Расчет Ком.Услуг На Одн В Г.Екатеринбург 2022г.

Расчет На Одн В ринбург 2022г

Тем собственникам, у кого в квартире счетчиков нет, ОДН распределяется, исходя из соотношения площади квартиры к общим жилым площадям дома. Лампы, освещающие перечисленные ранее общие площади в доме и возле дома, потребляют некоторый объем электроэнергии. Так же лифт и другие коммуникации, находящиеся в общедомовом пользовании.

  1. Жильцам нужно проявлять активность в недопущении включённого освещения придомовой территории в светлое время суток.
  2. Выключать свет на лестничных площадках, когда в этом нет необходимости.
  3. Чтобы постоянно не контролировать включение осветительных приборов в отсутствии людей, надо установить датчики движения.
  4. Активу жильцов нужно знать о несанкционированном подключении к электросети арендаторами нежилых помещений в МКД. Если таковые факты подтверждаются, то нужно обязать арендаторов нести расходы на ОДН по электроэнергии.
  5. Собственникам квартир не надо затягивать с подачей отчётности по показаниям электросчётчиков. В случае затяжки сроков оплаты управляющая администрация может перевести хозяев таких квартир на нормативные расчёты.
  • электроосвещение лестниц, площадок, подъездных тамбуров и общих коридоров;
  • свет в подвалах и на чердаках;
  • электроснабжение лифтовых хозяйств;
  • подключение и эксплуатация видеокамер и домофонов;
  • обслуживание противопожарной сигнализации, насосов и иного электрооборудования коммунального пользования;
  • потери в сетях внутридомового хозяйства.

Специалисты утверждают, что согласно постановлению под номером 354, величина оплаты ОДН по электроэнергии в 2022 году во многом зависит, установлен ли на доме счетчик, который позволят существенно сэкономить средства жильцов. Если его нет, Энергонадзор рассчитывает энергопотребление многоэтажкой по нормативу, установленному еще в 2012 году.

  • V об — показания общего счетчика;
  • Vu неж — количество потраченной электроэнергии в нежилых помещениях;
  • Vv жил.н — потребление квартирой, не оснащенной индивидуальными счетчиками;
  • Vw жил.п — потребление квартирой, оснащенной индивидуальными счетчиками;
  • V кр — количество энергии, использованной исполнителем коммунальных услуг для производства отопления и горячего водоснабжения (в домах, не оснащенных централизованным предоставлением соответствующих ресурсов);
  • Si — площадь квартиры;
  • S об — суммарная площадь всех квартир дома.

Проблема кроется в несовершенстве законодательства и самих потребителях. К сожалению, часть жителей может занижать показания, вовсе не передавать, а начисления, сделанные УО могут не отражать реальное потребление в квартирах. Поэтому получается огромная разница между показаниями общего счетчика и объемом услуг по начислениям (индивидуальные счетчики). Также согласно Правил 354 УО обязаны проводить проверки достоверности переданных показаний, но к сожалению процедура настолько сложна, что не всегда получается попасть в «любимые» квартиры. По своей практике скажу, что в домах, где счетчики вынесены в подъезды — проблем с общедомовыми нет, поскольку у УО есть возможность контролировать состояние счетчиков, их показания и т.д.

Формула расчета одн по отоплению в мкд в 2022

Проведенный специалистами в сфере жилищно-коммунального хозяйства анализ показал, что оплата за потребленные на СОИ ресурсы может как увеличиться, так и уменьшиться. При этом и снижения, и повышения оказались незначительными. Управляющие организации могут наблюдать, что в домах одного типа начисляемые суммы получаются неодинаковыми. Оплата во многом определяется общей площадью помещений, относящихся к общедомовому имуществу. Для каждого дома этот параметр индивидуален, поэтому и суммы расходов будут везде свои.

Уважаемый Сергей Викторович!Система центрального отопления многоквартирного дома относится к общему имуществу многоквартирного дома, услуга по отоплению предоставляется как для индивидуального потребления, так и на общедомовые нужды. Отказ от внутриквартирного потребления тепла от центральной системы теплоснабжения при переходе на индивидуальное отопление не прекращает потребление собственником квартиры услуги теплоснабжения на общедомовые нужды. В принадлежащей собственнику квартире могут находиться элементы центральной системы отопления (например трубы, используемые для транспортировки тепла), теплоотдача которых обогревает его квартиру. К расходам на оплату услуги теплоснабжения относятся связанные с этим теплопотери, а также расходы на передачу тепловой энергии по транзитным магистралям системы теплоснабжения дома, проходящим внутри конкретного жилого помещения.

К примеру, разница между общедомовым прибором электроэнергии и суммой по счетчикам квартир составила 130 кВт/ч. Всего жителей в доме прописано 150 человек. Распределится разница таким образом: -130/150=-0,87 кВт/ч. В квартире, где прописано 2 человека в этом месяце потребили 100 кВт/ч. В результате перерасчета количество потребленной энергии будет уменьшено на 2,61 кВт/ч.

– определяемый в соответствии с пунктом 54 Правил объем соответствующего вида коммунального ресурса (электрическая энергия, газ), использованный за расчетный период исполнителем при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения), который кроме этого также был использован исполнителем в целях предоставления потребителям коммунальной услуги по электроснабжению и (или) газоснабжению;

«Расчет платы за отопление в многоквартирных домах производится по правилам, утвержденным постановлением правительства РФ от 6 мая 2011 года №354. Начисление по отоплению исходит из двух главных показателей: объем коммунального ресурса, потребленного отдельной квартирой; количество энергии, израсходованной на общедомовое хозяйство», — говорится в сообщении.

Расчет платы за одн г екатенринбург 2022 год

плату за коммунальные услуги на общедомовые нужды не может вносится непосредственно в ресурсоснабжающую организацию. Основным плюсом осуществления прямых расчетов за коммунальные услуги с ресурсоснабжающими организациями является то, что уплачиваемые денежные средства граждан напрямую идут к поставщику энергоресурсов, минуя управляющую компанию.

Под общедомовыми нуждами понимается целый комплекс затрат на содержание и обслуживание общего имущества дома. Собственникам жилья ежемесячно приходят квитанцию на оплату ОДН. Расчет суммы, указанной в ней, зависит от тарифов организации, оказывающей услуги и расхода ресурсов.

  • С 1 января 2022 года плата за общедомовые нужды (ОДН) будет включена в содержание В 2022 году арендаторов и собственников, оплачивающих коммунальные услуги, ожидают такие перемены:
  • А всё, что превышает указанные нормы, переместится в затраты на уход, обслуживание и ремонт (то есть, в расходы на содержание жилья).
  • Норматив, устанавливаемый на региональном уровне, по-прежнему остаётся в платёжных коммунальных документах.

    Тарифы на общедомовые нужды с 01.01.2022 претерпели некоторые изменения, связанные с ростом и изменением списка предоставляемых услуг. Оплата ОДН входит в обязательный перечень коммунальных платежей, которые должны оплачивать собственники и арендаторы жилых помещений.

    Дело в том, что с января 2022 года на тех объектах, где плата ОДН превышала установленные нормативы, или показания не могли быть выданы в связи с отсутствием счётчиков, жильцы получили право оплачивать коммунальные услуги в рамках норм, тогда как все расходы, их превышающие, легли на плечи УК.Как будет рассчитываться плата ОДН за воду, можно узнать из примера, который демонстрирует работу ставропольских чиновников. Так, представители Министерства ЖКХ Ставропольского края одними из первых рассчитали и официально утвердили нормативы на потребление ОДН.

    Нормативы на одн в свердловской области 2022

    Специалисты утверждают, что согласно постановлению под номером 354, величина оплаты ОДН по электроэнергии в 2022 году во многом зависит, установлен ли на доме счетчик, который позволят существенно сэкономить средства жильцов. Если его нет, Энергонадзор рассчитывает энергопотребление многоэтажкой по нормативу, установленному еще в 2022 году.

    Еще почитать --->  Сколько стоит завещание на квартиру Казань

    Нулевое или отрицательное значение ОДН может сложиться, если потребленный объем по общедомовому счетчику учета ресурсов окажется равен или меньше того объема, который суммирован по показаниям индивидуальных приборов учета. Такое может быть, когда в нескольких квартирах многоквартирного дома приборы не установлены и они платят по нормативу. При этом фактическое потребление их значительно меньше.

    1. Vv жил.н — потребление квартирой, не оснащенной индивидуальными счетчиками;
    2. V кр — количество энергии, использованной исполнителем коммунальных услуг для производства отопления и горячего водоснабжения (в домах, не оснащенных централизованным предоставлением соответствующих ресурсов);
    3. V д — потребление электроэнергии согласно показаниям счетчика;
    4. Si — площадь квартиры;
    5. S об — общая площадь всех помещений в МКД (жилых и нежилых).
    6. Vw жил.п — потребление квартирой, оснащенной индивидуальными счетчиками;
    7. Vu неж — количество потраченной электроэнергии в нежилых помещениях;
    1. от 0,25 до 0,57 кВт/ч за насосы и аппаратное управление насосами холодного водоснабжения в зависимости от этажности;
    2. от 0,04 до 0,28 кВт/ч в зависимости от этажности и так далее.
    3. от 0,57 до 2,99 кВт/ч в зависимости от этажности (от 1-2 этажей до 16 и более) за осветительные приборы;
    4. от 1,19 до 1,58 кВт/ч в домах, оснащенных лифтами, в зависимости от их грузоподъемности и этажности дома;

    Основным критерием расчета оплаты СОИД служат нормативы, установленные органами власти в конкретном регионе РФ. Если до принятия новых постановлений оплата общедомовых нужд в многоквартирном доме рассчитывалась управляющими компаниями по индивидуальной схеме, то теперь расчет производится в соответствии с законом – по нормативам.

    1. Применять при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению на территории Свердловской области в 2022-2022 годах порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2022 г. N 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», используя при этом нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие по состоянию на 30 июня 2022 года.

    «Могу сказать, что ОДН по электроэнергии состоит из трех частей:
    1. Технические потери по передаче электроэнергии.
    2. Общедомовое потребление электроэнергии (освещение подъездов, наружное освещение, лифты, общедомовые кондиционеры etc).
    3. Воровство электроэнергии.

    « решениями общего собрания», что УО за определенную плату будет снимать и передавать показания ИПУ Исполнителю ком. Услуг,
    или у нас решили –- по подъездно передаем Старшей по дому(Председатель Совета дома) и далее Исполнителю.
    ЖК РФ, Статья 161.1. Совет многоквартирного дома
    http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51057/fe1095085dbcbb2eb7403182d06c8120a5ca8804/ УО тоже самое не сможет осилить 50% квартир

    По п. 3 — делать можно и нужно. Должны быть предприняты меры для исключения воровства и несанкционированного подключения к электропроводке в принципе. Не очень тяжело при размещении щитков в подъездах. При расположении их внутри квартир все многократно усложняется. Сложно принять меры- практически НЕ РЕАЛЬНО.

    «Могу сказать, что ОДН по электроэнергии состоит из трех частей:
    1. Технические потери по передаче электроэнергии.
    2. Общедомовое потребление электроэнергии (освещение подъездов, наружное освещение, лифты, общедомовые кондиционеры etc).
    3. Воровство электроэнергии.

    Здравствуйте! Помогите разобраться. У нас установлены ОДПУ на электроэнергию, гор.воду/отопление, хол.воду. Причем ОДПУ на гор.воду и отопление и холодную воду установлен в конце прошлого года. В результате с начала этого года нам стали приходить квитанции с начислением за ОДН за все потребленные ресурсы. УК говорит, что чтобы не было начислений за ОДН, следует передавать данные в УК и ресурсоснабжающие организации (РСО) с 23 по 25 число ежемесячно. НО! Показания мы можем передать только одним способом, через квитанцию, куда жильцы вписывают данные своих ПУ. Срок оплаты квитанции установлен до 10го числа месяца следующего за отчетным. Следовательно, оплатив квитанцию 10го числа мы передали показания по 10е число, а РСО сняло показания 25го числа и сделала расчет по своим показаниям. В результате появился ОДН (перерасход), в сумме за полмесяца (с 11 по 25е число). Итого, за электроэнергию ОДН у нас выходит 2000-2600 кВт. И это за 5 подъездов 4х этажного дома 2 квартиры на площадке, где горит по полдня 26 энергосберегающих ламп (включая подвал и чердак), плюс антенный усилитель и оборудование провайдера интернета, которое при всем желании не может потребить такое кол-во эл. энергии. Литейного производства в подвале у нас нет. Тоже самое и другими ресурсами. Таким образом мы переплачиваем и безвозмездно кредитуем РСО каждый месяц на сумму уплаченную за ОДН!

    Меня интересует размер коммунальной услуги, как рассчитывается

    1. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

    2. Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

    3. Изменение формы собственности на жилое помещение, оснований пользования жилым помещением, образования или ликвидации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива не является основанием изменения размера платы за коммунальные услуги.

    Расчет Ком.Услуг На Одн В Г.Екатеринбург 2022г.

    При этом расходы граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, имеющих совокупный доход семьи на одного человека ниже величины прожиточного минимума, утвержденного Правительством области, не должны превышать половину установленного Федеральным Законом минимального размера оплаты труда.

    В соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О реформе жилищно -коммунального хозяйства в Российской Федерации» от 28.04.97 г. N 425, Постановлением Правительства Российской Федерации N 707 от 18.06.96 г. «Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг» и Постановлением Правительства Свердловской области N 370-п от 13.05.97 г. «Об оплате жилья и коммунальных услуг гражданами Свердловской области в 1997 году», Постановляю:

    2.2. Порядок перерасчета платежей за сверхнормативный (ниженормативный) расход холодной воды, в жилых домах с приборами учета, по тарифам за услуги водопотребления и водоотведения, утверждаемых постановлением Главы города для муниципального, государственного, общественного жилищных фондов, фондов жилищно — строительных кооперативов и для населения, проживающего в индивидуальном жилищном фонде.

    1.1. Уровень оплаты жилья и коммунальных услуг гражданами, проживающими в г. Екатеринбурге, в размере 40% от затрат на предоставление коммунальных услуг (кроме газо-, электроснабжения) и содержание (техническое обслуживание) жилищного фонда, независимо от его вида и форм пользования по единственному объекту недвижимости в жилищной сфере, находящемуся в пользовании граждан по месту жительства (месту, где гражданин постоянно или преимущественно проживает) или регистрации.

    3. Предоставить с 01.12.97 г. дополнительно к действующим льготы инвалидам третьей группы по общему заболеванию, проживающим в приватизированных жилых помещениях в размере 50% на оплату за техническое обслуживание жилых помещений в пределах социальной нормы. Льгота не распространяется на членов семьи.

    1. плату за пользование жилым помещением (плата за наем);
    2. плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;
    3. плату за коммуальные услуги.

    Согласно п.1 ст. 154 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:

    1. плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общнго имущества в многоквартирном доме;
    2. плату за коммунальные услуги.

    Пополнять кошелек через терминалы невыгодно, взимается комиссия, и в большинстве случаев – достаточно немаленькая. А привязывать банковскую карту к кошельку – не имеет особого смысла, так как в большинстве банков есть Интернет-банк с функцией оплаты услуг ЖКХ, без комиссии.

    Прошли те времена, когда для оплаты услуг ЖКХ требовалось отстоять длинную очередь на почте или в Сбербанке. Современный человек умеет ценить свое время и свои деньги . Из этой статьи Вы узнаете наиболее удобные и выгодные способы оплаты услуг ЖКХ через Интернет.

  • Перед Вами откроется главная страница Вашего личного кабинета.
  • Выбираем раздел «Переводы и платежи» — «Оплата покупок и услуг» — ЖКХ и домашний телефон.
  • Выбираем нужную услугу. Для примера «Квартплата» — Поставщик услуг (в примере – ЕИРЦ (единый информационно-расчетный центр)).
  • Выбираем из выпадающего списка ЕИРЦ (без базы начислений или ЕИРЦ с базой начислений), далее — счет или карту списания — Вводим код плательщика.
  • Подтверждаем платеж, дождавшись смс-код.
  • Статус операции можно отследить в разделе «История операций Сбербанк Онлайн» в правом боковом меню. Как только деньги будут перечислены ЕИРЦ, статус операции изменится на «ИСПОЛНЕНО».
    • Перейти в раздел Яндекс.Деньги
    • Выбрать раздел «Товары и услуги»
    • Выбрать необходимую Вам услугу
    • Ввести номер своего лицевого счета
    • Проверить правильность введенных данных. Нажать кнопку «Продолжить»
    • Подтвердить платеж по смс (смс-код придет на номер телефона, привязанный к Вашему аккаунту)
    • Получаете подтверждение, что платеж успешно совершен.
    1. Войдите в личный кабинет — Главная страница — Раздел «ОПЛАТИТЬ»
    2. Выберите подраздел «КОММУНАЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ»
    3. Выберите поставщика услуг
    4. Укажите платежный период и код плательщика, а так же способ оплаты: с кошелька или банковской картой
    5. Подтвердите платеж смс-кодом, который придет Вам на мобильный телефон (в случае, если у Вас подключена такая опция) или введите пароль от Вашего кошелька для завершения операции.

    Нормативы горячей и холодной воды на человека в месяц в 2022 году

    3. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации установить в 6-месячный срок со дня вступления в силу изменений, утвержденных настоящим постановлением, количество процедур пользования одним водоразборным устройством в течение календарного месяца, применяемых в целях расчета нормативов потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению в жилых помещениях.

    Исходя из вышесказанного, можно упомянуть ещё и то, что по статистике за месяц вода тридцать один раз используется для уборки жилья и столько же для стирки белья. Отдельные регионы Российской Федерации имеют более конкретизированные данные относительно расхода холодной и горячей воды. Нормы расхода воды потребителями для санитарно-технических потребностей по данным некоторых коммунальных служб:

    а) органы государственной власти субъектов Российской Федерации до 31 декабря 2022 г. вправе принять решение о поэтапном переходе к установлению единых на территории субъекта Российской Федерации нормативов потребления коммунальных услуг в отношении всех или отдельных муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, при условии утверждения органами государственной власти субъектов Российской Федерации программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов в отдельных категориях многоквартирных домов, предусматривающих в том числе установку приборов учета энергетических ресурсов. В случае принятия такого решения переход к единым на территории субъекта Российской Федерации нормативам потребления коммунальных услуг должен быть завершен не позднее 1 января 2022 г.; (в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.06.2022 N 603, от 21.12.2022 N 2185)

    Тарифы на электроэнергию для промышленных предприятий, тарифы на тепло для промышленных предприятий, тарифы на газ для промышленных предприятий, тарифы на водоснабжение промышленных предприятий, тарифы на утилизацию отходов промышленных предприятий — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для промышленных предприятий 2022 года.

    Если в жилище не установлен водосчетчик, то начисление суммы к оплате за услуги по снабжению водой будет производиться исходя из пункта 5.1 Приложения № 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2022 г. № 306 с учетом повышающего коэффициента, который с 1 января 2022 года составляет 1,6.

    Постановление Главы города Екатеринбурга от 29 декабря 2000 г

    В соответствии с Федеральными стандартами перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, введенных Указом Президента РФ N 425 от 28.04.97 г. «О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 02.08.1999 года N 887 «О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения», Постановлением правительства Свердловской области N 800-ПП от 20.09.2000 г. «О тарифах на электрическую н тепловую энергию, вырабатываемую АО «Свердловэнерго», в редакции Постановления правительства Свердловской области N 1017-ПП от 13.12.2000 г. и Методикой расчета бюджета на 2001 год, утвержденной Постановлением правительства Свердловской области N 543-ПП от 30.06.2000 г. «О нормативных актах Свердловской области по подготовке бюджета области на 2001 год» постановляю:

    1.1.4. Граждане — собственники жилых помещений, проживающие в домах жилищно-строительных, жилищно-эксплуатационных кооперативов, товариществ собственников жилья н кондоминиумов, производят оплату жилищно-коммунальных услуг по тарифам, установленным пунктами 1.1.1.-1.1.3. настоящего Постановления при условии утверждения их общим собранием членов кооператива (товарищества, кондоминиума).

    1.1.2. 80% от установленного для поставщика услуг тарифа по единственному жилому помещению свыше норм площади жилья, находящегося в пользовании (собственности) гражданина, использующего его для личного проживания и совместного проживания с ним членов его семьи (к членам семьи относятся граждане, указанные в ст. 53 ЖК РСФСР), по месту постоянного проживания (регистрации) согласно Приложению N 2 к настоящему Постановлению.

    1.1.1. 60% от установленного для поставщика услуг тарифа по единственному жилому помещению в пределах норм площади жилья, находящегося в пользовании (собственности) граждан, использующих их для личного проживания и совместного проживания с ним членов его семьи (к членам семьи относятся граждане, указанные в ст. 54 ЖК РСФСР), по месту постоянного проживания (регистрации) согласно Приложению N 1 к настоящему Постановлений.

    8. Перечень скидок и надбавок, применяемых к тарифам по оплате за содержание и эксплуатацию жилья (техническое обслуживание) и центральное отопление, с учетом потребительских качеств помещений для жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности (в том числе в домах маневренного жилищного фонда и домах ветеранов), и для приватизированных жилых помещений, расположенных в жилых домах, которые до приватизации находились в муниципальной собственности, либо в жилых домах, принятых в муниципальную собственность, определяется Приложением N 8 к настоящему Постановлению.

    О начислениях оплаты за электроэнергию ОДН

    Электроэнергия для ОДН – это электроэнергия, которая расходуется для работы электрооборудования, являющегося общей собственностью многоквартирного дома, а именно, потребление электроэнергии приборами освещения мест общего пользования и придомовой территории, автоматическими запирающими устройствами, усилителями телеантенн коллективного пользования, системами противопожарной автоматики и дымоудаления.

    Вместе с тем указанные нормативы для любого потребителя могут служить ориентиром величины необходимого потребления электроэнергии на те же цели. И если величины, предъявляемые вам для оплаты ОДН, значительно превышают установленные нормативы, необходимо искать причину такого большого потребления электроэнергии на общедомовые нужды в вашем доме.

    Управляющая компания (исполнитель услуг) обязана принять меры, направленные на недопустимость нецелевого расходования приобретенных ресурсов. Зачастую к ОДН приравнивают потери ресурсов в результате аварий, хищения, неучтенное потребление третьими лицами (организации, занимающие первые этажи, подвалы и т.д.). Если после вашего обращения управляющая компания не приняла вышеназванные меры, жильцам необходимо активнее решать такие вопросы:

    В соответствии с п. 7 Правил собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) электрической энергии, исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, с системами коммунальной инфраструктуры. Общий объем (количество) потребленной электрической энергии, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между указанными собственниками в порядке, установленном Правилами.

    В соответствии со ст. 157 Жилищного Кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации Постановлением от 23 мая 2006 №307 утвердило Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее Правила). Утвержденные Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии. Действие Правил распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов.

    Также целый ряд изменений касается ситуаций при отсутствии и наличии приборов учета. Так, например, при временном отсутствии в жилом помещении перерасчет будет проводиться только в случае, когда приборы учета коммунальных ресурсов не установлены из-за отсутствия технической возможности. Если же техническая возможность есть, перерасчеты проводиться не будут.

    Одно из основных изменений коснулось начислений за потребление коммунальных ресурсов на общедомовые нужды. Правда, изменился не только порядок расчетов, но и сам термин. Законодатели подчеркнули, что в счет за услуги входит только оплата расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Теперь эти расходы исключены из состава коммунальных услуг и перенесены в содержание жилого помещения.

    Важный аспект — начисления проводятся не по показаниям общедомового прибора учета, как раньше, а строго исходя из нормативов потребления. Субъектам страны предстоит до 1 июня определить новые нормативы потребления ресурсов в целях содержания общего имущества. Пока же для расчетов применяются нормативы, действующие на ноябрь 2022 года.

    В январских квитанциях ЕРЦ общедомовые услуги будут отображены еще в составе коммунальных услуг. Дело в том, что действовавший до конца 2022 года порядок предусматривал начисления за ОДН по показаниям общедомовых приборов учета. Начисления проводились в текущем месяце за предыдущий, поэтому в январской квитанции отражены начисления за декабрь (т.е. еще по старым правилам).

    Новый порядок расчетов по нормативу предусматривает выставление счетов в текущем месяце за текущий месяц. Изменения в квитанциях мы увидим в феврале: единоразово будут указаны начисления по общедомовому потреблению и за январь, и за февраль. Далее расчеты будут проводиться из месяца в месяц по нормативам потребления.

    Правила и нормативы определения общей площади помещений регулируются Жилищным Кодексом РФ, в частности ст.15, п. 5, а также Инструкцией о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации (утв. приказом Минземстроя РФ от 04.08.1998 г. № 37). Жилая площадь – это сумма площадей жилых комнат. Общая площадь квартиры – это сумма площадей всех комнат, составляющих данную квартиру, в том числе подсобных помещений, кроме лоджий, балконов, веранд и террас.

    В зависимости от того, к какой категории принадлежит льготник, субсидию оформляют либо на всю жилплощадь, либо на определенные социальные нормы. Возможно и полное освобождение от уплаты коммунальных платежей. В этом случае льготы государство предоставляет всю сумму, которая указывается в квитанциях.

    • паспорта заявителя и каждого члена его семьи;
    • документ, который выступит подтверждением родства проживающих в одной квартире лиц (свидетельство о браке, свидетельство о рождении);
    • акты, подтверждающие право собственности на жилье (договора купли-продажи, дарения, свидетельство о праве собственности);
    • справку о доходах каждого работоспособного члена семьи за последние шесть месяцев;
    • справку из ЖЭКа об отсутствии задолженности по оплате коммунальных платежей;
    • бумаги, которые могут подтвердить право на получение субсидии (справка об инвалидности, удостоверение многодетной семьи и некоторые другие виды документов).
    • дети, являющиеся сиротами;
    • пенсионеры, проживающие одни, а также инвалиды;
    • проживающие по договорам социального найма в квартирах на первом этаже (в г. Москва);
    • одинокие граждане, проживающие в коммунальных помещениях;
    • дети инвалидов и пенсионеров, которые находятся у них на иждивении;
    • жильцы аварийных домов;
    • многодетные семьи, которые проживают в малоэтажных домах.

    При начислении квартплаты и субсидий специалисты руководствуются данными нормативами, однако местная власть обладает рядом полномочий, позволяющих данные показатели изменить в большую сторону. Так, в Москве традиционно добавляют до 7 метров на одного человека.

    Наконец перейдем к случаю, когда вас нет дома. Если жильцы не появляются в квартире и не пользуются ЖКУ более 5 календарных суток подряд, то они имеют право организовать перерасчет коммунальных услуг. Отметим, что в этом случае перерасчет не распространяется на отопление, ремонтные работы жилищного фонда, его содержание, а также на телефонию, антенны и радиоточки.

    Согласно п. 1, 2 ст. 153 ЖК РФ: «граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение».

    1. Командировочное удостоверение
    2. Приказ работодателя о направлении в командировку
    3. Справка работодателя о командировке
    4. Проездные билеты (в том числе, посадочный талон и т.п.)
    5. Справка из санатория или иной организации здравоохранении о нахождении на лечении (курорте)
    6. Счет из гостиницы
    7. Свидетельство о временной регистрации по месту пребывания
    8. Справка вневедомственной охраны жилого помещения с указанием на непрерывное нахождение помещения под охраной (то есть, отсутствие жильца квартиры в этот период)
    9. Справка из учебного заведения (в случае обучения в ином населенном пункте)
    10. Справка консульства или дипломатического представительства РФ в подтверждение нахождения за пределами России
    11. Справка дачного (садового) товарищества, в случае временного пребывая по их месту нахождения
    12. Иные документы, подтверждающие нахождение вне жилого помещения, за которое выставляется счет на оплату коммунальных услуг в рамках исполнения порядка перерасчета за коммунальные услуги.

    Реализация прав на перерасчет во вне судебном порядке связана с соблюдением срока. Обратиться с заявлением необходимо не позднее 30 дней с момента возникновения права. Также заявление можно подать и до момента отъезда. Например, зная, что период командировки составит 2 месяца, можно сразу подать заявление в управляющую организацию с приложением подтверждающих документов. Чтобы после период перерасчета за коммунальные услуги не оказался спорным.

    Обращение в суд необходимо, когда в добровольном порядке произведение перерасчета оказалось невозможно. Оставленная без ответа либо без должной реакции претензия или жалоба по вопросу перерасчета отнюдь не означает, что защитить права будет невозможно. Истечение разумного срока (практика показывает – от 15 до 30 дней) на ответ на претензию позволяет обратиться в суд, не дожидаясь ответа.

    Adblock
    detector