Проводки По Начислению Неустойки В Бюджетном Учреждении

Начисление неустойки проводки в бюджетном учете

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Уплата неустойки по договору за просрочку платежа подлежит отражению по коду видов расходов 853 «Уплата иных платежей» и статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ. Для учета расчетов с поставщиком по сумме неустойки за просрочку платежа применяется счет 302 91 «Расчеты по прочим расходам». Если поставщик является получателем бюджетных средств и неустойка по условиям договора подлежит перечислению в соответствующий бюджет, то для расчетов с бюджетом по неустойке может применяться счет 303 05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет».

Если все же просрочка исполнения обязательств (в том числе гарантийных) по вине поставщика имела место, то заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) (ч. 6 ст. 34 Закона № 44-ФЗ). Таким образом, направление требования об уплате неустоек является обязанностью, а не правом учреждения-заказчика.
Неустойка делится на штраф и пени.
Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств.

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

Наглядно рассчитаем сумму неустойки. Рассмотрим ситуацию, когда в основной договор был включен пункт о том, что сторона, не исполнившая или ненадлежащим образом исполнившая обязательство, должна выплатить другой стороне неустойку на сумму неисполненного обязательства. Размер неустойки за каждый день неисполнения условия договора будет равен 1/300 ставки рефинансирования. При этом количество дней в году для расчета неустойки берется равным 360 дням, а не 300 и не 365 (Постановление Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 08.10.1998 N 13/14 «О практике применения положений Гражданского кодекса Российской Федерации о процентах за пользование чужими денежными средствами»).

Согласно положениям ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ пеня в связи с просрочкой исполнения обязательства по контракту начисляется за каждый день просрочки, предусмотренной контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и определяется в размере:

  • оплата услуг кредитных организаций по зачислению денежных средств на лицевые счета работников (служащих), открытые в кредитных организациях за счет средств работников (служащих), путем удержания работодателем необходимой для оплаты услуг суммы из заработной платы работников (служащих) на основании их заявлений, а также почтовый сбор;
  • денежные средства, перечисляемые профсоюзным организациям (членские профсоюзные взносы);
  • НДФЛ;
  • удержания по исполнительным документам, в том числе алименты;
  • возмещение материального ущерба, причиненного работником организации;
  • иные удержания в рамках исполнительного производства.
  • подъемное пособие при переезде на новое место работы (службы) лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, судьям, работникам загранучреждений и другим работникам в соответствии с законодательством РФ;
  • компенсация расходов на проезд и провоз багажа работника, заключившего трудовой договор о работе в организации, расположенной в районе Крайнего Севера или приравненной к нему местности, и прибывшего из другого региона РФ, и членов его семьи;
  • компенсация расходов на оплату проезда к месту проведения отпуска и обратно военнослужащим и приравненным к ним лицам, членам их семей, а также иные аналогичные выплаты.

Из текста статьи 330 ГК РФ вытекает, что неустойка может быть законной и договорной. Договорная неустойка устанавливается по соглашению сторон, при этом стороны самостоятельно определяют ее размер, а также порядок исчисления. Под законной неустойкой понимается неустойка, установленная законом.

Однако Закон предусматривает и ряд исключений, когда вышеуказанные требования могут не применяться (п. 15 ст. 34). В число исключений входят закупки у единственного источника, например, на сумму, не превышающую 100 000 руб., или товаров, работ или услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

ПБУ 9/99, Приказ Минфина от 31.10.2023 № 94н): Дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты по претензиям» — Кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы» Административный штраф: проводки в бухгалтерском учете Таким образом, начисленному штрафу за нарушение ПДД будет соответствовать такая бухгалтерская проводка: Дебет счета 91 – Кредит счета 76 Аналогичной проводкой будет отражено начисление штрафа трудовой инспекцией и иными аналогичными инстанциями. Следовательно, оплата административного штрафа будет отражена так: Дебет счета 76 – Кредит счетов 50 «Касса», 51 «Расчетные счета» и др. К счету 76 может быть открыт отдельный субсчет «Административные штрафы».

Может ли неустойка превышать сумму основного долга? Может, например, если срок исполнения обязательств затягивается на продолжительное время. Однако суд может принять решение сократить сумму штрафа с учетом ее несоразмерности. Также суд вправе сократить начисленные пени, если уплата не производилась из-за возникших споров между сторонами. Или же из-за невозможности совершить расчеты.

Проводки при начислении неустойки по договору

Если коллективным соглашением или конкретным трудовым договором установлены более высокие нормативы, то НДФЛ также не начисляется на проценты. Но если таких нормативов не установлено на предприятии, то при фактической выплате более высокой компенсации НДФЛ начисляется на разницу между данной компенсацией и нормативами, прописанными в ТК РФ (письмо Минфина России от 28.11.2008 № 03-04-05-01/450).

  1. Когда неустойка возникла в рамках правоотношений по договору, выплаты по которому облагаются страховыми взносами (например, по договору ГПХ на выполнение работ физлицом):
  • Дт 76 Кт 68 (начислен НДФЛ за неустойку);
  • Дт 68 Кт 51 (НДФЛ уплачен);
  • Дт 91.2 Кт 69 (на сумму неустойки начислены взносы — пенсионные и медицинские, в соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 420 НК РФ);
  • Дт 69 Кт 51 (взносы уплачены).
  1. Когда неустойка возникла в рамках прочих правоотношений:
  • Дт 76 Кт 68 (начислен НДФЛ);
  • Дт 68 Кт 51 (НДФЛ уплачен).

Отдельными нюансами характеризуется установление обязанности фирмы начислять НДС на полученную неустойку (если налогоплательщик работает по ОСН). Данный вопрос весьма спорный. Полезно будет ознакомиться с аргументами за и против начисления НДС при правоотношениях с образованием неустойки.

  1. НДС начислять нужно, поскольку в соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ налоговая база по НДС формируется за счет любых сумм, которые связаны с оплатой проданных товаров (и нет очевидных оснований рассматривать суммы неустойки как исключения).
  2. НДС начислять не нужно, поскольку соглашение о неустойке в соответствии со ст. 331 ГК РФ составляется отдельно от основного договора сторон. Поэтому неустойку не следует связывать с оплатой товаров (письмо Минфина России от 08.06.2023 № 03-07-11/33051).

Неустойки как доходы отражаются в учете в том отчетном периоде, в котором появились правоустанавливающие документы, на основании которых сформировалась неустойка. Таким документом может быть, например, решение суда или двусторонний акт участников договора (п. 16 ПБУ 9/99). Неустойка как доход или расход должна быть отражена в бухгалтерском балансе до фактических расчетов сторон (п. 76 положения по приказу Минфина России от 29.07.1998 № 34н).

Для заказчика — бюджетного учреждения штрафные санкции необходимо отразить в счет приносящей доход деятельности вне зависимости от источника финансирования по контракту (субсидия, целевые средства, субвенция и т. п.). Бухгалтерские записи в случае поступления сумм взыскания от поставщика будут иметь следующий вид (п. 72, п. 93 Инструкции № 174н, Инструкция № 175н):

  • Дт 2.205.41.560 Кт 2.401.10.140 — начисление задолженности контрагента по штрафным санкциям;
  • Дт 2.201.11.510 Кт 2.205.41.660 — поступление сумм взыскания;
  • Дт 17, КОСГУ 140 — отнесение денежных средств на счет БУ (используется 20 или 21 лицевой счет).

Неустойка — это сумма денежных средств, которая прописывается в госконтракте в качестве штрафных санкций, обязательных к уплате при нарушении одной из сторон договорных условий. Рассказываем, как производится отражение неустойки в бухгалтерском учете, проводки для бюджетной организации приведем в статье.

Регламентируется начисление неустойки, проводки по которым обязательно отражаются в учете организации-заказчика, Постановлением Правительства РФ № 1042 от 30.08.2023. Санкции начисляются за каждый день просрочки исполнения сторонами своих обязательств по госконтракту в размере 1/300 от ставки рефинансирования ЦБ РФ, установленной на день платежа.

Таким образом, под неустойкой по 44-ФЗ понимается установленная контрактными отношениями сумма штрафных санкций, которую обязаны перечислить друг другу участники закупочных процедур при нарушении существенных условий госконтракта. При этом, согласно ст. 332 ГК РФ, сторона, нарушившая обязательства и признанная виновной, выплачивает штраф в размере, пропорциональном стоимости товаров, работ или услуг, даже если данное положение не было прописано в договоре.

Еще почитать --->  На сколько в 2023 году повысили субсидию на собственный бизнес от центра занятости

Бухгалтерские проводки по штрафам и пеням

Ситуации, в которых начисляются пени и штрафы за нарушения налогового законодательства, приведены в НК РФ, там же есть указания на их конкретные размеры, а в необходимых случаях — на алгоритмы расчета. Здесь плательщиками санкций обычно становятся налогоплательщики, хотя в ряде случаев (например, задержка возврата излишне уплаченного в бюджет налога или суммы подлежащего возмещению НДС) ответственность такого же рода установлена и для налоговых органов.

Как в бухучете проводками отразить штрафы или пени, возникающие в отношениях с контрагентами? Расходы или доходы, образующиеся у юрлица в этом случае, относятся к числу прочих (п. 7 ПБУ 9/99 и п. 11 ПБУ 10/99, утвержденные приказами Минфина России от 06.05.1999 № 32н и № 33н). План счетов бухучета (утвержден приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н) рекомендует для их отражения использовать счет 91, по кредиту которого будут показываться доходы, а по дебету — расходы.

Сумма, сопровождающая эти проводки, для обеих записей будет определяться одинаково: как соответствующая объему начислений, либо признанных должником, либо установленных судом (п. 10.2 ПБУ 9/99, п. 14.2 ПБУ 10/99). Соответственно, и момент отражения в учете совпадет с моментом либо признания, либо принятия судебного решения.

Санкции первой группы предусматриваются в текстах заключаемых между контрагентами договоров как взаимные и могут в равной степени возникать у каждой из сторон. Например, для покупателя обычно устанавливают пени за задержку платежа, а для поставщика — за нарушение срока поставки. Более серьезные санкции (в виде штрафа) призваны обеспечить выполнение обязательств, серьезно влияющих на сам факт функционирования контрагента либо приводящих к существенным для него потерям (в т. ч. из-за невыполнения обязательств перед третьим лицом). Размер санкций, возникающих между контрагентами, указывается в договоре либо прямо (как, например, величина процентов за каждый день просрочки оплаты или поставки), либо путем описания алгоритма расчета.

Корреспондирующим счетом для счета 91 в проводке по отражению штрафа или пени в бухгалтерском учете станет счет учета расчетов 76, к которому Планом счетов бухучета предусмотрено открытие субсчета, именующегося «Расчеты по претензиям». Аналитика на этом субсчете организуется по контрагентам и каждой возникающей претензии.

Какие проводки использовать, чтобы отразить в бухучете неустойку по госконтракту

Штрафные санкции применяют в случае нарушения сторонами обязательств по контракту (ст. 12 ГК РФ). Неустойка — сумма, которую нарушитель обязан перечислить пострадавшей стороне при ненадлежащем исполнении или полном неисполнении контрактных обязательств (ч. 1 ст. 330 ГК РФ). Обязательный бухгалтерский учет неустойки по контракту ведут оба контрагента — должник и кредитор.

Если одна из сторон не выполнила обязанности, применяются штрафные санкции. Контрагенты предъявляют взыскание и формируют бухгалтерские проводки по неустойке за просрочку исполнения обязательств по договору или госконтракту. Санкции подразделяются на пени и штрафы. Пеня назначается за просрочку оплаты, а штраф — за ненадлежащее исполнение контрактных обязанностей (ПП РФ № 1042 от 30.08.2023). Рассчитывайте взыскания по формуле:

Сумма полученных штрафных санкций в бухучете признается доходом учреждения (письмо Минфина № 02-07-10/75014 от 18.10.2023). Вот на какой счет отнести неустойка за просрочку исполнения обязательств по договору у бюджетных учреждений — 0 209 41 000 (приказ Минфина № 66н от 31.03.2023, инструкция № 174н от 16.12.2010). Счет 0 205 41 000, на котором формировались проводки ранее, исключен из инструкции.

При заключении контракта в него включается условие об ответственности сторон за неисполнение обязательств (ч. 4 ст. 34 44-ФЗ). Задачей поставщика является своевременная поставка товаров и качественное исполнение работ, услуг по согласованному графику. Обязанность заказчика — приемка и оплата предмета госконтракта (ч. 2 ст. 94 44-ФЗ).

  1. Дт 2 209 41 560 Кт 2 401 40 140 — начисление взыскания.
  2. Дт 2 302 26 830 Кт 2 209 41 660 — проводки по удержанию пени из обеспечения исполнения контракта по 44-ФЗ: уменьшение сумм взаиморасчетов с поставщиком.
  3. Дт 2 201 11 510 Кт 2 209 41 660 — поступление санкций от поставщика.

Пеня – это процентное соотношение 1/300 к ставке рефинансирования ЦБ РФ Плательщик перечисляет суммы пеней в добровольном или принудительном порядке (без согласия плательщика деньги списывают с его расчетного счета), одновременно или после погашения задолженности по налогам или страховым сборам.

  • Штраф начисляется сразу же при возникновении вышеперечисленных причин. Кроме того, его размер четко регламентирован по срокам на законодательном уровне.
  • Пеня – это штрафной платеж, который начисляют за каждый день просроченного платежа в процентном соотношении 1/300 к ставке рефинансирования Центрального банка РФ.

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами: — Энциклопедия решений. Расчеты госучреждения по платежам в бюджеты. Счет 303 00; — Энциклопедия решений. Финансовый результат госучреждения. Счет 400 00; — Энциклопедия решений. Порядок применения кодов видов расходов;

Однако если его доходы превысят 300 000 рублей в год, то с суммы превышения придется дополнительно перечислить 1 % в ФНС на обязательное пенсионное страхование. Подробнее об обязательных платежах ИП за себя читайте в статье «Какие взносы ИП должен заплатить за себя в 2023 году».

Доходы в виде компенсации затрат государства относятся к подгруппе доходов бюджета 113 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства» и отражаются с применением аналитической группы подвида доходов бюджетов 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат».

Спецвыпуск журнала «Зарплата в учреждении». Доступен для скачивания!
Узнайте сейчас:
☑ Справки с места работы. Шпаргалка для бухгалтера
☑ Внезапный отпуск: как оформить без нарушений
☑ Расчет отпускных при зарплате из двух источников финансирования
☑ Как выбрать лучшего соискателя на должность бухгалтера-расчетчика

При выборе первого способа отражения операции по начислению штрафа различий в порядке признания доходов и расходов между бухгалтерским и налоговым учетом не возникает. При этом способе условный расход по налогу на прибыль исчисляется исходя из бухгалтерской прибыли, сформированной без учета суммы штрафа (п. 20 ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций», утвержденного приказом Минфина России от 19.11.2002 № 114н).

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Администрирование доходов бюджета. Доходы казенного учреждения;
— Энциклопедия решений. Учет доходов бюджета в казенном учреждении, наделенном отдельными полномочиями по начислению платежей в бюджет;
— Энциклопедия решений. Учет в казенном учреждении, наделенном отдельными полномочиями по начислению платежей в бюджет, доходов, поступающих в кассу;
— Энциклопедия решений. Учет расчетов госучреждения по ущербу и иным доходам. Счет 209 00.

Обоснование вывода:
Нарушение сроков представления расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам, установленных п. 1 ч. 9, ч. 15 ст. 15, ч.ч. 5 и 6 ст. 16 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее — Закон N 212-ФЗ), в соответствии с ч.ч. 1 или 2 ст. 46 Закона N 212-ФЗ, влечет ответственность плательщиков страховых взносов — организаций и индивидуальных предпринимателей. Соответственно, обязательство по оплате штрафа в рассматриваемой ситуации возникает именно у казенного учреждения.
Положениями ст. 238 Трудового кодекса РФ (далее — ТК РФ) закреплена обязанность работника возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Под прямым действительным ущербом понимаются реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам.
К прямому действительному ущербу могут быть отнесены в том числе и суммы уплаченных штрафов (смотрите, в частности, письмо Роструда от 19.10.2006 N 1746-6-1).
Отметим, что согласно ч. 4 ст. 248 ТК РФ работник, виновный в причинении ущерба работодателю, может добровольно возместить его полностью или частично. При этом возмещение ущерба производится независимо от привлечения работника к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности за действия или бездействие, которыми причинен ущерб работодателю (ч. 6 ст. 248 ТК РФ).
В рассматриваемой ситуации работник признал вину и согласен добровольно возместить работодателю ущерб в размере наложенного на учреждение штрафа.
Поступившие в таком случае от работника суммы могут рассматриваться в качестве компенсации затрат государства (муниципального образования). Применяемая в настоящее время методология бухгалтерского (бюджетного) учета предусматривает, в частности, отражение на счете 209 00 операций по признанию доходов в виде компенсации затрат, понесенных государством (муниципальным образованием) в результате нанесения ущерба, причиненного действиями работника (п.п. 220, 221 «Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета. «, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, далее — Инструкция N 157н).
В свою очередь, любые доходы казенного учреждения подлежат зачислению в доход бюджета публично-правового образования (смотрите, в частности, ст. 41, п.п. 2, 3 ст. 161 БК РФ, п. 4 ст. 298 ГК РФ).
В соответствии с положениями Указаний о применение бюджетной классификации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, расходы по уплате штрафов, пеней за несвоевременную уплату страховых взносов отражаются по статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ; компенсация затрат государства — с применением статьи 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ.
С учетом положений абзацев 9, 10 п. 104, абзаца 7 п. 109, абзацев 19, 21 п. 111 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н, для отражения в бюджетном учете казенного учреждения операций по оплате штрафа, а также получению и перечислению в доход бюджета публично-правового образования сумм, внесенных работником в добровольном порядке в целях возмещения ущерба, причиненного учреждению его действиями или бездействием, могут быть применены следующие корреспонденции счетов:
Отражения расчетов по предъявленным учреждению штрафным санкциям
1. Дебет КРБ 1 401 20 290 Кредит КРБ 1 303 05 730
— отражено обязательство по уплате штрафа за несвоевременное представление расчета по страховым взносам в Пенсионный фонд РФ;
2. Дебет КРБ 1 303 05 830 Кредит КРБ 1 304 05 290
— отражено перечисление штрафа за нарушение сроков представления расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам.
Отражение расчетов по доходам, полученным в виде компенсации затрат
1. Дебет КДБ 1 209 30 560 Кредит КДБ 1 401 10 130
— начислен доход в размере причиненного ущерба (суммы уплаченного штрафа);
2. Дебет КДБ 1 304 04 130 Кредит КДБ 1 303 05 730
— учреждением оформлено и направлено в адрес администратора кассовых поступлений Извещение (форма 0504805) с информацией об ожидаемых к поступлению доходах бюджета;
3. Дебет КИФ 1 201 34 510 Кредит КДБ 1 209 30 660
— в кассу учреждения поступили денежные средства в счет компенсации уплаченного учреждением штрафа;
4. Дебет КРБ 1 210 03 560 Кредит КИФ 1 201 34 610
— отражено выбытие наличных из кассы учреждения в целях дальнейшего их внесения на лицевой счет получателя бюджетных средств;
5. Дебет КРБ 1 304 05 290 Кредит КРБ 1 210 03 660
— отражено зачисление денежных средств на лицевой счет получателя бюджетных средств, открытый в финансовом органе;
6. Дебет КДБ 1 303 05 830 Кредит КРБ 1 304 05 290
— в доход бюджета перечислена сумма компенсации затрат, ранее внесенная виновным лицом в кассу учреждения.

Еще почитать --->  Реэртная контора этажи красноярск сколько берут за продажу дома

При этом следует помнить, что суммы перечисляемых в бюджет санкций не учитываются в составе расходов при формировании налоговой базы по налогу на прибыль (п. 2 ст. 270 НК РФ) независимо от того, в корреспонденции с каким счетом сделана проводка в бухгалтерском учете. Поэтому организации, применяющие ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» должны учесть следующее.

Санкции начисляются за каждый календарный день просроченного платежа. Момент начала — день, следующий за законодательно установленным сроком перечисления. Расчет ведется за весь период просрочки, включая дату погашения. Неустойки образовываются и за нарушенный порядок оплаты за поставленный товар, выполненные работы или оказанные услуги, предусмотренный договорными отношениями.

Согласно действующему налоговому законодательству, под пенями понимаются платежи, которые учреждение должно погасить в качестве обеспечения в случае наступления просрочки уплаты по своим обязательствам (п. 1 ст. 72 НК РФ). Такая неустойка начисляется, если организация нарушила срок оплаты налогового (в том числе и авансового) платежа, взноса, сбора (п. 1 ст. 75 НК РФ).

Бухгалтерский и налоговый учеты штрафных санкций определяются каждой организацией самостоятельно и прописываются в учетной политике (п. 7 ПБУ 1/2008). Бухучет неустойки, образовавшейся в результате просрочки налоговых платежей, ведется в составе счета 99 «Прибыли и убытки» в связи с тем, что такие санкции не имеют прямого отношения к производству товаров, работ или услуг.

  • Безвозвратность. Организации непроизводственной сферы, которые финансируются за счет бюджетных средств, не имеют собственных доходов, поэтому возврат средств в бюджет невозможен.
  • Фактическое выполнение. Средства, получаемые бюджетным учреждением, выдаются не в соответствии с планом, а согласно фактическому использованию по мере освоения средств.
  • Целевое использование. При утверждении затрат, предусмотренных планом деятельности организации, их сумма должна быть использована строго по целевому назначению.

При принятии решения о взыскании с исполнителя неустойки в течение трех рабочих дней со дня принятия данного решения учреждения должны разместить эти сведения в Реестре государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем публикации сведений об изменении контракта с типом изменения «исправление сведений». При этом необходимо указать причину внесения изменений в виде текста и прикрепить документ, подтверждающий принятое решение, в форме электронной копии, созданной посредством сканирования (Письмо Федерального казначейства от 14.01.2013 № 42-7.4-05/12.5-19).

С апелляционных и кассационных жалоб на решения и постановления арбитражного суда, а также на определения о прекращении производства по делу, об оставлении иска без рассмотрения, о наложении судебных штрафов, о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решений третейского суда и об отказе в выдаче исполнительного листа государственная пошлина взимается в размере 50% от размера государственной пошлины, взимаемой при подаче искового заявления неимущественного характера, а по спорам имущественного характера — от размера государственной пошлины, исчисленной исходя из оспариваемой заявителем суммы ( п.

1 ст. 329 ГК РФ). Обратите внимание, что факт возникновения обязательства по уплате неустойки в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением основного обязательства исполнителем должен быть оформлен в письменном виде (ст. 331 ГК РФ). Несоблюдение письменной формы влечет недействительность соглашения о неустойке.

Согласно ст. 330 ГК РФ, неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков. В заключаемый контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных им ( ст.

Важно знать, что налоговый орган для привлечения вас к ответственности должен иметь доказательства, которые подтверждают совершение правонарушения: располагать документами о том, что инспекция исчислила налог в соответствии с законом, направила вам налоговое уведомление и требование, имеет подтверждение факта и даты получения уведомления.

Среди плательщиков налога можно отметить всех лиц и организаций, которые произвели регистрацию права собственности на личное или находящееся на балансе средство передвижения и технику. Если собственник по какой-то причине не согласен с решением налогового органа, все заинтересованные лица имеют право обжаловать его через региональный суд.

Если организация предпринимает действия по оспариванию фискальной санкции, вопрос об обязанности признания расхода (начисления оценочного обязательства) решается с учетом требований ПБУ 8/2010. И. И. Тимонина — эксперт журнала «Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение», №12, декабрь, 2023 г.

Суммы перечисленных налогов учитываются в составе расходов по обычным видам деятельности. В этом их сходство со страховыми взносами. Поэтому санкции, связанные с названными налогами, отражаются в порядке, аналогичном описанному для штрафов и пеней по страховым взносам.

Согласно п. 83 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного приказом Минфина России от 29.07. 1998 N 34н (далее — Положение, утвержденное приказом N 34н), в бухгалтерском балансе финансовый результат отчетного периода отражается как нераспределенная прибыль (непокрытый убыток), то есть конечный финансовый результат, выявленный за отчетный период, за минусом причитающихся за счет прибыли установленных в соответствии с законодательством РФ налогов и иных аналогичных обязательных платежей, включая санкции за несоблюдение правил налогообложения.

Оставшаяся часть ( 200 руб.) была перечислена в пользу ООО «Славутич» по факту поставки товара.В учете бюджетного учреждения «Больница» данные операции были отражены так: Дт Кт Описание Сумма Документ 2.206.34.560 2.201.610 Перечислена предоплата 20% в пользу ООО «Магнит» 12 800 руб. Платежное поручение 2.303.04.830 2.210.01.660 Принят к вычету НДС 18% от суммы перечисленного аванса 1 952 руб.

Так, под «восстановлением кассовой выплаты», как правило, понимается поступление денежных средств, направленное на восстановление (компенсацию) конкретных кассовых расходов организации госсектора — денежные средства должны поступать от того юридического (физического) лица (контрагента), которому такая выплата была произведена ранее, и в рамках того же договора (обязательства).

Положения Инструкций в части первичных учетных документов применяются в соответствии с учетной политикой субъекта учета и положениями приказа Минфина России от 30 марта 2023 г. № 52н. У ревизоров теперь не будет поводов для квалификации нарушений по формальному признаку – отсутствию упоминания о том или ином документе применительно к отражению определенного факта хозяйственной жизни.

По мнению финансового ведомства, изложенному в Письме от 04.09.2012 N 02-06-10/3525, начисление неустойки, а также определение порядка исполнения денежного обязательства учреждения по государственному контракту производятся на основании акта о приемке товаров, работ, услуг, иного документа, предусмотренного обычаями делового оборота, который содержит сведения об исполнении обязательства исполнителем, о принятых результатах исполнения контракта, включая сумму неустойки (пеней, штрафов), и обязательные реквизиты, предусмотренные для первичных учетных документов. По мнению автора, этим документом можно воспользоваться и при начислении требований по уплате неустойки в рамках гражданско-правового договора.

Еще почитать --->  Новый Собственник Новые Правила Может Выписать

При этом под текущей восстановительной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая необходима для восстановления указанных активов (п. 220 Инструкции № 157н). Напомним, что до внесения изменений ущерб оценивался по рыночной стоимости материальных ценностей на день его обнаружения, которой признавалась сумма денежных средств, получаемая в результате продажи обозначенных активов.

В соответствии с п. 1 ст. 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства (в частности — просрочки исполнения).
В соответствии с ч. 10 ст. 9 Федерального закона N 94-ФЗ в государственный контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом.
В случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается контрактом в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Поставщик (исполнитель, подрядчик) освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине заказчика (ч. 11 ст. 9 Федерального закона N 94-ФЗ).
В рассматриваемой ситуации условиями государственного (муниципального) контракта предусмотрено, что за каждый день просрочки исполнения обязательства начисляется неустойка в размере 1/100 ставки рефинансирования Банка России на день уплаты неустойки. В соответствии с Информацией Банка России от 13.09.2012 с 14 сентября 2012 года ставка рефинансирования составляет 8,25% годовых.
Таким образом, в данном случае неустойка может быть рассчитана следующим образом:
1. Процент неустойки от ставки рефинансирования за один день просрочки составляет: 8,25% : 100.
2. Сумма неустойки за один день просрочки рассчитывается следующим образом: сумма задолженности (3 000 000 руб.) умножается на процент неустойки за один день просрочки (8,25% : 100).
3. Сумма неустойки за сорок пять дней просрочки рассчитывается путем умножения суммы неустойки за один день просрочки (8,25% : 100 х 3 000 000) на 45 дней:
8,25% : 100 х 3 000 000 руб. х 45 = 0,0825 : 100 х 3 000 000 х 45 = 111 375 руб.
Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях осуществляется в соответствии с «Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета. «, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), и Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н (далее — Инструкция N 174н).
Отметим, что указанные Инструкции не предусматривают корреспонденций для отражения хозяйственных операций по направлению сумм, на которые уменьшаются обязательства перед контрагентами, на погашение их задолженности перед организацией в рамках расчетов по доходам.
Определить необходимую для отражения в бухгалтерском учете корреспонденцию счетов учреждение вправе по согласованию с соответствующим финансовым органом или органом, осуществляющим в их отношении функции и полномочия учредителя (смотрите п. 4 Инструкции N 174н). При разработке указанных корреспонденций целесообразно учитывать рекомендации, изложенные в письме Минфина РФ от 26.12.2011 N 02-11-00/5959.
В соответствии с «Указаниями. «, утвержденными приказом Минфина России от 21.12.2011 N 180н, неустойки и пени за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов, гражданского законодательства относятся на статью 140 «Суммы принудительного изъятия» КОСГУ.
По нашему мнению, в данном случае в учете бюджетного учреждения (государственного заказчика) могут быть сделаны следующие бухгалтерские записи:
1. Дебет 5 205 41 560 Кредит 5 401 10 140
— в соответствии с условиями государственного контракта предъявлена учреждением в адрес подрядчика неустойка (111 375 руб.);
2. Дебет 5 109 00 000 (5 401 20 000) Кредит 5 302 00 730
— приняты к учету выполненные работы (3 000 000 руб.);
3. Дебет 5 302 00 830 Кредит 5 205 41 660
— частичное прекращение обязательства учреждения путем зачета встречного однородного требования (111 375 руб.);
4. Дебет 5 302 00 830 Кредит 5 201 11 610
— погашена задолженность перед исполнителем в сумме, равной стоимости выполненных работ, уменьшенной на величину удержанной неустойки (2 888 625 руб.).
Одновременно отражается увеличение на забалансовом счете 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения»;
5. Дебет 5 205 81 560 Кредит 5 201 11 610
— отражен возврат остатка субсидии на иные цели в сумме удержанной неустойки (111 375 руб.).
Одновременно отражается увеличение на забалансовом счете 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения».

Проводки по перечислению пени мосэнергосбыту в бюджетном учреждении в 2023

делать не нужно, так как денежное обязательство отражено полностью в сумме кредитового оборота счета 0 302 00 000 (п. 141 Инструкции № 162н).Кроме того, нельзя также не делать первую проводку по денежным обязательствам, так как кредитовый оборот по счету 0 206 00 000 на момент перечисления аванса отсутствует.Казенным учреждением были приобретены строительные материалы в размере 200 000 руб.

Так, при начислении пени по налогу на добавленную стоимость проводка будет такая: Дебет счет 99 – Кредит счета 68, субсчет «НДС» Соответственно, перечисление суммы начисленных пеней отразится бухгалтерской записью: Дебет счета 68, субсчет «НДС» — Кредит счета 51 и др.

Номер счета имеет сложную структуру и состоит из 26 разрядов. В таблице 2 представлен состав счета с указанием значений разрядов. Таблица 2 Номер разряда счета Значение 1–17 Классификационный признак поступлений и выбытий 18 Финансовое обеспечение 19–21 Объект учета 22 Группа объекта учета 23 Вид объекта учета 24–26 Вид поступлений, выбытий объекта учета 1–17 цифры кодируют классификационный признак поступлений и выбытий и формируются из КБК.

по согласованию сторон были возвращены поставщику.В учреждении будут сделаны следующие проводки: Счет Дт Счет Кт Сумма Содержание операции 1 105 34 340 1 302 34 730 200000 Получены материалы от поставщика 1 302 34 830 1 105 34 440 — Возврат материалов поставщику на сумму 20 000 руб. 141 Инструкции № 162н).

бюджетным обязательством казенного учреждения, которое подлежит исполнению в общеустановленном порядке за счет лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду классификации расходов бюджетов. Согласно Указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н), расходы на уплату пеней отражаются с применением элемента вида расходов 853 «Уплата иных платежей» в увязке со статьей 290 «Прочие расходы» КОСГУ.

Статья 290 КОСГУ детализирована, и ее применение для отражения расходов учреждения без соответствующих подстатей 291 – 296 КОСГУ не допускается. Согласно Указаниям № 65н статья 290 КОСГУ включает следующие подстатьи: Подстатья КОСГУ Включаемые расходы В том числе детализация 291 «Налоги, пошлины и сборы» Расходы по уплате в бюджеты всех уровней: – налогов (включаемых в состав расходов); – государственной пошлины и сборов; – разного рода платежей – НДС

Подробности Категория: Подборки из журналов бухгалтеру Опубликовано: 28.05.2023 00:00 Источник: Журнал «Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение» Государственными (муниципальными) контрактами, а также гражданско-правовыми договорами предусматриваются условия об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств и об уплате им в пользу учреждений неустойки. В каком размере взыскивается неустойка? Вправе ли учреждения воспользоваться суммой неустойки?

Согласно Закону, в определенных случаях в порядке, предусмотренном Правительством РФ, возможно предоставление отсрочки уплаты начисленных сумм неустоек или их списание. Одним из критериев, необходимых для списания, является размер общей суммы неуплаченных неустоек. Он не должен превысить 5% цены контракта.

Регламентируется начисление неустойки, проводки по которым обязательно отражаются в учете организации-заказчика, Постановлением Правительства РФ № 1042 от 30.08.2023. Санкции начисляются за каждый день просрочки исполнения сторонами своих обязательств по госконтракту в размере 1/300 от ставки рефинансирования ЦБ РФ, установленной на день платежа.

Читайте об особенностях отражения в учете пени по соцвзносам здесь. Итоги Изменения в учете соцвзносов больше связаны с новшествами в порядках исчисления и перечисления этих платежей, чем с изменениями в методике их показа в бухучете. Вместе с тем своевременное подписание новой редакции приказа об учетной политике по раздельному учету старых и новых взносов поможет вам избежать возможных неприятностей, связанных с неправильным отражением величины взносов в отчетности или уплатой неверных их сумм.

Adblock
detector