Связь Заболеваний В Связи С Чернобыльской Аэс , Инвалидности

№1244-1 от 15 мая 1991 года, учреждением медико-социальной экспертизы при определении причины инвалидности, в зависимости от обстоятельств наступления инвалидности не были выполнены и соблюдены нормы установленные в Разъяснении Министерства труда и социального развития №1 от 15 апреля 2003 года.В ходе рассмотрения гражданского дела, истец изменил исковые требования, просил признать не соответствующей требованиям ст.

Письмо Минздравсоцразвития РФ №916-18 от 28.03.2006Департамент развития социальной защиты Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации сообщает, что в соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ в статью 24 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», с 1 января 2005 года установление причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с последствиями чернобыльской катастрофы осуществляется исключительно межведомственными экспертными советами и военно-врачебными комиссиями.Другие организации неправомочны осуществлять установление причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с последствиями чернобыльской катастрофы.Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации приказом от 21.04.2005 № 289 было утверждено Положение о межведомственном экспертном совете по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан, подвергшихся воздействию радиационных факторов.

В связи с этим полагаем, что при установлении данной категории граждан срока инвалидности федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы следует руководствоваться именно этим Законом.Заместитель директора Департамента развития социальной защитыА.М.ПановШаронова 298 87 52Перечень документов для представления в экспертный Совет ликвидатором аварии на ЧАЭС1.Направление из органов здравоохранения субъектов РФ (оригинал).2.Личное заявление от лица подвергшегося радиационному воздействию или от его родственников (в случае смерти), (оригинал).3.Паспорт — первая страница и заполненные листы.4.Удостоверение Российской Федерации, подтверждающее пребывание в зоне радиационного воздействия.5.Официальная справка о точных сроках пребывания в зоне радиационного воздействия.6.Официальная справка о дозе облучения.7.Маршрутный лист (данные о характере выполняемых работ в зоне радиационного воздействия — заполняется заявителем).8.Военный билет, карточка учета доз радиоактивного облучения.9.Заключение ВВК — при увольнении (для бывших военнослужащих).10.Послужной список — (для бывших военнослужащих).11.Медицинская документация — подробная выписка из медицинской карты амбулаторного больного (оригинал!)ВЫПИСКА — содержащая в полном объеме информацию о состоянии здоровья пострадавшего до и после радиационного воздействия, с обоснованием диагноза, начала заболеваний, частоты обострений, данных диспансерных осмотров, результатов обследований, сведений о временной утрате трудоспособности и ее причинах.

Начальникам управлений здравоохранения облисполкомов, председателю комитета по здравоохранению Минского горисполкома, руководителям медицинских учреждений республиканского подчинения обеспечить оформление и представление необходимой документации межведомственным экспертным советам на пострадавших от катастрофы на ЧАЭС о связи их заболеваний, приведших к инвалидности или смерти, с последствиями катастрофы на ЧАЭС, другими радиационными авариями и в результате производства и испытаний ядерного оружия в соответствии с утвержденным Положением. 3. Считать утратившими силу: 3.1. Инструкцию о порядке определения причинной связи заболеваний и наступившей смерти лиц, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденную приказом Министерства здравоохранения Республики Беларусь (Минздрава) от 25.07.1996 N 125

В состав межведомственного экспертного Совета входят специалисты в области радиационной медицины, онкологии, гематологии, эндокринологии, внутренних болезней, хирургии, неврологии и других ведущих медицинских специальностей, а также представители учреждений по социальной защите.

Статья 24

Граждане, указанные в статье 13 настоящего Закона, а также их дети, родившиеся после 26 апреля 1986 года, подлежат обязательному медицинскому страхованию в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и обязательному специальному медицинскому наблюдению (диспансеризации) в течение всей жизни.

Настоящим Законом под причинной связью развившихся заболеваний и инвалидности лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, понимается связь между наступлением вредных последствий для здоровья указанных лиц и воздействием на них радиационных факторов вследствие чернобыльской катастрофы.

Территориальные программы обязательного медицинского страхования разрабатываются и утверждаются на основе базовой программы и по своему объему, качеству и условиям оказания медицинской и лекарственной помощи не могут быть ниже уровня, установленного базовой программой.

Заключения межведомственных экспертных советов и военно-врачебных комиссий являются основанием для решения вопроса об установлении степени утраты трудоспособности, инвалидности и размеров возмещения вреда, причиненного здоровью граждан, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Гражданам, указанным в пунктах 6, 7, 9, 11 и 12 (кроме граждан, проходивших военную службу в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом) части первой статьи 13, имеющим право на меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации, выдаются специальные удостоверения единого образца, в которых указываются сроки пребывания указанных лиц в зонах радиоактивного загрязнения. В случае выезда граждан с территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом на новое место жительства им выдаются справки установленного образца.

Порядок Установления Причинной Связи Заболеваний И Инвалидности С Работами Связанными С Аварией На Чернобыльской Атомной Электростанции

При проведении экспертизы у лиц, пострадавших в результате воздействия ионизирующих излучений и других радиационных аварий, связь заболевания решается индувидуально с учетом общего состояния больного, тяжести заболевания; клинико-лабораторных и инструментальных методов исследования; обязательным критерием для всех соматических больных (общесоматические заболевания) является определение микроядерного анализа (тестирование), а также состояние работоспособности.

Определяется гражданам, инвалидность которых наступила вследствие острых и хронических профессиональных заболеваний (отравлений) как по прямым последствиям профессионального заболевания, так и по его осложнениям, обусловившим наступление инвалидности. Основанием, как правило, является акт о случае профессионального заболевания

4. Совет имеет право запрашивать подлинники медицинской документации и может приглашать для участия в работе совета медицинских работников, принимавших участие в наблюдении и лечении пациентов. При необходимости экспертный совет запрашивает соответствующую информацию и документацию об условиях труда в до — и послеаварийный период.

6.1. Профессиональным заболеванием работника считается такое заболевание, которое развилось под влиянием однократного или систематического и длительного вредного воздействия фактора, свойственного данной профессии, либо условий труда, характерных лишь для того или иного производства.

военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения;

Врачебно-трудовые экспертные комиссии устанавливают причинную связь инвалидности с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в безусловном порядке без освидетельствования в межведомственных экспертных органах, военно-врачебных комиссиях или иных органах в отношении следующих лиц (из указанной выше категории):

военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения;

В соответствии с Законом Российской Федерации от 01.01.01 года «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» установление причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с последствиями Чернобыльской катастрофы осуществляется межведомственными экспертными советами и военно-врачебными комиссиями, а также другими органами, определяемыми Правительством Российской Федерации.

Причинная связь между ухудшением состояния здоровья, заболеванием, частичной либо полной потерей трудоспособности граждан, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, признается установленной независимо от величины дозы облучения или отсутствия данных по облучению, медицинского анамнеза до событий чернобыльской катастрофы, продолжительность периода между окончанием работы или проживания в зонах радиоактивного загрязнения и наступлением вредных последствий, если наступившие вредные последствия могли быть вызваны неблагоприятными факторами, возникшими вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, либо, если межведомственными экспертными советами, военно-врачебными комиссиями, а также другими органами, определяемыми Правительством Российской Федерации, не подтверждено отсутствие такой связи.

Заключения межведомственных экспертных советов и военно-врачебных комиссий являются основанием для решения вопроса об установлении степени утраты трудоспособности, инвалидности и размеров возмещения ущерба, причиненного здоровью граждан, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Глава 8 причины инвалидности «заболевание, увечье, вызванное катастрофой на чернобыльской аэс»

Причинная связь заболевания, приведшего к инвалидности либо к смерти, у лиц, принимавших участие в 1986 — 1987 годах в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в пределах зоны эвакуации (отчуждения), а также у эвакуированных из этой зоны и не являющихся кормильцами, признается МРЭК без заключения межведомственных экспертных советов и устанавливается причина инвалидности в связи с катастрофой на Чернобыльской АЭС («заболевание, увечье, вызванное катастрофой на Чернобыльской АЭС»).

Свидетельские показания о факте и обстоятельствах получения гражданином ранения или травмы могут быть приняты во внимание только при получении этого ранения (травмы) в период с начала гражданской войны и по окончании войны с Японией при наличии у освидетельствуемого явных телесных повреждений и при условии, что показания даны двумя свидетелями, проходившими военную службу в действующей армии в одной части с освидетельствуемым на момент получения ранения (травмы).

Инвалидность, наступившая у гражданина, уволенного с военной службы, вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, имевших место в период прохождения военной службы, связывается с военной службой в любое время после увольнения с военной службы.

если заболевание возникло в период прохождения освидетельствуемым военной службы (военных сборов) в воинских частях и учреждениях, не входивших в состав действующей армии, либо до его убытия для выполнения воинского и служебного долга за границу в период локальных войн и вооруженных конфликтов и служба в этих условиях не оказала влияния на имевшееся заболевание и категорию годности к военной службе;

если увечье (ранение, травма, контузия), заболевание получены освидетельствуемым в период его участия в боевых действиях (в соответствии с перечнем стран и периодов боевых действий с участием граждан Республики Беларусь, утвержденным приказом Министра обороны Республики Беларусь от 1 октября 1997 г. № 524 (Бюллетень нормативно-правовой информации, 1997 г., № 22), а также во время участия в вооруженной борьбе с бандформированиями в составе истребительных батальонов, взводов и отрядов защиты народа, действовавших с 1 января 1944 г. по 31 декабря 1951 г. на территории Украинской ССР, Белорусской ССР и Прибалтийских республик (при наличии удостоверения участника войны), во время пребывания в плену (если военнослужащий, находясь в плену, не совершил преступления против Родины), в период его пребывания на разведывательной и контрразведывательной работе за границей или обусловлены спецификой несения военной службы, а также если заболевание, возникшее до указанных событий, за период участия в них достигло степени тяжести, которая изменила категорию годности и привела к негодности (в том числе временной) освидетельствуемого к военной службе, а также при хронических, медленно прогрессирующих заболеваниях при условии, если имеются медицинские документы, позволяющие отнести начало заболевания к периоду участия в этих событиях;

Выслушав объяснения представителей заинтересованных лиц Минздравсоцразвития России Т., Минюста России Ч., исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры РФ Масаловой Л.Ф., полагавшей, что заявление не подлежит удовлетворению, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

— при внесении изменений и дополнений в перечень заболеваний, возникновение которых может быть связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС, другими радиационными авариями, утверждённый постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 26 июня 2009 г. №73

Еще почитать --->  Проезд В Электричке С 2023 Года Последние Новости

При обращении за назначением пенсии заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, возраст, место жительства и гражданство (паспорт гражданина Республики Беларусь, справку установленной формы, выдаваемую органом внутренних дел по месту жительства в замен утерянного паспорта, вид на жительство иностранного гражданина или лица без гражданства).

Повторное освидетельствование граждан, полностью или частично утративших профессиональную трудоспособность, признанных инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий и достигших возраста, определенного статьей 11 Закона Республики Беларусь от 17 апреля 1998 г. «О пенсионном обеспечении» проводится только по их письменному заявлению либо в случае, если установлен факт неправомерного установления им инвалидности или причины инвалидности.

Законом под причинной связью развившихся заболеваний и инвалидности лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, понимается связь между наступлением вредных последствий для здоровья указанных лиц и воздействием на них радиационных факторов вследствие чернобыльской катастрофы либо сочетание этих радиационных факторов с иными вредными факторами.

Гражданам, указанным в пунктах 6, 7, 9, 11 и 12 (кроме граждан, проходивших военную службу в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом) части первой статьи 13, имеющим право на меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации, выдаются специальные удостоверения единого образца, в которых указываются сроки пребывания указанных лиц в зонах радиоактивного загрязнения. В случае выезда граждан с территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом на новое место жительства им выдаются справки установленного образца.

Территориальные программы обязательного медицинского страхования разрабатываются и утверждаются на основе базовой программы и по своему объему, качеству и условиям оказания медицинской и лекарственной помощи не могут быть ниже уровня, установленного базовой программой.

Заключения межведомственных экспертных советов и военно-врачебных комиссий являются основанием для решения вопроса об установлении степени утраты трудоспособности, инвалидности и размеров возмещения вреда, причиненного здоровью граждан, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Настоящим Законом под причинной связью развившихся заболеваний и инвалидности лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, понимается связь между наступлением вредных последствий для здоровья указанных лиц и воздействием на них радиационных факторов вследствие чернобыльской катастрофы.

Граждане, указанные в статье 13 настоящего Закона, а также их дети, родившиеся после 26 апреля 1986 года, подлежат обязательному медицинскому страхованию в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и обязательному специальному медицинскому наблюдению (диспансеризации) в течение всей жизни.

Гражданам, указанным в пунктах 6, 7, 9, 11 и 12 (кроме граждан, проходивших военную службу в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом) части первой статьи 13, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации выдаются специальные удостоверения единого образца, в которых указываются сроки пребывания указанных лиц в зонах радиоактивного загрязнения. В случае выезда граждан с территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом на новое место жительства им выдаются справки установленного образца.

Установление причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с последствиями чернобыльской катастрофы осуществляется межведомственными экспертными советами и военно — врачебными комиссиями, а также другими органами, определяемыми Правительством Российской Федерации.

Заключения межведомственных экспертных советов и военно — врачебных комиссий являются основанием для решения вопроса об установлении степени утраты трудоспособности, инвалидности и размеров возмещения вреда, причиненного здоровью граждан, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Граждане, указанные в статье 13 настоящего Закона, а также их дети, родившиеся после 26 апреля 1986 года, подлежат бесплатному обязательному медицинскому страхованию со специальной базовой программой, если не оговорено иное, и обязательному специальному медицинскому наблюдению (диспансеризации) в течение всей жизни.

Причинная связь между ухудшением состояния здоровья, заболеванием, смертью, частичной либо полной потерей трудоспособности граждан, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, признается установленной независимо от величины дозы облучения или отсутствия данных по облучению, медицинского анамнеза до событий чернобыльской катастрофы, продолжительности периода между окончанием работы или проживания в зонах радиоактивного загрязнения и наступлением вредных последствий, если наступившие вредные последствия могли быть вызваны неблагоприятными факторами, возникшими вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, либо если межведомственными экспертными советами, военно-врачебными комиссиями, а также другими органами, определяемыми Правительством Российской Федерации, не подтверждено отсутствие такой связи.

Медико-социальная экспертиза ->

Постановление Минтруда РФ от 15.04.2003 № 17:
9. Причина инвалидности с формулировкой «заболевание получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с аварией на Чернобыльской АЭС» устанавливается бывшим военнослужащим на основании соответствующего заключения ВВК, если заболевание, поставленное ВВК в связь с выполнением работ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, дает основания для установления инвалидности.

Если дата составления заключения ВВК ранее, чем 26.12.1991г. (до распада СССР), то такое заключение ВВК на территории РФ, в принципе, может в ряде случаев считаться действительным, но там надо смотреть, что конкретно в нем написано (по причинно-следственной связи заболеваний с воздействием радиации при ликвидации последствий аварии на ЧАЭС).

10. Причина инвалидности «заболевание радиационно обусловленное получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с аварией на Чернобыльской АЭС» устанавливается бывшим военнослужащим на основании соответствующего заключения ВВК, если заболевание, поставленное ВВК в связь с радиационным воздействием при выполнении работ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, дает основания для установления инвалидности.

3. Ростовский региональный межведомственный экспертный совет по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан, подвергшихся воздействию радиационных факторов, создаваемый на базе Ростовского медицинского университета (344022, г. Ростов-на-Дону, пер. Нахичеванский, 29) — обслуживание Южного федерального округа.

Если же инвалид проживал и оформлял инвалидность не на территории Крыма, то в этом случае — надо смотреть на дату составления его заключения ВВК и что конкретно в нем написано.
Если дата составления заключения ВВК позднее, чем 26.12.1991г. (после распада СССР), то такое заключение ВВК на территории РФ недействительно (так как выдавалось оно ВВК суверенного государства Украина).

В случае отсутствия признаков инвалидности выписка из акта освидетельствования направляется администрации предприятия, учреждения, организации по месту работы пострадавшего.Министерство социальной защиты населения Российской Федерации предлагает:принять изложенное к сведению и руководству;организовать изучение данного документа во врачебно-трудовых экспертных комиссиях;признать утратившими силу указание Минсобеса РСФСР от 13.09.91 N 1-92-У и .Заместитель Министра социальной защиты населения Российской Федерации С.Г.КиселевТекст документа сверен по:Сборник нормативных актовк » — М., 1993 год

  • Определяет предмет обращения;
  • Формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой;
  • Заверяет электронное дело своей электронной цифровой подписью (далее — ЭЦП);
  • Проводит проверку соответствия документов предъявляемым требованиям;
  • Осуществляет сканирование представленных документов;
  • При обнаружении несоответствия документов перечню необходимых документов, возвращает их заявителю для устранения выявленных недостатков;
  • на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного предоставления оригиналов документов) — в течение 3 рабочих дней.
  • в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) в течение 1 рабочего дня;
  • Направляет копии документов и реестр документов в администрацию района Санкт-Петербурга (далее — Администрация):
    • в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) в течение 1 рабочего дня;
    • на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного предоставления оригиналов документов) — в течение 3 рабочих дней.
  • По окончании приема документов специалист выдает заявителю расписку о приеме документов;
  • Проводит проверку полномочий лица, подающего документы;

6. Хронические неспецифические заболевания органов дыхания с частыми обострениями и прогрессирующей дыхательной недостаточностью (возникшие в первые 5 лет после прекращения работ на ЧАЭС). 7. Язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки с частыми обострениями и осложнениями (возникшая в первые 5 лет после прекращения работ на ЧАЭС).

Размеры компенсации зависят как от количества лиц, находящихся ранее на иждивении у умершего, так и от группы инвалидности чернобыльца. Родственники усопшего из числа членов семьи могут рассчитывать на улучшение своих жилищных условий вне очереди, преимущественное право сохранить рабочее место при сокращении и другие социальные гарантии.

N 152 «О персональных данных» — мы гарантируем полную конфиденциальность всех консультаций Экономия Благодаря большому опыту в сфере гражданского права, мы с уверенностью можем говорить, как надо поступать в различных ситуациях. Минимальные действия, для максимального результата.

— при внесении изменений и дополнений в перечень заболеваний, возникновение которых может быть связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС, другими радиационными авариями, утверждённый постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 26 июня 2009 г. №73

Пунктом 11 положения о порядке проведения медико — социальной экспертизы (экспертизы нарушения жизнедеятельности пациентов), утверждённым постановлением Совета. Министров Республики Беларусь 17 декабря 2014 г. №1185 установлено, что вне зависимости от цели направления на медико-социальную экспертизу и при наличии оснований, если иное не определено законодательством, в ходе медико-социальной экспертизы устанавливается инвалидность, в том числе группа, причина инвалидности, дата наступления и срок инвалидности.

Согласно статьи 17 Закона Республики Беларусь от 6 января 2009 г. «О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий» (далее — Закон) причинная связь увечья или -заболевания, приведших к потере или частичной утрате профессиональной трудоспособности, инвалидности или смерти, с катастрофой на Чернобыльской АЭС. другими радиационными авариями устанавливается гражданам, указанным в статье 13, абзацах втором и третьем статьи 14, статье 15 Закона, межведомственными экспертными советами по установлению причинной связи заболеваний, приведших к инвалидности или смерти, у лиц, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий (далее — МЭС), и военно-врачебными комиссиями.

Повторное освидетельствование граждан, полностью или частично утративших профессиональную трудоспособность и признанных инвалидами вследствие, катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий, проводится медико-реабилитационными экспертными комиссиями (далее — МРЭК) через пять лет, если указанные лица не настаивают на более раннем сроке переосвидетельствования.

Справочно: В соответствии с пунктом 2 главы 1 положения о межведомственных экспертных советах по установлению причинной связи заболеваний, приведших к инвалидности или с смерти, у лиц, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС. других радиационных аварий, утверждённым постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 11 июня 2009 г. №773. межведомственные экспертные советы создаются для рассмотрения вопросов установлении причинной связи увечья или заболевания, приведших к потере или частичной утрате профессиональной трудоспособности, инвалидности или смерти, у лиц, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий, с катастрофой на Чернобыльской АЭС, другими радиационными авариями.

26. В медико-технической группе проверяют документы, поступившие после рассмотрения в совете на полноту и достоверность, заполняют экспертное заключение по утвержденной форме. На случаи с положительным решением заполняются 4 экземпляра, которые направляются заявителю, в МРЭК, в управление здравоохранения облисполкома, в дело заявителя. На случаи отрицательного решения (причинная связь не признана установленной) экспертное заключение заполняется в 3 экземплярах и направляется заявителю, в управление здравоохранения облисполкома, в дело заявителя.

Еще почитать --->  Со Скольки Часов Можно Слушать Музыку В Выходные Дни В Спб

2. Начальникам управлений здравоохранения облисполкомов, председателю комитета по здравоохранению Минского горисполкома, руководителям медицинских учреждений республиканского подчинения обеспечить оформление и представление необходимой документации межведомственным экспертным советам на пострадавших от катастрофы на ЧАЭС о связи их заболеваний, приведших к инвалидности или смерти, с последствиями катастрофы на ЧАЭС, другими радиационными авариями и в результате производства и испытаний ядерного оружия в соответствии с утвержденным Положением.

24. Решение Республиканского межведомственного экспертного совета может быть обжаловано в Министерстве здравоохранения Республики Беларусь. При установлении фактов нарушений данного Положения Минздрав поручает назначенным специалистам рассмотреть вопросы, которые оспариваются, и в необходимых случаях с обоснованными заключениями специалистов передает материалы дела в Республиканский межведомственный экспертный совет для повторного внеочередного рассмотрения и принятия решения.

11. Медико-техническая группа экспертного совета принимает документы и регистрирует их в учетных формах. Секретарь совета изучает материалы на полноту их представления, достаточность и четкость информации для принятия решения, при необходимости сверяет паспортные данные для уточнения места проживания, направляет заявителей в специализированные лечебно-профилактические учреждения, центры, диспансеры, лаборатории республики для уточнения диагнозов заболеваний в случаях отсутствия или нечеткости клинико-функциональных данных, подтверждающих их установление.

2. Областные и Минский городской экспертные советы принимают на рассмотрение заявления и документы от граждан, ходатайства учреждений, министерств и ведомств, общественных организаций для установления причинной связи заболеваний, приведших к инвалидности или к смерти, у лиц, проживающих на данной административной территории и относящихся к категориям пострадавших в соответствии с п. 1 части 1 статьи 13 (являющихся кормильцами), пп. 2, 3 статьи 13, статьями 14, 15 Закона.

Группа инвалидности и диагноз ликвидатора аварии на чернобыльской аэс

от 15.05.91 N 1244-1, эта инвалидность признается связанной с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в безусловном порядке без освидетельствования в межведомственных экспертных Советах, военно-врачебных комиссиях или иных органах в том случае, если заболевание включено в утвержденный перечень заболеваний.В случае отмены решения областного, Минского городского советов в экспертном заключении фиксируется решение Республиканского экспертного совета об отмене этого решения. Экспертное решение направляется заявителю (для сведения), в управление

Какая будет установлена пенсия, пострадавшему в Чернобыле, будет зависеть от совокупности стажа.Инвалидность есть состояние человека с невозможностью осуществления умственной, физической или психической деятельности. Процедура установления инвалидности в РФ производится соответствующими органами, и при этом несет собой медицинское и юридическое значение.Получить инвалидность 1 группы могут граждане, имеющие общие нарушения функционирования организма с отклонениями от нормальных показателей свыше 90%.

Научный руководитель: доктор медицинских наук, профессор Коробов Михаил Васильевич Официальные оппоненты: Заслуженный деятель науки РФ, доктор медицинских наук, профессор Лучкевич Владимир Станиславович член-корреспондент РАМН, доктор медицинских наук, профессор Медик Валерий Алексеевич Ведущее учреждение: ГОУ «Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им.

На правах рукописи РГБ ОД АФОНИНА 1 д фЕВ 2004 КИРА ПАВЛОВНА ОСОБЕННОСТИ ИНВАЛИДНОСТИ, МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И РЕАБИЛИТАЦИИ ЛИКВИДАТОРОВ ПОСЛЕДСТВИЙ АВАРИИ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АТОМНОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ 14.00.33 — общественное здоровье и здравоохранение АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата медицинских наук Санкт-Петербург 2003 Работа выполнена в Санкт-Петербургском институте усовершенствования врачей-экспертов Министерства труда и социального развития РФ.

  1. Трудовая книжка (или другой документ) подтверждающий стаж.
  2. Подтверждение факта работы и проживания в загрязненной местности.
  3. Справка, подтверждающая степень инвалидности.
  4. Удостоверение, подтверждающее что человек ликвидировал последствия катастрофы.
  5. Справка, свидетельствующая о перенесенном/полученном заболевании вследствие аварии на ЧАЭС.

В соответствии с частью 9 статьи 24 Закона заключения межведомственных экспертных советов и военно-врачебных комиссий являются основанием для решения вопроса об установлении степени утраты трудоспособности и инвалидности. Решение данных вопросов статьей 8 Федерального закона от 24.11.95 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» возложено на федеральные учреждения медико-социальной экспертизы.

Статьей 3 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в статью 24 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее — «Закон») с 01.01.2005г. внесены изменения, касающиеся установления причинной связи инвалидности с последствиями катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Учитывая вышеизложенное, установленные по делу фактические обстоятельства, оценивая представленные доказательства по делу, принимая во внимание положения законодательства, регулирующего деятельность медико-социальной экспертизы, условия и порядок признания лица инвалидом, суд находит исковые требования ФИО3 к ФГУ «ГБ МСЭ по Владимирской области» необоснованными и не подлежащими удовлетворению в полном объеме.

На основании Распоряжения Правительства Российской Федерации от 16.12.2004г. № 1646-р 28.12.2004г. создано новое учреждение — Федеральное государственное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Владимирской области», которое не является правопреемником ликвидированного учреждения. При первичном освидетельствовании в Ленинской ВТЭК г. Владимира Дата обезличенаг. ФИО3 установлена II группа инвалидности, с причиной инвалидности «общее заболевание», бессрочно. В ходе проведения повторной медико-социальной экспертизы в филиале Номер обезличен Учреждения Дата обезличенаг.- Дата обезличенаг. были изучены представленные на МСЭ документы, был произведен осмотр истца и произведена оценка степени ограничения основных категорий его жизнедеятельности. По результатам МСЭ ФИО3 установлена I группа инвалидности, ОСТД-Ш степени, с причиной инвалидности «общее заболевание», бессрочно. На момент проведения освидетельствования в филиале Номер обезличен Учреждения в вышеуказанный период времени, в числе документов, представленных на МСЭ никаких заключений межведомственных экспертных советов (военно-врачебных комиссий) истцом представлено не было. Просила отказать в заявленных требованиях в полном объеме.

определением Ленинского районного суда г.Владимира от Дата обезличена года по делу назначена заочная медико-социальная экспертиза, проведение которой поручено Федеральному государственному учреждению «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы» по Ивановской области.

Заявителю обеспечена возможность получить краткую информацию о текущем статусе заявления, просмотреть и сохранить на собственные технические средства электронные уведомления, направляемые уполномоченными лицами ОСЗН, в том числе документы в электронном виде о результате услуги.

Число жертв аварии составило 31 человек, из которых один погиб непосредственно во время взрыва, ещё один умер сразу после аварии от множественных травм, остальные скончались в течение нескольких недель после аварии от радиационных ожогов и острой лучевой болезни. Валерий Ходемчук и Владимир Шашенок стали непосредственными жертвами аварии. Остальные умерли в течение нескольких недель:.

В Гомеле прошла конференция, организованная Минздравом, МЧС и Академией наук, которая подытожила 30-летнееизучение последствий Чернобыльской катастрофы. Общий оптимистичный фон иногда омрачался обвинениями в политической ангажированности оппонентов и сетованиями на «радиофобию» населения, сообщает «».

N 5921. Затяжные неврозоподобные и депрессивные состояния с выраженными вегетативными дисфункциями, снижением половой потенции, патологическим (ипохондрическим) развитием личности, признаками снижения памяти, внимания, интеллектуальной продуктивности (возникшие в период ликвидации аварии или не позже чем через 2 года после прекращения работ на ЧАЭС).Вопрос: «По данным Союза «Чернобыль» России из числа граждан, принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, инвалидами

Н.К. Кольцова РАН, Москва, Российская Федерация (Расширенный вариант доклада на З-й Международной Конференции “Медицинские последствия Чернобыльской катастрофы: итоги 15-летних исследований”, 4- 8 июня 2001 г., Киев, Украина) На протяжении последних лет Научный комитет ООН по действию атомной радиации (НКДАР), поддержанный МАГАТЭ, настойчиво подчеркивает незначительность и ограниченность медицинских последствий Чернобыльской катастрофы. “…Через 14 лет после чернобыльской аварии не было выявлено большого роста числа заболеваний населения.

Об установлении причинной связи инвалидности с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому за Ф.И.О. к ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по », к Департаменту здравоохранения , к Российскому межведомственному экспертному Совету по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти лицам, подвергшимся радиационным воздействиям (при Российском научном центре рентгенорадиологии Минздрава РФ), к Бюро МСЭК об установлении причинной связи инвалидности с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС,

Согласно Письма Российского межведомственного экспертного Совета по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти лицам, подвергшимся радиационным воздействиям (при Российском научном центре рентгенорадиологии Минздрава РФ) за № от ДД.ММ.ГГГГ, основным диагнозом, представленным для рассмотрения на заседании экспертного совета в 1999 году (письмо лечебно-диагностического центра от ДД.ММ.ГГГГ №, поступившее в РосМЭС и зарегистрированное ДД.ММ.ГГГГ №), были Ишемическая болезнь сердца, стабильная стенокардия II-III ф.кл., атеросклеротический кардиосклероз, артериальная гипертензия НК II-ст.Документы Повесмо *.*. рассматривались на заседании Экспертного совета ДД.ММ.ГГГГ, который принял Решение о том, что заболевания и инвалидность Повесмо *.*. не связаны с радиационным воздействием в результате аварии на ЧАЭС.По заключению экспертов, постепенное и гладкое течение заболевания без тяжелых осложнений, возраст больного, отсутствие данных о дозе и сомнительность пребывания в зоне отчуждения после эвакуации населения, по имеющимся документам, связать заболевания с воздействием последствий аварии на Чернобыльской АЭС не представляется возможным. Заболевания признаны общими.О решении Экспертного совета Повесмо *.*. был поставлен в известность письмом от ДД.ММ.ГГГГ №.Повторных обращений по вопросу рассмотрения материалов Повесмо *.*. с 1999 года до настоящего времени в

Ответчик — представитель ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по », надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте судебного заседания (что подтверждается почтовым уведомлением о вручении судебной повестки ДД.ММ.ГГГГ), в суд не прибыл, представил ходатайство о рассмотрении гражданского дела по иску Повесмо *.*. в их отсутствие; просят исковое заявление признать не подлежащим удовлетворению

В отзыве на исковое заявление Повесмо *.*. от ДД.ММ.ГГГГ за № ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по » указало, что исковое заявление не подлежит удовлетворению.Впервые Повесмо *.*. была установлена 3 группа инвалидности по общему заболеванию ДД.ММ.ГГГГСсылка истца на нормы приказа Министерства здравоохранения РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений и дополнений к приказу Минздрава № от ДД.ММ.ГГГГ», несостоятельна, так как указанный нормативно-правовой акт регламентировал деятельность исключительно региональных межведомственных экспертных советов и не связан с правоотношениями по установлению учреждениями МСЭ причинной связи инвалидности, к тому же был признан незаконным (не действующим) со дня его издания на основании решения ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ ГКПИ 97-300. Считают, что ссылка истца на вышеперечисленный приказ в порядке ст.59 ГПК РФ является не относимым доказательством по делу.Статья 24 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ 31244-1 «О социальной защите граждан, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС», что установление причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с следствиями ЧАЭС осуществляется межведомственными экспертными советами и военно-врачебными комиссиями. Таким образом, учреждения МСЭ в период освидетельствования истца руководствовались ст.21 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке признания гражданина инвалидом». Согласно данной статье — причинами инвалидности являются общее заболевание, трудовое увечье, профессиональное заболевание и т.д., а

Из заявления Повесмо *.*. следует, что его требования носят исковой характер, так как он просит признать Решение Совета незаконным и обязать признать причинную связь между его заболеванием и инвалидностью, с воздействием радиационных факторов вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Еще почитать --->  С Какими Кожными Заболеваниями Дают Инвалидность

Перечень Заболеваний Для Инвалидности 2023г Чернобылец 1988 Г

Также определены показания и условия для установления категории «ребенок-инвалид» сроком на 5 лет и до достижения возраста 14 лет. После этого инвалиду с детства также может быть установлена инвалидность до совершеннолетия, а потом — бессрочная взрослая группа.

Инвалиды 2 группы, являющиеся гражданами РФ, могут вести трудовую деятельность, несмотря на наличие некоторых психических и физических отклонений. Для таких людей доступны лишь некоторые виды труда с предоставлением особых условий, когда учитываются имеющиеся проблемы со здоровьем.

Вторая. К участникам ликвидации последствий аварии 2 категории относят лиц, которые присутствовали определенное количество дней по соответствию с периодом времени после аварии. Так, если лицо находилось в зоне облучения с момента аварии до 1 июля 1986 года, то количество дней пребывания не устанавливается.

В нем говорится, что чернобыльцам для обеспечения их жильем предоставляются субсидии из федерального бюджета. Органы местного самоуправления формируют список получателей. При этом, что немаловажно, за инвалидами-чернобыльцами сохраняется очередь на улучшение жилищных условий.

Всегда поражала логика законодателей, по которой граждане с серьёзными, а главное, необратимыми нарушениями здоровья должны были раз от раза доказывать государству своё право на инвалидность. Сколько раз приходилось слышать возмущённые мнения по поводу ежегодных освидетельствований. Абсурдная ситуация начала меняться только недавно.

При Каких Заболеваний Дают Инвалидность Чернобыльцам

  • инвалиды 1-2 группы с неизменяющимся состоянием здоровья и степенью инвалидности на протяжении более 15 лет;
  • лица с инвалидностью (1 и 2 групп), достигшие возраста 50 лет (для женщин) и 60 лет (для мужчин);
  • военнослужащие и инвалиды ВОВ (1 и 2 групп), получившие нарушения и заболевания организма во время военных действий;
  • с тяжелыми формами общих заболеваний (нервные заболевания острых форм, усложненная форма неврологии, отсутствие конечностей, слуха, др.).

Лица с высокой степенью утраты здоровья, которая обуславливает значительную зависимость от других лиц в выполнении жизненно важных социально-бытовых функций и частичную неспособность к выполнению отдельных элементов самообслуживания, относятся к подгруппе Б первой группы инвалидности.

  1. Трудовая книжка (или другой документ) подтверждающий стаж.
  2. Подтверждение факта работы и проживания в загрязненной местности.
  3. Справка, подтверждающая степень инвалидности.
  4. Удостоверение, подтверждающее что человек ликвидировал последствия катастрофы.
  5. Справка, свидетельствующая о перенесенном/полученном заболевании вследствие аварии на ЧАЭС.
  • III группа – боли в позвоночнике практически постоянные, сгибания и повороты позвоночника ограничены, парезы того или иного участка тела пациента, сила мышц снижена, однако составляет свыше 3 баллов, появляются патологические рефлексы, пациенты не способны выполнять работу по своей основной специальности, однако облегченный труд возможен;
  • II группа – постоянные и достаточно выраженные боли в позвоночнике, онемение кожных покровов, выраженные нарушения подвижности в позвоночнике, при пальпации возникает резкая болезненность, сила мышц составляет 2-3 балла, тонус мышц в некоторых участках может быть спастически повышен, выраженные патологические рефлексы, при инструментальном обследовании возможны несросшиеся переломы, не вправленные вывихи, необратимо суженные спинномозговой канал, пациент передвигается с трудом и усилиями, работоспособность резко ограничена;
  • I группа – боли выраженные и стойкие, чувствительность некоторых участков тела полностью отсутствует, движения ниже перелома практически или полностью отсутствуют, возможны нарушения функции тазовых органов, тонус в мышцах фрагментарно спастически повышен, большое количество патологических рефлексов, при инструментальном исследовании выявлены деформации позвоночника, выраженные сужение спинномозгового канала, травмы спинного мозга, значительные спаечные процессы, движение пациента самостоятельно не возможны, нуждается в помощи посторонних лиц.

В России официально зарегистрировано около 12,5 млн людей с инвалидностью. Каждому из них пришлось сперва собирать заключение из поликлиники от семи-восьми врачей, затем заверить его у вышестоящего лица — например, заведующего отделением или главного врача. После этого медицинская карта и обходной лист со всеми дополнительными справками передаются в медико-социальную экспертизу.

Детская смертность очень высока во всех трёх странах, пострадавших от чернобыльской аварии. После 1986 года смертность снижалась как в загрязнённых районах, так и в чистых. Хотя в загрязнённых районах снижение в среднем было более медленным, разброс значений, наблюдавшийся в разные годы и в разных районах, не позволяет говорить о чёткой тенденции. Кроме того, в некоторых из загрязнённых районов детская смертность до аварии была существенно ниже средней. В некоторых наиболее сильно загрязнённых районах отмечено увеличение смертности. Неясно, связано ли это с радиацией или с другими причинами — например, с низким уровнем жизни в этих районах или низким качеством медицинской помощи.[10]

Щитовидная железа — один из органов, наиболее подверженных риску возникновения рака в результате радиоактивного загрязнения, потому что она накапливает иод-131; особенно высок риск для детей. В 1990—1998 годах было зарегистрировано более 4000 случаев заболевания раком щитовидной железы среди тех, кому в момент аварии было менее 18 лет[6,14]. Учитывая низкую вероятность заболевания в таком возрасте, часть из этих случаев считают прямым следствием облучения. Эксперты Чернобыльского форума ООН полагают, что при своевременной диагностике и правильном лечении эта болезнь представляет не очень большую опасность для жизни, однако по меньшей мере 15 человек от неё уже умерло. Эксперты считают, что количество заболеваний раком щитовидной железы будет расти ещё в течение многих лет.

Различные общественные организации сообщают об очень высоком уровне врождённых патологий и высокой детской смертности в загрязнённых районах. Согласно докладу Чернобыльского форума, опубликованные статистические исследования не содержат убедительных доказательств этого.

Большинство ликвидаторов, работавших в опасной зоне в последующие годы, и местных жителей получили сравнительно небольшие дозы облучения на всё тело. Для ликвидаторов они составили, в среднем, 100 мЗв, хотя иногда превышали 500. Дозы, полученные жителями, эвакуированными из сильно загрязнённых районов, достигали иногда нескольких сотен миллизиверт, при среднем значении, оцениваемом в 33 мЗв. Дозы, накопленные за годы после аварии, оцениваются в 10—50 мЗв для большинства жителей загрязнённой зоны, и до нескольких сотен для некоторых из них.

Гринпис и Международная организация «Врачи против ядерной войны» утверждают, что в результате аварии только среди ликвидаторов умерли десятки тысяч человек, в Европе зафиксировано 10 000 случаев уродств у новорождённых, 10 000 случаев рака щитовидной железы и ожидается ещё 50 000.

Как Получить Инвалидность Связано С Ликвидации Последствий Аварии На Чаэс

1. Утвердить прилагаемый Порядок и условия оформления и выдачи удостоверения гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы.

В мотивировочной части Определения Кассационной коллегии Верховного Суда РФ (дело № КАС06-47) сказано: «То обстоятельство, что до вступления в силу Разъяснения причина инвалидности бывшим военнослужащим и гражданам, призванным на специальные сборы и привлечённым к выполнению работ по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы, по заболеваниям, связанным с выполнением работ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, устанавливалась с формулировкой, предусмотренной Указанием Минсоцзащиты РЧФСР от 11.09.1992 № 1-76-У, — «увечье, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с аварией на ЧА- ЭС», не могло послужить основанием к удовлетворению требования заявителей, поскольку эта формулировка не соответствует действующему в настоящее время федеральному законодательству».

  1. Документ, удостоверяющий личность:
    • паспорт гражданина Российской Федерации;
    • документы, предусмотренные международными договорами Российской Федерации (в случае если заявителями выступают иностранные граждане, беженцы, лица без гражданства), Федеральным законом от 25.07.2002 №115‑ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (в случае если заявителями выступают иностранные граждане, беженцы, лица без гражданства), указами Президента Российской Федерации от 21.12.1996 №1752 «Об основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации», от 14.11.2002 №1325 «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации», от 13.04.2011 №444 «О дополнительных мерах по обеспечению прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан Российской Федерации»;
    • документы, предусмотренные международными договорами Российской Федерации (в случае если заявителями выступают иностранные граждане, беженцы, лица без гражданства), Федеральным законом от 25.07.2002 №115‑ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (в случае если заявителями выступают иностранные граждане, беженцы, лица без гражданства), указами Президента Российской Федерации от 21.12.96 №1752 «Об основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации», от 14.11.2002 №1325 «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации», от 13.04.2011 №444 «О дополнительных мерах по обеспечению прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан Российской Федерации».
  2. Документ, подтверждающий полномочия, оформленный в соответствии с действующим законодательством, и подтверждающий наличие у представителя прав действовать от лица заявителя, и определяющий условия и границы реализации права на получение государственной услуги, либо документ, подтверждающий полномочия законного представителя (родителя, опекуна, попечителя).
  1. Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы.
  2. Подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа.
  3. При необходимости представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи.
  4. Направляет межведомственные запросы в Комитет по делам записи актов гражданского состояния (свидетельство о рождении, свидетельство об усыновлении для детей, не достигших 14‑летнего возраста, свидетельство о браке, свидетельство (свидетельства) о смерти (выданные на территории Санкт‑Петербурга) и в МВД (запрашивается справка, подтверждающая, что утраченное удостоверение не найдено (в случае утраты удостоверения и подачи документов для получения дубликата).
  5. Получает ответы на межведомственные запросы.
  6. Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу.
  7. Передает полученные документы (информацию) специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку проекта распоряжения о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения).
  • Трудовая книжка (или другой документ) подтверждающий стаж.
  • Удостоверение, подтверждающее что человек ликвидировал последствия катастрофы.
  • Подтверждение факта работы и проживания в загрязненной местности.
  • Справка, свидетельствующая о перенесенном/полученном заболевании вследствие аварии на ЧАЭС.
  • Справка, подтверждающая степень инвалидности.
  • Дети, не достигшие своего совершеннолетия.
  • При некоторых условиях — совершеннолетние, но до 25 лет.
  • Супруг(а), если на его(её) иждивении находится ребенок умершего не старше 14 лет.
  • Неработоспособные родители.
  • Дедушка и/или бабушка, которые достигли возраста получения пенсий или имеют группу инвалидности.

Вопросы определения статуса граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, а также порядка выдачи им удостоверений участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, дающих право на меры социальной поддержки, решаются в строгом соответствии с:

До вступления в силу Разъяснения (до 27.05.2003), причина инвалидности данной категории граждан устанавливалась с формулировкой, предусмотренной Указанием Министерства социальной защиты населения РСФСР от 11.09.1992 № 1-76-У, — «увечье, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с аварией на ЧАЭС». В соответствии с пунктом 12 Разъяснения, устанавливается причина инвалидности «заболевание, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС».

Adblock
detector