Ст.19 Закона Рб О Ликвидации Последствий Аварии На Чаэс

2. Граждане, проживавшие до 1 января 1990 года и выехавшие с территории радиоактивного загрязнения из зоны первоочередного отселения и зоны последующего отселения, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий на протяжении всего периода после их выезда из указанных зон, имеют право на получение жилых помещений государственного жилищного фонда, построенных за счет средств республиканского бюджета, направляемых на преодоление последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, в порядке и на условиях, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь.

В канун 26 апреля–дня чернобыльской трагедии управление социальной защиты администрации Первомайского района г.Минска размещает выдержки из Закона Республики Беларусь от 6 января 2009 года №9-З «О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на чернобыльской АЭС, и других радиационных аварий» о льготах гражданам, заболевшим и перенесшим лучевую болезнь, инвалидам (детям-инвалидам) вследствие катастрофы на чернобыльской АЭС, других радиационных аварий и участникам ликвидации их последствий

6. Неработающие граждане, заболевшие и перенесшие лучевую болезнь, неработающие инвалиды І и ІІ группы вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий, дети-инвалиды вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий имеют право на первоочередное бесплатное санаторно-курортное лечение (при наличии медицинских показаний и отсутствии медицинских противопоказаний) или оздоровление (при отсутствии медицинских противопоказаний) в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами Республики Беларусь.

1. Граждане, эвакуированные, отселенные, самостоятельно выехавшие с территории радиоактивного загрязнения из зоны эвакуации (отчуждения), зоны первоочередного отселения и зоны последующего отселения (включая детей, находившихся во внутриутробном состоянии), за исключением прибывших в указанные зоны после 1 января 1990 года, имеют право на:

3. Гражданам, получившим при переселении из зоны первоочередного отселения и зоны последующего отселения жилые помещения в домах государственного жилищного фонда, денежная компенсация за утраченные жилые дома и строения, принадлежавшие им на праве собственности, выплачивается в случае, если стоимость утраченных жилого дома и строений превышает стоимость жилого помещения по новому месту жительства, в размере разницы между этими стоимостями.

на 90-процентную скидку со стоимости лекарственных средств, выдаваемых по рецептам врачей в пределах перечня основных лекарственных средств, а с хирургическими заболеваниями – также перевязочных материалов (при наличии соответствующего медицинского заключения) в порядке, определяемом Советом Министров Республики Беларусь;

получение, если они состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилых помещений социального пользования государственного жилищного фонда, построенных за счет средств республиканского бюджета, направляемых на преодоление последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, в порядке и на условиях, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь;

бесплатный проезд на железнодорожном транспорте общего пользования в поездах региональных линий экономкласса, внутреннем водном транспорте общего пользования, осуществляющем пригородные перевозки пассажиров в регулярном сообщении, автомобильном транспорте общего пользования, осуществляющем пригородные автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении, кроме такси.

Неработающие граждане, заболевшие и перенесшие лучевую болезнь, неработающие инвалиды І и ІІ группы вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий имеют право на первоочередное бесплатное санаторно-курортное лечение (при наличии медицинских показаний и отсутствии медицинских противопоказаний) или оздоровление (при отсутствии медицинских противопоказаний) в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами Республики Беларусь.

Право на досрочную пенсию по возрасту на 10 лет раньше общеустановленного пенсионного возраста предоставлено также гражданам, заболевшим и перенесшим лучевую болезнь, инвалидам вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий. При этом мужчинам она назначается при стаже работы не менее 20 лет, женщинам – при стаже работы не менее 15 лет.

2.2. бесплатный проезд на железнодорожном транспорте общего пользования в поездах городских линий, внутреннем водном транспорте общего пользования, осуществляющем городские перевозки пассажиров в регулярном сообщении, городском электрическом транспорте и в метрополитене, на автомобильном транспорте общего пользования, осуществляющем городские автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении, кроме такси, независимо от места жительства, а проживающие на территории сельсоветов, поселков городского типа и городов районного подчинения, являющихся административно-территориальными единицами, поселков городского типа, являющихся территориальными единицами (в случае, если они являются административными центрами районов), городов районного подчинения, являющихся территориальными единицами, – также на автомобильном транспорте общего пользования, осуществляющем междугородные автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении, в пределах границ района по месту жительства;

В случае, если гражданину, претендующему на установление статуса участника ликвидации, имеющего право на получение льгот, установленных статьей 18 Закона, ранее не устанавливался статус участника ликвидации, на заседании комиссии также рассматриваются документы, подтверждающие участие этого гражданина в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий, с указанием места и периода участия в таких работах.

Для установления статуса участника ликвидации, за исключением случаев установления статуса участника ликвидации, имеющего право на получение льгот, установленных статьей 18 Закона, на заседании комиссии рассматриваются документы, подтверждающие участие гражданина в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий, с указанием места и периода участия в таких работах.

3.5. граждане, принимавшие непосредственное участие в подземных испытаниях ядерного оружия, проведении подземных ядерных взрывов в научно-технических целях, проведении и обеспечении работ по сбору и захоронению радиоактивных веществ, а также по ликвидации последствий аварии на производственном объединении «Маяк» в период с 1 января 1959 года по 31 декабря 1961 года.

республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, – гражданам, работающим (в том числе работающим пенсионерам), проходящим службу (военную службу) в органах государственного управления и подчиненных им организациях;

Закон РФ от N 1244-1 (ред

5. Гражданин, проживающий на загрязненной радионуклидами территории за пределами зоны отчуждения и зоны отселения, из которых население подлежит обязательному отселению в соответствии со статьей 9 настоящего Закона, имеет право на основании предоставляемой ему объективной информации о радиационной обстановке, дозах облучения и возможных их последствиях для здоровья самостоятельно принимать решение о дальнейшем проживании на данной территории или переселении на другое место жительства.

3) ежемесячная компенсация в размере 35 рублей на питание обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего или среднего общего образования, если они не посещают организацию, осуществляющую образовательную деятельность, по медицинским показаниям, а также ежемесячная компенсация в размере 180 рублей на питание обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, если они не посещают организацию, осуществляющую образовательную деятельность, по медицинским показаниям.

2) назначение пенсий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению лицам, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, военнообязанным, призванным на специальные и поверочные сборы, направленным и командированным для работы по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполнявшим обязанности военной службы (служебные обязанности), ставшим инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для граждан, ставших инвалидами вследствие военной травмы.

3) ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны независимо от организационно-правовой формы и формы собственности и занимающимся в указанной зоне предпринимательской деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации в зависимости от времени проживания, работы:

6) граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития;

Еще почитать --->  Согласие супруга на завещание

Закон РБ О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварийСтатья 19

2.2. преимущественное право на зачисление при равном общем количестве баллов для получения профессионально-технического, среднего специального, высшего образования в порядке и на условиях, установленных законодательными актами Республики Беларусь, с обеспечением иногородних обучающихся местами для проживания в общежитиях на период обучения;

Ликвидация последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС им

Руководитель тушения пожара сразу же оценил катастрофичность ситуации. 4-й энергоблок, разрушенный взрывом, горел. Огнем была охвачена кровля машинного зала, пламя быстро продвигалось в сторону 3-го энергоблока. По рации Владимир Правик объявил, что пожару необходимо присвоить повышенный 3-й номер. Огнеборцы насчитали 30 очагов горения в районе энергоблока. Наибольшую опасность представляли машинный зал с масляными системами турбогенераторов и насосов и маслобаками с тоннами горючей жидкости, котельное масло-мазутное хозяйство, кабельные каналы, по которым огонь мог добраться до всех объектов АЭС. Но решающее направление Владимир Правик определил сразу — горящая кровля. Если бы огонь по ней перекинулся на 3-й энергоблок, мог бы взорваться и он.

Караул Правика начал работу на крыше машинного зала. Через несколько минут прибыл дежурный караул СВПЧ-6 под руководством лейтенанта Виктора Кибенка. Возглавив звено газодымозащитной службы, он организовал разведку в помещениях, прилегающих к активной зоне реактора. Несмотря на высокий уровень радиации бойцы, следуя за командирами, выполняли свой долг. Расставив ствольщиков на позиции, Виктор Кибенок обеспечил подачу воды на кровлю машинного зала с помощью автолестницы и стационарных сухотрубов.

От института, разработавшего реактор, в комиссию вошёл химик-неорганик академик В. А. Легасов. Вместо положенных двух недель, на месте аварии он работал 4 месяца. Именно В. А. Легасов создал состав смеси (боросодержащие вещества, свинец и доломиты) и рассчитал возможность ее применения для предотвращения дальнейшего разогрева остатков реактора и уменьшения выбросов радиоактивных аэрозолей в атмосферу. С самого первого дня эту смесь забрасывали с вертолётов в зону реактора.

Краснодарский край внес свой значимый вклад в ликвидацию последствий аварии на ЧАЭС. В аварийно-спасательных работах в 1986 -1990 гг. участвовали 11 740 кубанцев (6% от общего числа ликвидаторов аварии). По данным крайвоенкомата, в мае 1986 г. в район ЧАЭС отправлено через военкоматы больше 1000 резервистов – жителей Кубани. Динской военизированный полк гражданской обороны выполнял широкий спектр работ, включая самые опасные.

В служебные командировки в Чернобыль отправляли сотрудников и предприятия Кубани (Краснодарский ЗИП, институт биологической защиты растений (ныне ВНИИБЗР), строительные организации — сочинский участок управления № 157, сотрудникам которого уже в мае 1986 г. поручили ответственную и опасную работу возле взорвавшегося реактора).

Справочно: Законом Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении» установлены требования по общему и страховому стажу для назначения пенсии по возрасту. Так необходимый общий стаж для женщин составляет 20 лет, для мужчин – 25 лет. Продолжительность необходимого страхового стажа при назначении пенсий в 2021 году составляет 18 лет. Ежегодно продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения пенсии по возрасту увеличивается на 6 месяцев до достижения 20 лет.

принимавшим участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в пределах 10-километровой зоны в 1986 году или не менее 10 суток в 1987 году – на 10 лет;
принимавшим участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986-1987 годах в пределах зоны эвакуации (отчуждения) (кроме занятых в 10-километровой зоне), при условии наступления инвалидности независимо от ее причины (кроме лиц, инвалидность которых наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства) – на 5 лет.

Надбавка к пенсии участникам ликвидации, принимавшим участие в работах по дезактивации, строительству, жизнеобеспечению населения в 1986 — 1987 годах в зоне первоочередного отселения или зоне последующего отселения (статья 20 Закона), Законом не предусмотрена.
Гражданам, эвакуированным, отселенным, самостоятельно выехавшим с территории радиоактивного загрязнения из зоны эвакуации (отчуждения), зоны первоочередного отселения и зоны последующего отселения (включая детей, находившихся во внутриутробном состоянии), за исключением прибывших в указанные зоны после 1 января 1990 года, – 25 процентов минимального размера пенсии по возрасту (статья 24 Закона).

Ответ: Пенсионное обеспечение граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий, производится в соответствии с пенсионным законодательством Республики Беларусь с учетом условий и норм, предусмотренных Законом Республики Беларусь «О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий» (далее – Закон)
Право досрочного выхода на пенсию по возрасту в соответствии со статьей 32 Закона предоставлено участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий (далее – участники ликвидации) со снижением общеустановленного пенсионного возраста:

Справочно: Согласно статье 23 Закона минимальный размер пенсии по возрасту устанавливается в размере 25 процентов наибольшей величины бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения. С 1.02.2021 применяется величина бюджета, равная 262,87 рублям, величина минимального размера пенсии по возрасту с учетом данной величины составляет 65,72 рублей.

Конституционный Суд в определении указывает, что военнообязанные, призванные на специальные сборы, выполнявшие работы по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполнявшие обязанности военной службы, ставшие инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, были приравнены в сфере пенсионного обеспечения к инвалидам вследствие военной травмы, имеющим право на льготное пенсионное обеспечение. Причем критерием такого приравнивания выступает получение ими приведшего к инвалидности заболевания именно при исполнении обязанностей военной службы.

Решением Петроградского районного суда Санкт-Петербурга от 17 октября 2018 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 7 февраля 2019 года, отказано в удовлетворении исковых требований Алексея Львовича к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Петроградском районе Санкт-Петербурга о назначении заявителю второй пенсии как участнику ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, ставшему инвалидом вследствие чернобыльской катастрофы.

Суды исходили из того, что согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» право на одновременное получение пенсии по инвалидности и страховой пенсии по старости предоставляется гражданам, причиной инвалидности которых является военная травма; Алексей Львович же не относится к инвалидам вследствие военной травмы, а потому и не имеет права на получение одновременно двух пенсий.

Аргумент, связанный с возрастом заявителя, опровергается Определением Верховного Суда от 25.07.2008 №46-В08-8, в котором отмечено, что указанная пенсия назначается относящимся к этой категории граждан мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам – 50 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет соответственно.

Таким образом, оспариваемые Алексеем Львовичем подпункт 1 пункта 3 статьи 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и пункт 2 части первой статьи 29 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» по своему буквальному смыслу не предполагают возможности отказа гражданам, которые, являясь военнообязанными, были призваны на специальные сборы, направлены для выполнения работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполняли обязанности военной службы и стали инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, в предоставлении права на одновременное получение двух пенсий – по инвалидности (по государственному пенсионному обеспечению) и страховой пенсии по старости (с учетом назначения ее ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста).

Ст.19 Закона Рб О Ликвидации Последствий Аварии На Чаэс

Гражданам, эвакуированным, отселенным, самостоятельно выехавшим с территории радиоактивного загрязнения из зоны эвакуации (отчуждения), зоны первоочередного отселения и зоны последующего отселения (включая детей, находившихся во внутриутробном состоянии), за исключением прибывших в указанные зоны после 1 января 1990 года – 25 процентов минимального размера пенсии по возрасту (статья 24 Закона).

Еще почитать --->  Расширение Льгот Для Ветеранов Боевых Действий

Комиссии по назначению пенсий администраций районов (далее-комиссия) при вынесении решений о назначении пенсий в своей деятельности руководствуются Положением о порядке подтверждения и исчисления стажа работы для назначения пенсий, которое утверждено Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24.12.1992 № 77 (с последующими изменениями и дополнениями). Согласно вышеуказанному положению время работы по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в пределах 10-километровой зоны подтверждается справками работодателей, у которых находятся на хранении первичные документы об этой работе, а также справками архивных учреждений. В справке должны быть указаны период работы по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, зона радиоактивного загрязнения, название населенных пунктов, в которых проходила работа, первичные документы, на основании которых выдана справка. Основанием для выдачи справки могут служить командировочное удостоверение с отметкой о нахождении в соответствующих зонах, военный билет и другие документы, содержащие необходимые сведения.

Кроме надбавок и повышений пенсий, установленных для всех пенсионеров, участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, получившим удостоверение пострадавшего от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий (далее — удостоверение) и имеющим право на льготы в соответствии со статьей 19 Закона, пенсии повышаются на 50 процентов минимального размера пенсии по возрасту.

50-процентную скидку с платы за техническое обслуживание лифта и коммунальные услуги (горячее и холодное водоснабжение, водоотведение (канализация), газо-, электро- и теплоснабжение, обращение с твердыми коммунальными отходами, снабжение сжиженным углеводородным газом от индивидуальных баллонных или резервуарных установок) по установленным в соответствии с законодательством Республики Беларусь субсидируемым государством тарифам (ценам) для населения в пределах утвержденных норм потребления, а проживающие в домах без центрального отопления — за топливо, приобретаемое в пределах норм, установленных законодательством Республики Беларусь для продажи населению.

Условия по трудовому стажу для них те же, что указаны для участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в пределах 10-километровой зоны. Подтверждать участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 — 1987 годах в пределах зоны эвакуации (отчуждения) для определения права на пенсию не требуется. Достаточно удостоверения пострадавшего от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий по статье 19 Закона.

5.2. 50-процентную скидку с платы за техническое обслуживание лифта и коммунальные услуги (горячее и холодное водоснабжение, водоотведение (канализация), газо-, электро- и теплоснабжение, обращение с твердыми коммунальными отходами, снабжение сжиженным углеводородным газом от индивидуальных баллонных или резервуарных установок) по установленным в соответствии с законодательством Республики Беларусь субсидируемым государством тарифам (ценам) для населения в пределах утвержденных норм потребления, а проживающие в домах без центрального отопления – за топливо, приобретаемое в пределах норм, установленных законодательством Республики Беларусь для продажи населению.

2.2. преимущественное право на зачисление при равном общем количестве баллов для получения профессионально-технического, среднего специального, высшего образования в порядке и на условиях, установленных законодательными актами Республики Беларусь, с обеспечением иногородних обучающихся местами для проживания в общежитиях на период обучения;

Участникам ликвидации, занятым на работах в пределах 10-километровой зоны в 1986 г. или не менее 10 суток в 1987 г., предоставляется право на досрочную пенсию по возрасту со снижением общеустановленного пенсионного возраста на 10 лет при наличии стажа работы не менее 20 лет у женщин и не менее 25 лет у мужчин, при условии уплаты обязательных страховых взносов в 2019 году не менее 17 лет 1 (часть 1 статьи 32 Закона о ЧАЭС).

В случае несогласия гражданина с решением, принятым комиссией, комиссия по его заявлению в течение пяти дней направляет документы, рассмотренные на ее заседании, в межведомственную комиссию по установлению статуса гражданам, пострадавшим от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий, создаваемую при Министерстве по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь.

Комитет по труду, занятости и социальной защите Брестского областного исполнительного комитета осуществляет установление статуса участника ликвидации неработающим пенсионерам, кроме неработающих военнослужащих, уволенных в запас или отставку, неработающих пенсионеров органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов по чрезвычайным ситуациям, постоянно проживающим на территории Брестской области и получающим пенсию в органах по труду, занятости и социальной защите Брестской области.

Пенсионное обеспечение и социальные выплаты чернобыльцев ко Дню памяти аварии на Чернобыльской АЭС

26 апреля 2021 года исполняется 35 лет со дня аварии на Чернобыльской АЭС. За ликвидаторами последствий радиационных аварий и пострадавшими в радиационных авариях и катастрофах после тех трагических событий закрепилось такое понятие как «чернобыльцы». Для этой особой категории граждан государство предусмотрело специальные меры поддержки.

Помимо «чернобыльской» ЕДВ пострадавшие лица могут получать вторую ЕДВ, если на то есть основания. Например, участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, признанные инвалидами (первая ЕДВ выплачивается как ликвидатору, вторая ЕДВ — как инвалиду). Такое исключение предусмотрено только для лиц, имеющих право на ЕДВ как «чернобыльцы» — остальные категории граждан могут получать лишь одну выплату.

В отдельных случаях «чернобыльцы» могут получать и государственную, и страховую пенсии одновременно. Так, на две пенсии имеют право граждане, получившие инвалидность вследствие военной травмы (полученной при исполнении обязанностей военной службы) при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС — военнослужащие срочной службы, а также лица, призванные на военные сборы.

Также право на получение двух пенсий имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца — участника ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, инвалида вследствие катастрофы на ЧАЭС, а также лица, получившего или перенесшего лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на ЧАЭС или работами по ликвидации последствий указанной катастрофы. Им может устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца и пенсия по старости (инвалидности).

Гражданам, которые являются получателями одновременно двух выплат, набор социальных услуг (далее — НСУ) по «чернобыльской» ЕДВ предоставляется со дня назначения в денежном эквиваленте, а по второй ЕДВ автоматически предоставляется в натуральном виде. Таким образом, им нет необходимости подавать заявление о предоставлении НСУ. При этом, они, как инвалиды или как ветераны, могут подать заявление об отказе в предоставлении НСУ в натуральном виде и получать НСУ в денежном выражении.

Названный порядок, пункт 2.1 которого предусматривал выдачу лицам, указанным в пунктах 3 и 4 части первой статьи 13 Закона, удостоверения участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и нагрудных знаков образца 1990 г., признан утратившим силу приказами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 114, Министерства труда и социального развития Российской Федерации № 66, Министерства финансов Российской Федерации № 23н от 29 февраля 2000 г. в связи с утверждением Положения о порядке оформления и выдачи удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (далее — Положение от 29 февраля 2000 г.), которое, в свою очередь, утратило силу со дня введения в действие 21 февраля 2007 г. оспариваемого по настоящему административному делу Порядка.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, для того чтобы исключить возможность несоразмерного ограничения прав и свобод человека и гражданина, норма, вводящая такое ограничение, должна быть формально определённой, точной, чёткой и ясной, не допускающей расширительного толкования установленных ограничений и, следовательно, произвольного их применения (постановления от 30 октября 2003 г. № 15-П, от 30 июня 2011 г. № 14-П, от 30 октября 2014 г. № 26-П и др.).

Так, в содержании нормы не указано, в отношении каких именно граждан должно применяться это положение, обладателями какого удостоверения, которое им ранее, как следует из текста, было оформлено и выдано, они являются, в каком значении используется понятие «удостоверение союзного (российского) образца», с учётом того, что пункт 1 Порядка не отождествляет удостоверения российского и союзного образцов, делая между ними различия применительно к сроку их действия и необходимости замены.

Еще почитать --->  Взносы На Капремонт Косгу 2022

Так, в формах бланков удостоверений участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, предусмотренных приложениями № 1 и № 2 Положения от 29 февраля 2000 г., указывается, что предъявитель удостоверения имеет право на компенсации и льготы, установленные Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», а в аналогичных формах бланков удостоверений, которые предусмотрены приложениями № 1 и № 2 к Порядку, указано, что предъявитель удостоверения имеет право на меры социальной поддержки, установленные названным законом.

Подобные различия обусловлены изменением редакции приведённого закона, который ранее предусматривал право граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, на получение компенсаций и льгот, а в действующей согласно Федеральному закону от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ редакции — право указанных граждан на возмещение вреда и меры социальной поддержки.

Ст.19 Закона Рб О Ликвидации Последствий Аварии На Чаэс

В соответствии с пунктом 26 Положения о порядке подтверждения и исчисления стажа работы для назначения пенсий, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24.12.1992 № 777 (в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от 13.11.2006 № 1508), (далее – Положение), время работы по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС в пределах 10-километровой зоны подтверждается справками работодателей, у которых сохраняются первичные документы об этой работе, а также справками архивных учреждений. В справке должны быть указаны периоды работы по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС, зона радиоактивного загрязнения, название населенных пунктов, в которых проходила работа, первичные документы, на основании которых выдана справка. Основанием для выдачи справки могут служить командировочное удостоверение с отметкой о нахождении в соответствующих зонах, военный билет и другие документы, содержащие необходимые сведения.

Ответ: К заявлению о назначении досрочной пенсии по возрасту должны быть приложены соответствующее удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС и документы о времени работы в десятикилометровой зоне. Время работы по ликвидации последствий катастрофы в пределах десятикилометровой зоны подтверждается справками работодателей, у которых сохраняются первичные документы об этой работе, а также справками из архивных учреждений. В справке должны быть указаны период работы, зона радиоактивного загрязнения, название населенных пунктов, в которых проходила работа, первичные документы, на основании которых выдана справка.

Ответ: Что касается пособия на погребение инвалида вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, то в настоящее время постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12 ноября 1999 г. №1776 «О размере пособия на погребение» оно установлено в размере средней заработной платы рабочих и служащих в республике за позапрошлый месяц относительно месяца смерти. Данное пособие выплачивается семье, в которой инвалид проживал на дату смерти.

Вопрос 6: Я участвовал в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1987 году. Работал в зоне особого контроля почти две недели. Как подтвердить, что я фактически работал более 10 дней, так необходимых мне для назначения досрочной пенсии?

Ответ: Гражданам, принимавшим участие в ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС в 1986-1987 годах, и имеющим соответствующее удостоверение, пенсии по возрасту повышаются на 50 процентов минимального размера пенсии по возрасту. Законодательством он определен как 25 процентов бюджета прожиточного минимума.

— По закону, право на пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении. Нетрудоспособным членом семьи считается, в частности, супруга умершего кормильца, если она достигла общеустановленного пенсионного возраста (в 2019 году – 56,6 лет), либо является инвалидом.

— Пенсии по возрасту назначаются в размере 55 % среднемесячного заработка, ограниченного по статье 56 Закона, но не ниже минимального размера пенсии по возрасту. За каждый полный год стажа работы сверх 20 лет женщинам и 25 лет мужчинам пенсия, в том числе минимальная, увеличивается на 1 % заработка, но не менее чем на 1 % минимального размера пенсии. Увеличение производится в пределах 20 % заработка (минимального размера пенсии).

Право на досрочную пенсию по возрасту на 10 лет раньше общеустановленного пенсионного возраста предоставлено также гражданам, заболевшим и перенесшим лучевую болезнь, инвалидам вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий При этом, мужчинам она назначается при стаже работы не менее 20 лет, женщинам – при стаже работы не менее 15 лет.

— Получить надбавку вы можете только в том случае, если принимали участие в работах по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС в 1988-1989 годах в зоне эвакуации или на самой атомной станции. В этом случае надбавка к пенсии составляет 25% минимального размера пенсии по возрасту.

— С точки зрения пенсионного обеспечения участники ликвидации подразделяются на две категории: участники ликвидации, занятые на работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах 10-километровой зоны, а также участники ликвидации, занятые на работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, и участники ликвидации других радиационных аварий.

г) в случае необходимости направляют запросы (в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия) о подтверждении сведений, содержащихся в представленных гражданином документах об участии в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения.

5. Члены семьи, в том числе вдовы (вдовцы) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, для оформления и получения удостоверения обращаются в уполномоченные органы с письменным заявлением, к которому прилагаются следующие документы:

Изготовленные до утверждения Порядка и условий бланки удостоверений, форма которых приведена в приложении N 2 Порядка и условий, выдаются до 1 января 2022 г. Удостоверения, оформленные на указанных бланках удостоверений, действительны для предоставления мер социальной поддержки, предусмотренных Законом.

а) федеральными органами исполнительной власти, в том числе в системе которых законодательством предусмотрена военная (приравненная к ней) служба, — гражданам, работающим или проходящим военную (приравненную к ней службу) в этих федеральных органах исполнительной власти и их территориальных органах, в учреждениях и организациях, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, пенсионерам этих органов, а также членам семьи, в том числе вдовам (вдовцам) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, указанных в настоящем подпункте;

а) гражданам (в том числе временно направленным или командированным), принимавшим в 1986-1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятым в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащим и военнообязанным, призванным на специальные сборы и привлеченным в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ; лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившим в 1986-1987 годах службу в зоне отчуждения; гражданам, в том числе военнослужащим военнообязанным, призванным на военные сборы и принимавшим участие в 1988-1990 годах в работах по объекту «Укрытие»; младшему и среднему медицинскому персоналу, врачам и другим работникам лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившим сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений;

Adblock
detector