Размер Ставки Без Квалификационной Категории Педагогическим Работникам

Оплата труда за замещение отсутствующего учителя (преподавателя), если оно осуществлялось свыше двух месяцев, производится со дня начала замещения за все часы фактической преподавательской работы на общих основаниях с соответствующим увеличением недельной (месячной) учебной нагрузки педагогического работника путем внесения изменений в тарификацию.

Цель внедрения НСОТ в сфере образования – стимуляция педагогов к постоянному совершенствованию собственного профессионального уровня и квалификации путем предоставления стимулирующих выплат. Кроме того, НСОТ предусматривает финансовые поощрения лицам, которые имеют многолетний опыт работы в сфере образования и обучения.

Получается, что 18 часов учитель ведет по высшей категории, а остальные как педагог без стажа. Правильно ли это? А.Завьялова, п. Спирово Тверской обл. Заработная плата работников образовательного учреждения (ОУ) (включая размер должностного оклада (ставки), компенсационных и стимулирующих выплат) устанавливается трудовым договором в порядке, определенном коллективным договором, соглашением, локальными нормативными актами ОУ в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления (ст.

Если вы не имеете категории или у вас подходит к концу 5-летний срок действия предыдущей категории, то вы можете подать заявление самостоятельно в областную Аттестационную комиссию. Вы можете подавать заявление, только если с момента предыдущей аттестации прошло не менее 2- лет, или вы работаете на одном месте также, не менее 2-х лет.

Выплаты Подробное описание, за что выплачиваются Оклад Для каждого предмета существует своя минимальная ставка, которую платят за работу начинающему преподавателю, исчисляется за фактически отработанные часы. Это величина постоянная, то есть которую заплатят в любом случае Премии Доплаты , как правило, положены за дополнительные часы работы, сверхурочно Надбавки за квалификацию, категорию и стаж Для педагогов с больших стажем работы, с высокой категорией Стимулирующие выплаты Выплачиваются за проведение различных мероприятий, участие в конкурсах
Стимулирование труда все больше набирает популярность среди работников бюджетной сферы. Данная система оплаты труда введена для стимулирования сотрудников к участию не только в школьном процессе, но и проведению внеклассных мероприятиях, подготовка различных конкурсов, концертов, олимпиад. Разработка и внедрение в процесс жизни ученика новых технологий и методик для улучшения качества работы и получения знаний. А также контакт и индивидуальная работа с родителями учащихся, привлечении их в качестве помощников, все это влияет на получение дополнительных наград и поощрений со стороны государства и директора учреждения, потому что именно он является замыкающим звеном в начислении баллов.

Настоящее Положение предусматривает единые принципы оплаты труда работников образовательных учреждений, входящих в Чукотский (надмуниципальный) образовательный округ, и работников иных государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей (далее — образовательные учреждения) на основе региональной отраслевой системы оплаты труда и межотраслевой системы оплаты труда отдельных категорий работников образовательных учреждений, входящих в Чукотский (надмуниципальный) образовательный округ, предусматривающих:1) оклады вспомогательного персонала по профессиональным квалификационным группам, не вошедшего в межотраслевую систему оплаты труда, дифференцированные по уровням в зависимости от должностей специалистов и служащих и наличия профессионального образования, оклады вспомогательного персонала, не включенного в профессиональные квалификационные группы;(пп.

Начальник предприятия выпускает приказ, где указывает, за какую именно категорию работнику полагается надбавка, уточняет его личные данные (фамилию, имя, отчество, должность), процентную величину и дату начала выплат. Если работник не предоставил работодателю соответствующее подтверждение вовремя, то директор учреждения должен пересчитать заработную плату и выплатить подчиненному недостачу.

При работе педагогических и учебно-вспомогательных работников в образовательных учреждениях с определенными категориями воспитанников, предусматривающих предоставление выплат за специфику образовательной программы по нескольким основаниям, размер выплат за специфику образовательной программы рассчитывается по каждому основанию.8.7. Перечень должностей работников, которым с учетом конкретных условий работы в данном учреждении, подразделении и должности устанавливаются надбавки за специфику образовательной программы, утверждается в каждом учреждении по согласованию с выборным профсоюзным органом (или иным органом, уполномоченным представлять интересы работников).Таблица 5Размеры надбавок за специфику образовательной программыNп/пОснование назначения надбавки за специфику образовательной программыДолжности, которым назначаются надбавки за специфику образовательной программыРазмер надбавки, процентовнаименование профессионально-квалификационной группыквалификационный уровень123451.Работа в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (отделениях, классах, группах) для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья (в том числе

Размер надбавки (стимулирующей выплаты) определяется по формуле:Надбавки = Оклад * Коэфф,где Оклад – размер оклада, установленный согласно квалификационной категории; Коэфф – коэффициент надбавки, утвержденный региональным органом исполнительной власти в соответствие с видом стимулирующей выплаты.Особенности назначения и расчета надбавок к зарплате педагога – ниже: (нажмите для раскрытия)Надбавка за стаж (выслугу).

  1. помощникам воспитателей – на 20
  2. педагогическим работникам, не имеющим квалификационной категории, руководителям физического воспитания в учреждениях общего среднего, специального, профессионально-технического, среднего специального образования, родителям-воспитателям, приемным родителям – на 10 %;
  3. руководителям учреждений образования, их заместителям по основной деятельности – на 10 %;

Тарификация педагогических работников

При этом учебные часы представляют собой часы педагогической деятельности, регулируемой расписанием уроков (учебных занятий, занятий) в соответствии с учебными планами в классах, специальных классах, учебных группах, группах, специальных группах, группах интегрированного обучения и воспитания, классах интегрированного обучения и воспитания, объединениях по интересам, а также планами воспитательной работы (абз. 2 п. 2 Инструкции N 25).

Тарифные разряды по должностям служащих педагогических работников бюджетных организаций определяются согласно постановлению от 03.06.2023 N 71. Данным документом определены также перечни отраслевых стимулирующих и компенсирующих выплат и утверждены инструкции о порядке их осуществления и размерах (п. 1 и 3 постановления от 03.06.2023 N 71).

Согласно ТК тарифы оплаты труда работников бюджетных организаций определяются по базовой ставке и коэффициентам тарифного разряда тарифной сетки (кратным размерам базовой ставки). В свою очередь, тарифный разряд — это величина, отражающая сложность труда и уровень квалификации работника (ч. 1, 4 ст. 60 ТК).

Особенностью оплаты труда отдельных педагогических работников является исчисление ее с учетом объема установленной педагогической нагрузки. О ежегодной тарификации педагогических работников и порядке определения и распределения объема педагогической нагрузки читайте в данной статье.

Тарификация педагогов оформляется списком педагогических работников бюджетных учреждений образования, которым устанавливаются оклад, надбавки и доплаты с учетом педагогической нагрузки (Список). Список составляется ежегодно на начало учебного года на основании всех имеющихся данных и утверждается руководителем учреждения образования (п. 11 Инструкции N 25).

Система оплаты труда педагогов

Здесь следует обратить внимание на основное отличие оплаты труда на основе ставок от оплаты труда исходя из оклада. Дело в том, что при выполнении с согласия работника педагогической работы сверх установленной нормы оплата его труда производится пропорционально количеству часов работы и установленной ему ставке в одинарном размере. Если же педагогическому работнику установлен оклад за определенную продолжительность рабочего времени, то привлечение его к работе сверх этой продолжительности нужно рассматривать как сверхурочную работу и оплату производить по соответствующим правилам.

Согласно ч. 1 ст. 129 и ч. 1 ст. 135 ТК РФ заработная плата устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у работодателя системами оплаты труда в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой им работы.

Напомним, что вознаграждение за выполнение функций классного руководителя включается в выплаты, учитываемые при расчете среднего заработка (пп. «м» п. 2 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 N 922).

При этом под фиксированными размерами оплаты труда педагогических работников, продолжительность рабочего времени которых составляет 30 или 36 часов в неделю, следует понимать размеры должностных окладов, устанавливаемых за исполнение должностных обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных и стимулирующих выплат.

3) выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных) (ст. 149-154 ТК РФ, Постановление Правительства РФ от 22.07.2008 N 554 «О минимальном размере повышения оплаты труда за работу в ночное время»). К выплатам за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, наряду с перечисленными выше могут относиться выплаты за дополнительные трудозатраты, непосредственно связанные с обеспечением выполнения основных должностных обязанностей, в частности, по классному руководству, проверке письменных работ, заведованию отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, руководству предметными, цикловыми и методическими комиссиями и другими видами работ, не входящими в должностные обязанности работников (Письмо ЦК профсоюза работников народного образования и науки РФ от 19.09.2008 N 216 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных образовательных учреждений»).

Вопрос 38

Да, может, поскольку Порядок аттестации не предусматривает для педагогических работников в качестве основания прохождения аттестации в целях установления квалификационной категории предварительное прохождение ими аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности.

В соответствии с пунктом 38 Порядка аттестации оценка профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории осуществляется аттестационной комиссией на основе результатов их работы, предусмотренных пунктами 36 и 37 настоящего Порядка, при условии, что их деятельность связана с соответствующими направлениями работы.

Могут ли устанавливаться квалификационные категории без прохождения аттестации педагогическим работникам, имеющим почетные звания, отраслевые знаки отличия, государственные награды, полученные за достижения в педагогической деятельности, а также педагогическим работникам, имеющими ученую степень кандидата или доктора наук, педагогическим работникам, являющимся победителями конкурсного отбора лучших учителей, победителями или призерами различных этапов конкурса «Учитель года» и т. д.?

Заслуги педагогических работников, связанные с наличием почетных званий, отраслевых знаков отличия, государственных наград, полученных за достижения в педагогической деятельности, с победами в конкурсном отборе лучших учителей, с победой или получением призов в номинациях на различных этапах конкурса «Учитель года» и т.п., а также наличие у педагогических работников ученой степени кандидата или доктора наук по профилю деятельности, могут приниматься как результат их работы для установления квалификационной категории, в том числе в качестве личного вклада в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, что целесообразно закреплять в отраслевых соглашениях, заключаемых на федеральном и региональном уровнях социального партнерства.

В отраслевых соглашениях и коллективных договорах образовательных организаций для педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий, но имеющих перечисленные заслуги, а также ученую степень по профилю деятельности, могут предусматриваться размеры ставок заработной платы, должностных окладов, соответствующие размерам ставок (окладов), установленных для лиц, имеющих квалификационные категории.

Порядок, условия и уровень стимулирующих выплат, включая доплаты за категорию воспитателям и педагогам, указывают в типовых положениях об оплате труда, которые принимают учредители образовательных учреждений. Для расчета обычно устанавливают повышающие коэффициенты. Всего типов квалификации три:

  • оклад — это основная часть, установленная согласно квалификации;
  • надбавки (стимулирующие доплаты) — за уровень образования, ученую степень (при наличии), надбавка за квалификационную категорию, за стаж в сфере образования, премии по итогам работы за определенный период, персональный коэффициент;
  • компенсации — за сверхурочную нагрузку, совмещение должностей, за классное руководство и т. д.
Еще почитать --->  Сколько граждани таджикистана откриле везд в росиски федератсия 2023 гаду и эта каво каснулс

Доплаты прописывают в коллективных и трудовых контрактах. При их заключении ориентируйтесь на Отраслевые соглашения на 2023–2023 гг. Отдельно оклад и учебную нагрузку указывают в договоре с преподавателем на основе Порядка, утвержденного приказом Министерства образования и науки № 1601 от 22.12.2014. Как определить длительность рабочего времени для отдельных должностей, смотрите в письме ведомства № 08-ПГ-МОН-37849 от 15.10.2023.

Вот пример, какая зарплата получится у учителя математики с доплатой за высшую категорию педагогу со стажем 15 лет. Для него установлены следующие параметры:

  • оклад — 7000 руб.;
  • работает в неделю 22 часа;
  • надбавка за стаж — 700 руб.;
  • повышающий коэффициент за квалификационную категорию — 0,3;
  • за проверку ученических работ — 0,1.

Рассчитаем за нагрузку: 7000 / 18 x 22 = 8555,56. За категорию получаем 8555,56 х 0,3 = 2566,67. За проверку работ: 8555,56 х 0,1 = 855,56. Добавляем еще 700 рублей за 15-летний стаж.В итоге получим: 8555,56 + 2566,67 + 855,56 + 700 = 12 677,79 рубля.

В зависимости от региона их размер варьируется. Например, в Санкт-Петербурге за высший тип квалификации устанавливают коэффициент 0,35, за первую — 0,20 (приложение 1 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга № 256 от 08.04.2023). А в Тульской области за высший всего 0,15, за первый — 0,1 (пункты 15 и 23 постановления правительства Тульской области № 263 от 23.05.2014).

В региональных и территориальных соглашениях, в коллективных договорах могут предусматриваться также положения, в соответствии с которыми педагогическим работникам, имеющим квалификационную категорию по одной должности, будет производиться оплата труда за выполнение педагогической работы по должности с другим наименованием, по которой не установлена квалификационная категория, но по которым совпадают должностные обязанности, учебные программы, профили работы (профили деятельности) в образовательном учреждении.

«В Отраслевом соглашении на 2012 — 2014 годы, заключенном между Общероссийским профсоюзом образования и Министерством образования и науки Российской Федерации, содержится рекомендация о закреплении в региональных и иных соглашениях, коллективных договорах оснований, когда педагогические работники, у которых истек срок действия квалификационной категории, будут иметь право на сохранение (установление) уровня оплаты труда, предусмотренного для лиц, имеющих соответствующие квалификационные категории.

  • определяется конкретный срок проведения аттестации для каждого педагогического работника индивидуально с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории;
  • осуществляется письменное уведомление педагогических работников о сроке и месте проведения их аттестации.

Аттестация педработников организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых эти организации находятся.

У педагогических работников, которым установлена квалификационная категория, со дня вынесения решения аттестационной комиссии возникает право на повышенный уровень оплаты труда, что является одной из основных задач аттестации (пункт 3 Порядка аттестации).

3589 руб. * 1,168 * 1,15 = 4820,7 руб. где 1,168 — повышающий коэффициент за квалификационную категорию; 1,15 — повышающий коэффициент за специфику работы (общеобразовательная школа-интернат).Заработная плата за фактически отработанные часы равна: (4820,7 руб. * 24ч.)/20ч. = 5784,8 руб. Компенсационная выплата за классное руководство в размере 15 % от ставки заработной платы: 4820,7 руб. * 0,15 = 723,1 руб. Компенсационная выплата за проверку тетрадей: (4820,7 руб. * 0,15)*24ч./20ч. = 867,7 руб. Итого месячная заработная плата равна:5784,8 руб. + 723,1 руб. + 867,7 руб. = 7375,6 руб.

Должностной оклад равен 3278 рублей. Ставка заработной платы с учетом 25 % за работу в сельской местности равна: 3278 руб. * 1,25 = 4097,5 руб. Заработная плата за отработанные часы равна: (4097,5 руб. * 22ч.)/18ч. = 5008,1 руб. Компенсационная выплата за классное руководство составляет 20 % от ставки заработной платы и равна: 4097,5 * 0,2 = 819,5 руб. Компенсационная выплата за проверку тетради (при условии, что в проверку входят все 22 часа) составляет 15 % и равна: (4097,5 руб. * 0,15)*22 ч./18ч. = 751,2 руб.

Пример 7. Учитель химии учреждения начального профессионального образования городской местности, имеющий высшую квалификационную категорию, имеющий ученую степень «Кандидат химических наук», имеющий недельную нагрузку в объеме 20 часов, имеющий кружковую работу в объеме 3 часов, имеющий проверку тетрадей в объёме 20 часов, имеющий заведование кабинетом и руководство методическими комиссиями.

Пример 2. Учитель математики в 5-11 классах сельской общеобразовательной гимназии имеет учебную нагрузку в объеме 15 часов, имеет высшую квалификационную категорию, имеет звание «Заслуженный учитель РД», заведует кабинетом, осуществляет проверка тетрадей за 5 часов. Месячная заработная плата рассчитывается следующим образом:

Заработная плата за фактически отработанные часы: (6810,3 руб. * 15ч.)/18ч. = 5675,3 руб. Компенсационная выплата за заведование кабинетом в размере 10 % от ставки заработной платы: 6810,3 руб. * 0,1 = 681 руб. Компенсационная выплата за проверку тетрадей: ((6810,3 руб. * 0,1) * 5ч.) / 18ч. = 189,2 руб.

*(1) В названии специального (коррекционного) образовательного учреждения может указываться его вид в зависимости от отклонений в развитии обучающихся (воспитанников), обозначаемый следующим образом: I вида, II вида, III вида, IV вида, V вида, VI вида, VII вида, VIII вида.

  • Ф.И.О.;
  • наименование должности;
  • дата подписания трудового договора по должности;
  • образование и(или) квалификация по специальности или направлению подготовки;
  • дополнительное профессиональное образование в сфере деятельности;
  • итоги предыдущих проверок;
  • оценка как деловых, так и профессиональных качеств, результатов деятельности.

Оценочный лист выглядит как список критериев с обозначением общих положений, порядком стимулирования и оценивания результатов сотрудников учебного заведения. Кроме того, отводится место для выставления баллов, полученных в процессе работы. Баллы ставятся за выполнение определенного пункта, соответственно, невыполнение – снимает дополнительные отметки.

Для работников транспорта установлены 13 уровней квалификации; тарифный разряд водителя трамвая и троллейбуса — 6-ой или 7-ой (зависит от длины состава); наивысший коэффициент для 13-го разряда — 4,13, однако предусмотрена вилка (от 3,90 до 4,13). Кстати, таким образом выполняется и Постановление Правительства РФ от 10.12.2023 № 1339 о том, что средний заработок руководителя может быть не выше, чем восьмикратный средний заработок работников (актуально для государственных и муниципальных учреждений).

Особое внимание учителей обращается на новую модель аттестации, которая не меняет сам порядок процедуры получения «зачета» на соответствие занимаемой должности. Данный процесс протекает с учетом действующих нормативов и регламентов. Новое законодательство планируется утвердить 1 января 2023 года.

Начисления заработной платы педагогическим работникам

бюджетных учреждений образования зависит от принятой на соответствующем уровне системы оплаты труда. В настоящее время в большинстве учреждений образования используется система оплаты труда на основе ЕТС, поэтому начисление заработной платы педагогическим работникам будет рассмотрено именно с этих позиций.

Иногда в образовательных учреждениях применяется почасовая оплата труда педагогических работников. В гл. 5 Письма Минобрнауки и профсоюза народного образования и науки N АФ-947/96 указано, что данная система применяется при оплате за часы, отработанные в порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам учителей, преподавателей, воспитателей и других педагогических работников, продолжавшегося не более двух месяцев; за часы педагогической работы с заочниками и детьми, находящимися на длительном лечении в больнице, сверх объема, установленного учителям при тарификации, а также при оплате педагогической работы специалистов предприятий, учреждений и организаций (в том числе из числа работников органов управления образованием, методических и учебно-методических кабинетов), привлекаемых для педагогической работы в образовательные учреждения.

— организация труда и заработной платы отдельных категорий работников учреждений бюджетной сферы (включая правила установления и изменения разрядов и (или) размеров ставок заработной платы при увеличении стажа работы, при получении образования, при присвоении квалификационной категории, при присуждении ученой степени кандидата или доктора наук и др.).

Учителям общеобразовательных учреждений и преподавателям педагогических училищ и педагогических колледжей, у которых по не зависящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с установленной нагрузкой, до конца учебного года выплачивается:

Размер оплаты одного часа указанной педагогической работы в месяц определяется путем деления месячной ставки заработной платы педагогического работника в соответствии с разрядом ЕТС за установленную норму часов педагогической работы в неделю на среднемесячное количество рабочих часов. Среднемесячное количество рабочих часов рассчитывается путем умножения нормы часов педагогической работы в неделю, установленной за ставку заработной платы педагогического работника, на количество рабочих дней в году по пятидневной рабочей неделе и деления полученного результата на 5 (количество рабочих дней в неделю), а затем на 12 (количество месяцев в году).

Локальными актами образовательного учреждения в соответствии с законами и иными законодательными актами, изданными на соответствующем уровне, могут быть определены условия и установлены размеры доплат за работу в ночное время, во вредных условиях, за работу, не входящую в должностные обязанности, в том числе связанную с образовательным процессом (классное руководство, проверка письменных работ, заведование кабинетами и др.), надбавки за высокое качество, напряженность и интенсивность труда (если они установлены работнику), премии и другие выплаты стимулирующего и компенсационного характера, выплаты, обусловленные районным регулированием оплаты труда (районный коэффициент).

Как указывалось выше, основная часть зарплаты педагогических работников состоит из должностного оклада, сумму которого определяют путем умножения тарифной ставки (оклада) первого разряда на соответствующий межразрядный тарифный коэффициент, утвержденный Постановлением N 256*(2). С 01.10.2006 Постановлением N 590*(3) ставка первого разряда ЕТС установлена в сумме 1 221 руб. В соответствии с Приложением N 3 к Постановлению N 785*(4) учителям всех специальностей и преподавателям может быть присвоен разряд в диапазоне от 7 до 14, профессорско-преподавательскому составу высших учебных заведений — с 8 по 17. Соответствующий разряд определяется на основании тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников учреждений образования (ТКХ)*(5) в зависимости от уровня образования и стажа работы по специальности или от квалификационной категории, присвоенной по результатам аттестации. Одним из принципов формирования системы оплаты труда, согласно Единым рекомендациям, является обеспечение зависимости заработной платы каждого работника от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества труда без ограничения ее максимальным размером. Следовательно, при установлении оклада педагогическим работникам следует учитывать условия и специфику их труда. В Единых рекомендациях на 2007 год не определены границы увеличения оклада на федеральном уровне. Однако педагогическим работникам за специфику работы в отдельных образовательных учреждениях ставки заработной платы (должностного оклада) повышаются. Размеры их повышения определены в совместном Письме Минобрнауки и Профсоюза народного образования и науки N АФ-947/96*(6). Отразим в таблице основные размеры повышения тарифных ставок и условия их применения.

—————T————————————————————————————¬
¦ Размеры ¦ Условия применения ¦
¦ повышения ¦ ¦
+————-+————————————————————————————+
¦На 15% ¦Педагогическим и другим работникам за работу в общеобразовательных школах-интерна-¦
¦ ¦тах. Педагогическим работникам лицеев, гимназий, колледжей. В образовательных уч-¦
¦ ¦реждениях повышаются следующим работникам: ¦
¦ ¦- учителям общеобразовательных учреждений всех видов (классов, групп и¦
¦ ¦учебно-консультационных пунктов) с нерусским языком обучения, расположенных в¦
¦ ¦сельской местности и поселках городского типа, — за часы занятий по русскому языку в¦
¦ ¦1 — 11 классах и литературе в 5 — 11 классах; ¦
¦ ¦- преподавателям учреждений начального и среднего профессионального образования¦
¦ ¦(групп, отделений) с нерусским языком обучения, расположенных в сельской местности и¦
¦ ¦поселках городского типа, — за часы занятий по русскому языку и литературе; ¦
¦ ¦- учителям и преподавателям национального языка и литературы общеобразовательных¦
¦ ¦учреждений, учреждений начального и среднего профессионального образования всех¦
¦ ¦видов (классов, групп и учебно-консультационных пунктов) с русским языком обучения. ¦
+————-+————————————————————————————+
¦На 15 — 20% ¦Педагогическим и другим работникам за работу в специальных (коррекционных)¦
¦ ¦образовательных учреждениях (отделениях, классах, группах) для обучающихся,¦
¦ ¦воспитанников с отклонениями в развитии (в том числе с задержкой психического¦
¦ ¦развития). ¦
¦ ¦Педагогическим и другим работникам за работу в оздоровительных образовательных¦
¦ ¦учреждениях санаторного типа (классах, группах) для детей, нуждающихся в длительном¦
¦ ¦лечении. ¦
¦ ¦Педагогическим и другим работникам за работу в специальных учебно-воспитательных¦
¦ ¦учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением. ¦
¦ ¦Педагогическим и другим работникам за работу в учреждениях социальной защиты¦
¦ ¦населения: детских домах (домах-интернатах для детей-инвалидов), а также в¦
¦ ¦отделениях для детей-инвалидов в учреждениях для взрослых. ¦
+————-+————————————————————————————+
¦На 20% ¦Педагогическим и другим работникам за работу в образовательных учреждениях для¦
¦ ¦детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также за работу в группах¦
¦ ¦для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учреждений начального и¦
¦ ¦среднего профессионального образования. ¦
¦ ¦Педагогическим и другим работникам за работу в образовательных учреждениях,¦
¦ ¦расположенных в закрытых административно-территориальных образованиях, дошкольных¦
¦ ¦образовательных учреждениях, обслуживающих работников предприятий федерального¦
¦ ¦органа исполнительной власти по атомной энергетике, а также в учреждениях начального¦
¦ ¦профессионального образования, находящихся вне закрытых административно-территори-¦
¦ ¦альных образований и осуществляющих подготовку квалифицированных рабочих кадров для¦
¦ ¦предприятий и организаций этого министерства, — по перечню, утвержденному в установ-¦
¦ ¦ленном порядке. ¦
¦ ¦Учителям и другим педагогическим работникам за индивидуальное обучение на дому на¦
¦ ¦основании медицинского заключения детей, имеющих ограниченные возможности здоровья. ¦
¦ ¦Учителям и другим педагогическим работникам за индивидуальное и групповое обучение¦
¦ ¦детей, находящихся на длительном лечении в детских больницах (клиниках) и детских¦
¦ ¦отделениях больниц для взрослых. ¦
¦ ¦Педагогическим работникам за работу в специализированных домах ребенка. ¦
+————-+————————————————————————————+
¦На 25% ¦Специалистам и руководящим работникам за работу в образовательных учреждениях,¦
¦ ¦расположенных в сельской местности. ¦
+————-+————————————————————————————+
¦На 30% ¦Женщинам, работающим в сельской местности, на работах, где по условиям труда рабочий¦
¦ ¦день разделен на части (с перерывом рабочего времени более двух часов подряд). ¦
+————-+————————————————————————————+
¦На 50 — 70% ¦Педагогическим и другим работникам за работу в общеобразовательных учреждениях,¦
¦ ¦учреждениях начального профессионального образования при учреждениях, исполняющих¦
¦ ¦уголовные наказания в виде лишения свободы. ¦
L————-+————————————————————————————-

Еще почитать --->  Невыплаченные Задолжности

Особенности работы по совместительству педагогических работников образовательных учреждений изложены в Постановлении Минтруда и социального развития РФ от 30.06.2003 N 41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры» (далее — Постановление N 41). Педагогические работники вправе осуществлять работу по совместительству, то есть выполнять другую регулярную оплачиваемую работу на условиях трудового договора в свободное от основной работы время по месту их основной работы или в других организациях, в том числе по аналогичной должности, специальности, профессии. Кроме того, педагогическим работникам разрешается работать по совместительству даже тогда, когда им установлена сокращенная продолжительность рабочего времени (за исключением работ, в отношении которых нормативными правовыми актами РФ установлены санитарно-гигиенические ограничения) (пп. «а» п. 1 Постановления N 41). Продолжительность работы по совместительству в течение месяца устанавливается по соглашению между работником и работодателем, и по каждому трудовому договору она не может превышать (пп. «б» п. 1 указанного постановления):
— для педагогических работников (в том числе тренеров-преподавателей, тренеров) — половины месячной нормы рабочего времени, исчисленной исходя из установленной продолжительности рабочей недели;
— для педагогических работников (в том числе тренеров-преподавателей, тренеров), у которых половина месячной нормы рабочего времени по основной работе составляет менее 16 часов в неделю, — 16 часов работы в неделю;
— для работников культуры, привлекаемых в качестве педагогических работников дополнительного образования, концертмейстеров, балетмейстеров, хормейстеров, аккомпаниаторов, художественных руководителей, — месячной нормы рабочего времени, исчисленной исходя из установленной продолжительности рабочей недели.
Кроме того, педагогическая работа высококвалифицированных специалистов на условиях совместительства с согласия работодателя может осуществляться в образовательных учреждениях повышения квалификации и переподготовки кадров в основное рабочее время с сохранением заработной платы по основному месту работы (пп. «в» п. 1 Постановления N 41).

За преподавательскую работу, выполненную с согласия педагогического работника сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы, производится дополнительная оплата, соответствующая получаемой ставке заработной платы в одинарном размере. Следует учитывать, что для учителей, преподавателей, педагогов дополнительного образования образовательных учреждений норма часов преподавательской работы включает проводимые ими уроки (занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между ними.
В то же время учителям, которые не обеспечены полной учебной нагрузкой, гарантируется выплата ставки заработной платы в полном размере при условии догрузки их до установленной нормы часов другой педагогической работой в следующих случаях:
— учителям 1 — 4 классов при передаче преподавания уроков иностранного языка, музыки, изобразительного искусства и физической культуры учителям-специалистам;
— учителям 1 — 4 классов сельских общеобразовательных учреждений с нерусским языком обучения, не имеющим достаточной подготовки для ведения уроков русского языка;
— учителям русского языка сельских начальных общеобразовательных школ с нерусским языком обучения;
— учителям физической культуры сельских общеобразовательных учреждений, учителям иностранного языка общеобразовательных учреждений, расположенных в поселках лесозаготовительных и сплавных предприятий и химлесхозов.
Учителям общеобразовательных учреждений и преподавателям педагогических училищ и педагогических колледжей, у которых по не зависящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с установленной нагрузкой, до конца учебного года выплачивается заработная плата:
— за фактическое число часов, если оставшаяся нагрузка превышает установленную норму за ставку;
— в размере ставки, если оставшаяся нагрузка ниже установленной нормы за ставку и если их невозможно «догрузить» другой педагогической работой;
— установленная до снижения учебной нагрузки, если она ниже нормы за ставку и если работника невозможно «догрузить» другой педагогической работой.
Преподавателям учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, у которых по не зависящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с установленной нагрузкой, до конца учебного года выплачивается заработная плата в размере, утвержденном при тарификации в начале учебного года.
Обратите внимание: обо всех случаях уменьшения учебной нагрузки в течение года и догрузке другой педагогической работой преподаватели должны быть извещены не позднее чем за два месяца.

  • Стабильные результаты учеников при контроле знаний;
  • Школьники показывают результаты в олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях;
  • Учитель транслирует педагогический опыт среди своих коллег на уровне учреждения и на уровне педагогических сообществ.

Срок действия любой категории продолжается в течение пяти лет. Спустя отведенный срок педагог может подать заявление на присвоение высшей категории. Процедура очень похожа на предыдущую, но отличается повышенными требованиями к квалификации и уровню трансляции опыта.

Региональная комиссия анализирует достижения педагога, знакомится с практическим опытом, изучает письменный самоанализ или портфолио. Затем принимает решение о присвоении категории в соответствии с набранными баллами. Издается приказ и аттестационный лист.

Аттестация является личным делом педагога, и никто не в праве его заставлять или обязывать. При приеме на работу наличие категории может стать решающим фактором, а возможно работодателя будут интересовать другие компетенции потенциального сотрудника. Но вот без подтверждения соответствия занимаемой должности обойтись не удастся, это обязательное условие деятельности.

Другим обязательным элементом является повышение квалификации. В соответствии с действующим законодательством учителя должны проходить обучение каждые пять лет. Но сегодня повысить уровень своего образования значительно проще. Обучение в Современной научно-технологической академии проходит в дистанционном формате на основании актуальных методик и образовательных технологий.

Размеры других видов надбавок и доплат за дополнительные виды работ (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебно-консультационными пунктами, пришкольными интернатами, вечерними и заочными отделениями и другие доплаты) определяются от тарифной ставки (оклада) согласно тарификации без учета надбавок за квалификационную категорию.

2. Руководитель органа управления образованием и руководитель образовательного учреждения на основании решения аттестационной комиссии в месячный срок издают приказ о присвоении работнику квалификационной категории и об установлении надбавки за квалификационную категорию со дня принятия решения аттестационной комиссией.

7. Надбавки за квалификационную категорию устанавливаются по результатам аттестации педагогическим и руководящим работникам (руководителям структурных подразделений, старшим мастерам и директорам (начальникам, заведующим) филиалов) образовательных учреждений, имеющим лицензию на образовательную деятельность.

1. Надбавка за квалификационные категории педагогическим и руководящим работникам (руководителям структурных подразделений, директорам (начальникам, заведующим) филиалов) образовательных учреждений (далее — надбавка за квалификационную категорию) — это сумма денежных средств, ежемесячно выплачиваемая дополнительно к заработной плате работника в соответствии с присвоенной в результате аттестации квалификационной категорией.

8. На установление надбавки за квалификационные категории имеют право аттестованные работники образовательных учреждений — руководители (директор, начальник, заведующий) учреждений образования, заместители руководителей учреждений образования, директора (начальники, заведующие) филиалов учреждений образования, старшие мастера, руководители структурных подразделений учреждений образования, заведующие библиотеками, учителя, преподаватели, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, логопеды, преподаватели-организаторы основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки, руководители физического воспитания, мастера производственного обучения, методисты, инструкторы-методисты, концертмейстеры, музыкальные руководители, воспитатели, классные воспитатели, социальные педагоги, педагоги-психологи, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования, тренеры-преподаватели, старшие вожатые, инструкторы по труду, инструкторы по физической культуре, библиотекари, которым в результате прохождения очередной аттестации была присвоена высшая, первая и вторая квалификационные категории по занимаемой ими в данный момент должности.

Баратиловой Маргариты Валентиновны

1.1. Профессиональные квалификационные группы должностей и должностные оклады работников школы

  1. Заместителям руководителя учреждения образования и главному бухгалтеру должностной оклад устанавливаются в следующих размерах:

на 10% ниже должностного оклада руководителя при наличии высшей квалификационной категории;

4.3. Уровень образования педагогических работников при установлении размеров должностных окладов определяется на основании дипломов, аттестатов и других документов о соответствующем образовании, независимо от специальности, которую они получили (за исключением тех случаев, когда это особо оговорено).

4.1. Аттестация педагогических и руководящих работников общеобразовательного учреждения осуществляется в соответствии с Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 26.06.2000 № 1908.

работникам, получающим должностной оклад, — в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки (части должностного оклада) за день или час работы) сверх должностного оклада, если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части должностного оклада) за день или час работы) сверх должностного оклада, если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.

4.5. Педагогическим работникам, получившим диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании, должностные оклады устанавливаются как лицам, имеющим высшее профессиональное образование, а педагогическим работникам, получившим диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании, – как лицам, имеющим среднее профессиональное образование.

Справочник Бухгалтера

В этой статье будут подробно раскрыты вопросы о том, как проходит аттестация педагогических работников, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования и специальные учебные программы, каковы условия и порядок проведения аттестации, необходимые документы для подачи заявки, по каким областям знаний проводится тестирование педагогов и пр.

Еще почитать --->  Экстренная Помощь Малоимущим Семьям В 2023 Году В Московской Области

В соответствии с пунктом 13 «Порядка аттестации педагогических работников» решение аттестационной комиссии оформляется протоколом и заносится в аттестационный лист педагогического работника. Этот документ, а также выписка из распорядительного акта аттестационной комиссии хранятся в личном деле педагога.

  • временная нетрудоспособность педагогического работника согласно перечню социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденным приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 21 мая 2023 года № 367 «Об утверждении перечня социально-значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих»;
  • нахождение в отпуске по беременности и родам, уходу за ребенком;
  • нахождение в служебной командировке, на обучении (стажировке) по специальности за пределами Республики Казахстан;
  • возобновление работы в должности, по которой присвоена квалификационная категория, независимо от причин ее прекращения;
  • смена места работы в пределах Республики Казахстан;
  • осуществление педагогической деятельности лицами, прибывшими в Республику Казахстан из стран ближнего и дальнего зарубежья при наличии документов, подтверждающих образование, трудовой стаж и квалификационную категорию;
  • перешедших в организации образования с уполномоченного органа в области образования, органов управления образованием, методических кабинетов, институтов повышения квалификации.

Отраслевыми соглашениями (ст. 45 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ), коллективными договорами в конкретных учреждениях в целях создания заинтересованности педагогических работников в выполнении педагогической работы по иной должности, по которой не установлена квалификационная категория, для них могут быть установлены условия оплаты труда с учетом имеющейся квалификационной категории, если по выполняемой работе совпадают профили работы (деятельности).

Педагогам, отсутствующим на работе больше 4 месяцев по причине болезни, аттестацию необходимо будет пройти через год, после официального выхода на работу. Но если вышеуказанная категория граждан изъявит желание приступить к педагогической проверке, никто не может оспорить их решение и не допустить к аттестации.

Преподаватели организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования и программы профессионального обучения, которым установлен годовой объем учебной нагрузки, в каникулярное время, не совпадающее с их отпуском, привлекаются (п. 4.4 Особенностей N 536):

Итак, особенностью оплаты труда педагогических работников среднего профессионального образования является то, что за фактический годовой объем учебной нагрузки независимо от объема учебной нагрузки, выполняемого преподавателями в каждом месяце учебного года, а также в период каникул, не совпадающий с ежегодным основным удлиненным оплачиваемым отпуском и ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском, ежемесячно выплачивается средняя месячная заработная плата (п. 4.6 Приложения 2 к Приказу N 1601). Как она рассчитывается?

Так, часы учебной нагрузки, отработанные сверх установленного на начало учебного года фактического годового объема учебной нагрузки, уменьшенного по основаниям, предусмотренным п. 4.4 Приложения 2 к Приказу N 1601 (см. пример 2), оплачиваются дополнительно по часовым ставкам только после выполнения преподавателем всего установленного (уменьшенного) годового объема учебной нагрузки. Оплата производится помесячно или в конце учебного года.

Особенности оплаты труда преподавателей образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования и (или) профессионального обучения, связаны с особенностями определения их учебной нагрузки и исчисления размера платы за фактический годовой объем учебной нагрузки исходя из нормы часов учебной (преподавательской) работы в год.

Объем учебной нагрузки педагогических работников, выполняющих учебную (преподавательскую) работу, определяется ежегодно на начало учебного года и устанавливается локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также оговаривается в трудовом договоре. Учебная нагрузка является количественной составляющей трудовой функции и относится к обязательным условиям трудового договора.

Сколько доплачивают за 1 категорию

В редких случаях преподаватели получают от 40 тыс. до 50 тыс. рублей. Но такая заработная плата выплачивается лишь тем сотрудникам, которые дополнительно занимаются кураторством или занимают должности заведующих кафедрой.

Как следует из п. 1.6 Положения, заработная плата работника предельным размером не ограничивается. Должностные оклады (ставки заработной платы) работников образования Тверской области определяются на основе отнесения занимаемых ими должностей к профессиональным квалификационным группам, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 05.05.2008 N 216н (п. 2.1 Положения).

Любой трудоустроенный гражданин имеет право воспользоваться возможностью повысить свою заработную плату за счет определенных заслуг в выбранной сфере деятельности. В данной статье пойдет речь о том, какая доплата и кому полагается за получение квалификационных категорий.

Начальник предприятия выпускает приказ, где указывает, за какую именно категорию работнику полагается надбавка, уточняет его личные данные (фамилию, имя, отчество, должность), процентную величину и дату начала выплат. Если работник не предоставил работодателю соответствующее подтверждение вовремя, то директор учреждения должен пересчитать заработную плату и выплатить подчиненному недостачу.

Оценочный лист выглядит как список критериев с обозначением общих положений, порядком стимулирования и оценивания результатов сотрудников учебного заведения. Кроме того, отводится место для выставления баллов, полученных в процессе работы. Баллы ставятся за выполнение определенного пункта, соответственно, невыполнение – снимает дополнительные отметки.

Новым Порядком аттестации (пункт 3) установлено, что обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников, имеющих квалификационную категорию осуществляется с учетом объема их преподавательской (педагогической) работы.
Закрепление непосредственно в Порядке аттестации положения об оплате труда педагогических работников, имеющих квалификационную категорию, с учетом всего объема их преподавательской (педагогической) работы, вызвано тем, что в ряде регионов повышенная оплата за наличие квалификационной категории неправомерно осуществляется только за объем преподавательской (педагогической) работы в пределах нормы часов педагогической работы, установленной за ставку заработной платы, а также только по основному месту работы.
Для исправления ситуации органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления следует отменить порядок оплаты труда, ущемляющий права педагогических работников, предусмотрев одновременно для педагогических работников, имеющие квалификационные категории, существенные различия в оплате их труда по сравнению с педагогическими работниками, у которых они отсутствуют.
Одновременно следует учесть, что запрет на продление срока действия квалификационной категории, предусмотренный пунктом 24 Порядка аттестации, не означает, что по его истечении за педагогическим работников при определенных обстоятельствах не может быть сохранен имевшийся уровень оплаты труда.
К примеру, в Отраслевом соглашении на 2012 — 2014 годы, заключенном между Общероссийским профсоюзом образования и Министерством образования и науки Российской Федерации, содержится рекомендация о закреплении в региональных и иных соглашениях, коллективных договорах оснований, когда педагогические работники, у которых истек срок действия квалификационной категории, будут иметь право на сохранение (установление) уровня оплаты труда, предусмотренного для лиц, имеющих соответствующие квалификационные категории.
К примеру, к таким основаниям в целях материальной поддержки педагогических работников могут быть отнесены случаи, когда срок действия квалификационной истек (истекает):
— в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до исполнения им возраста трех лет;
— в период, составляющий не более одного года до дня наступления пенсионного возраста;
— в период исполнения на освобожденной основе полномочий в составе выборного профсоюзного органа или в течение шести месяцев после их окончания;
— в период рассмотрения аттестационной комиссией заявления педагогического работника об аттестации и (или) в период ее прохождения.
Следует отметить, что перечисленные основания для сохранения уровня оплаты труда на определенный период с учетом имевшейся квалификационной категории не являются исчерпывающими. В региональных и территориальных соглашениях и в коллективных договорах могут предусматриваться и другие основания.
В региональных и территориальных соглашениях, в коллективных договорах могут предусматриваться также положения, в соответствии с которыми педагогическим работникам, имеющим квалификационную категорию по одной должности, будет производиться оплата труда за выполнение педагогической работы по должности с другим наименованием, по которой не установлена квалификационная категория, но по которым совпадают должностные обязанности, учебные программы, профили работы (профили деятельности) в образовательном учреждении.
Рекомендации об оплате труда педагогических работников с учетом имеющейся квалификационной категории за выполнение педагогической работы по должности с другим наименованием, по которой не установлена квалификационная категория, предусмотрены в приложении № 2 к федеральному Отраслевому соглашению. Перечень должностей в указанных рекомендациях не является исчерпывающим и может дополняться.

Размер Ставки Без Квалификационной Категории Педагогическим Работникам

Но на практике подобные ситуации случаются крайне редко. Как правило, педагоги подают документы на аттестацию, будучи основательно подготовленными – досконально изучив все нужные требования, подготовив грамотное и достойное портфолио и будучи полностью уверенными в собственных силах.

Данный статус материально никак не отражается, а только подтверждает, что учитель может работать учителем. Проведение подтверждения СЗД проводится только, если учитель проработал в одной школе не менее 2 лет и не имеет других статусов, об этом чуть ниже.

С учетом этих квалификационных требований присваивать бухгалтеру 2-ю квалификационную категорию можно только при условии, если у работника имеется стаж работы в должности бухгалтера не менее 3 лет, а 1-я квалификационная категория присваивается при наличии стажа работы в должности бухгалтера 2-й квалификационной категории не менее 3 лет соответственно.

По правилам, действующим раньше, если педагог хотел повысить свою зарплату, он по своей инициативе подавал заявление с просьбой присвоения одной из категорий – высшей, первой или второй. Делалось это руководством детского учреждения или органом управления образования.

Вопрос 9. В какие сроки педагогическим работником может быть подано заявление о прохождении аттестации для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к заявленной квалификационной категории?Могут ли органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, устанавливать строго определенные сроки подачи заявлений и периоды для проведения аттестации в целом?

Постановления №807 распространено с 1 сентября 1994 года и на работников бюджетных образовательных учреждений повышения квалификации и переподготовки руководителей и специалистов федерального подчинения, имеющих ученые степени доктора наук и кандидата наук.

Примечание: 1.Согласно постановлению Правительства РФ от 5 августа 2013 г. №662 мониторинг проводится органами государственной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления не реже 1 раза в год в соответствии с процедурами, сроками проведения и показателями мониторинга, устанавливаемыми указанными органами.

В комментариях к подобным текстам часто встречается мнение, что учителя — это нытики, отговорили свои уроки и бегут домой.
Меня всегда коробило от таких заявлений, потому как в идеально выверенной аргументации есть всё — и аналитика рабочего дня, и видение работы учителя со стороны, но нет главного. А главное — это деньги. Учитель — это человек, который хочет есть и которому надо где-то жить.

Базовая часть учитывает нагрузку, количество учеников. Проведение научно-исследовательских работ, участие на конференциях и конкурсах, разработка учебно-методического материала становятся основными факторами для бухгалтера, задумавшегося над вопросом, как рассчитать зарплату учителю.

Стаж педагогической работы, который не подтвержден записями в трудовой книжке, может быть определен на основании надлежаще оформленных справок, заверенных подписью руководителей соответствующих учреждений, скрепленных печатью, выданных на основании документов, которые подтверждают стаж работы по специальности таких как: приказы, послужные и тарификационные списки, книги учета личного состава, табельные книги, архивные описи и так далее.

Adblock
detector