Преобразование Потребительского Кооператива В Снт

29. Граждане, являющиеся членами некоммерческих организаций, указанных в части 1 настоящей статьи, до дня вступления в силу настоящего Федерального закона сохраняют свое членство в указанных организациях после дня вступления в силу настоящего Федерального закона и право пользования имуществом общего пользования, расположенным на территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, управление которым осуществляет указанная некоммерческая организация.

19. В случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в соответствии с пунктом 3 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации по инициативе органа государственной власти или органа местного самоуправления начата процедура образования земельного участка для ведения дачного хозяйства в целях его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона, предоставление такого земельного участка осуществляется по правилам, предусмотренным Земельным кодексом Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона).

1) в соответствии с проектом организации и застройки территории, утвержденным по ходатайству некоммерческой организации, указанной в части 1 настоящей статьи, или иного документа, на основании которого осуществлено распределение садовых или огородных земельных участков между членами указанной организации;

32. Зарегистрированное до дня вступления в силу настоящего Федерального закона право собственности граждан на хозяйственные строения и сооружения, которые являются объектами капитального строительства, строительство которых осуществлено на огородном земельном участке и которые не являются самовольными постройками, сохраняется.

14. Имущество общего пользования организаций, указанных в части 1 настоящей статьи, признается имуществом общего пользования садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ, за исключением случаев, указанных в частях 4, 12 и 13 настоящей статьи. Образованные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона земельные участки, относящиеся к имуществу общего пользования организаций, указанных в части 1 настоящей статьи, являются земельными участками общего назначения.

Как садоводческий потребительский кооператив поменять на СНТ

В соответствии с ФЗ-217, могут быть только Садоводческие некоммерческие товарищества и Огороднические некоммерческие товарищества. У нас сейчас Садоводческий потребительский кооператив. Необходимо привести ОПФ в соответствие с указанным ФЗ. Начальник рег. отдела налоговой сказал, что должна быть реорганизация. Я конечно не ставлю под сомнение его компетентность, но вопросы возникают, на которые он ссылается на закон.

Вопросы такие. Можно ли поменять ОПФ по 13-й форме? Мы же не по своей прихоти ее меняем, а приводим в соответсвие. Столько садов нужно сейчас перерегистрировать и неужели всем необходимо делать реорганизацию? Есть ли упрощенный порядок изменения ОПФ? если по 13-й форме, какой пакет документов необходим? По срокам подавать документы нужно до 19-го года или после (когда уже вступит в силу)? Если это все же реорганизация. какой порядок, также какие док-ты и сроки?

Изменение наименования юридического лица в связи с приведением его в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) не требует внесения изменений в правоустанавливающие и иные документы, содержащие его прежнее наименование.

Согласно ст.3 ФЗ 05.05.2014 №99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившим силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», п.2.9 «Обзора судебной практики по вопросам, возникающим при рассмотрении дел, связанных с садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями, за 2010-2013 год», утв. Президиумом ВС РФ от 02.07.2014 г. садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие партнерства являются разновидностью ассоциаций (союзов) .

При этом напоминаем, что с 01.01.2023 г. садоводческие и дачные некоммерческие партнерства автоматически станут такой разновидностью товарищества собственников недвижимости как СНТ, а огороднические – ОНТ. Останется лишь привести после указанной даты свои уставы в соответствие нормам нового закона.

Напоминаем, что согласно действующему сейчас ФЗ от 15.04.1998 №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (далее – ФЗ-66) садоводческие, огороднические и дачные объединения граждан до 01.01.2023 г. существуют в следующих организационно-правовых формах:

Согласно п.1 ст.123.12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), ст.3 ФЗ 05.05.2014 №99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившим силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», п.2.9 «Обзора судебной практики по вопросам, возникающим при рассмотрении дел, связанных с садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями, за 2010-2013 год», утв. Президиумом ВС РФ от 02.07.2014 г. садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие товарищества являются разновидностью товарищества собственников недвижимости (далее – ТСН) .

  • Узнать какие взносы платятся в садовых товариществах;
  • Узнать могут ли устанавливаться льготы по взносам в СНТ;
  • Определить какие взносы платит индивидуал в СНТ?
  • Узнать о том, правомерно ли что в СНТ нет сметы, а взносы берут?
  • Определить законность установления целевых и иных взносов;
  • Оспорить незаконно установленные садовые взносы;
  • Проверить законность положений Устава СНТ при установлении взносов;
  • Согласовать условия договора пользования общим имуществом с индивидуальными садоводами;
  • Защитить интересы садовода и дачника от взыскания незаконных взносов в суде.

Анализ Федерального закона от № 217 — ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Запрещено установление границ территорий садоводств или огородничеств, ограничивающих или прекращающих свободный доступ с иных земельных участков к территориям общего пользования или к земельным участкам общего пользования, расположенным за пределами границ образуемых территорий товариществ.

С момента введения Закона № 217-ФЗ в действие собственники садовых или огородных земельных участков, расположенных в границах территории СНТ или ОНТ, вправе создать только одно садоводческое или огородническое некоммерческое объединение. Его границы должны определяться в соответствии с документацией по планировке территории:

садоводческим и огородническим некоммерческим товариществам, и правообладателям садовых или огородных земельных участков, находящихся в границах их территорий СНТ или ОНТ, предоставлено право пользования участком недр местного значения для добычи подземных вод, используемых:

Федеральный закон от 29.07.2023 № 217 — ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту – Закон № 217-ФЗ). Изменениям и дополнениям будут подвергнуты разом 39 ранее принятых законодательных актов. Видимо, по этой причине срок вступления нового закона в силу отложен до 1 января 2023 года с установлением переходного периода сроком в 5 лет со дня вступления в силу для завершения отдельных реорганизационных процедур.

Еще почитать --->  6 вещей, за которые не должны платить родители в детском саду

Новое строительство капитальных жилых домов для постоянного проживания, по введённому закону, разрешается только на садовых участках и только в том случае, когда такие земельные участки включены в территориальные зоны, предусмотренные правилами землепользования и застройки (ПЗЗ), для которых:

Кроме того, в реквизите 8 «Документы, прилагаемые к заявлению» делается отметка о прилагаемом решении о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом (дата, номер, наименование документа и наименование принявшего решение органа местного самоуправления).

Наличие такой обязанности корреспондирует праву указанных лиц использовать имущество общего пользования на равных условиях и в объеме, установленном для членов товарищества, а также приобретать долю в праве собственности на имущество общего пользования.

Обращаем внимание, что установление различного размера взносов для разных членов товарищества, в том числе использование сразу двух критериев (площадь участка и площадь объектов) или каждого в отдельности, или установление одинакового размера взносов для всех членов товарищества относится к исключительной компетенции общего собрания членов товарищества.

В соответствии с частями 9, 10 статьи 54 Закона N 217-ФЗ расположенные на садовых земельных участках здания, сведения о которых внесены в ЕГРН до дня вступления в силу Закона N 217-ФЗ с назначением «жилое», «жилое строение», признаются жилыми домами, а здания, сооружения, с назначением «нежилое», сезонного или вспомогательного использования, предназначенные для отдыха и временного пребывания людей, не являющиеся хозяйственными постройками и гаражами, признаются садовыми домами.

Однако, постановлениями Конституционного суда Российской Федерации от 14 апреля 2008 г. N 7-П и от 30 июня 2011 г. N 13-П, нормы Закона N 66-ФЗ, ограничивающие граждан в регистрации по месту жительства в принадлежащих им на праве собственности жилых строениях, которые пригодны для постоянного проживания и расположены на садовых земельных участках, которые относятся к землям населенных пунктов либо землям сельскохозяйственного назначения, признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации.

Что такое дачный потребительский кооператив: плюсы и минусы

После того, как происходит утверждение ежегодного баланса, члены ПК должны покрыть убытки, которые образовались таким путём. При невыполнении таких обязанностей, кооператив могут убрать согласно требованиям кредиторов. Что касается прав и обязанностей, но их определяют по законам РФ о дачных кооперативах.

Стоит отметить, что в законе нет чётких разграничений. Прописка на территории таких организаций исключается, однако в будущем в силу вступят некоторые изменения. На дачном и огородном кооперативах нельзя прописываться, но в садоводческом товариществе такая возможность вскоре появится у каждого.

По гражданскому законодательству РФ, а именно по статье 11 б ГК РФ – это добровольный союз людей и юридических лиц на основе членства. Их главная цель заключается в том, чтобы удовлетворить все потребности участников, которые осуществляются посредством объединения взносов.

  • Договор о создании организации.
  • Устав со всеми дополнениями и изменениями.
  • Документы, которые подтверждают право кооператива на имущество.
  • Внутренние бумаги.
  • Бухгалтерские отчёты.
  • Протоколы собраний и заседаний комиссии.
  • Заключения из государственных и муниципальных органов контроля.
  • Документы, которые предусматриваются по закону РФ.
  1. Защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд (далее — суд).
  2. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Решение, принятое в административном порядке, может быть оспорено в суде.

Преобразование некоммерческих объединений в товарищество собственников недвижимости (ТСН)

Напоминаем, что согласно действующему сейчас ФЗ от 15.04.1998 №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (далее – ФЗ-66) садоводческие, огороднические и дачные объединения граждан до 01.01.2023 г. существуют в следующих организационно-правовых формах:

Согласно п.1 ст.123.12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), ст.3 ФЗ 05.05.2014 №99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившим силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», п.2.9 «Обзора судебной практики по вопросам, возникающим при рассмотрении дел, связанных с садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями, за 2010-2013 год», утв. Президиумом ВС РФ от 02.07.2014 г. садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие товарищества являются разновидностью товарищества собственников недвижимости (далее – ТСН) .

При этом напоминаем, что с 01.01.2023 г. садоводческие и дачные некоммерческие партнерства автоматически станут такой разновидностью товарищества собственников недвижимости как СНТ, а огороднические – ОНТ. Останется лишь привести после указанной даты свои уставы в соответствие нормам нового закона.

Согласно ст.3 ФЗ 05.05.2014 №99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившим силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», п.2.9 «Обзора судебной практики по вопросам, возникающим при рассмотрении дел, связанных с садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями, за 2010-2013 год», утв. Президиумом ВС РФ от 02.07.2014 г. садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие партнерства являются разновидностью ассоциаций (союзов) .

  • Узнать какие взносы платятся в садовых товариществах;
  • Узнать могут ли устанавливаться льготы по взносам в СНТ;
  • Определить какие взносы платит индивидуал в СНТ?
  • Узнать о том, правомерно ли что в СНТ нет сметы, а взносы берут?
  • Определить законность установления целевых и иных взносов;
  • Оспорить незаконно установленные садовые взносы;
  • Проверить законность положений Устава СНТ при установлении взносов;
  • Согласовать условия договора пользования общим имуществом с индивидуальными садоводами;
  • Защитить интересы садовода и дачника от взыскания незаконных взносов в суде.

Перерегистрация Потребительского кооператива по 217-Фз

Пожалуйста в свете вступившего с 01.01.2023 г. нового Федерального закона №217-ФЗ » О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд» есть ли необходимость Садоводческим потребительским кооперативам проводить реорганизацию в ТСН или можно просто принять новый Устав в соответствии с 217-ФЗ.

Сейчас КЭПК обязует участников земельных участков с 1.01.2023 г. заключить новый Договор о порядке использования имущества общего пользования и инфраструктуры. В этом договоре одной стороной является собственник земельного участка, другой — КЭПК в лице Председателя Правления, действующего только на основании Устава без протоколов общего собрания членов кооператива.

Регулирует ли новый закон N 217-ФЗ деятельность коттеджно-эксплуатационного потребительского кооператива? И означает ли, что если до 1 января организационно-правовая форма кооператива была — 2 01 20 Садоводческие, огороднические или дачные потребительские кооперативы, то действия кооператива регулировались старым Федеральным законом «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» от 15.04.1998 N 66-ФЗ?

Как создать сельскхозяйственный потребительский кооператив

Источники финансирования деятельности кооператива. Кооператив может финансироваться или членскими взносами, или за счёт наценки (по аналогии с коммерческой организацией), или совмещать оба этих способа. Выбор конкретной формы зависит от специфики кооператива. Если все его затраты легко заранее просчитать – лучше использовать членские взносы, в ином случае лучше использовать торговую наценку, величина которой будет ежегодно корректироваться членами с тем, чтобы наценка максимально соответствовала величине расходов кооператива.

Сельскохозяйственные потребительские кооперативы исчисляют налоговую базу по тем же правилам и уплачивают налоги по тем же ставкам, что и хозяйственные общества, товарищества, индивидуальные предприниматели. Сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), снабженческие, садоводческие, огороднические, животноводческие), у которых доля доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов данных кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную данными кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов этих кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов составляет в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) не менее 70%, могут применять режим налогообложения «единый сельскохозяйственный налог».

Еще почитать --->  Путинские Выплаты При Рождении Первого Ребенка В 2023 Ставропольский Край

Сельскохозяйственные потребительские кооперативы обязаны исполнять требования Федерального закона «О бухгалтерском учёте». Все кооперативы (кроме СПКК) могут вести упрощённый бухгалтерский учёт, включая составление упрощённой бухгалтерской (финансовой) отчётности. Бухгалтерская (финансовая) отчётность кооператива подлежит утверждению Общим собранием после её проверки ревизионным союзом и представляет в Инспекцию ФНС один раз в год, до 1 апреля.

СПоК – это некоммерческая организация, членами которой являются сельскохозяйственные товаропроизводители (СХО, КФХ, владельцы ЛПХ), которые самостоятельно владеют средствами производства (включая землю), используя их, производят сельскохозяйственную продукцию, которая принадлежит им на праве собственности, распоряжаются выручкой от реализации.

Сущность деятельности кооператива. Члены должны чётко осознавать, в чём именно будет состоять эффект масштаба и за счёт чего он возникнет. Данный аспект должен быть отражён в технико-экономическом обосновании деятельности кооператива (ТЭО, иногда используется термин «бизнес-план»).

Однако новый закон дает и явные преимущества садоводам-индивидуалам: поскольку они теперь платят взносы, у них появилось право голосования на общем собрании. То есть все владельцы участков на территории товарищества смогут проголосовать по двум основным блокам вопросов, которые касаются принятия приходно-расходной сметы, утверждения взносов и оформления земельных участков общего пользования.

В случае отказа предоставить обоснованный расчет садовод-индивидуал может обратиться в прокуратуру в связи с нарушением товариществом закона о садоводстве и огородничестве. Также он может написать в СНТ претензию, касающуюся обоснованности размера начисления взносов. Полученная информация может пригодиться садоводу-индивидуалу, если он пожелает обратиться в суд.

До 2023 г. садоводы-индивидуалы, желавшие использовать общее имущество садоводческого некоммерческого товарищества, заключали с ним договоры. С 1 января этого года вступил в силу новый Закон о садоводстве и огородничестве. Согласно ему садоводам-индивидуалам не придется заключать договоры с товариществом, однако они должны будут уплачивать взносы. Давайте разберемся, что делать с ранее заключенными договорами; как узнать, почему установлена та или иная сумма взносов; что делать, если она завышена; и какие преимущества садоводам дает новый закон.

Размер членских взносов не может быть определен произвольно. Он должен иметь финансовое обоснование. Обоснованность размера взносов, взимаемых с садоводов-индивидуалов, должна подтверждаться расчетом. Его подготовкой занимается правление товарищества. Утверждается такой документ общим собранием членов товарищества.

Так сложилась противоречивая ситуация. Одни суды считали, что садоводы-индивидуалы обязаны заключать договоры с товариществом, ведь им в любом случае приходится пользоваться общим имуществом СНТ, а договор подразумевает оплату. Соответственно, если нет договора, то нет и оплаты. Договор в этом случае подтверждал реализацию садоводом-индивидуалом своего права на пользование общим имуществом. Без заключения договора садовод-индивидуал не вправе был использовать это имущество.

Особенности закона о садовых и огороднических товариществах – с 2023 года

Федеральный закон «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту – новый закон), принятый в конце июля 2023 года (№ 217-ФЗ), даже своим названием свидетельствует об изменениях, вызванных его появлением.

  1. переход права собственности на садовый или огородный земельный участок без перехода доли в праве общей собственности на имущество общего пользования
  2. переход права собственности на долю в праве общей собственности на имущество общего пользования без перехода права на садовый или огородный земельный участок
  1. содержание имущества общего пользования товарищества, в том числе с уплатой арендных платежей за данное имущество
  2. проведение расчётов со снабжающими организациями –поставщиками тепловой и электрической энергии, воды, газа, водоотведения на основании договоров, заключенных с этими организациями
  3. проведение расчётов с оператором по обращению с твёрдыми коммунальными отходами на основании договоров, заключенных товариществом с этими организациями
  4. благоустройство земель общего назначения
  5. охрана территории садоводства или огородничества и обеспечением в границах такой территории пожарной безопасности
  6. проведение аудиторских проверок товарищества
  7. выплата заработной платы членам правления, с которыми товариществом заключены трудовые договоры
  8. организация и проведение общих собраний членов товарищества, с выполнением решений этих собраний
  9. уплата налогов и сборов, связанных с деятельностью товарищества, в соответствии с законодательством о налогах и сборах
  • множественность организационных форм дачных и садоводческих объединений:
    • ДНП, СНТ, различные садоводческие и дачные кооперативы и иные варианты объединений граждан, все совместно представлявшие 9 самостоятельных юридических форм некоммерческих объединений граждан, создававшихся для ведения загородного хозяйства
  • нередкие для многих садоводческих и дачных товариществ злостные поборы в виде членских и иных видов взносов
  • былые административные гонения за строительство жилых домов на садовых и дачных участках, а соответственно, и невозможность регистрации (прописки) в возведённых на участках капитальных строениях, абсолютно пригодных для проживания
  • дороговизна бурения и строительства скважин на воду в садоводствах или на отдельных участках, стоимость которых выливалась во внушительные суммы (от 1 млн. руб. до 2.5 млн.руб.) и без которых, в отсутствие централизованного водопровода, пребывание на дачах становится просто немыслимым
  • отсутствие реальной поддержки со стороны муниципалитетов уже действующим и образующимся новым дачным и садовым товариществам по обеспечению их инженерными коммуникациями

С момента введения нового закона в действие собственники садовых или огородных земельных участков, расположенных в границах территории СНТ или ОНТ, вправе создать только одно садоводческое или огородническое некоммерческое объединение. Его границы должны определяться в соответствии с документацией по планировке территории:

Права дачников

По сути, садовый дом отличается от жилого только возможностью оформить в доме прописку. Но с юридической точки зрения разница большая: такой дом не будет учитываться при расчете обеспеченности семьи жильем, построить его на средства маткапитала не получится. По факту вы можете жить в таком доме и летом и зимой, но по документам это будет нежилое помещение.

Как это работает. Особый порядок действует для тех владельцев домов на садовых участках, что еще не зарегистрировали свое право на землю в Росреестре. Они могут официально оформить собственность сразу и на участок, и на дом, который на нем стоит. Такое право есть только до 1 марта 2031 года.

Даже если собственник участка на территории СНТ не является его членом, он все равно может участвовать в собрании. Такие садоводы могут голосовать не по всем вопросам, но принимать участие в собрании и выражать свое мнение они имеют полное право. К месту, где проводится общее собрание, должны свободно пропускать и членов СНТ, и тех владельцев участков, что не состоят в товариществе.

В России многие участки поставлены на учет по старым правилам, без указания этих точных координат. Но можно свободно пользоваться этими участками, продавать их или дарить. Можно оформить такую сделку в Росреестре и получить выписку о праве собственности на нового владельца. Нигде в законе не сказано, что перед продажей или дарением участка его нужно межевать.

Еще почитать --->  Со Скольки Лет По Закону Могут Продавать Энергетики

Если вас не позвали на собрание и не оповестили о нем, можете обжаловать принятые на нем решения в суде. Правлению придется доказать, что оно вас оповестило. Оно обязано сообщать о собрании заранее — за две недели, в том числе по электронной почте. Если постоянно не живете на даче, убедитесь, что у членов правления есть ваши актуальные данные.

24. Изменение вида разрешенного использования отдельных садовых или огородных земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного созданному до дня вступления в силу настоящего Федерального закона садоводческому или огородническому некоммерческому объединению граждан (за исключением случаев, если такое некоммерческое объединение ликвидировано или исключено из единого государственного реестра юридических лиц как недействующее), не допускается.

по решению общего собрания членов указанной некоммерческой организации о распределении земельных участков между членами указанной некоммерческой организации либо на основании другого документа, устанавливающего распределение земельных участков в указанной некоммерческой организации, земельный участок распределен данному члену указанной некоммерческой организации;

6. Изменения наименований организаций, указанных в части 1 настоящей статьи, в связи с их приведением в соответствие со статьями 1 — 28 настоящего Федерального закона не требуют внесения изменений в правоустанавливающие и иные документы, содержащие их прежние наименования. Внесение таких изменений может осуществляться по желанию заинтересованных лиц.

2. Ревизионная комиссия состоит не менее чем из трех членов товарищества. В состав ревизионной комиссии (ревизором) не могут быть избраны председатель товарищества и члены его правления, а также их супруги и их родители (усыновители), родители (усыновители), бабушки, дедушки, дети (усыновленные), внуки, братья и сестры (их супруги).

7. В целях определения предельного размера земельного участка, указанного в пункте 6 настоящей статьи, площадь земельных участков, которые будут образованы для предоставления членам садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, определяется как произведение количества членов такого товарищества и установленного предельного максимального размера указанных земельных участков. Площадь земельных участков общего назначения определяется в размере от двадцати до двадцати пяти процентов площади земельных участков, которые будут образованы для предоставления членам садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, определенной по правилам, предусмотренным настоящим пунктом.»;

Преобразование Потребительского Кооператива В Снт

Согласно части 4 статьи 54 Федерального закона от 29 июля 2023 года № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» созданные до дня вступления в силу названного Федерального закона садоводческие или огороднические кооперативы должны быть преобразованы в товарищества собственников недвижимости или должны привести свои уставы в соответствие с законодательством Российской Федерации о сельскохозяйственной кооперации при первом их изменении в случае принятия их членами решения об осуществлении деятельности по производству, переработке и сбыту продукции растениеводства или иной деятельности, не связанной с ведением садоводства и огородничества на садовых или огородных земельных участках.

Вместе с тем исходя из правовой позиции, изложенной в пункте 27 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2023 года № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», исключением из правила, установленного пунктом 5 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации, является обязанность юридического лица в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о реорганизации уведомить уполномоченный государственный орган о начале реорганизации, в том числе в форме преобразования.

Одновременно сообщается, что согласно абзацу второму пункта 5 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям, возникающим при реорганизации юридического лица в форме преобразования, не применяются положения статьи 60 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Перечень документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения), определен пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Федеральный закон от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ). При этом в силу статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункта 4 статьи 3 Федерального закона от 5 мая 2014 года № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» представление в регистрирующий орган передаточного акта при реорганизации в форме преобразования не требуется.

Учитывая изложенное, при преобразовании юридического лица в регистрирующий орган представляется уведомление о начале процедуры реорганизации по форме № Р12003, утвержденной приказом ФНС России от 25 января 2012 года № ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств», с приложением решения о реорганизации (пункт 1 статьи 13.1 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ).

Согласно п. 4 ст. 54 Закона N 217-ФЗ, учредительные документы, а также наименования организаций, указанных в части 1 настоящей статьи, подлежат приведению в соответствие со статьями 1 — 28 настоящего Федерального закона при первом изменении учредительных документов указанных организаций. Учредительные документы указанных организаций до приведения их в соответствие со статьями 1 — 28 настоящего Федерального закона действуют в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

Согласно п. 2 ст. 54 Федерального закона от 29.07.2023 N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Далее – Закон N 217-ФЗ), со дня вступления в силу настоящего Федерального закона к созданным до дня вступления в силу настоящего Федерального закона садоводческим или дачным некоммерческим партнерствам до приведения их уставов в соответствие со статьями 1 — 28 настоящего Федерального закона применяются положения настоящего Федерального закона о садоводческих некоммерческих товариществах.

Отмененный в настоящее время федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» в ст. 39 предусматривал различные способы реорганизации дачного некоммерческого объединения. Например, слияние, присоединение, разделение, выделение, изменение организационно-правовой формы.

Согласно п. 1 ст. 54 Закона N 217-ФЗ, реорганизация некоммерческих организаций, созданных гражданами для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, не требуется, за исключением случаев, установленных настоящей статьей.

1. Садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество в случае принятия его членами решения об изменении вида деятельности на производство, переработку и сбыт продукции растениеводства или иную деятельность, которая не связана с ведением садоводства и огородничества и для осуществления которой в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации допускается создание потребительского кооператива, должно быть преобразовано в потребительский кооператив.

Adblock
detector