Какой Косгу При Удержании Из Зарплаты За Спецодежду В 2023 Году

Новые разъяснения Минфина России по применению КОСГУ 226, 228, 240, 260, 290, 340 и др

  • в целях осуществления мероприятий по содержанию имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, в т.ч. в целях осуществления мероприятий по ремонту и т.д.;
  • в целях осуществления мероприятий по обеспечению охраны лесов от пожаров, природных комплексов и объектов на территориях особо охраняемых природных территорий;
  • в целях денежных выплат и предоставления бесплатного питания донорам крови и т.д.

В конце 2023 года ведомство давало системные разъяснения по применению классификации операций сектора государственного управления в части оплаты труда, начислений на выплаты по оплате труда. А в декабре 2023 года дополнило эти разъяснения, включив в них блоки по применению КОСГУ в части расходов, включенных в группы 200 «Расходы» КОСГУ и статьи 310 — 340 КОСГУ (Письмо Минфина России от 11 декабря 2023 г. № 02-08-10/109210).

  • лекарственных средств и лекарственных препаратов,
  • термометров (срок полезного использования которых менее 12 месяцев),
  • дезинфицирующих средств (препаратов), антисептиков,
  • масок медицинских, перчаток медицинских стерильных,
  • медицинских аптечек и санитарных сумок для оказания первой медицинской помощи,
  • перевязочных средств (ваты, марли, бинтов),
  • шприцев, игл, катетеров, канюль для переливания, тест-полосок
  • прочих медицинских расходных материалов, медицинских изделий, медицинского инструментария, применяемых в медицинских целях для оказания медицинских услуг;

Особое внимание в разъяснениях уделено расходам, относимым на КОСГУ 226 и 228, поскольку работы и услуги для целей капитальных вложений по своему экономическому смыслу могут быть аналогичны работам и услугам, включенным в текущие расходы. Тем более, что с 2023 года подстатьи 226 и 228 подверглись значительной корректировке – часть затрат, отражаемых в 2023 году по подстатье 226, с 2023 года перенесена в подстатью 228. В частности, это работы для целей капвложений, формирующие стоимость основных фондов, связанные с типовым проектированием, проектными и изыскательскими работами.

  • штраф за непредставление учреждением как налоговым агентом в установленный срок расчета сумм НДФЛ в налоговый орган – подстатья 292;
  • штрафы за нарушение Закона № 44-ФЗ, например, предусмотренные ст. 7.29 — 7.32.6, ч. 11 ст. 9.16, ст. 19.7.2. КоАП – подстатья 293;
  • уплата пеней и штрафов за несвоевременное погашение бюджетных кредитов – подстатья 294;
  • возврат в бюджет ТФОМС использованных не по целевому назначению средств ОМС – подстатья 295.

Как только Приказ № 133н зарегистрируют в Минюсте, бухгалтерам придется проводить ряд операций по-новому. К примеру, на подстатье КОСГУ 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» следует отражать выбытие денежных средств при недостаче, хищении, отзыве лицензии у банка. Провести операцию необходимо в день признания требования о возмещении ущерба или в день поступления денег в счет погашения долга.

Бухгалтеру бюджетной сферы следует обратить особое внимание на обновленные регламенты — виды расходов, КОСГУ по Приказу № 65н неактуальны. Необходимо работать по Приказам № 85н и № 209н. Применение в учете устаревших кодов не допускается, в противном случае руководителя привлекут к ответственности.

Код бюджетной классификации представляет собой 20 символов, он определяет содержание операции. Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета и т. д. Кодификатор операций сектора госуправления (КОСГУ) используется для дополнительной детализации операций бюджетного учета.

  • затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
  • закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
  • социальное обеспечение и иные выплаты населению;
  • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • межбюджетные трансферты;
  • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • иные ассигнования.

Алгоритм работы в части формирования кодов бюджетной классификации установлен в Приказе Минфина № 85н от 06.06.2023: виды расходов КОСГУ обновили после вступления в силу Приказа Минфина № 75н от 08.06.2023. Нормативом обновлен порядок применения КВР для бюджетных учреждений — бухгалтеры-бюджетники обязаны работать по-новому.

Специальные кодификаторы следует применять в учете и планировании расходов учреждения бюджетной сферы. Их используют при подготовке бюджета на отчетный период и планировании закупок. Шифр не используется обособленно, так как является структурной частью целого — кода бюджетной классификации.

Код вида расхода, или КВР, — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств и контроля над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.

Бюджетную отчетность следует формировать в разрезе кодов операций сектора государственного управления. Правило касается таких форм, как отчет о финансовых результатах деятельности: 0503121 — для КУ, 0503721 — для БУ. Отчет о движении денежных средств: 0503123 — для КУ, 0503723 — для БУ.

Каждому государственному и муниципальному заказчику требуется расшифровка КЭК для бюджетных учреждений в 2023 г. — классификация экономических кодов. Все закупки планируются и проводятся в строгом соответствии с предельным объемом финансирования, которое доводят до заказчиков по конкретным кодам. В Приказе Минфина № 209н от 29.11.2023 указано, что такое КОСГУ, — это числовой код, который позволяет безошибочно классифицировать совершенную операцию по ее содержанию.

  • коммунальные услуги по счетам управляющих компаний в многоквартирных домах;
  • компенсацию стоимости коммунальных услуг арендодателей и ссудодателей;
  • поставку топлива (исключение — природный газ по газораспределительной сети);
  • водоснабжение и горячее водоснабжение по двухкомпонентному тарифу;
  • энергосервисные договоры и контракты.

Выдача спецодежды работникам является расходной операцией. В учете на основании ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210) формируется запись по дебету счетов 0 401 20 272, 0 109 00 272 и кредиту счета 0 105 35 345 с одновременным отражением на забалансовом счете 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)» (п. 36 Инструкции № 174н).

материальные ценности, приобретенные (созданные) в целях реализации полномочий по обеспечению техническими средствами реабилитации, лекарственными средствами, лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, иными материальными ценностями отдельных категорий граждан (организаций).

Отметим, что в соответствии с п. 385 Инструкции № 157н (в редакции Приказа Минфина РФ от 14.09.2023 № 198н) забалансовый счет 27 предназначен для учета форменного обмундирования, специальной одежды, материальных ценностей, относящихся к объектам основных средств, и иного имущества, выданного учреждением в постоянное личное пользование работникам для выполнения ими служебных (должностных) обязанностей, предусматривающих использование полученного имущества, в целях обеспечения контроля за его сохранностью, целевым использованием и движением.

С 01.01.2023 бюджетные учреждения применяют положения СГС «Запасы»[1]. В учреждении возникли вопросы по применению положений данного документа. Так, в силу п. 45 СГС «Запасы» объекты бухгалтерского учета, подлежащие отражению согласно стандарту в бухгалтерском учете на соответствующих балансовых счетах, которые ранее не признавались таковыми в составе запасов и (или) отражались на забалансовом учете, признаются субъектом учета в составе запасов по их первоначальной стоимости, определенной согласно стандарту.

Специальная одежда соответствует критерию отнесения ее в состав материальных запасов. В ее состав входят специальная одежда, специальная обувь и предохранительные приспособления (например, очки, шлемы, противогазы, респираторы), функционально ориентированные на охрану труда, технику безопасности, гражданскую оборону, защиту населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Согласно п. 99, 118 Инструкции № 157н[2] для учета специальной одежды предназначен счет 0 105 05 000 «Мягкий инвентарь».

Основные изменения в КВР и КОСГУ с 2023 года: применяем с учетом новшеств

До внесения конкретных изменений в Порядок N 85н существовали различные точки зрения по поводу отражения расходов на обеспечение участия спортсменов в спортивных соревнованиях, тренировочных и других мероприятиях через командируемых подотчетных лиц. Речь идет о таких расходах спортсменов как: затраты на проезд, проживание, питание, организационные взносы, иные расходы, связанные с участием в мероприятиях в случаях, когда денежные средства выдаются не им «на руки», а сопровождающему, который является командируемым сотрудником и подотчетным лицом учреждения. Сомнения развеяны и теперь в нормативном документе четко прописано, что такие расходы следует отражать по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг». Кстати, по этому же КВР отражаются затраты, связанные с платой, взимаемой оператором электронной площадки.

Так, с 20.11.2023 расширено описание подстатьи 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» КОСГУ. Данная подстатья пополнилась следующим. Теперь на подстатью 273 КОСГУ относятся еще и операции по выбытию денежных средств при признании требований по возмещению ущерба вследствие недостач и хищений денежных средств, а также отзыва лицензии у банка. Кроме того, на указанную выше подстатью КОСГУ должно зачисляться поступление денежных средств в качестве возмещения по таким требованиям.

Еще почитать --->  Налог На Коммерческую Недвижимость

С 2023 года статья 250 «Безвозмездные перечисления бюджетам» КОСГУ дополнится новыми подстатьями. В настоящее время безвозмездные перечисления, отражаемые по соответствующим подстатьям статьи 250 КОСГУ, не разделены на перечисления текущего и капитального характера. Все изменится в начале следующего года путем дополнительной детализации статьи 250 КОСГУ.

  • физическим лицам — по КВР 350;
  • бюджетным и автономным учреждениям — по КВР 613 и 623 соответственно;
  • иным некоммерческим организациям — по соответствующим элементам КВР 630;
  • коммерческим организациям, ИП, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг — по соответствующим элементам КВР 810.

Наряду с интенсивной подготовкой бухгалтеров бюджетной сферы к сдаче итоговой отчетности необходимо также помнить, что, как правило, под конец отчетного года происходит много изменений в законодательстве. Не обошли стороной новшества и порядок применения некоторых кодов бюджетной классификации. Основные «новинки» рассмотрим в данной статье.

  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР, который соответствует КОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по актуальной таблице соответствий.
  4. Внести проверенный КВР в плановую и отчетную документацию.

С 01.01.2023 вступают в силу изменения по КОСГУ 250 «Безвозмездные перечисления бюджетам». По этому коду следует разделять операции текущего и капитального характера. Текущие операции учитываются по подстатьям КОСГУ 251, 252, 253. Капитальные операции отражают по подстатьям КОСГУ:

После исключения КОСГУ из структуры расходных кодов бюджетной классификации кодификатор не утратил актуальности. Бюджетники обязаны классифицировать операции по КОСГУ. Например, казенные учреждения и сектор управления работают только по кодификатору. Они используют КОСГУ в следующих случаях:

Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.

Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает КОСГУ и составляется по статьям затрат.

Учет спецодежды в 2023 году

ООО «Геодез» приобрело комплект спецодежды для работника стоимостью 30 000 тыс. руб. (в т. ч. НДС — 5 000 руб.). Срок эксплуатации костюма — 11 месяцев. Этот комплект бухгалтер примет в качестве МПЗ, а в момент передачи работнику спишет его полную стоимость в расходы одной суммой.

Вместо этих документов по учету спецодежды следует применять новый ФСБУ 5/2023 «Запасы». Он распространяется на одежду, срок использования которой не больше 12 месяцев (п. 3 ФСБУ 5/2023) — списывайте ее в расходы в момент выдачи работнику. А если одежда предназначена для долгосрочной носки (дольше 12 месяцев), то амортизируйте ее как основные средства.

Повторимся: по новым правилам стоимость «спецовки» неважна. Нам нужно знать срок ее эксплуатации. Если он до 12 месяцев включительно, то одежду нужно включить в состав МПЗ и в момент передачи работнику полную стоимость списать в расходы. Однако если срок носки больше года, то одежду учтем как основные средства.

В учетной политике ООО «Гермес» согласно новому стандарту установили лимит для признания основных средств — 100 000 руб. ФСБУ 6/2023 «Основные средства» больше не ограничивает лимит. Можно установить любую цифру — хоть миллион. В нашем примере срок использования костюма больше года, а его стоимость выше установленного лимита. Значит, однозначно принимаем комплект как основные средства.

Ликвидационная стоимость объекта — величина, которую организация получила бы в случае выбытия, например продажи данного объекта после вычета затрат на выбытие. Как правило, спецодежда к концу срока полезного использования полностью изнашивается — продать ее не получится, а значит, и ликвидационную стоимость можно считать равной нулю (п. 30 ФСБУ 6/2023).

Что изменилось в учете спецодежды (спецоснастки) со сроком эксплуатации более 12 месяцев в 2023 году

Если организация решила не применять ФСБУ 6/2023 «Основные средства» в 2023 году (стандарт обязателен к применению с 2023 года, но по решению организации может применяться и раньше), она столкнется с противоречиями между ФСБУ 5/2023 «Запасы» и ПБУ 6/01 «Учет основных средств» в части активов со сроком использования более 12 месяцев и стоимостью в пределах лимита, установленного организацией для учета таких активов в составе МПЗ. В частности, под такие активы подпадает спецодежда (спецоснастка) со сроком использования больше 12 месяцев. По ПБУ 6/01 такие активы могут учитываться в составе МПЗ (п. 5 ПБУ 6/01), по ФСБУ 5/2023 такие активы запасами не признаются (п. 3 ФСБУ 5/2023). Специальных переходных положений законодательством не предусмотрено.

Другими словами, можно выделить спецодежду сроком использования более 12 месяцев как несущественную группу ОС и списывать ее стоимость в расходы в момент приобретения без отнесения на счета 10 или 01 (Дебет 20,26,44 Кредит 60). При этом необходимо организовать забалансовый учет такой спецодежды.

В случае если по конкретному вопросу ведения бухгалтерского учета в федеральных стандартах бухгалтерского учета не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то в соответствии с п. 7.1 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» организация разрабатывает соответствующий способ на основании требований, установленных законодательством РФ о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами. При этом организация, основываясь на допущениях и требованиях п. 5 и п. 6 ПБУ 1/2008, использует последовательно следующие документы:

Другой вариант (если не использовать понятие существенных / несущественных групп активов по рекомендации БМЦ Р-100/2023-КпР) – учитывать такую спецодежду в составе основных средств, поскольку отражение малоценных активов со сроком использования более 12 месяцев (согласно абз. 4 п. 5 ПБУ 6/01) в составе МПЗ это право, а не обязанность организации (используется формулировка «могут», а не «обязаны»). Такое решение также необходимо закрепить в учетной политике.

Исходя их этого, считаем, что в данном случае можно воспользоваться рекомендацией Фонда «НРБУ «БМЦ» Р-100/2023-КпР «Реализация требования рациональности» (принята 29.05.2023). Вместо применения стоимостного лимита, предусмотренного последним абзацем пункта 5 ПБУ 6/01 для отдельных объектов основных средств, организация может выделить группы основных средств, информация о которых заведомо несущественна, исходя из особенностей деятельности организации и структуры ее активов. Такое решение необходимо верифицировать не реже чем раз в год. В случае такого решения затраты на приобретение, создание, улучшение основных средств, относящихся к выделенным несущественным группам, вне зависимости от стоимости отдельных объектов списываются в расходы от обычной деятельности в тот момент, когда они были понесены. Основные средства, относящиеся к существенным группам, независимо от стоимости отдельных объектов учитываются в общем порядке учета основных средств.

По п. 14 приказа Минздравсоцразвития России «Межотраслевые правила обеспечения работников средствами индивидуальной защиты» от 01.06.2009 № 290н (далее — межотраслевые правила) лимит списания спецодежды основывается на нормах, утвержденных либо отраслевыми актами, либо типовыми нормами № 997н.

Спецодежда со сроком службы более 12 месяцев должна быть зафиксирована в бухучете как основное средство (ФСБУ 6/2023 «Основные средства», действующий с 2023 года, ПБУ 6/01 «Учет основных средств», действующий до конца 2023 года) и списываться в ежемесячном порядке в виде амортизации. Указанный метод целесообразен в отношении дорогостоящей спецодежды — стоимостью > 100 000 руб. ФСБУ 6/2023 позволяет установить любой лимит стоимости ОС, в том числе такой же, как для налога на прибыль — 100 000 руб. А имущество меньшей стоимости сразу списывать на расходы. Если в бухгалтерском учете лимит стоимости ОС установлен ниже 100 тыс. руб., то при зачислении в основные средства спецодежды стоимостью меньше указанного предела придется отражать временные разницы между налоговым и бухгалтерским учетом спецодежды.

С 2023 года утратил силу ПБУ 6/01 «Учет основных средств», его заменли два новых ФСБУ 6/2023 «Основные средства» и ФСБУ 26/2023 «Капитальные вложения». Как установить лимит стоимости ОС в бухучете согласно ФСБУ 6/2023, узнайте в Готовом решении от КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе бесплатно и переходите в Готовое решение.

За полученную спецодежду работник должен расписаться. Для этого нужно оформить карточку выдачи средств индивидуальной защиты на каждого сотрудника и ведомость на выдачу спецодежды. Образцы заполнения этих документов можно найти в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Нормы расходования спецодежды в НК РФ, как и в правилах бухгалтерского учета, не зафиксированы. Но позиция Минфина РФ (письма от 08.04.2023 № 03-03-06/1/20235, от 25.11.2014 № 03-03-06/1/59763) указывает на то, что предельная величина отнесения эксплуатируемой спецодежды на расходы в налоговом учете должна определяться организациями на основании норм, зафиксированных законодательством, либо внутренними актами работодателя.

До 2023 года расшифровка планов-графиков составлялась в разрезе КОСГУ. Но теперь старый кодификатор заменен новыми шифрами — кодом вида расходов по бюджетной классификации. Ошибочно полагать, что статьи КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Чтобы спланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.

Коды видов расходов используются при определении структуры КБК расходных операций. Если составляется код для доходного поступления, то используйте АГПД в бюджете — это код аналитической группы подвида доходов. Шифры представляют собой укрупненную группировку кодов ОСГУ. Например, при отражении субсидии на выполнение муниципального задания АГПД — 130, а КОСГУ — 131.

Еще почитать --->  Сроки годности справок для садика

Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все равно необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету и обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.

Планирование расходов организации бюджетной сферы составляется в разрезе КВР и КОСГУ, доходов субсидии на иные цели, поступлений на капитальные вложения и других межбюджетных трансфертов. После составления плана затрат (ПФХД, бюджетной сметы) учреждение готовит план-график закупок на очередной финансовый период (ч. 6, 7 ст. 16 44-ФЗ). План-график тоже готовится на основании классификаторов кодов ОСГУ.

Бюджетную отчетность следует формировать в разрезе кодов операций сектора государственного управления. Правило касается таких форм, как отчет о финансовых результатах деятельности: 0503121 — для КУ, 0503721 — для БУ. Отчет о движении денежных средств: 0503123 — для КУ, 0503723 — для БУ.

В этом случае балансовая стоимость активов (бывших запасов) увеличивается на погашенную ранее стоимость (т.е. «восстанавливается» первоначальная стоимость ОС) и одновременно признается амортизация, которая рассчитывается по правилам ФСБУ 6/2023. Разница между ранее погашенной стоимостью и исчисленной по новым правилам амортизацией относится на счет 84 (п. 5-7, примером 1 Рекомендации Р-122/2023- КпР).

Организация может предусмотреть группы ОС, информация о которых несущественна. Формирование (выделение) таких групп можно провести вне зависимости от стоимости ОС, а руководствуясь лишь требованием рациональности. Тогда затраты на спецодежду списываются на расходы по обычным видам деятельности сразу, в момент их осуществления. Такой порядок предусмотрен в п.7.4. ПБУ 1/2008 «Учетная политика».

В последнем случае действуем по правилам, установленным уже в учетной политике по налоговому учету (НУ). Либо при вводе в эксплуатации стоимость спецодежды единовременно относим к материальным расходам (п.п. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ), либо списываем в течении более чем одного отчетного периода исходя из установленных в учетной политике и обоснованных критериев. Например, срока полезного использования.

требуется проводить регулярную оценку запасов на конец каждого отчетного периода. Для оценки нужно выбрать наименьшую величину из фактической себестоимостью или чистой стоимостью продажи запасов. При необходимости после проверки на обесценение формируется резерв (проводки — по новым правилам).

Тогда при приобретении спецодежды, например, по цене 50 тыс. рублей за единицу без НДС, по правилам учета следует затраты признать расходами периода, в котором они понесены. При составлении отчетности за 2023 год нужно будет раскрыть такое решение и указать лимит стоимости ОС, применяемый с 2023 года.

Обратите внимание, что для бухучета пределом срока эффективного использования служит фраза «в рамках обычного операционного цикла организации либо используемые в течение периода не более 12 месяцев», для налогового учета — только «12 месяцев» (п. 3 ФСБУ 5/2023, п. 1 ст. 256 НК РФ).

Новые правила учета спецодежды ввел ФСБУ 5/2023 «Запасы», они отличаются от прежнего порядка. Теперь бухгалтеру важно знать, в каких случаях спецодежда относится на счета учета в состав запасов, а в каких — в состав основных средств. Как правильно отражать приобретение и списание спецодежды в бухгалтерском и налоговом учете в 2023 году по новым правилам, расскажем в статье.

Дата начала амортизации в бухучете зависит от даты принятия к учету основного средства. То есть амортизировать нужно даже ту спецодежду, которая находится на складе в запасе. После принятия спецодежды к учету начисляйте амортизацию в зависимости от применяемого стандарта:

Стоимость спецодежды, которую организация отразила в составе основных средств, погашается через амортизацию. Исключение составляет та спецодежда, стоимость приобретения которой признана несущественной в учетной политике и признается в расходах сразу после принятия к учету.

Так, если срок полезного использования спецодежды превышает 12 месяцев или она используется более чем в рамках обычного операционного цикла, она не относится к запасам (абз. 1 п. 3 ФСБУ 5/2023). А если ее стоимость несущественна, то есть меньше лимита, то учетная политика позволяет не учитывать ее на счете 01.

ФСБУ 5/2023 спецодежда: как учитывать в 2023 году

Также учет запасов имеет прямое влияние на величину бухгалтерских расходов и, соответственно, на размер дивидендов. При неверном указании их величины возникает ситуация, при которой неправильно рассчитывается налог с дивидендов. Это в свою очередь влечет за собой штрафы за неуплату налогов и пени. Кроме того, вполне вероятны конфликтные ситуации с учредителями компании.

При ретроспективном переходе требуется пересчитать входные показатели на 1 января 2023 г., как если бы ФСБУ 5/2023 применялся с начала отражения запасов в учете. Корректировки нужно сделать в межотчетном периоде, а разницу раскрыть в учетной политике. Спецодежду на складе нужно продолжать учитывать как запасы. Для корректировки делается корреспонденция:

Начиная с отчетности за 2023 г., хозяйствующие субъекты должны использовать ФСБУ 5/2023 «Запасы», утв. Приказом Минфина от 15.11.2023 г. № 180н. Данный стандарт обязательно должны использовать все компании, кроме бюджетников. Микроорганизации, которые вправе вести упрощенный бухучет, могут указать в учетной политике, что не используют этот стандарт. Остальные хозяйствующие субъекты должны организовать переход на новые правила учета с 1 января 2023 г.

Кроме того, изменилась корреспонденция по созданию резерва. Теперь он отражается по Дт 90 «Продажи», а не по Дт 91 «Прочие доходы и расходы». Данный момент не нужно указывать в учетной политике. Однако если в документе был подробно расписан порядок его формирования и использования, нужно внести корректировки согласно новым правилам.

При переходе на новый порядок учета не нужно пересчитывать входные данные по состоянию на 1 января 2023 г. Новый стандарт используется в отношении фактов хозяйственной деятельности, наступивших после ввода стандарта в действие. При этом факт хозяйственной деятельности — это сделка, операция, событие, оказывающие или способные оказать воздействие на финансовое положение компании, ее финансовый результат или движение денежных средств (п. 8 ст. 3 Закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ). Что касается спецодежды, это может быть выдача, возврат, продажа и др.

Также в группу можно отнести и суммы, удержанные с работника в пользу погашения ссуд, кредитов и займов, выданных предприятием ранее. Например, специалист получил от нанимателя беспроцентный заем. Погашение его проводится за счет удержаний из начисленной заработной платы в фиксированном размере.

  1. Исполнительный листок ОАО «Банк России»: 20 227,5 × (210 000 / 410 000 × 100 %)= 20 227,5 × 51,2 % = 10 356,48 руб.
  2. Исполнительная документация ОАО «Кредит всем»: 20 227,5 × (120 000 / 410 000 × 100 %) = 20 227,5 × 29,3 % = 5926,66 руб.
  3. Исполнительные требования ОАО «Займы быстро»: 20 275,5 × (80 000 / 410 000 × 100 %) = 20 227,5 × 19,5 % = 3944,36 руб.

1. Обязательные удержания из зарплаты — это виды изысканий из заработной платы российских граждан, которые производятся на основании законодательных норм. Например, налог на доходы физических лиц, который должен удерживаться практически со всех видов доходов и поступлений в пользу физических лиц.

Не всегда обеспечение несовершеннолетних детей оплачивается родителями по исполнительным бумагам. В некоторых ситуациях наниматель удерживает деньги из заработка работника по нотариальному соглашению. Данное соглашение заключается между родителями несовершеннолетнего ребенка в присутствии нотариуса. В нем прописываются суммы, периодичность выплат, а также иные условия.

Некоторые суммы могут быть удержаны с работников в добровольном порядке. Например, профсоюзные взносы, которые сотрудник решил перечислять в профсоюзную организацию. Или добровольные взносы на страховое обеспечение граждан. Самый распространенный вариант — уплата взносов на формирование накопительной части пенсии в негосударственные пенсионные фонды.

Уточнили код вида расходов 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, и лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий». Сюда включили возмещение и компенсацию членам общественных палат регионов и муниципальных образований. Это актуально для субъектов РФ, муниципальных образований и органов власти. Это важное уточнение, которого раньше не было.

КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов» — новый код, и по описанию, отраженному в Приказе № 85н, сюда необходимо включать:

  • расходы на оплату потребленных энергетических и коммунальных ресурсов в рамках договоров поставки электроэнергии, газа, а также договоров теплоснабжения;
  • услуги транспортировки таких ресурсов по газораспределительным, электрическим и тепловым сетям.
  • на покупку неисключительных прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности по лицензионным договорам и другим документам, которые подтверждают права;
  • на материальное стимулирование народных дружинников;
  • на компенсацию стоимости питания внештатным спортивным судьям, волонтерам, контролерам-распорядителям, которых привлекли к спортивным мероприятиям
  • по КВР 244 следует оплачивать стоимость кубометров воды для горячего водоснабжения, а также стоимость энергии, затраченной на ее нагрев;
  • по КВР 247 — стоимость энергии, затраченной на нагрев теплоносителя для отопления, а также нормативных затрат на потери тепловой энергии и теплоносителя.

В Контур.Школе прошел вебинар «КВР и КОСГУ в 2023 году: изменения и примеры». Лектор Мария Беляева, э ксперт по учету в бюджетной сфере, практикующий бухгалтер, аудитор, сертифицированный специалист ИПБР. В вебинаре лектор подробно рассмотрела не только все изменения в кодах с этого года, но и много спорных ситуаций, когда КОСГУ и КВР выбрать не так просто. Посмотрите отрывок из этого вебинара:

Еще почитать --->  Организационная Правовая Форма Снт

В иных случаях нельзя использовать перспективный переход. Малоценные ОС не считаются запасами и, соответственно, они не подпадают под действие ФСБУ 5/2023. А именно этот стандарт предусматривает применение перспективного перехода. Таким образом, многие компании могут использовать единственный вариант — ретроспективный пересчет (п. 15 ПБУ 1/2008).

При ретроспективном переходе требуется пересчитать входные показатели на 1 января 2023 г., как если бы ФСБУ 5/2023 применялся с начала отражения запасов в учете. Корректировки нужно сделать в межотчетном периоде, а разницу раскрыть в учетной политике. Спецодежду на складе нужно продолжать учитывать как запасы. Для корректировки делается корреспонденция:

Если субъект, обязанный перейти на новый стандарт, не сделает этого, он получит штраф за грубое нарушение правил учета доходов и расходов и за искажение показателей бухотчетности больше чем на 10%. В ходе проведения аудиторской проверки он рискует, что заключение будет составлено с оговоркой или вообще быть отрицательным.

Как уже говорилось ранее, в 2023 году на смену Методических указаний, утвержденных Приказом Минфина № 135, пришел стандарт, описанный в ФСБУ 06/2023. Документ под центральным названием «Запасы» вступит в полную в юридическую силу 01.01.2023. Изменений в соответствующем разделе законодательства по-настоящему много, однако главные из них касаются исключительно правил отражения комплектов спецоснастки со сроком использования менее 12 месяцев в бухучете. Теперь, например:

Учитывать СИЗ следует на тех счетах бухгалтерского учета, которые выбраны в Учетной политике компании для отражения данных видов активов. Так, в Приказе Минфина № 135н рекомендовано относить спецодежду к материально-производственным запасам. Причем без учета их стоимости и сроков полезного использования.

Нюанс в том, что все алименты относятся к первой очереди. Но алименты на несовершеннолетних детей можно взыскивать в пределах 70 % от заработка (ст. 138 ТК РФ, п. 3 ст. 99 Закона № 229-ФЗ). А алименты на родителей и бывших супругов взыскиваются в пределах 50 % от жалования. Это вызывает проблемы, если с работника надо одновременно удержать оба типа алиментов.

Алименты могут устанавливаться не только на несовершеннолетних детей, но и на содержание родителей, братьев, сестёр, бывшего супруга (ст. 87, 90, 93 Семейного кодекса РФ). Отличить такие алименты просто: они всегда устанавливаются не в проценте к заработку, а в твердой сумме.

С больничных удержания по исполнительным листам тоже проводятся: в перечне исключений — необлагаемых госпособий — пособия по временной нетрудоспособности не значатся (пп. 9 п. 1 ст. 101 Закона № 229-ФЗ). Вопрос в другом — как удерживать. Ведь сама организация выплачивает только часть пособия — за первые три дня. А за остальные дни деньги работнику присылает ФСС.

Если взысканной суммы не хватает, чтобы удовлетворить всех взыскателей одной очереди, она распределяется пропорционально причитающейся каждому из них сумме, указанной в исполнительном документе (п. 3 ст. 111 Закона № 229-ФЗ). Это значит, что при взыскании двух типов алиментов сначала надо удержать половину заработка и распределить ее между детьми и взрослыми, т. к. взрослые получатели алиментов не могут претендовать на сумму заработка за пределами 50 %. А потом еще раз произвести удержание уже в пределах 70 % и отправить все взысканное детям.

С февраля 2023 года вступят в силу поправки в Закон № 229-ФЗ, согласно которым должники смогут защитить от взыскания доход в размере прожиточного минимума. Но подобная поблажка распространяется лишь на деньги, находящиеся на банковских счетах. К удержаниям, которые производятся бухгалтериями по месту работы, новшества не применяются.

КОСГУ с 2023 года последние новости; новый порядок применения

Операции по оплату услуг и работ группируются по статье 220 «Оплата работ, услуг». Бухгалтерам следует помнить о том, что обязательным становится разграничение между услугами, которые потребляются учреждением и сотрудниками для их личных нужд, никак не связанных с трудовыми обязанностями. Во втором случае услуги относятся к подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме». С 1 января 2023 года вступают в силу следующие изменения в применении КОСГУ:

  • покупку оборудования/машин, производственного инвентаря, транспортных средств, хозяйственного инвентаря (основных средств);
  • инвестирование в ОС, нематериальные активы, включая покупку недвижимости, техническое, перевооружение, реконструкцию, строительство объектов капитального строительства.

Можно сказать, что статья группы 100 «Доходы» применяется практически по тем же правилам, что были установлены Указаниями № 65н на 2023 год. Однако, имеются и некоторые особенности, и связаны они прежде всего с внедрением федеральных стандартов бухучета (в т.ч. ФСБУ «Доходы») и с наличием ранее не используемых терминов.

Согласно тексту Порядка применения КОСГУ, всего выделяют 8 групп КОСГУ в зависимости от экономического содержания операций, проводимых учреждениями госсектора. В каждой группе при этом детализированы статьи. С введением нового порядка были также введены новые подстатьи.

Разберемся с применением для отражения операции п/ст. 134 «Доходы от компенсации затрат». Данная подстатья используется в том случае, если зданием владеет несколько собственников, а затраты его эксплуатации несет только один из владельцев, а все прочие собственники компенсируют ему расходы пропорционально долям потребления.

Как поступить со спецодеждой при увольнении работника

В бухгалтерском учете возврат не всегда оформляется проводками. Если срок использования спецодежды меньше года, ее можно списать на затраты непосредственно после выдачи сотруднику (пр. №135н п. 21). Проводок БУ в момент сдачи такой спецодежды не делается, поскольку она не числится в учете. В то же время при сдаче ее увольняющимся сотрудником по решению созданной комиссии возможно оприходование ветоши – актом, с подписями ответственных лиц.

Спецодежда входит в состав средств индивидуальной защиты работника (СИЗ). Это собственно спецодежда, обувь специального назначения, различные приспособления предохраняющего характера, например, специальные очки (приказ №135н Минфина от 26-12-02 г., п.7). При увольнении работник обязан сдать спецодежду, выданную ему в пользование. В статье рассматриваются нюансы указанной процедуры, действия работодателя, а также проблемные моменты возврата СИЗ увольняющимся сотрудником.

Законодательство обязывает работодателя обеспечивать сотрудников спецодеждой из средств организации. Бывают случаи, когда работник приобретает средства защиты самостоятельно, а затем получает компенсацию стоимости СИЗ. Спецодежда – это собственность работодателя, следовательно, возвратить ее работник обязан. Исключение составляет случай, когда СИЗ приобретается за собственные средства работником, но до момента увольнения ему не успели произвести никаких выплат и поставить на учет комплект спецодежды.

Чаще всего работодатель, получив отказ сдать спецодежду или возместить ее стоимость, издает приказ на списание СИЗ. Также внесудебное решение проблемы может быть, если работник уволился без обходного листа: момент взыскания из заработной платы упущен. В этом случае доказать в суде, что злонамеренно не окончил расчеты с организацией, бывает проблематично.

Увольняясь, работник обязан получить на руки выписку из личной карточки выдачи СИЗ, а затем по списку сдать спецодежду ответственному лицу: работнику склада либо иному сотруднику с аналогичными контрольными функциями. В справке-выписке целесообразно указывать не только количество единиц спецодежды, но и ее остаточную стоимость, даже если она имеет нулевое значение.

Появился новый вид КОСГУ 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования РФ расходов». Для чего он будет использоваться? Это доходы от возмещения расходов на предупредительные меры по сокращению травматизма, на санаторно-курортное лечение работников, которые заняты на вредных и опасных работах. Код нужен для того, чтобы отдельно фиксировать поступления от Фонда социального страхования, которые идут в качестве внереализационных доходов от возмещения предупредительных мира. То есть применение данного кода — это более мелкая детализация восстановления ранее перечисленных денежных средств и идентификации их в качестве внереализационных доходов.

  • по КВР 244 следует оплачивать стоимость кубометров воды для горячего водоснабжения, а также стоимость энергии, затраченной на ее нагрев;
  • по КВР 247 — стоимость энергии, затраченной на нагрев теплоносителя для отопления, а также нормативных затрат на потери тепловой энергии и теплоносителя.
  • на покупку неисключительных прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности по лицензионным договорам и другим документам, которые подтверждают права;
  • на материальное стимулирование народных дружинников;
  • на компенсацию стоимости питания внештатным спортивным судьям, волонтерам, контролерам-распорядителям, которых привлекли к спортивным мероприятиям

То есть по Общероссийскому классификатору видов деятельности (ОКВЭД) горячая вода — это все-таки тепло, поскольку оно требует создания теплоэнергии в любом случае, а холодное водоснабжение — это, соответственно, другой вид деятельности. Логика альтернативного суждения понятна: создание горячей воды требует дополнительных ресурсов, в том числе и энергетических, а значит, это 247-й код.

В Контур.Школе прошел вебинар «КВР и КОСГУ в 2023 году: изменения и примеры». Лектор Мария Беляева, э ксперт по учету в бюджетной сфере, практикующий бухгалтер, аудитор, сертифицированный специалист ИПБР. В вебинаре лектор подробно рассмотрела не только все изменения в кодах с этого года, но и много спорных ситуаций, когда КОСГУ и КВР выбрать не так просто. Посмотрите отрывок из этого вебинара:

Adblock
detector