Предложение О Снижении Срока Отбывания Наказания 2023

Как снизить срок уголовного наказания

Пример: В одном деле, мой подзащитный обвинялся в совершении преступления предусмотренного ч. 2 ст. 162 УК РФ, т.е. в совершении разбоя, совершенного с использованием предметов в качестве оружия, за совершение которого предусмотрено наказание до 10 лет лишения свободы.В ходе рассмотрения дела, квалификация его действий была изменения на ч. 1 ст. 116 УК РФ, ч. 1 ст. 158 УК РФ по которым назначено наказание в виде 10 месяцев исправительных работ условно.

Примечание: В одном деле, я защищал несовершеннолетнего, обвиняемого по ч.4 ст.228.1 УК РФ.Пределы наказания — от 10 до 20 лет лишения свободы со штрафом до 1.000.000 рублей.Суд применил указанную норму и назначил наказание в виде лишения свободы сроком 4 года со штрафом 35 тысяч рублей.При этом, суд признал исключительной совокупность смягчающих обстоятельств – несовершеннолетие подсудимого, отсутствие судимости, условия воспитания (без попечения родителей), тяжелое материальное положение, чистосердечное раскаяние, активное способствование расследованию, а также отсутствие сведений о том, что подсудимый состоит на учете у нарколога или психиатра.

Примечание: В одном из дел, мой подзащитный обвинялся в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 228 УК РФ.Уголовное дело было рассмотрено в особом порядке судопроизводства и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10.000 рублей.При этом, минимально возможный размер уголовного наказания в виде штрафа составляет 5.000 рублей.

  • совершение впервые преступления небольшой или средней тяжести вследствие случайного стечения обстоятельств;
  • несовершеннолетие виновного;
  • беременность;
  • наличие малолетних детей у виновного;
  • совершение преступления в силу стечения тяжелых жизненных обстоятельств либо по мотиву сострадания;
  • совершение преступления в результате физического или психического принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости;
  • совершение преступления при нарушении условий правомерности необходимой обороны, задержания лица, совершившего преступление, крайней необходимости, обоснованного риска, исполнения приказа или распоряжения;
  • противоправность или аморальность поведения потерпевшего, явившегося поводом для преступления;
  • явка с повинной, активное способствование раскрытию и расследованию преступления, изобличению и уголовному преследованию других соучастников преступления, розыску имущества, добытого в результате преступления;
  • оказание медицинской и иной помощи потерпевшему непосредственно после совершения преступления, добровольное возмещение имущественного ущерба и морального вреда, причиненных в результате преступления, иные действия,
  • направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему.

В этом ходатайстве обвиняемый указывает, какие действия он обязуется совершить в целях содействия следствию в раскрытии и расследовании преступления, изобличении и уголовном преследовании других соучастников преступления, розыске имущества, добытого в результате преступления.

Путин одобрил идею отправить 100 000 заключенных на исправительные работы

Он также предложил ввести в структуре Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) должность замдиректора, который займется созданием системы пробации осужденных. Путин эту идею также поддержал. Чуйченко заявил о завершении работы над законопроектом, который введет институт пробации. По словам министра, эта служба будет насчитывать около 50 000 сотрудников, которые будут содействовать социальной адаптации освободившихся осужденных.

Согласно принятой в прошлом году концепции развития уголовно-исполнительной системы до 2030 г., институт пробации планируют внедрять в два этапа: до 2024 г. его закрепят на законодательном уровне, а необходимые полномочия передадут уголовно-исполнительным инспекциям. Они будут помогать освободившимся из мест заключения с работой и жильем, а также оказывать психологическую и правовую помощь. На втором этапе планируется оказывать помощь в занятости и бытовом устройстве.

Он добавил, что такие осужденные будут фактически сами оплачивать расходы, связанные с их содержанием. «На сегодняшний день у нас создано 15 000 мест, и концу 2024 г. мы хотели бы создать порядка 100 000 мест. И, таким образом, у нас значительно уменьшится численность людей, которые содержатся в местах лишения свободы», — отметил Чуйченко. Министр привел данные, согласно которым количество людей в местах лишения свободы в России сократилось с 1,06 млн в 2000 г. до 483 000 в 2023 г. (из них порядка 109 000 — в СИЗО).

В мае прошлого года Александр Калашников, занимавший в то время должность директора ФСИН, предложил активнее привлекать заключенных к тем работам, на которых обычно заняты трудовые мигранты. Он отмечал, что «это будет не ГУЛАГ, это будут абсолютно новые достойные условия». По его словам, отбывающие наказание смогут трудиться в рамках общежития или снимать квартиру, а также получать достойную зарплату, что сможет решить проблему дефицита рабочей силы и ресоциализации.

Инициативу Калашникова поддержали в том числе Чуйченко, вице-премьер Марат Хуснуллин, глава Совета по правам человека Валерий Фадеев, глава СКР Александр Бастрыкин и уполномоченный по правам человека Татьяна Москалькова. Как утверждал Хуснуллин, привлечь к работе на стройках в стране могут около 180 000 заключенных.

Два шага назад из колонии

Поправки в законодательство об отбывании наказания глава Минюста Константин Чуйченко анонсировал в июне. Это было сделано на фоне дискуссии о необходимости шире использовать осужденных на различных работах, заменив ими трудовых мигрантов. Для этого предполагалось шире применять принудительные работы как вид уголовного наказания, в том числе и в порядке замены лишения свободы. Сами заключенные встретили идею без энтузиазма. Дело в том, что при переходе на принудительные работы необходимый для УДО срок обнуляется и начинает отсчитываться заново — не с первого дня наказания, а с момента его замены.

Также Минюст предлагает сократить для осужденных за особо тяжкие преступления срок, после которого станет возможным перевод из колонии строгого режима в колонию-поселение, с двух третей до половины. Но по ряду преступлений — в их числе преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних либо связанные с незаконным оборотом наркотиков, террористической деятельностью, организацией преступного сообщества и участием в нем — срок увеличивается с половины до двух третей.

Госпожа Подоплелова считает необходимым новый порядок исчисления срока наказания для УДО при переводе на принудительные работы без «обнуления».«Несмотря на отрицательную позицию ВС и КС, Минюст, по сути дела, пытается привести законодательство в соответствие с европейскими стандартами», — добавила она.

Минюст разработал ряд предложений для гуманизации отбывания наказания осужденными. Ведомство предлагает переводить больше заключенных на принудительные работы, облегчая им при этом возможность освобождаться условно-досрочно, а также разрешить переходить из колоний строгого режима в колонии-поселения. Тем не менее гуманизация «светит» не всем, положение некоторых категорий заключенных поправки фактически ухудшают. Прежде всего это касается лиц, осужденных за распространение наркотиков, а также за ряд экономических преступлений.

Одновременно Минюст предлагает увеличить срок, который осужденному за особо тяжкое преступление необходимо отбыть для перевода на принудительные работы — с половины наказания до двух третей. Таким образом, «сроки для возможности обращения с ходатайством об УДО и о замене наказания уравниваются», указывает руководитель юридического департамента «Руси сидящей» (НКО внесена в реестр иностранных агентов) Ольга Подоплелова.

Президиум Верховного Суда Российской Федерации ответил на вопросы судов по применению положений статьи 72 Уголовного кодекса (в редакции Федерального законов от 3 июля 2023 г. № 186-ФЗ и Федерального закона от 27 декабря 2023 г. № 569-ФЗ), возникающие как при постановлении приговора, так и в ходе его исполнения. Всего рассмотрено 17 вопросов (ответы на вопросы, поступившие из судов, по применению положений ст. 72 УК РФ).

Отметим, что осужденным мужчинам-рецидивистам, а также впервые совершившим особо тяжкие преступления назначается исправительная колония строгого режима. Таких осужденных изменения не коснутся, поскольку 1 день пребывания в следственном изоляторе будет учтен как 1 день отбывания наказания.

Если осужденный не является юристом, и у него нет практического опыта подготовки разного рода процессуальных документов, ему целесообразно обратиться за помощью к адвокату. Последний, кстати, может самостоятельно направить такое ходатайство в суд вместо осужденного и при необходимости представить его интересы в суде.

Добрый день! Согласно ч.ч.3-3.3 ст.72 УК РФ, время содержания лица под стражей до вступления приговора суда в законную силу засчитывается в сроки содержания в дисциплинарной воинской части из расчета один день за полтора дня, ограничения свободы, принудительных работ и ареста — один день за два дня, исправительных работ и ограничения по военной службе — один день за три дня, а в срок обязательных работ — из расчета один день содержания под стражей за восемь часов обязательных работ. Время содержания лица под стражей засчитывается в срок лишения свободы, за исключением случаев, предусмотренных частями третьей.2 и третьей.3 настоящей статьи, из расчета один день за: а) один день отбывания наказания в тюрьме либо исправительной колонии строгого или особого режима; б) полтора дня отбывания наказания в воспитательной колонии либо исправительной колонии общего режима; в) два дня отбывания наказания в колонии-поселении. Время содержания лица под стражей засчитывается в срок лишения свободы из расчета один день за один день в отношении осужденных при особо опасном рецидиве преступлений; осужденных, которым смертная казнь в порядке помилования заменена пожизненным лишением свободы или лишением свободы на срок двадцать пять лет; осужденных за преступления, предусмотренные статьями 205 — 205.5, частями третьей и четвертой статьи 206, статьями 208, 209, частью четвертой статьи 211, частями второй и третьей статьи 228, статьями 228.1, 229, 275, 276, 361 настоящего Кодекса, и сопряженные с осуществлением террористической деятельности преступления, предусмотренные статьями 277 — 279 и 360 настоящего Кодекса. Время содержания лица под стражей засчитывается в срок лишения свободы из расчета один день за один день в отношении срока нахождения осужденного, отбывающего наказание в строгих условиях в воспитательной колонии или исправительной колонии общего режима, в штрафном или дисциплинарном изоляторе, помещении камерного типа либо едином помещении камерного типа, в случае применения мер взыскания к осужденному в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации. Согласно Ответам на вопросы, поступившим из судов, по применению положений статьи 72 УК РФ» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 31.07.2023), указанные коэффициенты кратности не распространяются на стадию исполнения приговора, вступившего в законную силу. В частности, они не применяются: а) к периоду направления осужденного для отбывания наказания в исправительное учреждение после вступления приговора в законную силу; б) к периоду содержания осужденного под стражей в связи с его задержанием (до 48 часов) по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 30, частью 4 статьи 32, частью 4 статьи 46, частью 6 статьи 58, частью 4 статьи 60.2, частью 6 статьи 75.1 УИК РФ; в) к периоду заключения под стражу осужденных в порядке, предусмотренном в пунктах 18 и 18.1 статьи 397 УПК РФ, а также при отмене условного осуждения к лишению свободы или условно-досрочного освобождения; г) к периоду нахождения осужденных в следственных изоляторах в порядке, предусмотренном статьей 77.1 УИК РФ, если им не избиралась мера пресечения в виде заключения под стражу. Таким образом, срок в СИЗО засчитывается в срок лишения свободы как 1 за 1,5 только до вступления приговора в законную силу. Если в приговоре суда указано, что срок лишения свободы исчисляется с определенной даты, то начиная с нее срок в СИЗО уже не засчитывается в льготном порядке.

Еще почитать --->  Страховка При Инфаркте Военнослужащим

3.2. Время содержания лица под стражей засчитывается в срок лишения свободы из расчета один день за один день в отношении осужденных при особо опасном рецидиве преступлений; осужденных, которым смертная казнь в порядке помилования заменена пожизненным лишением свободы или лишением свободы на срок двадцать пять лет; осужденных за преступления, предусмотренные статьями 205 — 205.5, частями третьей и четвертой статьи 206, статьями 208, 209, частью четвертой статьи 211, частями второй и третьей статьи 228, статьями 228.1, 229, 275, 276, 361 настоящего Кодекса, и сопряженные с осуществлением террористической деятельности преступления, предусмотренные статьями 277 — 279 и 360 настоящего Кодекса.

По мнению Геннадия Есакова, смягчение условий для изменения осужденным вида исправительного учреждения тоже можно приветствовать. «Нельзя забывать о том, что российское законодательство в последние годы пополнилось целым рядом норм (новых или тех, в которых законодатель резко ужесточил санкции), которые не включают насильственные преступления, тем не менее включают особо тяжкие преступления (коррупционные статьи). И в этих случаях строгий режим отбывания наказания должен как можно быстрее облегчаться, поскольку ненасильственные преступления, как представляется, вообще не заслуживают строгого режима отбывания наказания», – резюмировал советник.

Относительно поправок в ст. 79 УК в пояснительной записке отмечается, что в 2023 г. внесены изменения в ст. 53.1 и 80 УК: были сокращены сроки фактически отбытого наказания, после которого возможна замена наказания в виде лишения свободы принудительными работами, по сравнению со сроками, необходимыми для замены лишения свободы иными более мягкими видами наказания или для применения условно-досрочного освобождения. Таким образом, отметили авторы, у осужденного в первую очередь возникает право на замену наказания в виде лишения свободы принудительными работами, а в дальнейшем – право на условно-досрочное освобождение. Между тем реализация данных норм на практике фактически ухудшает положение осужденных при исчислении судами сроков возникновения права на условно-досрочное освобождение после замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания.

Минюст опубликовал для общественного обсуждения пакет поправок в УК и УИК, направленных на уточнение применения УДО, а также срока, после которого возможна замена неотбытой части наказания принудительными работами и после которого возможен перевод из исправительной колонии строгого режима в колонию-поселение.

В связи с этим поправками в ст. 79 УК предусматривается, что осужденному, неотбытая часть наказания которому заменена более мягким видом наказания, срок наказания, после фактического отбытия которого может быть применено УДО, исчисляется с момента начала срока отбывания наказания, назначенного по приговору суда.

Юрист Благотворительного фонда помощи осужденным и их семьям (включен в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента. – Прим. ред.) Ольга Подоплелова отметила, что законопроект, запрещающий судам аннулировать срок для возможности обращения с ходатайством об УДО при переводе на принудительные работы, очень важен. «В заключении, направленном в ВС по делу Ильи Ерехинского, мы отмечали, что с точки зрения современных европейских подходов необходимо ставить вопрос об УДО в пределах срока отбывания наказания. Минюст, по сути дела, не соглашается с позицией, высказанной ВС по этому делу и поддержанной КС, и пытается привести законодательство в соответствие с европейскими стандартами. Отдельно важно подчеркнуть, что поправки должны по смыслу ст. 10 УК РФ распространяться не только на тех, кто переведется на принудительные работы после их вступления в силу, но и тех, кто уже воспользовался возможностью замены наказания. Мы надеемся, что практика будет развиваться в этом ключе», – отметила Ольга Подоплелова.

Авторы инициативы предполагают, что освобожденные осужденные по экономическим преступлениям смогут вернуться к традиционной, приоритетно предпринимательской деятельности, тем самым помогут снизить санкционное давление на РФ путем создания дополнительных рабочих мест и организации производства в сфере импортозамещения.

Ранее наличные денежные средства и финансовые активы никогда не подпадали под амнистию, а в отношении средств на зарубежных счетах не выдвигалось условие их зачисления на российские счета. В рамках четвертого этапа амнистии капиталов можно легализовать эти активы тоже, но с одновременным пополнением резервов российской финансовой системы.

  • Денежные средства на счетах в зарубежных банках или в наличной форме;
  • Финансовые активы, в т.ч. акции, доли и паи в юридических лицах. Речь, прежде всего, про активы на зарубежных брокерских счетах, доступ к которым активно блокируется — это не только акции, облигации, но и производные финансовые инструменты (фьючерсы, опционы и т.д.);
  • Недвижимое имущество, транспортные средства (автомобили, мотоциклы), иное имущество;
  • Контролируемые иностранные компании, иностранные структуры без образования ЮЛ (иными словами, трасты, фонды и т.п.) (далее — КИК) и сформированные (полученные) активы КИК.

Последней тему амнистии поднимала в мае 2023-го Уполномоченный по правам человека в России Татьяна Москалькова. Её предложение касалось тех, кто осужден за преступления не выше средней тяжести. Погашенная судимость могла бы решить их проблемы с трудоустройством.

  • ч.1,2,5 ст. 159 УК РФ (Мошенничество)
  • ч.1,2 ст.159.3 УК РФ (Мошенничество с использованием электронных средств платежа)
  • ч.1,2 ст.160 УК РФ (Присвоение или растрата)
  • ст. 171 УК РФ (Незаконное предпринимательство)
  • ч.1.1 ст.171.1 УК РФ (Производство, приобретение, хранение, перевозка или сбыт продукции без маркировки)
  • ст.177 УК РФ (Злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности)
  • ч.1,2,3 ст.180 УК РФ (Незаконное использование средств индивидуализации товаров)
  • ч.1 ст.199 УК РФ (Уклонение от уплаты налогов)
  • ч.1 ст.199.1 УК РФ (Неисполнение обязанностей налогового агента)
  • ч.1 ст.199.2 УК РФ (Сокрытие денежных средств либо имущества)
  • ст. 199.3 УК РФ (Уклонение страхователя-физлица от уплаты страховых взносов)
  • ст. 199.4 УК РФ (Уклонение страхователя-организации от уплаты страховых взносов)
  • ч.1 ст.201 УК РФ (Злоупотребление полномочиями)

Предложение О Снижении Срока Отбывания Наказания 2023

Проектами федеральных законов предлагается предусмотреть зачет времени следования осужденного к месту отбывания наказания под конвоем в срок лишения свободы (из расчета один день за полтора дня отбывания наказания в тюрьме либо исправительной колонии строгого или особого режима и один день за два дня отбывания наказания в воспитательной колонии либо исправительной колонии общего режима либо колонии-поселении), а также исключить положения, регламентирующие следование под конвоем к месту отбывания наказания осужденных к принудительным работам.

Также планируется применять новый вид поощрения – предоставление права посещения культурно-зрелищных и спортивных мероприятий за пределами исправительной колонии осужденным, отбывающим наказание в облегченных условиях в исправительной колонии общего или строгого режима, в сопровождении сотрудников ФСИН России.

Дополнительно законопроектами предусматривается возможность незамедлительного направления администрации места содержания под стражей (места отбывания наказания) путем использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия копии апелляционного приговора (постановления, определения, кассационного определения (выписки), подписанной судьей усиленной квалифицированной подписью, в соответствии с которой осужденный подлежит незамедлительному освобождению из-под стражи (от отбывания наказания).

В мае прошлого года Александр Калашников, занимавший в то время должность директора ФСИН, предложил активнее привлекать заключенных к тем работам, на которых обычно заняты трудовые мигранты. Он отмечал, что «это будет не ГУЛАГ, это будут абсолютно новые достойные условия». По его словам, отбывающие наказание смогут трудиться в рамках общежития или снимать квартиру, а также получать достойную зарплату, что сможет решить проблему дефицита рабочей силы и ресоциализации.

Он также предложил ввести в структуре Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) должность замдиректора, который займется созданием системы пробации осужденных. Путин эту идею также поддержал. Чуйченко заявил о завершении работы над законопроектом, который введет институт пробации. По словам министра, эта служба будет насчитывать около 50 000 сотрудников, которые будут содействовать социальной адаптации освободившихся осужденных.

Еще почитать --->  У Человека Нет Средств Судебного Пристава

Согласно принятой в прошлом году концепции развития уголовно-исполнительной системы до 2030 г., институт пробации планируют внедрять в два этапа: до 2024 г. его закрепят на законодательном уровне, а необходимые полномочия передадут уголовно-исполнительным инспекциям. Они будут помогать освободившимся из мест заключения с работой и жильем, а также оказывать психологическую и правовую помощь. На втором этапе планируется оказывать помощь в занятости и бытовом устройстве.

Он добавил, что такие осужденные будут фактически сами оплачивать расходы, связанные с их содержанием. «На сегодняшний день у нас создано 15 000 мест, и концу 2024 г. мы хотели бы создать порядка 100 000 мест. И, таким образом, у нас значительно уменьшится численность людей, которые содержатся в местах лишения свободы», — отметил Чуйченко. Министр привел данные, согласно которым количество людей в местах лишения свободы в России сократилось с 1,06 млн в 2000 г. до 483 000 в 2023 г. (из них порядка 109 000 — в СИЗО).

Инициативу Калашникова поддержали в том числе Чуйченко, вице-премьер Марат Хуснуллин, глава Совета по правам человека Валерий Фадеев, глава СКР Александр Бастрыкин и уполномоченный по правам человека Татьяна Москалькова. Как утверждал Хуснуллин, привлечь к работе на стройках в стране могут около 180 000 заключенных.

Амнистию проводят к праздничным датам примерно 1 раз в 5 лет. Последняя состоялась 6 лет назад. В 2023 году депутаты Государственной Думы выходили с инициативой о проведении амнистии по уголовным делам в честь 75-летия победы в ВОВ. Но этого не произошло.

  • лиц, не достигших совершеннолетнего возраста;
  • ветеранов боевых действий;
  • лиц, которые отбывают наказание впервые;
  • осужденных престарелого возраста;
  • граждан, которые имеют тяжелые, хронические заболевания или инвалидность.

Напомним, 24 февраля президент РФ Владимир Путин объявил о начале военной операции по демилитаризации Украины. Позднее Минобороны РФ заявило, что российские военные не наносят никаких ударов по украинским городам: высокоточными средствами выводится из строя военная инфраструктура.

Причем, не только российским, но и зарубежным. И никто, ни один представитель власти не может решить эту проблему. Шнуров предположил, для решения этой проблемы нужно меньше сажать, а уже заключенных – отпустить. По его мнению, тюрьма не исправляет человека, а калечит его.

23 декабря 2023 г. прошла большая пресс-конференция Путина, на которой журналисты и блогеры задавали российскому лидеру интересующие их вопросы. Те, кто успел поговорить с Президентом, чаще всего спрашивали о социальных, общественных, экономических и политических аспектах жизни.

Минюст предложил, как вернуть в общество после колонии

Система пробации добровольная. Она не только поможет адаптироваться бывшим заключенным, но и снизит преступность. Сейчас уровень рецидивов в стране составляет 44%. Юрист Criminal Defense Firm Criminal Defense Firm Федеральный рейтинг. группа Уголовное право × Даниил Горьков объясняет эту цифру, в частности, невозможностью трудоустройства и отсутствием источника дохода. Часто те, кто вышел на свободу, не могут найти место без образования, а те навыки, которыми человек обладал до заключения, становятся невостребованными из-за быстро меняющегося рынка труда.

Индивидуальную программу составляет исполнительное учреждение или уголовно-исполнительная инспекция. Согласившись участвовать в системе пробации, человек обязан исполнять ее условия. Если он откажется это делать (например, перестанет ходить на работу или не станет оформлять документы), то программу прекратят.

Есть и специальные центры социальной адаптации и реабилитации для таких граждан. Такие учреждения можно найти в Республике Башкортостан, Забайкальском и Красноярском крае, Воронежской и Ульяновской областях, Санкт-Петербурге. Здесь люди могут временно жить и питаться, получать психологическую поддержку.

На юридическом форуме пользователь задал вопрос юристу онлайн. Он был осужден в 2009 году на два года условно. Через шесть лет уже с погашенной судимостью он попытался устроиться на работу, но не прошел проверку службы безопасности компании. Пользователь спросил у юриста, почему возникают проблемы с трудоустройством, хотя «в ТК написано, что погашение или снятие судимости аннулирует все правовые последствия». Юрист на сайте отвечает, что человек прав и может обратиться в суд. «Но как вы потом будете работать? Попытайтесь найти другую работу», — совет в итоге такой.

Минюст предлагает создать в России систему пробации, чтобы помочь отбывшим срок адаптироваться в обществе. Для этого ведомство подготовило законопроект, который предусматривает работу с заключенными в тюрьме и после освобождения. Людей, вышедших на свободу, предлагают учить и устраивать на работу, им будут бесплатно помогать юристы и психологи.

Статья 175 УИК РФ

5. Осужденный, у которого наступило психическое расстройство, препятствующее отбыванию наказания, либо его законный представитель вправе обратиться в суд с ходатайством об освобождении осужденного от дальнейшего отбывания наказания в соответствии со статьей 81 Уголовного кодекса Российской Федерации. Ходатайство об освобождении от дальнейшего отбывания наказания в связи с наступлением психического расстройства осужденный либо его законный представитель подает через администрацию учреждения или органа, исполняющего наказание. При невозможности самостоятельного обращения осужденного либо его законного представителя в суд представление об освобождении осужденного от дальнейшего отбывания наказания в связи с наступлением психического расстройства вносится в суд начальником учреждения или органа, исполняющего наказание. Одновременно с указанным ходатайством или представлением в суд направляются заключение медицинской комиссии и личное дело осужденного.

3.1. Администрация учреждения, исполняющего наказание, в котором осужденный отбывает наказание в соответствии со статьей 81 настоящего Кодекса, в соответствии с частью четвертой статьи 113 настоящего Кодекса вносит в суд представление о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания в отношении положительно характеризующегося осужденного. В представлении о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания должны содержаться данные о поведении осужденного, его отношении к учебе и труду в течение всего периода отбывания наказания, об отношении осужденного к совершенному деянию и о том, что осужденный возместил вред (полностью или частично), причиненный преступлением. В представлении о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания на лицо, которое осуждено за совершение в возрасте старше 18 лет преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и признано на основании заключения судебно-психиатрической экспертизы страдающим расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости, должны также содержаться данные о примененных к нему принудительных мерах медицинского характера, о его отношении к лечению. Одновременно с представлением на такого осужденного в суд направляется заключение его лечащего врача. При наличии в личном деле осужденного копии определения или постановления суда об уведомлении потерпевшего или его законного представителя администрация учреждения, исполняющего наказание, направляет ее в суд, а также сообщает сведения о месте жительства потерпевшего или его законного представителя и иную информацию, обеспечивающую их своевременное извещение, если таковые имеются.

8. Перечень заболеваний, препятствующих отбыванию наказания, порядок направления на медицинское освидетельствование осужденных, ходатайствующих об освобождении (представляемых к освобождению) от отбывания наказания в связи с болезнью, и порядок медицинского освидетельствования осужденных, ходатайствующих об освобождении (представляемых к освобождению) от отбывания наказания в связи с болезнью, утверждаются Правительством Российской Федерации.

7. В случаях признания осужденного к обязательным работам или исправительным работам инвалидом первой группы, а осужденного к принудительным работам инвалидом первой или второй группы он вправе обратиться в суд с ходатайством о досрочном освобождении от дальнейшего отбывания наказания.

2. Администрация учреждения, исполняющего наказание, в котором осужденный отбывает наказание в соответствии со статьей 81 настоящего Кодекса, не позднее чем через 15 дней после подачи ходатайства осужденного об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания направляет в суд указанное ходатайство вместе с характеристикой на осужденного. В характеристике должны содержаться данные о поведении осужденного, его отношении к учебе и труду в течение всего периода отбывания наказания, об отношении осужденного к совершенному деянию, о возмещении причиненного преступлением вреда, а также заключение администрации о целесообразности условно-досрочного освобождения. В характеристике на лицо, которое осуждено за совершение в возрасте старше 18 лет преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и признано на основании заключения судебно-психиатрической экспертизы страдающим расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости, должны также содержаться данные о примененных к нему принудительных мерах медицинского характера, о его отношении к лечению. Одновременно с ходатайством такого осужденного об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания в суд направляется заключение его лечащего врача. При наличии в личном деле осужденного копии определения или постановления суда об уведомлении потерпевшего или его законного представителя администрация учреждения, исполняющего наказание, направляет ее в суд, а также сообщает сведения о месте жительства потерпевшего или его законного представителя и иную информацию, обеспечивающую их своевременное извещение, если таковые имеются.

  • возмещение вреда (полностью или частично);
  • положительное поведение в период всего отбывания наказания, отношению к труду, учебе, назначенному лечению при применении принудительных мер медицинского характера;
  • истечение указанных в ст. 80 УК РФ сроков фактического отбытия наказания (сроки сходны срокам при условно-досрочном освобождении).

Если судебное разбирательство проводится в особом порядке в связи согласием обвиняемого с предъявленным ему обвинением, максимальное наказание не может превышать 2/3 размера предельного, предусмотренного законом за совершение вменённого преступления. При этом по уголовным делам, по которым расследование производилось в виде дознания в сокращённой форме, планка снижена – в этом случае наказание по таким уголовным делам, рассмотренным в особом порядке, не может превышать ½ максимального размера санкции.

Еще почитать --->  Исковое заявление о признании доли права о наследстве

Если Вам вменяют неоконченное преступление — приготовление или покушение (ст.30 УК РФ), возможное наказание уменьшено законодателем независимо от категории совершенного деяния. При приготовлении максимальная санкция не может быть более ½ размера максимального наказания, предусмотренного за совершение вменённого Вам преступления, а при покушении – не может быть более 3/4. Так, если Вы обвиняетесь в приготовлении к совершению преступления, предусмотренного ч. 1 ст.228 УК РФ, максимальное наказание за которое установлено в размере 3 лет лишения свободы, Вам не может быть назначено более 1,5 лет лишения свободы. Если же Вам предъявлено обвинение за покушение на совершение криминального правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.228 УК РФ, Вам не может быть назначено более 2 лет и 3 месяцев (3/4 от 3).

Итак, определив виды грозящих по вменённой статье санкций, их пределы и категорию преступления, а также убедившись в отсутствии обязательных оснований для избавления от уголовной ответственности, можно переходить к следующему этапу прогноза возможных санкций. В ходе этого этапа необходимо выяснить, имеются ли по делу конкретные обстоятельства, которые ограничивают размеры наказания в большую или меньшую сторону.

Основание: установленная в ходе проведения стационарной судебно-психиатрической экспертизы невменяемость лица в момент совершения преступного правонарушения. При невменяемости лицо подлежит освобождению независимо от судейского усмотрения. Конкретный вид принудительной меры избирается судом и варьируется от амбулаторного наблюдения у психиатра до принудительного лечения в медицинской организации определённого типа, оказывающей психиатрическую помощь в стационарных условиях. Если психическое расстройство лица не представляет опасности, суд может освободить совершившего преступление в состоянии невменяемости без назначения принудительных мер медицинского характера, но с направлением материалов в орган здравоохранения для решения вопроса о помещении физлица для лечения в психиатрическое заведение.

Предложение О Снижении Срока Отбывания Наказания 2023

Положениями ст. 82 УК РФ предусмотрены основания и порядок предоставления отсрочки отбывания наказания. Применение отсрочки отбывания наказания возможно лишь при наличии условий, установленных законом. Во-первых, отсрочка может быть применена не ко всем осужденным, а только к беременной женщине, женщине, имеющей ребенка в возрасте до 14 лет, мужчине, имеющему ребенка в возрасте до 14 лет и являющемуся единственным родителем. Во-вторых, применение отсрочки невозможно, если указанные лица осуждены к ограничению свободы, к лишению свободы за преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних, не достигших 14-летнего возраста, к лишению свободы на срок свыше пяти лет за тяжкие и особо тяжкие преступления против личности, к лишению свободы за преступления, предусмотренные ст. ст. 205 — 205.5, ч. ч. 3 и 4 ст. 206, ч. 4 ст. 211, ст. 361 УК, и сопряженные с осуществлением террористической деятельности преступления, предусмотренные ст. ст. 277 — 279 и 360 УК.

В отношении осужденных беременных женщин и осужденных женщин, имеющих малолетних детей, а также мужчин, имеющих малолетних детей и являющихся единственным родителем, отбывающих наказание в исправительных учреждениях, администрация исправительного учреждения направляет в суд представление об освобождении осужденного. К представлению прилагаются характеристика осужденного, справка о согласии родственников принять осужденного и ребенка, предоставить им жилье и создать необходимые условия для проживания, либо справка о наличии у него жилья и необходимых условий для проживания с ребенком, медицинское заключение о беременности, либо справка о наличии ребенка, а также личное дело осужденного.

Положениями ст. 82 УК РФ предусмотрены основания и порядок предоставления отсрочки отбывания наказания. Применение отсрочки отбывания наказания возможно лишь при наличии условий, установленных законом. Во-первых, отсрочка может быть применена не ко всем осужденным, а только к беременной женщине, женщине, имеющей ребенка в возрасте до 14 лет, мужчине, имеющему ребенка в возрасте до 14 лет и являющемуся единственным родителем. Во-вторых, применение отсрочки невозможно, если указанные лица осуждены к ограничению свободы, к лишению свободы за преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних, не достигших 14-летнего возраста, к лишению свободы на срок свыше пяти лет за тяжкие и особо тяжкие преступления против личности, к лишению свободы за преступления, предусмотренные ст. ст. 205 — 205.5, ч. ч. 3 и 4 ст. 206, ч. 4 ст. 211, ст. 361 УК, и сопряженные с осуществлением террористической деятельности преступления, предусмотренные ст. ст. 277 — 279 и 360 УК.

В отношении осужденных беременных женщин и осужденных женщин, имеющих малолетних детей, а также мужчин, имеющих малолетних детей и являющихся единственным родителем, отбывающих наказание в исправительных учреждениях, администрация исправительного учреждения направляет в суд представление об освобождении осужденного. К представлению прилагаются характеристика осужденного, справка о согласии родственников принять осужденного и ребенка, предоставить им жилье и создать необходимые условия для проживания, либо справка о наличии у него жилья и необходимых условий для проживания с ребенком, медицинское заключение о беременности, либо справка о наличии ребенка, а также личное дело осужденного.

Если до достижения ребенком 14-летнего возраста истек срок, равный сроку наказания, отбывание которого было отсрочено, и УИИ пришла к выводу о соблюдении осужденным указанных условий отсрочки и его исправлении, суд по представлению инспекции может принять решение о сокращении срока отсрочки отбывания наказания и об освобождении осужденного от отбывания наказания или оставшейся части наказания со снятием судимости.

В думском комитете по госстроительству одобряют намерение Минюста, поскольку оно вписывается в тенденцию гуманизации уголовного законодательства, чем законодатели занялись в 2010–2011 годах при президенте Дмитрии Медведеве. «Должна приветствоваться любая инициатива, которая заменяет лишение свободы альтернативным видом наказания»,— заявил “Ъ” глава комитета единоросс Павел Крашенинников.

Минюст разработал поправки к УК РФ, которые позволяют сокращать сроки «фактически отбытого наказания в виде лишения свободы», после которого возможен перевод на «принудительные работы» тех, кто был осужден за преступления небольшой и средней тяжести или за тяжкое преступление, совершенное впервые. Для этого Минюст предлагает внести поправки в ст. 53.1 (принудительные работы) и ст. 80 (замена неотбытой части наказания более мягким видом наказания) УК РФ. Предложения Минюста размещены для общественного обсуждения на правительственном портале проектов нормативных актов. Необходимость подобного смягчения наказания в Минюсте связывают с «созданием новых альтернативных возможностей ресоциализации осужденных, твердо вставших на путь исправления» с возможностью последующего «условно-досрочного освобождения». Как пояснили “Ъ” в пресс-службе министерства, «принудительные работы» как вид наказания применяются российскими судами лишь с января 2023 года.

Те, кто осужден к принудительным работам, отбывают наказание не в традиционных колониях, а в специальных учреждениях — исправительных центрах, которые имеются в каждом субъекте федерации. Таким образом, осужденный трудиться в том регионе, в котором он проживал до совершения преступления. Трудиться заключенный будет на тех объектах, которые определят местные органы Федеральной службы исполнения наказаний. Исправительные центры — учреждения изолированные, но, в отличие от тюрьмы, организованы как общежития, а у заключенных есть право свободного хождения по зданию и прилегающей территории, беспрепятственный доступ к мобильным телефонам.

Заключенному, отсидевшему в тюрьме часть срока, можно будет заменять пребывание в колонии на «принудительные работы» в исправительных центрах. Такие поправки к Уголовному кодексу (УК) РФ разработаны Министерством юстиции. В профильном комитете Госдумы считают поправки разумными, так как они вполне вписываются в тенденцию гуманизации уголовного законодательства. Правозащитники тоже признают в этом «позитивный шаг», но считают его «очень скромным».

«Тюрьму закрытую заменят тюрьмой открытой»,— заявил “Ъ” член президентского Совета по правам человека Андрей Бабушкин (возглавляет комиссию СПЧ по реформе пенитенциарной системы). Сам по себе этот «шаг позитивный, но очень скромный», уверен правозащитник. Он напомнил, что статья о принудительных работах появилась в УК РФ в 2011 году, но суды не могли применять этот вид наказания в качестве альтернативы лишению свободы, так как не существовало исправительных центров. «На их строительство понадобилось шесть с половиной лет, и в большинстве своем они сейчас пустуют»,— говорит он. По словам члена СПЧ, «судьи не знают этого вида наказания, не понимают его, не видят, как оно исполняется», поэтому Минюсту следует «устроить рекламную кампанию для судей, к примеру провезти их по исправительным центрам».

Перечень заболеваний, препятствующих отбыванию наказания, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2004 N 54 «О медицинском освидетельствовании осужденных, представляемых к освобождению от отбывания наказания в связи с болезнью» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 7, ст. 524; 2023, N 22, ст. 3155).

В соответствии с пунктом 4 Правил направления на медицинское освидетельствование осужденных, ходатайствующих об освобождении (представляемых к освобождению) от отбывания наказания в связи с болезнью, и пунктом 12 Правил медицинского освидетельствования осужденных, ходатайствующих об освобождении (представляемых к освобождению) от отбывания наказания в связи с болезнью, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2004 г. N 54 «О медицинском освидетельствовании осужденных, представляемых к освобождению от отбывания наказания в связи с болезнью» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 7, ст. 524; 2023, N 6, ст. 683), пунктом 1 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4108; 2023, N 23, ст. 3261), приказываю:

Пункты 5 — 7, 11 Правил медицинского освидетельствования осужденных, ходатайствующих об освобождении (представляемых к освобождению) от отбывания наказания в связи с болезнью, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2004 N 54 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 7, ст. 524; 2023, N 6, ст. 683) (далее — Правила).

Adblock
detector