Профессиограмма На Водителя Легкового Автомобиля Автомобиля

Профстандарт водителя легкового автомобиля

Профессиональный стандарт водителя легкового автомобиля применяется в делопроизводстве при составлении должностных инструкций, трудовых договоров и другой подобной документации. Также он используется в сфере управления персоналом для оценки квалификации сотрудников, определении их результативности и т.д.

  • В 2013 году было опубликовано Постановление Правительства №23, которое описывало нормы официального утверждения профессиональных стандартов.
  • Далее в 2023 году был принят основополагающий закон по профстандартам — ФЗ-122. На его основе в трудовое законодательство и ФЗ «Об образовании» ввели положения, регулирующие основные аспекты системы профстандартов. К примеру, в ТК ввели статью 195.3, объясняющую аспекты их использования работодателями.
  • В 2023 году было принято Постановление Правительства №584, где рассматривались особенности действия профстандартов в организациях с муниципальной или государственной формами собственности, а также в тех компаниях, основной частью которой владеет государство.
  • 11 операций – оценка маршрута, контроль дорожной обстановки с помощью зеркал и т.д.
  • 7 умений – маневрирование в ограниченном пространстве, осуществление контроля за безопасностью движения и пр.
  • 7 теоретических знаний – особенности движения в различных условиях, на разных дорогах и пр.
  • Если работодатель – бюджетная организация или представитель частного сектора, основная доля которого (свыше 50%) принадлежит государству.
  • Когда в законодательстве для определённой специальности имеются квалификационные требования, указаны льготы и компенсации или закреплены ограничения.
  • Названия 3 специалистов с достаточной квалификацией.
  • Их образование – наличие профессионального обучения.
  • Опыт работы – не требуется.
  • Особые требования – возраст от 18 лет, успешное прохождение медицинских осмотров и пр.
  • Классификация водителей дана по ОКЗ и ОКПДТР.

В итоге степень близости самооценки и оценки других выступает в качестве критерия для вынесения заключения о том, пригоден ли кандидата быть экспертом. Вместе с тем следует отметить, что из названных выше методов выбора экспертов в практической деятельности чаще всего используется метод обобщения независимых характеристик.

Профессия противопоказана людям с нарушениями цветового зрения и с нервно-психической неустойчивостью. Специальность традиционно считается преимущественно мужской, хотя каких-либо объективных причин этому нет, женщины при желании могут справляться с ней ничуть не хуже.

При желании научиться управлять транспортными средствами могут многие, но не у всех есть к этому призвание. Настоящие водители буквально «сливаются» со своим транспортным средством и за счет этого прекрасно маневрируют, получая удовольствие от процесса движения по дороге, от смены ландшафта, людей, городов.

МСЭ будет сложно определить группу инвалидности сотрудника в случае, когда предыдущие пункты содержат информацию о том, что гражданин не имеет поблажек, работает полный день и так далее (любые данные, говорящие о том, что это рядовой работник). Вопросом по заполнению этого пункта должен заниматься человек, являющийся объективным, чтобы он смог определить инвалидность.

При оформлении документа ИПРА и отказа от предоставляемых услуг человек имеет право не посещать реабилитационные мероприятия, но само наличие карты дает ему возможность изменить свое мнение с течением времени и пройти программу.
С 1 января 2023 года вступил в действие новый «Порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм», утвержденный Приказом Минтруда России от 31.07.2023 № 528н.

Социологическая профессиограмма Водитель грузового автомобиля категории “Е”

В настоящее время большегрузные автомобили МАЗ – это автомобили, соответствующие требованиям Евро-2, Евро-3 и Евро-4. В этих автомобилях воплотились наиболее современные, прогрессивные конструкторские решения, позволившие получить новые потребительские качества грузовиков и давшие возможность конкурировать им с лучшими мировыми аналогами.

В лесной и деревоперерабатывающей отрасли используют автогрузовые тягачи полуприцепов – это колёсные или гусеничные самодвижущиеся машины (на базе трактора или грузового автомобиля) для транспортировки прицепных перевозок и систем (например, полуприцепов и прицепов), автопоезда – автомобили и тягачи с одним или несколькими прицепами или полуприцепами.

По мнению профессионалов, «водителю важна не только хорошая координация рук и ног, но и быстрота реакции». Она необходима для быстрого принятия решений в аварийных ситуациях, которые также требуют от водителя оперативности мышления и эмоциональной устойчивости. Особенность профессионального мышления водителя состоит в том, чтобы прогнозировать ситуации на дороге.

Каждый, кто собирается стать профессиональным водителем грузового автомобиля, должен в совершенстве овладеть искусством вождения автомобиля. А для этого необходимо не просто знать правила дорожного движения, а уметь правильно применять их, постоянно анализировать свои действия на дороге. Для рациональной эксплуатации автомобиля необходимо хорошо знать его устройство, правила обслуживания механизмов, агрегатов, приборов, прицепов и полуприцепов.

Все опрошенные профессионалы отметили, что их работа невозможна без этих трудностей. Работу свою они любят, поэтому не только преодолевают трудности, но и находят в них привлекательные стороны. “Мне нравится смотреть на нашу красивую северную природу через огромное лобовое стекло моей машины. Мелькают столбики с обозначениями километров, а вместе с ними – мысли о доме, детях, друзьях. На душе становится тепло и радостно”.

Профессиограмма: Водитель

В крупных городах легко встретить так называемых «бомбил» — водителей с собственными легковыми автомобилями, подрабатывающих частным извозом. Зачастую они работают без какого-либо юридического оформления, на свой страх и риск (соответственно, те, кто пользуется их услугами, тоже делают это на свой страх и риск). Водителю нужны внимательность, выдержка, быстрота реакции, умение и живать движущиеся объекты. Водители-дальнобойщики должны обладать устойчивостью к однообразию, монотонии, а те, кто работает в условиях интенсивного городского движения, — хорошей переключаемостью внимания.

Они работают как на специализированных автопредприятиях, так и в различных коммерческих и государственных организациях. Поскольку больше половины перевозок людей и грузов осуществляется именно автомобильным транспортом, водители востребованы во всех без исключения отраслях народного хозяйства, эти рабочие места есть даже. в морских портах и на метрополитене. Большинство водителей оформлены на постоянную работу в каких-либо организациях, хотя немало и тех, кто не имеет постоянного места работы, ищет разовые заказы (как правило, такие люди имеют собственный легковой или грузовой автомобиль, или же микроавтобус, на котором и выполняют перевозки).

Подготовка водителей осуществляется в автошколах, занимает несколько месяцев. Транспортные средства делятся по категориям (мотоциклы, легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, тягачи, троллейбусы и т. д.), управление каждой из них требует получения специальных прав. Чаще всего сначала обучаются вождению легкового автомобиля (и получают права категории «В»), а потом проходят дополнительное обучение на транспортных средствах, относящихся к другим группам.

Профессия противопоказана людям с нарушениями цветового зрения и с нервно-психической неустойчивостью. Специальность традиционно считается преимущественно мужской, хотя каких-либо объективных причин этому нет, женщины при желании могут справляться с ней ничуть не хуже.

Спрос на водителей превышает предложение, трудоустройство проблем не составляет. Доходы примерно равны средней зарплате в промышленности, от опыта работы зависят сравнительно мало. Относительно больше зарабатывают водители тяжелой строительной техники — бульдозеров, автокранов, экскаваторов и т. п. (для работы на них просто научиться водить автомобиль недостаточно, требуется дополнительная подготовка), коммерческих автобусов, шоферы-дальнобойщики. Нередко работодатели ищут водителя, который сможет работать на собственном автомобиле, в этом случае его зарплата тоже будет выше.

8 3 лет, прошедшие специальную подготовку, стажировку и проверку знаний на допуск к самостоятельной работе и получившие свидетельство установленного образца, выданного уполномоченным государственным органом. 3. Водители проходят повторный инструктаж по охране труда в сроки не реже одного раза в 6 месяцев, ежегодную проверку знаний по вопросам охраны труда. Водители, осуществляющие перевозку опасных грузов, проходят переподготовку не реже одного раза в 3 года. 4. Водитель обязан: 4.1. соблюдать правила дорожного движения; 4.2. останавливаться по требованию работника Государственной автомобильной инспекции; 4.3. пройти по требованию работника Государственной автомобильной инспекции в установленном порядке проверку (освидетельствование) на предмет определения, находится ли водитель в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных или токсических веществ; 4.4. содержать автомобиль в технически исправном состоянии, а также проверять его техническое состояние перед началом движения; 4.5. контролировать перед началом и во время движения размещение, крепление и состояние груза во избежание его смещения, падения или создания препятствий для движения; 4.6. быть пристегнутым и не перевозить пассажиров с непристегнутыми ремнями при движении в автомобиле, оборудованном ремнями безопасности; 4.7. уступать дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги по обозначенному нерегулируемому пешеходному переходу, а также по регулируемому пешеходному переходу при разрешающем для них сигнале регулировщика или светофора, и пешеходам, идущим к

5 на ближнюю, что затрудняет восприятие и прогнозирование развития дорожной обстановки. При утомлении могут сохраняться простые навыки, достигшие автоматизма, которые позволяют правильно действовать в хорошо знакомых, стандартных ситуациях. Нарушаются же сложные виды психической деятельности, что снижает готовность к действиям при неожиданном и необычном изменении дорожной обстановки. Все это снижает надежность водителей, приводит к ошибкам и ДТП. Поэтому сохранение достаточно высокой работоспособности водителей является важнейшим фактором в обеспечении безопасности дорожного движения. Степень утомления зависит от продолжительности работы. Чем больше рабочий день водителя, тем более выражено утомление, более вероятны ошибки. Статистикой установлена прямая зависимость между временем управления автомобилем и количеством ДТП. Санитарно гигиенические условия труда Режим труда и рабочий ритм В течение рабочего времени водитель должен выполнять свои трудовые обязанности в соответствии с условиями трудового договора (контракта), трудовым распорядком или графиком работы. Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю. Для водителей, работающих на пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями, продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих на шестидневной рабочей неделе с одним выходным днем — 7 часов. В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям может устанавливаться суммированный учет рабочего времени (как правило, за месяц). Решение об установлении суммированного учета рабочего времени принимается работодателем по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками представительным органом, а при их отсутствии, по согласованию с работником, закрепляемому в трудовом договоре или приложении к нему. При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителям может устанавливаться не более 10 часов. В случае, когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов. Если пребывание водителя в автомобиле предусматривается продолжительностью более 12 часов, в рейс направляются два водителя. При этом такой автомобиль должен быть оборудован спальным местом для отдыха водителя. Одновременная работа в автомобиле двух водителей при отсутствии в автомобиле специального места для отдыха водителей запрещается. При привлечении к сверхурочным работам общая продолжительность ежедневной работы смены не должна превышать 12 часов. Сверхурочные работы применяются в порядке,

Еще почитать --->  Разъяснения Минфина По Отражению Косгу Для Монитора И Клавиатуры

4 обслуживание автомобиля (мойка, заправка топливом, смазка, проверка состояния шин, давления масла в системе смазки двигателя, температуры охлаждающей жидкости, т.п.). Водитель обеспечивает своевременную смену расходных материалов и жидкостей машины. В случае поломки транспортного средства на дороге водитель по возможности устраняет возникшие неисправности, а также участвует в ремонте автомобиля в гараже. Требования к знаниям и умениям специалиста В чём и как проявляется утомляемость после работы Надежность водителей в значительной степени зависит от их работоспособности. Высокая работоспособность обеспечивает выполнение работы с высокой производительностью и высокими качественными показателями. При управлении автомобилем в состоянии сниженной работоспособности водители допускают ошибки, которые иногда приводят к ДТП. Причинами снижения работоспособности водителей чаще всего являются утомление, употребление алкоголя, болезненное состояние, прием некоторых лекарственных веществ и курение. Утомление — это закономерный процесс временного снижения работоспособности, наступающий в результате деятельности. Это объективный процесс, характеризующийся изменениями в организме человека, которые могут быть установлены объективными методами. Утомление Субъективное переживание человеком утомления называется усталостью. Физиологическая сущность усталости заключается в сигнализации организма о необходимости прекратить или снизить интенсивность работы, для того чтобы избежать расстройства функций нервных клеток. Однако далеко не всегда чувство усталости соответствует степени утомления. Человек в состоянии утомления может и не чувствовать усталости под влиянием эмоционального возбуждения, опасности, интереса к выполняемой районе, чувства долга, ответственности за порученное дело. Именно по этой причине водитель в продолжительном рейсе испытывает чувство усталости в меньшей степени, чем сидящий рядом пассажир, хотя длительное управление автомобилем, естественно, приводит к большему утомлению водителя, чем бездействующего пассажира. Психическая деятельность водителя стимулируется поступающей информацией. Для оптимального протекания психических процессов необходим оптимальный уровень информационной нагрузки. Избыток или недостаток информации способствует развитию утомления. Имеет также значение и характер поступающей информации. При управлении автомобилем в условиях, когда на дороге нет других участников движения и ландшафт однообразен, водитель быстрее почувствует усталость, чем при управлении автомобилем в условиях интенсивного городского движения. В монотонной обстановке, при недостатке информации или вынужденной бездеятельности чувство усталости может возникнуть быстрее, чем при активной напряженной работе, хотя объективных признаков утомления при этом еще может и не быть. Зрительное утомление отрицательно сказывается на работе водителя. Усталый мышечный аппарат глаз не обеспечивает четкого пространственного восприятия. Взгляд даже у опытных водителей при утомлении чаще переносится на боковую часть дороги и с дальней перспективы

1 Профессиограмма водителя Общие сведения о профессии История профессии Исторически водители существовали с момента появления первого транспортного средства. Профессия водителя тесно связана с историей развития самодвижущихся транспортных средств. Первые водители (шоферы) появились в Европе в конце XVIII века. Они управляли паровыми повозками, которые могли развивать скорость не более 7 километров в час. Самый-самый первый автомобиль сконструировал француз Николя Кюньо в 1770 году. Но это был всего лишь прообраз той машины, которую в 1885 году сконструировал немецкий инженер Карл Бенц. Первый автомобиль с бензиновым двигателем. Машина передвигалась немного быстрее пешехода. Люди смеялись над этим механическим уродцем и называли его «самобеглая коляска». В России первый автомобиль появился в 1895 году. Каждая транспортная новинка вызывала удивление и даже опаску со стороны мирных жителей, предпочитавших отдавать её управление и личную безопасность в руки опытного водителя, прекрасно знающего правила передвижения. Первые водители смотрелись как монстры в своих очках, фуражках с наушниками и длинных балахонах, зашнурованных высоких сапогах это были люди нового автомобильного века. Первые шофёры были спортсмены. Потом появились таксисты. Конечно грузовые автомобили, автобусы, легковые автомобили начали своё масштабное завоевание мира. Сейчас мы даже представить себе не можем жизнь без транспорта и без людей, работающих на машинах. На сегодняшний день в нашей стране водитель автотранспорта это массовая профессия. Несмотря на то, что традиционно эта профессия считается прерогативой мужчин, все чаще за рулем можно увидеть водителя-женщину. Тип и класс профессии Профессия водителя относится к типу: «Человек Техника», она ориентирована на использование и обслуживание движущихся

13 физическая выносливость, активность и физическая подвижность. Сведения о профессиональной подготовке: Пути получения профессии и характеристика учебных заведений Профессию водителя автотранспортных средств категорий «В» и «С» (легковых и грузовых автомобилей) можно получить довольно быстро, на уровне начального профессионального образования. Для этого достаточно пройти теоретическую и практическую подготовку по вождению на специализированных курсах по месту жительства ( в автошколе, в армии), успешно сдать экзамены и получить водительское удостоверение. Условия поступления Профессия водителя не требует получения высшего профессионального образования. Чтобы стать водителем, достаточно получить базовые профильные знания в учреждениях начального или среднего профессионального образования. Обязательно пройти медицинский осмотр и получить медицинское заключение на профессиональная пригодность. Продолжительность обучения Подготовка водителей на категорию «В» — 2, 5 месяца Подготовка водителей на категорию «С» — 3, 5 месяца Переподготовка водителей с категорией «С» на категорию «Е» — 1, 5 месяца Переподготовка водителей с категории «В» на категорию «Д» — 2,5 месяца Основные изучаемые дисциплины 1. Устройство автомобиля. 2. Основы эксплуатации и техническое обслуживание автотранспорта. 3. Правила дорожного движения. 4. Основы безопасности движения. 5. Материаловедение и слесарно-ремонтное дело. 6. Техническое черчение. 7. Основы экономики труда и производства. Квалификация выпускника учебного заведения Выпускник заканчиваю учебное заведение получает права по той категории на которую учился. Категории А, В, С, Д, Е. Зарплата работающего По данным ОТиЗ АГОКа фактическая средняя зарободанная плата

Психологические особенности содержания представлений образа как составляющие имиджа сотрудника ГИБДД

3.Реконструктивная деятельность. Это текущий и завершающий анализ всей собранной информации по делу и выдвижение на базе ее синтеза, анализа и специальных знаний рабочих версий (гипотез). Планирование работы есть также результат реконструктивной деятельности.

1.Социальная деятельность охватывает политический аспект в деятельности следователя, прокурора, оперативного работника, воспитателя исправительного учреждения и т.д. как организаторов борьбы с преступностью на порученном им участке. Включает профилактические мероприятия, правовую пропаганду, участие в перевоспитании преступника для возвращения его к социальной норме поведения.

Работник ГАИ должен хорошо управлять различными транспортными средствами, и для этого обладать качествами, входящими в профессиограмму водителя. Он должен быть внимательным, решительным человеком, к тому же обладать повышенным чувством ответственности за свои действия.

4.Коммуникативная деятельность заключается в получении необходимой информации в процессе общения. Особенно большой удельный вес эта деятельность имеет при допросах, а также в деятельности адвокатов, оперативных работников, воспитателей исправительных учреждений.

1.Область базовых знаний основного уровня — управление транспортом. Их уровень — высокий (практическое использование знаний). Область базовых знаний вспомогательного уровня — механика, техника. Их уровень – средний (знания получены опытным путем). Профессиональная область – транспорт, транспортные перевозки. Межличностное взаимодействие – редкое. Доминирующий интерес – реалистический. Дополнительный интерес – конвенциональный. Условия работы – вне помещения, сидячий.

Водитель автомобиля должен знать правила дорожного движения, основы безопасности управления; устройство и принцип действия механизмов, систем и приборов автомобиля; правила обкатки и хранения автомобилей, эксплуатации аккумуляторных батарей и автомобильных шин; марки и свойства топлив и масел; правила перевозки различных грузов; правила охраны труда.

Деятельность инспектора ГАИ связана, в основном, с регулированием движения транспорта и предупреждением дорожно-транспортных происшествий на улицах и дорогах. Структура профессиограммы инспектора ГАИ сложная, включающая в себя ряд профессий. В первую очередь это профессия инспектора правоохранительного органа, в которой реализуется шесть сторон деятельности каждой юридической специальности: социальную, поисковую, реконструктивную, коммуникативную, организационную и удостоверительную.

Работник ГАИ должен хорошо управлять различными транспортными средствами, и для этого обладать качествами, входящими в профессиограмму водителя. Он должен быть внимательным, решительным человеком, к тому же обладать повышенным чувством ответственности за свои действия.

1.Область базовых знаний основного уровня — управление транспортом. Их уровень — высокий (практическое использование знаний). Область базовых знаний вспомогательного уровня — механика, техника. Их уровень — средний (знания получены опытным путем). Профессиональная область — транспорт, транспортные перевозки. Межличностное взаимодействие — редкое. Доминирующий интерес — реалистический. Дополнительный интерес — конвенциональный. Условия работы — вне помещения, сидячий.

1.Социальная деятельность охватывает политический аспект в деятельности следователя, прокурора, оперативного работника, воспитателя исправительного учреждения и т.д. как организаторов борьбы с преступностью на порученном им участке. Включает профилактические мероприятия, правовую пропаганду, участие в перевоспитании преступника для возвращения его к социальной норме поведения.

Доминирующие виды деятельности: осуществление транспортных и пассажирских перевозок; эксплуатация, управление автомобилем; наблюдение за показателями приборов (амперметра, указателей температуры воды и давления масла и т.д.) техническое обслуживание автомобиля (мойка, заправка топливом и маслом, смазка, осмотр и пр.); регулярное проведение осмотров транспортного средства перед выездом из гаража; обнаружение и устранение неисправности в результате поломки на дороге; участие в ремонте автомобиля в стационарных условиях.

Профессия шофера (водителя) тесно связана с историей развития самодвижущегося транспорта. В восьмидесятых годах XIX века Г. Даймлер и К. Бенц уже создали первый бензиновый двигатель внутреннего сгорания, который был установлен на новом транспортном средстве — безрельсовой самодвижущейся повозке, получившей название «автомобиль». В России же первый автомобиль появился в 1895 году.

Рабочая поза, преобладающие движения при труде Водитель постоянно находится в напряжении, его задача внимательно следить за действиями на дороге, соблюдать правила дорожного движения, не создавать аварийных ситуаций. Рабочая поза водителя –это поза сидения. Преобладающие движения – это движения ног на педали переключения сцепления, тормоза и скорости, движения рук, которые контролируют переключения скоростей и движение руля, обострённая работа органов зрения и слуха. Водитель должен обладать быстрой и чёткой реакцией.
Продукция Водитель должен вовремя доставить или пассажиров, или груз.
Виды брака по вине специалиста и возможности их устранения По вине водителя может произойти поломка машины, ДТП, опоздание при перевозке грузов или людей.
Характер работы

Еще почитать --->  Наследник по закону и наследник по праву представления

Освоение смежных областей: Имея профессию водителя, можно переучиться на родственные профессии, например: машинист электропоезда (в железнодорожных колледжах), летчик (в авиационных техникумах), специалист по судовождению (в колледже « Московская государственная академия водного транспорта »).

Перспективность роста квалификации

Смежные профессии В профессии водителя различают много специальностей: водитель автомобиля, трамвая, троллейбуса, транспортно-уборочной машины, аэросаней, вездехода, дрезины, мототранспортных средств, погрузчика, электро- и автотележки, водитель-испытатель, БелАЗа.

Продолжительность обучения Подготовка водителей на категорию « В » — 2, 5 месяца

Подготовка водителей на категорию « С » — 3, 5 месяца

Переподготовка водителей с категорией « С » на категорию « Е » — 1, 5 месяца

Переподготовка водителей с категории « В » на категорию « Д » — 2,5 месяца

Основные изучаемые дисциплины
1. Устройство автомобиля.
2. Основы эксплуатации и техническое обслуживание автотранспорта.
3. Правила дорожного движения.
4. Основы безопасности движения.
5. Материаловедение и слесарно-ремонтное дело.
6. Техническое черчение.
7. Основы экономики труда и производства.

  • транспортное средство, являющееся потенциальным источником дорожно-транспортных происшествий, в случае несоблюдения требований правил дорожного движения;
  • инструменты и оборудования, необходимые для мелкого ремонта;
  • падение в результате неосторожных действий при выходе с машины или в результате перемещения по территории предприятия;
  • пары бензина и газа, попадающие в организм человека через органы дыхания и вызывающие отравления;
  • легквоспламеняющиеся вещества, которые могут стать источником пожара, в случае небрежного с ними обращения.

Престижным считается работать личным водителем, поскольку зарплата такого специализированного персонала может достигать 50000 рублей. Подрабатывая частным образом в сервисе такси, заработать можно больше, однако такой доход не будет отличаться стабильностью, а работник не будет социально защищён. Часто эти параметры являются решающими в выборе работы.

Для того чтобы сесть за руль транспортного средства необходимо обладать водительским удостоверением. Документ свидетельствует об успешном прохождении обучения и сдачи экзамена. Его наличие подтверждает компетентность человека в области знаний:

Транспортное средство, которое закреплено за работником приказом должно быть исправно и находиться в постоянной готовности для выполнения заданий, согласно утверждённого плана работы. В начале рабочей смены, следует пройти медицинский осмотр, получить путевой лист, а также осмотреть и подготовить машину для выезда за пределы субъекта хозяйствования.

Можно также отметить отрицательные моменты, которые неизбежно сопровождают профессию шофёра. Это ответственность за жизнь других людей, отсутствие возможности карьерного роста, сравнительно небольшая заработная плата, ненормированный рабочий день и невозможность планирования поездки, поскольку они организуются по указанию руководства.

Должностная инструкция водителя легкового служебного автомобиля: основные положения, обязанности и рекомендации

Среди основных функций водителя выделяют обслуживание клиентов, наладку работы и использование машины, ее ремонт, документирование событий, а также безопасную и своевременную перевозку пассажиров или грузов, в зависимости от того, какие услуги предлагает организация. Сотрудник, принятый на эту должность, подчиняется начальнику по хозяйственной части и генеральному директору.

Стандартный образец должностной инструкции водителей легковых служебных автомобилей содержит в себе перечень прав. Сотрудник может предложить своему начальству варианты улучшения его работы, потребовать у руководства, чтобы оно создало для него безвредные и безопасные условия труда, а также полностью обеспечило его всеми средствами, необходимыми для выполнения его обязанностей. Он имеет право на нормальные условия труда, соответствующие трудовому законодательству страны. Кроме этого у него есть право потребовать у администрации организации, где он работает, чтобы транспортное средство, доверенное ему, своевременно было отправлено на техническое обслуживание.

Должностная инструкция водителя легкового служебного автомобиля предполагает, что его знания должны включать в себя все нормативные и руководящие данные, что непосредственно соприкасаются с его рабочими обязанностями. Также он должен знать технические характеристики доверенного ему транспорта, как его эксплуатировать, правила дорожного движения, основы техобслуживания и ремонтных работ с авто, а также его устройство и принцип действия.

Согласно должностной инструкции водителя легкового служебного автомобиля, он должен содержать доверенный ему транспорт в постоянной готовности, выполнять заверенный дневной план, а также задачи, возложенные на него руководством. Также он должен подготовить автомобиль перед выездом, заправить топливо, охладительные жидкости и масло, проверить давление шин, вернуть транспортное средство в гараж после выполнения работы.

Должностные инструкции водителей легковых служебных автомобилей регламентируют права и обязанности, а также все аспекты его рабочих обязанностей, в том числе требования к квалификации, стаж и прочее. Основываясь на том, какой именно транспорт используется, положения инструкции могут быть различны, также они зависят и от сферы занятости компании. Сотрудник, выполняя свои обязанности, должен руководствоваться правилами техобслуживания транспорта, а также должностной инструкцией водителя легкового автомобиля.

Водитель автомобиля непосредственно подчиняется начальнику структурного подразделения/генеральному директору.3. В период отсутствия водителя автомобиля его функциональные обязанности, ответственность, права возлагаются на иное должностное лицо, о чем сообщается в приказе по учреждению.4.

— внутренний регламент, которым устанавливаются требования к квалификации, основные обязанности, а также права и ответственность работника. Должностные инструкции не входят в перечень тех документов, обязательное наличие которых на предприятии устанавливается Трудовым кодексом. Поэтому работодатель вправе самостоятельно принимать решение о водителя легкового автомобиля.

Порядок формирования должностных инструкций на предприятии определяет руководитель организации. Как правило, он поручает эту работу специалисту, который является непосредственным руководителем водителя – например, начальнику логистической службы. Другим вариантом решения этой проблемы является делегирование соответствующих полномочий кадровому работнику.

Этот документ регламентирует перечень обязанностей, прав и ответственность водителей. И хотя он не относится к обязательным нормативным актам предприятия, юристы рекомендуют как можно точнее и тщательнее прописывать положения и пункты в данном документе, чтобы в дальнейшем не возникало возможности их двойного толкования. УТВЕРЖДАЮ: Генеральный директор ООО «Поставки оптом» Широков /Широков И.А./ «12» августа 2014 г.

В случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы. 2.1.2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями.

2.2. Квалификация Водителя II класса может быть присвоена при непрерывном стаже работы в качестве Водителя автомобиля III класса не менее 2-х лет, имеющему водительское удостоверение с отметкой, дающей право на управление автомобилями всех типов и марок, отнесенным к категориям транспортных средств «В», «С», «Е».

  • перед самим предприятием он несёт дисциплинарную ответственность, в этом случае санкции налагаются руководящими работниками;
  • если нарушения имели последствия, которые описаны нормами административного или уголовного права, то водитель отвечает в соответствии с одним из этих видов законодательства;
  • при нанесении материального ущерба водитель также несёт ответственность в гражданско-правовом порядке как перед предприятиями, так и перед третьими лицами.
  1. До выезда на рейс установить верность заполнения путевого листа со всеми реквизитами, отправляться в рейс исключительно в случае верного его заполнения.
  2. Выполнять производственные задания.
  3. Подчиняться руководителям подразделений предприятия, на которые он направлен.
  4. Выполнять правила, регулирующие подачу транспортного средства под погрузку ми последующую разгрузку.
  5. Выяснять, выполнены ли укладка и крепление грузов в соответствии с требованиями, которые относятся к безопасности движения и обеспечении сохранности транспортного средства.

Также в отличие от водителя легкового авто для водителя на грузовом автомобиля предусмотрена обязанность выполнять осмотр и определять техническое состояние транспортного средства перед всеми выездами . Равным образом установлёно, что водитель грузового автомобиля должен сам проходить осмотр каждый день, в который он отправляется в поездку. Причина в том, что грузовой автомобиль обладает значительными габаритами и массой,

  1. Правила дорожного движения со всеми из изменениями на текущий момент.
  2. Также законодательство Российской федерации, относящееся к его деятельности наряду с ПДД.
  3. Устройство транспортного средства, его элементов управления.
  4. Разновидности ответственности за нарушение правил дорожного движения.
  5. Приём наблюдения зав окружающей ситуацией на дороге.
  6. Воздействие, оказываемое различными погодными условиями на безопасность движения.
  7. Основные виды нарушений в работе авто, служащие признаками неисправностей.
  8. Правила ухода за кузовом и салоном транспортного средства.
  9. Способы обеспечения безопасности малолетних пассажиров внутри автомобиля..
  10. Порядок и правила страхования в соответствии с ОСАГО.
  11. Порядок вызова спасательных и аварийных служб.
  12. Правила вызова скорой помощи
  13. Правила вызова команды пожарных в случае появления загорания либо его потенциальной возможности.

Про устройство и эксплуатацию автомобиля

Любой профессиональный стандарт, принимаемый в России, должен соответствовать макету профстандарта, утвержденного Минтруда РФ в 2013 году. Этот макет предусматривает, что каждый стандарт, устанавливаемый для конкретной профессии, включает в себя несколько обязательных структурных частей. Рассмотрим их.

  • Транспортировка товарно-материальных ценностей (ТМЦ) по указанному маршруту.
  • Контроль за сохранностью груза.
  • Составление отчетности о маршруте.
  • Планирование маршрута и контроль за его выполнением.
  • Активное участие в оптимизации своей работы (поставки, рабочие процессы).

Профстандарт водителя автомобиля — это новое понятие, используемое при регулировании трудовых правоотношений. После введения этого профессионального стандарта он в ряде случаев станет обязательным для применения. Разберемся же, что собой представляет этот профстандарт, как он должен вводиться и каковы последствия его несоблюдения.

Подобный документ стал появляться на российских предприятиях относительно недавно. Понятие было введено всего 5 лет назад, после чего многие работодатели стали использовать для более качественного регулирования трудовых отношений с подчиненными профессиональный стандарт.

В перечень требований по профстандарту для водителей легковых машин входит и заправка транспортного средства . Сюда стоит отнести и топливо, и технические жидкости. Во время проведения подобной работы автомобилист должен соблюдать правила пожарной, экологической безопасности и знать, как правильно вести себя на заправке.

Должностная инструкция водителя автомобиля

ДИ официально утверждает обязанности работника, закрепляет его нормативные права и предусматривает меры ответственности за ненадлежащее исполнение трудовых функций. Общеустановленного порядка составления документа на законодательном уровне не существует. Поэтому работодатели вправе самостоятельно разработать форму. Структура инструкции имеет следующий вид:

  • Поля для утверждения документа и ознакомления сотрудника с содержанием.
  • Общий раздел с определением категории специалиста, иерархии подчиненности, требований к образованию, опыту и пр. Здесь же устанавливается порядок назначения на должность и увольнения, замещения при отсутствии. Дополнительно следует указать, какие нормативно-правовые акты, включая ЛНА работодателя, должен соблюдать водитель в процессе занятости.
  • Основной раздел, где отражаются должностные обязанности водителя автомобиля – при внесении перечня функций нужно учитывать тип транспортного средства, характер работы, специфику компании и другие нюансы.
  • Раздел о правах работника – здесь прописывается, какие действия вправе совершать сотрудник по законодательным нормам. К примеру, это разработка и внесение на рассмотрение руководителя мер по повышению безопасности эксплуатации транспорта.
  • Раздел об ответственности – в последней части инструкции устанавливаются меры трудовой, административной, уголовной и гражданской ответственности за ненадлежащее выполнение трудовых функций; за порчу имущества организации; нанесение материального ущерба; нарушение трудового распорядка и т.д.
Еще почитать --->  Пожизненная рента по завещанию

1.7. Водитель руководствуется в своей деятельности: — законодательными актами РФ; — Уставом компании, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании; — приказами и распоряжениями руководства; — настоящей должностной инструкцией.2.

А также для того, кто управляет многотонными автопоездами дальней доставки грузов, важны знания проезда через границу, таможенные особенности проверки грузов, вождение по дорогам с правилами движения, отличающихся от российских. Должностная инструкция водителя легкового или грузового автомобиля должна содержать минимальный набор требований к тому, кто будет за рулём машины, переданной фирмой в управление. Для того чтобы составить оптимальный текст инструкции необходимо выполнить три действия: выписать все важнейшие направления доставки товаров или сотрудников, руководителя, просчитать нагрузку на сотрудника, включая необходимость длительных переездов, выполнения срочных, дальних по расстоянию, заказов; сопоставив рабочие задания, выработать единые требования к сотруднику (или нескольким) и последовательно изложить их в документе, включая элементарные знания ПДД и специфические знания эксплуатации спецтехники;

И, в случае возникновения трудового спора у работодателя всегда будут веские доказательства правомерности вынесенного работнику . Поскольку требований к содержанию должностных инструкций законодательством не устанавливается, работодатель вправе при разработке таких документов применять правила, устанавливаемые .

1.6. Водитель должен знать: — Правила дорожного движения, штрафные санкции за их нарушение; — основные технические характеристики и общее устройство автомобиля, назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов автомобиля; — правила содержания автомобиля, ухода за кузовом и салоном, поддержания их в чистоте и благоприятном для длительной эксплуатации состоянии; — признаки, причины и опасные последствия неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля, способы их обнаружения и устранения; — порядок проведения технического обслуживания автомобилей.

  1. дорожными картами региона.
  2. правилами дорожного движения, штрафными санкциями за те или иные нарушения ПДД;
  3. Уставом организации;
  4. приказами и распоряжениями руководства, нормативными актами компании;
  5. правилами внутреннего распорядка оргаизации, нормами по охране труда, обеспечению пожарной безопасности и т.д.
  6. законами РФ в области гражданского и трудового права;

Профстандарт водитель легкового автомобиля 2023

  1. требований к образованию, знаниям и умениям. То есть если требования к квалификации, которая необходима сотруднику для выполнения его трудовой функции, установлены Трудовым кодексом РФ, федеральными законами или иными нормативно-правовыми актами ().
  2. наименований должностей, если выполнение работ по должности связано с (). То есть в этих случаях наименование должности должно быть указано в соответствии с утвержденным профстандартом, а если стандарт еще не утвержден, то в соответствии с квалификационными справочниками;

Дело в том, что их подписание со стороны работника подтверждает его согласие следовать локальным нормам, принятым в организации, и формирует юридическую базу для принятия фирмой-работодателем практических решений в части управления кадрами. Например, если работник нарушит положения инструкции, у работодателя появится право применить в отношении него дисциплинарные меры.

На сегодняшний день в рамках данного проекта уже обучено более 3 000 водителей.Но если в отношении водителей-международников по новым требованиям все более или менее понятно, то критерии, которым должны соответствовать диспетчеры, контролеры и специалисты, ответственные за обеспечение безопасности дорожного движения, вызывают у перевозчиков массу вопросов.Для начала перечислим их.Требования к уровню образования и опыту работы:

АО «Техногрэйд», город Москва Сделано в Санкт-Петербурге © 1997 — 2023 PPT.RU Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном копировании ссылка на ресурс обязательна Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях его функционирования . Если вы не согласны, пожалуйста, покиньте сайт. Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Так, помимо водительского удостоверения соответствующей категории теперь он должен иметь свидетельство профессиональной компетентности международного автомобильного перевозчика. Порядок его получения установлен приказом Минтранса России от31 марта 2023 г.

Области применения профессиональных знаний:
— автотранспортные предприятия (таксопарки, автобусные парки, автобазы, компании по автоперевозкам и т.д.);
— промышленные предприятия;
— автомобильный спорт;
— работа в отраслях сельского хозяйства;
— частный извоз.

Спрос на водителей превышает предложение, трудоустройство проблем не составляет. Доходы примерно равны средней зарплате в промышленности, от опыта работы зависят сравнительно мало. Относительно больше зарабатывают водители тяжелой строительной техники — бульдозеров, автокранов, экскаваторов и т. п. (для работы на них просто научиться водить автомобиль недостаточно, требуется дополнительная подготовка), коммерческих автобусов, шоферы-дальнобойщики. Нередко работодатели ищут водителя, который сможет работать на собственном автомобиле, в этом случае его зарплата тоже будет выше.

Большинство водителей оформлены на постоянную работу в каких-либо организациях, хотя немало и тех, кто не имеет постоянного места работы, ищет разовые заказы (как правило, такие люди имеют собственный легковой или грузовой автомобиль, или же микроавтобус, на котором и выполняют перевозки).

В крупных городах легко встретить так называемых «бомбил» — водителей с собственными легковыми автомобилями, подрабатывающих частным извозом. Зачастую они работают без какого-либо юридического оформления, на свой страх и риск (соответственно, те, кто пользуется их услугами, тоже делают это на свой страх и риск).

Профессия противопоказана людям с нарушениями цветового зрения и с нервно-психической неустойчивостью. Специальность традиционно считается преимущественно мужской, хотя каких-либо объективных причин этому нет, женщины при желании могут справляться с ней ничуть не хуже.

Производственная инструкция водителя легкового автомобиля

2.3. Водитель автомобиля в конце рабочего дня:
— производит санитарную уборку кузова автомобиля;
— сдает грузы, требующие особых условий хранения, в места хранения;
— составляет отчетную документацию;
— __________________________________________________.
3. Ответственность
3.1. Водитель автомобиля привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса РФ за:

г) производит подачу автомобиля под погрузку и разгрузку грузов, осуществляет контроль за погрузкой, размещением и креплением груза в кузове автомобиля;
д) оказывает помощь при выполнении работ по погрузке-разгрузке;
е) устраняет возникающие во время работы на линии мелкие неисправности, не требующие разборки механизмов;
ж) производит оформление путевых документов;
з) выполняет весь комплекс работ по ремонту и техническому обслуживанию управляемого автомобиля;
и) вызывает представителей Госавтоинспекции в случае дорожно-транспортных происшествий;

4. Заключительные положения
4.1. Настоящая инструкция разработана во исполнение приказа
от 00.00.0000 N 00 на основании ___________________________________________
(тарифно-квалификационной характеристики,
_____________________________________________________.
иного нормативного или методического документа)
4.2. Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется
при приеме (переводе) на работу по профессии, на которую разработана
инструкция.
4.3. Факт ознакомления работника с настоящей инструкцией подтверждается

  • своевременная подача авто в указанное место по требованию руководителя;
  • безопасное управление автомобилем с соблюдением всех требований ПДД;
  • обеспечение условий безопасного хранения. Водитель обязуется оставлять машину на стоянке с закрытыми дверями и включенной сигнализацией;
  • содержание автомобиля в исправном состоянии, своевременное прохождение технического обслуживание;
  • поддержание салона в чистоте;
  • заполнение путевых и маршрутных листов, учет расхода горюче-смазочных материалов;
  • бережное использование автомобиля в соответствии с правилами эксплуатации.

Для регламентации отношений между работодателем и сотрудником заполняется должностная инструкция водителя автомобиля. Это локальный нормативный акт, в котором прописываются права и обязанности сотрудника, фиксируется его ответственность и другие особенности работы в данной организации. Хотя составление такой инструкции не является обязанностью работодателя, лучше позаботиться об этом заранее. Наличие документа позволяет конкретизировать круг обязанностей работника и добиться их точного выполнения.

Профстандарт водитель автомобиля утвержденный правительством рф

  • Знает технические характеристики своего ТС.
  • Умеет управлять им и ликвидировать мелкие поломки.
  • Умеет заправлять и обслуживать автобус.
  • Компетентен в правилах перевозки пассажиров, их посадке и высадке.
  • Соблюдает все необходимые меры безопасности.
  • Следует строго по запланированному маршруту.
  • Составляет отчет о маршруте, сдает автобус на АТС.

[3]

Профстандарт водителя в 2023 году находится в стадии разработки. Планируется, что он распространится на всех работников, занимающихся перевозками на транспортных средствах весом свыше 3500 кг и вместимостью больше 8 человек. В настоящий момент действуют профстандарты «Логист автомобилестроения», «Водитель внедорожных автомототранспортных средств» и др.

Термин «профессиональный стандарт» относительно новое понятие, появившиеся в России на федеральном уровне только в 2013 г. Первоначально профессиональные стандарты носили ориентировочный характер, однако с 1 июля 2023 года их применение стало обязательным.

Перечень должностей исполнительных руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности судоходства, полетов и движения наземных транспортных средств, подлежащих аттестации на автомобильном, электрическом городском наземном транспорте
Руководители или заместители руководителей, отвечающие за обеспечение безопасности движения в организациях, независимо от форм собственности и вида деятельности.
Начальники:
— отделов (или иных подразделений) эксплуатации и безопасности дорожного движения, технического контроля, организаций;
— колонн (маршрутов), отрядов.
Специалисты:
— диспетчеры, механики ОТК, механики (мастера) колонн, отрядов.

  • Достижение совершеннолетия. Наличие действующих прав (категория зависит от типа транспортного средства). Знание характеристик автомобиля.
  • Уверенное владение транспортным средством, навыки вождения в любую погоду, на разных типах дорожных покрытий.
  • Водитель должен уметь быстро оценивать риски дорожных ситуаций, принимать решения. Уметь оказывать первую помощь, знать алгоритмы своих действий при аварии или поломке.
  • Обязательны: умение управлять автомобилем в любое время и погоду, контролировать ежедневно состояние ТС, заниматься мелким ремонтом, заправкой.
  • Водитель должен соблюдать режим труда и отдыха. Необходимо хорошо читать карты, планировать маршрут, уметь пользоваться навигатором и средствами электронного мониторинга состояния ТС. Важно, чтобы водитель владел навыками оказания первой помощи.
Adblock
detector