20.07.2015 № Ф04-18454/2015);
  • с УК была взыскана задолженность за коммунальный ресурс в пользу РСО (Постановление от 20.07.2015 № Ф04-19855/2015);
  • после подписания соглашения между УК и РСО о расторжении договора ресурсоснабжения фактически сложившиеся договорные отношения по снабжению ресурсом по присоединенной сети между сторонами не прекратились, РСО продолжает указывать в платежных документах УК в качестве исполнителя, новый договор находится на стадии согласования (постановления от 24.06.2015 № Ф04-20076/2015[4], от 13.05.2015 № Ф04-18864/2015).
Еще почитать --->  Рождение Третьего Ребенка В 2022 Году Выплаты От Президента

Таким образом, исходя из порядка определения объемов коммунальных услуг, установленных Правилами № 354, при определении объемов коммунальных ресурсов по формуле, приведенной в пп. «а» п.21.1 Правил № 124, ресурсоснабжающая организация обязана при расчете показателя ѴПОТР учитывать тот объем коммунальных услуг, который считается потребленным потребителями в каждом расчетном периоде в соответствии с порядком его определения, установленным Правилами № 354, а следовательно с учетом перерасчетов объемов коммунальных услуг, проведенных ресурсоснабжающей организацией как исполнителем коммунальных услуг, за соответствующий расчетный период, в том числе в случаях, когда такой расчетный период признается прошедшим относительно расчетного периода, в котором проводится перерасчет.

Обзор судебной практики по сверхнормативному ОДН доказывает, что суд не признает за РСО права перевыставлять счета за превышение установленных нормативов на управляющую компанию или ТСЖ, если до сих пор действуют прямые договоры поставки энергоресурса, заключенные между РСО и конечными потребителями услуги.

Снижение суммы задолженности на долю отрицательного значения ОДН не предусмотрено действующим законодательством. В случае возникновения в расчетном периоде отрицательной разницы между объемом коммунальной услуги, определенным исходя из показаний ОПУ, и суммарным объемом потребления коммунальной услуги непосредственно в жилых и нежилых помещениях МКД размер платы за коммунальную услугу для потребителей в жилых помещениях подлежит снижению вплоть до нуля только в этом месяце, оставшаяся же часть на следующий месяц не переносится (размер платы, подлежащей внесению в следующем месяце, не снижается)

По мнению высшего арбитра, положения пп. «а» п. 21(1) Правил заключения договоров ресурсоснабжения об объеме коммунального ресурса, подлежащем оплате исполнителем в размере, равном нулю, в случае, когда величина Vпотр превышает за расчетный период величину Vодпу или равна ей, не исключают возможность перерасчета. Абзац 4 п. 25 указанных правил предписывает, что в договоре ресурсоснабжения устанавливаются порядок и сроки составления РСО и исполнителем акта сверки расчетов по договору ресурсоснабжения, а также форма данного акта. Акт сверки расчетов составляется не реже одного раза в квартал. По мнению судей, названная императивная обязанность РСО по составлению актов сверки расчетов установлена независимо от наличия в договоре соответствующего приложения (см. постановления АС ВВО от 09.02.2022 № Ф01-6446/2022 по делу № А31-8058/2022, от 06.02.2022 № Ф01-6443/2022 по делу № А31-9468/2022).

Федеральный закон от 29 июня 2022 года «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ» признает договоры, заключенные между ресурсоснабжающей организацией (РСО) и конечными потребителями коммунальных услуг, заключенные до вступления закона в силу. Обязательства по этим договорам сохраняются до истечения срока их действия, или пока одна из сторон не заявит о своем желании расторгнуть договор.

Обслуживание общедомового имущества и плата за ОДН в составе жилищных услуг включаются в расчеты за электричество, газ, водоотведение, канализацию и прочие использованные ресурсы. К примеру, в новой платежке в графе «Электричество» теперь содержатся данные не только об объеме энергии, потребленной отдельной квартирой, но и о расходах на освещение в лифте и подъезде.

Специалисты утверждают, что согласно постановлению под номером 354, величина оплаты ОДН по электроэнергии в 2022 году во многом зависит, установлен ли на доме счетчик, который позволят существенно сэкономить средства жильцов. Если его нет, Энергонадзор рассчитывает энергопотребление многоэтажкой по нормативу, установленному еще в 2012 году.

  1. Жилищный кодекс (в частности – ст. 36). В документации отражается структура общедомовых нужд, порядки расчетных мероприятий за их пользование, прочие моменты, касающиеся потребленных всем домом благ.
  2. Правительственное постановление №354 от 06.05.2022 г. Здесь также оговорены нормы и нюансы по плате за услуги, касающиеся общедомового потребления.
  3. Федеральный закон №258-ФЗ «О внесении изменений в ст. 154, 156 ЖК РФ».
  4. Общий закон ФЗ№176, принятый в 2022 г. Его цель состоит в совершенствовании условий для оплаты КУ в целях повышения платежной дисциплины среди населения.
  5. ФЗ№261 «О нормах энергосбережения».
  6. Постановление №344 со всеми необходимыми приложениями в отношении предоставления коммунальных услуг в адрес жителей МКД.

Ранее коммунальная организация, в управлении которой находился дом, могла выставлять ОДН на электроэнергию путем вычитания потребленной энергии по индивидуальным счетчикам квартир и общедомовым показаниям. Проконтролировать, насколько правильно каждому собственнику выставлен счет по ОДН, не представлялось возможным. И здесь допустимо было некоторое лукавство, а проще говоря, жульничество, управляющей организации.

Если мкд на прямых договорах с рсо кто начисляет одн

Единственным возможным минусом прямых договоров я бы назвал выставление нескольких квитанций от всех ресурсоснабжающих организаций. Однако в подавляющем большинстве случаев этот вопрос решен заключением договора с платежным агентом – расчетно-кассовый центр. При заключенном договоре этот вопрос снимается, потому как платежным агентом будет выставляться единая квитанция.

Задача органов ГЖН – предупреждать, выявлять и пресекать нарушения установленных жилищным законодательством требований, в том числе к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах. При прямых договорах ресурсник является исполнителем коммунальных услуг. Его деятельность должна осуществляться в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг № 354.

Отмечу, что необходимо быть объективным в данном вопросе и в целях надлежащего содержания и ремонта общего имущества своего дома собственники должны подходить не со стороны «Мы платим, а вы делайте», а ответственно отнестись к возникающей проблеме и сообща решить ее. Т.е. наладить взаимодействие с управляющей организацией или с правлением Товарищества собственников жилья. Достичь понимания друг друга.

Но теперь, поскольку при прямых договорах с РСО услуги жильцам поставляются напрямую ресурсоснабжающими организациями, у этих организаций должны быть все данные о собственниках и принадлежащих им помещениях. Что возлагает на ЖЭКи ответственность за передачу РСО внушительного объема такой информации, а также за ее своевременную актуализацию.

Если домом управляет УО, жильцы платят за потреблённые коммунальные услуги ей, если не приняли другое решение на ОСС. Получается, что жильцы МКД в этом случае выступают в роли потребителей КУ, а УО – это одновременно исполнитель КУ и абонент по отношению к РСО.

Порядок расчета размера платы за электрическую энергию, потребленную на общедомовые нужды с 01.07.2022 изменился. Изменение связано с вступлением в действие Постановления Правительства Российской Федерации от 29.06.2022 № 950 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования организации учета электрической энергии» (далее – Постановление № 950).

РСО обязана поставлять в МКД коммунальные ресурсы необходимого качества и в объеме, необходимом для предоставления потребителям коммунальных услуг надлежащего качества, до границ общего имущества и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией (ч.15 ст.161 ЖК РФ).

  • бремя расходов на содержание общего имущества в МКД несут собственники помещений в многоквартирном доме;
  • при этом расходы на оплату коммунальных ресурсов, в том числе холодной воды, потребляемых при содержании общего имущества в МКД, включены в состав платы за содержание жилого помещения;
  • плата именно за коммунальные услуги может вноситься потребителями услуг либо УК, либо напрямую ресурсоснабжающей организации;
  • однако плата за коммунальные ресурсы, потребленные при содержании общего имущества в МКД, – поскольку она включена в состав платы за содержание жилого помещения, а не платы за коммунальные услуги, – с 1 января 2022 года при управлении МКД УК подлежит возмещению потребителями услуг исключительно данной УК, но не РСО;
  • следовательно, независимо от решения собственников МКД, РСО не вправе предъявлять им и взимать плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества МКД, а потребители не могут быть обязаны оплачивать непосредственно РСО покупку коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании общего имущества МКД и необходимых, в том числе для надлежащего оказания услуг по содержанию общего имущества МКД;
  • сам по себе факт отсутствия договорных отношений между водоканалом и УК в рассматриваемом случае не изменяет статуса УК по отношению к собственникам помещений в МКД как исполнителя коммунальных услуг и лица, осуществляющего содержание общего имущества МКД, ведь УК обязана содержать общедомовое имущество МКД, предоставлять собственникам помещений весь комплекс коммунальных услуг по общему имуществу МКД и принимать от жителей МКД плату за содержание жилого помещения.

Значит, указал ВС РФ, УК даже в случае прямых заключенных договоров между собственниками помещений МКД и РСО обязана в целях содержания общего имущества МКД заключить с РСО договор, которым определить виды и объем коммунального ресурса, потребляемого при содержании общего имущества МКД и подлежащего оплате именно управляющей организацией, а не потребителями. А названные расходы УК, в свою очередь, включает в состав платы за содержание жилого помещения.

Еще почитать --->  Сколько Платить Элементы На Одного Ребенка

По смыслу пункта 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее — Правила N 354), объем ресурса, потребленного на общедомовые нужды сверх нормативов, не подлежащий распределению между собственниками помещений, оплачивается ИКУ за счет своих средств. В этом случае возникающая при перерасчете положительная разница может привести к убыткам ИКУ; оплата, произведенная потребителями в расчетном периоде на сумму, исчисленную в объеме отрицательной разницы и не учтенную в следующем (следующих) расчетном периоде при возникновении положительной величины, приведет к излишней оплате ИКУ этой разницы в составе общедомового потребления, которое затем распределяется между собственниками (в пределах норматива) и этой управляющей организацией (сверх норматива).

На основание чего рсо выставляет одн в своих квитанциях

  • бремя расходов на содержание общего имущества в МКД несут собственники помещений в многоквартирном доме;
  • при этом расходы на оплату коммунальных ресурсов, в том числе холодной воды, потребляемых при содержании общего имущества в МКД, включены в состав платы за содержание жилого помещения;
  • плата именно за коммунальные услуги может вноситься потребителями услуг либо УК, либо напрямую ресурсоснабжающей организации;
  • однако плата за коммунальные ресурсы, потребленные при содержании общего имущества в МКД, – поскольку она включена в состав платы за содержание жилого помещения, а не платы за коммунальные услуги, – с 1 января 2022 года при управлении МКД УК подлежит возмещению потребителями услуг исключительно данной УК, но не РСО;
  • следовательно, независимо от решения собственников МКД, РСО не вправе предъявлять им и взимать плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества МКД, а потребители не могут быть обязаны оплачивать непосредственно РСО покупку коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании общего имущества МКД и необходимых, в том числе для надлежащего оказания услуг по содержанию общего имущества МКД;
  • сам по себе факт отсутствия договорных отношений между водоканалом и УК в рассматриваемом случае не изменяет статуса УК по отношению к собственникам помещений в МКД как исполнителя коммунальных услуг и лица, осуществляющего содержание общего имущества МКД, ведь УК обязана содержать общедомовое имущество МКД, предоставлять собственникам помещений весь комплекс коммунальных услуг по общему имуществу МКД и принимать от жителей МКД плату за содержание жилого помещения.

Как и прежде, расходы на общедомовые нужды обязаны покрывать из собственных средств владельцы жилья в МКД. Таким образом, на вопрос о том, кто платит ОДН: жильцы или управляющая компания, в законодательстве содержится однозначный ответ: УК обязана оплачивать лишь превышение установленного норматива потребления коммунальных услуг на ОДН, выявленное учетными приборами.

Управляющие компании спешно начали подготавливать общие собрания собственников помещений в МКД, чтобы перевести владельцев помещений на прямые договора с РСО. Однако еще много нерешенных вопросов в связи с этим. Одним из главных является ОДН и прямые договора с РСО. Кто рассчитывает общедомовые нужды, кто и куда оплачивает их?

В многоквартирном доме комфортное проживание зависит не только от того, насколько тепло и светло в самой квартире. Отопления и электроснабжение требуют также различные технические помещения, общие площадки и лифты. Расходы на это относят к общедомовым нуждам и ложатся на плечи собственников квартир в жилом доме.

В статье 157.2 ЖК РФ говорится о прямых договорах, которые собственники заключают с РСО, даже если в доме выбрана управляющая организация. Речь идет именно о коммунальных услугах. Следовательно, никаких прямых договоров с РСО на поставку коммунального ресурса быть не может.

Деятельность ГосЖилНадзора регулируется ст. № 20 ЖК РФ, в которой сказано, что сотрудники ГЖИ имеют право на проверку документов по начислению коммунальных платежей. Основная работа ведомства – упреждать и пресекать любые нарушения, связанные с ущемлением прав потребителей.

  1. Получив соглашение о таком формате работы с потребителем услуг, ресурсоснабжающая компания получает в нагрузку и старые долги жителей МКД.
  2. Платежи теперь поступают непосредственно на расчетный счет РСО.
  3. Расходы по взысканию задолженностей лежат отныне на них же.

Если перевести на нормальный язык, то согласно постановлению собственники должны иметь договоры с ТСЖ, УК . А ТСЖ, УК заключенные договора с ресурсоснабжающией организацией. Это значит, что собственники платят все в ТСЖ, УК, а они уже перечисляют их ресурсоснабжающей организации. Как говориться, что соберут, то и отдадут. Естественно долги будут висеть на УК, ТСЖ.

Если часть прав/обязанностей, которые РСО получила при переходе на прямой договор, была передана управляющей организации, то РСО/регоператор обязаны сообщить об этом потребителям, разместив информацию на стендах в подъездах МКД и на досках объявлений в собственных офисах.

После вступления в силу № 59-ФЗ, который закрепил право собственников помещений перейти на прямые договоры с поставщиками коммунальных ресурсов, у всех участников этого процесса – жителей дома, УО и РСО – появилось немало вопросов по процедуре передачи полномочий от управляющей организации к новому исполнителю КУ.

Если управляющая компания выставляет одн одинаково каждый месяц

Считаю, что если фактическое потребление коммунальных услуг на ОДН всегда следует сопоставлять с нормативным. И если фактическое потребление коммунальных услуг на ОДН оказалось ниже, чем исходя из установленных нормативов, то плату на ОДН следует начислять в размере фактического потребления. Если же фактическое потребление по ОДПУ превышает нормативы, то плату на ОДН следует начислять в размере норматива, а сверхнормативное потребление должны оплачивать управляющие компании. Это следует из принципа верховенства федеральных законов на подзаконными актами и смысла п. 9.2. ст. 156 ЖК РФ, где сказано, что размер платы граждан на ОДН определяется, исходя из нормативов потребления на ОДН и тарифов, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

На вопросы отвечает первый заместитель директора департамента городского хозяйства мэрии Ярославля Наталья Шетнева. Требуйте провести проверку — Я живу в коммунальной квартире, в моей комнате всего три лампочки, их расход энергии идёт на мой счётчик. Почему я должна платить огромную сумму за общедомовую электроэнергию? — Требование по оплате ОДН для собственников жилья не отменяли. Я рекомендую вам письменно обратиться в администрацию Ростова, чтобы по вашему дому провели проверку и выяснили, кто платит за электроэнергию, а кто нет и нет ли в доме посторонних подключений. — Получила квитанцию по оплате электроэнергии за ОДН, общедомовая сумма оказалась больше, чем я плачу за свет в квартире. Что делать? — Чтобы разобраться, откуда взялась такая величина по ОДН, нужно обратиться в ЯСК.

Вот все это фактически и признал председатель комитета ЖКХ и энергетики ЗСО Геннадий Антонцев, до последнего времени упорно твердивший о каких-то убытках, которыми реформа платежей за ресурсы на ОДН угрожает якобы управляющим компаниям. На прошлой неделе Антонцев заявил в одной из газет: «Если у вас нет точек разбора воды в МОП (местах общего пользования. — «СК»), надо писать в управляющую компанию, чтобы не начисляли плату за водоснабжение в МОП». Несмело только как-то, стеснительно заявил, как будто и не глава комитета регионального парламента.

Однако среди УК, работающих в городе, есть такие, которые уже с февраля планируют перейти на начисление по нормативу, и такие, которые планируют перейти на норматив спустя три месяца с начала работы закона, то есть с апреля. Но с 1 января все управляющие компании выставили ОДН по нормативу, аргументируя это тем, что сейчас идет переходный период и если они не расплатятся вовремя за полученный ресурс, то им будут начислены пени и штрафы. Догадываетесь, откуда они их возьмут? Правильно, из наших карманов.
Расход электроэнергии на общедомовые нужды раньше был описан в квитанции отдельной строкой «ОДН», но в связи с внесением изменений в расчет по оплате коммунальных услуг от 1 января 2022 года эту графу из платежек убрали.

Суд при возникновении спора об оплате и начислении за ОДН, будет руководствоваться Жилищным законодательством, а не Письмом министерства или решением общего собрания собственников. Которое, не может нарушать действующее законодательство в жилищных правоотношениях. Главное, расчет ОДН должен быть не выше тарифов профильных комитетов региональных органов власти. ОДН не должны быть пресловутыми корректировками, когда никто не мог объяснить, как они рассчитываются. по каким формулам. Когда происходит существенное превышение это значит была авария в техническом узле или кто-то из жильцов занизил показания ИП учета.
Мы попытались выяснить, как поменялся расчет ОДН по электрической энергии с наступлением нового года и можно ли сэкономить на них.

Еще почитать --->  Заявление О Признании В Нормативном Документе Технической Ошибки

Договор между рсо и ук на одн

Вводится обязанность впускать в квартиру представителя РСО для поверки показаний счетчиков. Раньше, если человек не открывал дверь, ему просто пересчитывали плату по нормативным показателям. Фактически потребитель подпишет согласие пускать ресурсников в дом, что еще сильнее укрепляет позиции проверяющих сотрудников.

Согласно документу Минстроя, собственников квартир могут обязать снимать показания счетчиков и передавать РСО ежемесячно, а не раз в полгода, как сейчас. Алексей Макрушин поддерживает это предложение. Он привел пример, когда житель утверждает, что не пользовался услугами ЖКХ, но по дому возник небаланс в виде 10 куб. м воды. В результате «лишние» объемы автоматически были отнесены к общедомовым нуждам (ОДН), УК в пределах нормативной платы «раскидала» их по другим гражданам, остальное погасила сама. А спустя полгода житель все-таки отчитался о 60 потребленных куб. м. Возникает вопрос, что делать с деньгами, возвращать ли их тем, кто заплатил за ОДН.

Что представляет собой РСО? Многие не знакомы с подобным термином и полагают, что за свет, газ и воду в их доме несет ответственность представительство управляющей компании. Ресурсоснабжающая организация — это производитель необходимого ресурса и одновременно его поставщик.

К примеру, вода – это заслуга городского водоканала, который по трубам направляет ее к вашему дому. Если говорить об отоплении в холодное время года, то за это несут ответственность сразу несколько организаций. Для домов с индивидуальным обеспечением тепла действуют свои котельные отопительные станции, установленные во дворах или на крышах, а для тех, кто питается теплом за счет города – теплосети.

Многие путают понятия управляющей компании (исполнителя) и ресурсоснабжающей организации. Исполнитель занимается обслуживанием домов, общей жилой площади по договору с потребителями (собственниками жилья). Производители (поставщики) предоставляют и продают ресурсы:

Можно ли заключить агентский договор на покупку коммунального ресурса на ОДН

При этом принятие общим собранием собственников решения о порядке внесения платы за коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающей организации не означает, что собственники начнут получать платежные документы на оплату от ресурсоснабжающей организации.

Управляющие компании передают ресурсоснабжающим организациям часть своих полномочий Depositphotos

– управляющий МКД является исполнителем коммунальных услуг потребителям в доме (тогда он получает от них плату за коммунальные услуги и, соответственно, ведет расчеты с РСО по всему объему ресурсов, поставленных в дом, как для потребления в помещениях, так и для потребления в целях содержания общего имущества);

Первые этажи зданий жилого типа преимущественно арендуются или же выкупаются постепенно у жильцов для размещения в них магазинов, ателье, аптек и прочего. ЖК РФ, конечно, не указывает о методе их выплаты на общие нужды дома, но седьмой раздел упомянутого кодекса используется судами по аналогии.

1) в срок до ДД.ММ.ГГГГ включительно подготовить на бумажном носителе и доставить в почтовый ящик Потребителя «новый» Счет-фактуру на оплату электроэнергии за __________ 2013 г. с исключенными из него начислениями платы за электроэнергию для ОДН, и в последующие месяцы их в Счета-фактуры не включать.

Вопрос недели: Имеет ли право управляющая компания выставлять ОДН за электрическую энергию собственникам, если этого не делает РСО

Как следует из Минстроя России от 04.05.2022 N 20073-АЧ/04 «Об отдельных вопросах, возникающих в связи с принятием Федерального закона от 3 апреля 2022 г. N 59-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» переход на прямые договоры не затрагивает отношения лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, с ресурсоснабжающей организацией, сложившиеся в рамках договоров в отношении коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с частью 9.1 статьи 156 ЖК РФ плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме. Согласно части 12 статьи 161 ЖК РФ управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами, не вправе отказываться от заключения в соответствии с правилами, указанными в части 1 статьи 157 ЖК РФ, договоров, в том числе в отношении коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 157.2, в соответствии с которой прямые договоры заключаются исключительно на поставку коммунальных услуг.

Соответственно, плата за коммунальные ресурсы, потребляемые в целях использования и содержания общего имущества в многоквартирном доме, выставляется ресурсоснабжающей организацией лицу, осуществляющему управление многоквартирным домом, а последний выставляет соответствующую плату собственникам помещений в многоквартирном доме в составе платы за содержание жилого помещения.

Таким образом, переход на прямые договоры не затрагивает отношения лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, с ресурсоснабжающей организацией, сложившиеся в рамках договоров в отношении коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме. Соответственно, плата за коммунальные ресурсы, потребляемые в целях использования и содержания общего имущества в многоквартирном доме, выставляется ресурсоснабжающей организацией лицу, осуществляющему управление многоквартирным домом, а последний выставляет соответствующую плату собственникам помещений в многоквартирном доме в составе платы за содержание жилого помещения.

Прямой договор — это договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг. А стоимость коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в МКД (КР на СОИ) (холодной, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества), входит в состав платы за содержание жилого помещения. Поэтому переход на прямые договоры не затрагивает отношения управляющего с РСО, сложившиеся в рамках договоров в отношении коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в МКД. Как результат, плата за КР на СОИ выставляется РСО лицу, осуществляющему управление МКД, а последний выставляет соответствующую плату собственникам помещений в доме в составе платы за содержание жилого помещения.

В уже упомянутом деле №А67-1077/2022 в ноябре 2022 года апелляционный суд отменил решение суда первой инстанции, постановив РСО сделать перерасчёт платы, которую УО должна внести за поставленные на содержание общего имущества дома ресурсы, с учётом отрицательных объёмов, полученных в предыдущих периодах.

Типовой договор может быть составлен письменно в деловом стиле. В наше время договора распечатывают на специальных бланках, куда вносится дата и подписи сторон. К документу должен прилагаться протокол собрания собственников, на основании которого договор и будет иметь юридическую силу.

После заключения прямого договора с РСО жители дома должны предоставлять показания счётчиков исполнителю коммунальных услуг, но так бывает не всегда. Кому-то удобнее передавать данные в УО или потребители не знают, как можно отправить показания новому исполнителю КУ.

  1. Имущество, которое передается в управление. Дом, его адрес, а также приложение в виде технических документов: паспорта и акта состояния (ст.36 главы 6 ЖК).
  2. Данные участников сторон.
  3. Список работ, которые будут проводиться УК по отношению к данному дому (о том, какие обязательные и дополнительные услуги УК предоставляет МКД и как формируется цена за них, читайте здесь). Это может быть прописано в отдельном акте. Тогда договор указывает на данный акт, который будет являться приложением к нему.
  4. Порядок изменения списка работ.
  5. Оплата услуг, тарифы, способы расчета. Размер оплаты энергетических ресурсов определяет МСУ в соответствии с Федеральными законами.
  6. Важным моментом является договоренность о сборе средств на ремонт дома и общего имущества.
  7. Ответственность, закрепленная за сторонами.
  8. Форма надзора над деятельностью УК (кто и как может контролировать работу УК читайте тут).
  9. Порядок представления отчетности о проделанных работах, в том числе и по начислению платы, управляющей компанией.

2022 №45099-АЧ/04: «Если в многоквартирном доме выбран способ управления непосредственное управление или способ управления не выбран или не реализован, то оплата холодной воды, горячей воды, электрической энергии, сточных вод, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется потребителями в таком многоквартирном доме в составе платы за коммунальные услуги, которая в указанном случае включает плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме».

Adblock
detector