Расширение По Осаго 2023

Напомню, что значения ТБ устанавливают «коридор», в пределах которого страховые компании могут сделать выбор. Причем, начиная с 24 августа 2023 года страховые могут не просто выбрать одно значение базовой ставки ТБ для всех транспортных средств, а выбрать различные значения для различных групп транспорта. Однако, как с этим обстоит дело на практике, не вполне понятно, т.к. при расчете стоимости ОСАГО страховые компании не дают информации о том, по какому принципу выбран базовый тариф для страхового полиса. Водителя просто ставят перед фактом, что тариф будет именно таким.

Напомню, что с 5 сентября 2023 года по 9 января 2023 года стаж водителей, имеющих только иностранное водительское удостоверение, принимался равным 0. И это вынуждало водителей получать российские удостоверения, т.к. переплата за страховку получалась весьма существенной. В 2023 году такой проблемы быть не должно.

Еще раз хочу обратить внимание на то, что это только общие тенденции изменения стоимости страховки. Итоговая стоимость конкретного полиса зависит от нескольких факторов и если Вы хотите ее вычислить, то рекомендую воспользоваться обновленным калькулятором ОСАГО:

С 9 января 2023 года введена новая таблица территориальных коэффициентов, которая показывает зависимость стоимости страховки от региона, в котором зарегистрировано транспортное средство. Поскольку таблица территориальных коэффициентов имеет очень большой размер, в рамках данной статьи я не будут приводить ее полную версию. При желании Вы можете ознакомиться с ней самостоятельно:

То есть, если рассматривать изменение базового тарифа применительно к личному легковому автомобилю, то в самом плохом варианте страховка может подорожать на 10%. С другой стороны, она может и подешеветь на 10%. Однако страховые компании крайне редко устанавливают минимальное значение базового тарифа.

ОСАГО 2023: как сэкономить

Самое большое снижение замечено у автовладельцев старше 59 лет и со стажем вождения больше 14 лет — ранее их коэффициент составлял 0,9, теперь – 0,83. Можно сказать, что в целом для всех опытных водителей старше 40 лет и со стажем более 10 коэффициент понизился. Однако коэффициент 1 вполне реально обнаружить и у более молодых, но опытных водителей.

Например, отмечается рост показателей в Республике Крым (в Севастополе и Симферополе — с 0,64 до 0,76), в Чеченской Республике и Республике Ингушетия (в основном с 0,64 до 0,76, в Малгобеке — с 0.82 до 0.88), в Республике Дагестан (в крупных городах — с 0,73 до 0,9, в других населенных пунктах — с 0,64 до 0,84).

Большое внимание следует уделить и аккуратному вождению. Водители, которые не попадают в ДТП, а также не нарушают правила дорожного движения, могут рассчитывать на скидку более чем 50% при оформлении полиса ОСАГО. Данное снижение тарифа положено тем, кто за 10 лет не был виновником ни одной аварии. Новый расчет показателя безаварийного вождения введут уже в апреле 2023 года. Аварийные водители, к слову, будут платить повышенную стоимость. Речь о тех, кого признали виновными в 3 или более ДТП (за год).

Ранее стало известно, что инвалиды смогут получить компенсацию в размере 50% от стоимости полиса обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) в автоматическом режиме, пишет «Российская Газета». Куда-либо обращаться и писать заявление не потребуется.

Однако с ним категорически не согласен координатор движения «Общество синих ведерок» и глава рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов. Он утверждает, что слова о росте цен на полисы ОСАГО — не более чем популистские высказывания, которые расходятся с реальностью:

Гипотеза, что страховые компании будут всех рассчитывать по верхней границе, не выдерживает проверки реальными обстоятельствами. В разных страховых компаниях расчет стоимости ОСАГО будет разным для одного и того же водителя, потому что страховщики учитывают большой набор характеристик страхователя: манеру вождения и поведение за рулем, частоту нарушений ПДД, уровень аварийности и огромное множество других факторов

В пресс-службе Центробанка также заявляют, что опасения о тотальном повышении цен на полисы ОСАГО беспочвенны, так как новые тарифы и коэффициенты были подготовлены на основании актуарных расчетов специалистов ЦБ и справедливо отражают рисковые показатели для разных категорий водителей:

Кроме того, с апреля 2023 года в силу вступит новая методика расчета коэффициента бонус-малус (КБМ). Если раньше самый низкий класс М (для тех, кто слишком часто попадает в аварии) равнялся 2,45, то теперь он вырастет аж на 60% — до 3,92 . В то же время минимальный КБМ (для тех, кто десять лет отъездил без аварий — во всяком случае по своей вине) уменьшится с 0,5 до 0,46. Это значит, что такие водители смогут купить ОСАГО с более чем 50%-й «скидкой» .

Изменились и коэффициенты «водитель-стаж» (КВС). Теперь все автолюбители старше 25 лет будут в среднем платить меньше, тогда как для неопытных и молодых водителей множитель, наоборот, станет гораздо больше. Так, для категории 16–21 год с нулевым стажем коэффициент изменят с 1,93 на 2,27.

Расширенная страховка ОСАГО и все что нужно об этом знать в 2023 году

В рамках обязательного продукта, страховая организация обязана выплатить на каждого пострадавшего в ДТП не более 400 тыс. руб. Если размер ущерба превышает сумму, установленную государством, все сверхлимитные расходы должны быть компенсированы за счет собственных средств виновной стороны. Добровольное страхование гражданской ответственности позволяет компенсировать расходы, превышающие установленный лимит по ОСАГО.

ДОСАГО – это добровольный страховой продукт, который дополнительно страхует гражданскую ответственность владельца автомобиля, перед третьими лицами. У многих автолюбителей возникает вопрос: зачем еще платить деньги, если ответственность уже застрахована по договору обязательного страхования?

При оформлении обязательного продукта многие автолюбители отказываются от ДОСАГО, утверждая, что оно им не нужно. Однако такой привлекательный продукт необходим каждому владельцу транспортного средства для дополнительной защиты финансовых интересов. Это позволит избежать непредвиденных материальных потерь.

Страховые компании, представленные на российском финансовом рынке, готовы предложить два варианта автострахования: обязательное и добровольное. В первом случае это программа ОСАГО с ограниченным размером ответственности. Для увеличения суммы выплаты страховщиками создан добровольный вид страхования – расширенное ОСАГО или ДОСАГО. Благодаря ему, страхователь может значительно расширить страховую защиту и ее размер.

К примеру, клиент оформил ОСАГО и ДОСАГО с дополнительным лимитом на 300 тысяч. Спустя несколько месяцев он стал виновником ДТП. Размер причиненного ущерба составил 530 тысяч. По обязательному полису потерпевшая сторона получила возмещение ущерба в размере 400 тысяч. Если бы у клиента не было расширенной защиты, то 130 тысяч ему пришлось бы выплачивать из собственных средств. В нашем примере, ущерб пострадавшему выплатил страховщик по расширенному ОСАГО.

Еще почитать --->  Социальные Карты Пенсионеров Подмосковья Действуют В Метро В М

Что такое расширенная страховка ОСАГО

Лицо имеет право купить ДСАГО по собственному желанию. Услугу рекламируют довольно мало. Однако страховые агенты могут предложить клиенту воспользоваться полисом. Расширенный ОСАГО отличается от классического полиса страхования автогражданской ответственности повышенным лимитом возмещения. Размер суммы, в пределах которой страховщик предоставит компенсацию, зависит от условий договора.

Другое название расширенной страховки ОСАГО – ДСАГО. Полис защищает имущественные интересы автовладельца от риска гражданской ответственности. Расширенная страховка ОСАГО предоставляется в соответствии с нормами ФЗ №40 от 25 апреля 2002 года «об ОСАГО», однако наделяет водителя дополнительными возможностями. В пункте 5 статьи 4 вышеуказанного нормативно-правового акта отражается присутствие у клиента права воспользоваться дополнительными услугами по собственному желанию.

Размер возмещения по расширенной страховке ОСАГО существенно меняется в зависимости от организации. Обычно оно устанавливается в размере нескольких миллионов руб. Среди диапазона удастся выбрать подходящую сумму. Так, Росгосстрах предлагает жителям региона расширить стандартный ОСАГО до 1,5 млн руб. При этом жители Санкт-Петербурга, Москвы и областей смогут повысить размер возмещения по ДСАГО до 3 млн руб. Другие страховые организации предлагают гражданам выплату в размере до 5 млн руб. Многое зависит и от выбранного тарифа. Чем выше размер возмещения, тем сильнее повысится стоимость полиса расширенной страховки ОСАГО.

Типовой бланк для оформления расширенного полиса ДСАГО отсутствует. Это позволяет страховым компаниям разрабатывать форму документа самостоятельно. Если приобретение расширенного пакета услуг выполняется совместно с покупкой классического ОСАГО, допустимо использование единого бланка. В договоре будет присутствовать пункт, содержащий информацию, касающуюся расширения. В документе отражается сумма лимита и перечень дополнительных услуг. Если покупка ДСАГО выполняется после приобретения ОСАГО, используется отдельный полис. Обычно в документе присутствует следующая информация:

  1. ФЗ №40 от 25 апреля 2002 года «об ОСАГО». Здесь говорится, что клиент имеет право добровольно повысить страховые возможности.
  2. ФЗ №4015-1 от 27 ноября 1992 года «об организации страхового дела в РФ». Регламентирует права и обязанности страховщика при взаимодействии с клиентом.
  3. Статья 927 ГК РФ. Определяет нюансы добровольного и обязательного страхования.
  4. Постановление Президиума ВС РФ №2762/13 от 30 июля 2013 года. Отражает наличие права у клиентов страховых компаний использовать расширенные варианты защиты.

Если на момент встречи автовладельца с инспектором ГИБДД ОСАГО отсутствует, то водителем нарушается вторая часть 12.37 статьи Кодекса административных правонарушений. Здесь указывается, что неисполнение собственником авто установленной законодательно обязанности по страхованию гражданской ответственности приводит к назначению штрафа, составляющего 800 рублей.

Изучая последние новости, можно прийти к выводу, что реформирование системы ОСАГО уже началось. Появляются новые инициативы, составляются законопроекты, некоторые нормативно-правовые акты утверждаются. Но не все так гладко, как хотелось бы. Так, некоторые коэффициенты должны были отменяться уже с текущего 2023-го года, но их отмена пока откладывается на неопределенный срок: поправки не утверждены действующим правительством. И все же есть существенные изменения в оформлении и стандартах полисов, что, конечно, не может не радовать автовладельцев.

Некоторые применяемые при расчетах стоимости коэффициенты уже были изменены. Например, с 2023-го года вместо 4 категорий стажа и возраста введено целых 58. Но также в будущем планируется отменить два других коэффициента – мощностной и региональный. Причем именно вместе с их отменой страховщики должны получить право применять расширенный диапазон тарифов, указанный в предыдущей части статьи.

Со 2-го января 2023-го года правила дорожного движения были изменены: теперь автовладельцам разрешается не распечатывать полисы, а иметь их в электронном виде на смартфонах или иных устройствах. Но если такой версии нет, и документ на бумажном носителе тоже отсутствует, то все равно формально можно обойтись без выплат, если инспектор проверит наличие ОСАГО сам или будет снисходительным и ограничится предупреждением.

  1. Расширение «ценового коридора» применяемых страховщиками тарифов. Стоимостной диапазон должен значительно расшириться.
  2. Увеличение количества показателей для коэффициента по возрасту-стажу.
  3. Отмена некоторых несправедливых и доказавших свою нерациональность коэффициентов, значительно влияющих на стоимость полиса ОСАГО.
  4. Упрощение оформления ОСАГО. Водителям не придется долго ожидать очереди и заключать договор лично только в офисе выбранной компании.
  5. Изменение формата полиса. Он станет максимально понятным и удобным для страхователей (автовладельцев), страховщиков и инспекторов ГИБДД.

Расширенное страхование – это то же самое ОСАГО, только с увеличенным пакетом страховых случаев. Иными словами это добровольное ОСАГО (ДСАГО). Расширенный вариант полиса ОСАГО необходим в том случае, если расходы, понесенные в результате ДТП, превышают установленные страховкой выплаты. Но не стоит путать ДСАГО с КАСКО. Пользу ДСАГО можно посмотреть на примере ДТП с дорогим автомобилем, так как выплаты, которые положены по ОСАГО, не всегда покрывают стоимость ущерба. Оформление дополнительной страховки может покрыть разницу. Цена оформления такого полиса гораздо выше, так как страховые компании устанавливают расценки уже на свое усмотрение.

Сделать расчет и купить страховку можно быстро и выгодно на нашем портале Выберу.ру. здесь представлен удобный электронный калькулятор, который поможет вам быстро и легко сравнить цены в режиме онлайн. Рассчитать и оформить ДСАГО можно за несколько минут, что не может не радовать, ведь у делового человека каждая минута на счету.

Что изменится в ОСАГО в 2023 году, вырастут ли цены

В следующем году мы не ожидаем увеличения средней премии по ОСАГО, несмотря на то, что с высокой долей вероятности новое указание Банка России будет принято к концу этого года. Оно включает в себя такие изменения, как расширение тарифного коридора, изменение территориальных коэффициентов (для крупных городов предполагается снижение, для небольших городов и населённых пунктов — повышение) и изменение коэффициентов КБМ (повышение коэффициентов для аварийных водителей и водителей без истории страхования, снижение коэффициентов для менее аварийных водителей). Все изменения направлены на дальнейшую персонализацию тарифов. Для более рисковых водителей средняя премия вырастет, но для менее рисковых произойдёт дальнейшее снижение средней премии.

Целью реформы является формирование справедливого тарифообразования в автогражданке, когда опытные и аккуратные водители платят за полис меньше, а автомобилисты, часто попадающие в ДТП и имеющие небольшой стаж вождения — больше. Стоит отметить, что с момента старта проекта индивидуализации ОСАГО в 2023 году средняя стоимость полиса по стране не выросла, а в некоторых регионах, наоборот, снизилась. Так, по предварительным итогам 2023 года по данным РСА (Российского союза автостраховщиков), премия по автогражданке осталась на уровне 2023 года, несмотря на инфляцию.

«C 9 января 2023 года вступили в силу очередные нововведения в рамках индивидуализации ОСАГО. Так, для обычных автовладельцев был расширен тарифный коридор базовой ставки на 10% (для общественного транспорта диапазон был увеличен на 4,9%, для такси и пр. — на 30%). Кроме того, изменения коснулись некоторых поправочных коэффициентов. Так, территориальный коэффициент был снижен в 143 городах страны, ещё в 45 остался без изменений, — рассказала руководитель центра управления страховым портфелем по ОСАГО Страхового Дома ВСК Татьяна Кудрявцева. — КВС (коэффициент возраст-стаж) для опытных автомобилистов был дополнительно снижен, а для водителей с небольшим стажем — увеличен. Аналогично изменился принцип применения КБМ (коэффициента бонус-малус): для водителей с хорошей страховой историей он снижен, а вот для «аварийных» автовладельцев ОСАГО может стать дороже.

Еще почитать --->  Сан Пин Для Детских Садов 2023 Год

Кроме того, расширение тарифного коридора не означает безусловного повышения страховой премии — компания получает возможность предлагать клиенту стоимость полиса в более широком ценовом диапазоне исходя из собственных факторов (например, предложить лояльному клиенту более «дешёвый» полис). Основным фактором, влияющим на цену ОСАГО, остается безаварийный стаж вождения. Для того чтобы стоимость полиса не выросла, автовладельцам стоит быть аккуратнее на дорогах, следить за техническим состоянием своего транспортного средства и постараться не садиться за руль в сложных метеоусловиях — всё это позволит значительно снизить риск попадания в ДТП».

Наш онлайн калькулятор позволит сэкономить время и еще перед обращением к страховщикам узнать точную стоимость полиса ОСАГО для вашего авто и региона вашей регистрации. Помните, что данные из документов используются для проверки истории вашего вождения, поэтому для получения скидок (как и возможных надбавок) важно указывать персональные данные и реквизиты документов максимально корректно.

Решение об увеличении лимитов выплат в том числе зависит от правительства страны, считает Иванов (оно коснется всех бюджетных автопарков — прим. ИФ). Если такие поправки будут приняты, то, скорее всего, не в этом, а в следующем году. Он напомнил еще об одной отложенной новелле с изменениями в закон об ОСАГО, предусматривающей переход на выплаты без учета износа деталей автомобилей при расчете выплат. Ее появления также ожидают в новом законопроекте об ОСАГО, она также повлечет рост тарифов.

«Как правило, это документы несуществующих уголовных дел, изготовленных несуществующими должностными лицами МВД, судов, медицинских учреждений, в отношении пострадавших либо не существующих, либо существующих в реальности, но не имеющих отношение ни к ДТП, ни к вреду здоровью», — сообщил «Интерфаксу» заместитель гендиректора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов.

На многих сайтах в сети интернет вы можете рассчитать стоимость «автогражданки» для своего автомобиля и сравнить предложения сразу 18 страховых компаний. Чтобы произвести расчет на калькуляторе ОСАГО онлайн укажите госномер, полученный при регистрации автомобиля. Далее заполните небольшую анкету, содержащую данные о транспортном средстве и имеющемся у вас на руках ПТС (СТС, еПТС). После этого система отобразит актуальные расценки на полис обязательного страхования и позволит вам выбрать наиболее выгодное предложение!

Необходимость отвязки «автогражданки» от техосмотра обсуждалась на протяжении нескольких последних лет. Страховщики отмечали, что серьезное обновление автопарка в стране и достаточно ответственное в своей подавляющей массе отношение российских автовладельцев к техническому состоянию транспортных средств, значительно уменьшили количество ДТП, вызванных неисправностями автомобилей. Кроме того, доказательство вины со стороны «техники» продолжает требовать прохождения дорогостоящих экспертиз и длительных судебных разбирательств, что также стало одной из причин, побудивших законодателей отвязать ОСАГО от техосмотра.

Как рассчитывается полис ОСАГО в 2023 году

В нашей стране с августа 2023 года действуют измененные правила, по которым производится расчет стоимости ОСАГО. Основное нововведение заключалось в появлении понятия «коэффициент страховщика» – специальные наценки, заранее заложенные в сумму страховки. Выделены несколько десятков критериев, согласно которым можно будет рассчитать, сколько стоит ОСАГО в 2023 году:

  • Появилась возможность приобрести электронный полис ОСАГО через интернет. Не смогут воспользоваться этой услугой только водители-новички, информации о которых ещё нет в базе данных Российского союза автостраховщиков.
    Уточняйте возможность предоставления данной услуги конкретной страховой компанией.
  • Индивидуализация тарифов. Теперь страховщики смогут устанавливать индивидуальные ставки для разных водителей внутри одной территории. Основной фактор, который страховые компании будут учитывать при установлении тарифа – наличие грубых нарушений ПДД. Также компании могут учитывать и иные обстоятельства на свое усмотрение.
  • Расширены тарифные коридоры для всех типов ТС. Например, коридор для автомобилей физических лиц расширен на 10% в обе стороны.
  • Изменились коэффициенты возраста и стажа. Для молодых водителей цена немного возрасла, для опытных – снизилась.
  • Увеличилась стоимость полиса без ограничений по водителям. КО вырос с 1.87 до 1.94.
  • Изменились региональные коэффициенты.
  • Отменен коэффициент прицепа. По усмотоению страховой компании наличие прицепа теперь может быть учтено в базовом тарифе.

Рассмотрим на примере. Допустим, вы страховались впервые и получили класс 3. За год у вас было 2 страховых случая. Находим строчку со классом 3 и столбец, соответствующий двум страховым выплатам. На пересечении находится класс M. Находим строчку с классом M и столбец «Коэффициент». Для класса M коэффициент равен 2.45 (показать в таблице).

С 2023 года будут действовать новые правила технического осмотра автомобиля. Как известно, чтобы застраховаться в ОСАГО, необходимо вначале пройти техосмотр в сервисе. Все манипуляции с автомобилем фиксируются на фото с обязательной привязкой к координатам сервиса, проводящего осмотр.

В РСА с аргументами экспертов не согласны. Там заявили, что по итогам 9 месяцев 2023 года средняя премия по ОСАГО осталась неизменной. «Средняя премия по ОСАГО составила 5 551 руб., что практически точно совпадает с размером средней премии по итогам аналогичного периода прошлого года — 5 525 руб. Количество заключенных за этот период договоров обязательной автогражданки выросло по сравнению с 9 месяцами прошлого года на 7%, с 29,1 млн до 31,2 млн штук», — сообщил Юргенс. — Соответственно, увеличилась на 8% и общая сумма начисленной премии: по итогам 9 месяцев 2023 года этот показатель был равен 173,1 млрд руб., тогда как годом ранее он составлял 160,8 млрд руб.».

«Автомобилисты ни разу не видели понижения тарифа. Банк России хочет поднять стоимость ОСАГО, причем выше уровня инфляции. Самый большой удар приходится по таксистам. Мы сейчас проводим исследование роста тарифов для парков и уже видим по ряду регионов рост в два раза за год. Плюс к тому, таксисты массово жалуются на невозможность покупки полиса, страховые отказываются его оформлять, несмотря на все угрозы Банка России. Под ударом и каршеринг, где аварийность падает, но тарифы хотят поднять на 30%», — считает Шапарин.

Банк России предложил дополнительно расширить границы тарифного коридора по ОСАГО. Соответствующий проект указания опубликован на сайте ведомства для общественного обсуждения. Как объясняет регулятор, изменения позволят страховым компаниям снижать тарифы для безаварийных автомобилистов с хорошей историей и увеличивать стоимость страховки для водителей с повышенным уровнем рисков. Предложения по проекту будут принимать до 8 ноября. Эксперты считают, что действующих тарифов достаточно. Разбираемся, для кого может подорожать полис ОСАГО.

Изменения в системе ОСАГО: водителям рассказали, к чему готовиться
По его словам, после начала реформы средняя стоимость полиса ОСАГО снизилась в 2023 году на 5% и с тех пор остается на одном и том же уровне, «несмотря на резкий рост стоимости запчастей, который давит на тариф».

Еще почитать --->  Ст 228 Ук Рф П. 4 Ст. 30 Поправки В 2023 Году

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) идею поддержали, назвав ее новым шагом в индивидуализации тарифов ОСАГО. «Он знаменует начало третьего этапа реформирования тарифов. Первые два убедительно показали, что индивидуализация тарифов усиливает конкуренцию между страховщиками, в результате чего стоимость ОСАГО для безаварийных водителей снижается», — заявил президент РСА Игорь Юргенс.

Впрочем, очевидно и то, что при персональном назначении страховыми компаниями тарифа для каждого водителя на него (тариф) будут влиять такие факторы как выбор определенной компании для страхования, марка автомобиля, аварийность и количество штрафов за нарушения ПДД.

Сразу следует отметить, что это уже третье (с 2023 года) расширение тарифных рамок ОСАГО. И, наверное, уже «стандартным» выглядит сообщение на сайте Центробанка, в котором отмечается, что это сделано для того, «чтобы страховые компании могли еще больше снижать тариф хорошим водителям и увеличивать стоимость страховки для автомобилистов с повышенным уровнем рисков».

Итак, границы тарифного коридора по ОСАГО расширены — с девятого января 2023 года вступило в силу указание Центробанка о новых тарифах и коэффициентах на «автогражданку». А в ближайшей перспективе, судя по поступающим сообщениям, в системе обязательного страхования ожидается еще ряд изменений.

Так, с первого апреля этого года начнут действовать новые параметры коэффициентов «Бонус-Малус». В зимнюю сессию на рассмотрение Госдумы поступят поправки к закону «Об ОСАГО», предусматривающие увеличение лимита выплат по ущербу жизни и здоровью в случае ДТП с нынешних пятисот тысяч до двух миллионов рублей.

По данным РСА, в том числе, коэффициенты снижены в Москве (с 1,9 до 1,8), Московской области (с 1,63 до 1,56), Санкт-Петербурге (с 1,72, до 1,64), Ленинградской области (с 1,27 до 1,24), Уфе (с 1,72 до 1,64), Казани (с 1,9 до 1,8), Екатеринбурге (с 1,72 до 1,64), Нижнем Новгороде (с 1,72 до 1,64), Челябинске (с 1,99 до 1,88), Самаре (с 1,54 до 1,48), Омске (с 1,54 до 1,48), Ростове-на-Дону (с 1,72 до 1,64), Красноярске (с 1,72 до 1,64), Воронеже (с 1,45 до 1,4), Перми (с 1,9 до 1,8), Волгограде (с 1,27 до 1,24), Самаре (с 1,54 до 1,48).

Из 262 установленных территориальных коэффициентов по ОСАГО для автомобилей снижены 143 коэффициента, снижение коснулось практически всех крупных населенных пунктов. Менее 30% территориальных коэффициентов в ОСАГО были повышены страховщиками — 74. Без изменений осталось 45 коэффициентов — 17,3%.

Банк России опубликовал Указание от 8 декабря 2023 г. № 6007-У «О страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств», согласно которому диапазон расширения базовых ставок как вниз, так и вверх составит:

Из городов-миллионников коэффициент территории не снизился только в одном городе — Новосибирске, он остался на прежнем уровне (1,63). Новосибирская область долгое время оставалась одним из регионов с высоким уровнем риска мошеннических действий в ОСАГО, ситуация начала меняться к лучшему по итогам 9 месяцев 2023 года, пояснили в РСА.

С 9 января 2023 года изменился расчет стоимости полисов ОСАГО для российских водителей. Для аккуратных владельцев авто, особенно в возрасте и с большим стажем, полис может подешеветь, благодаря, в том числе, новым коэффициентам. А вот для таксистов он, скорее всего, значительно вырастет в цене. Ведь для них тарифный коридор расширяется ощутимо: на 30%, как вверх, так и вниз. С 09.01.2023 вступило в силу указание Центробанка о новых тарифах, а также коэффициентах на ОСАГО.

Также разделился и коэффициент стажа и возраста, вместо 4 стало 58 категорий. Размер коэффициента составил от 0,93 до 1,87. Минимальный коэффициент соответствует большому возрасту и большому стажу, а максимальный – если водитель молодой, и его водительский стаж не превышает двух лет. Максимальный коэффициент применяется также, когда оформляется полис ОСАГО с многими водителями, так называемый «мультидрайв».

Центробанк России, своим указом от 9 января 2023 года, внес корректировки в правила страхования ОСАГО 2023 и расширил тарифный коридор ОСАГО. Расширение произошло на 20% как вверх, так и вниз. Нижнее значение коридора уменьшилось с 3432 до 2746 рублей, а верхний коридор вырос с 4118 до 4942 рублей. Рассчитать стоимость полиса ОСАГО можно с помощью online-калькулятора.

Эта должность введена 9 января 2023 года, для решения споров по ОСАГО в досудебном порядке. Его задача состоит в разгрузке судов с вопросами ОСАГО. Для физических лиц услуга страхового омбудсмена бесплатна. Все имущественные споры, не зависимо от суммы, направляются ему для рассмотрения. Суммы свыше 500000 рублей рассматривает только суд.

«Автомобилисты ни разу не видели понижения тарифа. Банк России хочет поднять стоимость ОСАГО, причем выше уровня инфляции. Самый большой удар приходится по таксистам. Мы сейчас проводим исследование роста тарифов для парков и уже видим по ряду регионов рост в два раза за год. Плюс к тому, таксисты массово жалуются на невозможность покупки полиса, страховые отказываются его оформлять, несмотря на все угрозы Банка России. Под ударом и каршеринг, где аварийность падает, но тарифы хотят поднять на 30%», — считает Шапарин.

Однако, как уточнили представители страхового сообщества — поправки Центробанка идут отдельно и обсуждаемых льгот не касаются. Именно на это обратили внимание эксперты в беседе с Autonews.ru. Вместе они делают вывод о том, что волн расширения тарифов в итоге будет несколько.

Юрист в области автострахования Илья Афанасьев считает, что Центробанк получил больше возможностей для изменения тарифов на ОСАГО после ослабления контроля со стороны Минэкономразвития. «Теперь, получается, будет новая волна повышения тарифов, а за ней — новая, о которой говорили в РСА под предлогом повышения выплат по жизни и здоровью», — считает эксперт.

Для легковых автомобилей физических лиц диапазон расширения базовых ставок как вниз, так и вверх составит 10%. Для общественного транспорта, включая автобусы, совершающие регулярные перевозки пассажиров, троллейбусы и трамваи — 4,9%. Для других категорий транспортных средств, в частности для такси, — 30%. Таким образом, чтобы посчитать свой тарифный коридор водителям-частникам нужно прибавить вычесть и прибавить 10% с обеих сторон. А для таксистов — вычесть и прибавить по 30%.

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) идею поддержали, назвав ее новым шагом в индивидуализации тарифов ОСАГО. «Он знаменует начало третьего этапа реформирования тарифов. Первые два убедительно показали, что индивидуализация тарифов усиливает конкуренцию между страховщиками, в результате чего стоимость ОСАГО для безаварийных водителей снижается», — заявил президент РСА Игорь Юргенс.

Adblock
detector