Организация Штамп Транспортной Компании

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Организация Штамп Транспортной Компании». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

Существует один важный аспект, в случае, когда доставка товара осуществляет транспортная компания: если право собственности на груз в момент передачи не переходит транспортной организации, то обязанность составления накладной будет лежать на грузоотправителе.

Заполнение

Как и где подписывать накладную перевозчику? Во всех экземплярах должна быть также подпись водителя, которая служит доказательством факта передачи товара для его дальнейшей перевозки по указанному в бумаге маршруту. Важно отметить, что необходимо указывать расшифровку подписи.

Кто подписывает документ?

Но, можно оформить больше в том случае, если экспедитор и перевозчик не являются одним лицом. В такой ситуации, экспедитору также необходим бланк для учета. Все экземпляры должны быть заверены подписями в обязательном порядке.

  • вашу компанию (экспедитора) надо указать в тех пунктах, где есть упоминание о перевозчике;
  • поставщика (заказчика перевозки) — в тех пунктах, где упоминается грузоотправитель;
  • покупателя — в тех пунктах, где упоминается грузополучатель.

Первый раз заполняю транспортную накладную нового образца. Наша организация доставляет товар покупателю, используя услуги перевозчика (ИП). Если я правильно поняла, один экземпляр после составления и подписания водителем перевозчика остается у меня (он подтверждает, что товар принят к перевозке). А остальные два экземпляра я уже не увижу (ко мне они не вернутся). Адрес выгрузки-то я укажу, а вот отметок о доставке водителем товара покупателю и о принятии его покупателем (п. 7 накладной) в моем экземпляре накладной не будет. Эти отметки будут только в экземплярах перевозчика и грузополучателя. И печати и подписи получателя на моем экземпляре тоже не будет. Как быть? Не придерется ли к этому налоговая?

Объявленная стоимость груза не должна превышать действительную

По согласованию с заказчиками (покупателями и поставщиками) транспортную накладную составляет наша организация-перевозчик. Пункт 9 Правил предоставляет возможность составлять одну транспортную накладную на несколько партий груза, перевозимых на одном автомобиле.
Наш водитель в одной машине везет груз от разных поставщиков к разным покупателям. Когда мы заполняем одну транспортную накладную, то у нас возникает сложность с заполнением п. 15 «Стоимость услуг перевозчика и порядок расчета провозной платы». В этом случае трудоемко выделить стоимость перевозки для каждого заказчика перевозки (грузоотправителя или грузополучателя). Можно ли нам не заполнять п. 15? Или нам надо составить несколько транспортных накладных на каждую партию груза, то есть для каждого грузополучателя?

Еще почитать --->  Молодая Семья Программа 2023 Ставропольский Край Условия

В Приказе ФТС России от 26.05.2023 № 1067, а также в Решении Комиссии Таможенного союза от 17.08.2023 № 438 и ряде других нормативных документов описана процедура работы с транспортными и товарно-сопроводительными документами.

В случае, если после растаможки товар доставляют клиенту, требуется таможенная декларация.
Данный документ перевозчику не передают.
В законе не прописано, ставят ли (в этом случае) по факту растаможки печати в CMR.
Перевозчик просит ставить печать «Выпуск разрешен», а таможня также часто отказывает.

Печати таможни в CMR

При экспорте товаров и убытии грузового транспорта с территории Таможенного союза (по пункту 58, приказ 1067) печати в CMR типа «Вывоз разрешен» ставят обязательно.
Перевозчик (обычно) на этом настаивает, так как в этом случае он может претендовать на нулевую ставку НДС.

В тринадцатой графе содержатся все сведения о таможенном органе, который будет проводить проверку. Эти данные не указываются в других документах. Поэтому желательно, чтобы экспедитор и заказчик заранее обговорили адрес таможни и зафиксировали это в СРМ-документе. Если произойдет ошибка в указании места назначения, процедура переадресации будет весьма изматывающей и довольно сложной, вплоть до того, что придется переписывать книжку МДП.

Сама аббревиатура CMR взята из названия конвенции на французском языке. В России переводится как КДПГ – конвенция о договоре интернациональной дорожной перевозки грузов. Конвенция проводилась в городе Женеве в 1956 году, сами соглашения приобрели значение в 1958 году.

Особенности накладной CMR

В пятой графе необходимо указать данные о сопроводительной документации путем перечисления всех прилагаемых бумаг. Что именно нужно относить к СМР? Это могут быть, например, такие документы, как сертификаты, упаковочный лист, инвойс, свидетельства, ТИР (который иногда дополняется грузовым манифестом с более подробным описанием единиц продукции) и т. д.

указывается адрес доставки груза после произведенной таможенной очистки. При наличии заполненной графы 3 перевозчику, независимо от страны принадлежности, разрешается перемещаться по всей территории России без каких-либо других товарно-транспортных документов, не допускается перемещение с грузом на другой адрес не указанный в данной графе.

по автотранспортному средству:

Составление CMR-накладной подтверждает заключение договора международной автомобильной перевозки груза. Бланк CMR-накладной состоит из десяти (четырнадцати) страниц с незаполненными графами, отпечатанными на самокопирующейся бумаге, имеет учетную серию и номер, одинаковые для всех страниц. Записи в него заносятся без применения копировальной бумаги, что требует от перевозчиков аккуратного обращения с бланком. Ни в коем случае нельзя на накладной CMR оформлять какие-либо документы (путевые листы, тахограммы и проч.), так как накладная будет испорчена.
В соответствии с постановлением № 23 CMR-накладная выписывается отправителем не менее чем в четырех экземплярах (на четырех страницах). Однако на практике рекомендуется оформлять накладную в семи экземплярах.

Еще почитать --->  Через Сколько Дней Состоится Суд После Подачи Заявления На Развод

Составление CMR-накладной согласно Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ)

** По сравнению с условиями осуществления международных перевозок грузов в странах СНГ новым и обязательным предписанием является предоставление перевозчику права вносить в накладную оговорки, касающиеся внешнего состояния груза и его упаковки, Эти оговорки вносятся в графе 18 накладной и, с целью единообразия, в виде рекомендации предлагаются следующие формулировки:

Международная коммерческая перевозка грузов автомобилями регулируется положениями специальной конвенции 1956 года (Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов, заключена в Женеве 19.05.1956). Ее придерживаются многие европейские страны, восточные государства, а также Российская Федерация. Согласно конвенции, при автоперевозке товаров следует оформлять международную товарно-транспортную накладную CMR, без которой невозможно перевезти какой-либо товар через границу.

Что такое CMR и зачем она нужна

Документ составляется в трех экземплярах, подписывается отправителем груза, а также перевозчиком. Некоторые страны требуют дополнительный экземпляр. Если груз везут несколько машин, или в одной машине несколько разных грузов, количество экземпляров определяется числом машин или видов груза.

Где взять CMR (международная товарно-транспортная накладная)

  • 1 — информация об отправителе;
  • 2 — данные получателя;
  • 3 — пункт назначения перевозки;
  • 4 — сведения о месте и дате погрузки товара на транспортное средство;
  • 5 — реквизиты прилагаемых к CMR документов. Это инвойс и упаковочный лист. Может также прилагаться товарная накладная;
  • 6 — сведения о классе опасности, присвоенном перевозимому товару. Если он не относится к категории опасных при транспортировке, то писать ничего не нужно;
  • 7 и 8 — информация о количестве и виде грузовых мест;
  • 9 — наименование перевозимого товара. Его можно не заполнять, если перевозятся различные товары. Если груз не указан, то он считается контрабандой;
  • 10 — номенклатурный код, который присвоен грузу;
  • 11 — сведения о полном весе брутто;
  • 12 — количество кубических метров, которое занимает перевозимый товар;
  • 13 — о цене перевозимого товара, данных о лицензии и других сведений;
  • 14 — заполняется, если товар перевозится в специальном контейнере. После доставки контейнер необходимо вернуть по адресу, указанному в данном пункте;
  • 15 — сведения об условиях поставки, в соответствии с Инкотермс;
  • 16 — информация о перевозчике;
  • 18 — отметки перевозчика о принятом грузе;
  • 19 — расчеты после завершения перевозки;
  • 20 — особые условия перевозки, имеющие значения для сохранности товара;
  • 21 — дата составления документа;
  • 22 — время прибытия под погрузку и время убытия транспорта;
  • 23 — сведения о водителе (Ф.И.О., номер путевого листа). Сюда ставится штамп организации-перевозчика;
  • 24 — отметка получателя о принятии груза;
  • 25 и 26 — о регистрационных номерах автомобиля и прицепа, а также о марке транспортного средства;
  • 27-29 — предназначены для внесения в накладную дополнительных сведений.
  1. Место и дата выписки международной накладной.
  2. Место принятия груза для перевозки.
  3. Сроки доставки.
  4. Данные об отправителе, его полное наименование, регистрационные сведения, юридический адрес.
  5. Аналогичная информация о получателе и транспортном агенте (при наличии).
  6. Общепринятые данные о товаре, его упаковке, объеме, весе, количестве мест.
  7. Сведения о том, что грузоперевозка производится по Конвенции, без отступлений и оговорок.
Еще почитать --->  Северная Пенсия Через Прописку

Российские производители продолжают осваивать международный рынок, несмотря на введение санкций. Для ввоза товара на территорию другого государства, помимо таможенной декларации, нужно составить товарно-транспортную CMR-накладную международного образца. Документ составляется при международных грузоперевозках автомобильным транспортом.

Условия применения

Бланки должны быть подписаны ответственными сторонами от руки, либо штампами или факсимиле. Проставить печати или факсимиле вместо подписи можно, только если это не запрещает законодательство страны отправителя.

Важно! Наличие оговорок перевозчика может обезопасить его от претензий при сдаче груза от получателя, так как первый несет ответственность за повреждение или утрату груза. Поэтому в зависимости от заполнения 18 графы будет решаться вопрос об ответственности транспортной компании за сохранность груза

  • Гарантия финансового возмещения ущерба. Если груз похищен или утерян по вине самого перевозчика или уставной капитал транспортной компании в несколько раз ниже потенциального ущерба, такая страховка будет надежным гарантом, что организация не прогорит, выплачивая убытки отправителю.
  • Престиж и высокий статус в глазах клиентов. Транспортная компания, имеющая страховой полис CMR, считается надежной и вызывает доверие у потенциальных заказчиков. Это гарантия ее реальности, добросовестности, дееспособности.

Что означает «франшиза»?

  • Отказ компании выплатить страховку по полису. Это часто бывает, если грузу наносится ущерб третьей стороной, или товар попросту теряют, а также когда автотранспорт попадает в ДТП.
  • Потеря времени. Возмещение убытков по полису – очень длительный процесс, придется приготовить уйму документов и истратить немало сил.
  • Ограничение ответственности, установленное и лимитируемое законодательством.
Adblock
detector