Применение П 61 Правил 354

С октября 2023 года истец не предоставлял исполнителю показания индивидуальных приборов учёта горячего и холодного водоснабжения, последние показания приборов учета составили: холодное водоснабжение – 614 куб. м., горячее водоснабжение – 570 куб. м. При этом он оплачивал коммунальные услуги по предоставлению холодного и горячего водоснабжения, а также водоотведения.Ответчик с дата выставил задолженность по оплате за холодное и горячее водоснабжение, начисленную из нормативов потребления.В августе 2023 года истец предоставил ответчику последние показания индивидуальных приборов учета горячего и холодного водоснабжения, согласно которым показания по данным приборам учета составили: холодное водоснабжение – 727 куб. м., горячее водоснабжение – 616 куб. м.15.08.2023 года истец подал заявление на имя руководителя наименование организации с прось­бой произвести перерасчет платы за горячее и холодное водоснабжение и водоотведение и представил все необходимые показания индивидуальных приборов учета с января 2023 года по август 2023 года.. Однако, истец в силу закона не реализовал свое право и не представил показания индивидуальных приборов учета водопотребления с октября 2023 года по август 2023 года, в связи с чем ответчиком и была выставлена задолженность по оплате за холодное и горячее водоснабжение, исходя из нормативов потребления.Вместе с тем, передача показаний приборов учета водопотребления является правом, а не обязан­ностью потребителя, потребитель самостоятельно решает вопрос реализации представленного права, однако законодательство предусматривает соответствующие последствия в виде изменения порядка начисления за предоставленную услугу в случае, если потребитель этим правом не воспользовался.Действующим законодательством не предусмотрена возможность перерасчета начислений за услугу холодного и горячего водоснабжения, водоотведения в случае не предоставления потребителем показаний индивидуальных приборов учета водопотребления.

Несмотря на то, что указанное решение касается применения п.59 Правил о приме­нении среднемесячного начисления, имеется отсылка к п.61, предусматривающего воз­можность проведения перерасчёта. Естественно, при соблюдении всех перечисленных там условий. Какие же это условия?

Так, Д.Ю. Нифонтов в популярной и цитируемой статье «Перерасчёты по 61 пункту» отмечает, что перерасчёт производится в том случае, если потребитель регулярно передаёт показания прибора учёта, но в ходе контрольной проверки были обнаружены расхождения. Также автор указывает, что если потребитель перестаёт передавать показания, он теряет право на проведение перерасчёта. Исполнитель, закрывая расчётные периоды, считает их по среднему и нормативному потреблению, и обратный перерасчёт уже невозможен, так как периоды были закрыты. При этом упоминается обязанность исполнителя по снятию показаний согласно п.84 Правил.

Из письменных возражений ответчика следует, что, начиная с 01 мая 2023 года Гришина Л.Б. не передавала показания приборов учета холодной и горячей воды. Данные обстоятельства не оспарива­лись истцом в ходе судебного разбирательства, пояснившей, что у нее были трудные жизненные обстоя­тельства.При рассмотрении дела установлено, что 01 августа 2023 года по просьбе истца сотрудниками ответчика были произведены контрольные снятия показания индивидуальных приборов учета воды на 01 августа 2023 года.Истец обращалась к ответчику с требованием произвести перерасчет коммунальных услуг.…Таким образом, указанный п. 61 Правил в данной случае не применим, поскольку относится к слу­чаям предоставления потребителем показаний приборов учета.Действующим законодательством не предусмотрена возможность перерасчета начислений за услугу холодного и горячего водоснабжения, водоотведения в случае не предоставления потребителем показаний индивидуальных приборов учета водопотребления.

3). У исполнителя имеются показания прибора учёта, переданные потребителем перед проведением контрольной проверки. Уместно сделать замечание, а что если потре­битель так давно не передавал показания прибора учёта, что исполнитель уже успел несколько раз снять показания прибора учёта? В этом случае применение положений п.61 Правил допустимо лишь для самого первого случая проведения контрольной проверки. На последующие контрольные проверки это уже не распространяется, поскольку понятие «предшествующий проверке расчётный период» означает период времени ОТ последнего начального момента снятия показаний прибора учёта ДО конечного момента контрольного снятия показаний.

Помесячно исполнитель предъявляет потребителю к оплате: Месяц N1 — 2 куб.метра, Месяц N2 — 3 куб.метра, Месяц N3 — 2 куб.метра, Месяц N4 — 2 куб.метра, всего — 9 куб.метров. Именно 9 куб.метров составляет разница между показаниями прибора учета на момент Проверки в месяце N1 (100 куб.метров) и показаниями прибора, переданными потребителем в месяце N5 (109 куб.метров).

Несмотря на то, что согласно показаниям ИПУ за 6 месяцев потребитель потребил 20 куб.метров (20-0), к оплате ему предъявлено: Месяц N1 — 2 куб.метра, Месяц N2 — 3 куб.метра, Месяц N3 — 4 куб.метра, Месяц N4 — 3 куб.метра, Месяц N5 — 3 куб.метра, Месяц N6 — 3 куб.метра, всего — 18 куб.метров.

Пусть исполнитель принял ИПУ потребителя к учету с первого числа месяца N1 и установил, что показания ИПУ потребления холодной воды составляют 0 куб.метров. В месяце N2 потребитель передал показания прибора учета 2 куб.метра, исполнитель предъявил к оплате потребление 2 куб.метров воды за месяц N1. В месяце N3 потребитель сообщил исполнителю показания ИПУ 5 куб.метров, исполнитель предъявил к оплате потребление 3 куб.метров воды за месяц N2. В месяце N4 потребитель сообщил исполнителю показания ИПУ 9 куб.метров, исполнитель предъявил к оплате потребление 4 куб.метров воды за месяц N3.

Подпункт «г» пункта 32 Правил 354 частично дублирует пункт 83 и дополнительно устанавливает ограничения по частоте Проверок приборов, установленных в нежилых помещениях и вне помещений и домовладений. Согласно подпункту «г» пункта 32 Правил 354 исполнитель имеет право проводить Проверки, но не чаще 1 раза в 3 месяца в случае, если прибор учета установлен в жилом помещении или домовладении, и не чаще 1 раза в месяц в случае установки прибора учета в нежилом помещении, а также вне помещений и домовладений в месте, доступ исполнителя к которому может быть осуществлен без присутствия потребителя. При этом согласно подпункту «ж» пункта 34 Правил 354 потребитель обязан допускать исполнителя в занимаемое жилое помещение или домовладение для Проверки в заранее согласованное в порядке, указанном в пункте 85 Правил 354, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца.

Исполнитель предъявил к оплате потребителю в месяце N5 за месяц N4 объем 3 куб.метра, в месяце N6 за месяц N5 — 3 куб.метра и в месяце N7 за месяц N6 — 3 куб.метра. В месяце 7 исполнитель провел Проверку и установил, что показания прибора учета составляют 20 куб.метров. Данные показания исполнитель определяет как начальные показания ИПУ для расчета объема потребления за Месяц N7, при этом никакого перерасчета не производится, поскольку показания не передавались, а перерасчет согласно пункту 61 Правил 354 возможен только при выявлении недостоверности переданных потребителем исполнителю показаний ИПУ.

Применение П 61 Правил 354

На основании акта о выявлении несанкционированного подключения исполнитель направляет потребителю уведомление о необходимости устранить несанкционированное подключение и производит доначисление платы за коммунальную услугу для потребителя, в интересах которого совершено такое подключение, за потребленные без надлежащего учета коммунальные услуги.

На платежном документе допускается размещение справочно-информационных сведений, в том числе о предоставлении коммунальных услуг, включая сведения об изменении законодательства Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении, а также об изменении тарифов, нормативов потребления коммунальных услуг.

62. При обнаружении осуществленного с нарушением установленного порядка подключения (далее — несанкционированное подключение) внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам исполнитель обязан составить акт о выявлении несанкционированного подключения в порядке, установленном настоящими Правилами.

71. Примерная форма платежного документа для внесения платы за коммунальные услуги и методические рекомендации по ее заполнению устанавливается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по согласованию с Федеральной антимонопольной службой.

64. Потребители вправе при наличии договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенного с исполнителем в лице управляющей организации, товарищества или кооператива, вносить плату за коммунальные услуги непосредственно в ресурсоснабжающую организацию, которая продает коммунальный ресурс исполнителю, либо через указанных такой ресурсоснабжающей организацией платежных агентов или банковских платежных агентов в том случае, когда решение о переходе на такой способ расчетов и о дате перехода принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, членов товарищества или кооператива. В этом случае исполнитель обязан в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения предоставить ресурсоснабжающей организации информацию о принятом решении.

В соответствии с подпунктом е(1)) пункта 31, пунктами 82 — 84 Правил № 354 исполнитель коммунальных услуг обязан проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, а также проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители).

Еще почитать --->  Образец свидетельства о праве на наследство по праву представления

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 10 февраля 2023 г. № 4070-АТ/04 — разъяснение о перерасчете платы за отдельные виды коммунальных услуг. Применение перерасчета размера платы в соответствии с пунктом 61 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года №354.

Порядок перерасчета размера платы за коммунальные услуги (далее — перерасчет) за месяцы, предшествующие расчетному, приведен в пункте 61 Правил N 354, который может быть использован для остальных случаев перерасчетов. Приведенный в пункте 61 Правил № 354 порядок перерасчета предусматривает выявление в расчетном периоде, в котором делается перерасчет, разницы в объемах коммунального ресурса не предъявленных или, наоборот, излишне предъявленных к оплате потребителю в предыдущие расчетные периоды. В соответствии с последним предложением пункта 61 Правил № 354, если потребителем не будет доказано иное, объем коммунального ресурса в размере выявленной разницы считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка.

Следовательно, для целей расчета размера платы с учетом ее перерасчета производится или доначисление объемов потребленной коммунальной услуги потребителю, или снятие излишне начисленных потребителю объемов коммунальной услуги в том расчетном периоде, в котором делается перерасчет.

Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, по перерасчету размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, по изменению размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, регламентируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 (далее — Правила № 354).

Добавить комментарий

В соответствии с пунктом 42 Правил № 354 (в редакции Постановления № 603) в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды и электрической энергии, но при наличии технической возможности установки таких приборов учета начисление платы за коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, энергоснабжения, предоставленные потребителям в жилых помещениях в многоквартирном доме, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с учетом повышающего коэффициента, величина которого в 2023 году принимается равной 1,4, а с 1 января 2023 года — 1,5.

С 01 июня 2013 года в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2013 № 344 распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды (далее – нормативный объем).

На основании Постановления № 603 произошли изменения в части начисления размера платы за коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, энергоснабжения, предоставленные на общедомовые нужды, если исполнителем коммунальных услуг является ресурсоснабжающая организация.

При этом следует иметь ввиду, что критерием обеспеченности жилого помещения индивидуальными приборами учета коммунальных ресурсов является наличие работоспособных индивидуальных приборов учета, а одним из критериев частичной обеспеченности является нахождение индивидуальных приборов учета в неработоспособном состоянии.

Начисление платы за коммунальные услуги регламентируется Жилищным кодексом Российской Федерации и Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее –Правила № 354).

«внутридомовые инженерные системы» — являющиеся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, предназначенные для подачи коммунальных ресурсов от централизованных сетей инженерно-технического обеспечения до внутриквартирного оборудования, а также для производства и предоставления исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения), мусороприемные камеры, мусоропроводы.

а) в целях определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную потребителю в не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии жилом доме или в не оборудованном индивидуальным либо общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, органы государственной власти субъектов Российской Федерации до 15 сентября 2012 г. могут принять решение об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года. В случае принятия указанного решения определение размера платы за коммунальную услугу по отоплению осуществляется в соответствии с Правилами расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в 2012-2014 годах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 года N 857;

«домовладение» — жилой дом (часть жилого дома) и примыкающие к нему и (или) отдельно стоящие на общем с жилым домом (частью жилого дома) земельном участке надворные постройки (гараж, баня (сауна, бассейн), теплица (зимний сад), помещения для содержания домашнего скота и птицы, иные объекты);

В жилых домах внутридомовые инженерные системы включают расположенные в пределах земельного участка, на котором расположен жилой дом, а также находящиеся в жилом доме инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, с использованием которых осуществляется потребление коммунальных услуг;

5. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации утвердить нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях, нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, нормативы потребления коммунальных услуг при использовании земельного участка и надворных построек не позднее 2 месяцев со дня вступления в силу изменений, которые вносятся в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, указанных в абзаце четвертом подпункта «б» пункта 4 настоящего постановления.

Минстрой России разъяснил особенности предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах

Согласно п. 81 Правил № 354 оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в письме от 01.09.2023 № 34716-ОЛ/04 разъяснило, что в соответствии с п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее — Правила № 354) установлено, что разъяснения по применению Правил № 354 дает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Таким образом, потребители самостоятельно следят за сроком поверки индивидуальных приборов учета. По истечении межповерочного интервала собственник помещения в многоквартирном доме обязан заменить индивидуальный прибор учета или провести поверку ранее установленного прибора учета. В соответствии с пп. «д» п. 81(12) Правил № 354 в случае истечения межповерочного интервала поверки приборов учета прибор учета считается вышедшим из строя.

В соответствии с пп «а» п. 59 Правил № 354, в случае истечения срока эксплуатации индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора, определяемого периодом времени до очередной поверки, плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления — исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с п. 42(1) Правил № 354 при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления — не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с п. 42(1) Правил № 354 при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2023 г. № 424 «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее — постановление № 424) до 1 января 2023 г. действие пп. «д» п. 81(12) Правил № 354 приостановлено. Постановление № 424 вступило в силу с 6 апреля 2023 г.

В Правила; №; 354; внесены изменения, у; УО появилась новая обязанность

ПП РФ от 25.06.2023 № 1017. С 10 июля, когда начнёт действовать постановление, в п. 31(1) Правил № 354 появится подпункт «и». Он устанавливает новую обязанность для управляющих организаций, ТСЖ и ЖСК. Теперь они должны компенсировать ресурсоснабжающей организации, которая предоставляет в дом коммунальные услуги, расходы, что та понесла из-за некачественного предоставления услуг. Срок компенсации – в течение 10 рабочих дней с момента получения требования.

Вышло два постановления с изменениями в Правила № 354. Первое уточняет расчёт размера платы за некачественные КУ и вводит новую обязанность для управляющих домами. Второе касается расчёта размера платы за отопление в МКД, где в местах общего пользования нет отопительных приборов, а помещения переведены на индивидуальные обогревающие устройства.

Еще почитать --->  Оплата Льготного Отпуска За Границу

Деньги РСО имеет право потребовать, если предоставление коммунальных услуг с перерывами и с нарушением качества произошло из-за того, что управляющая домом компания ненадлежащим образом исполнила свои обязанности по содержанию и ремонту общедомового имущества. Нужно, чтобы нарушения были отмечены в акте проверки. Также фиксируется, что со стороны РСО не было нарушений качества коммунальных ресурсов и перерывов в их поставке до границ общего имущества в МКД.

В постановлении представлена новая редакция пункта 103 Правил № 354. Если коммунальная услуга оказывалась некачественно, а в доме непосредственное управление и прямой договор с РСО, то собственники не получат перерасчёт. Но они могут потребовать возместить причинённые им убытки у лица, которое они привлекли для обслуживания внутридомовых инженерных систем.

ПП РФ от 25.06.2023 № 1018. Этот документ Правительство выпустило в исполнение постановления Конституционного Суда РФ от 27.04.2023 № 16‑П. Постановление вступило в силу 2 июля. Изменений много, они уточняют порядок расчёта платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме:

  • в котором установлен ОДПУ тепловой энергии;
  • ни в одном помещении не стоит индивидуальный и, или квартирный счётчик;
  • отдельные помещения переведены на отопление с использованием ИТП;
  • а в помещениях общего пользования нет отопительных приборов.

Правила предоставления коммунальных услуг¶

б) крыши; в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции); г) ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции); д) механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенное для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещения многоквартирного дома (далее — оборудование для инвалидов и иных маломобильных групп населения), находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры); (в ред. Постановления Правительства РФ от 09.07.2023 № 649)

Pk.пр размер платы за коммунальную услугу по отоплению, определенный исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, установленного в многоквартирном доме, за прошедший год; Si общая площадь i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме; Sоб общая площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме; Pfn.i общий размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме за прошедший год.

Постановлением Правительства Москвы «Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения» предусмотрено начисление платы за содержание жилого помещения пользователям с учетом социальных норм площади жилого помещения для нанимателей и собственникам жилых помещений, при определенных условиях.

В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3, 3(1) и 3(2) приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

9.3 При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации. (часть 9.3 введена Федеральным законом от 29.07.2023 N 258-ФЗ)

Постановление Пленума ВС РФ по спорам об оплате коммунальных услуг и жилого помещения

2. Отношения по оплате гражданами жилого помещения и коммунальных услуг регулируются положениями Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ), Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), другими федеральными законами (например, Федеральный закон от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ «Об электроэнергетике», Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ «О теплоснабжении», Федеральный закон от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»), нормативными правовыми актами, изданными в соответствии с указанными федеральными законами (например, Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354, Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491).

С учетом положений пункта 9 статьи 13 и пункта 10 части 1 статьи 14 ЖК РФ отношения по оплате жилого помещения и коммунальных услуг могут регулироваться также нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

30. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (часть 1 статьи 155 ЖК РФ).

17. Управляющая организация не вправе в одностороннем порядке изменять порядок определения размера платы за содержание жилого помещения и начислять плату за содержание жилого помещения в размере, превышающем размер такой платы, определенный в соответствии с заключенным договором управления многоквартирным домом (часть 7 статьи 156, части 1, 2, 3 и 8 статьи 162 ЖК РФ, пункт 1 статьи 310, пункт 1 статьи 432, статьи 450 — 453 ГК РФ).

Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется указанным гражданам с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей. Состав членов семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма определяется в соответствии со статьей 69 ЖК РФ, членов семьи собственника — в соответствии со статьей 31 ЖК РФ.

В случае, если исполнитель располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, он вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении для расчета размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО. Указанный акт составляется в порядке, определенном п. 56(1) Правил № 354.

Перечень документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, прилагаемых к заявлению о перерасчете, установленный пунктом 93 раздела VIII Правил № 354, не является закрытым и допускает предоставление иных документов, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.

Если потребитель, подавший заявление о перерасчете до начала периода временного отсутствия, не представил документы, подтверждающие продолжительность его отсутствия, или представленные документы не подтверждают временное отсутствие потребителя в течение всего или части периода, указанного в заявлении о перерасчете, исполнитель начисляет плату за коммунальные услуги за период неподтвержденного отсутствия в полном размере в соответствии с Правилами № 354 и вправе применить предусмотренные ч. 14 ст. 155 ЖК РФ последствия несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги.

Порядок начисления платы за услугу по обращению с ТКО регулируется Жилищным кодексом Российской Федерации (далее – ЖК РФ) и Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354).

Пунктом 148 (36) Правил № 354 установлено, что при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

57. Размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной временно проживающим потребителям, рассчитывается исполнителем пропорционально количеству прожитых такими потребителями дней и оплачивается постоянно проживающим потребителем. Расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной временно проживающим потребителям, прекращается со дня, следующего за днем:

64. Потребители вправе при наличии договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенного с исполнителем в лице управляющей организации, товарищества или кооператива, вносить плату за коммунальные услуги непосредственно в ресурсоснабжающую организацию, которая продает коммунальный ресурс исполнителю, либо через указанных такой ресурсоснабжающей организацией платежных агентов или банковских платежных агентов в том случае, когда решение о переходе на такой способ расчетов и о дате перехода принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, членов товарищества или кооператива. В этом случае исполнитель обязан в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения предоставить ресурсоснабжающей организации информацию о принятом решении.

Еще почитать --->  Размер Социальной Выплаты По 3 Группе Инвалидности

60(3). В случае двукратного недопуска потребителем в занимаемое им жилое и (или) нежилое помещение представителей гарантирующего поставщика (сетевой организации — в отношении жилых домов (домовладений) для установки индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, ввода их в эксплуатацию, проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию приборов учета, а также для проведения работ по обслуживанию приборов учета и их подключения к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности) плата за коммунальную услугу по электроснабжению рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением к стоимости повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5, начиная с расчетного периода, когда гарантирующим поставщиком (сетевой организацией — в отношении жилого дома (домовладения) был составлен повторный акт об отказе в допуске к прибору учета и (или) месту установки прибора учета.

При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и отсутствии технической возможности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги. В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 23 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления горячей воды.

52. Расчет размера платы за коммунальные услуги, предоставленные потребителям в жилых помещениях в общежитиях квартирного типа, производится в порядке, установленном для расчета размера платы за коммунальные услуги для потребителей, проживающих в жилых помещениях в многоквартирном доме.

Перерасчет платы за коммунальную услугу по показаниям ИПУ нужно сделать, даже если потребитель не сдавал показания в УК более 8 месяцев

ШАГ 6: Если в периоде, следующем за подачей заявления о перерасчете, таковой не сделан, Вы вправе обратиться в региональный орган государственного жилищного (Государственная жилищная инспекция) с заявлением о проведении проверки, к которому должны быть приложены все составленные акты (см. образец заявления).

Московский городской суд рассматривал исковое заявление от конторы по поводу невозможности зайти в квартиру для приостановления горячего водоснабжения в связи с имеющейся задолженностью. Владельцу жилого помещения несколько раз вручали извещение о необходимости выплаты долга, однако он постоянно игнорировал предупреждения эксплуатационников. Судья признал, что процедура была законно соблюдена, и вынес решение в пользу управляющей компании о принудительном приостановлении подачи услуги.

Уменьшение или прекращение поставок некоторых услуг, осуществляется непосредственно в квартире неплательщика, что связано с техническими особенностями инженерных коммуникаций. В этом случае, должники иногда не допускают монтажные бригады для ограничения хозяйственных услуг. Тогда жилищно-эксплуатационная фирма вынуждена обращаться в высшие инстанции.

В 2013 г. на законодательном уровне процесс фиксации отсутствия отопления или несоответствия требованиям упростили. Так, если гражданин направляет в организацию заявление, то представители компании обязаны в течение 120 минут посетить адрес для составления акта.

  • были ошибки при внесении данных в систему учета – при расхождении с фактическими показаниями;
  • вода не соответствует санитарно-гигиеническим нормам после очистки (утвержденной СанПином 2.1.4.1074.1);
  • давление в трубах водоснабжения ниже требуемого;
  • нарушались сроки аварийных работ.

В соответствии с п. 61 указанных Правил, если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.
Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.
При этом, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка.
Таким образом, указанный п. 61 Правил в данной случае не применим, поскольку относится к случаям предоставления потребителем показаний приборов учета.
Доводы апелляционной жалобы о том, что срок предоставления показаний приборов учета не установлен законодательством, и данное обстоятельство устанавливает возможность предоставления показаний приборов учета в любой удобный пользователю момент, судебная коллегия также находит несостоятельными.

Согласно части 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ.
В силу пункта 2 статьи 548 ГК РФ к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения, применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства. В соответствии с пунктом 1 статьи 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

В июле, августе и сентябре видимо было начисление по среднему потреблению, поэтому какой-либо разницы в квитанциях ЕПД замечено не было. В октябре пытались подать показания счётчиков через портал mos.ru, однако возможность внесения показаний оказалась заблокирована. По поводу чего на mos.ru даже есть разъяснение в довольно сильных формулировках:

Когда удалось всё же добраться до УК, они отправили обратно в ЖЭК для того, чтобы инженеры составили «акт проверки» глядя на фотографию. Ну, вариантов особо уже не оставалось, т.к. договариваться с ними на какое-то другое время и ждать комиссию, уже не было ни сил ни возможности. В итоге в УК была принята копия акта проверки счётчиков, свидетельствующая их исправность, целостность пломб и текущие показания. Однако, принимавшая акт инженер заметила, что «перерасчёт проводится не будет, т.к. показания были просрочены». Что до возобновления приёма показаний, то это «не быстрый процесс, возможно, в феврале».

В случае, если потребитель не предъявлял исполнителю сведения о показаниях приборов учета, то есть именно представленный потребителем объем потребленного коммунального ресурса не определен, тогда невозможно определить и расхождение между фактическими показаниями прибора учета и представленными потребителем, а поскольку именно стоимость этого объема расхождения и является размером перерасчета, то и размер перерасчета не подлежит определению.

Применение П 61 Правил 354

Ранее постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» неоднократно являлось предметом рассмотрения Верховного Суда Российской Федерации.

Верховным Судом Российской Федерации установлено, что постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011
№ 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» принято уполномоченным органом (Правительством Российской Федерации) с соблюдением требований к форме акта и порядку введения его в действие (например, решение Верховного Суда Российской Федерации от 22.08.2023 № АКПИ18-603, апелляционное определение Верховного Суда Российской Федерации от 04.10.2023 № АПЛ18-396).

Кроме того, отмечаем, что согласно Правилам подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009, государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

Постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам
и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» не является нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти и в этой связи не подлежит регистрации в Минюсте России.

Adblock
detector