Почему С Меня Требуют Справку О Прописке На Севере На 2022г

Содержание

В ПФР просят предоставить справку форма Ф-9 о регистрации по месту проживания на 31.12.2001 год. в районе Крайнего Севера г.Когалым, для северной пенсии. Пенсия была назначена в 2014 году и справку не требовали. Теперь пришло письмо о предоставлении такой справки для перерасчета пенсии. Куда нужно обращаться для получения справки? И почему до этого было достаточно документо, а теперь еще требуют Ф-9?

Собираю документы на пенсию. Пф требует справку о прописке на 01.01.2002 год. живу на севере и в связи с закрытием прииска в 1997 году переехал в город и жил на съёмной квартире без прописки до 01.12.2002 года потом прописался и прописан по настоящее время. Могут ли мне отказать.

нет отказать вам не откажут, если имеется северный стаж, а прописку на 01.01.2002г. у вас просят, для того чтобы назначить пенсию с повышенным отношением заработка с учетом северного коэффициента в соответствии со статьей 30 ФЗ №173-ФЗ. Повышенное отношение заработков применяется в том случае, если на 01.01.2002г. проживали в северных регионах.

После назначения пенсии по инвалидности поменялось место регистрации, но остался в Москве. Фактически проживаю по месту прежней регистрации. Отделение ПФ предлагает перевести документы по месту новой регистрации. Имею ли я право получать пенсию по месту фактического проживания?

Для выплаты к пенсии районного коэффициента необходимо документальное подтверждение факта проживания на Севере

В марте этого года Правительством утверждены Правила* повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии гражданам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Теперь, чтобы получать районный коэффициент к пенсии, необходимо подтвердить регистрацию по месту жительства или по месту пребывания на северной территории.

Районный же коэффициент устанавливается в целях компенсации повышенных материальных затрат, которые непосредственно несут пенсионеры, фактически проживая в тяжелых природно-климатических условиях Севера. При переезде пенсионера из северных районов на новое место жительства, фиксированная выплата к страховой пенсии пересчитывается и устанавливается либо без районного коэффициента, либо с новым районным коэффициентом, действующим по новому месту жительства пенсионера в северных районах (местностях). Аналогичные правила действуют и в отношении пенсий по государственному пенсионному обеспечению.

Напомним, что Федеральным законом «О страховых пенсиях» предусмотрено повышение фиксированной выплаты (ранее – фиксированный базовый размер) к страховой пенсии на районный коэффициент для пенсионеров, непосредственно проживающих в районах Крайнего Севера или приравненных к ним местностях. Эта льгота никак не связана с предыдущей трудовой деятельностью гражданина на Севере, за длительный «северный» стаж предусмотрены иные преференции (досрочный выход на пенсию, повышенная фиксированная выплата вне зависимости от места жительства, более высокое соотношение заработков).

Правилами предусмотрено, что основаниями для пересмотра (перерасчета) фиксированной выплаты без учета районного коэффициента являются снятие пенсионера с регистрационного учета по месту жительства в районе Крайнего Севера или местности приравненной к нему, а также истечение срока регистрации по месту пребывания в указанных районах (местностях).

В России упрощают правила регистрации по месту жительства

Новые правила регистрации по месту жительства и пребывания утвердил глава кабинета министров Михаил Мишустин. Обновленный порядок оформления прописки нужен для упрощения самой процедуры, так как его можно будет сделать дистанционно на портале Госуслуг. Вновь введенные правила начнут действовать в нашей стране с 1 июля 2022 года.

Для оформления прописки можно будет подать заявление на Госуслугах, а затем явиться в регистрирующий орган за отметкой в паспорте. Чтобы сделать временную регистрацию, ходить по инстанциям вообще не придется. Заявитель сможет получить свидетельство по почте.

Наконец, стоит напомнить, что президентом Российской Федерации в феврале был расширен список тех, кого минует штраф за проживание в квартире без постоянной или временной регистрации. Так, от штрафных санкций освобождены сестры и братья, усыновители и опекуны, подопечные собственников жилья. Главное условие — наличие у них документально подтвержденных родственных отношений.

В документе главным образом указан принцип экстерриториальности, на основе которого будут предоставляться услуги. То есть гражданин имеет право обратиться в любой орган учета в пределах городского округа, муниципального района или профильное подразделение на территории города.

Временную регистрацию нужно оформлять только при переезде в другой регион — не тот, где у вас есть постоянная прописка. Это нужно сделать не позднее 90 дней с момента переезда. То есть до трех месяцев можно жить и без временной регистрации, а в пределах одного региона она вообще не понадобится.

Как получить медицинскую справку для водительских прав

В медицинской карточке обычной поликлиники такой информации может и не быть. Врач выясняет, были ли у человека ранее заболевания, из-за которых ему могут ограничить допуск к управлению автомобилем. Но отсутствие военного билета или отказ его предоставить не может служить основанием для отказа в выдаче справки.

Можно ли купить справку. В интернете есть много сайтов, на которых предлагают купить медицинские справки — в том числе и формы № 003-В/у , но я не советую их покупать. За использование заведомо подложного документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, предусмотрена уголовная ответственность до года лишения свободы.

Любое медицинское обследование — это дело добровольное, никто не имеет права никого заставлять что-то проходить. Но при отказе от прохождения обследования у любого из специалистов не выдадут заключение, а без него можно не рассчитывать на получение водительского удостоверения или на его замену.

Это исчерпывающий перечень документов, но на практике психиатры могут требовать военный билет: на девятой странице пишут о заболеваниях и ранениях, полученных в период службы. Именно психиатров обычно интересует наличие контузий, которые могут повлиять на психическое здоровье.

Определенных требований к порядку прохождения нет. Но я рекомендую сначала обратиться в психоневрологический и наркологический диспансеры по месту жительства и получить там справки о том, что вы не состоите на учете. Если нет возможности получить такую справку лично — это могут сделать родственники или знакомые по доверенности.

Почему С Меня Требуют Справку О Прописке На Севере На 2022г

В рамках реализации положений Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» и Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2016 г. N 699 «Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации» МВД России и его территориальные органы осуществляют ведение банков данных о гражданах, предусмотренных статьей 17 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции».

Еще почитать --->  Права переживаемого супруга при наследовании

Так, исходя из целей и задач, определенных Законом Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-I «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» 1 , а также возложенных на МВД России полномочий в сфере миграции, в соответствии с частью 8 статьи 3 Закона МВД России ведет базовый государственный информационный ресурс регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации 2 , содержащий информацию о гражданах, состоящих на регистрационном учете по месту жительства (по месту пребывания).

Информация, содержащаяся в банках данных о гражданах, предоставляется исключительно в случаях, предусмотренных федеральными законами 1 . Данное требование обусловлено необходимостью обеспечения соблюдения требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.

Одновременно с этим сообщаем, что выдача документа, содержащего сведения о регистрации граждан по месту жительства и по месту пребывания с учетом всех зарегистрированных и снятых с учета граждан (в форме справки или единого жилищного документа), производится компетентными государственными учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями и другими организациями в рамках предоставления государственной или муниципальной услуги.

В силу статьи 7 Федерального закона N 152-ФЗ операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Подтверждение фактического места проживания при оформлении; путинских; выплат; актуальная проблема на; ТТТ

К нам обратилась молодая мама Юлия. У нее и ребенка регистрация в разных местах. Она подала документы в соцзащиту на получение ежемесячных выплат от государства в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка (так называемые «путинские») по месту регистрации ребенка, то есть по месту фактического проживания семьи. Но чиновники потребовали подать документы по месту регистрации матери либо в судебном порядке подтвердить ее фактическое место проживания. Вот что посоветовала в этой ситуации эксперт нашего сайта по трудовым отношениям Виктория Кочеткова.

Заявление о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка подается гражданином по месту жительства (пребывания) или фактического проживания в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в сфере социальной защиты населения, непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг п. 4 ст.2 Федерального закона N 418-ФЗ „О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей“.

Если по месту пребывания или фактического проживания у вас нет временной регистрации, то вам нужно подтвердить его официальными документами. В этом случае установление факта проживания через суд — это законный способ, который правомерно советуют сотрудники соцзащиты».

Новые правила избавили людей от таких неудобств. Теперь общегражданский паспорт РФ лиц, которым исполнится 20 или 45 лет, будет оставаться действительными до дня оформления нового паспорта, но не более 90 дней после достижения этого возраста (кроме военных по призыву).

Суть в том, что на период оформления нового паспорта, которое занимает от 10 до 30 дней, гражданину выдавали временное удостоверение личности. Однако с таким документом возможности очень ограничены. Например, невозможно оформить в банке кредит или зарегистрироваться на сайте Госуслуг.

Положение о паспорте гражданина РФ, образце бланка и его описании утверждено постановлением Правительства России от 08.07.1997 № 828. С 16 июля 2021 года оно действует в новой редакции благодаря указанному постановлению Правительства РФ от 15.07.2021 № 1205 с изменениями (далее – Постановление № 1205).

  • непригодности паспорта для дальнейшего использования из-за нарушения элементов защиты его бланка паспорта, в результате которого невозможно установить его подлинность и обеспечить защиту от изменения нанесенной на него информации;
  • повреждения, нарушающего целостность бланка паспорта (отсутствие страницы или ее части, предназначенной для внесения отметок/записей);
  • износа (повреждения), при котором невозможно однозначно визуально определить наличие или содержание указанных в паспорте сведений и реквизитов (Ф.И.О., дата и место рождения, пол, наименование органа, выдавшего документ, номер или серия, дата выдачи), машиночитаемой записи либо фотографии.

Факт проживания в субъекте РФ не менее 10 лет может быть подтвержден не только регистрацией

Вместе с тем, учитывая аутентичное содержание оспариваемых норм, заявители просили КС признать их не противоречащими Конституции, так как по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования они, во-первых, не связывают возможность подтверждения факта постоянного проживания гражданина в субъекте РФ исключительно с наличием регистрации по месту жительства и тем самым позволяют рассматривать в качестве допустимых иные доказательства, подтверждающие факт постоянного проживания лица на его территории для решения вопроса о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Во-вторых, они не допускают проявление формализма при оценке наличия или отсутствия реальной, устойчивой связи лица с соответствующей территорией и требуют оценки фактов, свидетельствующих о том, что лицо выбрало конкретную территорию в качестве места своих приоритетных каждодневных жизненных интересов. В-третьих, указанные нормы предполагают включение в период проживания гражданина в субъекте Федерации срок проживания в режиме регистрации по месту пребывания.

При этом гражданин и члены его семьи обязаны представить в уполномоченный орган подтверждающие документы, к числу которых относятся справки о регистрации по месту жительства (форма 9), в том числе архивные, в случае, если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства осуществляется негосударственными казенными учреждениями – районными жилищными агентствами, или судебное решение, подтверждающее проживание заявителя и членов его семьи в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет (п. 2.6.1.1 Административного регламента администрации района Санкт-Петербурга по предоставлению госуслуги по ведению учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и учета граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий).

По мнению адвоката АК «Юринформ-Центр» Антона Лебедева, заявители, безусловно, правы в том, что проживание на определенной территории может быть не связано с наличием регистрации там. При этом должны присутствовать иные, помимо регистрации, доказательства такого проживания. «Разделение людей по признаку наличия регистрации приводит к нарушению конституционных прав и запрета на дискриминацию (ст. 19 Конституции), – пояснил он. – В ст. 40 Основного Закона отражена социальная функция государства по обеспечению незащищенных слоев населения жильем: не только обычных граждан, но и лиц без определенного места жительства, которые по определению не имеют регистрации».

В отношении ст. 60 ГПК Суд отметил, что она не ограничивает правомочия сторон в собирании и представлении доказательств. Со ссылкой на свои ранее высказанные правовые позиции КС пояснил, что эта бланкетная норма применима лишь во взаимосвязи с иными законоположениями, непосредственно закрепляющими правила оценки судом допустимости доказательств в гражданском процессе, и в качестве таковой не наделяет суды полномочиями, порождающими возможность их произвольного усмотрения при решении вопроса о допустимости доказательств, а потому не может рассматриваться как нарушающая права и свободы граждан.

Районные суды отказали в удовлетворении исковых требований, мотивируя тем, что никому из истцов не удалось надлежащим образом подтвердить факт 10-летнего проживания в городе. Апелляционная и кассационная инстанции поддержали эти решения; в передаче кассационных жалоб на рассмотрение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ также было отказано.

Мне нужна справка о составе семьи, но ее больше не дают! Почему? А куда теперь идти

Юристы советуют идти за разъяснениями в прокуратуру, поскольку отказ от выдачи одной из важнейших справок не выносился на широкое обсуждение, никак не анонсировался. Не знают, что делать, не только обычные граждане, но и те органы, которые требуют эту справку.

Еще почитать --->  Новые Поправки К Статье 228 Ук Рф В 2022

По словам директора агентства недвижимости «Твой дом» Дмитрия Клементьева, проблема особенно актуальна для их отрасли, потому что при сделках с недвижимостью справки о зарегистрированных обязательны. До августа 2019 года паспортисты УК и ТСЖ продолжали выдавать их. Отдельные и сейчас выдают (вероятно не получавшие разъяснений или информации от коллег).

О штрафах для ТСЖ и УК и необходимости соблюдать закон «О персональных данных» представителям управляющих организаций и ТСЖ рассказали сотрудники Роскомнадзора по Пермскому краю. Поэтому у многих сложилось впечатление, что именно Роскомнадзор запретил выдавать справки. По словам начальника отдела по защите прав субъектов персональных данных и надзора в сфере информационных технологий Анатолия Устюжанина, «никаких запретов» Роскомнадзор не давал, только провел обучающий семинар для представителей управляющих организаций в середине июля 2019 года. Тема семинара — «Доведение основных положений Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

Председатель ТСЖ «Макаренко, 44» Светлана Зотина лично столкнулась с этой проблемой. Многофункциональный центр (МФЦ) отказал ей в выдаче справки о зарегистрированных. В МФЦ пояснили, что наниматели муниципального жилья могут обращаться за такими справками к ним, а собственники — нет, так как выдача таких справок собственникам не предусмотрена.

По словам работников МФЦ, если справку требует муниципальный или государственный орган, ресурсоснабжающая или иная организация, то сотрудники этого органа или этой организации сами обязаны сделать запрос в миграционную службу или ЗАГС (смотря что им надо). Таким образом, соцзащита, нотариусы, банки должны самостоятельно запрашивать эту информацию, а не отправлять жителей в неизвестность за уже несуществующими справками. «Вот только сотрудники органов опеки, банков, соцзащиты и других организаций об этом не знают до сих пор», — пояснила Светлана Зотина.

Кого не оштрафуют за отсутствие регистрации: изменения с 28 февраля 2021 года

Если жить в Туле и поехать на постоянную работу в Москву, по закону спустя три месяца нужно оформить там временную регистрацию. Для съемной квартиры понадобится согласие собственника. В гостинице или пансионате регистрирует администрация. Если нет жилья, можно зарегистрироваться в организациях социального обслуживания.

Временную регистрацию нужно оформлять только при переезде в другой регион — не тот, где у вас есть постоянная прописка. Это нужно сделать не позднее 90 дней с момента переезда. То есть до трех месяцев можно жить и без временной регистрации, а в пределах одного региона она вообще не понадобится.

  1. если у человека нет временной регистрации, но есть постоянная в том же регионе. Аналогично для Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Севастополя и Крыма;
  2. если срок временного проживания не больше 90 дней;
  3. если без регистрации живут супруги, родные и усыновленные дети, супруги детей, родители и их супруги, бабушки, дедушки или внуки владельца жилья. При этом у самого владельца есть регистрация в этом же помещении. За нарушение правил по такому основанию не оштрафуют только проживающих. Владелец избежит ответственности по ст. 19.15.2 только при регистрации проживающих в том же регионе, родственные отношения не влияют.

Это послабление касается членов семьи — то есть ситуации, когда в квартире живут родственники владельца. Раньше тоже была возможность избежать штрафа, но теперь жить и принимать близких без прописки смогут больше людей: круг родственников, не подлежащих наказанию, стал шире.

Например, если владелец квартиры сдал ее семье из другого региона на два года, формально он обязан их зарегистрировать — временно. Если этого не сделать, штраф грозит обеим сторонам — собственнику и нанимателям. При условии, что государство как-то про это узнает.

Компенсация переезда из районов Крайнего Севера к новому месту жительства неработающим пенсионерам

Чтобы получить компенсацию, пенсионеру необходимо после осуществления переезда лично (либо через законного или уполномоченного представителя) обратиться с соответствующим заявлением и пакетом документов в территориальный орган ПФР по новому месту жительства, в котором находится его выплатное дело. Также подать заявление можно через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или в форме электронного документа через Единый портал государственных и муниципальных услуг(функций) и официальный сайт ПФР.

а) пенсионеру по последнему месту работы в организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членам семьи пенсионера не производилась компенсация за счет средств работодателя в указанный в заявлении о компенсации срок, определенный датами выезда и приезда;

Компенсация расходов на оплату стоимости проезда пенсионера и членов семьи пенсионера и стоимости провоза багажа личным автомобильным транспортом производится в размере фактически произведенных расходов на оплату стоимости израсходованного топлива, подтвержденных кассовыми чеками автозаправочных станций, но не выше стоимости, рассчитанной на основе базовых норм расхода топлива для автомобилей общего назначения, установленных Министерством транспорта Российской Федерации для соответствующих транспортных средств, и протяженности кратчайшего маршрута следования к новому месту жительства.

ж) пенсионер и члены семьи пенсионера осуществили провоз багажа к новому месту жительства и пенсионером фактически произведены расходы на оплату услуг по провозу багажа, включая услуги по погрузке и выгрузке багажа (багажная, грузобагажная квитанция, грузовая накладная, заявка на перевозку грузов с отметкой об их принятии, коносамент, кассовый чек, подтверждающий оплату провоза багажа, контейнеров, почтовых посылок, и другие документы, содержащие сведения о весе (массе) и стоимости провоза багажа, выданные организациями, осуществившими его перевозку);

б) фактически произведенных расходов на оплату стоимости провоза багажа пенсионера и членов семьи пенсионера весом не более 1 тонны на пенсионера и каждого выезжающего вместе с ним члена семьи пенсионера, но не более 5 тонн на семью железнодорожным, внутренним водным, морским, автомобильным транспортом (за исключением такси), но не выше установленных тарифов на перевозку багажа железнодорожным транспортом.

Вы не можете обязать продавца заказывать справку из ПНД, это добровольный поступок. Но если ему нечего скрывать, то получение подобного документа не станет большой проблемой. Если же продавец категорически отказывается предоставить соответствующий документ — это серьезный повод для сомнений.

Справка из ПНД определенно нужна, этот документ в некоторых случаях позволяет защитить права продавца или покупателя недвижимости. Закон, как правило, на стороне продавца. Добропорядочный покупатель может стать жертвой аферистов, использующих незаявленную справку из ПНД как средство возврата проданной недвижимости. Если в сделке по продаже недвижимости участвуют люди старше 65 лет, банки требуют справку из ПНД практически всегда, исключения составляют только пожилые люди, имеющие актуальные водительские удостоверения — сам факт его наличия говорит о психической вменяемости.

Чтобы заключить сделку купли-продажи, продавцу необходимо обладать юридическим подтверждением того, что он имеет право распоряжаться недвижимостью — это доказывает его правоспособность. Помимо этого, продавец обязан быть и дееспособным — осознавать свои действия и понимать их последствия.

Человек, достигший 18-летия считается недееспособным при выявлении психических отклонений, которые мешают осознанию своей деятельности и последствий. Недееспособность человека признается судом ( ГК РФ Статья 29 ) на основании заключения судебно-медицинской экспертизы.

Правоспособность продавца тщательно проверяется перед оформлением сделки купли-продажи, а вот оценка дееспособности часто остается факультативным этапом. А зря. Игнорирование этого пункта может привести к весьма болезненным последствиям. И чтобы избежать этого, лучше попросить продавца позаботиться о наличии справки, подтверждающей его адекватное психическое состояние. Также стоит помнить, что если у квартиры несколько собственников, справки лучше получить от каждого участника сделки.

Еще почитать --->  Со Скольких Лет Продают Энергетик Закон 2022

Подтверждением результата предоставления государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации является проставление отметки о регистрации по месту жительства в паспорте гражданина, выдача свидетельства о регистрации по месту жительства для лиц, не достигших 14-летнего возраста, свидетельств о регистрации по месту пребывания.

В соответствии с частью 8 статьи 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» МВД России ведет базовый государственный информационный ресурс регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и жительства в пределах Российской Федерации, содержащий в себе информацию о гражданах, состоящих на регистрационном учете по месту жительства (пребывания).

Приказом МВД России от 30.09.2017 № 752 утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по предоставлению адресно-справочной информации, в соответствии с которым граждане вправе обратиться в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России на районном уровне за получением государственной услуги по предоставлению адресно-справочной информации в отношении себя или иного лица. При этом заявление заполняется на каждое лицо отдельно.

МВД России, осуществляя регистрационный учет граждан Российской Федерации, не собирает данные о всех лицах, зарегистрированных (снятых с регистрационного учета) в конкретном жилом помещении по определенному адресу, то есть МВД России ведет личностный , а не адресный учет граждан Российской Федерации, зарегистрированных по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Кроме того, согласно статьям 7 и 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» персональные данные гражданина, в том числе сведения о регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, подлежат распространению с согласия их владельца.

В определении подчеркивается, что придание документу о регистрации по месту жительства характера единственно допустимого доказательства, подтверждающего проживание граждан в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет для постановки на учет как нуждающихся в жилье, предоставляемом по договорам социального найма, не вытекает из нормативного содержания ст. 1 и 7 закона Санкт-Петербурга. Данные нормы прямо устанавливают, что на соответствующий учет могут быть приняты в том числе граждане без определенного места жительства.

Таким образом, заключил КС, ни закон Санкт-Петербурга, ни принятый в целях его конкретизации Административный регламент не предполагают, что единственным документом, подтверждающим проживание граждан в указанном субъекте РФ в общей сложности не менее 10 лет, может служить только справка о регистрации по месту жительства, и не исключают возможности подтверждения соответствующего проживания решением суда, принятым по заявлению заинтересованного лица.

Вместе с тем, учитывая аутентичное содержание оспариваемых норм, заявители просили КС признать их не противоречащими Конституции, так как по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования они, во-первых, не связывают возможность подтверждения факта постоянного проживания гражданина в субъекте РФ исключительно с наличием регистрации по месту жительства и тем самым позволяют рассматривать в качестве допустимых иные доказательства, подтверждающие факт постоянного проживания лица на его территории для решения вопроса о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Во-вторых, они не допускают проявление формализма при оценке наличия или отсутствия реальной, устойчивой связи лица с соответствующей территорией и требуют оценки фактов, свидетельствующих о том, что лицо выбрало конкретную территорию в качестве места своих приоритетных каждодневных жизненных интересов. В-третьих, указанные нормы предполагают включение в период проживания гражданина в субъекте Федерации срок проживания в режиме регистрации по месту пребывания.

При этом КС обратил внимание заявителей, что проверка законности и обоснованности судебных постановлений, вынесенных по делам с их участием, в том числе в части, касающейся оценки допустимости представленных ими доказательств, не относится к компетенции Конституционного Суда, и отказал в принятии жалобы к рассмотрению как не отвечающей требованиям ФКЗ о КС.

По мнению адвоката АК «Юринформ-Центр» Антона Лебедева, заявители, безусловно, правы в том, что проживание на определенной территории может быть не связано с наличием регистрации там. При этом должны присутствовать иные, помимо регистрации, доказательства такого проживания. «Разделение людей по признаку наличия регистрации приводит к нарушению конституционных прав и запрета на дискриминацию (ст. 19 Конституции), – пояснил он. – В ст. 40 Основного Закона отражена социальная функция государства по обеспечению незащищенных слоев населения жильем: не только обычных граждан, но и лиц без определенного места жительства, которые по определению не имеют регистрации».

Как по закону в 2022 году доказать, что человек не проживает по месту прописки

  1. Нужно сократить коммунальные расходы. Плата за услуги ЖКХ рассчитывается на всех зарегистрированных и проживающих в квартире граждан. Соответственно, чем больше прописано и живет человек на территории помещении, тем дороже обойдется коммуналка. Доказав факт отсутствия одного из жильцов долгое время, получится снизить финансовую нагрузку.
  2. Хочется получить субсидию, чтобы меньше платить за коммуналку. Решение о субсидировании принимается с учетом уровня доходов людей, прописанных и живущих в квартире. Соответственно, доказав факт непроживания жильца, выше шанс получить помощь от государства.
  3. Необходимо освободить квартиру от зарегистрированных лиц. Обычно это требуется при выставлении жилплощади на продажу.
  4. Хочется предупредить появление существенных обременений. По закону гражданин вправе прописать в квартире, в которой зарегистрирован, своего ребенка, который не достиг совершеннолетия. Выписать потом нового жильца будет сложно. Ребенка нельзя снимать с учета до тех пор, пока для него не будет найдено подходящее место проживания. Это создает лишние проблемы при продаже, дарении квартиры.

Куда нести подготовленный акт о непроживании, зависит от вопроса, который нужно решить. Для принудительной выписки человека следует предоставить такой документ в суд. Он будет рассматриваться на заседании, на котором должны быть все члены комиссии, принимавшие участие в формировании акта, либо их представители на основании нотариальной доверенности.

Составляется акт при проверке факта непроживания человека на жилплощади в присутствии соседей, участкового, представителя ТСЖ или УК, собственника квартиры. Оформить его можно в печатном виде или написать от руки. Типового бланка нет. Но есть структура, которой рекомендуется придерживаться. В документе должна быть отражена следующая информация:

Прежде чем приступать к составлению акта, нужно ознакомиться с условиями, которые должны быть выполнены по закону. Во-первых, официально прописанный человек должен отсутствовать на жилплощади минимум полгода. Во-вторых, требуется подтверждение трех соседей. Поэтому надо заранее найти жильцов, которые готовы принять участие в оформлении акта. В-третьих, должна быть известна точная дата отъезда жильца.

По закону у каждого гражданина должна быть постоянная или временная прописка. Конституция закрепляет право на свободное перемещение по России. И нередки ситуации, когда человек зарегистрирован в квартире или доме, но не проживает в нем, соответственно не пользуется квадратными метрами, коммунальными услугами и не оплачивает их. Иногда это не волнует собственника жилого объекта и самого гражданина, живущего по другому адресу. Но бывает, что возникает необходимость доказать факт непроживания. Делать все нужно по закону РФ.

Adblock
detector