Сколько Стоит Техосмотр В Беларуси В 2023 Году И Налог За Дороги

Налог взимается за календарный год исходя из физических параметров авто и фактического времени владения транспортным средством. Начисления начинаются с месяца, следующего за месяцем в котором автомобиль был зарегистрирован в ГАИ и прекращаются с момента снятия его с учета.

Транспортный налог исчисляется на каждую машину, которая зарегистрирована в ГАИ: если автомобиль состоит на учете, его надо оплачивать. С учётом положений статьи 19 Налогового кодекса физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей в Республике Беларусь, также являются плательщиками транспортного налога. При передаче транспортного средства в финансовую аренду (лизинг) плательщиком налога признаётся лизингополучатель.

В 2023 году аванс в размере 29 руб. (1 базовой величины) должны платить все физлица, которые не прошли техосмотр до нового года. Аванс нужно внести не позднее 15 декабря 2023 года. Произвести доплату налога за 2023 год автовладельцы обязаны не позднее 15 ноября 2023 года на основании извещения налогового органа, которое будет вручено каждому автовладельцу не позднее 1 сентября 2023 года (оно либо размещается в личном кабинете на сайте налоговой, либо может быть отправлено по почте или вручено лично). Если налог уплачен несвоевременно, придется уплатить штраф — до 10 б. в. и пеню за просрочку.

Рост следом за базовой величиной: какими стали штрафы и расценки на услуги ГАИ в 2023 году

  • превышение от 10 до 20 км/ч – штраф до 32 рублей;
  • от 20 до 30 км/ч – от 32 до 96 рублей;
  • от 30 до 40 км/ч – от 96 до 320 рублей;
  • от 40 и выше км/ч – от 256 до 384 рублей
  • повторное превышение – 160 до 480 рублей или лишение «прав» до одного года.
  • авто неисправно – поездка «стоит» от 32 до 96 рублей;
  • не пристегнули ремень – получите штраф до 32 рублей;
  • ездите без техосмотра – выложите до 96 рублей;
  • потеряли «номер» или скрыли его – оштрафуют на 320-640 рублей;
  • «номер» грязный, не читается или лежит под стеклом – штраф до 64 рублей.

Не выполнили сигнал светофора или указания регулировщика – получите штраф от 32 до 160 рублей. Не пропустили выезжающий с остановки автобус или троллейбус, а может, переехали дорогу прямо перед носом пешехода, шедшего по «зебре»? Тогда готовьтесь расстаться с суммой от 32 до 160 рублей. Если вы не пропустили «скорую» или автомобиль МЧС, то штраф еще больше – от 64 до 320 рублей. Создание аварийной обстановки «оценивается» от 160 до 640 рублей. К слову, на такие же деньги потянет езда без «прав», а при повторности придется достать из кармана от 640 до 1600 рублей.

«Пьяный руль» обойдется вашему бюджету в разную сумму денег. Все зависит от того, сколько алкоголя у вас в крови: от 0,3 до 0,8 промилле – 3200 рублей с лишением «прав» на три года, от 0,8 промилле и выше – 6400 рублей и лишение на пять лет. Усадили пьяного за руль? Считайте, что лишили себя «прав» на три года и заплатили от 1600 до 3200 рублей. К слову, выпивка после ДТП (до приезда ГАИ и медосвидетельствования) «стоит» 6400 рублей, а бонус – статус пешехода на пять лет. Уезжать с места ДТП не рекомендуем – мало того что рискуете лишиться водительского удостоверения, так еще и расстанетесь с суммой от 160 до 800 рублей.

Полезное / Техосмотр в Беларуси в 2023 году | Стоимость, адреса, правила

Важная информация: ранее после прохождения техосмотра выдавалась наклейка, которая клеится к лобовому стеклу транспортного средства. На данный момент вместо наклейки выдается бумажный сертификат, стоимость которого составляет 8 рублей 70 копеек. Оплата сертификата происходит на месте или заранее через ЕРИП. Разрешение на допуск к участию в дорожном движении автомобиля, прицепа (полуприцепа), мотоцикла хранится у владельца.

Стоимость техосмотра
На стоимость техосмотра влияет тип транспортного средства: грузовое или легковое, а также вид двигателя. На разных диагностических станциях стоимость прохождения техосмотра может различаться. В среднем стоимость для прохождения техосмотра для легкового автомобиля составляет от 20 до 30 белорусских рублей.

Штраф за отсутствие техосмотра в Беларуси в 2023 году
Штраф за не пройденный техосмотр привязан к ставке базовой величины и составляет от 1 до 3 базовых величин (29 – 87 бел. руб.) или предупреждение (для первого раза). При повторном нарушении ПДД в течение одного года штраф составит от 2 до 5 базовых величин (58 – 145 бел. руб.).

Как часто необходимо проходить техосмотр?
Для обладателей новых автомобилей или авто сроков выпуска не более 2 лет проходить диагностику не требуется, нужно оплатить транспортный налог, приехать на станцию, показать аптечку, огнетушитель, знак.
При превышении 10 летнего возраста выпуска транспортного средства и его массой не более 750 кг, проходить диагностику нужно 1 раз в 2 года. Это относится к легковым автомобилям, прицепам, мототехнике. Если ТС более 10 лет, а масса не превышает 750 кг, то проходить техосмотр нужно 1 раз в год.

Для прохождения техосмотра нужны следующие документы:
 паспорт;
 водительское удостоверение;
 технический паспорт транспортного средства;
 сертификат о прохождении предыдущего технического осмотра;
 оплаченный сертификат на лобовое стекло;  страховой полис.

В 2023-м стоимость техосмотра увеличилась

— Стоимость прохождения техосмотра несколько увеличилась по сравнению с прошлым годом. На станции «Белтехосмотра» — порядка 33—35 рублей («дизель»-бензин) на легковое авто (ранее 31—32 рубля). Прейскуранты по контрольно-диагностическим работам между станциями отличаются плюс-минус на рубль. И выдача самого разрешения на допуск к участию в дорожном движении — 9 рублей 60 копеек (ранее — 8 рублей 70 копеек).

Цена техосмотра зависит от категории транспортного средства (например, легковое оно или грузовое) и типа двигателя (работает он на бензине или «дизеле»). К примеру, техосмотр стандартной бензиновой легковушки, согласно тарифам УП «Белтехосмотр», обойдётся в 34 рубля 50 копеек. Для дизельной потребуется 35 рублей 20 копеек; внедорожника, работающего на бензине, — 36 рублей 10 копеек, на «дизеле» или газе — 37 рублей 90 копеек. За грузовик (до 12 тонн) придётся отдать 51 рубль 30 копеек.

Однако если у водителей-физлиц две обязательные процедуры при прохождении техосмотра, то у юрлиц и ИП их намного больше. Те, кто занимается перевозками пассажиров и грузов, в том числе должны проходить процедуру ЕКМТ — это требования к техническому и экологическому состоянию транспорта. Её стоимость — 42 рубля. Также юрлицам и предпринимателям выдаётся международный сертификат техосмотра, его цена — 21 рубль 30 копеек. Оформление электронного паспорта транспортного средства (вместо бумажного) — 29 рублей.

Если у водителей-физлиц две обязательные процедуры при прохождении техосмотра, у юрлиц и ИП их намного больше. Те, кто занимается перевозками пассажиров и грузов, в том числе должны проходить процедуру ЕКМТ – это требования к техническому и экологическому состоянию транспорта. Ее стоимость – 42 рубля. Также юрлицам и предпринимателям выдается международный сертификат техосмотра, его цена – 21 рубль 30 копеек. Оформление электронного паспорта транспортного средства (вместо бумажного) – 29 рублей.

«Стоимость прохождения техосмотра несколько увеличилась по сравнению с прошлым годом. На станции «Белтехосмотра» – порядка 33-35 рублей (дизель-бензин) на легковое авто (ранее 31-32 рубля). Прейскуранты по контрольно-диагностическим работам между станциями отличаются плюс-минус на рубль. И выдача самого разрешения на допуск к участию в дорожном движении – 9 рублей 60 копеек (ранее – 8 рублей 70 копеек)», – рассказали Sputnik в «Белтехосмотре».

К примеру, техосмотр стандартной бензиновой легковушки, согласно тарифам «Белтехосмотра», обойдется в 34 рубля 50 копеек. Дизельной ненамного дороже – 35 рублей 20 копеек. Внедорожника, работающего на бензине, – 36 рублей 10 копеек, на дизеле или газе – 37 рублей 90 копеек. Грузовика (до 12 тонн) – 51 рубль 30 копеек.

Недавно у белорусских автомобилистов появилась возможность пройти техосмотр дистанционно. Процедура недешевая, зато не нужно стоять в очередях на станциях диагностики. Кроме того, скоро «Белтехосмотр» представит мобильное приложение, в котором можно будет забронировать дату и время прохождения ТО.

Транспортный налог

Не являются объектом налогообложения транспортные средства, год выпуска которых значится ранее 1 января 1992 года, или в отношении которых дата регистрации не может быть установлена. Транспортный налог не будет взиматься в отношении транспортных средств, снятых с учета с 1 января до 1 июля 2023 года. Таким образом, это поможет привести базу учета транспортных средств в актуальное состояние.

Еще почитать --->  Как Составить Акт О Том Что Ты Проживаешь Совместно С Ребенком Для Алиментов

Тем, кто рассчитывает на льготы при уплате транспортного налог желательно пользоваться актуальной информацией, т.к. в последние годы здесь произошли некоторые изменения. С 2023 года появились льготы для пенсионеров и инвалидов. При этом у них должны быть документы подтверждающие на право вождения автомобилем, то есть нельзя оформить авто на родственника пенсионера.

По сути, это уже не налог за допуск транспортного средства на дорогу, а новый налог, который необходимо платить по факту владения автомобилем. Налог придется платить всем вне зависимости от того, пользуется ли человек авто или нет. Все собственники транспортных средств, зарегистрированных в базе ГАИ МВД, обязаны будут оплатить транспортный налог. Если человек владеет тремя автомобилями, необходимо платить за все три.

  • республиканские органы госуправления, суды, прокуратура, местные органы;
  • организации-перевозчики, которые выполняют автомобильные перевозки транспортом общего пользования, в том числе и социальный транспорт;
  • войска и воинские формирования.

К категориям автовладельцев, которые имеют право на льготы в размере 50% относятся ветераны и инвалиды I и II группы, ветераны ВОВ и пенсионеры. Для инвалидов II I группы ставка налога будет снижена до 25%. Сниженная ставка дается лишь тем, кто имеет возможность водить авто и медицинское заключение об этом.

На момент публикации статьи на Автопортале достоверной информации о способах оплаты транспортного налога нет, разъяснения налоговой инспекции также получить пока не удалось. Обязательно добавим эту информацию после получения разъяснений. Предполагаем, что для физических лиц собственников транспортных средств способы оплаты не будут отличаться от способов оплаты налога за землю и недвижимость.

В отношении транспортного средства, зарегистрированного за инвалидом III группы, при наличии действительного водительского удостоверения соответствующей категории, ставка транспортного налога снижена на 25% (за исключением случаев, при которых предусмотрено их полное освобождение от уплаты транспортного налога, либо ставка транспортного налога применяется в размере 50 процентов от установленной ставки).

Плательщиками транспортного налога не признаются: республиканские органы государственного управления, иные государственные органы и органы государственного управления, их структурные подразделения с правами юридического лица и территориальные органы, суды, органы прокуратуры, местные исполнительные и распорядительные органы (их структурные подразделения с правами юридического лица); организации-перевозчики, включенные в перечни автомобильных перевозчиков, обязанных выполнять автомобильные перевозки транспортом общего пользования; войска и воинские формирования.

  • выбывшие из обладания его собственника (владельца) в результате противоправных действий других лиц — угона (кражи);
  • в отношении которых не истек срок действия разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, за выдачу которого была уплачена государственная пошлина;
  • снятые с учета до 1 июля 2023 года;
  • используемые для оказания медицинской помощи, в том числе скорой медицинской помощи;
  • выпущенные не позднее 1991 года или сведения о годе выпуска которых отсутствуют;
  • категории M1 или M1G*(электромобили), приводимые в движение исключительно электрическим двигателем, — по 31 декабря 2025 года;
  • у плательщиков-организаций — предназначенные для обеспечения социального обслуживания и предоставления социальных услуг нетрудоспособным и другим категориям граждан, находящимся в трудной жизненной ситуации и на которые в соответствии с законодательством нанесена надпись: «Социальная служба», а также специально оборудованные для использования инвалидами;
  • у плательщиков — физических лиц — специально оборудованные для использования инвалидами.

Льгота по транспортному налогу предоставляется налоговым органом на основании представленных плательщиком документов, подтверждающих право на такую льготу, а также на основании имеющихся в налоговом органе сведений, представленных государственными органами и иными организациями в порядке, установленном законодательством.

Отметим, что в 2023 году сохраняется льгота в отношении транспортных средств с действующим разрешением на допуск к участию в дорожном движении, за выдачу которого уплачена госпошлина. Порядок исчисления налога при утрате оснований для ее применения согласуется с вышеизложенным порядком. Налог начинает исчисляться с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек срок действия разрешения, за выдачу которого уплачена госпошлина (абз. 2 ст. 307-3, абз. 3 п. 4 ст. 307-7 НК).

Постановление N 431 применяется и в отношении имущества, находящегося в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении негосударственных юридических лиц при наличии оснований и с учетом сроков, предусмотренных Положением о консервации государственного имущества, а также при условии выполнения определенных мероприятий и работ (п. 1, ч. 1 п. 2 Постановления N 431).

Расширен перечень организаций, не признаваемых плательщиками транспортного налога. В него включены государственные учреждения, созданные местными исполнительными и распорядительными органами для обеспечения деятельности бюджетных организаций (п. 159 ст. 2 Закона N 141-З, абз. 2 п. 2 ст. 307-1 НК). Таким учреждениям не нужно исчислять, уплачивать налог и подавать налоговую декларацию (расчет) по транспортному налогу за 2023 год.

Из перечня транспортных средств, не признаваемых объектом обложения транспортным налогом, исключены транспортные средства, выбывшие из обладания его собственника (владельца) в результате противоправных действий других лиц. Одновременно они добавлены в перечень транспортных средств, освобождаемых от транспортного налога (п. 160 и 161 ст. 2 Закона N 141-З, п. 2 ст. 307-2, абз. 4 ст. 307-3 НК). Иными словами, такие транспортные средства с 1 января 2023 г. признаются объектом обложения транспортным налогом, но при подтверждении фактов угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом, или сведениями, полученными налоговыми органами в соответствии со ст. 85 НК, плательщики вправе применить по ним освобождение (льготу) от транспортного налога.

Внесена норма о применении минимальной ставки налога в отношении автобусов, сведения о вместимости которых отсутствуют (абз. 2 п. 162 ст. 2 Закона N 141-З, ч. 2 п. 1 ст. 307-5 НК). Отметим, что для автобусов минимальная годовая ставка установлена на уровне 278,00 руб. (подп. 1.5 п. 1 приложения 27 к НК).

Соответствующее положение внесено в Налоговый кодекс специально для того, чтобы у владельцев неликвидных и неэксплуатируемых транспортных средств (так называемого «автохлама») было время для снятия их с учета. Это позволит избежать уплаты налога за имущество, которое фактически не используется.

Иначе говоря, даже если машина годами простаивает в гараже или во дворе, владельцу придется платить за нее транспортный налог. То же самое касается ситуаций, когда автомобиль был продан без снятия с учета (например, по доверенности или на запчасти): налог должен будет заплатить тот, на кого машина оформлена в ГАИ.

Но следует учитывать, что данное право предоставляется только при наличии у собственника транспортного средства водительского удостоверения соответствующей категории. Это означает, что избежать уплаты налога путем оформления автомобиля на пенсионера или инвалида, не имеющего прав, уже не получится. Что касается инвалидов 3-й группы, то они будут уплачивать транспортный налог со скидкой в размере 25%.

  • органы прокуратуры, суды, воинские формирования;
  • предприятия и учреждения, использующие транспортные средства для оказания медицинской помощи;
  • государственные органы, службы социального обслуживания (в частности, это касается автомобилей с надписью «Социальная служба»);
  • владельцы машин, специально оборудованных для перевозки инвалидов;
  • собственники электромобилей (данная льгота действует до 31.12.2025 г.);
  • владельцы угнанных или украденных автомобилей (при наличии соответствующего документального подтверждения).

Ставки транспортного налога ниже по сравнению с дорожной пошлиной. Перечисление осуществляется один раз в год для всех категорий механических транспортных средств (дорожный сбор уплачивался сразу за два года для автомобилей в возрасте до 10 лет, которые должны проходить техосмотр раз в два года).

И как будем платить транспортный налог? Идем регистрироваться в МНС

Немало белорусов успело отвыкнуть от обыкновенной почты и предпочитает, чтобы извещения любого толка можно было быстро найти на смартфоне или хотя бы на компьютере. Поэтому мы отправились на разведку в ближайший налоговый орган, чтобы протестировать регистрацию нового налогоплательщика. Сразу обозначим: очередей пока нет, процесс занял не больше 10 минут.

Не стоит думать о грядущих тратах владельцам машин старше 1991 года выпуска (треть белорусского автопарка!); владельцам электрокаров — до конца 2025 года; хозяевам машин, переоборудованных для перевозки инвалидов. Пенсионерам, инвалидам I или II группы (при условии, что у владельцев есть права нужной категории) обещают скидку в 50%, инвалидам III группы — 25%. По предварительным данным, плательщиками станут два миллиона автовладельцев.

С начала этого месяца налоговая начала формировать базу плательщиков транспортного налога. Его придется уплатить всем владельцам ТС вне зависимости от того, пользуется человек автомобилем или нет. Сдана ли машина в утиль, продана ли по доверенности, попросту пропала — не имеет значения: Министерство по налогам и сборам начислит налог на основе данных, которые получило от МРО ГАИ. Кто успел снять авто с учета до 1 июля, может не беспокоиться. Остальным стоит готовить денежки. Только вот куда их нести и как минимизировать время, потраченное на вынужденную плату? Сразу обозначим: никуда из дома можно не выходить.

Зарегистрироваться в МНС можно в любом отделении, не обязательно по прописке. В большинстве отделений работает система электронной очереди: на терминале нужно выбрать «Регистрация плательщика», затем получить талончик с номером очереди. Ничего заполнять не нужно, но необходимо взять с собой паспорт, документы на автомобиль можно не предъявлять. Паспорт предоставляем специалисту налоговой, он сам заполняет нужные графы. В финале недолгой процедуры получаем листок с логином, паролем и УНП (присваивается на всю жизнь). Тут же — памятка-подсказка, как безболезненно войти в личный кабинет.

Еще почитать --->  Окоф Офисное Помещение 10 Амортизационная Группа

«Физлица могут уплачивать любые налоги наличными через банк, — говорит Людмила Мовчан, налоговый консультант. — Можно также из дома с помощью интернета, через систему ЕРИП. В почтовых отделениях, насколько мне известно, оплатить нельзя. Сейчас МНС активно призывает регистрироваться на своем сайте, создавать там личный кабинет. Это может быть полезным, но не для оплаты, а для получения извещения о сумме налога. То есть как альтернатива почтовому извещению».

По полочкам

Людмила Нижевич поясняет, что платить налог должны все владельцы транспортных средств, которые зарегистрированы в ГАИ МВД. Если есть основания снять авто с учета, автовладельцу лучше это сделать заранее. В таком случае платить не придется. По ее словам, следующий, 2023 год станет переходным и за этот период важно актуализировать базу транспортных средств, чтобы не произошло путаницы.

Людмила Нижевич приводит пример. Машина снята с учета и продана в июле. Соответственно, предыдущий ее собственник перестает уплачивать налог с первого числа месяца, следующего за месяцем (в данном случае с 1 августа), в котором транспортное средство снято с учета. Следовательно, новому владельцу налог начисляется с первого числа месяца, следующего за месяцем регистрации.

В следующем году физические лица, у которых на 1 июля 2023 года будут зарегистрированы транспортные средства и которые не уплатили госпошлину за допуск транспортных средств к участию в движении до 1 января 2023 года, не позднее 15 декабря 2023 года должны будут внести аванс в размере одной базовой величины (исходя из ее размера на 1 января 2023 года) на каждое транспортное средство. За прицеп, прицеп-дачу и мотоцикл — 20 рублей. В 2023 году в зависимости от фактического периода владения автотранспортом в 2023 году нужно будет доплатить. Окончательная уплата налога за 2023 год должна быть произведена владельцем транспортного средства не позднее 15 ноября 2023 года.

Пример. Автовладелец в апреле 2023 года получил разрешение на участие в дорожном движении при прохождении техосмотра с уплатой госпошлины за два года. В этом случае за 2023 год транспортный налог для таких автовладельцев не начисляется, за 2023 год начисление налога производится с 1 мая по 31 декабря 2023 года.

По словам депутата, ставки транспортного налога установлены исходя из разрешенной максимальной массы, вместимости или на одну единицу транспортного средства. Введенный транспортный налог для физических лиц по сравнению с действующей величиной госпошлины снижен на 25 процентов. Кроме того, для легковых автомобилей, имеющих разрешенную массу от 1,5 тонны до 2,5 тонны, произведена дополнительная дифференциация ставок с шагом 250 кг, а не 500 кг, как это было ранее. «При отсутствии сведений о разрешенной максимальной массе транспортного средства ставки транспортного налога устанавливаются в размере минимальной ставки такого налога для соответствующего типа транспортного средства», — уточняет депутат Сергей Стельмашок. По его словам, оплачивать транспортный налог нужно будет ежегодно за фактический период владения автотранспортом в календарном году.

  1. Водительское удостоверение и талон.
  2. Техпаспорт на транспортное средство.
  3. Автомобильная страховка.
  4. Сертификат о ранее пройденном техосмотре.
  5. Водительская медсправка.
  6. Чеки, подтверждающие внесение платежей за техосмотр.

Техосмотр грузового автомобиля – обязательное мероприятие, которое выполняется для получения допуска авто к движению по дорогам общего пользования. Транспортные средства нельзя использовать если у них нет сертификата с отметкой о прохождении государственного технического осмотра или отметка устарела.

  1. Заблаговременно оплатить транспортный налог.
  2. Сдать документы на авто и владельца для внесения их в базу данных и систему контроля.
  3. Оплатить услуги станции техобслуживания.
  4. Передать автомобиль эксперту для анализа его состояния.
  5. Получить диагностическую карту с результатами проверки.
  6. Передать документы представителю белтехосмотра.
  7. Получить отметку о допуске к дорожному движению.

С 1 января 2023 года в Беларуси, но новым правилам, дорожный сбор отвязан от процедуры техосмотра. Транспортный налог будет оплачиваться по завершении календарного года в срок до 15 ноября следующего года, на основании извещения из налоговой инспекции. То есть транспортный налог за 2023 год, владельцу нужно оплатить не позднее 15 ноября 2023 года.

Поясним на примере. Новая машина куплена владельцем в салоне в мае 2023 года. Вместе с покупкой авто проходится техосмотр и оплачивается дорожный сбор. Следующий техосмотр (у новых машин через два года) проводится в июне 2023-го. Значит, разрешение на допуск действительно, поскольку выдано ранее 1 января 2023 года. Владелец такой машины не получит извещение на уплату авансового платежа в этом году. Транспортный налог за 2023 год он уплатит после получения извещения, но уже в сентябре 2023-го.

В 2023 году МНС направит извещение на доплату или уплату транспортного налога в полном размере (тем, кто не вносил авансовый платеж) до 1 сентября. Оплатить сбор будет необходимо до 15 ноября 2023 года. Такие же сроки действуют по уплате налогов на землю и недвижимость.

И такой вариант. Автовладелец машины старше 10 лет проходил техосмотр в предыдущие годы, но с небольшими перерывами. Например, действие его разрешения на допуск (т. е. срок оплаты предыдущего дорожного налога) заканчивалось в октябре 2023 г., а в феврале 2023 г. он снова прошел техосмотр, но ничего не уплачивал. Получается, что на 1 января 2023 г. предыдущий дорожный сбор не был уплачен. В таком случае владельцу придет авансовое письмо из налоговой уже в этом году. В 2023 г. для автомобиля, например, массой от 1,5 до 1,75 т придется доплатить 81-29=52 рубля.

Дебаты о том, каким образом уплачивать дорожный налог в Беларуси, длились несколько лет. Предлагались варианты включать пошлину в стоимость топлива, оплачивать ее, но не привязывать к техосмотру. А вскоре и название «дорожный» плавно трансформировалось в «транспортный». Однако и это не официальное название «Госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении».

Физические лица платят налог наличными либо картой: в почтовом отделении, кассе банка или онлайн. В ЕРИП следуем по вкладкам «Налоги», выбираем регион, например Минск. Далее «ИМНС по району», в котором зарегистрированы. Затем «Транспортный налог с физлиц». Код платежа в бюджет выставляется автоматически.

Елена Козырская:
Прогрессивным сегодня является то, что физическое лицо может обратиться в любую налоговую инспекцию, независимо от прописки либо проживания на территории Республики Беларусь. Для открытия необходимо наличие паспорта и личное присутствие. Кроме того, доступ к личному кабинету может быть при наличии электронной цифровой подписи у плательщика.

Тем, кто прошел техосмотр до нового года и оплатил дорожный сбор за допуск к участию в движении на несколько месяцев 2023-го, аванс платить не надо. Собственно, и извещение из налоговой тоже не придет. Оставшуюся сумму транспортного налога такие автовладельцы должны будут оплатить в 2023 году.

Новости Беларуси. 31 октября в Беларуси отмечают День автомобилиста. И тема, которая уже в ближайшее время коснется каждой семьи, у которой есть хотя бы одно транспортное средство, не важно что это – автомобиль, мотоцикл или даже прицеп. С 1 января 2023 года госпошлину при прохождении технического осмотра заменили транспортным налогом, сообщили в программе «Неделя» на СТВ. Его раз в год будут платить абсолютно все автовладельцы, вне зависимости от того, пользуется человек железным конем или нет. В 2023 году сумма к оплате небольшая – всего 29 рублей. Но уже в 2023-м будем доплачивать, исходя из массы и пассажировместимости авто.

Сергей Шуманский, корреспондент:
По сути получается, что транспортный налог – это налог на имущество. Он привязан непосредственно к факту наличия автомобиля. Ездит машина или не ездит – платить все равно нужно. Причем платить будет собственник. Именно этот нюанс стал настоящим ударом для владельцев автохлама и машин, проданных по доверенности.

Елена Козырская:
Освобождению подлежат транспортные средства в размере 50 % это физические лица участники Великой Отечественной войны, это инвалиды I и II группы, это пенсионеры как возрасту, так и по выслуге. Кроме того, снижается сумма налога на 25 % для инвалидов III группы, вместе с тем имеется особенность это то, что данная категория лиц должна иметь водительское удостоверение, действующее на сегодняшний момент.

Также тщательно проверяется, в порядке ли у вас поворотники и противотуманки, правильно ли пропускают свет стекла — в общем, все то, что так или иначе влияет на вопрос безопасности во время езды. Ваше транспортное средство должно быть безопасным не только для вас, но и для всех остальных участников дорожного движения.

Еще почитать --->  Нотариус потерял завещание что делать

После прохождения выдается сертификат о прохождении, стоимостью в 8 рублей 70 копеек. Оплатить сертификат можно как на месте, так и заранее через ЕРИП по пути «Прочие платежи» — «Белтехосмотр» — «Разрешение (физ.лица)» код 4437301 (актуально только для станций «Белтехосмотра»).

Стоимость техосмотра в Минске на одной диагностической станции может быть иной, чем на соседней. В некоторых пунктах с 1 марта 2023 года тарифы были повышены на 20-30%. Вполне возможно, что в связи с резким повышением спроса на услугу. Тем не менее, есть такие места, где все еще можно пройти техосмотр достаточно дешево.

Для тех, кто давно хотел инвестировать, но не знал, с чего начать — Как инвестировать в Беларуси в 2023? На основе своего опыта расскажу, какие варианты доступны с белорусским паспортом. Начать можно буквально со 100$ . Подписывайтесь на наш телеграм-канал @FinBel, чтобы не пропустить интересные статьи и новости по финансам в РБ.

Если обнаруживаются неисправности, то владельцу авто дается срок 20 дней на их устранение. Среди автолюбителей этот период получил негласное обозначение как «зеленая карта»: ГАИ вроде как не штрафуют за отсутствие техосмотра во время этих 20 дней. Однако по уточнениям наших читателей штрафы все же выписываются. Пусть и не в строгом порядке.

В Беларуси подорожал техосмотр: стоимость услуг, где и как пройти ТО

Оплата диагностических услуг станции техосмотра можно произвести через систему ЕРИП, воспользовавшись пошаговой инструкцией для оплаты техосмотра на всех диагностических станциях, принадлежащих УП «Белтехосмотр». Однако во избежание ошибок производить оплату лучше непосредственно на диагностической станции.

Отметим, что обязательных процедур при прохождении техосмотра у юрлиц и ИП значительно больше, чем у физлиц. Так, ТС, предназначенные для перевозки пассажиров и грузов, проходят процедуру ЕКМТ – требования к техническому и экологическому состоянию транспорта. Стоит эта услуга 42 рубля.

  • визуальный контроль технического состояния шин и, при необходимости, измерительный контроль остаточной высоты рисунка протектора шин
  • контроль технического состояния дисков и болтов(гаек) крепления колес, ободьев
  • правильность установки колес и шин на ТС.
  • стекла — на них не должно быть царапин и пленочных покрытий
  • фары
  • звуковой сигнал
  • стеклоочистители
  • стеклоомыватели
  • солнцезащитные козырьки
  • системы обдува и обогрева
  • техжидкости
  • шины (уровень протектора)
  • при прохождении техосмотра машина должна быть чистой, иначе владельцу могут отказать в проведении ТО

Пройти ТО можно на независимо от места регистрации транспорта на любой из 226 станций диагностических станциях УП «Белтехосмотр», имеющих разрешение на проведение гостехосмотра транспортных средств, выдаваемое Министерством транспорта и коммуникаций, и соответствующих требованиям к диагностическим станциям, установленным Министерством по согласованию с ГАИ МВД и Государственным комитетом по стандартизации.

Транспортный налог: размер госпошлины в Беларуси на автомобиль с 1 января 2023 года, калькулятор, как платить, последние новости

Для компенсации наносимого дорогам ущерба каждый водитель должен платить в бюджет государственную пошлину, которая идет на ремонт поврежденных и строительство новых дорожных сетей. Исполнение обязательств по уплате налога регулируется 26 главой Налогового кодекса Белоруси.

Калькулятор подсчитает пошлину за год. Если нужно рассчитать разовую сумму оплаты для молодых автомобилей возрастом до 10 лет, полученную сумму нужно умножить на 2 (сразу за 2 года), для машин-перевозчиков опасных грузов – поделить на 2 (они уплачивают каждые полгода).

Сколько же нужно платить государству за использование дорог? Рассчитать сумму транспортного налога можно, умножив налоговую ставку на базовую величину (БВ). Два года назад базовая величина равнялась 23 бел. руб., с 1 января 2023 года – 24,5 бел. руб. С 1 января 2023 года БВ составляет 25,5 бел. руб., с 1 января 2023 года составила 27 руб., с 1 января 2023 года составила 29 руб., с 1 января 2023 года составила 32 руб.

Чтобы иметь право ездить по дорогам, собственники автотранспорта в большинстве цивилизованных стран должны платить транспортный налог. В Белoруссии он введен с 1 января 2014 года. Со временем сумма и условия оплаты госпошлины менялись не в лучшую сторону для ее жителей. Кто, когда и в каком объеме должен платить дорожный налог в РБ в 2023 году? Какие изменения в отношении размера и условий оплаты госпошлины ожидаются в этом году?

Штрафа для тех, кто ушел от уплаты госпошлины, в 2023 году нет. Но владелец автомобиля не сможет пройти техосмотр, пока не оплатит транспортный налог. А если его машину остановит сотрудник ГИБДД, то штраф за отсутствие сертификата техосмотра на первый раз составит 1-3 базовые величины. При повторных остановках автомобиля без необходимой документации штрафные санкции уже больше – от 2 до 5 БВ.

В проекте, опубликованном ранее, предполагалось к ставке платы применять понижающий коэффициент 0,5 для транспортных средств, собственники которых — ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды I или II группы, но при наличии медицинской справки о состоянии здоровья, подтверждающей их годность к управлению механическими транспортными средствами. Сейчас такая строка исчезла. Появится ли льгота, в Минфине пока не комментируют, ссылаясь, что изменения будут обсуждать депутаты, которые рассмотрят предложенный проект и могут откорректировать его.

Министерство готовит проекта Указа Президента «О плате за пользование автомобильными дорогами Республики Беларусь и отдельными элементами улично-дорожной сети». В нем предполагается отвязать уплату госпошлины физлицами от прохождения гостехосмотра. Она будет взиматься в виде платы за участие транспортных средств в дорожном движении и будет вноситься гражданами по заявительному принципу, а рассчитываться — самостоятельно. Достаточно определить, в какие месяцы будет эксплуатироваться транспортное средство.

Сейчас автовладельцы вынуждены уплачивать дорожный налог перед прохождением техосмотра. Собственники новых авто вносят госпошлину за два года вперед, а те, у кого возраст машин перевалил за 10 лет, — ежегодно. Это вызывает справедливые нарекания со стороны отдельных граждан. Например, возмущены пенсионеры и те, кто изредка эксплуатирует транспортные средства, в том числе мотоциклы и прицепы, поскольку такой порядок не учитывает интенсивность и сезонность использования дорог.

Если гражданин не будет эксплуатировать транспортное средство (например, зимой), то эти месяцы не оплачиваются. Автолюбители, использующие транспортные средства круглогодично, могут сэкономить, оплатив госпошлину единовременно (за 12 и более месяцев подряд). В этом случае к ставкам платы будет применяться понижающий коэффициент 0,8.
Таким образом, размер месячной платы за легковой автомобиль в зависимости от разрешенной максимальной массы транспортного средства будет составлять от 0,25 до 0,91 базовой величины (от 6,3 до 23,2 рубля).

Как оплачивать?
Для удобства физлиц плата будет вноситься через систему ЕРИП в круглосуточном режиме (7/24/365), а также через кассы банков и отделения почтовой связи. Ее необходимо внести до начала участия транспортного средства в дорожном движении либо не позднее последнего числа месяца, в котором оно участвовало в дорожном движении.

Доплатить транспортный налог в 2023 году придется всем белорусским автовладельцам

«В этом году налоговая инспекция для исчисления остатка транспортного налога применит льготы, кроме того, будет учтена дата приобретения автомобиля. Необходимо будет доплатить остаток транспортного налога до 15 ноября 2023 года включительно», — сообщила начальник управления информирования плательщиков инспекции Министерства по налогам и сборам (МНС) по Минску Елена Хадинская, передает госагентство «Минск-Новости».

  • за автомобиль массой до 1,5 тонны – 61 рубль;
  • более 1,5 тонны, но не более 1,75 тонны – 81 рубль;
  • более 1,75 тонны, но не более 2 тонн – 102 рубля;
  • более 2 тонн, но не более 2,25 тонны – 122 рубля;
  • более 2,25 тонны, но не более 2,5 тонны – 142 рубля;
  • более 2,5 тонны, но не более 3 тонн – 162 рубля;
  • более 3 тонн – 223 рубля;
  • мотоцикл – 41 рубль.

Официальный сайт НОВОПОЛОЦК Новополоцкий городской исполнительный комитет

Каков сегодня размер так называемого транспортного сбора, нужно ли его оплачивать до прохождения техосмотра, что проверяют на диагностических станциях – на эти и другие вопросы ответил во время «прямой линии» начальник филиала УП «Белтехосмотр» в Витебской области Вильгельм КИШКОВСКИЙ.

– Станции техосмотра имеют единый стандарт обследования, проверяют состояние двигателя, колес и шин, работу тормозных систем, рулевого управления, внешних световых приборов, стеклоочистителей. Водитель получает диагностическую карту, в которую вносятся выявленные неисправности.

Отдельные категории граждан уплачивают госпошлину со скидкой 50% от основного тарифа. Это ветераны Великой Отечественной, инвалиды I или II группы при наличии медицинской справки о состоянии здоровья, подтверждающей их годность к управлению механическими транспортными средствами.

– Не будем лукавить, такого не бывает. Давайте сравним железный функционал с человеческим организмом. Обычно незначительные боли являются симптомом какого-то заболевания. И если не произвести вовремя диагностику, последствия могут быть плачевными. Так и с автомобилем.

Некоторые водители, дабы избежать крупных финансовых затрат, с легкостью «забывали» об этом требовании белорусского законодательства. Они ничего не оплачивали, соответственно, на диагностическую станцию вообще не являлись и объезжали стороной инспекторов ГАИ, чтобы не получить штраф.

Adblock
detector