Никто не хочет в детский сад, особенно воспитатели

Содержание

Эксперты Института образования НИУ ВШЭ в рамках мониторинга экономики образования выяснили, что ежемесячный доход большинства (43%) воспитателей государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций составляет от 11 до 20 тыс. рублей. 18% получают до 40 тыс. рублей, а доходы 32% российских воспитателей в детских садах не дотягивает и до 10 тыс. рублей в месяц. Эксперты попытались найти положительную динамику: так, доля самых «богатых» воспитателей повысилась аж на 2% с 2023 года, а самых бедных — уменьшилось на 6%.

При этом, по официальным данным, средняя зарплата воспитателя в России составляет 25 тыс. рублей. Но на деле это не так. Зарплата сотрудников дошкольного образования в России очень сильно зависит от региона — она варьируется от 4 до 42 тыс. рублей (такой доход на самом деле может быть только в Москве, даже подмосковные воспитатели получают в среднем в два раза меньше). Зарплата помощника воспитателя и того ниже — в Москве она составляет от 5,5 до 18 тыс. рублей, а , скажем, в Петербурге не превышает 7 тыс. И это еще не предел.

Интересно, что последняя индексация оклада педагогов произошла не так давно, в прошлом году, на это были потрачены миллиарды рублей из государственного и региональных бюджетов. В среднем зарплаты повысились на 1,2 тыс. рублей или 3,75%, тогда как инфляция за последний год была в два раза выше. По данным экспертов, не прослеживается зависимости размера предлагаемой заработной платы даже от формы собственности. Она везде низкая: в муниципальных детсадах предлагают от 9 до 15 тыс. рублей, в частных — от 11 до 18 тыс. А зарплата молодого специалиста еще меньше, чем у тех, кто имеет солидный стаж, за который идут какие-то небольшие надбавки. Выпускницы колледжа и педуниверситета получают около 10 тыс. рублей.

При этом требования к сотрудникам дошкольных образовательных учреждений высочайшие. Тот же мониторинг Института образования НИУ ВШЭ показал, что родители, отдавая ребенка в детский сад, ждут от воспитателя присмотра и ухода, развития умственных способностей, подготовки ребенка к школе и его социализации. Среди качеств, которые должны привить воспитаннику детского сада как особенно ценные, отметили трудолюбие, хорошие манеры, чувство ответственности, уверенность в своих силах, честность, а также толерантность.

Сами же воспитатели часто описывают свою работу как тяжелую борьбу за существование. Например, молодой педагог Дарья делится своими наблюдениями на форуме на портале Women.ru, где идет обсуждение воспитателей: «Педстаж у меня еще мал, год с небольшим. Но за это время успела многое увидеть. Работала во всех возрастных группах, так как кадров не хватает и приходится совмещать. Высшее педагогическое образование (как раз дошкольный период). То есть не совсем уж случайный человек в детском учреждении. Много работы, оклад смехотворный, а надбавки зависят только от того, как ты выполняешь работу (или же от того, как решит оценить твою работу кто-то там „наверху“). Склочный женский коллектив. Начальство с бесконечными постановлениями и реформами, которые дают обратный эффект. Детей все больше, персонала все меньше, требования растут, з/п уменьшается».

А вот взгляд со стороны: «Очень трудная работа, прямо каторга. Никогда бы на такую не пошла. Работаю логопедом, очень жалко воспитателей: неимоверная нагрузка на человека — 10 часов с 30 детьми, часто без няни и без подмены. Другое дело — частный сад, где несколько детей и воспитатель не завален горами бумаг. Но ведь чтобы открыть частный сад, надо столько нормативов выполнить, что никак не оправдается. Ну, или нелегально работать. Что тоже не здорово», — пишет сочувствующая Ольга.

Многие воспитатели жалуются на родителей, которые воспринимают их как обслугу, совершенно не хотят учитывать сложность работы и нечеловеческие условия труда. Но и родителей понять можно: в конце концов, они доверяют им самое ценное — детей — и не виноваты в том, что система построена таким образом, что настолько ответственная профессия так низко ценится.

«Не надо огульно винить воспитателей в нерадивости — их отношение к детям во многом зависит от политики государства: зачем строить сады, можно в уже существующие напихать детей по максимуму, а там воспитатель пусть корячится, как знает. Особенно напрягает то, что воспитатель должен создавать в группе развивающую среду — пособия, самодельные игрушки, предметы интерьера — а на какие деньги? С родителей лишней копейки не выжмешь, свою зарплату домой не приносить, что ли?» — жалуется Анна.

Бывший воспитатель Ирина рассказывает о причинах разочарования в профессии: «Я работала воспитателем, я очень люблю детей, они смысл нашей жизни. Когда поступала, думала, что буду работать с детьми, но все оказалось печально. Мы должны выпендриваться перед проверяющими, ублажать начальство, довоспитывать родителей, собирать с них деньги, заполнять неимоверное количество документации, „нянчить“ нянечку, белить, красить и т. д. Нормальные родители, не отдавайте своих детей в это болото! Девочки-воспитатели, бегите оттуда, иначе через 10 лет работы у вас серьезно пострадает психика!».

И воспитатели бегут. Нехватка кадров — самая большая проблема в российских детских садах, и о том, что это должны быть еще и квалифицированные кадры, часто уже и не вспоминают. Например, в Тюмени попытались проблему нехватки воспитателей решить за счет безработных. Освоить профессию предлагают всем, кто имеет среднее специальное или высшее образование, — курсы по переквалификации рассчитаны на два месяца. Где-то заманивают молодых мам, обещая им место в саду. При этом заведующие жалуются, что пока идет адаптация, дети часто болеют, поэтому мамы-воспитатели чаще всего пребывают на больничном.

« Если исключить частности, то выводы мои за период работы в ДОУ: не в детях проблема, не в родителях, не в воспитателях. И даже не всегда в заведующих, — резюмирует молодой воспитатель Дария. — Вся эта система нелогична, нерациональна и выглядит как карикатура на педагогические принципы и каноны».

[/articles]

Отсутствие у воспитателей детского сада профильного образования не может служить причиной увольнения их с работы, если они успешно осуществляют профессиональную педагогическую деятельность

Конституционный Суд РФ признал часть 1 статьи 46 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой она используется в качестве обоснования прекращения трудового договора с воспитателями дошкольных образовательных организаций, принятыми на работу до вступления в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», успешно осуществляющими профессиональную педагогическую деятельность и признанными аттестационной комиссией соответствующими занимаемой должности.

По своему предназначению в механизме правового регулирования трудовых отношений часть 1 статьи 46 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» направлена на исключение замещения должностей педагогов, воспитателей в образовательных организациях лицами, не имеющими профессиональной подготовки соответствующего уровня.

Следовательно, установленные ею требования должны по общему правилу применяться при решении вопроса о приеме на работу, поскольку именно на этом этапе оцениваются деловые качества гражданина, его способность выполнять работу по определенной профессии, должности, в том числе наличие профессионального образования. Как следует из подзаконных нормативных актов Минобрнауки России, возможность назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих среднего профессионального или высшего образования, не исключается (пункт 23 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 7 апреля 2023 года N 276). Такое назначение осуществляется в порядке исключения по рекомендации аттестационной комиссии.

Что же касается периода до вступления в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», то согласно сложившейся практике — в том числе на основании пункта 9 раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (утвержден Приказом Минздравсоцразвития России N 761н), которым была предусмотрена возможность назначения на соответствующие должности наряду с лицами, имеющими специальную подготовку и стаж работы, лиц, не имеющих такой подготовки, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, — лица, не имеющие среднего профессионального или высшего образования, принимались на работу воспитателями дошкольных образовательных организаций, тем более если профессиональную педагогическую деятельность они совмещали с обучением в высшем учебном заведении.

Таким образом, граждане, не имеющие необходимого профессионального образования, могли занимать должность воспитателя дошкольной образовательной организации. При этом их правовое положение в процессе осуществления профессиональной деятельности ничем не отличалось от положения тех работников, которые при приеме на работу в полной мере соответствовали установленным квалификационным требованиям в части наличия профессионального образования соответствующего уровня, поскольку правовой статус работника в трудовых правоотношениях определяется главным образом выполняемой работой (занимаемой должностью) и условиями труда.

Следовательно, при введении в действие Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» не предполагалось, что оценке будет подвергаться наличие требуемого в соответствии с ним профессионального образования у педагогических работников, уже состоящих в трудовых отношениях и успешно осуществляющих профессиональную деятельность.

Согласно действующему правовому регулированию в сфере труда уровень квалификации лиц, состоящих в трудовых отношениях, их соответствие занимаемой должности, выполняемой работе могут быть предметом проверки в процессе проведения периодической, в том числе внеочередной, или однократной аттестации. При этом работодатель обладает широкими полномочиями, позволяющими ему обеспечить надлежащее исполнение работником трудовых обязанностей, в том числе расторгнуть с ним трудовой договор в случае несоответствия занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации (пункт 3 части первой статьи 81 ТК РФ).

Воспитатель дошкольной образовательной организации, равно как и другие педагогические работники, подлежит периодической аттестации, в процессе которой всесторонне оценивается его трудовая деятельность и делается вывод о соответствии (или несоответствии) занимаемой должности.

Если аттестационная комиссия выносит решение о том, что профессиональные, деловые качества воспитателя дошкольной образовательной организации, не имеющего соответствующего образования, но длительное время осуществляющего профессиональную педагогическую деятельность, позволяют ему успешно выполнять обязанности, возложенные на него трудовым договором, а результаты его профессиональной деятельности оцениваются положительно, нет оснований полагать, что отсутствие у него требуемого уровня профессионального образования создает препятствия для добросовестного исполнения им трудовых обязанностей и, следовательно, нарушает интересы детей и их законных представителей.

Еще почитать --->  Форма о восстановлении права на наследство

Соответственно, для обеспечения эффективной организации трудового процесса в сфере дошкольного образования нет необходимости использовать иные правовые механизмы, которые без учета мнения работодателя и аттестационной комиссии допускают прекращение трудовых отношений с работником исключительно по формальным основаниям. В противном случае допускалось бы увольнение работника без учета его реальной способности осуществлять профессиональную деятельность, обусловленную заключенным трудовым договором, правовой природы трудовых отношений, основу которых составляет выполнение трудовой функции в интересах, под управлением и контролем работодателя, а также интересов и полномочий работодателя, который, как это следует из правовых позиций Конституционного Суда РФ, вправе самостоятельно, под свою ответственность принимать необходимые кадровые решения по подбору, расстановке и увольнению работников (Постановление от 24 января 2002 года N 3-П).

В связи с введением в трудовое законодательство понятия профессионального стандарта и принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» федеральными законами от 2 июля 2023 года N 185-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и от 22 декабря 2023 года N 443-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике» в части совершенствования механизмов регулирования труда научных работников, руководителей научных организаций, их заместителей» в часть первую статьи 331 ТК РФ были внесены изменения, закрепившие, что к педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном законодательством РФ в сфере образования.

В частности, Приказом Минтруда России от 18 октября 2023 года N 544н был утвержден профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», предусматривающий в качестве требований к образованию и обучению по должности «воспитатель» наличие высшего образования или среднего профессионального образования в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» либо высшего образования или среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования по направлению деятельности в образовательной организации. При этом требования к опыту практической работы названным стандартом не предъявляются.

В отличие от Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих профессиональный стандарт не предусматривает исключений для лиц, не отвечающих квалификационным требованиям к уровню образования, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности.

Согласно изложенной в письме от 22 апреля 2023 года N 14-3/В-381 позиции Минтруда России, являющегося федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в том числе в сфере труда, вступление в силу профессиональных стандартов не является основанием для увольнения работников. В этом же письме отмечается, что при применении квалификационных справочников и профессиональных стандартов лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии назначаются на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

Следовательно, как цель введения профессиональных стандартов, в частности в сфере образования, так и их предназначение в механизме правового регулирования не предполагали увольнения с работы лиц, не соответствующих в полной мере квалификационным требованиям к образованию, но успешно выполняющих свои трудовые обязанности, в том числе воспитателей дошкольных образовательных организаций. Решение вопроса о продолжении профессиональной деятельности должно осуществляться с учетом длящегося характера трудовых отношений на основе осуществляемой в ходе аттестации оценки способности работника выполнять порученную ему работу.

[/articles]

Образование для работы воспитателем в детском саду

Работа воспитателя в детском саду – ответственное занятие, ведь на его попечении находится целая группа детей с разными характерами и темпераментами. Безусловно, такой человек должен очень любить детей, быть терпеливым, внимательным, тактичным, отзывчивым, проявлять высокие коммуникативные способности и умение управлять коллективом. Более того, чтобы успешно работать с детьми, нужно иметь склонность к этому занятию.

Кроме того, следует помнить, что работа воспитателя детского сада сопровождается постоянным психоэмоциональным напряжением, требует крепкой нервной системы и повышенной устойчивости к стрессам, умения контролировать свои эмоции и поведение.

С детьми нужно проводить много времени, в помещении и на улице, что зачастую сопряжено с непредвиденными или даже травмоопасными ситуациями, а воспитателю необходимо уметь предвидеть внештатное развитие событий, вовремя на него отреагировать, а в случае необходимости применить доврачебную медицинскую помощь. Ведь он несет ответственность за здоровье и жизнь детей.

Необходимое образование для воспитателя детского сада

Для работы по профессии воспитателя детского сада необходимо иметь педагогическое образование. Получить его можно в педагогических колледжах, педагогических или гуманитарных ВУЗах. На сегодняшний день помимо государственных учебных заведений, соответствующим обучением занимаются приватные заведения. Такие заведения должны иметь соответствующий уровень аккредитации, подтверждающий их право проводить образовательную деятельность для получения необходимой квалификации.

Чтобы работать воспитателем в детском саду, достаточно получить среднее образование, окончив педагогическое училище или колледж. Но все-таки для работы с детьми предпочтительно иметь высшее педагогическое образование, ведь для эффективных занятий с детьми необходимо получить знания по психологии и педагогике, нужна эрудированность, общая культура, грамотная речь.

Базовые знания ПК и иностранного языка только приветствуются, давая преимущества перед специалистом более низкой квалификации, и позволяя быстрее найти и усвоить информацию, помогающую лучше справиться с воспитательной работой.

Для усовершенствования педагогических навыков и овладения новыми знаниями существуют курсы повышения квалификации и профильные семинары, где можно обмениваться опытом с работниками других дошкольных учреждений.

Поскольку дети – это будущее нации, на их первого воспитателя ложится большая ответственность, справиться с которой в полной мере могут лишь те, для кого эта профессия – призвание, и которые хотя бы гипотетически уверены в том, что в состоянии воспитать личность (тем более, учитывая низкий уровень заработной платы этих работников).

[/articles]

Обязательно ли воспитателю в детском саду иметь высшее дошкольное образование?

Здравствуйте! Я имею среднее специальное образование по специальности «учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области психологии», после колледжа пошла работать в детский сад воспитателем, работаю уже 2 года.

Сейчас прохожу курсы повышения квалификации (платные,за свой счет). Но начальство утверждает,что в соответствии с новыми ФГОСами, в следующем году мне необходимо поступить в ВУЗ и получить высшее ДОШКОЛЬНОЕ образование, чтобы продолжать работать в саду.

Во-вторых, если я все же поступлю в ВУЗ, то я бы хотела поступить на психолого-педагогический факультет.Будет ли такое направление образования «пригодным» для работы воспитателем в детском саду,или же обязательно надо поступать именно на факультет ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ?

Согласно п. 2 раздела I Номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций (утверждена постановлением Правительства РФ от 08.08.2023 N 678) должность воспитателя отнесена к должностям педагогических работников.
Как следует из части первой ст. 331 ТК РФ, к педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном Федеральным законом от 29.12.2023 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон об образовании).
В свою очередь, ч. 1 ст. 46 Закона об образовании предусмотрено, что право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам*(1).
Согласно положениям раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2023 N 761н, в отношении воспитателя установлено требование о наличии высшего профессионального образования или среднего профессионального образования по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшего профессионального образования или среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
Поскольку в рассматриваемой ситуации работник дошкольного образовательного учреждения имеет среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика», он может выполнять работу по должности воспитателя; получать дополнительное профессиональное образование для выполнения им этой работы не требуется.

Из вышеперечисленных нормативных актов следует, чтовоспитатель дошкольного учреждения должениметь высшее профессиональное образования или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика»

[/articles]

Средне образование у воспитателей

Советы юристов:

1.1. Здравствуйте. Есть профстандарт и закон об образовании, которые содержат требования к квалификации и образованию педагогических работников. Если у Вас СПО не педагогическое, то Вы обязаны иметь дополнительное профессиональное образование (переподготовку) по дошкольной педагогике.
Воспитатель: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации

Приказ Минтруда России от 18.10.2023 N 544 н (ред. от 05.08.2023) «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

Пятый уровень квалификации предполагает наличие среднего профессионального образования по соответствующей специальности или же начальное профессиональное образование по программе, предусмотренной в профстандарте с дополнительной переподготовкой;

9.1. Здравствуйте, Евгения!
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

1. Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.

4. Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

5. Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации. Поэтому сможете работать по новой специальности. Удачи вам!

2. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки „Образование и педагогика“ без предъявления требований к стажу работы.

[/articles]

Образование воспитателя детского сада

  • Можно ли работать воспитателем в детском саду без педагогического образования?
  • Нужно ли педагогическое образование для работы в детском саду, младшим воспитателем?
  • Воспитатель в детском саду по положению на 2023 год обязан иметь высшее образование?
  • Имеет ли право учитель с высшим образованием работать воспитателем в детском саду.
  • Могу ли я с медицинским образованием работать воспитателем в детском саду?
  • Возьмут ли меня воспитателем в детский сад с высшим образованием «Социальная работа»
  • Вопрос такой, какое образование должно быть у воспитателя детского сада?
  • Воспитатель детского сада
  • Образование в детском саду
  • Права воспитателя в детском саду
  • Отпуск воспитателям детского сада
  • Стаж воспитателя детского сада
Еще почитать --->  Сбербанк Снижение Процентов По Ипотеке В 2023 При Рождении Ребенка

Советы юристов:

7.1. Здравствуйте
Галина, согласно ЕКС работников образования — требования к квалификации воспитателя — высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

15.1. За какие нарушения учителя/воспитателя можно уволить
В случае, когда на педагога учреждения поступила письменная жалоба, изложенные в ней факты нужно проверить. И если, например, подтвердится, что работник вел себя некорректно по отношению к ученикам, его могут уволить. Есть и иные основания для этого.

20.1. Добрый день!
Требования по Вашей профессии предусмотрены Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»» от 26 августа 2023 г. N 761 н г. Москва.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

В соответствии с ч.1 ст. 46 Федерального закона от 29.12.2023 N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2023 N761 н, предусмотрено, что требованиями к квалификации на должность воспитателя, являются: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

[/articles]

Образование для работы воспитателем в детском саду

Работа воспитателя в детском саду – ответственное занятие, ведь на его попечении находится целая группа детей с разными характерами и темпераментами. Безусловно, такой человек должен очень любить детей, быть терпеливым, внимательным, тактичным, отзывчивым, проявлять высокие коммуникативные способности и умение управлять коллективом. Более того, чтобы успешно работать с детьми, нужно иметь склонность к этому занятию.

Кроме того, следует помнить, что работа воспитателя детского сада сопровождается постоянным психоэмоциональным напряжением, требует крепкой нервной системы и повышенной устойчивости к стрессам, умения контролировать свои эмоции и поведение.

С детьми нужно проводить много времени, в помещении и на улице, что зачастую сопряжено с непредвиденными или даже травмоопасными ситуациями, а воспитателю необходимо уметь предвидеть внештатное развитие событий, вовремя на него отреагировать, а в случае необходимости применить доврачебную медицинскую помощь. Ведь он несет ответственность за здоровье и жизнь детей.

Необходимое образование для воспитателя детского сада

Для работы по профессии воспитателя детского сада необходимо иметь педагогическое образование. Получить его можно в педагогических колледжах, педагогических или гуманитарных ВУЗах. На сегодняшний день помимо государственных учебных заведений, соответствующим обучением занимаются приватные заведения. Такие заведения должны иметь соответствующий уровень аккредитации, подтверждающий их право проводить образовательную деятельность для получения необходимой квалификации.

Чтобы работать воспитателем в детском саду, достаточно получить среднее образование, окончив педагогическое училище или колледж. Но все-таки для работы с детьми предпочтительно иметь высшее педагогическое образование, ведь для эффективных занятий с детьми необходимо получить знания по психологии и педагогике, нужна эрудированность, общая культура, грамотная речь.

Базовые знания ПК и иностранного языка только приветствуются, давая преимущества перед специалистом более низкой квалификации, и позволяя быстрее найти и усвоить информацию, помогающую лучше справиться с воспитательной работой.

Для усовершенствования педагогических навыков и овладения новыми знаниями существуют курсы повышения квалификации и профильные семинары, где можно обмениваться опытом с работниками других дошкольных учреждений.

Поскольку дети – это будущее нации, на их первого воспитателя ложится большая ответственность, справиться с которой в полной мере могут лишь те, для кого эта профессия – призвание, и которые хотя бы гипотетически уверены в том, что в состоянии воспитать личность (тем более, учитывая низкий уровень заработной платы этих работников).

[/articles]

Есть здесь работники детского сада, но не воспитатели, которые работают без педагогического образования??

Подумываю устроиться в детский сад. Образование у меня конечно далеко не педагогическое, но и воспитателем я не собираюсь работать… Я щас делаю российское гражданство и естественно не работала здесь, а тут на севере если не работала то надо зарабатывать северные и поначалу зарплата очень маленькая(( Прийдётся 3 года работать за копейки. Поэтому хочу именно в детсад чтобы предоставили место дочке и чтоб она рядышком была. А ещё бюджетникам дают субсидии по ипотеке, поэтому это второй плюс. Вот только не везде хотят брать без гражданства, хотя у меня есть разрешение на временное проживание и по закону я имею право официально устроиться на работу. Но работодатели не хотят почему-то связываться. В марте должна получить вид на жительство и вот тогда точно не имеют право отказать в работе) Вот хочу пока узнать что к чему, поделитесь опытом))

[/articles]

14 интересных профессий для тех, кто решает, кем можно работать с педагогическим образованием

Многие выбирают профессию учителя сознательно, по зову сердца, мечтая стать успешным и любимым для детей. Иногда – это дань моде, романтике или семейной традиции, неосведомленность о дополнительной работе и невысокой заработной плате. Кем еще можно работать с педагогическим образованием кроме школьного учителя, вы узнаете из этой статьи.

Кем можно работать с педагогическим образованием

Педагогическое образование многопрофильно и с ним можно найти работу практически в любой сфере деятельности. В первую очередь это сфера психологии, если профильный предмет был иностранный язык, то спектр профессий увеличивается. Аналогично педагог может пойти работать в области биологии или в творческие профессии связанные с рисованием. Если на рынке труда кризис, хотя учителя всегда востребованы, и встает вопрос куда пойти кроме преподавания, то всегда найдется специальность среди профессий связанных с обществознанием или в области социально экономического профиля.

Преподаватель вуза или средне-специального учебного заведения

Карьера преподавателей зависит от роста квалификации. В профессии много плюсов, связанных с относительно свободным графиком работы. Профессию преподавателей вузов получают в региональных университетах РФ, а также в наиболее престижных педагогических вузах Москвы или Санкт-Петербурга. Возможно дистанционное обучение до 5 лет с оплатой 50-60 тысяч рублей в год. Затем специалист, имеющий звание бакалавра, обучается в магистратуре и аспирантуре при этих же вузах.

Проблемы невысокой оплаты молодой специалист может решить получением грантов на ведение научной работы, а также занятостью во фрилансе (выполнением дипломных, курсовых, контрольных работ, репетиторством со студентами).

Карьерный рост зависит от наличия звания аспиранта, дающего право участвовать в конкурсах на получение должностей научных сотрудников, на занятие должности преподавателя ВУЗа. Если он защитил диссертацию, то получает право на должность доцента и профессора.

Где работать социальному педагогу

Круг обязанностей социального педагога большой и ответственный. Его работа направлена на защиту прав детей, организацию работы с учителями, налаживание отношений между школой и семьей, создание условий для развития учащихся.

Чтобы стать социальным педагогом, нужно иметь профессиональное среднее или высшее образование. Его можно получить в региональных колледжах и ВУЗах РФ, а также в Социально-гуманитарном колледже Орехово-Зуева или Московском Гуманитарном институте. Возможно дистанционное обучение в течение 2-х лет с оплатой для колледжа 20-30-тысяч рублей, для ВУЗов – 50-60 тысяч рублей в год.

Работают специалисты в учреждениях с несовершеннолетними детьми (детских садиках, школах, в центрах дополнительного образования). Педагог получает зарплату 15-30 тысяч руб. Может заниматься фрилансом по проведению консультаций, писать статьи в собственном блоге и на сайтах по специфике работы.

Воспитатель детского сада

Специалист должен быть готов к высоким требованиям: к наличию высшего образования, призвания к воспитанию детей, любви к ним, желанию стать образцом для воспитанников. Профессию можно получить в региональных колледжах и ВУЗах РФ и ведущих университетах и институтах (МГУ, Московском институте международных отношений). Возможно дистанционное обучение в течение 5 лет с оплатой 50-60 тысяч рублей.

Воспитатель имеет возможность карьерного роста, поднимаясь от рядового работника до заведующего учреждением при условии постоянного совершенствования воспитательного процесса и повышения уровня квалификации. Он может открыть свое дело в виде семейного или частного детского сада.

Журналист

В журналистике ценится оперативный сбор информации, ее обработка и грамотное изложение. Общение с публикой происходит через СМИ. Профессию получают в региональных и ведущих университетах России, где есть факультет журналистики (Московский институт культуры, МГИМО), возможно дистанционное обучение в течение 5 лет с оплатой 50-70 тысяч рублей.

Журналисты работают в СМИ комментаторами с места событий, в радио- и телестудиях, редакциях газет и журналов, в рекламных и маркетинговых агенствах, в пресс-службах организаций, фрилансерами на биржах контента, собственных блогах и сайтах. Зарплата журналистов составляет 14-50 тысяч рублей.

У молодых журналистов есть возможность карьерного роста: от внештатного корреспондента – к штатному, а затем подниматься вплоть до редактора СМИ. Зарплатой журналисты похвалиться не могут, зато профессия овеяна романтическим ореолом. Они знают, что работают не за страх, а за совесть, что их профессия интересная, но трудная, иногда опасная и не всегда благодарная.

Библиотекарь

Это сотрудник, обслуживающий читателей, владеющий информационными технологиями, так как многие документы перенесены на цифровые носители. Сутью его работы является: участие в комплектовании библиотечного фонда, изучение читательского спроса, организация встреч с авторами. Многие библиотекари учатся в региональных и ведущих вузах РФ, доступно дистанционное обучение в течение 5 лет с оплатой 40-60 тысяч рублей.

Рабочее место – библиотеки предприятий, школ, вузов, научных учреждений. Зарплата составляет от14 000 до 48 000 р. Есть возможности работы во фрилансе по составлению познавательных статей по различной тематике на заказ в глобальной сети (Интернет).

Бизнес-тренер

Ведет обучение руководителей компаний и персонала не просто продаже продукта, но и опережению в этом конкурентов: эффективности работы сотрудников, росту прибыли компании, новым методам работы, раскрывает руководителям эффективные приемы управления.

Чтобы освоить профессию бизнес-тренера, нужно иметь высшее образование. Его можно получить в региональных ВУЗах РФ и престижных учебных заведениях (Московский Университет «Высшая школа экономики», МГУ, Московский университет управления).

Возможно дистанционное обучение в течение 5 лет с оплатой 50-80 тысяч рублей. Помимо этого необходимо пройти дистанционные курсы СНТА (Современная научно-техническая академия) для получения диплома бизнес тренера.

Куда устроиться методисту

Основной функцией специалиста является разработка методики преподавания. К методисту предъявляются определенные требования: высшее образование, наличие опыта работы, знание методики преподавания учебных дисциплин, владение грамотной речью, умение пользоваться ПК. Для того, чтобы стать методистом нужно получить базовое педагогическое образование в региональных ВУЗах и престижных учебных заведениях РФ (МГУ), можно в дистанционной форме в течение 5 лет с оплатой за обучение 50-70 тысяч рублей.

Еще почитать --->  Наследование банковского вклада по завещанию супругов

Методисты работают во всех организациях и учреждениях, связанных с воспитанием и образованием детей (отделы по обучению в крупных компаниях, в организациях по повышению квалификации и переподготовки кадров, в ВУЗах, информационно-педагогических центрах, издательствах, школах, детских садах). Формы фриланса в данной работе отсутствуют. Получают методисты 15-50 тысяч рублей.

Инспектор в управлении образованием

Инспектор по кадрам работает с документацией и штатом управления. К сотруднику предъявляются следующие требования: наличие высшего образования, владение ПК, владение законодательством, наличие опыта работы.

Инспектор управления образования работает в районном, городском, областном управлениях образования, осуществляя свои функции во всех подведомственных структурах. Заработная плата его составляет 18-40 тысяч рублей. Фриланс в данных структурах не практикуется.

Репетитор

Целью преподавателя является выявление и устранение пробелов в знаниях обучаемых. К профессии предъявляются следующие требования: наличие высшего образования по предмету, компетентность, владение знаниями по психологии, уровень общей грамотности преподавателя.

Чтобы стать репетитором, нужно получить высшее образование по одной из учебных дисциплин в региональных или столичных, наиболее успешных ВУЗах России, возможно дистанционно, в течение 5 лет с оплатой обучения 50-70 тысяч рублей в год.

Репетитор – это фрилансер предлагающий свои услуги. Почасовая оплата зависит от региона, уровня профессионализма преподавателя. Труд начинающих специалистов оценивается в 150-300 рублей, более опытных – в 400 рублей. Дистанционную работу можно найти в ВУЗах, техникумах, школах, через интернет (сайт Фоксфорд), по рекомендациям знакомых, на сайтах вакансий.

Корректор

В функции специалистов входит исправление ошибок. Услуги корректора нужны печатным изданиям, рекламным агентствам, студиям веб-контента, книжным издательствам. Чтобы соответствовать уровню грамотности, у корректора должно быть высшее образование, желательно связанное с русским языком и литературой. Получить его можно в региональных и ведущих ВУЗах РФ (МГУ, Московский институт гуманитарного образования, Московский педагогический университет), возможно дистанционно сроком на 5 лет с оплатой за обучение 50-70 тысяч рублей.

Архивариус (архивист)

Основной задачей сотрудника является организация работы учреждения с документами. В архивариусах нуждаются страховые и финансовые компании, банки, государственные предприятия. К профессии предъявляются требования: высшее профессиональное образование, знание нормативных документов, владение ПК, навыки работы с информацией, владение грамотной речью.

Для освоения профессии нужно получить высшее образование в региональных и сильнейших ВУЗах РФ (МГИМО, Российская экономическая школа в Москве, Ленинградский государственный университет), допустимо дистанционное обучение в течение 5 лет с оплатой 50-70 тысяч рублей в год.

Архивариусы работают во всех организациях, имеющих архивы (специальные архивные компании, торговые фирмы, сохраняющие документы, на заводах, музеях, банках, больницах, в структурах государственного управления). Архивариус зарабатывает от 20 до 25 000 рублей в месяц. Это зависит от региона, объема работы, других причин. Фриланс в данной сфере не приемлем

Делопроизводитель

Профессия включает в себя обязанности по ведению документации. В нее входит получение документа и его обработка. К специалисту предъявляются следующие требования: наличие высшего образования, знание законодательства, владение ПК, умение работы с документацией, коммуникативные способности, наличие опыта работы.

Делопроизводителю не нужно иметь специального высшего образования. Ему достаточно пройти курсы, дающие основные требования к обязанностям сотрудника. В последнее время на эту должность стали принимать сотрудников с образованием архивариусов. Его можно получить в региональных и ведущих ВУЗах РФ (Ленинградский Государственный университет, МГИМО).

Делопроизводители работают в компаниях с большим документооборотом, на заводах, фабриках, крупных предприятиях, учреждениях и организациях. Зарплата колеблется от 15 до 50 тысяч рублей. Фриланс для данной сферы деятельности не типичен.

Дефектолог

Людей данной профессии относят к группе социальных педагогов, оказывающих помощь детям, которые страдают физическими и психическими недостатками, адаптироваться в социуме. Чтобы стать дефектологом, необходимо иметь высшее образование, которое можно получить в региональных и лучших педагогических ВУЗах РФ (Московский институт психоанализа, Московский социально-педагогический институт). Возможно дистанционное обучение в течение 5 лет с оплатой 50-70 тысяч рублей в год.

Учителям с высшим образованием по педагогике и психологии можно переквалифицироваться. Допустимо дистанционное обучение в течение2-3 месяцев в Столичном учебном центре или Центре «Российское просвещение». Оплата производится по тарифам организаций.

Молодые дефектологи устраиваются: в учреждения образования: школы-интернаты. медицинские центры, специализированные школьные учреждения, санатории, детские сады, детские центры. Заработная плата от 10 до 80 тысяч рублей. Опытные специалисты занимаются фрилансом, работая с одним ребенком или группой.

Логопед

Люди профессии «логопед» призваны помочь детям обрести возможность полноценного общения. Специалист корректирует их речь и позволяет избавиться от сложившихся комплексов. Чтобы стать логопедом, нужно иметь высшее образование, которое можно получить в региональных и престижных ВУЗах России (Московский социально-педагогический институт, Московский институт психоанализа).

Возможно дистанционное обучение в течение 5 лет с оплатой 50-70 тысяч рублей в год. Учителям с высшим образованием по педагогике и психологии можно ограничиться прохождением курсов. Обучение проходит дистанционно в течение нескольких месяцев по тарифам Центра «Российское просвещение» или Столичного учебного центра.

Диплом учителя универсален. Для гуманитариев доступны профессии, связанные с грамотностью устной и письменной речи, от ведущего развлекательных программ – до работы в СМИ. Учителя точных предметов могут найти себя в профессиях, связанных с компьютерными технологиями. Преподаватели иностранных языков востребованы в любой сфере. Знающие естественные науки, могут устроиться на специальности по защите природы и ее украшению. Учитель любой специальности может стать психологом, социальным педагогом. Если не зацикливаться на специальности, а выбрать любимое дело, то диплом станет большим подспорьем в любой профессии.

[/articles]

Образование воспитателя дошкольного учреждения

Работаю воспитателем в детском саду. В прошлом году прошла курсы повышения квалификации, потом защитилась на первую категорию, постоянно повышаю квалификацию в рамках методических опорных площадок. Публикуюсь на педкопилке, там же участвую в конкурсах (есть сертификаты). Все это дошкольное образование.

С 2023 года в детских садах должны работать педагоги с дошкольным образованием. Соглашусь, это правильно. Но как же те педагоги, как и я уже проработавшие несколько лет в доу просто с педагогическим образованием, защитившиеся на 1 или высшую категорию, постоянно повышающие свой профессиональный уровень в рамках дошкольного образования? Мы что теперь не специалисты? Неужели мы своей работой не доказали, что являемся дошкольными педагогами? Хорошо, я согласна пройти курсы переподготовки, но бесплатно. А с нас спрашивают деньги (до 30 тыс. руб. в нашем городе). Пока, наверное из-за нехватки, кадров разрешили работать уже устроившимся до 2023 года с тем педобразованием, которое было на момент оформления. Но вот перейти в другой сад уже нельзя, по крайней мере такую информацию нам преподносит начальство.

Комментарии

1. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

2. Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций утверждается Правительством Российской Федерации.

Должностные обязанности. Осуществляет деятельность по воспитанию детей в образовательных учреждениях и их структурных подразделениях (интернате при школе, общежитии, группах, группах продленного дня и др.), иных учреждениях и организациях. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся, воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания. Осуществляет изучение личности обучающихся, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей; организует подготовку домашних заданий. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося, воспитанника. Способствует развитию общения обучающихся, воспитанников. Помогает обучающемуся, воспитаннику решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями (лицами, их заменяющими). Осуществляет помощь обучающимся, воспитанникам в учебной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям. Содействует получению дополнительного образования обучающимися, воспитанниками через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в учреждениях, по месту жительства. В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами обучающихся, воспитанников совершенствует жизнедеятельность коллектива обучающихся, воспитанников. Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием обучающихся, воспитанников, в том числе с помощью электронных форм. Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой обучающихся, воспитанников. Совместно с органами самоуправления обучающихся, воспитанников ведет активную пропаганду здорового образа жизни. Работает в тесном контакте с учителями, педагогом-психологом, другими педагогическими работниками, родителями (лицами, их заменяющими) обучающихся, воспитанников. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально). Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. При выполнении обязанностей старшего воспитателя наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности воспитателя , осуществляет координацию деятельности воспитателей, педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательного учреждения. Оказывает методическую помощь воспитателям, способствует обобщению передового педагогического опыта, повышению квалификации воспитателей, развитию их творческих инициатив.
———————————
За исключением обязанностей по непосредственному воспитанию детей в образовательных учреждениях, в которых штатными расписаниями предусмотрена самостоятельная должность старшего воспитателя.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию; психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену; методы и формы мониторинга деятельности обучающихся, воспитанников; педагогическую этику; теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся, воспитанников; методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

[/articles][/combine]

Adblock
detector