Особые Условия Труда Учителя Информатики

Команда юристов — Русслидсюрист пишет Вам. Мы рассказываем свой опыт и знания, которого в совокупности у нас больше 43 лет, это дает возможность нам давать правильные ответы, на то, что может потребоваться в различных жизненных ситуациях и в данный момент рассмотрим — Особые Условия Труда Учителя Информатики. Если в Вашем случае требуется мгновенный ответ в вашем городе или же онлайн, то, конечно, в этом случае лучше воспользоваться помощью на сайте. Или же спросить в комментариях у людей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом.

Аttention please, данные могут быть неактуальными, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

3. «Освещенность рабочей поверхности» сейчас редко идентифицируется экспертами в образовательных учреждениях, так как в трудовой деятельности педагогов не присутствуют работы с величиной объектов различения менее 0,5 мм, отсутствуют слепящие источников света.

А ведь педагоги по роду своей деятельности могут большую часть рабочего дня стоять на ногах. Поэтому, чтобы избежать недоразумений, рекомендуется плотно взаимодействовать с экспертной организацией еще до начала измерений (на этапе идентификации) и просить или даже требовать полной оценки.

Государственная экспертиза условий труда (2021 год)

Из данной таблицы видно, что педагогических работников не интересует возможность установления им класса от 3.3 и выше. Продолжительность рабочей недели у них итак составляет не более 36 часов (да никогда и не встречалось, чтобы условия труда воспитателя были сопоставимы с условиями труда шахтера). А вот класс 3.2 или 3.1. мог бы улучшить уровень их компенсационного обеспечения. Но возможно ли это?

Ставка лаборанта, техника или инженера может быть дана учителю информатики или другому человеку, который будет выполнять обязанности по обслуживанию компьютеров. Ремонтные работы независимо от этого выполняются организацией, с которой заключен договор на ремонт вычислительной техники.

четверг, 13 сентября 2007 г.

«12. При наличии оборудованного кабинета информатики устанавливаются следующие должности: в кабинетах, имеющих 20 комплектов компьютеров – 1 ставка лаборанта, 21-30 – 1 ставка техника, свыше 30 комплектов – 1 ставка специалиста (инженера) и 1 ставка лаборанта».

Нормативы оплаты

I. Должностные обязанности учителя информатики такие же, как и других учителей. Однако у учителя информатики есть дополнительная работа, связанная с обслуживанием компьютеров. В эту работу входит поддержание компьютеров в рабочем состоянии (тестирование ПК, модификация программного обеспечения, адаптация нового ПО под ресурсы ПК) и программно- методическое сопровождение урока. Для обеспечения этого объема работы в штатное расписание вводится ставка лаборанта, техника или инженера.

Еще почитать --->  Сроки перевода денег продавцу по сертификату молодая семья 2021

До реализации поручения, указанного в пункте 2 постановления Правительства Российской Федерации от 20.11.2008 № 870, работодатель, руководствуясь статьями 92, 117, 147 и 219 Трудового кодекса Российской Федерации, может самостоятельно по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда устанавливать повышенные или дополнительные компенсации за работу на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда. Размеры предоставления соответствующих компенсаций устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом с учетом финансово-экономического положения работодателя.

По словам секретаря Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР) Виталия Трумеля, наиболее высокие эмоциональные и интеллектуальные нагрузки на работе испытывают работники силовых структур, медики, педагоги, журналисты.

Виды надбавок за вредность

Доплаты за вредность действительно существуют. Оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, устанавливается в повышенном размере по сравнению с тарифными ставками (окладами), установленными для различных видов работ с нормальными условиями труда, но не ниже размеров, установленных законами и иными нормативными правовыми актами (ст. 147 ТК РФ). Обычно указанным работникам повышение производится в размере до 12% ставки заработной платы. Таким образом, с точки зрения оплаты повышение в вашем случае в процентном отношении даже больше.

К техногенным источникам ионизирующего излучения применительно школ относятся дисплеи телевизоров и компьютеров. Сегодня уровень их излучения сведен к минимуму. Они практически не несут вреда для человека, если не злоупотреблять временем, которое отводится на работу за мониторами. Но вот что интересно, Постановление Гособразования СССР № 579 об утверждении порядка установления доплат за работу в неблагоприятных условиях пока не отменено. В нем ясно прописано, что доплаты в размере, не превышающем 12%, устанавливаются при работе за дисплеями ЭВМ. Получается нестыковка между законодательством и реальными действиями…

Еще почитать --->  Вступление в наследство на объект незавершенного строительства

Техническая инспекция труда Московской городской организации профсоюза работников народного образования и науки РФ провела анализ проведения АРМ в образовательных учреждениях на соответствие предоставляемых данных, оценки рабочих мест, оформления сопутствующих документов. В ходе проверки были зафиксированы следующие нарушения:

Аттестация рабочего места учителя

Кажется, будто аттестовать рабочее место учителя – нет ничего проще, но на деле оказывается совсем наоборот. У каждого рабочего места своя специфика, оно по-своему уникально, имеет собственные характеристики, и равнять под одну линию всех не стоит.

Работникам, которые выполняют работы, связанные с источниками повышенной опасности, психиатрическое освидетельствование при трудоустройстве обязательно. В дальнейшем работник должен проходить его не реже одного раза в пять лет (постановление Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 695, постановление Правительства РФ от 28 апреля 1993 г. № 377).

Нельзя считать, что все рабочие места учителей являются аналогичными. Например: учителя начальных классов и учителя физики. Первые проводят свои уроки в одном блоке школы, а вторые – в других, строго определенных классах. Данные рабочие места не могут являться аналогичными, так как учителя работают в разных условиях.

Как выявляют вредные факторы в школе

Перед началом проведения спецоценки важно правильно определить аналогичные рабочие места (ст. 16 Федерального закона от 28 декабря 2021 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»). Это снизит финансовую нагрузку на бюджет учреждения. Аналогичными могут считаться рабочие места учителей, если сотрудники выполняют одинаковый функционал и работают в аналогичных условиях.

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • программы и учебники по информатике, отвечающие положениям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего и среднего общего образования;
  • требования ФГОС основного общего, полного общего образования и рекомендации по их воплощению в общеобразовательном учреждении;
  • педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;
  • методику преподавания информатики и методику воспитательной работы;
  • методику воспитательной деятельности;
  • нормативные документы по вопросам обучения и воспитания учащихся;
  • требования к оснащению и оборудованию кабинетов информатики и подсобных помещений к ним;
  • средства обучения и их дидактические возможности;
  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • основы экологии, экономики, социологии;
  • трудовое законодательство и требования внутреннего трудового распорядка общеобразовательного учреждения;
  • требования охраны труда и пожарной безопасности, правила личной гигиены;
  • инструкцию по охране труда учителя информатики в школе;
  • правила пользования мультимедийным оборудованием, правила безопасного использования сети Интернет.
Еще почитать --->  Оформить В Сбербанке Карту Маестро Онлайн Петрозаводск

1. Общие положения должностной инструкции

  • изменять по своему усмотрению расписание занятий;
  • отменять, удлинять или сокращать продолжительность занятий и перемен между уроками;
  • удалять учащегося с урока;
  • курить в помещении школы.
  • использовать в своей деятельности неисправное оборудование или с явными признаками повреждения.

3. Должностные обязанности учителя информатики

5.1. Учитель информатики несет дисциплинарную ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка, законных приказов директора школы и иных локальных актов, трудового договора, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование предоставленных ему прав, в порядке, определенном трудовым законодательством Российской Федерации. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение согласно действующему законодательству РФ.
5.2. За реализацию не в полном объёме образовательных программ по информатике согласно расписанию уроков.
5.3. За жизнь и здоровье учащихся во время образовательной деятельности и внеклассных предметных мероприятий, проводимых учителем.
5.4. Учитель информатики несет ответственность за невыполнение учащимися правил доступа к информационным ресурсам сети Интернет в ходе образовательной деятельности.
5.5. За нарушение прав и свобод учащихся, определённых законодательством РФ, Уставом и локальными актами образовательного учреждения.
5.6. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель может быть уволен по ст. 336, п. 2 ТК РФ.
5.7. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил, экологической безопасности учитель информатики несет дисциплинарную ответственность в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством РФ.
5.8. За виновное причинение школе или участникам образовательных отношений ущерба в связи с исполнением или неисполнением своих должностных обязанностей преподаватель информатики несет материальную ответственность в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством РФ.

Adblock
detector