Проект По Улучшению Социальной Работы С Многодетными Семьями

Проект По Улучшению Социальной Работы С Многодетными Семьями

Одна из многосторонних форм — построение генограммы семьи, т.е. это схемы семейной истории, создаваемой по определенным правилам и отражающей взаимоотношения в поколениях прародителей, родителей и в самой исследуемой семье. Этот процесс довольно увлекателен — составление своего генеалогического дерева является одной из глубинных потребностей людей. Кроме того, а ходе его создания вместе с семейным терапевтом и при его участии члены семьи, возможно, практически не общавшиеся в течение длительного времени, вовлекаются в единую деятельность, дополняя друг друга. Наконец, итоговая картина обладает значительной информативностью: чрезмерное количество вдов или случаев разводов в восходящих или боковых ветвях семьи могут свидетельствовать соответственно о негативной биологической предрасположенности либо о наличии врожденных личностных проблем.

Современное общество требует изменения во всех сферах жизнедеятельности человека. К представителям разных профессий, особенно социальной сферы, относящейся к профессии типа «человек-человек», предъявляются особые требования, которые касаются содержания всей работы специалиста. Специалист по социальной работе учитывает историческое наследие своей науки, ее специфику, опыт предыдущих поколений, оценивает то, что создано ранее, что может дать наилучший эффект и качество, определяет совокупность методов и способов выполнения профессиональных задач, которые будут способствовать решению проблем. (ОК.2)

С учетом пропорций между жителями городов и сел многодетность гораздо чаще встречается среди сельского населения: в сельской местности больше многодетных семей; сельская многодетная семья более органично вписывается в модели образа жизни, распространенные серди сельского населения;

Но хуже всего, когда в такой семье воцаряется социально-психологическое неблагополучие. Его причины и признаки: потребление алкоголя, наркотиков, низкая общая и санитарно-гигиеническая культура, неблагоприятный психологический климат (неуважительные отношения между членами семьи, использование насилия как основного средства разрешения противоречий и т.п.). (ОК.2)

ь Организация системы допрофессионального образования и дополнительного социального образования подростков и молодежи из многодетных семей (курсы лекций по психологии, организация здорового образа жизни, курс планирования карьеры, домоводства, тренинги общения, самопознания, занятия по обучению рациональному использованию времени).

* Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, Федеральная служба по труду и занятости, Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию;

Указом Президента РФ от 13 мая 2008 года был учрежден орден «Родительская слава» и грамота о награждении орденом «Родительская слава». При награждении орденом «Родительская слава» одному из награжденных родителей (усыновителей) будет выплачиваться единовременное денежное поощрение в размере 50000 рублей в порядке, определенном Правительством РФ. [7]

* снижение к 2010 году до 25 % доли многодетных семей, имеющих ежемесячный среднедушевой доход ниже 1 прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации; до 10 % к 2023 году, ниже половины прожиточного минимума — до 5 % к 2010 году, до 1 % к 2012 году.

В жизни каждого человека семья занимает особое место. Семья рассматривается как самая малая ячейка общества.
Семья – один из основных инструментов, обеспечивающих взаимодействие личности и общества, интеграцию и определение приоритетности их интересов и потребностей. Она дает человеку представления о жизненных целях и ценностях, о том, что нужно знать и как нужно себя вести. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течении всей последующей жизни. В семье, закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем на половину сформировался как личность.

* недостатки существующего нормативно-правового регулирования на уровне субъектов Российской Федерации (отсутствие в ряде субъектов нормативных правовых актов, объединяющих основания, условия и порядок предоставления социальной поддержки многодетным семьям; действующие правовые акты не всегда адекватно отражают реальные потребности многодетных семей);

Для данной категории семей, как правило, характерен сложный психологический климат: низкий уровень взаимопонимания взрослых и детей сочетается с повышенной потребностью последних в родительском внимании. Многодетные семьи предпочитают создавать свой круг общения, мало времени уделяя на организацию совместного проведения досуга [28;210].

Чтобы добиться положительного эффекта социальной работы с многодетными семьями необходимо соблюдение ряда условий: повышение компетентности специалистов социальных служб, взаимодействующих с многодетными семьями; проведение повсеместной паспортизации многодетных семей; установление постоянного контакта со всеми членами таких семей (особенно проблемных); определение индивидуального плана работы с каждой многодетной семьёй, учитывая всю специфику конкретной семьи

Следует отметить, так же что острота социальных проблем многодетных семей зависит от места их проживания: города или деревни, региона страны и уровня рождаемости. Поэтому, социальная помощь должна оказываться с учётом местных особенностей. Опыт работы с многодетными семьями показывает, что местные социальные службы играют здесь основную роль, так как знание специфики конкретной многодетной семьи возможно на основе непосредственного и постоянного контакта с такой семьёй.

Большое количество детей в многодетных семьях ведёт к снижению социального возраста старших детей. Они рано взрослеют и менее тесно связаны со своими родителями. В таких семьях отсутствуют территориальные границы каждого ребенка, что часто приводит к затяжным длительным ссорам между детьми. Для детей из многодетных семей зачастую характерны пропуски занятий и низкая успеваемость в школе. Обычно они рано включаются в домашние дела и часто не посещают школу. Дело не в том, что эти дети менее способны, а в том, что они не имеют возможности получить такое же воспитание и образование, как дети в семьях с более высокими доходами, где с ребёнком с раннего детства занимаются родители, воспитатели, а позже учителя, обеспечивая посещение различных кружков, секций.

Целью социальной работы с многодетной семьей является улучшение ее благосостояния и обеспечение ее функционирования в интересах общества. Социальная работа с данной категорией семей предполагает: материальную поддержку; помощь в преодолении иждивенческих жизненных установок, в профориентации и трудоустройстве членов семьи, овладение приемами услуг (домашний парикмахер, швея, массажист и т.д.); повышение уровня правовой грамотности, ознакомление с содержанием нормативно-правовых документов для получения декларированных льгот; минимизация чувства одиночества, забытости, непохожести; обмен опытом организации внутрисемейной жизни; расширение круга общения; психолого-педагогическое просвещение [22;143].

При решении второй задачи нами были раскрыты основные направления социальной работы с многодетными семьями. Основные направления социальной работы, цель которых – сохранение семьи как социального института в целом и каждой конкретной семьи, нуждающейся в поддержке, можно разделить на экстренные, т.е. направленные на выживание семьи (экстренная помощь, срочная социальная помощь, немедленное удаление из семьи детей, находящихся в опасности или оставленных без попечения родителей), направленные на поддержание стабильности семьи, а также направленные на социальное развитие семьи и ее членов.

Так же с помощью социологического опроса, мы выяснили, что 60,8 % сеемей нуждались в гуманитарной помощи до реализации проекта, после реализации данное число сократилось до 21,7% детей. 82,7 % опрашиваемых негативно относились к представителям социальных служб и не доверяли им, ожидая о них угрозы, а не помощи. После реализации проекта нам удалось доказать им, что социальный работник не враг, а друг и помощник. И по итогам повторного опроса число негативно настроенных сократилось с 82,7% до 21,7%. Так же мы выяснили, что до реализации проекта у 91,3% детей не был организован досуг и они не участвовали в общественной жизни школы, не занимались в различных кружках по интересам, а были предоставлены сами себе. Благодаря реализации проекта 91,3% детей могли успешно реализоваться в том виде деятельности, который им был интересен. Из 23 семей опрашиваемых нами до апробации проекта, только в 39,3% были трудоустроены оба родителя, а у 60,8% не были трудоустроены один или оба родителя. После реализации проекта это число удалось сократить в несколько раз. Так, после реализации проекта, 91,3% семей были трудоустроены, 8.7% — были направлены на курсы повышения квалификации. И в последующем устроены на работу. Т.о. можно сказать о высокой эффективности работы проекта «Вместе с вами».

Так же с помощью социологического опроса, мы выяснили, что 60,8 % сеемей нуждаются в гуманитарной помощи. 82,7 % опрашиваемых негативно относятся к социальным службам и не доверяют им, ожидая о них угрозы, а не помощи. Так же мы выяснили, что у 91,3% детей не организован досуг и они не участвуют в общественной жизни школы, не занимаются в различных кружках по интересам, а предоставлены сами себе. Из 23 семей опрашиваемых нами, только в 39,3 % трудоустроены оба родителя, а у 60, 8% не трудоустроен один или оба родителя.

Многодетная семья, являясь важнейшим социальным, воспитательным институтом общества обусловливает необходимость комплексного изучения ее структуры, характера межличностных взаимодействий, особенности распределения социальных ролей и микроклимата семьи, передачи опыта от одного поколения к другому, особых ресурсов совместной трудовой деятельности и ведения хозяйства. Трудная разрешимость проблем многодетных семей предполагает акцентирование внимания современных наук, в том числе и социальных направлений, на данной категории общества, что позволит обеспечить устойчивое функционирование многодетных семей в социуме и повысить их престиж в обществе. Реальная помощь многодетным, возможно, способна повлиять на репродуктивную установку молодых семей в сторону увеличения числа желаемых детей, этим и обуславливается актуальностьданной проблемы.

После реализации проекта это число удалось сократить в несколько раз. Так, после реализации проекта, 91,3% семей были трудоустроены, 8.7% — были направлены на курсы повышения квалификации. И в последующем устроены на работу. Т.о. можно сказать о высокой эффективности работы проекта «Вместе с вами».

Проект По Улучшению Социальной Работы С Многодетными Семьями

Чтобы добиться положительного эффекта социальной работы по этим направлениям необходимо соблюдение ряда условий. С одной стороны, должно быть взаимное понимание необходимости сотруд­ничества социального работника и членов многодетной семьи. Для укрепления семьи и блага детей желательно проявить умение взаимодействовать, считаясь с особенностями сторон, и уважая мнения друг друга. С другой стороны, на социальном работнике, как профессионале, лежит ответственность за создание атмос­феры доброжелательности и сотрудничества в работе с многодет­ной семьей. Так же важно, чтобы все, кто работает с многодетной семьей в социальных службах, были людьми компетентными, с определенным опытом такой работы. В тоже время и социаль­ные работники, и родители многодетных семей должны ста­раться быть открытыми к изменениям в жизни, восприятию всего нового и передового. На наш взгляд, личностный фактор играет большую роль в социальной работе с многодетными семьями, но организаторская деятельность социальных служб также важна.

Работа по привлечению различных организаций и служб: социальных, правоохранительных, юридических, здравоохра­нения, образования для помощи многодетной семье, в соответ­ствии с ее нуждами и потребностями. В то же время социальный работник должен стремиться координировать деятельность всех организаций и служб, чтобы избежать как дублирования, так и недостаточного внимания к отдельной многодетной семье.

создать совместно с другими службами пункты помощи детям, попавшим в трудное положение, где они могли бы получить помощь, совет, а в случае необходимости и пожить определенное время. Такие приюты функционируют в крупных городах, но их мало и они есть далеко не везде, а нужда в них велика;

Опыт работы с многодетными семьями показывает, что местные социальные службы играют здесь основную роль, поскольку только они способны войти в контакт с каждой семьей и каж­дым отдельным ребенком. Знание того, что нужно конкретной семье и тем более каждому ребенку, проживающему в ней, возможно только на основе непосредственного и постоянного контакта с многодетной семьей, который и должны осуществлять сотрудники местных социальных служб.

Содействие в создании благоприятных психических, нравственных и культурных условий в среде обитания семьи, необходимых для ее существования и развития, и прежде всего это касается тех семей, которые в силу целого ряда причин не могут справиться с неблагоприятными обстоятельствами без посторонней помощи.

. Поскольку семьи с тремя и более детьми отличаются самыми плохими жилищными условиями, материнский капитал может стать для них важным ресурсом повышения качества занимаемого жилья. В первую очередь они нуждаются в улучшении благоустройства жилья. По данным некоторых исследований, использование материнского капитала для участия многодетных семей в схемах ипотечного кредитования не представляется возможным; практически все многодетные семьи не смогут стать полноправными участниками ипотеки, однако они смогут использовать материнский капитал для благоустройства имеющегося жилья, если речь идет об улучшении жилищных условий. Обсуждаемые проекты закона, регулирующего правила предоставления и использования материнского капитала, предусматривают такую возможность, но надо понимать, что именно благоустройство жилья, скорее всего, станет самой востребованной формой реализации данного ресурса государственной поддержки для бедных семей. В этой связи, предполагается, что органы социальной защиты, как практиками работы с такими группами, лучше справятся с административными процедурами входа многодетных семей в программу использования материнского капитала.

Еще почитать --->  Строховые Компании По Строховки Осужденых

В Отделении сопровождения в БУ ««Комплексный центр социального обслуживания населения «Содействие» на учете состоят 152 многодетных семьи, в которых воспитывается 448 детей, 238 семей одиноких матерей, не состоящих в зарегистрированном браке. Специалистами Отдела сопровождения проведена соответствующая работа с вышеуказанной категорией населения по выявлению в них детей-подростков, выяснению их занятости общественно-полезной деятельностью. Под особый контроль берутся неблагополучные семьи и семьи, оказавшиеся в экстремальных ситуациях. Им оказывается материальная и психолого-педагогическая помощь, выделялись продуктовые наборы, вещи, бывшие в употреблении. В течение полугодия 2012 г. 65 семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, оказана помощь продуктами питания и вещами, бывшими в употреблении. Специалистами Отдела сопровождения Центра была оформлена 181 социальная карта беременных, с каждой женщиной была проведена профилактическая беседа о здоровье матери и ребенка, обследованы жилищно-бытовые условия каждой семьи, из них 1 женщина поставлена на учет как социально-неблагополучная. 57 малообеспеченным семьям в течение всего периода были выданы справки в учебные учреждения для получения социальной стипендии.

Семья, имеющая несколько семейных ядер (прародители, их дети, внуки, либо семьи братьев или сестер), носит название расширенной. Такой тип патриархальной расширенной семьи был наиболее когда-то распространенным, но в настоящее время составляет лишь около 15% от всего количества семей в результате доминирующей тенденции к нуклеаризации, разделению расширенной семьи на несколько простых, нуклеарных; вероятно, этот процесс был бы еще более активным при отсутствии трудностей в получении жилья, вынуждающих порой несколько семей жить под одной крышей.

.1. Целями Учреждения является удовлетворение потребности общества в оказании семьям, несовершеннолетними и отдельным категориям граждан, попавшим в трудную жизненную ситуацию, помощи в реализации законных прав и интересов, срочной социальной помощи, содействия в улучшении и социального и материального положения, а также психологического статуса, предоставление социальных услуг.

действует без доверенности от имени Учреждения, совершает сделки от имени Учреждения, заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры, выдает доверенности, осуществляет расчеты, издает приказы и дает указание обязательные для всех работников Учреждения, утверждает должностные инструкции работников Учреждения и положения о структурных подразделениях.

SociologyZone подробно о социологии

1. Определение общих принципов и подходов к государственной политике в отношении многодетных семей не означает единой системы мер, которые должны устанавливаться в каждом регионе. Россия — страна двух демографических типов воспроизводства: традиционная многодетность в регионах, с преобладанием сельского образа жизни, переводит проблему многодетных семей в разряд общих приоритетов социально-экономического развития данных территорий, обеспечения занятости, развития аграрного сектора экономики. В регионах же с преобладанием малодетности как сложившегося типа воспроизводства, многодетные семьи должны стать приоритетной группы для системы социальной защиты.

Для лиц с ограниченным трудовым потенциалом наиболее эффективной видится следующая схема поддержки, стимулирующая экономическую активность: условием предоставления определенного денежного пособия через систему социальной защиты является некоторая приемлемая форма занятости на низкооплачиваемых работах;

В сельской местности развитие возможностей самообеспечения, в первую очередь, связано с расширением доступности кредитных схем для личных подсобных хозяйств. Развитию личного подсобного хозяйства будет способствовать укрепление институтов кооперации мелких сельскохозяйственных производителей.

ЦСДСиП, поддерживая главные направления государственной семейной политики направленные на обеспечение государством необходимых условий для реализации семьей ее функций и повышение качества жизни семьи, вносит свои предложения по совершенствованию системы социальной поддержки многодетных семей, которые включают следующие направления:

Направление на расширение и совершенствование социальной поддержки детей в многодетных семьях также крайне необходимо. Имеющие данные позволяют сделать вывод о том, что многодетные семьи представляют наиболее бедную категорию населения, поэтому целью политики в отношении таких семей должно являться комплекс мер, повышающих для них доступность программ государственной социальной поддержки. Вместе с тем, программы социальной поддержки семей с детьми не должны гарантировать полное содержание ребенка только за счет ресурсов социальной защиты, сохраняя за семьей ответственность за содержание детей, в том числе, когда их трое и более. Для целей гармонизации данной системы мер с содействием развитию моделей самообеспечения программы социальной поддержки многодетных семей целесообразно развивать на принципах «социального контракта», предусматривающего взаимные обязательства со стороны семьи и государства.

Социальная работа с малообеспеченными и многодетными семьями

Подобно всем социальным институтам, институт социальной защиты и социальной работы, в конечном счете, выполняет важнейшую для государства и общества задачу – задачу стабилизации и сохранения социума, поддержания и гармонизации существующих общественных отношений и обеспечения условий для его всестороннего развития – т.е. по сути дела является одним из существенных факторов обеспечения стабильности и безопасности государства.

Другой организационно-правовой формой социальной защиты является социальное страхование, которое широко используется в абсолютном большинстве стран с рыночной экономикой в отношении многих видов социальной защиты. В его основе лежит понятие социальных рисков и требование их обязательного и добровольного страхования.

Так, в результате экономических реформ в стране семья оказалась в нетипичной педагогико — воспитательной ситуации, не имеющей исторических аналогий. Известно, что родители детей-школьников составляют возрастную группу 30-49-летних представителей общества, которые к указанному возрасту достигают определенной стабильности социального и профессионального положения, обретают уверенность в завтрашнем дне. Перестройка экономических отношений в России отбросила эти семьи за грань прожиточного уровня, разрушила их стереотип самовосприятия, поселила в них неуверенность, низкую самооценку.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут предлагать дополнительные виды социального обслуживания. Опыт различных городов показывает, что в качестве дополнительных услуг выступают, прежде всего, социально-бытовые услуги личного характера (бесплатный или льготный пошив одежды, ремонт обуви, химчистка, парикмахерская, ремонт бытовой техники и т.п.).

Социальная защита как социальный институт, представляющий собой совокупность правовых норм, призванных решать определенные социальные и экономические проблемы, в международном контексте обычно имеет дело с установленными законодательством категориями граждан, которые в силу утраты трудоспособности, отсутствия работы либо по другим причинам не имеют достаточных средств для удовлетворения своих жизненно важных потребностей и потребностей нетрудоспособных членов семьи.[4] В рамках систем социальной защиты таким гражданам при наступлении установленных законодательством неблагоприятных событий предоставляется помощь компенсационного характера в денежной и натуральной формах, а также в форме различного рода услуг. Кроме того, системы социальной защиты осуществляют меры профилактического характера, направленные на предотвращение неблагоприятных событий. Социальная защита осуществляется в различных организационно-правовых формах, включая такие, как индивидуальная ответственность работодателей, страхование, социальное страхование, адресная социальная помощь, государственное социальное обеспечение и др. Использование тех или иных организационно-правовых форм социальной защиты может иметь различные социальные и экономические последствия, которые необходимо учитывать при осуществлении управления данной отраслью.

Проект По Улучшению Социальной Работы С Многодетными Семьями

3. Бесплатный проезд на внутригородском транспорте (трамвай, троллейбус, метрополитен и автобус городских линий (кроме такси), а также в автобусах пригородных и внутрирайонных линий для детей из многодетных семей — учащихся общеобразовательных учреждений (до 18 лет);

1. Скидка в размере не ниже 30% установленной платы за пользование отоплением, водой, канализацией, газом и электроэнергией, а для многодетных семей, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления, — не ниже 30% от стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению на данной территории;

15. Выделение в первоочередном порядке многодетным родителям, создающим крестьянское (фермерское) хозяйство, долгосрочных кредитов или беспроцентных займов для развития производственной базы этих хозяйств, приобретения техники, оборудования, автотранспорта и на другие цели, связанные с ведением сельскохозяйственного производства, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

9. Бесплатное пользование детьми до 18 лет из многодетных семей всеми видами медицинской помощи в государственных и муниципальных лечебных и лечебно-профилактических учреждениях, а также обеспечение протезно-ортопедическими изделиями при наличии медицинских показаний;

8. При наличии медицинских показаний — первоочередное обеспечение детей до 18 лет из многодетных семей местами в специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа, оздоровительных лагерях и других оздоровительных учреждениях независимо от их ведомственной принадлежности;

В ФИЛИАЛЕ ГКУ РСЦПН ПО Г. НЕФТЕКАМСК
2.1 Исследование социальной работы с многодетными семьями в филиале ГКУ РЦСПН по г. Нефтекамск Филиал государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения по г. Нефтекамск Республики Башкортостан, расположен по адресу: 452680, Республика Башкортостан, г. Нефтекамск, ул. Ленина, 22. Учреждение является некоммерческой организацией, осуществляющей оказание государственных услуг и исполнение государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан полномочий Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан. Учреждение осуществляет следующие виды деятельности: организация предоставления пособий, компенсаций, субсидий, иных выплат и мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством; прием и консультирование граждан по вопросам предоставления мер социальной поддержки; определение права заявителя на предоставление мер социальной поддержки; формирование и ведение республиканской базы данных п о л у ч а т е л е й м е р с о ц и а л ь н о й п од д е р ж к и с и с п о л ь з о в а н и е м автоматизированного программного комплекса, а также личных дел заявителей и получателей; осуществление мероприятий в пределах компетенции по реализации государственных программ Российской Федерации Республики Башкортостан и их подпрограмм в части вопросов социальной поддержки населения; оказание содействия гражданам в сборе документов для получения мер социальной поддержки, в том числе путем межведомственного взаимодействия. 15
Задачей настоящего исследования является изучение социального положения многодетных семей, выявление их потребностей и возможностей, в ряду которых — выявление возможности многодетных семей в приеме на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей. Для выполнения исследовательской части данной работы была разработана специальная анкета с рядом вопросов, охватывающих различные стороны жизни многодетной семьи, ее потребностей, а также вопросы, помогающие понять, как многодетная семья живет в наше нелегкое время. В социологическом опросе приняли участие 248 родителей: из них 75% составили женщины, и 25% — мужчины. Не все отцы приняли участие в нашем опросе, поэтому, анализируя ответы, мы учитывали факт наличия или отсутствия семейной пары среди наших респондентов. По социальному происхождению респонденты распределились следующим образом: из служащих — 39%, из рабочих — 36%, из крестьян — 4%, и не дали ответа на этот вопрос 21% родителей. Возрастная структура опрашиваемых родителей выглядит следующим образом: основная масса находится в возрастной группе от 18 до 44 лет, это 83%, в возрастной группе от 45 и старше — 17%. Подавляющее большинство (74%) опрошенных многодетных семей имеют в своем составе трех детей. Далее семьи в зависимости от количества детей распределились так: 14% — имеют четырех детей, 8% — пять, 3% — шесть и 1% — семь детей. Опрос показал, что большинство респондентов (66%) состоит в юридическом браке. В церковном браке — 4%, одновременно в церковном и юридическом браках — 7%, в браке не состоят 13% опрошенных, 6% считают, что они состоят в гражданском браке. Не ответили на этот вопрос 4% респондентов. Среднее и среднее-специальное образование среди опрошенных родителей имеют 59%, высшее и незаконченное высшее образование — 39%, а неполное среднее — лишь 2%. 16
Таким образом, мы видим, что образовательный уровень большинства опрошенных родителей достаточно высок. Это подтверждается тем, что 4% респондентов свободно владеют иностранными языками, 41% — со словарем, при этом 56% иностранными языками не владеют или не дали на этот вопрос никакого ответа. Кроме того, 3% —профессионально владеют персональным компьютером, на уровне пользователя — 31%. Более половины опрошенных трудоустроены (54%), а 43% — нет. Такой высокий процент нетрудоустроенных родителей объясняется тем, что в опросе приняли участие 75% женщин. Большинство мамочек занимаются детьми, некоторые не работают по состоянию здоровья или просто не могут найти работу по своей квалификации или в соответствии со своими интересами. Кроме того, часть опрошенных женщин поделилась тем, что работодатели, «не приветствуют» работниц с малолетними детьми. Из числа опрошенных 28% нуждаются в трудоустройстве, 20% хотели бы устроить на работу своих детей. Причем среди тех, кто нуждается в работе, многие не отказались бы от получения дополнительного образования. На вопрос: «Нуждаетесь ли вы в основном и дополнительном образовании для себя?» — утвердительно ответили более трети респондентов (возраст опрашиваемых в данном случае не имеет существенного значения). И в молодой, и в старшей группе соотношение желающих учиться примерно одинаково. В дополнительном образовании для своих детей нуждается уже подавляющее большинство респондентов — 63%, и лишь 21% ответили «нет», 2% — «не знаю», остальные не дали ответа на этот вопрос. Приведенные цифры свидетельствуют о том, что существующий в настоящее время уровень основного образования явно недостаточен и люди хотят получить дополнительное образование, чтобы устроиться на более высокооплачиваемую работу. А это на сегодняшний день связано с большими материальными затратами, которые многие многодетные семьи не могут себе позволить. 17
Удовлетворенность работой высказали 44% респондентов, 23% дали отрицательный ответ, 33% уклонились от ответа. Таким образом, многие многодетные родители вполне удовлетворены своей работой. Неслучайно 40% опрошенных имеют стаж работы от 10 до 20 лет, 34% — от 20 до 30 лет, 10% — до 10 лет, а 4% — от 30 до 40 лет. Причем инвалидность имеют только 2% опрошенных, остальные — молодые здоровые люди, стремящиеся внести свой вклад в развитие общества. Основным источником доходов является заработная плата — так ответили 72% респондентов, 6% ориентированы на различные пособия, 5% — на пенсии, 1% — на помощь родственников, 15% по различным причинам не дали ответа на этот вопрос. Происхождение основного источника дохода подтверждается ответами и на другой вопрос анкеты: «Каков доход на одного члена вашей семьи?»: 45% имеют доход до 1000 рублей, 42% — от 1000 до 2000 рублей, 4% — более 2000 рублей, 9% респондентов не дали ответа на этот вопрос. Если многие удовлетворены самим характером своей работы, то этого никак не скажешь об уровне зарплаты — лишь 10% удовлетворительно ответили на этот вопрос, 53% — отрицательно, а 37% не дали ответа. Естественно, если заработная плата на основном месте работы низка и не может обеспечить сносное существование людям, они вынуждены искать приработок на стороне (разумеется, за счет своего свободного времени и здоровья). Так желаемым видом занятости 41% опрошенных назвали «частичную занятость», 16% — подработку и лишь 13% — полную занятость, треть респондентов оставили этот вопрос без ответа. Кстати, примерно столько же, 32% опрошенных родителей, не дали ответа на вопрос: «Как вы проводите свой досуг?». 5% отметили, что свободного времени у них нет; 28% респондентов предпочитают проводить свободное время с детьми, в кругу семьи; 15% заняты домашними заботами, работой в деревне или на даче: 5% предпочитают активный отдых, занимаются спортом, туризмом, любят рыбалку; 5% проводят время за чтением и рукоделием; 5% 18
посещают театры, выставки и музеи, 4% отдают свободное время телевидению, 1% посещает церковь. Анализ свободного времени детей из многодетных семей дает несколько иную картину. Ответы распределились следующим образом: 33% детей, по мнению родителей, предпочитают игры, прогулки и спорт; 10% отдают предпочтение чтению, рисованию, театру; 8% занимаются в различных кружках, студиях, музыкой; 9% проводят досуг в кругу семьи, дома, на даче; 5% отдают свое время кино, телевидению, компьютеру; 1% проводит время, посещая церковь. Но 27% респондентов не дали ответа на этот вопрос, а 7% сказали: «когда как». Следовательно, более трети (учитывая два последних показателя) детей, по мнению их родителей, не знают, куда себя деть и как использовать свободное время. А это самое тревожное, поскольку бесконтрольность и отсутствие каких- либо интересов, способных увлечь юного человека, может привести его к асоциальным поступкам и действиям. Тем более, что взрослые члены семьи далеко не всегда могут заполнить духовный вакуум детей, а подчас не имеют для этого ни моральных, ни материальных возможностей, впрочем, это уже проблема семьи любой, а не только многодетной, последняя же, по крайней мере, обеспечивает свое простое воспроизводство (в среднем не менее 2,6 ребенка на одну женщину), в отличие от семьи бездетной или малодетной. Что же удерживает молодых здоровых людей в репродуктивном возрасте от того, чтобы дать жизнь и воспитывать здоровых, полноценных детей, без которых нет будущего у нации и государства? Комплекс факторов социального, экономического, психологического и тому подобного характера. На примере многодетных семей мы рассмотрим только некоторые из них, абстрагируясь от таких моментов, как отсутствие стабильности в обществе, неуверенность в завтрашнем дне и так далее, решение этих проблем возможно лишь при условии четкой осознанной социальной политики государства и ее одобрения всем обществом в целом [20, c. 116]. 19
О зарплате, толкающей на нищенское существование, мы уже говорили, в таких условиях речь может идти только о выживании, но никак не о возрождении нации. Не вызывает удивления поэтому ответ на вопрос: «Удовлетворены ли вы уровнем социальной поддержки, оказываемой вам федеральными/местными органами власти?». 57% многодетных родителей ответили «нет», и лишь 18% ответили на этот вопрос утвердительно. 17% затруднились с ответом, а 8% опрошенных вообще не дали на него ответа. Причем на аналогичный вопрос об уровне социальной поддержки, оказываемой общественными, благотворительными организациями, получены более оптимистичные ответы: 23% удовлетворены их деятельностью, 41% — нет, 26% ответили «не знаю», а 10% не дали ответа. Это говорит о том, что благотворительные организации, общественные фонды ближе к населению, которое нуждается в социальной поддержке, но помощь, которую такие организации могут оказать, явно недостаточна, и информация об их деятельности, как правило, отсутствует. В социологическом опросе большое внимание уделялось вопросу о том, какие виды социальной помощи необходимы многодетной семье. В первую очередь необходима материальная помощь. В ней нуждаются 79% опрошенных. 13% многодетных родителей не дали ответа на этот вопрос, а по 4% ответили «не знаю» или «нет» (это те, у кого доход более двух тысяч рублей на человека, но такой доход обеспечивается не только зарплатой, но и другими источниками). Те же, кто живет на зарплату, а таких подавляющее большинство, безусловно, нуждаются в материальной поддержке. В юридиче ской помощи нуждаются 33% ре спондентов, в психологической — 20%. Но многие многодетные родители не дали ответа о нуждаемости в юридической или психологической помощи. Это говорит скорее о недостаточности таких служб в городе, чем об отсутствии реальных потребностей в них. Хотя 77% респондентов имеют отдельные квартиры, жилищные условия многодетных семей оставляют желать лучшего. Только 9% опрошенных имеют 20
более 18 м2 на одного человека, 20% — от 10 до 18 м2, а большинство, 48%, — до 10 м2. Совершенно естественно, что на вопрос: «Нуждаетесь ли вы в улучшении жилищных условий?» — 71% опрошенных ответили утвердительно и только 17% — отрицательно, остальные дали неопределенный ответ или не дали его вовсе. Многие семьи живут в старом, ветхом жилищном фонде, 48% квартир нуждаются в ремонте. Кроме ремонта квартиры людям необходимы и другие социально-бытовые услуги. Наибольший процент респондентов нуждается в ремонте сантехники и бытовой техники, поскольку при повышенной эксплуатации она часто выходит из строя, а это стоит немалых материальных затрат. Вероятно, здесь следует подумать о льготах для многодетных семей или о создании специальных ателье по ремонту бытовой техники для подобных категорий населения. Другие же виды социально-бытовых услуг необходимы значительно меньшему числу опрошенных (вероятно, только тем, кто по состоянию здоровья не может обслуживать себя сам, но таких очень немного), остальные предпочитают обслуживать себя сами. Но поскольку существуют другие виды социальной помощи, интересно, как относятся к ним многодетные семьи и в чем конкретно они более всего нуждаются. Анализ данных показывает, что наиболее популярны у многодетных семей льготные распродажи и разовая продовольственная помощь. Отсюда вытекает необходимость в развитии сети недорогих льготных магазинов для многодетных семей. Менее всего многодетные семьи нуждаются в бесплатных обедах. Действительно, если одинокий ветеран или инвалид видит в них привлекательность и пользу для себя, то для многодетных семей нужно устраивать культурно-спортивные праздники с угощениями, где могут присутствовать родители с детьми, проводить игры и викторины с призами, которые доставят удовольствие и взрослым и детям. Этот вывод подтверждается данными проведенного нами опроса — 70% респондентов хотели бы участвовать в культурно-массовых мероприятиях 21
(независимо от принадлежности к той или иной возрастной группе), 56% хотели бы заниматься спортом. Об активной жизненной позиции свидетельствуют также и такие данные, что 21% респондентов хотели бы заниматься общественной деятельностью, 17% —участвовать в художественной самодеятельности. И хотя большинство из участвующих в опросе люди небогатые, они готовы помогать нуждающимся. Но в еще большей степени о занимаемой жизненной позиции членов многодетных семей свидетельствуют следующие утверждения, которые характеризуют жизненное кредо. В частности, 86% респондентов отметили, что в своей жизни руководствуются следующими заповедями: «не убий», «не укради», «возлюби ближнего своего» и так далее, 4% не знают, что ответить, 8% не дали ответа и лишь 2% ответили «нет». Однако мало декларировать свой альтруизм, необходимо и подтверждение занимаемой позиции конкретными делами или поступками. В частности, нас интересовал вопрос, могла бы многодетная семья взять на воспитание чужого ребенка, оставшегося без попечения родителей. Ведь для современной России проблема детской беспризорности приобрела характер настоящего социального бедствия. А многодетная семья со своими традициями воспитания, здоровым микроклиматом, взаимопомощью и поддержкой как никакой другой социальный институт могла бы взять на себя какую-то часть этой социальной проблемы. С этой целью в анкете были предложены два вопроса: «Я мог(ла) бы из сострадания взять на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей» и «Я взял(ла) бы на воспитание такого ребенка, если бы на его содержание выплачивались денежные средства». Оказалось, что 35% опрошенных родителей могут быть отнесены к группе, готовых взять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей. И не имеет большого значения, собираются ли брать на воспитание ребенка просто из сострадания или за денежное вознаграждение. Но как осуществить эти благие намерения (с правовой, экономической, 22
социальной и так далее сторон) должны решать уже соответствующие административные органы и службы. Для более углубленного анализа проблем многодетных и прочих семей следует провести дополнительные исследования по следующим вопросам: определение роли матери и отца в многодетной семье; выявление тех мотиваций, которые подтолкнут к рождению детей многодетные семьи и семьи, не являющиеся многодетными; выявление семей, желающих и способных воспитать чужого ребенка; провести тестирование родителей, которые выразили готовность воспитать такого ребенка, и всех членов многодетной семьи на психологическую совместимость с чужим ребенком; провести тестирование предполагаемого приемного ребенка на совместимость с новой семьей; продумать действия, направленные на развитие и популяризацию идеи многодетности в нашей стране, прежде всего, отражая это в рекламной продукции, в газетах, на радио, на телевидении, в Интернете; разработать специальные анкеты и методики для оценки достоверности ответов респондентов.
2.2 Результаты исследования социальной работы с многодетными

Еще почитать --->  Льготы Ветеранам Труда В Курганской Области

учреждений из многодетных семей бесплатного проезда
Для решения вопроса о выдаче справки родитель (законный представитель) учащегося из многодетной семьи (далее – заявитель) представляет в управление труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан 43
по району (городу) (отдел управления труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по району (городу) в районе (городе)) (далее – территориальный орган (отдел территориального органа) Минтруда РБ) по месту жительства заявителя следующие документы: а) заявление о выдаче справки по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан; б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя, и копию этого документа, заверенную территориальным органом (отделом территориального органа) Минтруда РБ; в) справку о составе семьи; г) справку из общеобразовательного учреждения об обучении в нем учащегося из многодетной семьи (представляется один раз на учебный год); д) справки о доходах членов семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления; е) свидетельства о рождении детей, являющихся несовершеннолетними, и копии этих свидетельств, заверенные территориальным органом (отделом территориального органа) Минтруда РБ. При повторном обращении в территориальный орган (отдел территориального органа) Минтруда РБ за получением справки заявитель представляет справки о доходах членов семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу обращения. Территориальный орган (отдел территориального органа) Минтруда РБ формирует личное дело на многодетную семью, учащиеся из которой получили справки. В личное дело подшиваются указанные документы и расчет среднедушевого дохода семьи. В случае отсутствия доходов у трудоспособных членов многодетной семьи заявитель представляет письменное объяснение причин этого с приложением соответствующих документов (справка с места учебы, справка из государственного учреждения Центр занятости населения района (города), 44
трудовая книжка и ее копия). В случае отсутствия трудовой книжки у трудоспособного члена многодетной семьи заявитель в данном письменном объяснении указывает причины такового отсутствия. В случае регистрации заявителя и другого родителя (законного представителя) учащегося из многодетной семьи по месту жительства в разных муниципальных образованиях Республики Башкортостан территориальный орган (отдел территориального органа) Минтруда РБ по последнему месту регистрации другого родителя (законного представителя) учащегося из многодетной семьи представляет соответствующий документ о неполучении этим родителем (законным представителем) справки. ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса о

Еще почитать --->  Скидка На Налог На Авто Пенсионерам В Кузбассе

СЕМЬЯМИ
.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
………………………………………………………………….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
………………………………………………. …….. 2
ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы состоит в том, что наша страна находится в состоянии демографического кризиса, охрана материнства и детства — это один из ключевых приоритетов государственной социальной политики. Постепенное формирование общественного стереотипа семьи с более чем одним ребенком необходимы для поддержания рациональной возрастной структуры общества, обеспечения вступления в жизнь достаточно многочисленных, трудоспособных и здоровых поколений, имеющих возможность не только адаптироваться к происходящим изменениям, но и осуществить социально-экономические преобразования, соответствующие потребностям нашей страны. Реальная помощь многодетным, возможно, способна повлиять на репродуктивную установку молодых семей в сторону увеличения числа желаемых детей, психологических закономерностей и механизмов регуляции поведения человека, формирования его внутреннего мира, показывает социальную обусловленность психики и образа жизни индивида. Цель исследования: выявить особенности и условия организации социальной работы с многодетной семьей. Объект исследования: современная многодетная семья и её социальные проблемы. Предмет исследования: процесс организации социальной работы с многодетными семьями. Задачи исследования:  Изучить теоретические основы социальной работы с многодетными семьями  Провести анализ социальной работы с многодетными семьями в филиале ГКУ РЦСПН по г. Нефтекамск  Разработать мероприятия и рекомендации по улучшению социальной работы с многодетными семьями. 3
Методологической базой исследования явились законодательные документы о государственной поддержке семьи; теоретические положения отечественных и зарубежных педагогов о проблемах семьи и семейного воспитания; нормативно-правовые документы социального педагога. Научная новизна исследования заключается в том, что разработанный оптимальный блок рабочих документов и комплекс условий социально- педагогической работы с многодетной семьей способствует осуществлению оперативного анализа состояния дел относительно конкретной многодетной семьи (совокупности семей) с целью своевременного оказания им необходимой социально-педагогической помощи и поддержки. Теоретическая значимость исследования определяется тем, что оно вносит определенный вклад в развитие теории организации социально- педагогической работы с многодетной семьей; раскрывает формы и методы активизации работы социального педагога с многодетной семьей, а также собственного социально-педагогического потенциала многодетной семьи в решении своих проблем. Практическая значимость исследования состоит в том, что результаты его могут быть использованы в практической работе с многодетной семьей социальными педагогами и социальными работниками, а также в процессе преподавания учебных дисциплин социально-педагогического цикла. Источниковую базу исследования составили труды Пахомова А.А., Кунгурцева И.А., Волгина Н.А. и др. Методы исследования включали в себя логико-теоретический анализ проблемы, методы сбора эмпирического материала: анкетирование и интервьюирование многодетных семей в филиале ГКУ РЦСПН по г. Нефтекамску, анализ документов. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. 4

предоставление физкультурно-спортивных услуг
Для рассмотрения вопроса о выдаче справки, подтверждающей право на бесплатное предоставление физкультурно-спортивных услуг один из родителей (законных представителей) детей из многодетной семьи, представляет в территориальный орган (отдел территориального органа) Минтруда РБ следующие документы: 45
1) заявление одного из родителей (законного представителя); 2) паспорт заявителя; 3) справка о составе семьи; 4) свидетельства о рождении детей (копии оформляются в территориальном органе). ПРИЛОЖЕНИЕ В
Перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса о

НЕГОСУДАРТСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОСТОЧНАЯ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ (Академия ВЭГУ) Давлетова Альфия Фаритовна Особенности и условия организации социальной работы с многодетной семьей. Уфа 2014 1

Социальная работа с многодетными семьями

Среди нормативных актов, особое место занимает Федеральный з а кон РФ «О государственной социальной помощи», который был принят Государственной Думой 25 июля 1999 года [4] . В настоящее время действует Федеральный закон РФ «О государственной социальной помощи» (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 № 122-ФЗ (ред. 29.12.2004), от 25.11.2006 № 195-ФЗ, от 18.10.2007 № 230-ФЗ, от 01.03.2008 № 18-ФЗ, от 14.07.2008 № 110-ФЗ, от 22.12.2008 № 269-ФЗ, от 28.04.2009 № 72-ФЗ, от 25.12.2009 № 341-ФЗ, от 08.12.2010 № 345-ФЗ)

3. Тот факт, что многодетные семьи отличаются несбалансированным питанием, заставляет обратиться к предложениям о введении системы специальных продуктовых талонов или сертификатов, позволяющих многодетным семьям приобретать определенные продукты питания в специальных торговых учреждениях по более низким ценам или бесплатно. Гарантированный набор продуктов питания должен отличаться в городской и сельской местности.

Однако следует иметь в виду, что в эти суммы включены не только программы социальных льгот и выплат, но предоставление социальных услуг, на которые уходит более 80% всех затрат поддержку детей и семей с детьми. Таким образом, основной формой социальной поддержки этой группы в Центре социального обслуживания является предоставление бесплатных услуг в дошкольных и школьных общеобразовательных учреждениях, содержание детей в интернатных учреждениях и детских домах, а также обеспечение их досуговой деятельности. В среднем на эти социальные услуги (без финансирования учреждений по внешкольной работе с детьми и коррекционных учреждений) расходуется около 90 тыс. руб. в год на 1 ребенка.

Многодетная семья — основа демографического развития общества, а дети — это наиболее ценный ресурс страны, залог её будущего развития. Поэтому так важны меры, направленные на повышение авторитета многодетной семьи, решение проблем этой категории не только в плане помощи по причине бедности, но и в плане развития возможностей семьи для реализации ее основных функций.

Несмотря на указанные недостатки, закон “О государственной социальной помощи” впервые предоставляет возможность определить тех лиц, которые испытывают острую потребность в получении социальной адресной помощи. Тем самым делается первый шаг на пути перехода от принципа категориальности в оказании адресной социальной помощи к осуществлению адресного принципа на основе оценки материальной обеспеченности. Однако даже ряд новых для законодательства положений не спасет закон от бездействия в силу своих расплывчатых и неопределенных формулировок.

Неполная семья, хотя и сталкивается с рядом объективных трудностей, но, тем не менее, обладает достаточным потенциалом для полноценного воспитания детей. Родителю, в силу обстоятельств оказавшемуся главой неполной семьи, необходимо осознавать, объективно оценивать психологические особенности создавшейся ситуации и не допускать, чтобы они приводили к негативным последствиям .

Неполная семья не имеет целостной гармоничной системы отношений, возникает несбалансированность между двумя группами членов семьи – тех, кто нуждается в материальной и духовной поддержке, и тех, кто обеспечивает это удовлетворение, поэтому в таких семьях возникает перегрузка у активной части семьи.

Иногда в таких семьях взрослые довольно часто утрачивают чувство справедливости в отношении детей, проявляют к ним неодинаковую привязанность и внимание. Для старших детей в многодетной семье характерна категоричность в суждениях, стремление к лидерству. В многодетных семьях резко увеличивается физическая и психическая нагрузка на родителей, особенно на мать.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Разумные потребности и умение считаться с нуждами других; ни у кого из детей нет привилегированного положения, а значит, нет почвы для формирования эгоизма, асоциальных черт; больше возможностей для общения, заботы о младших, усвоения нравственных и социальных норм и правил общежития; успешнее могут формироваться такие нравственные качества, как чуткость, человечность, ответственность, уважение к людям, а также качества социального порядка — способность к общению, адаптации, толерантность.

Функции социального работника в работе с многодетными семьями очень многообразны и необъятны. С нашей точки зрения следовало бы организовать центры семьи в городе или района Работники этих центров должны быть закреплены за отдельными микрорайонами или участками по типу участкового врача и оказывать помощь всœем семьям, но особенно многодетным. Так же необ­ходима периодическая отчетность этих работников перед вышестоящими органами и общественностью. Отметим так же, что для работы с семьей, особенно многодетной, следует подбирать особые кадры, способные помочь, не унижая ни родителœей, ни детей.

Чтобы добиться положительного эффекта социальной работы по этим направлениям крайне важно соблюдение ряда условий. С одной стороны, должно быть взаимное понимание крайне важности сотруд­ничества социального работника и членов многодетной семьи. Для укрепления семьи и блага детей желательно проявить умение взаимодействовать, считаясь с особенностями сторон, и уважая мнения друг друга. С другой стороны, на социальном работнике, как профессионале, лежит ответственность за создание атмос­феры доброжелательности и сотрудничества в работе с многодет­ной семьей. Так же важно, чтобы всœе, кто работает с многодетной семьей в социальных службах, были людьми компетентными, с определœенным опытом такой работы. В тоже время и социаль­ные работники, и родители многодетных семей должны ста­раться быть открытыми к изменениям в жизни, восприятию всœего нового и передового. На наш взгляд, личностный фактор играет большую роль в социальной работе с многодетными семьями, но организаторская деятельность социальных служб также важна.

3. Помощь в организации микросоциальной семейной обста­новки с нормальными, гуманистическими отношениями, в форми­ровании, развитии или восстановлении способности к творческой деятельности, стабильного и благоприятного психологического климата как продуктов обоюдной активности детей и взрослых.

—создать совместно с другими службами пункты помощи детям, попавшим в трудное положение, где они могли бы получить помощь, совет, а в случае крайне важности и пожить определœенное время. Такие приюты функционируют в крупных городах, но их мало и они есть далеко не везде, а нужда в них велика;

1. Обеспечение через механизмы физической, экономи­ческой, психологической защиты, помощи и поддержки дея­тельности по самоосуществлению, самопознанию, рефлексии и самосовершенствованию, оптимизации внутренних условий семейной жизни в целях развития самосознания и самостоя­тельности ее членов, укрепления взаимоотношений.

Формы социальной работы с многодетными семьями

В широком социологическом аспекте принцип объективности предполагает объективный подход к проблемам семьи на теоретическом и государственно-организационном уровнях. В настоящее время социальная работа в стране характеризуется отсутствием объективного подхода к официальной фиксации кризиса многодетной семьи как социальной проблемы, что, в свою очередь, мешает мобилизации общественно-государственных ресурсов на ее решение.

1. Семьи, многодетность которых запланирована (например, по национальным традициям, религиозным убеждениям, культурно-идеологическим позициями, традициями семьи). Такие семьи испытывают много трудностей, связанных с малообеспеченностью, теснотой жилья, уходом за родителями, по состоянию их здоровья, но у родителей есть мотивация к воспитанию детей.

Задача социального работника заключается в том, что он должен дифференцировать семьи, с которыми будет работать, по признаку способности семьи к самодостаточности относительно получения социальных услуг. Дело в том, что в некоторых (исключительных) случаях собственный потенциал семьи является достаточным для того, чтобы, используя внутренние ресурсы, улучшить свое состояние по всем жизненно важным для нее показателям (улучшить свое экономическое положение, перейти из разряда получателей пособия в разряд финансово независимых субъектов, которые самообеспечены). Но не все семьи способны к этому. Поэтому возникает необходимость соответствующего анализа со стороны социального работника, на основе результатов которого может разворачиваться его соответствующая деятельность [12, c. 23-24].

Проведенный анализ развития социальных услуг в сфере социальной работы с многодетными семьями позволяет утверждать, что, учитывая общественное и экономическое развитие гражданского общества необходимым условием является внедрение инновационного опыта предоставления социальных услуг. Этот опыт базируется на принципе солидарности, то есть привлечении собственных ресурсов многодетной семьи или первоочередном получении социально-педагогической поддержки со стороны общественных организаций в случае необходимости решения определенных проблем.

современное состояние социального развития общества доказывает необходимость совершенствования системы социальной работы и ее государственного регулирования, которая предусматривает ряд мероприятий, в частности: модернизацию сети социальных служб, организационно-функциональное и правовое обеспечение системного применения технологий социальной работы, проведения комплексного мониторинга опасных социальных процессов, а также внедрения механизма социального прогнозирования в деятельность органов государственного управления и образовательной системы, которые осуществляют социальную работу.

Adblock
detector