Ответственность Депутата Городской Думы За Нарушение Статьи 35 1

Команда юристов — Русслидсюрист пишет Вам. Мы рассказываем свой опыт и знания, которого в совокупности у нас больше 43 лет, это дает возможность нам давать правильные ответы, на то, что может потребоваться в различных жизненных ситуациях и в данный момент рассмотрим — Ответственность Депутата Городской Думы За Нарушение Статьи 35 1. Если в Вашем случае требуется мгновенный ответ в вашем городе или же онлайн, то, конечно, в этом случае лучше воспользоваться помощью на сайте. Или же спросить в комментариях у людей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом.

Аttention please, данные могут быть неактуальными, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

В силу характерных особенностей органов муниципального самоуправления важной проблемой является обеспечение их взаимодействия с представителями государственной власти, дающего возможность согласовывать на региональном уровне решение местных вопросов. Для этого муниципальным депутатам предоставляются самые широкие возможности. Например, каждый из них вправе обратиться с депутатским запросом в любую федеральную инстанцию.

Муниципальные советы и государственная власть

В полномочия муниципальных депутатов входят также вопросы, связанные с опекой и попечительством над полностью, или частично недееспособными гражданами, проживающими в пределах округа. Именно народным избранникам доверяется контроль за соблюдением их законных прав и интересов. Работая в этом направлении, они имеют возможность опираться на помощь специалистов самых различных профилей.

Забота об инвалидах и организация досуга граждан

Состав Совета муниципальных депутатов формируется на основе выборов, проводимых раз в 4 года. Участвовать в них могут как представители определённых политических партий, так и самовыдвиженцы. В первом случае задача кандидата облегчается, поскольку ему заранее обеспечена поддержка его однопартийцев. В противном случае соискатель мандата должен заранее проявить себя и заслужить уважение своего будущего электората. Для прохождения в этот орган народного самоуправления требуется набрать не менее 5% голосов избирателей.

Правовые позиции Конституционного Суда РФ на протяжении шести лет претерпели значительные изменения, причем их нельзя назвать последовательными и юридически выверенными. Если в первый раз Суд оставил субъектам РФ право практически полностью регулировать процедуру и основания отзыва, ограничившись самой незначительной характеристикой оснований отзыва и одного элемента процедуры (возможностью отзываемого высказаться перед населением), то при рассмотрении дела о конституционности отзыва высшего должностного лица субъекта РФ Суд фактически ликвидировал институт отзыва как особую форму правовой ответственности (одновременно и позитивной, и негативной), введя правило голосования за отзыв более чем половиной зарегистрированных избирателей, а основанием отзыва признав лишь правонарушение, установленное в судебном порядке.

Еще почитать --->  Льготы для многодетных доиодедово

Согласно ст. 4 Закона Москвы от 13 июля 1994 г. N 14-60 «О статусе депутата Московской городской Думы» полномочия депутата прекращаются досрочно в связи с установлением вступившим в законную силу решением суда факта осуществления депутатом Думы предпринимательской или другой оплачиваемой деятельности, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Как известно, Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусматривает специальный запрет для государственных служащих на занятие предпринимательской и иной оплачиваемой деятельностью. Таким образом, нарушение данного запрета влечет за собой необходимость установления адекватной меры ответственности депутата, причем эта санкция должна воздействовать на организационные основы деятельности депутата в составе соответствующего органа власти. Конечно, лишение полномочий — крайняя мера, и, возможно, следует предусмотреть в федеральном законодательстве промежуточные меры ответственности: предупредительные меры (публичное предупреждение депутата о несовместимости его деятельности с депутатским статусом) или материальные (штраф или лишение депутатского вознаграждения).

1. Лишение полномочий после вступления в законную силу обвинительного приговора суда вследствие совершения депутатом уголовного преступления

Одним из необходимых элементов правового статуса депутата наряду с правами и обязанностями является ответственность народного избранника. Депутаты, избранные посредством прямых выборов как на федеральном, так и на региональном и местном уровнях, несут конституционно-правовую ответственность по различным основаниям. При этом санкций, применяемых в отношении депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации, меньше, чем конституционно-правовых санкций, используемых в отношении депутатов региональных органов государственной власти и органов местного самоуправления. Это объясняется существованием пропорциональной системы выборов на федеральном уровне, в соответствии с которой невозможно применить такую конституционную санкцию, как отзыв депутата Государственной Думы. Кроме того, федеральные представители отказались от использования целого ряда процедурных санкций и мер, направленных на прекращение статуса в связи с нарушениями депутатами режима осуществления депутатских полномочий.

С момента избрания на должность, депутаты обладают неприкосновенностью. Неприкосновенность имеет свое распространение только на той территории, где депутат был выбран, то есть на территории конкретного муниципалитета.

Еще почитать --->  Не добросовестный приобретатель завещания

Гарантии депутатов

Депутатом представительного органа считаются граждане, достигшие восемнадцатилетнего возраста, не имеющие оснований для ограничения в полномочиях и действующие на определенной территории муниципального образования в интересах населения

Правовой статус депутатов местного уровня

Различают свободный и обязательный мандат. Только при обязательном мандате депутат должен воплотить в жизнь все положения программы. К сожалению, в большинстве случаев депутатский мандат является свободным, когда выборное лицо действует по своему усмотрению.

Неприкосновенность депутата Государственной Думы распространяется на занимаемые ими жилые и служебные помещения, используемые ими личные и служебные транспортные средства, средства связи, принадлежащие им документы и багаж, на их переписку. Возбуждение уголовного дела или начала производства по делу об административном правонарушении в отношении депутата Государственной Думы Российской Федерации В случае возбуждения уголовного дела или начала производства по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, в отношении действий депутата Государственной Думы, орган дознания или следователь в трехдневный срок сообщает об этом Генеральному прокурору Российской Федерации.

При этом заслуживает внимание, что житель Палкинского района, привлеченный по инициативе прокуратуры района к административной ответственности, является депутатом Собрания Конкретный срок полномочий закрепляется уставом города или района.

Депутат и административная ответственность

Отказ Государственной Думы Российской Федерации дать согласие на лишение депутата Государственной Думы неприкосновенности является обстоятельством, исключающим производство по уголовному делу или производство по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, и влекущим прекращение таких дел. Решение о прекращении соответствующего дела может быть отменено лишь при наличии вновь открывшихся обстоятельств

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации считает, что положения ст.13 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», устанавливающие неприкосновенность депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, и вытекающие из них положения ст.14 того же Федерального закона, определяющие порядок лишения этой неприкосновенности, не подлежат применению в данном деле, как противоречащие Конституции Российской Федерации, по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 19 Конституции Российской Федерации все равны перед законом и судом.
Институт неприкосновенности является отступлением от этого конституционного принципа. Именно поэтому он установлен непосредственно Конституцией Российской Федерации в качестве гарантий деятельности строго определенных лиц.
В силу Конституции Российской Федерации неприкосновенностью обладают: Президент Российской Федерации (статья 91); члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (статья 98); судьи (статья 122).
Определяя круг лиц, обладающих неприкосновенностью, Конституция Российской Федерации не предусматривает возможности его расширения федеральными законами или другими нормативными правовыми актами..

Еще почитать --->  Разрешение На Строительство Дачных Домов

#1 -milca-

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, проверив материалы дела, приходит к следующим выводам.
Постановляя решение, суд первой инстанции исходил из того, что по данному делу подлежат применению положения статей 13 и 14 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», которыми установлена неприкосновенность депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации и определен порядок получения согласия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации на лишение депутата неприкосновенности..

#2 Поли Поли —>

Поскольку Конституция Российской Федерации — в исключение из установленного ею же принципа равенства всех перед законом и судом — непосредственно определила круг лиц, обладающих неприкосновенностью, и не предусмотрела возможности его расширения, следует прийти к выводу о том, что наделение федеральным законом, примененным судом первой инстанции в данном деле, статусом неприкосновенности каких-либо иных лиц, будет противоречить Конституции Российской Федерации (статьям 19, 91, 98, 122).
При таком положении суд первой инстанции был не вправе применять нормы статей 13 и 14 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Статья 447 Уголовно-процессуального кодекса РФ устанавливает категории лиц, в отношении которых применяется особый порядок производства по уголовным делам, к которым относится депутат законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Конференция ЮрКлуба

Выборное лицо не может подвергаться уголовно-процессуальным и административным мерам по общему правилу вместе с гражданами. Это означает, что он не подвергается обыску, досмотру, осмотру документов, автомобилей, не досматривается переписка, не прослушиваются средства связи.

Несут ли административную ответственность депутаты

Конституционная ответственность депутата РФ, как правило, имеет нравственный и политический характер. Парламентарии обязаны соблюдать нормы этики. Ответственность депутата за их нарушение предусматривается в Регламенте представительного органа. Парламентарии обязаны предъявлять декларации о доходе и сведения об имуществе, находящемся у них в собственности. Данные о нарушениях, обнаруженных при проверке документов ФНС, публикуются в “Ведомостях ФС”.

Adblock
detector